Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203 (стр. 1 из 4)

Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по выполнению дипломной работы

Специальность 2203

“Программное обеспечение вычислительной техники

и автоматизированных систем”

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития страны возрастает роль образования как важнейшего фактора демократизации общества, перехода России к правовому государству с рыночной экономикой. Российская система образования сегодня успешно конкурирует с системами образования передовых стран.

Основы современной образовательной политики были определены Федеральной программой развития образования, Национальной доктриной образования в России, “Основными направлениями социально-экономической политики и модернизации на 2001-2010 годы”.

В качестве главной задачи образовательной политики выдвигается достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Социальный заказ государства, общества и личности потребовал от учебных заведений подготовки в различных областях наукоемких производств, экономики, права, информационных технологий таких специалистов, которые бы в полной мере обладали качествами мобильности и конкуренто-экономических условий рынка труда.

Выпускник должен обладать принципиально новыми профессиональными качествами, такими как информационная, правовая, экологическая культура, способность к самостоятельности, предпринимательству, анализу своей деятельности, системному мышлению, творческой активности и ответственности за выполняемую работу.

Завершающий этап обучения студентов колледжа – итоговая государственная аттестация.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Итоговая государственная аттестация выпускника специальности 2203 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа завершает обучение по профессиональной основной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по заказам предприятий, организаций или образовательных учреждений.

На завершающем этапе обучения студенту необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетенцию. Для оказания помощи выпускнику колледжа специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” в оформлении и подготовке к защите дипломного проекта служат данные методические указания.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образованием Российской Федерации 8 февраля 2002г.

(регистрационный № 04-2203-Б), техник – дипломированный и квалифицированный специалист, обладающий совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обучения и обеспечивающих поставку и решение соответствующих технических задач.

Выпускник специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” должен быть готов к выполнению производственно-технической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной деятельности по разработке, модификации, адаптации и сопровождению программного обеспечения в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной баз данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации.

При дипломном проектировании решаются следующие задачи:

— систематизация теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;

— умение проявить навыки самостоятельной работы;

— закрепление навыков самостоятельной работы при решении конкретных производственных задач;

— выявление степени подготовленности студентов в рамках квалификации к самостоятельной деятельности.

Работу над дипломным проектом предваряет преддипломная практика, целями, которой являются:

— ознакомление с общей характеристикой предприятия, организационными вопросами, в т.ч. режим работы конкретного подразделения, взаимосвязью его со структурой предприятия, а также вопросами техники безопасности и противопожарной техники;

— ознакомление с конкретными обязанностями техника-программиста, порядком оформления документации на внедрение или разработку программного продукта в соответствии с нормативными материалами;

— ознакомление с организацией труда и экономикой производства, новаторскими разработками;

— ознакомление с обязанностями производственного характера и их освоение;

— выбор совместно с руководителем от предприятия тематики дипломного проекта, имеющей практическую значимость;

— сбор и обобщение материалов.

1. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями образовательного учреждения среднего профессионального образования совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются цикловой комиссией специальности.

При выборе тем дипломных проектов необходимо руководствоваться перспективными направлениями работы базового предприятия или социальных партнеров, актуальностью, производственной необходимости.

Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

К тематике дипломных проектов предъявляются требования актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства.

Тематика дипломных работ определяется программами дисциплин: ”Основы алгоритмизации и программирования”, “Технология разработки программных продуктов”, “Архитектура ЭВМ и вычислительных систем”, Операционные системы и среды”, “Базы данных”, “Разработка и эксплуатация удаленных баз данных”, “Программное обеспечение компьютерных сетей”, “Информационная безопасность”.

Объектами дипломного проекта являются программные продукты различных автоматизированных систем обработки информации и управления. Это может быть:

— выбор метода автоматизации проектирования технического объекта или управления технологией его изготовления, создание программного обеспечения этих процессов или их этапов;

— исследование и разработка специализированного программного обеспечения информационно-поисковой системы для любой области деятельности человека (промышленность, экономика, образование и т.п.);

— создание математических моделей технических изделий с использованием САПР;

— расчетные задачи технологических процессов.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) с указанием руководителей оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

Задания на дипломный проект рассматриваются цикловой комиссией по специальности, подписываются руководителем работы, председателем цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Работа над дипломным проектом сопровождаетсяконсультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей квалификационной выпускной работы.

