Модель Земли — глобус

Глобус Земли 3D модель онлайн

Модель Земли - глобус

Любовь к путешествиям у многих людей существует с детства. Поэтому они начинают старательно изучать географию и историю. И в один прекрасный момент приходят к мнению, что им просто необходим глобус Земли.

К сожалению, но настоящую, качественную модель не все могут себе приобрести. Одни считают, что деньги можно потратить на что-то более полезное. Другие просто не находят подходящего места, чтобы такое изделие разместить у себя дома. У третьих нет доступа к магазинам, где можно купить подобную вещь.

К счастью, сегодня у подавляющего числа жителей нашей страны есть доступ к Всемирной паутине. А Интернет – настоящая кладезь возможностей. Поэтому не удивительно, что на его просторах есть сайты, которые предлагают любому желающему получить доступ к 3D моделям глобуса нашей планеты.

Мы предлагаем ознакомиться с самыми интересными интернет-ресурсами, предлагающими такую интересную услугу, как глобус Земли 3D онлайн.

3planeta.com

Очень простой и удобный в ознакомлении вариант. Запускается мгновенно. Изначально на картинке наша планета на некотором отдалении. Можно увидеть границы крупных стран и названия материков.

Управляется все очень просто:

  • Чтобы прокрутить этот глобус Земли 3D, достаточно навести на него курсором мышки, зажать его одной из кнопок, сдвинуть в нужную сторону;
  • Прокручивание колесика позволяет увеличивать или уменьшать изображение.

При максимальном приближении сначала отображаются названия стран, важные дороги, затем второстепенные трассы, города, районы, улицы с домами.

3planeta.com

Выше над отображением размещена инструкция по управлению. Под глобусом – специальная строка, куда можно ввести название какой-то местности, чтобы быстро перейти к ее нахождению.

earth.google.com

Один из лучших вариантов из найденных. Загружается довольно-таки долго – около минуты в браузере. Но лучшего варианта сегодня найти будет сложно.

Особенности:

  • При максимальном приближении показывает не только название улиц, но и номера домов, что часто имеет важное значение;
  • Можно переключиться с обычного вида в трехмерный;
  • Используя компас, картинка позиционируется как на классической карте.

Особое внимание стоит обратить на иконку в форме человечка, которую можно увидеть в правом нижнем углу экране.

Если перетащить ее в определенное место карты, то изображение переключится на панорамный обзор – можно рассмотреть очень интересные подробности.

Кстати, если в этот момент обратить внимание на левый нижний угол, то там можно увидеть аватарку и ник человека, который заснял окружающие окрестности и предоставил их для Гугл-карт.

earth.google.com

Понятно, что переключаться в трехмерную панораму можно не везде. Места, доступные для такой функции, отмечены на карте специальными синими кружочками – они появляются, когда юзер нажимает на иконку с человечком.

Если пользователь разрешил доступ к определению своего места нахождения, то нажав на специальную кнопочку, можно быстро перейти как раз в требуемую локацию.

В общем, очень интересно, наглядно. Например, можно посмотреть обзорные панорамы мест своего города, куда в реальной жизни человек так и не удосужился сходить.

webglearth.com

Достаточно простенький вариант. Не позволяет приближать картинку на столько же, как два предыдущих онлайн глобуса.

ссылка на Глобус https://www.webglearth.com/#ll=31.42971,62.89132;alt=24434312;h=-12.330;t=-0.135

Тем не менее, у этого ресурса есть парочка собственных особенностей:

  • При приближении отображается морская зона, принадлежащая определенной стране;
  • Есть возможность выбора из трех вариантов отображения картинки: спутниковая карта и два схематических отображения.

