Космос и человек

Человек и космос

Космос и человек

Описание: Начали создаваться новые космические корабли к планетам солнечной системы стартовали автоматические аппараты на орбиту выводились космические станции человек вышел в открытый космос и побывал на Луне.

В Солнечной системе имеются две области заполненные малыми телами. Дополнительно к тысячам малых тел в этих двух областях другие разнообразные популяции малых тел таких как кометы метеороиды и космическая пыль перемещаются по Солнечной системе.

Планеты солнечной системы и их спутники Солнце единственная звезда Солнечной…

Дата добавления: 2014-11-03

Размер файла: 24.65 KB

Работу скачали: 56 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Реферат

Тема: Человек и космос

Введение

С давних времён люди мечтали полететь в неизвестный им космос. С этой целью, век за веком многие учёные и не только, мечтали совершить полёт в космическое пространство.

Много веков прошло с тех пор, когда был изобретен порох и создана первая ракета, применявшаяся главным образом для увеселительных фейерверков в дни больших торжеств.

Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К. Э. Циолковского. 

В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: “Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, с начала робко проникнуть за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около земное пространство”.

И только в середине двадцатого века наступила эра космонавтики, начавшаяся с запуска на орбиту первого искусственного спутника. Это был только первый шаг.

 После этого космонавтика начала развиваться быстрыми темпами, в результате чего всего через несколько лет в космос были отправлены уже первые живые существа – собаки Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 года в космос отправился первый человек. Это был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.

 Весь мир запомнил его слова, произнесённые им перед полётом: “Поехали”! Гагаринский полёт перевернул весь мир, дал надежду людям на будущее. Гагарин и его последователи в течение сравнительно короткого периода времени превратили космическое пространство в обычное рабочее место.

 Начали создаваться новые космические корабли, к планетам солнечной системы стартовали автоматические аппараты, на орбиту выводились космические станции, человек вышел в открытый космос и побывал на Луне.

  1.  Люди, проложившие дорогу к звёздам

Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель.

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.

 Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства.

 Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке.

 Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Сергей Павлович Королёв (30 декабря 1906 (12 января 1907), Житомир — 14 января 1966, Москва) — советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР. Член КПСС с 1953 года. Подполковник.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Согласно документам, это произошло в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), то есть по месту жительства (прописки) родителей.

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

 За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта), а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15УТИ вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

«Союз-2» — семейство ракет-носителей, созданное на основе ракеты-носителя «Союз-У» путём глубокой модернизации. Разработку произвело ГНПРКЦ «ЦСКБ — Прогресс» (Самара). Масса полезной нагрузки выводимой на низкую орбиту Земли — от 2 800 кг до 9 200 кг в зависимости от модификации и точки запуска. Является частью семейства ракет-носителей Р-7. Проектное название — «Русь».

Ракеты предназначены для выведения космических аппаратов на низкие, средние, высокие, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты с существующих стартовых комплексов.

 В том числе предусматривается запуск пилотируемых и грузовых космических кораблей по программе Международной космической станции.

 После ввода в эксплуатацию «Союз-2» ракеты «Союз-У», «Союз-ФГ» и «Молния-М» могут быть заменены на одну универсальную ракету-носитель «Союз-2.1б».

«Союз-2» — семейство ракет-носителей, созданное на основе ракеты-носителя «Союз-У» путём глубокой модернизации. Разработку произвело ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара). Масса полезной нагрузки выводимой на низкую орбиту Земли — от 2 800 кг до 9 200 кг в зависимости от модификации и точки запуска. Является частью семейства ракет-носителей Р-7. Проектное название — «Русь».

Ракеты предназначены для выведения космических аппаратов на низкие, средние, высокие, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты с существующих стартовых комплексов.

 В том числе предусматривается запуск пилотируемых и грузовых космических кораблей по программе Международной космической станции.

 После ввода в эксплуатацию «Союз-2» ракеты «Союз-У», «Союз-ФГ» и «Молния-М» могут быть заменены на одну универсальную ракету-носитель «Союз-2.1б».

«Буран» — орбитальный корабль — космоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.

«Буран» задумывался как военная система. Тактико-техническое задание на разработку многоразовой космической системы выдано Главным

управлением космических средств Министерства обороны СССР и утверждено Д. Ф. Устиновым 8 ноября 1976 года. «Буран» предназначался для:

— комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях;

— решения целевых задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки;

— проведения военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем с использованием оружия на известных и новых физических принципах;

— выведения на орбиты, обслуживание на них и возвращение на землю космических аппаратов, космонавтов и грузов.

