Методические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти

Содержание
  1. Методические рекомендации по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, Методические рекомендации МЧС России от 03 февраля 2017 года №2-4-71-2-11
  2. Введение
  3. 1. Общие положения
  4. 2. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти
  5. 3. Рекомендуемая структура и содержание Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти
  6. Приложение N 1. Перечень основных нормативных правовых актов для организации и ведения гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти
  7. Методические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, организации (стр. 1 из 3)
  8. Методические рекомендации по формированию системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти (Форма N 3/ДУ) (утв. МЧС России 21 сентября 2018 г. N 2-4-71-23-11)
  9. I. Общие положения
  10. II. Требования к оформлению доклада о состоянии гражданской обороны
  11. 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
  12. 2.1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
  13. 2.2. ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
  14. 2.3. СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
  15. 3.1. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА
  16. 3.2. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
  17. 3.3. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
  18. 3.4. ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
  19. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  20. 5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
  21. 6. ПОДГОТОВКА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
  22. 7. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
  23. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
  24. Основные показатели состояния гражданской обороны__________________________________________________________наименование федерального органа исполнительной власти по состоянию на 01.01.20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(Форма N 3/ДУ)

1.

Федеральный орган исполнительной власти представляет Доклад о состоянии гражданской обороны в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России (далее — ДГО) и в Департамент гражданской защиты МЧС России (далее — ДГЗ) в срок, определенный Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 г., N 23622).

Кроме того, федеральный орган исполнительной власти представляет Доклад о состоянии гражданской обороны в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее — ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в аналогичный срок.

2. Доклады о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти представляются в ДГО МЧС России, ДГЗ МЧС России и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) только в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (доклад — в формате DOCX или DOC; приложение к докладу — в формате XLSX или XLS).

3. Сведения в Доклад о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти представляются в строгом соответствии с нумерацией разделов (подразделов) Формы N 3/ДУ.

При отсутствии отдельных сведений в соответствующем подразделе указывается «сведений нет» («мероприятия не проводились», «мероприятия не планируются» и т.п.).

В конце каждого раздела (подраздела, пункта) Доклада о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти допускается указание дополнительных сведений и аналитических материалов, характеризующих состояние и проделанную работу в области гражданской обороны, а также сведений, уточняющих (поясняющих) запрашиваемые данные.

Определение степени секретности сведений (отнесение к сведениям, составляющим служебную информацию ограниченного распространения) каждого раздела Доклада о состоянии ГО определяется с учетом соответствующих перечней сведений, составляющих государственную тайну (перечней сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения).

Форма N 3/ДУ

ДОКЛАД о состоянии гражданской обороны в__________________________________________________________________________, (наименование федерального органа исполнительной власти) по состоянию на «__» ____________ 20__ г.

1.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОРГАНУ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.

1. Количество организаций, отнесенных к категориям по ГО, подведомственных федеральному органу исполнительной власти (далее — ФОИВ):

Количество организаций, отнесенных к категориям по ГОСогласование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО с МЧС России (не согласовано; согласовано от ДД, ММ, ГГГГ, N ___)

1.

2. Общее количество организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, не имеющих категорию по ГО и продолжающих работу в военное время, ед.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ

ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Сведения об уточнении и принятии ФОИВ нормативных актов в области ГО за отчетный период.

2.2. Сведения о разработке (уточнении, принятии) положения об организации и ведении ГО в ФОИВ.

2.3. Сведения о разработке планов ГО:

Наименование планирующего документаВсего требуется разработать, ед.Разработано, согласовано и утверждено в установленном порядке, ед.
План ГО территориального органа ФОИВ
План ГО организации, подведомственной ФОИВ, отнесенной к категории по ГО
План ГО организации, не отнесенной к категории по ГО и продолжающей работу в военное время, подведомственной ФОИВ

2.4.

Общие сведения об организациях, подведомственных ФОИВ, отнесенных к категориям по ГО, а также не отнесенных к категориям по ГО и продолжающих работу в военное время, в которых не определен порядок подготовки к ведению и ведения ГО с указанием причин (в соответствии с п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804)).

3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Общие сведения об организации управления ГО в ФОИВ, включая вопросы взаимодействия.

3.2. Общее состояние системы управления ГО ФОИВ с указанием основных недостатков и предложений по их устранению.

3.3. Порядок организации информационного обмена в области ГО в ФОИВ, включая сведения о нормативном акте ФОИВ (или ином документе), которым установлен данный порядок.

3.4. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ГО в ФОИВ, проведенные за отчетный период.

3.5. Органы управления ГО:

3.5.1. Общая оценка готовности органов управления ГО к выполнению возложенных на них задач (ФОИВ, территориальных органов ФОИВ, подведомственных организаций).

3.5.2. Сведения о структурном подразделении ФОИВ, уполномоченном на решение задач в области ГО.

3.5.3. Перечень территориальных органов ФОИВ и подведомственных организаций, отнесенных к категориям по ГО, в которых не созданы (не назначены) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО.

3.5.4. Характерные недостатки в работе органов управления ГО и принятые (предлагаемые) меры по их устранению.

3.6. Пункты управления ГО:

3.6.1. Наличие и состояние пунктов управления, в том числе мобильных (подвижных) (далее — ПУ), используемых ФОИВ для управления ГО (за исключением повседневных ПУ):

Вид ПУ, место его расположенияСостояние технических систем управления, связи и оповещения ГОСостояние систем жизнеобеспечения

3.6.2. Перечень территориальных органов ФОИВ и подведомственных организаций, отнесенных к категориям по ГО, которые не имеют запасных пунктов управления (далее — ЗПУ) или ЗПУ «не готовы» к использованию по предназначению с указанием причины данного недостатка.

3.6.3. Сведения по вводу в действие пунктов управления за отчетный период.