Основными функциями руководителя дипломного проекта являются:

— разработка индивидуальных заданий;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

— подготовка отзыва на дипломный проект.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

2.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Источник: https://mirznanii.com/a/285033/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-po-vypolneniyu-diplomnoy-raboty-spetsialnost-2203

Учебное пособие: Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по выполнению дипломной работы

Специальность 2203

“Программное обеспечение вычислительной техники

и автоматизированных систем”

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития страны возрастает роль образования как важнейшего фактора демократизации общества, перехода России к правовому государству с рыночной экономикой. Российская система образования сегодня успешно конкурирует с системами образования передовых стран.

Основы современной образовательной политики были определены Федеральной программой развития образования, Национальной доктриной образования в России, “Основными направлениями социально-экономической политики и модернизации на 2001-2010 годы”.

В качестве главной задачи образовательной политики выдвигается достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Социальный заказ государства, общества и личности потребовал от учебных заведений подготовки в различных областях наукоемких производств, экономики, права, информационных технологий таких специалистов, которые бы в полной мере обладали качествами мобильности и конкуренто-экономических условий рынка труда.

Выпускник должен обладать принципиально новыми профессиональными качествами, такими как информационная, правовая, экологическая культура, способность к самостоятельности, предпринимательству, анализу своей деятельности, системному мышлению, творческой активности и ответственности за выполняемую работу.

Завершающий этап обучения студентов колледжа – итоговая государственная аттестация.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Итоговая государственная аттестация выпускника специальности 2203 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа завершает обучение по профессиональной основной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность , новизну и практическую значимость и выполняться по заказам предприятий, организаций или образовательных учреждений.

На завершающем этапе обучения студенту необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетенцию. Для оказания помощи выпускнику колледжа специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” в оформлении и подготовке к защите дипломного проекта служат данные методические указания.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образованием Российской Федерации 8 февраля 2002г.

(регистрационный № 04-2203-Б), техник – дипломированный и квалифицированный специалист, обладающий совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обучения и обеспечивающих поставку и решение соответствующих технических задач.

Выпускник специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” должен быть готов к выполнению производственно-технической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной деятельности по разработке, модификации, адаптации и сопровождению программного обеспечения в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Выпускник должен уметь : разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной баз данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации.

При дипломном проектировании решаются следующие задачи :

— систематизация теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;

— умение проявить навыки самостоятельной работы;

— закрепление навыков самостоятельной работы при решении конкретных производственных задач;

— выявление степени подготовленности студентов в рамках квалификации к самостоятельной деятельности.

Работу над дипломным проектом предваряет преддипломная практика, целями, которой являются:

— ознакомление с общей характеристикой предприятия, организационными вопросами, в т.ч. режим работы конкретного подразделения, взаимосвязью его со структурой предприятия, а также вопросами техники безопасности и противопожарной техники;

— ознакомление с конкретными обязанностями техника-программиста, порядком оформления документации на внедрение или разработку программного продукта в соответствии с нормативными материалами;

— ознакомление с организацией труда и экономикой производства, новаторскими разработками;

— ознакомление с обязанностями производственного характера и их освоение;

— выбор совместно с руководителем от предприятия тематики дипломного проекта, имеющей практическую значимость;

— сбор и обобщение материалов.

1. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями образовательного учреждения среднего профессионального образования совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются цикловой комиссией специальности.

При выборе тем дипломных проектов необходимо руководствоваться перспективными направлениями работы базового предприятия или социальных партнеров, актуальностью, производственной необходимости.

Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

К тематике дипломных проектов предъявляются требования актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства.

Тематика дипломных работ определяется программами дисциплин: ”Основы алгоритмизации и программирования”, “Технология разработки программных продуктов”, “Архитектура ЭВМ и вычислительных систем”, Операционные системы и среды”, “Базы данных”, “Разработка и эксплуатация удаленных баз данных”, “Программное обеспечение компьютерных сетей”, “Информационная безопасность”.