Ну и дополнительно сервис предлагает множество сопутствующих услуг. Например, создание индивидуальных карт и так далее.

webtous.ru/ekskursii/virtualnyj-3d-globus-zemli-onlajn

Этот интернет-ресурс интересен прежде всего тем, что предоставляет доступ сразу к трем вариантам земного глобуса:

  • Использование текстур, полученных со спутниковых систем, принадлежащих NASA. Приближение не очень большое, но позволяющее оценить красоту нашей планеты. Названий нет вообще;
  • Схематическое отображение нашей планеты. При приближении видны названия государств, границы. При еще большем увеличении – города, улицы, естественно, тоже с названиями. Плюсом этого варианта является некоторая дополнительная информация. Например, тип леса. Или высота той или иной горы;
  • Интересный исторический вариант. Виртуальная модель, созданная на основе карт Giovanni Maria Cassini, изданных в 1790-м году, в Риме. Можно увидеть то, как представляли люди нашу планету несколько веков назад. С названиями стран, городов, регионов того времени. Весьма интересный вариант для любителей исторической географии.

https://webtous.ru/ekskursii/virtualnyj-3d-globus-zemli-onlajn.html

Приложение для мобильных телефонов

Называется оно «Earth 3D». Для скачивания необходимо перейти в известный многим Google Play и вбить это название.

Особенности приложения весьма интересные:

  • Можно легко переключаться между разными режимами отображения. Например, заставить показывать нашу Землю ночью;
  • Можно выделять границы стран на спутниковой карте. А затем – быстро переходить на страницу в Википедии, которая описывает нужное человеку государство;
  • При наведении курсора на какое-то конкретное место, высвечиваются его точные координаты. Если выбран город, то также можно посетить его страничку в Википедии;
  • С помощью поискового меню, можно быстро обнаружить на глобусе нужную страну или какое-то место. Названия государств дублируются их национальными флагами.

Для человека, который увлекается географией, этот мобильный вариант окажется весьма удачным приложением, которое обязательно стоит установить на свой мобильник или планшет.

Отзывы

Учитывая разносторонние интересы миллионов интернет-пользователей, совсем не вызывает удивление факт, что такие сервисы пользуются популярностью у людей. И они рады поделиться своими отзывами:

  1. Жанна. Попробовала их все. Но больше всего, конечно же, понравился вариант от Гугла. Все просто и есть интересные возможности. Просмотр трехмерных фотографий того или иного места вообще вызывает только восторг. Я случайно обнаружила этот функционал и «залипла» на несколько часов. Сначала просмотрела многие места своего города, затем и другие достопримечательности. Просто не заметила, как пролетело время.
  2. Зинаида. Я обучаюсь в университете и параллельно работаю в компании, где постоянно меня отправляют во всевозможные командировки. Естественно, с собой беру только мобилку. Установила на смартфон приложение Earth 3D и в дороге изучаю нужную мне информацию по странам – готовлюсь к экзамену. Очень удобно и экономично в плане временных затрат.
  3. Игорь. Набрел случайно на исторический глобус двухсотлетней давности. Долго крутил его, размышляя о том, как люди жили раньше. Судя по всему, большая часть нашей страны для них тогда представляла загадку. Впрочем, для многих аналогичная ситуация сохраняется и сегодня – знают, что есть Москва, Питер и, по сути, все.
  4. Константин. Заметил интересную вещь – большинство сервисов используют варианты карт, где Крым уже российский. Например, тот же Гугл отмечает уже современные границы. А вот на первом интернет-сайте из списка до сих пор висит старый вариант.
  5. Леонид. Недостаток любого из предложенных вариантов в том, что карты они обновляют крайне медленно. Или вообще это не делают. Например, заинтересовался своим городом. Обнаружил, что на картинке просто отсутствуют многие объекты, которые появились за последние годы. И объекты достаточно крупные – многоэтажные дома, жилые комплексы и многое другое. Надеюсь, что этот недостаток, все-таки, периодически устраняется.
  6. Марат. Больше всего понравился мобильный вариант. Прежде всего тем, что изображение можно менять сразу на несколько типов. И все это крутится на фоне красивого звездного неба. Плюс только здесь есть автоматический определитель координат, от которого избавлены остальные сайты.

В общем, любите историю нашей планеты. Изучайте географию. Тем более, что интернет сегодня стал действительно незаменимым и очень удобным помощником, где всегда можно обнаружить множество интереснейших и полезных сайтов. И не только с земными глобусами.