3.7. Организация связи:

3.7.1. Общие сведения о принципе построения системы связи ГО ФОИВ, ее стационарном и мобильном компонентах.

3.7.2. Сведения о наличии засекречивающей аппаратуры связи в ФОИВ.

3.7.3. Сведения о формированиях связи ФОИВ по следующим разделам:

состав (численность) формирований, тыс. чел./% от потребности;

состояние — техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;

готовность — срок приведения формирований в готовность, час;

на базе каких организаций созданы формирования связи.

3.7.4. Оценка готовности системы связи ГО ФОИВ.

3.8. Система оповещения ГО:

3.8.1. Общие сведения о системе оповещения ФОИВ:

Краткое описание организационно-технического построения системы оповещения ФОИВ с указанием реквизитов приказа о вводе системы в эксплуатацию, возможности автоматизированного (неавтоматизированного) управления системой с действующих и развертываемых пунктов управления, типов используемой аппаратуры оповещения, каналов и сетей связи.

3.8.2. Организация и порядок обеспечения приема сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России, взаимодействующих пунктов управления ФОИВ.

3.8.3. Организация оповещения подчиненных подразделений (учреждений), а также подчиненных должностных лиц ФОИВ в автоматизированном и неавтоматизированном (дублирование) режимах.

3.8.4. Организация технических проверок и технического обслуживания системы оповещения ФОИВ.

3.8.5. Мероприятия, проведенные в отчетном году в целях поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения.

3.8.6. Мероприятия, спланированные на следующий год в целях развития и поддержания системы оповещения в готовности к использованию по предназначению.

3.8.7. Сведения о создании подведомственными ФОИВ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, локальных систем оповещения:

Наименование потенциально опасного объектаНаименование органа (организации), в ведении которого находится ПООСубъект Российской Федерации, на территории которого расположен ПООКоличество населения, проживающего в зоне ответственности ЛСООхват ЛСО населения, проживающего в зоне ответственности, %Используемая в ЛСО аппаратура оповещенияПривлечение ПОО в отчетном году к административной ответственности в связи с отсутствием (не соответствием) ЛСОДата ввода (или планируемого ввода) ЛСО в эксплуатациюДата перехода на безопасное производствоСведения о ходе работ по созданию ЛСОСведения о сопряжении ЛСО с РСО
1. Опасные производственные объекты 1 класса
2. Опасные производственные объекты 2 класса
3. Особо радиационно опасные производства и объекты
4. Ядерно опасные производства и объекты
5. Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокого класса опасности
6. Гидротехнические сооружения высокого класса опасности

4. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

4.1. Инженерная защита

4.1.1. Сведения об организации укрытия работников ФОИВ в защитных сооружениях ГО.

4.1.2. Общие сведения об обеспеченности работников организаций, подведомственных ФОИВ, убежищами:

Работники наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по ГОРаботники объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций
подлежит укрытию, тыс. чел.укрывается в имеющихся убежищах, тыс. чел.подлежит укрытию, тыс. чел.укрывается в имеющихся убежищах, тыс. чел.

4.1.3. Общие сведения об обеспеченности работников организаций, подведомственных ФОИВ, противорадиационными укрытиями:

Работники организаций, не отнесенных к категориям по ГО, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушенийНетранспортабельные больные, находящиеся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающий их медицинский персонал, расположенные в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений
подлежит укрытию, тыс. чел.укрывается в имеющихся ПРУ, тыс. чел.подлежит укрытию, тыс. чел.укрывается в имеющихся ПРУ, тыс. чел.

———————————

От общей численности данной категории населения, подлежащего укрытию в убежищах.

От общей численности данной категории населения, подлежащего укрытию в противорадиационных укрытиях.

4.1.4. Общие сведения об обеспеченности работников организаций, подведомственных ФОИВ, укрытиями:

Работники организаций, не отнесенных к категориям по ГО, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушенийРаботники дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по ГО
подлежит укрытию, тыс. чел.укрывается в имеющихся укрытиях, тыс. чел.подлежит укрытию, тыс. чел.укрывается в имеющихся укрытиях, тыс. чел.

4.1.5. Общие сведения о планируемом укрытии работников ФОИВ и работников организаций, подведомственных ФОИВ, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

4.1.6. Состояние вопроса разработки и согласования планов создания объектов ГО в мирное время в ФОИВ (в соответствии с п. 7 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309)).

4.1.7. Общая потребность в защитных сооружениях ГО для организаций, подведомственных ФОИВ:

Потребность в противорадиационных укрытиях
из них «не готово», тыс. чел.из них «не готово», тыс. чел.

4.1.8. Состояние защитных сооружений ГО, предназначенных для укрытия работников ФОИВ:

———————————

От общей численности данной категории населения, подлежащего укрытию в укрытиях.

От общей численности убежищ.

От общей численности ПРУ.

4.1.9. Сведения о принятых нормативных актах ФОИВ по созданию объектов ГО.

4.1.10. Сведения о результатах работы, проведенной за отчетный период, связанной с осуществлением контроля за созданием объектов ГО и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию (в соответствии с п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309)).

Источник: https://RuLaws.ru/acts/Metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-ezhegodnyh-dokladov-o-sostoyanii-grazhdanskoy-oborony-federaln-solt-bucfcjee/

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

А.П.ЧУПРИЯН

10 ноября 2015 г. N 2-4-87-38-11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(Форма N 3/ДУ)

1.

Федеральный орган исполнительной власти представляет Доклад о состоянии гражданской обороны в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России (далее — ДГО) и в Департамент гражданской защиты МЧС России (далее — ДГЗ) в срок, определенный Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 г., N 23622).

Кроме того, федеральный орган исполнительной власти представляет Доклад о состоянии гражданской обороны в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее — ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в аналогичный срок.

