Методические указания к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса

Содержание
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к проведению практических занятий по дисциплине «Автоматизация управления жизненным циклом продукции»
  2. Методические указания к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса — Методические указания
  3. 2 ПЗ 2 – Изучение конструкции и принципа действия приборов для измерения уровня 8
  4. 2 Перечень справочной литературы
  5. 3 Краткие теоретические сведения
  6. 4 Порядок проведения работы
  7. 5 отчета
  8. 6 Контрольные вопросы
  9. 1 Цель работы
  10. Список использованных источников
  11. Указания методические к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса
  12. 1 ПЗ 1 – Изучение конструкции и принципа действия устройств для
  13. 2 Перечень справочной литературы
  14. 3 Краткие теоретические сведения
  15. 4 Порядок проведения работы
  16. 5 отчета
  17. 1 Цель работы
  18. Список использованных источников

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к проведению практических занятий по дисциплине «Автоматизация управления жизненным циклом продукции»

Методические указания к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса

1 ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Кафедра «Автоматизация производственных процессов» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к проведению практических занятий по дисциплине «Автоматизация управления жизненным циклом продукции» Авторы Анисимов В.Н., Христофорова В.В., Аль-Тиби В.Х. Ростов-на-Дону,

2 Управление Автоматизация дистанционного управления жизненным обучения и повышения циклом продукции квалификации Аннотация В данном методическом пособии приведены программа, методические указания по изучению дисциплины, контрольные задания и литература по дисциплине «Автоматизация управления жизненным циклом продукции» по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств». Предназначена для студентов заочного отделения по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». Авторы к.т.н., доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов» Анисимов В.Н. к.т.н., доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов» Христофорова В.В к.т.н., доцент кафедры «Автоматизация производственных процессов» Аль-Тиби В.Х. 2

3 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения Структура и содержание дисциплины Тематический план дисциплины Распределение бюджета времени по видам занятий Лекционные занятия Практические (семинарские) и лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов (СРС) Комплект тестовых заданий для текущего контроля и выбора темы реферата Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов Экзаменационные вопросы и билеты Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение Карта методического обеспечения дисциплины контрольного задания Приложение

4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Целью изучения дисциплины является формирование знаний в области автоматизации управления жизненным циклом продукции (ЖЦП), основных методов и технологий систем управления жизненным циклом.

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в разработки автоматизированных систем технической подготовки производства и управления им, автоматизированных систем управления предприятием, их отдельных подсистем, оптимизации управления по критерию экономической эффективности и высокой конкурентоспособности продукции. 4

5 1 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Студенты, завершившие изучение дисциплины «Автоматизация управления жизненным циклом продукции», должны обладать следующими компетенциями: 1.

способность разрабатывать мероприятия по проектированию процессов разработки, изготовления, контроля и внедрения продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, их эффективной эксплуатации (ПК- 31); 2.

способность выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытания продукции, средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-32); 3.

способность выполнять работу по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, ее интегрированной логистической поддержки (ПК-33); 4.

способность проводить мероприятия по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации (ПК-34); 5.

способность участвовать в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовке планов освоения новой техники, составлении заявок на проведение сертификации (ПК-35); 6. способность организовывать работы по обслуживанию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятия в соответствии с требованиями ИПИ/ CALS-технологий, анализе и оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, ав- томатизацию производства, ре- 5

6 зультатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их функционирование (ПК-36); 7.

способность изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38); 8.

способность аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством (ПК-39); 9.

способность к участию в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования (ПК-40); 10.

способность участвовать в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами (ПК-41).

Базовый уровень: Знать: — основные понятия, относящиеся к жизненному циклу продукции, этапы жизненного цикла продукции; -показатели оценки качества продукции на этапах жизненного цикла; -основы автоматизации процессов жизненного цикла продукции; -принципы и технологии управления конфигурацией, данными об изделии, функциональные возможности PDM систем; -понятие единого информационного пространства, внедрения ИПИ/CALS технологий на предприятиях; Уметь: использовать основные принципы автоматизированного управления жизненным циклом продукции для повышения эффективности производства; -методы планирования, обеспечения, оценки и автоматизированного управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции; -пользоваться инструмен- тальными программными сред- 6

7 ствами интерактивных графических систем, актуальных для современного производства; — использовать основные технологии передачи информации в среде локальных сетей, сети internet; -применять PDM системы при управлении ЖЦП; -управлять с помощью конкретных программных систем этапами ЖЦП.

