Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми I. Общие положения

Утверждены

Заместителем Министра

образования и науки

Российской Федерации

М.А.КАМБОЛОВЫМ

26 декабря 2012 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

1. Общие положения

1.1.

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минобрнауки России (далее — методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих (далее — индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования в Минобрнауки России.

1.2. Методические рекомендации определяют общие положения, включающие основания для разработки индивидуальных планов, порядок их разработки, согласования и утверждения, сроки разработки и корректировки, а также содержание, включающее особенности и способы выбора направлений и мероприятий профессионального развития, и рекомендации по составлению индивидуальных планов.

1.3. Разработка индивидуальных планов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.

N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

N 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

1.4. Индивидуальный план — это:

документ государственного органа, являющийся инструментом поддержания и повышения уровня профессионализма государственного гражданского служащего, а также получения в ходе освоения программ дополнительного профессионального образования и в процессе служебной деятельности знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей, определенных должностным регламентом;

планируемый на трехлетнюю перспективу комплекс показателей и мероприятий по обеспечению повышения профессионализма и компетентности государственного гражданского служащего.

1.5. Индивидуальные планы являются основанием для разработки программы Минобрнауки России по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

1.6. Индивидуальный план разрабатывается государственным гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем сроком на 3 года.

Разработка планов производится с учетом перспективы развития Минобрнауки России (реорганизация, расширение сферы функциональной деятельности и т.д.

), административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, положений о структурных подразделениях, должностных регламентов, плана работы с кадровым резервом.

1.7. Индивидуальный план утверждается:

для лиц, замещающих должности высшей группы, — Министром;

для лиц, замещающих должности главной группы, — заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей;

для лиц, замещающих должности младшей, старшей и ведущей групп, — руководителем структурного подразделения.

1.8. После утверждения структурное подразделение представляет индивидуальный план в Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки, а его копию передает государственному гражданскому служащему.

1.9.

Индивидуальный план государственного гражданского служащего, принятого на государственную гражданскую службу в Минобрнауки России, разрабатывается и утверждается после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность государственной гражданской службы, или не ранее трех месяцев после назначения на должность без испытательного срока. В случае назначения государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в Минобрнауки России необходимость и сроки внесения изменений в индивидуальный план определяются руководителем соответствующего структурного подразделения.

1.10. При необходимости, производится ежегодное уточнение и корректировка индивидуальных планов с учетом пункта 1.7 методических рекомендаций.

2. индивидуального плана

В индивидуальном плане (образец не приводится) указываются следующие сведения о государственном гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) структурное подразделение;

в) замещаемая должность государственной гражданской службы с указанием категории и группы должностей;

г) мероприятия по профессиональному развитию.

Мероприятия по профессиональному развитию включают дополнительное профессиональное образование и мероприятия по профессиональному развитию и самообразованию, которые оформляются в виде двух таблиц.

2.1. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) (раздел 5.1)

2.1.1. Вид ДПО (графа 2). Из выпадающего списка выбирается один из четырех видов ДПО:

а) повышение квалификации;

б) профессиональная переподготовка;

в) стажировка;

г) дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

2.1.2. Направление ДПО (графа 3).

Направления профессионального развития базируются на принципах и приоритетных направлениях формирования кадрового состава государственной гражданской службы, установленных статьей 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Выпадающий список содержит следующие виды направлений ДПО:

а) управленческое;

б) правовое;

в) организационно-экономическое;

г) планово-финансовое;

д) информационно-аналитическое;

е) иное направление обучения с учетом целей и задач деятельности Минобрнауки России.

При планировании ДПО в рамках направлений профессионального развития указывается одна из возможных тем обучения:

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │Направление ДПО│ Тема обучения │├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Управленческое │Государственное управление ││ │Управление персоналом ││ │Управление государственной собственностью ││ │Управление организацией ││ │Антикризисное управление ││ │Психология │├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Правовое │Теория государства и права ││ │Конституционное право ││ │Административное право ││ │Гражданское право ││ │Трудовое право ││ │Налоговое право ││ │Финансовое право ││ │Бюджетное право ││ │Жилищное право ││ │Информационное право ││ │Уголовное право ││ │Правовое обеспечение государственной гражданской службы ││ │Юриспруденция ││ │Антикоррупционная деятельность │├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Организационно-│Государственная служба в Российской Федерации ││экономическое │Внешнеэкономическая деятельность ││ │Пресечение правонарушений в сфере интеллектуальной ││ │собственности ││ │Экономическая политика ││ │Организация торгов на закупку продукции для ││ │государственных нужд ││ │Государственное регулирование рыночной экономики ││ │Мировая экономика ││ │Система управления рисками ││ │Торговые ограничения и экспортный контроль │├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Планово- │Государственные финансы ││финансовое │Финансы и кредит ││ │Бюджетный учет ││ │Бухгалтерский учет │├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Информационно- │Информационные технологии в управлении ││аналитическое │Документоведение │├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │Иное │Анализ и управление инновационными проектами ││ │Маркетинг ││ │Деловой иностранный язык ││ │СМИ в государственной службе ││ │Специальная документальная связь ││ │Секретное делопроизводство │└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

Основой для определения направления ДПО являются:

а) квалификационные требования к уровню профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы;

б) объективные потребности Минобрнауки России в уровне и содержании профессиональной квалификации специалиста (требования должностного регламента), а также перспективные потребности, учитывающие развитие Минобрнауки России (уточнение функций, наделение дополнительными полномочиями);

в) потребности самого государственного гражданского служащего в профессиональном развитии на основе объективной оценки его профессионального уровня (выводов аттестационной комиссии, итогов выполнения индивидуального плана в предыдущий период, факта включения государственного гражданского служащего в кадровый резерв Минобрнауки России, уровня профессионального образования, имеющегося профессионального опыта (служба в других государственных органах, военная служба, правоохранительная служба и т.д.), стажа замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, результатов проверок структурного подразделения Минобрнауки России вышестоящими организациями).

2.1.3. Продолжительность ДПО (графа 4).

Продолжительность ДПО определяются с учетом объективных условий и возможностей их реализации, в том числе индивидуальными познавательными способностями и психологическими особенностями государственного гражданского служащего и выбирается из выпадающего списка.

2.1.4. Форма ДПО (графа 5).

В данном разделе указывается степень отрыва государственного гражданского служащего от осуществления профессиональной деятельности во время ДПО, в том числе с отрывом, частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от государственной гражданской службы (например, дистанционно).

ДПО с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы (с использованием дистанционных образовательных технологий) осуществляется для государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей.

ДПО с отрывом или с частичным отрывом осуществляется для государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «помощники (советники)», а также категорий «руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», относящихся к главной и ведущей группам должностей.

Для государственных гражданских служащих, замещающих иные должности государственной гражданской службы, ДПО осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

2.1.5. Сроки (годы) (графа 6).

Указывается конкретный год получения ДПО.

2.1.6. Ожидаемая результативность ДПО (графа 7).

Ожидаемая результативность ДПО определяется поставленными целями. Результатом достижения цели являются конкретные изменения количественного и качественного характера.

В качестве ожидаемой результативности выполнения мероприятий профессионального развития в индивидуальном плане могут быть указаны (необходимо выбрать из выпадающего списка):

а) внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

б) включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв;

в) назначение государственного гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста;

г) освоение новых профессиональных знаний и умений для успешного прохождения аттестации;

д) достижение более высоких измеряемых показателей деятельности;

е) способность выполнять должностные обязанности в новой сфере или в новой должности.

2.2. Мероприятия по профессиональному развитию и самообразованию (раздел 5.2) определяются исходя из поставленных целей, с учетом результатов аттестации, итогов конкурса и плана работы с кадровым резервом.

Мероприятия включают (необходимо выбрать из выпадающего списка):

а) временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности государственной гражданской службы в период временного отсутствия основного работника;

б) освоение и развитие навыков коммуникаций;

в) участие в прикладных исследованиях, написание статей, отчетов, обзоров и т.п., изучение, обобщение опыта работы в различных направлениях профессиональной деятельности и внедрение его в практику;

г) совершенствование технологий профессиональной деятельности; освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

д) подготовка к аттестации;

е) развитие организаторских способностей;

ж) приобретение и развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

з) участие в семинарах, рабочих группах, комиссиях;

и) изучение законодательства в сфере профессиональной деятельности;

к) другие мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.