2. Доклады о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти представляются в ДГО МЧС России, ДГЗ МЧС России и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) только в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (доклад — в формате DOCX или DOC; приложение к докладу — в формате XLSX или XLS).

3. Сведения в Доклад о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти представляются в строгом соответствии с нумерацией разделов (подразделов) Формы N 3/ДУ.

При отсутствии отдельных сведений в соответствующем подразделе указывается «сведений нет» («мероприятия не проводились», «мероприятия не планируются» и т.п.).

В конце каждого раздела (подраздела, пункта) Доклада о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти допускается указание дополнительных сведений и аналитических материалов, характеризующих состояние и проделанную работу в области гражданской обороны, а также сведений, уточняющих (поясняющих) запрашиваемые данные.

Определение степени секретности сведений (отнесение к сведениям, составляющим служебную информацию ограниченного распространения) каждого раздела Доклада о состоянии ГО определяется с учетом соответствующих перечней сведений, составляющих государственную тайну (перечней сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения).

Форма N 3/ДУ

ДОКЛАД о состоянии гражданской обороны в__________________________________________________________________________, (наименование федерального органа исполнительной власти) по состоянию на «__» ____________ 20__ г.

1.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИЯМ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОРГАНУ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.

1. Количество организаций, отнесенных к категориям по ГО, подведомственных федеральному органу исполнительной власти (далее — ФОИВ):

Количество организаций, отнесенных к категориям по ГОСогласование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО с МЧС России (не согласовано; согласовано от ДД, ММ, ГГГГ, N ___)Примечание
Всего, ед.В том числе:
ОВ, ед.I кат., ед.II кат., ед.

1.

2. Общее количество организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, не имеющих категорию по ГО и продолжающих работу в военное время, ед.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

И ИНЫХ АКТОВ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ

ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Сведения об уточнении и принятии ФОИВ нормативных актов в области ГО за отчетный период.

2.2. Сведения о разработке (уточнении, принятии) положения об организации и ведении ГО в ФОИВ.

2.3. Сведения о разработке планов ГО:

N п/пНаименование планирующего документаВсего требуется разработать, ед.Разработано, согласовано и утверждено в установленном порядке, ед.Примечание
1.План ГО ФОИВ1
2.План ГО территориального органа ФОИВ
3.План ГО организации, подведомственной ФОИВ, отнесенной к категории по ГО
4.План ГО организации, не отнесенной к категории по ГО и продолжающей работу в военное время, подведомственной ФОИВ

2.4.

Общие сведения об организациях, подведомственных ФОИВ, отнесенных к категориям по ГО, а также не отнесенных к категориям по ГО и продолжающих работу в военное время, в которых не определен порядок подготовки к ведению и ведения ГО с указанием причин (в соответствии с п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804)).

3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Общие сведения об организации управления ГО в ФОИВ, включая вопросы взаимодействия.

3.2. Общее состояние системы управления ГО ФОИВ с указанием основных недостатков и предложений по их устранению.

3.3. Порядок организации информационного обмена в области ГО в ФОИВ, включая сведения о нормативном акте ФОИВ (или ином документе), которым установлен данный порядок.

3.4. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ГО в ФОИВ, проведенные за отчетный период.

3.5. Органы управления ГО:

3.5.1. Общая оценка готовности органов управления ГО к выполнению возложенных на них задач (ФОИВ, территориальных органов ФОИВ, подведомственных организаций).

3.5.2. Сведения о структурном подразделении ФОИВ, уполномоченном на решение задач в области ГО.

3.5.3. Перечень территориальных органов ФОИВ и подведомственных организаций, отнесенных к категориям по ГО, в которых не созданы (не назначены) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО.

3.5.4. Характерные недостатки в работе органов управления ГО и принятые (предлагаемые) меры по их устранению.

3.6. Пункты управления ГО:

3.6.1. Наличие и состояние пунктов управления, в том числе мобильных (подвижных) (далее — ПУ), используемых ФОИВ для управления ГО (за исключением повседневных ПУ):

N п/пВид ПУ, место его расположенияСостояние технических систем управления, связи и оповещения ГОСостояние систем жизнеобеспечения
1
2

3.6.2. Перечень территориальных органов ФОИВ и подведомственных организаций, отнесенных к категориям по ГО, которые не имеют запасных пунктов управления (далее — ЗПУ) или ЗПУ «не готовы» к использованию по предназначению с указанием причины данного недостатка.

3.6.3. Сведения по вводу в действие пунктов управления за отчетный период.

3.7. Организация связи:

3.7.1. Общие сведения о принципе построения системы связи ГО ФОИВ, ее стационарном и мобильном компонентах.

3.7.2. Сведения о наличии засекречивающей аппаратуры связи в ФОИВ.

3.7.3. Сведения о формированиях связи ФОИВ по следующим разделам:

состав (численность) формирований, тыс. чел./% от потребности;

состояние — техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;

готовность — срок приведения формирований в готовность, час;

на базе каких организаций созданы формирования связи.

3.7.4. Оценка готовности системы связи ГО ФОИВ.

3.8. Система оповещения ГО:

3.8.1. Общие сведения о системе оповещения ФОИВ:

Краткое описание организационно-технического построения системы оповещения ФОИВ с указанием реквизитов приказа о вводе системы в эксплуатацию, возможности автоматизированного (неавтоматизированного) управления системой с действующих и развертываемых пунктов управления, типов используемой аппаратуры оповещения, каналов и сетей связи.

3.8.2. Организация и порядок обеспечения приема сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России, взаимодействующих пунктов управления ФОИВ.

3.8.3. Организация оповещения подчиненных подразделений (учреждений), а также подчиненных должностных лиц ФОИВ в автоматизированном и неавтоматизированном (дублирование) режимах.