Владеть навыками: -навыками применения элементов анализа этапов ЖЦП и управления ими; -навыками работы в программной системе управления жизненным циклом продукции; -навыками проектирования простых программных алгоритмов и реализации их на языке программирования; навыками применения стандартных программных средств в области, управления ЖЦП.

Повышенный уровень: Знать: — понятие о базах и банках информационных данных, назначение и области применения, функции и структуру, элементы, методы построения и управления; — технологии управления передачей данных, документов и задач между участниками проекта в PDM- системах, проектирование работы; — методы и средства хранения и управления характеристиками продукции на основе СALS технологий; — понятия о распределенных компьютерно-управляющих системах, их функции, области применения, структуры, элементы, принципы действия; — методики создания единого информационного пространства виртуальных предприятий. -инструментальные средства проектирования PLM технологий. Уметь: -Строить последовательность этапов эскизного и рабочего проектов систем автоматизации и управления, модели и алгоритмы и их функционирования; — применять методику объективно-ориентированного подхода при проектировании систем автоматизации и управления с 7

8 использованием среды моделирования ARIS (IDEF); — разрабатывать интегрированную систему проектирования и управления автоматизированного и автоматического производств различного назначения, ее отдельные элементы; — использовать PLM системы для проектирования автоматизированных и автоматических систем управления, документирования, контроля, и управления сложными производствами; — разрабатывать и использовать системы описания и управления производственными данными; -разрабатывать элементы виртуальных предприятий. Владеть навыками: — навыками и методами проектирования систем автоматизации и управления; — навыками моделирования процессов управления объектов; — навыками построения интегрированных систем проектирования и управления автоматизированными и автоматическими производствами, использования SCADA систем. Углубленный уровень: Знать: — проблемы и тенденции развития современных PLM систем; — методологию и основные принципы построения современных PLM систем. Уметь: -анализировать структуру производства и разрабатывать системный проект PLM системы автоматизации жизненного цикла продукции. Владеть навыками: — навыками анализа структуры производства и разработки системного проект PLM системы автоматизации жизненного цикла продукции. 8

9 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Тематический план дисциплины п/п Раздел (название) Тема, литература Введение. Основные понятия ЖЦП. 3 Основные понятия, относящиеся к жизненному циклу продукции [ ]. 4 Основные понятия о ЖЦП. Этапы становления ИПИ/CALS технологий. Стадии и этапы жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

Взаимосвязь этапов ЖЦП. Автоматизированные системы управления жизненным циклом. 2 Показатели оценки продукции на этапах жизненного цикла 3 Основы автоматизации процессов ЖЦП. Структурное представление параметров качества продукции. [ ]. Компьютерное информационное обеспечение ЖЦП. Информационная среда ЖЦП. [6.1.1,6.1.

5] Структурное представление параметров качества продукции. Информационное представление уровня качества. Компьютерное управление показателями качества на этапах ЖЦП. Формы представления состояния продукции на этапах ЖЦ. Интегрированная информационная среда и единое информационное пространство (ЕИП) ЖЦП.

Информационное взаимодействие на этапах ЖЦП. Информационное моделирование ЖЦП. 9

10 4 Аппаратная структура системы информационной поддержки ЖЦП. 5 ИПИ/CALS и PLM технологии. 6 Принципы и технологии управления конфигурацией данными об изделии. Аппаратная архитектура системы. [6.1.8,6.1.5] Стратегии и задачи концепции ИПИ/CALS, PLM технологий. [6.1.1,6.1.5] Методология представления и обмена данными. [6.1.1,6.1.

5] Технология управления данными об изделии. [6.1.1, ] Факторы, определяющие аппаратную структуру. Принципы построения. Примерная аппаратная структура. Базовые принципы, характеристика CALS и PLM технологий информационной поддержки ЖЦП. Системы и стандарты CALS и PLM технологий. Методы и средства информационного моделирования ЖЦП.

Характеристика системы стандартов STEP. Принципы объектно-ориентированного моделирования и язык представления данных об изделии EXPRESS. Методы функционального моделирования. Информационные модели продукции. Связь информационных моделей с этапами жизненного цикла. Задачи и функции PDM систем.