«Мир» («Салют-8») — советская (позднее российская) орбитальная станция третьего поколения, представлявшая собой сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Была выведена на орбиту в феврале 1986 года, 23 марта 2001 года затоплена в Тихом океане.

— В честь орбитальной станции «Мир» назван астероид 11881 Мирстейшен.

— Станция была непрерывно обитаема без малого 10 лет — с 5 сентября 1989 по 26 августа 1999, или 3642 дня.

— Общее расстояние, пройденное станцией Мир, немного больше расстояния от Земли до Урана, и в 9 раз больше, чем максимальное расстояние до Марса.

— В 1997 году вышел документальный фильм «Миссия на Мир».

— В фильме «Армагеддон» происходит стыковка американского шаттла со станцией Мир, на которой находится российский космонавт, показанный подчеркнуто карикатурно. В этом же фильме показано разрушение станции взрывом, произошедшим в результате утечки топлива для заправки шаттлов.

2. Солнечная система

Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.

Большая часть массы объектов, связанных с Солнцем гравитацией, содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти плоского диска — плоскости эклиптики.

 Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс, также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов.

 Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, в значительной степени состоят из водорода и гелия и намного массивнее, чем планеты земной группы.

В Солнечной системе имеются две области, заполненные малыми телами. Пояс астероидов, находящийся между Марсом и Юпитером, сходен по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов. Крупнейшими объектами пояса астероидов являются Церера, Паллада и Веста.

 За орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана, крупнейшими из которых являются Плутон, Седна, Хаумеа, Макемаке и Эрида.

 Дополнительно к тысячам малых тел в этих двух областях другие разнообразные популяции малых тел, таких как кометы, метеороиды и космическая пыль, перемещаются по Солнечной системе.

Шесть планет из восьми и три карликовые планеты окружены естественными спутниками. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц.

Солнечный ветер (поток плазмы от Солнца) создаёт пузырь в межзвёздной среде, называемый гелиосферой, который простирается до края рассеянного диска. Гипотетическое облако Оорта, служащее источником долгопериодических комет, может простираться на расстояние примерно в тысячу раз больше по сравнению с гелиосферой.

Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.

3. Планеты солнечной системы и их спутники

Солнце — единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.

 Температура поверхности Солнца достигает 6000 0С, поэтому Солнце светит почти белым светом, но из-за более сильного рассеяния и поглощения коротковолновой части спектра атмосферой Земли прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок (при ясном небе, в сумме с голубым оттенком рассеянного света от неба общее освещение объектов на Земле вновь становится белым).

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Продолжительность одних звёздных суток на Меркурии составляет 58,65 земных, а солнечных — 176 земных. Планета названа в честь древнеримского бога торговли Меркурия, аналога греческого Гермеса и вавилонского Набу.

Меркурий относится к внутренним планетам, так как его орбита лежит внутри орбиты Земли. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты, Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы.

 О планете пока известно сравнительно немного. Только в 2009 году учёные составили первую полную карту Меркурия, используя снимки аппаратов «Маринер-10» и «Мессенджер».

 Наличие каких-либо естественных спутников у планеты не обнаружено.

Венера — вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 224,7 земных суток. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона.

Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Поскольку Венера ближе к Солнцу, чем Земля, она никогда не удаляется от Солнца более чем на 47,8° (для земного наблюдателя). Своей максимальной яркости Венера достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

В глубокой древности Венера, как полагают, настолько разогрелась, что подобные земным океаны, которыми, как считается, она обладала, полностью испарились, оставив после себя пустынный пейзаж с множеством плитоподобных скал. галактика звезда планета люди

Земля — третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

 Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

 Научные данные указывают на то, что Земля образовалась из Солнечной туманности около 4,54 миллиардов лет назад, и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну. Жизнь появилась на Земле около 3,5 миллиардов лет назад.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км.

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой (давление у поверхности в 160 раз меньше земного). Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных. 

У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас» — имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою), которые относительно малы (Фобос — 26×21 км, Деймос — 13 км в поперечнике) и имеют неправильную форму. 

Юпитер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.

Ряд атмосферных явлений на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.

Юпитер имеет, по крайней мере, 63 спутника, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году.

Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника.

 Титан — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера, Ганимеда), который превосходит по своим размерам Меркурий и обладает единственной среди спутников Солнечной системы плотной атмосферой.