3.8.4. Организация технических проверок и технического обслуживания системы оповещения ФОИВ.

3.8.5. Мероприятия, проведенные в отчетном году в целях поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения.

3.8.6. Мероприятия, спланированные на следующий год в целях развития и поддержания системы оповещения в готовности к использованию по предназначению.

3.8.7. Сведения о создании подведомственными ФОИВ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, локальных систем оповещения:

N п/пНаименование потенциально опасного объектаНаименование органа (организации), в ведении которого находится ПООСубъект Российской Федерации, на территории которого расположен ПООКоличество населения, проживающего в зоне ответственности ЛСООхват ЛСО населения, проживающего в зоне ответственности, %

Источник: https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-ezhegodnykh-dokladov-o-sostojanii-grazhdanskoi/

Методические рекомендации по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, Методические рекомендации МЧС России от 03 февраля 2017 года №2-4-71-2-11

Методические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти

УТВЕРЖДАЮЗаместитель МинистраРоссийской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствийА.П.Чуприян03.02.2017 г.

N 2-4-71-2-11

Под общей редакцией директора Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России Мануйло О.Л.

Настоящие Методические рекомендации по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом опыта деятельности МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти.

Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методические рекомендации разработаны коллективом сотрудников Департамента гражданской обороны и защиты населения и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в составе: Акатьев С.В., Курников М.В., Казанцева А.О., Полторанов Д.В., Руденко А.В.

Введение

Основные направления современной государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.

Развитие военно-политической обстановки в мире в ближайшей перспективе будет характеризоваться формированием новой системы международных отношений, обусловленных углублением глобализации, становлением новых центров силы и ужесточением конкуренции между ними.

Ожидается наращивание военного присутствия сил Организации Североатлантического договора на территории восточноевропейских стран — членов альянса и в акваториях Балтийского и Черного морей.

В целом в период до 2030 года возможность прямой вооруженной агрессии против Российской Федерации и ее союзников, в том числе с применением оружия массового поражения, по-прежнему представляется маловероятной, однако данный факт не снижает актуальности планирования гражданской обороны.

Более того, происходящие изменения в военно-политической обстановке, в социальной и экономической сферах государства, в характере ведения современных войн обусловливают необходимость формирования новых подходов к решению задач гражданской обороны.

За последние годы Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) проделана важная работа по внедрению новых подходов к ведению гражданской обороны Российской Федерации.

Вместе с тем проблемы планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне остаются актуальными, что обусловливает необходимость поиска возможностей по повышению эффективности данных мероприятий.

Безусловно, необходимой предпосылкой для обеспечения должного уровня проведения мероприятий по гражданской обороне является эффективное планирование данных мероприятий, одним из главных элементов которого является процесс выработки и принятия решений.

Данный процесс должен основываться на анализе возможной обстановки, которая может сложиться в результате применения современных средств поражения вероятным противником или в результате возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В условиях, когда планомерное приведение в готовность гражданской обороны невозможно, дополнительно должны учитываться и реальные возможности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций по проведению мероприятий по гражданской обороне, т.е. должно учитываться реальное состояние гражданской обороны.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами федеральных органов исполнительной власти при разработке, согласовании и утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны.

1.2. В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.

N 804, Положение об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти определяет порядок подготовки к ведению гражданской обороны (далее — ГО) в федеральных органах исполнительной власти и разрабатывается в обязательном порядке.

1.3.

Подготовка к ведению ГО в федеральных органах исполнительной власти заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций, а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) природного и техногенного характера.

1.4.

Ведение ГО в федеральных органах исполнительной власти заключается в непосредственном выполнении мероприятий по защите работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций, а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Ведение ГО в федеральном органе исполнительной власти осуществляется на основе соответствующего Плана гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ГО и ликвидации ЧС.

1.5.

Мероприятия по ГО организуются в федеральных органах исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также Положением об организации и ведении ГО в федеральном органе исполнительной власти.

2. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти

2.1. Разработку Положения об организации и ведении гражданской обороны организует руководитель федерального органа исполнительной власти.

2.2.

Разработка Положения об организации и ведении гражданской обороны осуществляется, как правило, в два этапа и включает в себя:

на первом этапе:

издание распорядительного документа о разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны, в котором определяются: руководитель рабочей группы и ее состав; распределение обязанностей между членами рабочей группы; сроки разработки Положения;

уточнение членами рабочей группы: требований к выполнению мероприятий по ГО, предъявляемыми действующими нормативными правовыми, нормативно-техническими и иными документами; перечней территориальных органов федерального органа исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти и продолжающих работу в военное время, а также организаций, отнесенных к категориям по ГО.

на втором этапе:

практическая разработка Положения;

согласование и издание проекта приказа об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти разрабатывается в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» подготовленный проект приказа об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти согласовывается с МЧС России.

После государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации копия приказа об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти направляется в МЧС России.

3. Рекомендуемая структура и содержание Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти

3.1. Положение об организации и ведении ГО в федеральном органе исполнительной власти рекомендуется разрабатывать с учетом следующей структуры:

I. Общие положения.

II. Основные задачи, функции и полномочия федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны.

III. Основные мероприятия федерального органа исполнительной власти по гражданской обороне.

VI. Заключительные положения.

3.2. В разделе «I. Общие положения» указываются:

нормативные и правовые основы подготовки к ведению и ведения ГО в федеральном органе исполнительной власти;

органы, осуществляющие руководство ГО в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях;

система управления ГО федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов и подведомственных организаций;

организация взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Национальным центром управления в кризисных ситуациях, находящимся в ведении МЧС России, а также территориальных органов федерального органа исполнительной власти и его подведомственных организаций с центрами управления в кризисных ситуациях, находящимися в ведении МЧС России;

организация сбора и обмена информацией в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях, в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время;

организация планирования мероприятий по ГО в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях, а также порядок реализации соответствующих планов ГО;

состав сил и средств ГО федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов и подведомственных организаций.