Управление процессами, управление конфигурацией изделия, управление качеством. 10

11 7 Методики создания единого информационного пространства. 8. Обзор решений в области PLM компании Siemens PLM Software Свойства единого информационного пространства (ЕИП). Два этапа создания ЕИП. [6.1.1,6.1.5,6.1.8.

] PLM компании Siemens PLM Software — стратегия повышения эффективности предприятия. [www. Siemens PLM Software]/ Реализация стратегии CALS создание ЕИП. Свойства ЕИП.

Этапы создания ЕИП: автоматизация отдельных процессов ЖЦП и представление их данных в электронном виде; интеграция автоматизированных процессов в рамках ЕИП. Система управления данными об изделии, преимущества ЕИП.

Методика — Интеграция CAD, CAM, PDM систем и процесса производства на основе PLM системы. Краткая характеристика комплексных пакетов SoliEdge, Teamcenter, Tecnomatix Plant Simulation, NX и их интеграция для ЕИП и решения задач PLM. 11

12 9. Программные средства и системы информационной поддержки ЖЦП. Обобщенная программная архитектура системы информационной поддержки ЖЦП. Программные средства и системы поддержки ЖЦП. [6.1.1,6.1.5, ] Программные средства и системы, обеспечивающие интеграцию программных систем в ЕИП. [6.1.1, ] ПО подготовки документации различного назначения.

Автоматизации инженерного проектирования САЕ и CAD системы. Автоматизации технологической подготовки производства — САМ системы. Автоматизации планирования производства и управления процессами, запасами, материалами- MRP/ERP. ILS системы интегрированной логистической поддержки ЖЦП. Системы электронного документооборота и потоками работ Workflow Management (WF).

Системы функционального моделирования, анализа и реинжиниринга продукции, бизнес процессов и структур. Управление данными об изделии на основе PDM и PLM систем. Создание ЕИП на основе PDM систем. Краткий обзор PDM систем. Технологии работы в PDM STEP Suite. Интегрированные системы управления ЖЦП PLM системы. Системы управления базами данных информации о продукции и процессах.

Форматы для обмена данными об изделии. 12

13 рейтингового блока 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ 3.2 Лекционные занятия темы Объем времени, час норм.срок обучения сокращ. (ускорен.) очная заочная очная заочная Введение. Основные понятия ЖЦП. Показатели оценки продукции на этапах жизненного цикла Основы автоматизации процессов ЖЦП.

2 Аппаратная структура системы информационной поддержки ЖЦП. 3 ИПИ/CALS и PLM технологии Принципы и технологии управления конфигурацией данными об изделии Методики создания единого информационного пространства.

8 Программные средства и системы информационной поддержки ЖЦП Обзор решений в области PLM компании Siemens 2 2 PLM Software ИТОГО:

14 3.3 Практические (семинарские) и лабораторные занятия П.п. Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия темы из раздела 2 очная Объем времени, час норм заочная сокращ. (ускорен.) очная заочная Жизненный цикл продукции. Разработка пояснительной записки. 2.

Структурное и информационное представление параметров качества продукции. Компьютерное управление показателями качества на этапах ЖЦП. 3. Системы и стандарты CALS и PLM технологий. Характеристика системы стандартов STEP. 4. Принципы объектноориентированного моделирования и язык представления данных об изделии EXPRESS. 5.

Методы функционального моделирования. 6. Типовая аппаратная архитектура системы поддержки ЖЦП ,

15 7. Изучение современных программных систем поддержки различных этапов ЖЦП. Получение навыков работы в среде разработки конструкторской документации. Получение навыков работы в среде автоматизированного проектирования. Получение навыков проектирования систем диагностики в среде LabVIEW.

Разработка стенда для динамической диагностики роторных систем. 8. Технологии работы в среде управления данными об изделии — PDM системе STEP Suite. 9. Обзор решений PLM компании Siemens PLM Software. Изучение комплексных пакетов SoliEdge, Teamcenter, Tecnomatix Plant Simulation.

ИТОГО:

16 3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС) рейтингового блока Вид самостоятельной работы Объем час норм.ср ок обучения времени, сокращ. (ускорен.) Рекомендуемая литература очная заочная очная заочная Усвоение текущего материала. Подготовка к практическим и лабораторным занятиям. Подготовка и защита реферата по дисциплине. ИТОГО: [ ; ] [ ] [ ; ; ] 16

17 4 КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ВЫБОРА ТЕМЫ РЕФЕРАТА. Комплект содержит 35 тестовых вопросов, которые с произвольной выборкой могут быть использованы для контроля текущих знаний. Текущий контроль знаний проводится в течение семестра, по ходу усвоения теоретического материала.