Уран — седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса (в римской мифологии Сатурна) и, соответственно, деда Зевса.

Уран стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа.

 Об открытии Урана Уильям Гершель объявил 13 марта 1781 года, тем самым впервые со времён античности расширив границы Солнечной системы в глазах человека.

 Несмотря на то, что порой Уран различим невооружённым глазом, ранние наблюдатели никогда не признавали Уран за планету из-за его тусклости и медленного движения по орбите.

Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ   — стилизованная версия трезубца Нептуна.

Обнаруженный 23 сентября 1846 года, Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений.

 Обнаружение непредвиденных изменений в орбите Урана породило гипотезу о неизвестной планете, гравитационным возмущающим влиянием которой они и обусловлены. Нептун был найден в пределах предсказанного положения.

 Вскоре был открыт и его спутник Тритон, однако остальные 12 спутников, известные ныне, были неизвестны до XX века.

Плутон (134340 Pluto) — крупнейшая по размерам, наряду с Эридой, карликовая планета Солнечной системы, транснептуновый объект (ТНО) и десятое по массе небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как планета, однако сейчас он считается одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера.

Как и большинство объектов в поясе Койпера, Плутон состоит в основном из горных пород и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза. У орбиты Плутона большой эксцентриситет (эксцентричность орбиты) и большой наклон относительно плоскости эклиптики.

4. Астероиды

Астероид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

Термин астероид (от др.-греч. — «подобный звезде» был введён Уильямом Гершелем на основании того, что эти объекты при наблюдении в телескоп выглядели как точки звёзд — в отличие от планет, которые при наблюдении в телескоп выглядят дисками. Точное определение термина «астероид» до сих пор не является установившимся. До 2006 года астероиды также называли малыми планетами.

Главный параметр, по которому проводится классификация, — размер тела. Астероидами считаются тела с диаметром более 30 м, тела меньшего размера называют метеороидами.

52 Европа (52 Europa) — астероид главного астероидного пояса. Открыт 4 февраля 1858 г. немецким астрономом и художником Германом Гольдшмидтом в Париже, Франция. Астероид назван в честь Европы, дочери финикийского царя в древнегреческой мифологии. Также именем Европы назван один из спутников Юпитера.

Астероид не пересекает орбиту Земли, и оборачивается вокруг Солнца за 5,44 Юлианских лет.

5. Галактика

Галактика (др.-греч. — Млечный Путь). Галактики — чрезвычайно далёкие объекты, расстояние до ближайших из них принято измерять в мегапарсеках, а до далёких — в единицах красного смещения z. Именно из-за удалённости различить на небе невооружённым глазом можно всего лишь три из них: туманность Андромеды (видна в северном полушарии), Большое и Малое Магеллановы Облака (видны в южном).

 Разрешить изображение галактик до отдельных звёзд не удавалось вплоть до начала XX века. К началу 1990-х годов насчитывалось не более 30 галактик, в которых удалось увидеть отдельные звёзды, и все они входили в Местную группу.

 После запуска космического телескопа «Хаббл» и ввода в строй 10-метровых наземных телескопов число галактик, в которых удалось различить отдельные звёзды, резко возросло.

В пространстве галактики распределены неравномерно: в одной области можно обнаружить целую группу близких галактик, а можно не обнаружить ни одной, даже самой маленькой галактики (так называемые войды). Точное количество галактик в наблюдаемой части Вселенной неизвестно, но, по всей видимости, их порядка ста миллиардов.

Заключение 

Практическую пользу освоения космоса я вижу, прежде всего, в изучении климата, погоды, прогнозировании стихийных бедствий и предупреждении их последствий (“Благодаря космосу мы больше знаем о нашей планете и что с ней происходит”).

Поиск природных ресурсов, в том числе полезных ископаемых, и на Земле, и в космосе, а также в поиске пригодных для обитания человека планет (“Вдруг на Земле нельзя будет жить – часть людей переселят в космос”, “Знать состав атмосферы, может, ресурсы на других планетах найдем”, “Изучая космос, человечество откроет другие планеты и освоит полезные ископаемые на них”).

Сколько на планете осталось запасов нефти и газа?

Общие запасы нефти (разведанные и неразведанные) в мире составляют приблизительно от 2500 до 3900 млрд. баррелей (около 400 млрд. тонн). Хватит примерно на 40 лет, неразведанной — ещё на 10—50 лет.