Объектами дипломного проекта являются программные продукты различных автоматизированных систем обработки информации и управления. Это может быть:

— выбор метода автоматизации проектирования технического объекта или управления технологией его изготовления, создание программного обеспечения этих процессов или их этапов;

— исследование и разработка специализированного программного обеспечения информационно-поисковой системы для любой области деятельности человека (промышленность, экономика, образование и т.п.);

— создание математических моделей технических изделий с использованием САПР;

— расчетные задачи технологических процессов.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) с указанием руководителей оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

Задания на дипломный проект рассматриваются цикловой комиссией по специальности, подписываются руководителем работы, председателем цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Работа над дипломным проектом сопровождаетсяконсультациями , в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей квалификационной выпускной работы.

Основными функциями руководителя дипломного проекта являются :

— разработка индивидуальных заданий;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

— подготовка отзыва на дипломный проект.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

2.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования содержит следующие требования к дипломному проекту техника :

— дипломный проект техника представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов, выдвигаемых автором для защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о способности автора находить инженерные решения, используя теоретические знания и практические навыки;

— дипломный проект техника является законченным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей практическое знание для соответствующего направления;

— дипломный проект техника должен содержать обоснование выбора темы исследования, ее актуальность, обзор, опубликованный литературы по выбранной теме, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление;

— дипломный проект техника должен показать умение автора кратко, лаконично и аргументировано излагать материал, его оформление должно соответствовать правилам оформления научных публикаций.

Рекомендуемая структура дипломного проекта выглядит следующим образом:

— Титульный лист.

— Задание студенту на выполнение дипломного проекта.

— Отзыв руководителя дипломного проекта (не подшивается в дипломный проект).

— Рецензия на дипломный проект (не подшивается в дипломный проект).

— Аннотация.

— пояснительной записки.

— Введение.

— 2-3 главы с изложением основных результатов работы.

— Заключение.

— Список литературы.

— Приложение (текст программы и вспомогательный модулей).

Титульный лист дипломного проекта оформляется в соответствии с приложением.

В задании на дипломное проектирование записаны тема дипломного проекта, техническое задание на проектирование, содержание пояснительной записки (разрабатываемые вопросы и объем выполнения % по всей записке, указывается экспериментальная и графическая часть проекта, рекомендуемая литература). Данный документ подписывается руководителем проекта (от организации, в которой дипломант разрабатывает проект), консультантом по экономической части, заведующим кафедрой (председателем цикловой комиссии), дипломантом и утверждается зам. директора по учебной работе.

Отзыв на дипломный проект подписывается руководителем выпускной квалификационной работы с указанием места работы и должности руководителя проекта. Отзыв обязательно заверяется штампом (печатью) организации, в которой работает руководитель дипломного проекта.

Отзыв руководителя дипломного проекта должен содержать:

— название темы проекта, сведения об объеме пояснительной записки и графической части;

— перечень и характеристику разделов пояснительной записки с точки зрения актуальности, практической направленности, возможности реализации на производстве, связь с тематикой подразделения, на базе которого выполнялся дипломный проект;

— оценку самостоятельности, проявленной дипломником при работе над проектом, его теоретических и практических знаний;

— характеристику практической (экспериментальной) работы студента;

— положительные и отрицательные стороны проекта;

— оценку качество выполнения пояснительной записки;

— общую оценку дипломного проекта по пятибалльной системе.

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематиками выпускных квалификационных работ.

Рецензия должна в развернутом виде отражать содержание пояснительной записки к диплому и иметь 1-2 страницы машинописного текста. Рецензия должна включать в себя:

— заключение о соответствии выпускной квалификационной работы дипломному заданию;

— оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;

— оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решения (предложений), теоретической и практической значимости работы, степень использования дипломантом последних достижений науки и техники;

— оценку выпускной квалификационной работы.

В документе перечисляются положительные стороны проекта и его основные недостатки, на основании чего выставляется оценка по пятибалльной системе.

рецензии доводиться до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломной работы. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускаются .

В рецензии указывается место работы, должность, фамилия, имя и отчество рецензента. Рецензия обязательно заверяется штампом (печатью) организации, в которой работает рецензент.