Для подготовки к текущему контролю студенту достаточно ознакомится с разделами основных источников литературы, указанными в тематическом плане. 1. Основные понятия о ЖЦП. Этапы становления ИПИ/CALS технологий. 2. Стадии и этапы жизненного цикла сложных наукоемких изделий. Взаимосвязь этапов ЖЦП. 3.

Автоматизированные системы управления жизненным циклом. 4. Структурное представление параметров качества продукции. Информационное представление уровня качества. 5. Компьютерное управление показателями качества на этапах ЖЦП. 6. Формы представления состояния продукции на этапах ЖЦ. 7.

Интегрированная информационная среда и единое информационное пространство (ЕИП) ЖЦП. 8. Информационное взаимодействие на этапах ЖЦП. 9. Информационное моделирование ЖЦП. 10. Факторы, определяющие аппаратную структуру. Принципы построения. Примерная аппаратная структура. 11.

Базовые принципы, характеристика CALS и PLM технологий информационной поддержки ЖЦП. 12. Системы и стандарты CALS и PLM технологий. 13. Методы и средства информационного моделирования ЖЦП. 14. Характеристика системы стандартов STEP. 15.

Принципы объектно-ориентированного моделирования и язык представления данных об изделии EXPRESS. 16. Методы функционального моделирования. Информационные модели продукции. Связь информационных моделей с этапами жизненного цикла. 17

18 17. Задачи и функции PDM систем. Управление процессами, управление конфигурацией изделия, управление качеством. 18. Реализация стратегии CALS создание ЕИП. Свойства ЕИП. 19. Этапы создания ЕИП: автоматизация отдельных процессов ЖЦП и представление их данных в электронном виде; интеграция автоматизированных процессов в рамках ЕИП. 20. Система управления данными об изделии, преимущества ЕИП.

21. ПО подготовки документации различного назначения. 22. Автоматизации инженерного проектирования САЕ и CAD системы. 23. Автоматизации технологической подготовки производства — САМ системы. 24. Автоматизации планирования производства и управления процессами, запасами, материалами- MRP/ERP. 25. ILS системы интегрированной логистической поддержки ЖЦП. 26.

Системы электронного документооборота и потоками работ Workflow Management (WF). 27. Системы функционального моделирования, анализа и реинжиниринга продукции, бизнес процессов и структур. 28. Управление данными об изделии на основе PDM и PLM систем. 29. Создание ЕИП на основе PDM систем. Краткий обзор PDM систем. 30. PDM система STEP Suite. Технологии работы в PDM STEP Suite. 31.

Интегрированные системы управления ЖЦП PLM системы. 32. Обзор решений в области PLM компании Siemens PLM Software 33. Системы управления базами данных информации о продукции и процессах. Форматы для обмена данными об изделии. 34. Интеграция CAD, CAM, PDM систем и процесса производства на основе PLM системы. 35.

Краткая характеристика комплексных пакетов SoliEdge, Teamcenter, Tecnomatix Plant Simulation, NX и их интеграция для ЕИП и решения задач PLM. 18

19 4.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов Контрольные вопросы, разбиты на блоки по тематическому плану и могут быть использованы для самостоятельной подготовки студентов к текущему контролю и экзаменам (итоговому контролю).

Для подготовки к текущему контролю студенту достаточно ознакомится с разделами основных источников литературы, указанными в тематическом плане. Образец тестов для текущего и итогового контроля Вариант 1 Группа ФИО Вопрос Варианты ответа Ответ 1.Какие задачи решает MES система Управление оперативным производством. Управление ресурсами.

Информационное обеспечение. 2.Основные задачи Информационная стратегия интеграции PLM технологий систем ПО взаимодействия SCADA и PLC Программное обеспечение MES систем 3.Структура современных SCADA систем 4.Функции PDM систем Включает модуль проектирования и управления. Включает модуль управления. Включает модуль проектирования.

Управление данными об изделии. Разработка конструкторской документации. Разработка технологической документации. 19

20 5 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ И БИЛЕТЫ. Экзаменационные вопросы и билеты формируются из перечня контрольных вопросов и тестовых заданий. 20

21 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНО- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Автор Название Издательство Гриф издания Год издания Кол-во в НТБ Наличие на электронных носителях Электронные уч.