Доказанные запасы газа в мире составляют около 173 триллионов кубических метров. Такого количества газа хватит примерно на 65 лет.

По топливно-энергетическим ресурсам наиболее велики в мире запасы угля. Его геологические запасы, по отдельным оценкам, достигают 9-11 трлн.т.

Добыча железной руды в мире составляет около 800 млн.т. в год. За последние годы добыча растет медленно, и по расчетам, известных запасов хватит примерно на 250 лет.

Общие запасы медных руд определяются в 500 млн.т, из них достоверные и вероятные 400 млн.т. Достоверных и вероятных запасов медных руд хватит примерно на 33 года.

Моё мнение ресурсов на Земле хватить примерно на 150 — 200 лет, а где взять истощающиеся запасы как не в космосе на других планетах.

Список литературы

  1.  Допаев М. М. Наблюдения звездного неба. – М.: Наука, 1978 г., стр. 90-91.
  2.  Маров М. Я. Планеты Солнечной системы. – М.: Наука, 1986 г., стр. 27, 30-31, 44, 137, 234, 266.
  3.  Силкин Б. И. В мире множества лун. – М.: Наука, 1982 г., стр. 10-11, 194-195, 196-197, 205.
  4.  The Computer Guide To The Solar System, Winter Tech, Version 1.20, 1989 г.
  5.  Уиппл Ф. Земля, Луна и Планеты
  6.  Куликовский П. Г. Справочник любителя астрономии

Источник: http://refleader.ru/merujgrnajge.html

Космос и человек

Космос и человек

Человек — частица Космоса, находящаяся с ним в постоянном взаимодействии.
Елена Ивановна Рерих

В нашем мире все взаимосвязано, как человек зависит от космоса, так и космос зависит от человечества в целом, только в меньшей степени. Человек представляет собой микрокосмос, и создан по тем же принципам, что и наша Вселенная. Поняв себя, мы сможем понять как устроен макрокосмос.

Казалось бы, что такое человек в космическом масштабе, если провести сравнение, то это даже меньше, чем клетка, по отношению к нашему организму.

Но, как известно раковая клетка, в результате беспорядочного деления может уничтожить целый организм, который превышал ее во много раз, и для которого она казалась незаметной, также и мы, как человечество в целом, можем повлиять на нашу планету.

Сейчас мы находимся на таком уровне технического прогресса, который позволяет нам влиять на климат и русло рек, иссушать моря и озера, это конечно больше относится к негативным вещам, но есть и позитивные.

Мы научились возводить оазисы в пустынях, строить города в условиях крайнего севера, создавать мощные электростанции, которые вырабатывают энергию, позволяющую нам жить иначе, чем наши предки.

Если рассматривать в частности, то мы знаем немало примеров, отдельных личностей, которые повлияли, на ход истории и судьбы человечества, это Иисус Христос, Будда, Магомед, Александр Македонский, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Жанна д'Арк, Чингисхан, Сталин, Гитлер и многие другие.

Это говорит на сколько велики возможности человека, и доказывает, что человечество, представляя собой отдельный организм, влияет на нашу планету, а она в свою очередь оказывает воздействие на солнечную систему и так далее.

Все живое состоит из трех составляющих: материальной — тело, энергетической — эмоции и чувства, информационной основы — мысли.

Пример того, как мысль влияет на тело. Люди тратят огромное количество денег и времени, стараясь продлить свою жизнь и сделать ее более здоровой и активной. Они читают новейшие издания, посвященные вопросам здоровья, глотают витамины, едят здоровую пищу, бегают трусцой и посещают клубы аэробики.

«Мы прилагаем огромное количество усилий, пытаясь избежать стрессов, снизить уро вень холестерина в крови,очистить закупоренные артерии, повысить мощность легких, избе жать последствий переедания и загрязнения атмосферы. Но я уверен», — говорит Симур Эпштейн, профессор психологии Массачусетского университета, — «что способ нашего мышления влияет на здоровье гораздо больше, чем любой из этих факторов».

Вы можете скептически отнестись к такому заявлению. Как может нечто столь неосязаемое, как мысль, влиять на такую плотную материю, как тело? Однако именно из этого исходит психосоматическая медицина.

Конечно, не все болезни имеют психологическое происхождение. Болезнь может настичь вас вне зависимости от того, как вы думаете, ощущаете и действуете.

Тем не менее, способ вашего мышления может существенно влиять на здоровье двумя вполне доказанными способами.