3.3. В разделе «II. Основные задачи, функции и полномочия федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны» указываются:

основные задачи в области ГО, решаемые федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами и подведомственными организациями;

функции и полномочия федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов и подведомственных организаций в области ГО, с учетом решаемых задач в области ГО;

права и обязанности должностных лиц и работников федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов и подведомственных организаций в области ГО.

3.4. В разделе «III. Основные мероприятия федерального органа исполнительной власти по гражданской обороне» указываются:

основные мероприятия по ГО, проводимые федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами и подведомственными организациями в целях решения задач в области ГО;

организация и порядок выполнения мероприятий по ГО, проводимых федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами и подведомственными организациями.

3.5. В разделе «VI.

Заключительные положения» указываются:

порядок планирования и финансирования мероприятий по ГО в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях;

организация контроля за выполнением мероприятий по ГО в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях, а также ответственность соответствующих должностных лиц и работников за невыполнение требований и мероприятий в области ГО.

Приложение N 1. Перечень основных нормативных правовых актов для организации и ведения гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти

Приложение N 1к Методическим рекомендациямпо разработке Положения оборганизации и ведениигражданской обороны в федеральных

органах исполнительной власти

Федеральные законы:

1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

4. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

5. Федеральный закон от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

8. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

9. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Указы Президента Российской Федерации:

1. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

2. Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».

3. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 «О мерах по противодействию терроризму» (ред. от 07.12.2016).

Постановления Правительства Российской Федерации:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044937

Методические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, организации (стр. 1 из 3)

Методические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Методические рекомендации

по подготовке ежегодных докладов о состоянии

гражданской обороны федерального органа

исполнительной власти, организации

(Форма № 3/ДУ)

Москва 2006

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и организации представляют материалы для подготовки доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации на бумажном носителе в формате А4 и в электронном варианте. Для текстовой части доклада с использованием Word и табличные данные (Основные показатели состояния гражданской обороны) в формате Excel.

Форма № 3/ДУ

ДОКЛАД

о состоянии гражданской обороны

федерального органа исполнительной власти, организации

в 20___ году

1. Основные направления и результаты деятельности в области гражданской обороны

Основные данные, характеризующие состояние гражданской обороны федерального органа исполнительной власти за отчетный год.

Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны и совершенствованию системы гражданской обороны, проведенные в отчетном году, которые существенным образом отрабатывались федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. Мероприятия, по которым в этом году существенных работ не производилось, указывать не целесообразно.

Сведения по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны.

Расходы на проведение мероприятий гражданской обороны в табличном виде, указывая вид мероприятия и объемы финансирования в тыс.руб. в текущем году.

Совершенствование нормативной правовой базы по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.

Количество и наименования разработанных и принятых (отдельно) нормативных правовых документов по гражданской обороне (указов, распоряжений, положений и т.п.).

ФЦП, имеющие отношение к гражданской обороне, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимает участие в пределах своей компетенции.

Анализ состояния научно-исследовательской работы в области гражданской обороны.

Сведения о НИОКР, выполняемых в рамках совершенствования ведения гражданской обороны, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимал участие.

Достигнутые результаты в ходе проведения НИОКР — в табличном виде (табл. 1).

Таблица 1

2. Состояние системы управления

Готовность системы управления к переходу от централизованного к децентрализованному управлению.

Совершенствование системы управления отрасли в отчетном периоде.

2.1. Готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной

Состав органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации (в центральном аппарате и в отрасли).

Общая оценка готовности органов управления к выполнению возложенных на них задач.

Предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовки органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

2.2. Состояние пунктов управления

Указать пункты управления (ПУ) федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, указав (в табличной форме):

тип ПУ (ГЗПУ, ЗПУ и ЗЗПУ), место его расположения;

степень защиты ПУ;

техническое состояние (указать о необходимости проведения ремонта (капитального, текущего), а также перечислить основные неисправные технические системы);

оперативно-техническую готовность ЗПУ;

состояние систем жизнеобеспечения, связи и оповещения.

Мероприятия по поддержанию ПУ в готовности к применению, проведенные за отчетный период.

Достоверная информация по составу подвижных пунктов управления (ППУ) в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации, указав их техническое оснащение (базовое шасси, средства связи и оповещения) и степень готовности к применению.

2.3. Состояние системы связи гражданской обороны

Основные системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации с подразделениями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, и их сопряжение с органами МЧС России.

Наименования компаний связи привлекаемых организациями в интересах проведения мероприятий гражданской обороны и их технический ресурс.

Основные мероприятия, проведенные за отчетный период, по повышению устойчивости (улучшению) системы связи.

Формирования связи:

состав (численность) формирований, тыс.чел./ % от потребности;

состояние – техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;

готовность – сроки приведения формирований связи в готовность, час;

на базе каких организаций созданы формирования связи.

2.4. Состояние системы оповещения ГО

Общее техническое состояние и готовность системы оповещения.

Возможности ведомственной системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.

Создание и внедрение локальных систем оповещения (далее — ЛСО) (для потенциально опасных объектов (далее — ПОО)) — по форме (табл. 2):

Таблица 2

2.5.Общие выводы о готовности системы управления, проблемы и пути их решения

Готовность системы управления федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Мероприятия по совершенствованию системы управления.