пособия, Основная литература 1. Скворцов А.В., Схиртладзе А.Г., Чмырь Д.А. 2. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Автоматизация управления жизненным циклом продукции. Компьютерные технологии в приборос троении М,:Академия М.

:Академ ия Учебник УМО АМ Учебное пособие УМО Заказан Заказан Есть 21

22 3. Пестрецов С.И. 4. Лазарева Т.Я., Мартемьянов Ю.Ф., Схиртладзе А.Г. 5. Яблочников Е.И., Фомина Ю.Н., Соломатина А.А. 6. Гаврилина О.А., Толстоба Н.П. 7. Бугаев В.П., Бугаева Е.В. CALS технологии в машиностроении: основы работы в CAD/CAE системах Интегрированные системы проектирования и управления Компьютерные технологии в жизненном цикле изделия.

ГОУ ВПО ТГТУ, г.тамбов М.: Машиностроение СПб: СПбГУ ИТМО СПб:СПбГ У ИТМО БелГУТ, г.гомель Учебное пособие Учебное пособие УМО Учебное пособие Учебное пособие Учебное пособие Есть Есть Есть Есть Есть Размещено Размещено Компьютерные технологии в оптотехнике Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции.

Размещено Размещено 22

23 1. Судов Е.В. 6.2 Дополнительная литература Интегрированная логистическая поддержка наукоемких изделий. Концепция. НИЦ CALS -технологий «Прикладная логистика» 2002 Есть Размещено 2. Лазарева Т.Я., Мартемьянов Ю.Ф., Схиртладзе А.Г.

3. Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. и др. Интегрированные системы проектирования и управления Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения М.: Машиностроение М.

: «Академия» Учебное пособие УМО Учебное пособие Есть Есть 23

24 4. Погонин В.А., Схиртладзе А.Г. 5. Соломенцев Ю.М., Митрофанов В.Г. и др. 6. Колчин А.Ф. Интегрированные системы проектирования и управления Информационновычислительные системы в машиностроении. Управление жизненным циклом продукции. ТГТУ, г. Тамбов М.: Наука Учебное пособие УМО Учебное пособие М.: Анархархисис. Книга Есть Есть Размещено Размещено 7. Норенков И.

П. 8 Черемных С.В. и др. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS технологии. Структурный анализ IDEF- технологий. М.: МГТУ им. К.Э.Баумана Учебное пособие М.: «Финансы и ста- Книга Есть 9. Бром А.Е., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла накоемкой продукции. М.:МГТУ им. К.Э.

Баумана Учебник УМО 2008 Есть 24

25 10. Бакаев В.В., Судов В.А. Информационное обеспечение, поддержка и сопровождение жизненного цикла изделия М.: Машиностроение Учебное пособие 6.3 Периодическая литература Современные технологии автоматизации 2. Мир компьютерной автоматизации 3. Открытые системы СТА-Пресс Науч техлитиздат Автоматизация промышленности в ИПУ РАН 2 5. Информационные технологии Новые технологии 2 25

26 Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы Демоверсия PDMсистемы SmarTeam. Демоверсия PDMсистемы STEP Suite Демоверсия SoliEdge, Демоверсия Teamcenter, Демоверсия Tecnomatix Plant Simulation nsplm Software logistics.ru og.ru rware. com s.ru 26

27 7 СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В качестве контрольного задания студент должен подготовить реферат по двум темам, которые выбираются из раздела 4. Комплект тестовых заданий для текущего контроля и выбора темы реферата. фамилии в списке 27 Варианты Тема 1 Тема

28 Вариант контрольного задания определяется по номеру фамилии в списке группы. Реферат выполняется на листах формата А4.

Структура реферата: титульный лист, содержание, материалы по двум темам, заключение, список литературы, электронные адреса.