Мышление влияет на количество переживаемых стрессов. Оно определяет поведение, относящееся к поддержанию здоровья.

Каждый из этих компонентов влияет друг на друга.

Влияние мышления на физиологические процессы так велико, что нет необходимости доказывать его при помощи сложного лабораторного оборудования. Все, что для этого нужно — внимательно посмотреть на себя. Когда вы взволнованы — например, перед выступлени ем или важным экзаменом, — ваши пальцы становятся холодней (можете проверить это, приложив руки к вискам).

Вы можете покрыть ся холодным потом и почувствовать сухость во рту (потому что слюноотделение — часть пище варительного процесса, который в это время приостанавливается). Часто можно отметить изменения ритма сердцебиения и дыхания, а также, что в результате мышечного напряже ния ухудшилась координация движений, и вы не в состоянии провести ровную линию.

И все эти изменения вызваны всего-навсего тревож ными мыслями.

Думайте иначе, и реакции успокоятся. «Мы установили», — говорит Симур Эпштейн, — «что между мыслями и эмоциями и между эмоциями и физиологическими реакциями существует изначальная тесная связь».

В связи с этим было бы странно, если бы мысли никак не влияли на наше здоровье. Пример — это влияние настроения и эмоциональных состояний на уровень сахара в крови у людей, страдающих сахарным диабетом.

Регуляция уровня сахара в крови зависит не только от сбалансированной диеты, упражнений и инъекций инсулина.

Раздражение, стресс, конфликты с окружающими и внезапные перемены могут вызвать внезапное изменение уровня сахара, что может привести к диабетической коме, инсулиновому шоку и хроническим осложнениям, таким как нарушения работы сердца, болезнь почек или потеря зрения.

В представлении о природе психосоматических расстройств нет ничего воображаемого. Психосоматические расстройства — вовсе не мнимые болезни. Это реальные физиологические нарушения, вызванные или усугубленные затянувшимся стрессом, причиной которого может быть неадаптивный способ мышления.

Психосоматическая медицина не отрицает влияния других факторов, таких как наследственность, питание, физические перегрузки и токсичная или зараженная среда, но добавляет к ним психологический стресс, как еще один важный фактор, влияющий на болезнь.

Психологические факторы, как и любые другие, могут в разной степени влиять на здоровье (или болезнь) каждого конкретного человека.

Многочисленные исследования подтверждают, что способ мышления может влиять на физическое состояние человека.

Вполне доказано, что люди, склонные к пессимизму, имеющие низкую самооценку, считающие, что ими управляют события, воспринимающие трудные ситуации со страхом, не имеющие в своем жизненном багаже значительных достижений, чаще страдают от головных болей, болезней желудка и позвоночника, чем остальные. Кроме того, люди, думающие деструктивно, являются постоянными клиентами лечебных учреждений.

Таким образом, конструктивное мышление улучшает здоровье.

Самые драматичные доказательства влияния деструктивности мышления на здоровье связаны с «болезнями-убийцами» — сердечными и онкологическими заболеваниями.

Здесь мы опять замечаем, как определенные формы деструктивного мышления, вызывая соответствующие эмоциональные состояния, способствуют возникновению определенных болезней. Сильный и длительный гнев может повысить риск заболевания сердечно-сосудистой системы.

Беспомощность и депрессия, с другой стороны, могут ослабить иммунную систему, сделав человека более подверженным инфекционным заболеваниям и, возможно, раку.

В обоих случаях постоянно накапливаются все новые доказательства того, что конструктивное мышление не только может помочь предотвратить риск заболевания, но и является эффективным вспомогательным средством при его излечении.

Что касается мыслей и чувств, то в зависимости от того, какие они, такой у человека и внешний, окружающий его мир. Огромное значение в жизни человека имеет его внутреннее состояние.

Человек, у которого прекрасное настроение смотрит на мир другими глазами, часто, не осознавая для себя, замечает больше хорошего. Вещи, предметы и люди становятся другими, они как будто открывают свою иную сторону, начинают представляться нам в другом виде.

Человек начинает в этот момент распространять другие вибрации, и притягивает себе подобные, словно переходя в параллельный мир.

Он принимает этот мир как-то иначе, воспринимает запахи, которых раньше не ощущал, цвета вокруг становятся чуть ярче, он впадает в легкое гипнотическое состояние, в котором ведет себя по-другому, и мир вокруг становится приветливей, понятней и светлей.

Простой пример, многим нам известный из жизни.