При определении мероприятий профессионального развития учитывается специфика деятельности Минобрнауки России и его структурных подразделений, уровень иерархии (подчиненности по вертикали), особенности взаимодействия с другими государственными органами, а также другие особенности профессиональной деятельности.

3. Рекомендации по составлению индивидуальных планов

На основании принятого руководством Минобрнауки России решения разрабатываются индивидуальные планы профессионального развития государственного гражданского служащего в соответствии с формой и методическими рекомендациями по их заполнению.

Индивидуальные планы разрабатываются в следующей последовательности:

3.1. Определяются организационные параметры индивидуального планирования профессионального развития, включающие:

а) определение целей и задач профессионального развития государственного гражданского служащего с учетом его интересов и потребностей Минобрнауки России в новых профессиональных знаниях и умениях, а также условий его профессиональной служебной деятельности и функций структурного подразделения Минобрнауки России;

б) сопоставление требований должностного регламента с новыми обстоятельствами, требующими дополнительного профессионального образования (назначение на должность, рекомендация аттестационной комиссии, включение в резерв);

в) выяснение и определение ресурсных возможностей Минобрнауки России для направления государственного гражданского служащего на повышение квалификации, профессиональную переподготовку или стажировку.

3.2. Определяется содержание индивидуального плана, порядок его разработки совместно с непосредственным руководителем государственного гражданского служащего, конкретизируются направления и мероприятия профессионального развития. При этом заполняется форма, представленная в приложении (не приводится).

3.3. Индивидуальный план согласовывается (визируется) с непосредственным руководителем, утверждается в соответствии с пунктом 1.7 настоящих рекомендаций и организуется его выполнение.

3.4. Результаты выполнения индивидуального плана отражаются в ежегодном отчете государственного гражданского служащего, который утверждается:

для лиц, замещающих должности высшей группы, — Министром;

для лиц, замещающих должности главной группы, — заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей;

для лиц, замещающих должности младшей, старшей и ведущей групп, — руководителем структурного подразделения.

3.5. Ежегодный отчет представляется в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ до 15 января каждого года, следующего за отчетным.

Источник: https://tkrfkod.ru/zakonodatelstvo/metodicheskie-rekomendatsii-po-razrabotke-individualnykh-planov-professionalnogo-razvitija-gosudarstvennykh/

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минобрнауки России (утв. Министерством образования и науки РФ 26 декабря 2012 г.)

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми I. Общие положения

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минобрнауки России
(утв. Министерством образования и науки РФ 26 декабря 2012 г.)

1. Общие положения

1.1.

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минобрнауки России (далее — методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих (далее — индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования в Минобрнауки России.

1.2. Методические рекомендации определяют общие положения, включающие основания для разработки индивидуальных планов, порядок их разработки, согласования и утверждения, сроки разработки и корректировки, а также содержание, включающее особенности и способы выбора направлений и мероприятий профессионального развития, и рекомендации по составлению индивидуальных планов.

1.3. Разработка индивидуальных планов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.

N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

N 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

1.4. Индивидуальный план — это:

документ государственного органа, являющийся инструментом поддержания и повышения уровня профессионализма государственного гражданского служащего, а также получения в ходе освоения программ дополнительного профессионального образования и в процессе служебной деятельности знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей, определенных должностным регламентом;

планируемый на трехлетнюю перспективу комплекс показателей и мероприятий по обеспечению повышения профессионализма и компетентности государственного гражданского служащего.

1.5. Индивидуальные планы являются основанием для разработки программы Минобрнауки России по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

1.6. Индивидуальный план разрабатывается государственным гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем сроком на 3 года.

Разработка планов производится с учетом перспективы развития Минобрнауки России (реорганизация, расширение сферы функциональной деятельности и т.д.

), административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, положений о структурных подразделениях, должностных регламентов, плана работы с кадровым резервом.

1.7. Индивидуальный план утверждается:

для лиц, замещающих должности высшей группы, — Министром;

для лиц, замещающих должности главной группы, — заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей;

для лиц, замещающих должности младшей, старшей и ведущей групп, — руководителем структурного подразделения.