Представленные материалы должны раскрыть назначение, принципы построения, структуру, функциональные возможности, структуру программного обеспечения рассматриваемых вопросов. Форма титульного листа приведена в Приложении. 28

29 ПРИЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Факультет Автоматизация, мехатроника и управление Кафедра Автоматизация производственных процессов РЕФЕРАТ по дисциплине «Автоматизация управления жизненным циклом продукции» по направлению Автоматизация технологических процессов и производств Выполнил студент гр.. Принял Ростов-на-Дону 2015 г. 29

Источник: https://docplayer.ru/33438119-Uchebno-metodicheskoe-posobie-k-provedeniyu-prakticheskih-zanyatiy-po-discipline-avtomatizaciya-upravleniya-zhiznennym-ciklom-produkcii.html

Методические указания к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса — Методические указания

Методические указания к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Одесский технический колледж

Одесской национальной академии пищевых технологий

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

__________В.И. Уманская

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям

по предмету “Автоматизация

производственных процессов”

для студентов 5 курса

заочного отделения

по специальности 5.05170104

Производство хлеба, кондитерских,

макаронных изделий и

пищеконцентратов”

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой

комиссии спецтехнологии

протокол №__ от _______

Председатель комиссии:

__________Г.П. Михайлюк

Одесса 2010 г.

Автор: Точилкин Юрий Георгиевич, преподаватель комиссии

спецтехнологии,

предмет “Автоматизация

производственных процессов”.

2 ПЗ 2 – Изучение конструкции и принципа действия приборов для измерения уровня 8

3 ПЗ 3 – Изучение и анализ схемы автоматизации склада бестарного

хранения муки 11

4 Список использованной литературы 15

Практическая работа № 1

Изучение конструкции и принципа действия устройств для измерения давления

1 Цель работы

Изучение конструкции и принципа действия грузопоршневого манометра МОП – 60

2 Перечень справочной литературы

2.1. Основы автоматизации технологических процессов пищевых производств /В.Ф. Яценко, В.А. Соколов, Л.Б. Сивакова и др. Под ред. В.А. Соколова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 400с. с. 61…88.

2.2. Куприянов Б.В. Технологические измерения и КИП в пищевой промышленности. – М.: Пищевая промышленность, 1977. – 280с. с. 36…70.

2.3. Петров И.К. Технологические измерения и приборы в пищевой промышленности. – М.: Агропромиздат, 1985. – 344с. с. 128…130.

3 Краткие теоретические сведения

Грузопоршневые приборы. Грузопоршневые манометры в основном используются в качестве эталонных и образцовых приборов для градуировки и поверки различных видов пружинных приборов давления, так как отличаются высокой точностью и широким диапазоном измерений (от 0,1 до 1000 МПа).

Принцип действия приборов основан на уравновешивании давления, действующего на одну сторону поршня, свободно двигающегося в цилиндре, массой грузов, положенных па другую его сторону. Величина давления, уравновешенного в манометре, выражается уравнением

,

где G1 – вес поршня, Н;

G – вес гирь, наложенных на поршень, Н;

F – площадь поршня, м2.

Приведенная формула справедлива лишь в том случае, когда силами трения, действующими на поршень при его движении в цилиндре, можно пренебречь.

В действительности движение жидкости в зазоре и опускание поршня вызывают силы трения, действующие на поршень в противоположном направлении.

При измерении очень высоких давлений необходимо учитывать изменение вязкости жидкости, а также деформацию поршня и цилиндра.

На рис. 1 приведена схема образцового грузопорпшевого манометра МОП – 60.

Рисунок 1. Образцовый грузопоршневой манометр МОП – 60:

1 – латунная колонка; 2 – корпус прибора; 3 – поршень; 4 – тарелка; 5 – калиброванные грузы; 6, 7 – штуцеры; 8 – поверяемый прибор; 9, 10, 11 – игольчатые вентили; 12 – винт; 13 – манжетный поршень; 14 – ручной штурвал; 15 – воронка; 16 – запорный вентиль; 17 – вентиль для выпуска масла.

Поверяемый прибор 8 находится под давлением жидкости, на которую воздействует поршень 3, нагруженный калиброванными грузами 5. Каждый груз создает строго определенное давление на жидкость.

Сравнивая это давление с показаниями поверяемых манометров, можно оценить погрешность последних.

Отключив вентилем 10 поршень 3 и воздействуя ручным штурвалом 14 на вспомогательный поршень 13, можно создать давление в жидкости, после чего сравнить показания одного манометра с другим.

По ГОСТ 8291 – 69 выпускаемые грузопоршневые манометры рассчитаны на верхние пределы измерения 0,25; 0,6; 6,0; 25; 60; 250 МПа (2,5; 6,0; 60; 250; 600; 2500 кгс/см2). В качестве рабочей жидкости применяют керосин [для предела 0,25 МПа (2,5 кгс/см2)], трансформаторное масло [до 25 МПа (250 кгс/см2)] или касторовое масло [до 250 МПа (2500 кгс/см2)]. Класс точности прибора 0,05 или 0,02.