После употребления небольшого количества спиртных напитков, находясь в легком опьянении, человек начинает воспринимать мир по-другому. Подобное состояние бывают в моменты счастья, большой радости, удачи.

Подсознательно наши желания управляют тем, что потом мы видим, или, по меньшей мере, оказывают на это влияние. В этом убеждены профессор Дэвид Даннинг и его ученица Эмили Балсетис, два психолога из Корнельского университета.

Прежде чем обнародовать свои заключения, профессор и его ученица провели пять отдельных тестов на 412 добровольцах.

Психологи показали кандидатам неопределенное изображение, в котором одни видели голову лошади, другие — тело тюленя.

«Два образа, которые мы использовали, были тщательно подобраны для того, чтобы люди, не знающие о целях эксперимента, не могли лгать или обманывать», — уточнил Даннинг.

Добровольцам ставилось условие: в зависимости оттого, что увидели, они должны были попробовать, либо сок свежевыжатого апельсина, либо кисель, или же невкусные протертые овощи. В результате мозг участников, которым была неизвестна истинная цель эксперимента, всегда «выбирал» образ, который должен был привести к свежевыжатому соку.

«Это свидетельствует о том, что мозгу было поставлено условие, — объясняет Даннинг, — и в зависимости оттого, что испытуемый хотел попробовать, он видел в изображении голову лошади или тело морского животного».

Суть единственного задания для 412 участников эксперимента заключалась в том, чтобы указать, какую картинку они видели в зависимости от напитка, который они предпочли попробовать. Это активизировало желание, которое вне всяких сомнений обуславливало увиденный затем образ.

«Кроме того, — уточнил Даннинг, — мы проследили за автоматическими и бессознательными движениями глаза испытуемых. Это свидетельствует о том, что добровольцы не могли априори знать о втором альтернативном варианте».

После исследования, проведенного Даннингом, все остальные ученые и психологи, посвятившие себя исследованию связи между тем, о чем мы думаем, и физиологической реакцией глаза, задумались над возможностями и потенциалом самомотивации.

Наше внутреннее состояние трансформируется в зависимости от изменений, которые происходят снаружи, например, перемена погоды, серая и дождливая погода у многих вызывает тоскливое состояние. Изменения в космосе: смена фаз Луны, вспышки на Солнце, влияние планет, все это сказывается на нашем состоянии.

В нашем теле все взаимосвязано, работа наших клеток зависит от нашего питания, дыхания, движения. Если мы прекратим дышать, то клетки начнут постепенно умирать, т. е. как мы зависим от состояния клеток, их взаимосвязанной работы, так и они от нашего организма, только клетки зависят в большей степени.

Так и человек, который в космическом масштабе, наподобие клетки, сильно зависит от состояния Вселенной.

Еще в начале XX века русский биофизик Александр Чижевский отмечал что, колебания космической радиации, солнечной электромагнитной активности, температуры окружающей среды, степени влажности воздуха, атмосферного давления и т. д.

оказываются причинами колебания в состоянии многих функций живого организма и, в конечном счёте, отражаются на его общем самоощущении и поведении.

В жизни на нашей планете небезразличны периодические возмущения, поступающие извне, особенно со стороны Солнца, а одиннадцатилетние циклы процессов преобразования на его поверхности отражаются в таких же периодах вспышек массовых заболеваний людей, животных и растений.

Динамика гелиофизической активности, таким образом, определяет характер развития многих земных процессов (от сугубо физических до психических и социальных). Девять раз в столетие, по два-три года каждый, солнечные пертурбации посылают в пространство, образно говоря, осколки атомного и ядерного распада высоких энергий, сильные фотонные и радиоизлучения.

Соответственно, каждый раз на протяжении двух-трёх лет все явления земной неорганической и органической природы приходят в возбуждение (магнитные и электрические бури, землетрясения, смерчи, наводнения, пожары лесов и т. п.).

Активизируются микробы и вирусы, по всем континентам прокатываются эпидемии и пандемии, обостряются хронические заболевания, возрастает общая смертность во всех странах. Нервная система, будучи чувствительнейшим прибором живых организмов, испытывает повышенные нагрузки.

Социальное поведение людей также модифицируется, поскольку человеческий организм резонирует в соответствии с внешней космической средой. Однако разум человека может находить и находит способы освобождения от некоторых отрицательных воздействий этой среды.

Не само Солнце принуждает людей что-топредпринимать, активизировать свои общественно значимые действия.