Аннотация объемом до половины страницы включает библиографическое описание работы (Ф.И.О. автора, название, количество страниц, иллюстраций, таблиц и приложений) и краткую информацию о содержании дипломного проекта.

Во введении должны быть отражены современное состояние и актуальность выбранной темы диплома, сформулирована цель исследований. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

Основные результаты работы

Глава 1. Постановка задачи

В первой главе , как правило, конкретизируется постановка задачи в виде технического задания на проектирование, проводится обзор научно-технической литературы обзор существующих решений, рассматриваются методы решения задачи, определенной темой диплома и обосновывается или предлагается конкретная методика решения поставленной задачи, обосновывается выбор языка программирования.

Рекомендуемое содержание первой главы:

1. Техническое задание на разработку программного продукта.

2. Обзор существующих решений задачи.

3. Обоснование выбора языка программирования.

главы “1.1. Техническое задание на разработку программного продукта” должно соответствовать ГОСТу 19.201-78-“Единая система программной документации. Техническое задание. Требование и оформлению”. Необходимо раскрыть содержание следующих разделов:

— Основания для разработки.

— Назначение разработки функциональное и эксплуатационное назначение программного изделия.

— Требования к программе:

· требования к функциональным характеристикам;

· требования к надежности;

· условия эксплуатации;

· требования к составу и параметрам технических средств;

· требования к информационной и программной совместимости;

· требования к маркировке и упаковке;

· требования к транспортированию и хранению;

· специальные требования.

— Требования к программной документации.

— Технико-экономические показатели.

— Порядок контроля и приемки.

— Календарный план работ.

Глава 2. Основная часть

Во второй главе анализируется конкретный объект исследований, описываются схемы, модели и технологии исследований, предлагается разработанный алгоритм решения поставленной задачи, описывается его схема (структурная, модульная). В этой главе можно представить интерфейс разработанного программного продукта, технические требования к оборудованию, на котором будет выполняться разработанная программа, контрольный текст работоспособности программного продукта.

Рекомендуемое содержание второй главы:

2.1. Описание программы.

2.2. Руководство системного программиста.

2.3. Руководство оператора.

2.4. Описание контрольного примера.

Глава “2.1 Описание программы” составляется в соответствии с ЕСПД ГОСТ 19.402-78* (стандарт полностью соответствует СТ. СЭВ 2092-80). Данная глава содержит следующие разделы:

— Общие сведения.

— Функциональное назначение.

— Описание логической структуры.

— Используемые технические средства.

— Входные данные.

— Выходные данные.

Глава “2.2. Руководство системного программиста”

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-405208.html

Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

Методические указания для студентов по выполнению дипломной работы Специальность 2203

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

Специальность 2203

“Программное обеспечение вычислительной техники

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития страны возрастает роль образования как важнейшего фактора демократизации общества, перехода России к правовому государству с рыночной экономикой. Российская система образования сегодня успешно конкурирует с системами образования передовых стран.

Основы современной образовательной политики были определены Федеральной программой развития образования, Национальной доктриной образования в России, “Основными направлениями социально-экономической политики и модернизации на 2001-2010 годы”.

В качестве главной задачи образовательной политики выдвигается достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Социальный заказ государства, общества и личности потребовал от учебных заведений подготовки в различных областях наукоемких производств, экономики, права, информационных технологий таких специалистов, которые бы в полной мере обладали качествами мобильности и конкуренто-экономических условий рынка труда.

Выпускник должен обладать принципиально новыми профессиональными качествами, такими как информационная, правовая, экологическая культура, способность к самостоятельности, предпринимательству, анализу своей деятельности, системному мышлению, творческой активности и ответственности за выполняемую работу.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

квалификационная работа завершает обучение по профессиональной основной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27. 12. 95 № 10).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность , новизну и практическую значимость

На завершающем этапе обучения студенту необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетенцию. Для оказания помощи выпускнику колледжа специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” в оформлении и подготовке к защите дипломного проекта служат данные методические указания.

техник – дипломированный и квалифицированный специалист, обладающий совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обучения и обеспечивающих поставку и решение соответствующих технических задач.