1.8. После утверждения структурное подразделение представляет индивидуальный план в Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки, а его копию передает государственному гражданскому служащему.

1.9.

Индивидуальный план государственного гражданского служащего, принятого на государственную гражданскую службу в Минобрнауки России, разрабатывается и утверждается после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность государственной гражданской службы, или не ранее трех месяцев после назначения на должность без испытательного срока. В случае назначения государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в Минобрнауки России необходимость и сроки внесения изменений в индивидуальный план определяются руководителем соответствующего структурного подразделения.

1.10. При необходимости, производится ежегодное уточнение и корректировка индивидуальных планов с учетом методических рекомендаций.

2. индивидуального плана

В индивидуальном плане (образец не приводится) указываются следующие сведения о государственном гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) структурное подразделение;

в) замещаемая должность государственной гражданской службы с указанием категории и группы должностей;

г) мероприятия по профессиональному развитию.

Мероприятия по профессиональному развитию включают дополнительное профессиональное образование и мероприятия по профессиональному развитию и самообразованию, которые оформляются в виде двух таблиц.

2.1. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) (раздел 5.1)

2.1.1. Вид ДПО (графа 2). Из выпадающего списка выбирается один из четырех видов ДПО:

а) повышение квалификации;

б) профессиональная переподготовка;

г) дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

2.1.2. Направление ДПО (графа 3).

Направления профессионального развития базируются на принципах и приоритетных направлениях формирования кадрового состава государственной гражданской службы, установленных статьей 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Выпадающий список содержит следующие виды направлений ДПО:

а) управленческое;

б) правовое;

в) организационно-экономическое;

г) планово-финансовое;

д) информационно-аналитическое;

е) иное направление обучения с учетом целей и задач деятельности Минобрнауки России.

При планировании ДПО в рамках направлений профессионального развития указывается одна из возможных тем обучения:

Направление ДПО

Тема обучения

Управленческое

Государственное управление

Управление персоналом

Управление государственной собственностью

Антикризисное управление

Психология

Правовое

Теория государства и права

Конституционное право

Административное право

Гражданское право

Трудовое право

Налоговое право

Финансовое право

Бюджетное право

Жилищное право

Информационное право

Уголовное право

Правовое обеспечение государственной гражданской службы

Юриспруденция

Антикоррупционная деятельность

Организационно-экономическое

Государственная служба в Российской Федерации

Внешнеэкономическая деятельность

Пресечение правонарушений в сфере интеллектуальной

собственности

Экономическая политика

Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд

Государственное регулирование рыночной экономики

Мировая экономика

Система управления рисками

Торговые ограничения и экспортный контроль

Планово-финансовое

Государственные финансы

Финансы и кредит

Бюджетный учет

Бухгалтерский учет

Информационно-аналитическое

Информационные технологии в управлении Документоведение

Иное

Анализ и управление инновационными проектами Маркетинг

Деловой иностранный язык

СМИ в государственной службе

Специальная документальная связь

Секретное делопроизводство

Основой для определения направления ДПО являются:

а) квалификационные требования к уровню профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы;

б) объективные потребности Минобрнауки России в уровне и содержании профессиональной квалификации специалиста (требования должностного регламента), а также перспективные потребности, учитывающие развитие Минобрнауки России (уточнение функций, наделение дополнительными полномочиями);

в) потребности самого государственного гражданского служащего в профессиональном развитии на основе объективной оценки его профессионального уровня (выводов аттестационной комиссии, итогов выполнения индивидуального плана в предыдущий период, факта включения государственного гражданского служащего в кадровый резерв Минобрнауки России, уровня профессионального образования, имеющегося профессионального опыта (служба в других государственных органах, военная служба, правоохранительная служба и т.д.), стажа замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, результатов проверок структурного подразделения Минобрнауки России вышестоящими организациями).

2.1.3. Продолжительность ДПО (графа 4).

Продолжительность ДПО определяются с учетом объективных условий и возможностей их реализации, в том числе индивидуальными познавательными способностями и психологическими особенностями государственного гражданского служащего и выбирается из выпадающего списка.

2.1.4. Форма ДПО (графа 5).

В данном разделе указывается степень отрыва государственного гражданского служащего от осуществления профессиональной деятельности во время ДПО, в том числе с отрывом, частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от государственной гражданской службы (например, дистанционно).