Причиной этого оказываются всё-таки социально-экономические и политические обстоятельства, но Солнце инициирует цепную реакцию человеческих массовых усилий, конкретная цель которых к данному моменту времени вполне созрела.

Вспышка солнечной активности выводит социальную систему определённого уровня из состояния относительного равновесия, даёт импульс для перехода её в иное состояние.

Для объяснения картины мира Чижевского можно использовать метафору «прямой и обратной матрешки», содержанием которой являются четыре сферы, или подсистемы: Космос, Солнечная система, Земля, Психосфера, которая включает в себя такие главные подсистемы как сообщества (общества) и массы, элементами которых являются «отдельные индивидуумы», большие из которых, влияют на меньшие и наоборот, причем каждая их них, в свою очередь, состоит из относительно самостоятельных подсистем, воздействующих друг на друга. Человечество является лишь подсистемой одной из систем универсума и испытывает на себе влияние последних.

Отсюда следует что, наш мир представляет собой единое, многообразное и динамическое Целое.

Все тела в нашем мире излучают энергию, в том числе все предметы и планеты, тем более звёзды.

Принимая это, и то, что сам человек обладает соответствующими энергетическими телами, можно понять, что возможно какое-то энергетическое взаимодействие человека со звёздами и планетами.

Эти энергии относятся к миру тонкому и огненному (сверхтонкому) и имеют волновые свойства. Всем известно из курса школьной физики такое явление как интерференция волн.

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ВОЛН — явление, наблюдающееся при одновременном распространении в пространстве нескольких волн, состоящее в стационарном (или медленно изменяющемся) пространственном распределении амплитуды и фазы результирующей волны. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны (находящиеся в связи).

Понятно, что при наложении энергий различных звёзд и планет в каждой конкретной точке земной поверхности будет существовать их интерференция, неповторимая для каждой точки и момента времени, так как звёзды и планеты находятся в непрерывном движении. В момент рождения человека, то есть отделения его от энергетического поля матери, в новорожденном, как на голограмме запечатлевается эта интерференционная картина, которая сохраняется в нём на всю жизнь.

Каким образом это происходит — это уже другой вопрос. Важно, что при рождении каждый человек получает определённый набор энергий, которые в дальнейшем и определят все его личные качества. Не нужно много доказывать, что они во многом определяют и его судьбу. Кроме определённых личных качеств человек получает предрасположенность к тем или иным болезням.

Известно, что все события в жизни человека, и человечества в целом, сначала строятся на энергетическом плане, и только потом проявляются на физическом. Все эти события строятся мыслями и чувствами людей, которые в свою очередь зависят от энергетического влияния звёзд и планет.

Так же и болезни, сначала проявляются в энергетических телах человека и уж потом, если не приняты соответствующие меры для исцеления, проявляются на физическом плане. Так как все звёзды и плане- ты находятся в непрерывном циклическом движении, то интерференционная картина постоянно меняется.

Энергии периодически, то одни, то другие входят в резонанс с энергетической матрицей человека, которую он получил в момент рождения.

Существуют вполне определённые положения звёзд и планет относительно земли, в которых осуществляется условно положительное или отрицательное воздействие на человека или общество в целом. «Условно» потому, что человек не всегда знает, что ему на самом деле идёт на пользу.

Эти энергии несут в себе как положительные, так и отрицательные по отношению к человеку влияния. В результате он (или общество в целом, государство, и т. д.) под влиянием этих энергий принимает те или иные решения и совершает соответствующие поступки.

В каждый момент времени действует совокупность таких влияний.

Если вы заметили здесь написано «под влиянием», но насколько сильны эти влияния? Очевидно, для каждого индивидуально.

Способен ли человек выйти из-под этого влияния? Всё зависит от приложенных усилий с его стороны, свободы воли, энергетики! Если человек обладает собственной сильной энергетикой, то ему легче преодолевать влияния звёзд и планет.

Следовательно, повышая уровень своей энергетики, он сможет легче преодолевать их «негативные» влияния.

Но уровень и качество энергетики человека зависит от его сознания.

Если человек осознанно работает над собой, избавляется от тех «негативных» энергий, которые были в нём запечатлены в момент его рождения, то соответствующие энергии звёзд и планет не войдут в резонанс с энергетикой данного человека, так как он избавился от этих энергий, и в жизни человека не произойдут запрограммированные негативные события.

Когда у человека высокая энергетика, то он просто светится от счастья, он воспринимает все иначе.