Выпускник специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” должен быть готов к выполнению производственно-технической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной деятельности по разработке, модификации, адаптации и сопровождению программного обеспечения в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Выпускник должен уметь методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной баз данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации.

При дипломном проектировании решаются следующие задачи :

— систематизация теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;

— умение проявить навыки самостоятельной работы;

— закрепление навыков самостоятельной работы при решении конкретных производственных задач;

— выявление степени подготовленности студентов в рамках квалификации к самостоятельной деятельности.

Работу над дипломным проектом предваряет преддипломная практика, целями, которой являются:

— ознакомление с общей характеристикой предприятия, организационными вопросами, в т. ч. режим работы конкретного подразделения, взаимосвязью его со структурой предприятия, а также вопросами техники безопасности и противопожарной техники;

— ознакомление с конкретными обязанностями техника-программиста, порядком оформления документации на внедрение или разработку программного продукта в соответствии с нормативными материалами;

— ознакомление с организацией труда и экономикой производства, новаторскими разработками;

— ознакомление с обязанностями производственного характера и их освоение;

— выбор совместно с руководителем от предприятия тематики дипломного проекта, имеющей практическую значимость;

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями образовательного учреждения среднего профессионального образования совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются цикловой комиссией специальности.

При выборе тем дипломных проектов необходимо руководствоваться перспективными направлениями работы базового предприятия или социальных партнеров, актуальностью, производственной необходимости.

Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

К тематике дипломных проектов предъявляются требования актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства.

Тематика дипломных работ определяется программами дисциплин: ”Основы алгоритмизации и программирования”, “Технология разработки программных продуктов”, “Архитектура ЭВМ и вычислительных систем”, Операционные системы и среды”, “Базы данных”, “Разработка и эксплуатация удаленных баз данных”, “Программное обеспечение компьютерных сетей”, “Информационная безопасность”.

Объектами дипломного проекта являются программные продукты различных автоматизированных систем обработки информации и управления. Это может быть:

— выбор метода автоматизации проектирования технического объекта или управления технологией его изготовления, создание программного обеспечения этих процессов или их этапов;

— исследование и разработка специализированного программного обеспечения информационно-поисковой системы для любой области деятельности человека (промышленность, экономика, образование и т. п.);

— создание математических моделей технических изделий с использованием САПР;

— расчетные задачи технологических процессов.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) с указанием руководителей оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

Задания на дипломный проект рассматриваются цикловой комиссией по специальности, подписываются руководителем работы, председателем цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Работа над дипломным проектом сопровождаетсяконсультациями работы.

Основными функциями руководителя дипломного проекта являются :

— разработка индивидуальных заданий;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— подготовка отзыва на дипломный проект.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования содержит следующие требования к дипломному проекту техника :

автора находить инженерные решения, используя теоретические знания и практические навыки;

— дипломный проект техника является законченным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей практическое знание для соответствующего направления;

— дипломный проект техника должен содержать обоснование выбора темы исследования, ее актуальность, обзор, опубликованный литературы по выбранной теме, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление;

— дипломный проект техника должен показать умение автора кратко, лаконично и аргументировано излагать материал, его оформление должно соответствовать правилам оформления научных публикаций.

Рекомендуемая структура дипломного проекта выглядит следующим образом:

— Титульный лист.

— Задание студенту на выполнение дипломного проекта.

— Отзыв руководителя дипломного проекта (не подшивается в дипломный проект).

— Рецензия на дипломный проект (не подшивается в дипломный проект).

— Аннотация.

— пояснительной записки.

— Введение.

— Заключение.

— Список литературы.

— Приложение (текст программы и вспомогательный модулей).

дипломного проекта оформляется в соответствии с приложением.

В задании на дипломное проектирование записаны тема дипломного проекта, техническое задание на проектирование, содержание пояснительной записки (разрабатываемые вопросы и объем выполнения % по всей записке, указывается экспериментальная и графическая часть проекта, рекомендуемая литература). Данный документ подписывается руководителем проекта (от организации, в которой дипломант разрабатывает проект), консультантом по экономической части, заведующим кафедрой (председателем цикловой комиссии), дипломантом и утверждается зам. директора по учебной работе.