3. Состояние защиты рабочих и служащих

3.1. Инженерная защита

Количество и вместимость имеющегося в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) всего, ед./тыс.чел. и % от потребного количества ЗС ГО, и в том числе:

убежищ, ед./тыс.чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

противорадиационных укрытий (далее – ПРУ), ед./тыс.чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

подвалов и заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения, ед./тыс.чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

защищенных лечебных стационаров, если таковые имеются в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс.чел. и % от потребного количества ЗС ГО.

Техническое состояние ЗС ГО по готовности:

«готовых к приему укрываемых» убежищ и ПРУ, ед./тыс.чел. соответственно;

«ограниченно готовых к приему укрываемых» убежищ и ПРУ, ед./тыс.чел. соответственно;

«не готовых к приему укрываемых» убежищ и ПРУ, ед./тыс.чел. соответственно.

Общее количество необходимых ЗС ГО – убежищ и ПРУ, ед./тыс.чел. соответственно.

Объекты экономики и численность наибольшей работающей смены (далее – НРС) продолжающие работу в военное время.

Объекты экономики, не имеющие ЗС ГО продолжающие работу в военное время, по форме (табл. 3.1):

Таблица 3.1

Требуемое количество ПРУ и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для укрытия рабочих и служащих предприятий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс.чел.

Обеспеченность ПРУ и убежищами НРС объектов 1 и 2 категории по гражданской обороне, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений.

Обеспеченность защищенными стационарами для нетранспортабельных больных, медицинского и обслуживающего персонала по форме (табл. 3.2):

Источник: https://mirznanii.com/a/289955/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-ezhegodnykh-dokladov-o-sostoyanii-grazhdanskoy-oborony-federalnogo-organa-ispolnitelnoy-vlasti-organizatsii

Методические рекомендации по формированию системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти (Форма N 3/ДУ) (утв. МЧС России 21 сентября 2018 г. N 2-4-71-23-11)

Методические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью подготовки ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях. Указанные доклады включают систему исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне и являются основой для проведения ежегодного уточнения соответствующих планов гражданской обороны

Методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре и содержанию докладов о состоянии гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций и предназначены для должностных лиц соответствующих органов управления, в сферу деятельности которых входит разработка ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны и уточнение планирующих документов по гражданской обороне

I. Общие положения

1.

Доклад о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти (далее — Доклад) разрабатывается в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 г., N 23622).

2.

Доклад отражает текущее состояние работы по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите служащих и работников (далее — работников), материальных и культурных ценностей федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) природного и техногенного характера.

3.

Федеральные органы исполнительной власти (организации) готовят Доклад и представляют его не позднее 1 февраля года, следующего после отчетного периода в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по адресу: г. Москва, ул. Давыдковская, 7.

4.

Доклады представляются в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) только в электронном виде (текстовая часть — в формате DOCX или DOC; приложение к текстовой части — в формате XLSX или XLS).

5. Степень секретности сведений (отнесение к сведениям, составляющим служебную информацию ограниченного распространения) текстовой части и приложения к текстовой части Доклада определяется исполнителем, с учетом соответствующих перечней сведений, составляющих государственную тайну (перечней сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения).

II. Требования к оформлению доклада о состоянии гражданской обороны

6.

Доклады подготавливаются в строгом соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, при этом сведения в Докладах приводятся по состоянию на 1 января года, следующего после отчетного.

7. В Доклад включаются следующие разделы:

а) деятельность по разработке и обеспечению выполнения положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, организационно-планирующих и методических документов в области ГО;

б) система управления ГО;

в) защита населения, материальных и культурных ценностей;

г) обеспечение устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

д) силы ГО;

е) подготовка в области ГО;

ж) реализация основ государственной политики Российской Федерации в области ГО на период до 2030 года.

8. Структурно каждый раздел может включать подразделы, пункты, нумерованные и буквенные подпункты, содержание которых раскрыто в «форме 3/ДУ» (Приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

9. Федеральные органы исполнительной власти отображают сведения в Докладе в строгом соответствии с числовой или буквенной нумерацией разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.

При отсутствии отдельных сведений в соответствующем разделе (подразделе, пункте, подпункте) указывается «сведений нет» («мероприятия не проводились», «мероприятия не планируются», «мероприятия не предусмотрены» и т.п.).

В конце каждого раздела (подраздела) Доклада допускается указание дополнительных сведений, характеризующих состояние рассматриваемого вопроса, а также сведений, уточняющих (поясняющих) запрашиваемые данные.

10. Сведения, отражаемые в текстовой части Доклада не должны противоречить соответствующим сведениям, указанным в приложении к «форме 3/ДУ».

Форма N 3/ДУ

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.

Сведения об уточнении и принятии федеральным органом исполнительной власти (далее — ФОИВ) нормативных актов в области ГО по форме:

Примечание: для нормативных актов, затрагивающих общие вопросы организации ГО в ФОИВ, например, утверждающего положение об организации и ведении ГО в ФОИВ, вместо наименования задачи ГО указывается — «общие вопросы ГО»

2.

Сведения об актуализации положений об организации и ведении гражданской обороны в территориальных органах ФОИВ и его подведомственных организациях по форме:

Примечание: проценты определяются от общего количества соответственно территориальных органов и подведомственных организаций ФОИВ

3.

Общие недостатки и проблемные вопросы, влияющие на эффективность разработки и обеспечения выполнения положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, организационно-планирующих и методических документов в области ГО.

2.1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

1.

Сведения о структурном подразделении ФОИВ, уполномоченном на решение задач в области ГО

1.1. Сведения о распорядительных или иных документах ФОИВ, в соответствии с которыми создано структурное подразделение ФОИВ, уполномоченное на решение задач в области ГО, определены задачи и функции должностных лиц данного подразделения.

1.2. Сведения о количестве должностных лиц структурного подразделения ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО, не прошедших за последние 5 лет не менее одного раза повышение квалификации или курсовое обучение в области ГО:

количество соответствующих должностных лиц — чел.;

количество соответствующих должностных лиц — % от штатной численности.