Нормальная эксплуатация грузопоршневых манометров производится при температуре окружающей среды 20 ± 20С для манометров класса 0,05. При выходе за допустимые пределы температур возникают дополнительные погрешности.

4 Порядок проведения работы

4.1. Рассмотреть принципиальную схему образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

4.2. Ознакомиться с принципом действия образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

4.3. Выделить достоинства и недостатки образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

4.4. Сделать вывод об изученном материале.

5 отчета

5.1. Изобразить принципиальную схему образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

5.2. Описать принципиальную схему и принцип действия образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

5.3. Сделать вывод.

6 Контрольные вопросы

6.1. Что понимается под абсолютным и избыточным давлением?

6.2. По каким признакам классифицируются приборы для измерения давления и разности давлений?

6.3. Назовите жидкостные приборы.

6.4. Как устроен грузопоршневой манометр? Каково его назначение?

6.5. Как устроен сильфоннный манометр? Где он применяется?

6.6. Назовите деформационные дифманометры.

Практическая работа № 2

Изучение конструкции и принципа действия приборов для измерения уровня

1 Цель работы

Привитие навыков изучения принципиальной схемы и принципа действия электронного сигнализатора уровня.

Список использованных источников

1 Основы автоматизации технологических процессов пищевых производств / В.Ф. Яценко, В.А. Соколов, Л.Б. Сивакова и др. Под ред. В.А. Соколова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 400с.

2 Автоматизация производственных процессов и АСУТП в пищевой промышленности / Л.А Широков, В.И. Михайлов, Р.З. Фельдман и др.; Под ред. Л.А. Широкова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 311с.

3 Куприянов Б.В. Технологические измерения и КИП в пищевой промышленности. – М.: Пищевая промышленность, 1977. – 280с.

4 Петров И.К. Технологические измерения и приборы в пищевой промышленности. – М.: Агропромиздат, 1985. – 344с.

________________________________________________________________________

Одесский технический колледж Одесской национальной

академии пищевых технологий, комиссия спецтехнологии,

предмет “Автоматизация технологических процессов”, 2010.

Источник: http://uchebana5.ru/cont/1043696.html

Указания методические к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса

Методические указания к практическим занятиям по предмету “Автоматизация производственных процессов” для студентов 5 курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Одесский технический колледж

Одесской национальной академии пищевых технологий

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

__________В.И. Уманская

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям

по предмету “Автоматизация

производственных процессов”

для студентов 5 курса

заочного отделения

по специальности 5.05170104

“Производство хлеба, кондитерских,

макаронных изделий и

пищеконцентратов”

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой

комиссии спецтехнологии

протокол №__ от _______

Председатель комиссии:

__________Г.П. Михайлюк

Одесса 2010 г.

Автор: Точилкин Юрий Георгиевич, преподаватель комиссии

спецтехнологии,

предмет “Автоматизация

производственных процессов”.

1 ПЗ 1 – Изучение конструкции и принципа действия устройств для

3 ПЗ 3 – Изучение и анализ схемы автоматизации склада бестарного

хранения муки 11

4 Список использованной литературы 15

Практическая работа № 1

Изучение конструкции и принципа действия устройств для измерения давления

1 Цель работы

Изучение конструкции и принципа действия грузопоршневого манометра МОП – 60

2 Перечень справочной литературы

2.1. Основы автоматизации технологических процессов пищевых производств /В.Ф. Яценко, В.А. Соколов, Л.Б. Сивакова и др. Под ред. В.А. Соколова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 400с. с. 61…88.

2.2. Куприянов Б.В. Технологические измерения и КИП в пищевой промышленности. – М.: Пищевая промышленность, 1977. – 280с. с. 36…70.

2.3. Петров И.К. Технологические измерения и приборы в пищевой промышленности. – М.: Агропромиздат, 1985. – 344с. с. 128…130.

3 Краткие теоретические сведения

Грузопоршневые приборы . Грузопоршневые манометры в основном используются в качестве эталонных и образцовых приборов для градуировки и поверки различных видов пружинных приборов давления, так как отличаются высокой точностью и широким диапазоном измерений (от 0,1 до 1000 МПа ).

Принцип действия приборов основан на уравновешивании давления, действующего на одну сторону поршня, свободно двигающегося в цилиндре, массой грузов, положенных па другую его сторону. Величина давления, уравновешенного в манометре, выражается уравнением

,

где G1 – вес поршня, Н ;

G – вес гирь, наложенных на поршень, Н ;

F – площадь поршня, м2 .