Отзыв на дипломный проект подписывается руководителем выпускной квалификационной работы с указанием места работы и должности руководителя проекта. Отзыв обязательно заверяется штампом (печатью) организации, в которой работает руководитель дипломного проекта.

Отзыв руководителя дипломного проекта должен содержать:

— название темы проекта, сведения об объеме пояснительной записки и графической части;

— перечень и характеристику разделов пояснительной записки с точки зрения актуальности, практической направленности, возможности реализации на производстве, связь с тематикой подразделения, на базе которого выполнялся дипломный проект;

— оценку самостоятельности, проявленной дипломником при работе над проектом, его теоретических и практических знаний;

— характеристику практической (экспериментальной) работы студента;

— положительные и отрицательные стороны проекта;

— оценку качество выполнения пояснительной записки;

— общую оценку дипломного проекта по пятибалльной системе.

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематиками выпускных квалификационных работ.

должна в развернутом виде отражать содержание пояснительной записки к диплому и иметь 1-2 страницы машинописного текста. Рецензия должна включать в себя:

— оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;

— оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решения (предложений), теоретической и практической значимости работы, степень использования дипломантом последних достижений науки и техники;

— оценку выпускной квалификационной работы.

В документе перечисляются положительные стороны проекта и его основные недостатки, на основании чего выставляется оценка по пятибалльной системе.

Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускаются .

В рецензии указывается место работы, должность, фамилия, имя и отчество рецензента. Рецензия обязательно заверяется штампом (печатью) организации, в которой работает рецензент.

Аннотация проекта.

Во введении должны быть отражены современное состояние и актуальность выбранной темы диплома, сформулирована цель исследований. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

Основные результаты работы

В первой главе , как правило, конкретизируется постановка задачи в виде технического задания на проектирование, проводится обзор научно-технической литературы обзор существующих решений, рассматриваются методы решения задачи, определенной темой диплома и обосновывается или предлагается конкретная методика решения поставленной задачи, обосновывается выбор языка программирования.

Рекомендуемое содержание первой главы:

1. Техническое задание на разработку программного продукта.

2. Обзор существующих решений задачи.

3. Обоснование выбора языка программирования.

главы “1. 1. Техническое задание на разработку программного продукта” должно соответствовать ГОСТу 19. 201-78-“Единая система программной документации. Техническое задание. Требование и оформлению”. Необходимо раскрыть содержание следующих разделов:

— Основания для разработки.

— Назначение разработки функциональное и эксплуатационное назначение программного изделия.

· требования к функциональным характеристикам;

· требования к составу и параметрам технических средств;

· требования к информационной и программной совместимости;

· требования к маркировке и упаковке;

· требования к транспортированию и хранению;

· специальные требования.

— Требования к программной документации.

— Технико-экономические показатели.

— Порядок контроля и приемки.

— Календарный план работ.

Глава 2. Основная часть

Во второй главе модульная). В этой главе можно представить интерфейс разработанного программного продукта, технические требования к оборудованию, на котором будет выполняться разработанная программа, контрольный текст работоспособности программного продукта.

2. 1. Описание программы.

2. 2. Руководство системного программиста.

2. 3. Руководство оператора.

2. 4. Описание контрольного примера.

Глава “2. 1 Описание программы” составляется в соответствии с ЕСПД ГОСТ 19. 402-78* (стандарт полностью соответствует СТ. СЭВ 2092-80). Данная глава содержит следующие разделы:

— Общие сведения.

— Функциональное назначение.

— Описание логической структуры.

— Используемые технические средства.

Глава “2. 2. Руководство системного программиста”

— Общие сведения о программе.

— Настройка программы.

— Проверка программы.

— Дополнительные возможности.

— Сообщения системному программисту.

Глава “2. 3. Руководство оператора” составляется в соответствии с ЕСПД ГОСТ 19. 505-79* (стандарт полностью соответствует. (Ст. СЭВ 2096-80). Данная глава содержит следующие разделы:

— Условия выполнения программы.

— Сообщения оператору.

Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-other/261/260141.htm

Refy-free
Добавить комментарий