2.

Перечень территориальных органов ФОИВ и подведомственных организаций, в которых не созданы (или не назначены) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, и причина данного факта.

3.

Сведения о проведенных за отчетный период учениях и тренировок в области гражданской обороны (в т.ч. по вопросам мобилизационной подготовки), в ходе которых проверялась (контролировалась) работа органов, осуществляющих управление ГО:

3.

1. Общее количество проведенных мероприятий:

3.

1.1. Организованных ФОИВ (в том числе территориальными органами ФОИВ) — _____ ед.

3.

1.2. Организованных МЧС России (в том числе территориальными органами МЧС России) — _____ ед.

3.

1.3. Общие недостатки в работе органов, осуществляющих управление ГО, выявленные по результатам проведенных учений и тренировок.

4.

Сведения о наличии распорядительного или иного документа ФОИВ, в соответствии с которым установлен порядок ведения информационного обмена в области ГО между ФОИВ, его территориальными органами и подведомственными организациями.

5. Общие недостатки и проблемные вопросы, влияющие на эффективность работы органов, осуществляющих управление ГО.

2.2. ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

1.

Пункты управления ГО ФОИВ.

1.1. Сведения о запасных пунктах управления (далее — ЗПУ), в том числе (отдельно по каждому ЗПУ):

а) тип защитного сооружения гражданской обороны (далее — ЗС ГО) ЗПУ (убежище, ПРУ или укрытие);

б) виды поражающих факторов, от которых обеспечивает защиту ЗПУ, в т.ч. сведения о наличии в ЗПУ режимов вентиляции (I, II или III режим вентиляции);

в) состояние укомплектованности ЗПУ современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;

г) возможность приведения ЗПУ, его систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;

д) состояние фильтров-поглотителей (далее — ФП) фильтровентиляционной системой (далее — ФВС) ЗПУ: марка ФП; год выпуска ФП; год установки ФП в ФВС; года когда работала ФВС во II режиме вентиляции с момента установки ФП; год когда последний раз проводилась контрольная оценка технического состояния ФП и технический осмотр ФП;

е) состояние обеспеченности гарантированной связью с ЗПУ с взаимодействующими пунктами управления и пунктами управления подчиненных органов управления ГО (в том числе указать какие виды связи обеспечивает).

ж) наличие возможности оперативного доведения до исполнителей управленческих решений и получения необходимой информации;

1.2. Сведения о подвижных (мобильных) пунктах управления (далее — ППУ), в том числе (отдельно по каждому ППУ):

а) возможность приведения ППУ в готовность в установленные сроки;

б) состояние обеспеченности гарантированной связью с ППУ с пунктами управления подчиненных органов управления ГО (в том числе указать какие виды связи обеспечивает).

1.3. Краткие выводы о состоянии готовности пунктов управления ГО ФОИВ.

2.

Сведения о наличии шифровальной аппаратуры связи и средств информационной безопасности в ФОИВ.

3.

Общие недостатки и проблемные вопросы, влияющие на эффективность работы пунктов управления ГО.

2.3. СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.

Система оповещения ФОИВ

1.1. Краткое описание организационно-технического построения системы оповещения с указанием реквизитов нормативного документа о вводе системы в эксплуатацию, возможности автоматизированного (неавтоматизированного) управления системой с действующих и развертываемых пунктов управления, типов используемой аппаратуры оповещения.

1.2. Организация и порядок обеспечения приема сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России.

1.3. Организация оповещения подчиненных структурных подразделений, а также подчиненных должностных лиц центрального аппарата ФОИВ в автоматизированном и неавтоматизированном (дублирование) режимах.

1.4. Организация оповещения территориальных органов ФОИВ и его подведомственных организаций в автоматизированном и неавтоматизированном (дублирование) режимах.

1.5. Организация технических проверок и технического обслуживания системы оповещения.

1.6. Мероприятия, проведенные в отчетном году в целях поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения.

2.

Основные недостатки (проблемные вопросы) в области создания и развития локальных систем оповещения подведомственных ФОИВ организаций, принятые и предлагаемые меры по их устранению (решению).

3.1. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА

1.

Результаты работы по определению общей потребности в объектах гражданской обороны для подведомственных организаций и согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе указать нормативные, распорядительные или иные документы, подтверждающие результаты данной работы (п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309).

2.

Результаты работы по организации создания объектов гражданской обороны, в том числе указать нормативные, распорядительные или иные документы, подтверждающие результаты данной работы (п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309).

3.

Результаты работы по принятию в пределах своей компетенции нормативных актов по созданию объектов гражданской обороны, доведению их требований до сведения указанных организаций и контролю их выполнения, в том числе указать нормативные, распорядительные или иные документы, подтверждающие результаты данной работы (п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309).

4.

Результаты работы по осуществлению контроля за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе указать нормативные, распорядительные или иные документы, подтверждающие результаты данной работы (п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309).

5. Результаты работы по ведению учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, в том числе указать нормативные, распорядительные или иные документы, подтверждающие результаты данной работы (п. 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309).

6.

Сведения об организации укрытия работников и служащих, не обеспеченных ЗС ГО.

7. Общие недостатки и проблемные вопросы, влияющие на эффективность обеспечения работников и служащих средствами коллективной защиты.

3.2. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

1.

Сведения о проделанной за отчетный период работе по освежению запасов СИЗ.

2.

Сведения о проделанной за отчетный период работе по утилизации СИЗ.

3.

Сведения о подведомственных организациях, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля (количество организаций, входящих в ее состав, обеспеченность их специальным оборудованием (техническими средствами) и работниками, подготовленными для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения).

4.

Общие недостатки и проблемные вопросы, влияющие на эффективность обеспечения работников и служащих средствами индивидуальной защиты.