Приведенная формула справедлива лишь в том случае, когда силами трения, действующими на поршень при его движении в цилиндре, можно пренебречь.

В действительности движение жидкости в зазоре и опускание поршня вызывают силы трения, действующие на поршень в противоположном направлении.

При измерении очень высоких давлений необходимо учитывать изменение вязкости жидкости, а также деформацию поршня и цилиндра.

На рис. 1 приведена схема образцового грузопорпшевого манометра МОП – 60 .

Рисунок 1. Образцовый грузопоршневой манометр МОП – 60:

1 – латунная колонка; 2 – корпус прибора; 3 – поршень; 4 – тарелка; 5 – калиброванные грузы; 6, 7 – штуцеры; 8 – поверяемый прибор; 9, 10, 11 – игольчатые вентили; 12 – винт; 13 – манжетный поршень; 14 – ручной штурвал; 15 – воронка; 16 – запорный вентиль; 17 – вентиль для выпуска масла.

Поверяемый прибор 8 находится под давлением жидкости, на которую воздействует поршень 3 , нагруженный калиброванными грузами 5 . Каждый груз создает строго определенное давление на жидкость.

Сравнивая это давление с показаниями поверяемых манометров, можно оценить погрешность последних.

Отключив вентилем 10 поршень 3 и воздействуя ручным штурвалом 14 на вспомогательный поршень 13 , можно создать давление в жидкости, после чего сравнить показания одного манометра с другим.

По ГОСТ 8291 – 69 выпускаемые грузопоршневые манометры рассчитаны на верхние пределы измерения 0,25; 0,6; 6,0; 25; 60; 250 МПа (2,5; 6,0; 60; 250; 600; 2500 кгс/см2 ). В качестве рабочей жидкости применяют керосин [для предела 0,25 МПа (2,5 кгс/см2 )], трансформаторное масло [до 25 МПа (250 кгс/см2 )] или касторовое масло [до 250 МПа (2500 кгс/см2 )]. Класс точности прибора 0,05 или 0,02.

Нормальная эксплуатация грузопоршневых манометров производится при температуре окружающей среды 20 ± 20 С для манометров класса 0,05. При выходе за допустимые пределы температур возникают дополнительные погрешности.

4 Порядок проведения работы

4.1. Рассмотреть принципиальную схему образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

4.2. Ознакомиться с принципом действия образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

4.3. Выделить достоинства и недостатки образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

4.4. Сделать вывод об изученном материале.

5 отчета

5.1. Изобразить принципиальную схему образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

5.2. Описать принципиальную схему и принцип действия образцового грузопоршневого манометра МОП – 60.

5.3. Сделать вывод.

6 Контрольные вопросы

6.1. Что понимается под абсолютным и избыточным давлением?

6.2. По каким признакам классифицируются приборы для измерения давления и разности давлений?

6.3. Назовите жидкостные приборы.

6.4. Как устроен грузопоршневой манометр? Каково его назначение?

6.5. Как устроен сильфоннный манометр? Где он применяется?

6.6. Назовите деформационные дифманометры.

Практическая работа № 2

Изучение конструкции и принципа действия приборов для измерения уровня

1 Цель работы

Привитие навыков изучения принципиальной схемы и принципа действия электронного сигнализатора уровня.

Список использованных источников

1 Основы автоматизации технологических процессов пищевых производств / В.Ф. Яценко, В.А. Соколов, Л.Б. Сивакова и др. Под ред. В.А. Соколова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 400с.

2 Автоматизация производственных процессов и АСУТП в пищевой промышленности / Л.А Широков, В.И. Михайлов, Р.З. Фельдман и др.; Под ред. Л.А. Широкова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 311с.

3 Куприянов Б.В. Технологические измерения и КИП в пищевой промышленности. – М.: Пищевая промышленность, 1977. – 280с.

4 Петров И.К. Технологические измерения и приборы в пищевой промышленности. – М.: Агропромиздат, 1985. – 344с.

________________________________________________________________________

Одесский технический колледж Одесской национальной

академии пищевых технологий, комиссия спецтехнологии,

предмет “Автоматизация технологических процессов”, 2010.

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_3/783_lekcii_raznie_16/089.htm

Refy-free
Добавить комментарий