Источник: https://windows-azbuka.ru/obshhie-voprosy/globus-zemli-3d-model-onlajn/

Глобус. Окружающий мир. 2 класс. Разработка урока

Модель Земли - глобус

УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

Задачи урока:

  • Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  • Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
  • Познакомить с новыми понятиями: «параллели», «меридиан », «нулевой меридиан», «экватор».
  • Находить на глобусе необходимые географические объекты.
  • Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
  • Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
  • Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

Метапредметные: коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
  • Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: индивидуально-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир, рабочая тетрадь для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал (чайнворд «Глобус»)

I. Организационный момент

(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)

Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

II. Актуализация опорных знаний

(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)

Ответьте на вопросы:

  • Как называется ближайшая к Земле звезда?
  • Какую форму имеет планета Земля?
  • Как называется модель Земли?
  • Что нарисовано на поверхности глобуса?
  • Чего на Земле больше: суши или воды?

III. Изучение нового материала

Отгадайте загадку. (Слайд 1)

На нем уместилась вся наша Земля: Моря, океаны, леса и поля. И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь.

(Глобус)

1. Самостоятельная работа с учебником

Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом на с. 53.

– Какая информация вам уже была известна?

– Что нового узнали?

– О чем думали иначе?

– Что хотели бы уточнить?

– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы– сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.

2. Работа с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»

– Давайте рассмотрим глобус более внимательно

– На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.

Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.

Зачем нужен экватор? (Слайд № 3, 4)

Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг,

где там Север, а где Юг.

Еще есть Северный полюс и Южный полюс.

На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии.Слайды № 5, 6.

– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.

– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.

– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».

Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.

– Рассмотрите глобус на стр. 53. Найдите меридианы.

– А теперь на доске на глобусе покажите меридианы. (слайд 7)

– Почему один меридиан проведен более толстой и красной линией?

– Это нулевой меридиан. Его еще называют начальным меридианом. От него ученые всех стран договорились вести отчет меридианов. Этот меридиан проходит через старейшую астрономическую обсерваторию английского города Гринвич.

Гринвичский меридиан был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году.

До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.

Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.

– На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на две равные половины – западное и восточное полушария. Эти полушария изображены на карте в вашем учебнике с. 54.

– Посмотрите внимательно. А как еще можно разделить земной шар? (По горизонтали.) (Слайд 5.)

Воображаемые линии, параллельные экватору, называются параллелями.

Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?

– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие.)

– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие.)

– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара). (Слайд № 7)

– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет, это воображаемые линии). (Слайд № 8.)

3. Физминутка

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

1. Практическая работа

(Цель: находить на глобусе необходимые географические объекты).

Работа в парах.

На рисунке (стр. 53) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.

– Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).

 – А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель– это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).

– Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)

2. Игра «да – нет»

(Цель: Закрепить знания о модели Земли.)

– Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.

  1.  На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да.)
  2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да.)
  3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет.)
  4. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да.)
  5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах. (Да.)
  6. Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет.)
  7. Экватор – это самая длинная параллель. (Да.)
  8. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. (Да.)
  9. Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да.)
  10. Самые маленькие параллели– это Северный и Южный полюса Земли. (Да.)
  11. Все меридианы Земли имеют разную длину. (Нет.)
  12. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да.)

3. Работа в тетради

Задание 1. стр. 24

Рассмотрите глобус и напишите, как называются обозначенные на глобусе линии.

Задание 3. стр. 25

– На какие два полушария экватор разделяет земной шар? (Северное и Южное.)

– На какие два полушария начальный меридиан разделяет земной шар? (Западное и Восточное.)

Подпишите эти полушария на рисунках.

– В каком полушарии находится наша страна Россия? (В Восточном полушарии.)

4. Работа по учебнику (с. 56)

Какие утверждения верны? (Показывают сигнальные карточки: верно– зелёный цвет, неверно – красный).

1. Игра «10 секунд»

(Ребята каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)

2. Домашнее задание

Стр. 55-56, вопросы, чтение рубрики «Для любознательных», разгадывание чайнворда «Глобус».