3.3. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

1.

Сведения о наличии и достаточности безопасных районов для размещения эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников (и членов семей) ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также для размещения и хранения материальных и культурных (при наличии таковых) ценностей, в том числе в части, касающейся:

а) ФОИВ;

б) территориальных органов ФОИВ;

в) организаций, подведомственных ФОИВ.

2.

Мероприятия, выполненные за отчетный период, по подготовке и освоению безопасных районов к приему и размещению эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников и членов их семей, а также материальных и культурных (при наличии таковых) ценностей, в том числе в части, касающейся:

а) ФОИВ;

б) территориальных органов ФОИВ;

в) организаций, подведомственных ФОИВ.

3.

Состояние вопроса транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий, в том числе в части, касающейся:

а) ФОИВ;

б) территориальных органов ФОИВ;

в) организаций, подведомственных ФОИВ.

4.

Сведения о создании эвакоорганов и проведенной работе по поддержанию их в готовности к действиям по предназначению, в том числе в части, касающейся:

а) ФОИВ;

б) территориальных органов ФОИВ;

в) организаций, подведомственных ФОИВ.

5. Сведения о наличии предоставляемого жилого фонда для размещения эвакуируемых (рассредоточиваемых) работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей, в том числе в части, касающейся:

а) ФОИВ;

б) территориальных органов ФОИВ;

в) организаций, подведомственных ФОИВ.

6.

Состояние вопроса получения ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) в безопасных районах, в том числе в части, касающейся:

а) ФОИВ;

б) территориальных органов ФОИВ;

в) организаций, подведомственных ФОИВ.

7. Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с организацией и проведением эвакуационных мероприятий.

3.4. ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Реквизиты нормативного или иного документа, в соответствии с которым утверждены номенклатура и объемы создаваемых в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.

Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с организацией и осуществлением первоочередного жизнеобеспечения работников и сотрудников ФОИВ, его территориальных органов и подведомственных организаций.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1.

Реквизиты нормативного или иного документа, которым утвержден перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО ФОИВ (статья 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»). В случае отсутствия такого перечня, указать причину данного факта.

2.

Сведения о создании комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики и проведенной работе по поддержанию их в готовности к действиям по предназначению.

3.

Результаты работы по разработке и реализации инженерно-технических мероприятий ГО.

4.

Результаты работы по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения, в т.ч. по реализации мероприятий световой и других видов маскировки.

5. Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с обеспечением устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.

Мероприятия по оснащению современными образцами техники и техническими средствами сил ГО, проведенные за отчетный период, в части, касающейся:

а) аварийно-спасательных формирований (профессиональных);

б) нештатных аварийно-спасательных формирований;

в) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

2.

Сведения о проведенных учениях и тренировок по ГО, количество проведенных мероприятий, задействованных сил и средств, в том числе с привлечением:

а) аварийно-спасательных формирований (профессиональных);

б) нештатных аварийно-спасательных формирований;

в) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

3.

Сведения о разработке и корректировке планов действий сил ГО, общие недостатки.

4.

Сведения о проведенных мероприятиях по аттестации аварийно-спасательных формирований за отчетный период, в том числе в части, касающейся:

а) аварийно-спасательных формирований (профессиональных);

б) нештатных аварийно-спасательных формирований.

5. Сведения об участии сил ГО в ликвидации ЧС в течение отчетного периода, в том числе:

а) аварийно-спасательных формирований (профессиональных);

б) нештатных аварийно-спасательных формирований;

в) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

6.

Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с обеспечением постоянной готовности сил ГО.

6. ПОДГОТОВКА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.

Результаты работы по планированию и осуществлению мероприятий по подготовке работников ГО, а также других сотрудников центральных аппаратов ФОИВ (подпункт а, пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841).

2.

Результаты работы по осуществлению организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, работников и личного состава формирований и служб подведомственных организаций (подпункт а, пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841).

3.

Результаты работы по участию в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (подпункт а, пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841).

4.

Результаты работы по организации обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» студентов подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (подпункт а, пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841).

5. Результаты работы по организации и осуществлению информирования населения и пропаганды знаний в области ГО (подпункт а, пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841).

6.

Результаты работы по организации курсового обучения руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью ФОИВ или которые находятся в сфере ведения ФОИВ и отнесены в установленном порядке к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих работу в военное время (подпункт а, пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841).

7. Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с подготовкой в области ГО.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Указываются все мероприятия, проведенные в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утв. Правительством Российской Федерации от 20.06.2017 г. N 4210п-П4 по форме:

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Общая оценка готовности ФОИВ к ведению ГО, в том числе по каждой задаче ГО.

Предложения по дальнейшему совершенствованию ГО (в том числе нормативные правовые документы, которые должны быть разработаны и утверждены).

Приложение: Основные показатели состояния ГО.

Приложение к форме 3/ДУ

Гриф

Основные показатели состояния гражданской обороны__________________________________________________________наименование федерального органа исполнительной власти

по состоянию на 01.01.20__ г.

Заместитель МинистраРоссийской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий

П.Ф. Барышев

МЧС России установило общие требования к структуре и содержанию докладов о состоянии ГО федеральных органов власти и организаций (форма N 3/ДУ).

Доклад отражает текущее состояние работы по подготовке к защите и по защите служащих и работников, материальных и культурных ценностей органа власти, его территориальных органов и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или из-за этих конфликтов, а также при ЧС. Описываются в т. ч. силы ГО, система управления ГО, подготовка в области ГО, обеспечение организаций, которые необходимы для выживания населения при конфликтах и ЧС.

Органы (организации) формируют доклады по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и не позднее 1 февраля представляют их во ВНИИ ГОЧС.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71961754/

Refy-free
Добавить комментарий