ДПО с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы (с использованием дистанционных образовательных технологий) осуществляется для государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей.

ДПО с отрывом или с частичным отрывом осуществляется для государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «помощники (советники)», а также категорий «руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», относящихся к главной и ведущей группам должностей.

Для государственных гражданских служащих, замещающих иные должности государственной гражданской службы, ДПО осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

2.1.5. Сроки (годы) (графа 6).

Указывается конкретный год получения ДПО.

2.1.6. Ожидаемая результативность ДПО (графа 7).

Ожидаемая результативность ДПО определяется поставленными целями. Результатом достижения цели являются конкретные изменения количественного и качественного характера.

В качестве ожидаемой результативности выполнения мероприятий профессионального развития в индивидуальном плане могут быть указаны (необходимо выбрать из выпадающего списка):

а) внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

б) включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв;

в) назначение государственного гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста;

г) освоение новых профессиональных знаний и умений для успешного прохождения аттестации;

д) достижение более высоких измеряемых показателей деятельности;

е) способность выполнять должностные обязанности в новой сфере или в новой должности.

2.2. Мероприятия по профессиональному развитию и самообразованию (раздел 5.2) определяются исходя из поставленных целей, с учетом результатов аттестации, итогов конкурса и плана работы с кадровым резервом.

Мероприятия включают (необходимо выбрать из выпадающего списка):

а) временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности государственной гражданской службы в период временного отсутствия основного работника;

б) освоение и развитие навыков коммуникаций;

в) участие в прикладных исследованиях, написание статей, отчетов, обзоров и т.п., изучение, обобщение опыта работы в различных направлениях профессиональной деятельности и внедрение его в практику;

г) совершенствование технологий профессиональной деятельности; освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

д) подготовка к аттестации;

е) развитие организаторских способностей;

ж) приобретение и развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

з) участие в семинарах, рабочих группах, комиссиях;

и) изучение законодательства в сфере профессиональной деятельности;

к) другие мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.

При определении мероприятий профессионального развития учитывается специфика деятельности Минобрнауки России и его структурных подразделений, уровень иерархии (подчиненности по вертикали), особенности взаимодействия с другими государственными органами, а также другие особенности профессиональной деятельности.

3. Рекомендации по составлению индивидуальных планов

На основании принятого руководством Минобрнауки России решения разрабатываются индивидуальные планы профессионального развития государственного гражданского служащего в соответствии с формой и методическими рекомендациями по их заполнению.

Индивидуальные планы разрабатываются в следующей последовательности:

3.1. Определяются организационные параметры индивидуального планирования профессионального развития, включающие:

а) определение целей и задач профессионального развития государственного гражданского служащего с учетом его интересов и потребностей Минобрнауки России в новых профессиональных знаниях и умениях, а также условий его профессиональной служебной деятельности и функций структурного подразделения Минобрнауки России;

б) сопоставление требований должностного регламента с новыми обстоятельствами, требующими дополнительного профессионального образования (назначение на должность, рекомендация аттестационной комиссии, включение в резерв);

в) выяснение и определение ресурсных возможностей Минобрнауки России для направления государственного гражданского служащего на повышение квалификации, профессиональную переподготовку или стажировку.

3.2. Определяется содержание индивидуального плана, порядок его разработки совместно с непосредственным руководителем государственного гражданского служащего, конкретизируются направления и мероприятия профессионального развития. При этом заполняется форма, представленная в приложении (не приводится).

3.3. Индивидуальный план согласовывается (визируется) с непосредственным руководителем, утверждается в соответствии с настоящими рекомендациями и организуется его выполнение.

3.4. Результаты выполнения индивидуального плана отражаются в ежегодном отчете государственного гражданского служащего, который утверждается:

для лиц, замещающих должности высшей группы, — Министром;

для лиц, замещающих должности главной группы, — заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей;

для лиц, замещающих должности младшей, старшей и ведущей групп, — руководителем структурного подразделения.

3.5. Ежегодный отчет представляется в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ до 15 января каждого года, следующего за отчетным.

Источник: https://base.garant.ru/70362506/

Refy-free
Добавить комментарий