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/globus-okruzhayuschiy-mir-2-klass-razrabotka-uroka/

Глобус – модель Земли

Модель Земли - глобус

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Глобус – модель Земли

2 слайдОписание слайда:

Глобус – это модель Земли. Модель – это уменьшенное воспроизведение объекта.

3 слайдОписание слайда:

Глобус с латинского языка globus означает «шар». Глобусом называется шарообразная модель планеты или небесной сферы. Первый упоминаемый в литературе земной глобус — глобус Кратеса из Пергамы — был сделан во II в. до н.э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены….

4 слайдОписание слайда:

Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модель Земли «Земным яблоком».

5 слайдОписание слайда:

Немного истории. МАРТИН БЕХАЙМ (1459 – 1507) НЕМЕЦКИЙ ГЕОГРАФ, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ ГЛОБУСА. Эта копия глобуса Бехайма хранится в национальной библиотеке в Париже.

6 слайдОписание слайда:

Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Северный полюс и Южный полюс. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, Где там Север, а где Юг. Параллели и меридианы. Как устроен глобус?

7 слайдОписание слайда:

Суша – зелёным, коричневым, жёлтым цветом. Вода – синим цветом. Как устроен глобус?

8 слайдОписание слайда:

Изучая нашу планету следует знать некоторые понятия: Экватор — воображаемая линия пересечения земной поверхности плоскостью. Меридианы и параллели в географии называют условные линии разделения земного шара. На картах и глобусах они исполняют роль ориентира, по которому можно указать местонахождение объекта на материке или в океане.

9 слайдОписание слайда:

Есть еще у Земли воображаемая ось, вокруг которой наша планета вращается. От этого вращения зависит смена дня и ночи. Итак, глобус — модель Земли. Он показывает, какую форму имеет Земля, ее вращение и что находится на ее поверхности.

10 слайдОписание слайда:

В XVI-XVII вв. глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий.

Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них — глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т — находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А.

Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.

11 слайдОписание слайда:

Идея создания глобусов-гигантов не оставляет архитекторов и инженеров. В Италии сооружен 10-метровый вращающийся “Глобус Мира” весом 3.5 т, а в Нью-Йорке на Всемирной выставке 1964 г. демонстрировался самый большой в мире глобус — Унисфера. Стальной шар диаметром 37 м весил более 400 т.

12 слайдОписание слайда:

В Нью-Йоркском Корона парке находится необычная достопримечательность:

13 слайдОписание слайда:

Глобо де Эриксон (Globo de Ericsson) – самая большая модель солнечной системы, расположенный в Стокгольме:

14 слайдОписание слайда:

Eartha (так называется глобус) ровно в миллион  раз меньше оригинала,  и каждый дюйм его поверхности соответствует 26 километрам реальной Земли. Глобус с высокой достоверностью отражает земной рельеф, расположение крупнейших транспортных магистралей и населённых пунктов.

15 слайдОписание слайда:

Есть и такие необычные глобусы:

16 слайдОписание слайда:

Глобус из лего

17 слайдОписание слайда:

В Бостонской библиотеке Мерри Бейкер Эдди есть гигантский шар Маппариум, выполненный из стекла. Внутренние стенки шара представляют собой гигантскую политическую карту мира со сверкающую цветной подсветкой и огоньками городов. Глобус изнутри.

18 слайдОписание слайда:

§11 вопросы после текста письменно Д/з

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/globus-model-zemli-1347867.html

Модель Земли — Глобус

Модель Земли - глобус

В этой статье я познакомлю вас таким устройством как глобус, включу немного истории, и на десерт вас ожидают самые необычные шары мира в картинках. Приступим:

Уменьшенной моделью Земли, наиболее полно отображающей ее поверхность, является глобус, что в переводе с латинского означает шар. Благодаря геометрическому сходству с планетой он не имеет себе равных среди других средств картографической визуализации.

С глубокой древности глобус служил для навигации, фиксации новых открытий, изображения глобальных природных закономерностей, таких как климатическая зональность или перемещение материковых плит.

Однако со временем многотомные атласы, подробные карты и космические геоизображения почти полностью заменили глобусы, потеснив их в залы музеев и школьные кабинеты.

За ними осталась роль наглядного пособия по астрономии, географии, картографии, обладающего замечательными дидактическими свойствами. На смену им пришли вот такие сервисы, позволяющие в онлайн режиме найти любой город мира на виртуальном глобусе:

Для передвижения по карте, увеличения, уменьшения карты, изменения ракурса изображения воспользуйтесь навигацией в виде стрелок и знаков + и – вверху карты. Попробуйте также, управлять картой, удерживая правую кнопку мышки.

Введите название города:

Но вернемся к истории. Первый упоминаемый в литературе земной глобус — глобус Кратеса из Пергамы — был сделан во II в. до н.э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены. В I в. н. э.

среднеазиатский ученый Бируни, родившийся в городе Кяте — древней столице Хорезма (ныне Бируни Каракалпакской АССР) изготовил оригинальный глобус, наиболее точно для того времени передававший представление о земном шаре.

О том, как ученый создавал свой глобус, он рассказывал сам: «Я начал с уточнения расстояний и названий мест и городов, основываясь на слышанном от тех, кто по ним странствовал, собранном из уст тех, кто их видел.

Предварительно я проверил надежность материала и принял меры предосторожности путем сопоставления сведений одних лиц со сведениями других». К сожалению и этот глобус до нас не дошел.

Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности.

Глобус Мартина Бехайма (1492)

Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них — глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т — находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.

Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А.Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III Гольштинского и находился в его резиденции — в крепости Готторп близ г.

Шлезвига.

Готторпский глобус-планетарий.

Полый шар имел железный каркас с деревянной и медной обшивкой, его внутренняя и наружная поверхности были оклеены холстом и расписаны: снаружи — изображение земного глобуса, изнутри — звездное небо со всеми созвездиями. Глобус-планетарий вращался с помощью водяного колеса и гидравлического привода, совершая один оборот в сутки. Внутрь шара вела четырехугольная сферическая дверь [5].

В 1713 г. герцог Карл-Фридрих подарил глобус Петру I, а в 1717 г. его доставили в Петербург и установили недалеко от Летнего дворца. В 1726 г. глобус переместили в здание Кунсткамеры, но при пожаре 1747 г. он сгорел.

К счастью, в Академии наук сохранилось полное описание глобуса, и под руководством Ломоносова его воссоздали и обновили. Поэтому иногда самый большой глобус-планетарий России называют глобусом Готторпа-Ломоносова [6].

Помимо внушительных размеров, этот уникальный памятник инженерного и картографического искусства отличается художественной ценностью и удачным совмещением географического и астрономического содержания.

Идея создания глобусов-гигантов не оставляет архитекторов и инженеров. В Италии сооружен 10-метровый вращающийся «Глобус Мира» весом 3.5 т, а в Нью-Йорке на Всемирной выставке 1964 г. демонстрировался самый большой в мире глобус — Унисфера. Стальной шар диаметром 37 м весил более 400 т.

Обозревать такой глобус неудобно, единственное его назначение — поразить воображение зрителя. Но с тех пор, как люди увидели снимки Земли из космоса, их трудно поразить гигантскими шарообразными сооружениями
В 1998 году в США был сооружен самый большой в мире глобус Земли. Его диаметр составил 12,5 метров.

Его вес – 25 тонн, и он постоянно вращается вокруг своей оси.

Наиболее популярны глобусы физико-географические, геологические, политические, а также пластиковые глобусы с выпуклым изображением рельефа суши. Впрочем, как и на рельефных картах, озера, моря и океаны на них остаются абсолютно гладкими.

В прошлом, когда о строении морского дна знали меньше, чем о поверхности Луны, это было оправданно, но теперь примитивизм рельефных глобусов объясняется только неповоротливостью картографического производства.

Технически же формовка пластиковых глобусов, передающих рельеф морского дна, не является сложной задачей.

В России самый массовый спрос имеют пластиковые школьные глобусы, обычно масштаба 1:40 000 000 и мельче, передающие земной рельеф в традиционной и довольно скучной зелено-желто-коричневой гипсометрической шкале, а морские пространства — в голубой и синей. Подобные пластиковые шары с их безыскусным оформлением, не меняющимся уже многие десятилетия, далеки от возможностей современной картографии.

Значительно эффектнее ландшафтное оформление, когда поверхность Земли предстает как бы в том виде, как она видна из космоса при снятом облачном покрове: горы покрыты зелеными лесами, темно-зелеными тропическими гилеями или рыжевато-серыми тундровыми гольцами, пояс пустынь выделяется серовато-желтой окраской, а арктические острова, горные снега и льды имеют голубовато-белый цвет. Шельфы окрашены нежно-синим цветом, а глубоководные океанические впадины — густыми темно-синими тонами. Такие глобусы можно считать своеобразными сферическими фотопортретами Земли. Наглядность еще более возрастает, когда пластиковую сферу делают рельефной со сравнительно умеренным преувеличением вертикального масштаба — не более чем в 10-15 раз.

Далее я приведу примеры десяти самых необычных глобусов на планете, по версии сайта www.environmentalgraffiti.com:

1. Бельгия, автор Jan Fabre, глобус сделан из жуков

2. Автор Nathan Sawaya «Земля из кубиков Лего»

3. “Eartha” самый большой из вращающихся глобусов мира

4. Самый северный в Европе глобус – «Nordkapp»

5. Глобус «Unisphere» — расположен на Flushing Meadow’s Corona Park

6. «Картарриум» в Бостонской библиотеке Mary Baker Eddy

7. Шоколадная Земля

8. Мир из пакетиков для семян, выставлен в ботаническом саду в Вашингтоне

9. «Деревянный мир» из Германии

10. «Яблоко мира»

Надеюсь, вам было интересно, заглядывайте на нашу карту почаще, путешествие только начинается.)

Далее список статей по теме Планета Земля:

P.S. А взглянуть на реальную Планету Землю со спутника, в реальном времени, с мониторов ваших компьютеров, можно через камеру, установленную на Международной Космической Станции. Подробную информацию о чем можно найти:

Здесь

Источник: https://www.infokart.ru/model-zemli-globus/

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»

Модель Земли - глобус

Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»

Конспект НОД «Глобус — модель Земли»

с детьми подготовительной группы»

Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля — это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, кроме воды есть материк — твердая Земля — суша, где живут люди, животные и т. д.

Задачи:

— закрепить знание детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

— развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

— воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

1. Вводная часть.

— Предлагаю отгадать загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это такое? (Глобус)

2. Воспитатель вносит в группу глобус.

— Ребята, вы на глобусе смогли увидеть, как ученые прикрепили карту на круглый шар и получился глобус- модель Земли.

— Ребята, давайте рассмотрим глобус, какого цвета здесь больше (голубого и синего) Почему? Что этот цвет означает?

Ответы детей (синий, потому что большая часть планеты занято морями, океанами, реками).

— Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы детей:

— Белым цветом обозначены два полюса — это Северный (Арктика) и Южный (Антарктика,

— А еще ребята про них говорят : «Два брата друг на друга походят, но не как не сойдутся».

— Да наша планета круглая — это огромный — преогромный шар. Покажите, какой огромный.

3 Рассказы детей.

— Женя нам расскажет историю нашей планеты Земли.

Женя:

— В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало.

Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса.

А что такое глобус? Глобус — это модель нашего земного шара.

Катя:

— На планете Земля есть страна, у которой удивительно красивое имя — Россия, великая наша Родина. Привольно раскинулась от снегов и льдов крайнего Севера до Южных морей.А поговорим мы сегодня о планете:

Предлагаю вам отгадать загадку:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя. Она моя

А называется. (Земля).

Егор:

Земля — третья от солнца планета, она представляет собой огромный каменный шар, большая часть планеты покрыта водой. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Находится в постоянном движении и вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Она одна из планет солнечной системы.

Солнечная система — это объединения планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды — Солнца.

— Что вы знаете о солнце?

Солнце –это наша огненная звезда: оно ярко светит на безоблачном небе, с восхода начинается день, после его заката наступает ночь.

-Ребята, почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? Там живут даже обезьянки.

4. Физкульминутка. «Обезьянки»

Мы сегодня обезьянки, — прыжки на двух ногах.

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу.

Сейчас мы с вами вдохнем и выдох ним. А теперь попробуйте задержать дыхание. Что ребята происходит? (Ответы детей)

5.Опыт: Мы на ладошку подуем тихо (значит это слабый поток воздуха)

если подуем сильнее, то (Это сильный поток воздуха)

Ответ детей (делятся знаниями) Запись ветра.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?

Ровные, низкие пространства Земли – низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности – темно- желтым, коричневым. А ещёна карте обозначены населенные пункты: поселки, города.

5. Игра «Море волнуется раз.»

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»

6. Продуктивная деятельность. Рисование » Нарисуй материки и подпиши. «

7.Рефлексия:

Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»

— Какую форму имеет Земля?

— Какое она имеет строение?

— Что такое глобус?

— Что вы узнали нового о глобусе Земли?

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-globus-model-zemli-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy.html

Глобус — модель земного шара. урок. Окружающий мир 3 Класс

Модель Земли - глобус

Тема: Планета,на которой мы живем

Урок: Глобус – модель земного шара

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время, а опирались люди, прежде всего, на мифы. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.

Рис. 1. Мифическое представление глобуса

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат слоны, стоящие на огромной черепахе.

Рис. 2. Индийское представление глобуса

В давние времена люди верили, что если очень долго идти в одну сторону, то можно добраться до места, где небо встречается с землей. Конечно, человеку хотелось знать, что за краем Земли.

У людей было множество вопросов, на которые представления о плоской Земле не давали ответа.

Например, почему корабль, отдаляясь от берега, исчезает из вида? Почему, если подняться на возвышенность, расширяется горизонт?

Рис. 3. Корабль, отдаляющийся от берега

Рис. 4. Возвышенность

Португальский мореплаватель Фернан Магеллан возглавил экспедицию, состоявшую из пяти парусников. Они отправились от берегов Испании к островам пряностей (к Молуккским и Филиппинским островам) за перцем, гвоздикой, корицей, – эти пряности в Европе стоили очень дорого.

 Рис. 5. Фернан Магеллан

Рис. 6. Купанг – архипелаг Кай (Молуккские острова)

Рис. 7. Палаван, пятый по величине остров Архипелага, расположен к западу, в отдалении от основной части Филиппинских островов.

Путешествие было очень трудным: первый парусник разбился о скалы, команда второго вернулась домой с полпути, третий парусник так сильно обветшал, что его пришлось сжечь, команда четвертого попала в плен, а сам Магеллан погиб.

Спустя три года парусник «Виктория», что значит победа, достиг родного берега. Это была экспедиция, которая совершила первое известное кругосветное путешествие и доказала правильность предположения о шарообразности Земли.

И этим великим открытием мы обязаны славному мореходу Фернану Магеллану.

Чтобы лучше представить себе внешний вид Земли, люди создали её модель – глобус (от лат. globus – шар), который имеет такую же форму, как и Земля, только во много раз меньше.

Рис. 8. Модель глобуса

С помощью глобуса легко представить себе шарообразную форму Земли. Почему мы говорим именно шарообразную, а не шар? Искусственные спутники помогли получить точные знания о форме Земли. Облетая Землю, спутники все время посылали радиосигналы – сообщения о своей удаленности от Земли.

Рис. 9. Спутник, облетающий Землю

По этим сигналам специальные электронные машины определили высоту полета спутников, а пишущие устройства помогли «нарисовать» форму Земли. Оказалось, наша Земля не правильный шар – она немного сплюснута у полюсов.

Глобус закреплен на оси, но наша планета вращается вокруг воображаемой оси. Обратите внимание, точка, где ось выходит из глобуса сверху, называется Северным географическим полюсом (от лат.

polus – ось), а нижняя точка – Южным географическим полюсом Земли.

Рис. 10. Вращение Земли вокруг воображаемой оси

Если рассмотреть глобус внимательнее, вы увидите, что по его поверхности проведены круговые линии. Они помогают определять точное местоположение различных земных объектов.

Линии на глобусе или на карте, условно проведённые по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются меридианами (от лат. meridianus – полуденный). Направление тени от предметов в полдень совпадает с направлением меридиана в данной точке на земной поверхности.

Меридиан можно провести через любую точку на Земле, и он всегда будет направлен с севера на юг. Все меридианы имеют одинаковую длину. Мысленно путешествуя по любому меридиану, вы обязательно окажетесь либо на самой северной точке земли – Северном полюсе, либо на самой южной – Южном полюсе.

 Нулевым условно считают меридиан, который проходит через старейшую астрономическую обсерваторию города Гринвич в Великобритании.

Рис. 11. Гринвичская обсерватория.

Он был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году. До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.

Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима.

В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.

Обсерватория (от лат. observo – наблюдаю) – это научное учреждение, где производят наблюдения и исследования погоды, атмосферы, астрономических тел.

Рис. 12. Пулковская обсерватория.

Линия Гринвичского нулевого меридиана делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

Рис. 13. Западное и Восточное полушарие

На равном расстоянии от полюсов проходит условная линия, которая называется экватор (от лат. aequador – уравнитель). Экватор делит земной шар на Северное и Южное полушария. На линии экватора день всегда равен ночи, а Солнце бывает в зените дважды в году – в дни весеннего и осеннего равноденствия.

Если посмотреть на глобус сверху, мы увидим Северное полушарие и Северный полюс, а снизу – Южный полюс и Южное полушарие. Наша родина Россия находится в Северном полушарии.

Параллельно экватору на глобусах и картах проведены параллели (от греч. parallelos – идущий рядом), все они направлены с запада на восток.

Самая длинная параллель – экватор, длина других параллелей уменьшается к полюсам, а на полюсе параллель превращается в точку. Пересекаясь, параллели и меридианы образуют градусную сетку.

Рис. 14. Северное и Южное полушарие

Известно, что модель земного шара впервые построил хранитель Пергамской библиотеки Кратес Малосский во II в. до н.э., однако она, к сожалению, не сохранилась.

Рис. 15. Глобус Кратеса

Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 г. немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом (1459-1507). Бехайм разместил на своей модели, которую называли «земным яблоком», карту мира древнегреческого ученого Птолемея. Естественно, на этом глобусе не хватало очень многих объектов.

Рис. 16. «Земное яблоко» Бехайма

Позже глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий. Изготовленные для кабинетов глобусы среднего размера часто снабжались механизмом, который приводил их в движение, вращая вокруг оси.

В прошлом глобусы устанавливали на морских судах, а сейчас на космических кораблях.

Некоторые глобусы превышают человеческий рост, и на них умещаются не только красочные карты поверхности Земли или неба, но и сведения о разных странах, растениях и животных, а возвышенности сделаны выпуклыми.

Список рекомендованной литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).
  2. Определите с помощью нитки длины параллелей. Что вы о них можете сказать? (Самая большая параллель – это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
  3. Какие параллели самые короткие? (Это Северный и Южный полюс).
  4. Отвечайте «да» или «нет» на приведенные утверждения:

1) На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да)

2) Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да)

3) Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет)

4) Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да)

5) Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах (Да)

6) Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет)

7) Экватор – это самая длинная параллель. (Да)

8) Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. (Да)

9) Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да)

10) Самые маленькие параллели – это Северный и Южный полюса Земли. (Да)

11) Все меридианы Земли имеют разную длину (Нет)

12) Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да)

Источник: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/planeta-na-kotoroy-my-zhivyom/globus-model-zemnogo-shara

Refy-free
Добавить комментарий