Например, электрическая лампочка, если получает мало энергии, то светит тускло, и слабо освещает предметы вокруг, и соответственно их хуже видно. Если та же лампочка получает достаточное количество энергии, то она светит ярче, вокруг становится видно четче, тем самым пространство вокруг становится другим.

Так же и человек, если получает не достаточно энергии, то он как бы угасает, предметы вокруг него становятся другими, мир выглядит тусклым и унылым. Многие в детстве мир воспринимали иначе, потому что обладали другой энергетикой.

Если попытаться вспомнить, то многие вещи имели для нас другое значение, многое то, что сейчас кажется обыденным и понятным, раньше для нас казалось каким-то мистическим, красочным и необыкновенным.

Мы смотрели на мир абсолютно другими глазами.

Когда в человеке достаточно энергии, то у него положительные эмоции и мысли, соответственно положительные действия, это отражается на всем.

К примеру, часто каким бывает внутреннее состояние у человека, такую он и слушает музыку.

Если внутри у него какой-то конфликт, то он предпочитает слушать жесткую, агрессивную музыку, а если находится в благоприятном состоянии, тогда он слушает мягкую, мелодичную музыку.

Подобное притягивается к подобному, когда человек находится в негативном состоянии, он сам начинает притягивать и притягиваться к негативным ситуациям, людям.

В раздраженном состоянии увеличивается риск попасть в аварию.

К примеру, не всегда, но во многих случаях человек, находящийся за рулем автомобиля (да и в любой другой ситуации), попадает в аварию именно в таком состоянии. Ответной реакцией на раздражение может служить повышенное выделение в наших надпочечниках гормонов стресса — кортизола.

Так, в период активной деятельности предельная концентрация кортизола в слюне женщин составляет 4 промиле/мл, мужчин — 5 промиле/мл, а в стрессовом состоянии у любого человека она повышается до 7,4 промиле/мл.

В этот момент уменьшается внимательность, появляется спешка, а в следствии, все начинает валиться из рук.

Существуют разные методы поднятия энергии в человеке, и одним из таких методов является космоэнергетика, которая помогает человеку изменить его внутреннее состояние, а соответственно вместе с этим меняется его внешний, окружающий мир.

Уже получены патенты, которые доказывают, что космоэнергетические каналы влияют на водные растворы, изменяя структуру жидкости. Зная, что наше тело состоит на 70-80 % из жидкости, меняя ее структуру, мы изменим и состояние человека, мысли, чувства и соответственно поведение, характер, а, следовательно, и судьбу.

Человек, как и вода, может загрязняться. Водоем, если его засорять, со временем становиться не пригодным для жизни его обитателей. Но воду можно отчистить при помощи различных фильтров, и сделать из грязной воды, чистую и измененную по своему составу воду.

Человек также становится грязнее в зависимости от своих мыслей, эмоций, желаний и действий, и «фильтром» для него может стать, один из эффективных методов — космоэнергетика, при помощи которой мы меняем нашу взаимосвязь с космосом и окружающим нас пространством.

Денис Степанов, космоэнергет, кандидат психологических наук

Журнал «Человек и Космос»

Источник: http://cosmoenergy.org/journal/article13.htm

Проектная работа «Человек и космос»

Космос и человек

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«ЧЕЛОВЕК И КОСМОС».

Выполнил: Е.А. Дмитриенко

2 В класс

Руководитель: Е.А. Кишаева

МКОУ СШ №10 городской округ

г. Михайловка

Тема проекта: «Человек и космос».

Тип проекта: кратковременный.

Актуальность выбранной темы.

Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрал эту тему – «Человек и космос» .

Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотел рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.

Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.

Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.

Объект исследования: космос.

Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.

Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни
современного общества, и каково его влияние на человека.

Задачи:

— изучить материал о значимости космоса в современном обществе;

— провести опрос по теме проекта;

— приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.

Гипотеза: космос и человек взаимосвязаны.

Вопросы проекта:

Какова история изучения и освоения космического пространства?

Какие космические технологии находятся на службе человека?

Какое влияние оказывает космос на человека?

Какое влияние оказывает человек на космос?

Методы исследования:

1.Чтение энциклопедий о космосе.

2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.

3.Поиск информации в Интернете.

Из истории освоения космического пространства. Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.

Летательные аппараты

    С глубокой древности люди мечтали летать, как пти­цы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороз­дить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

 Но человечество мечтало о полетах не только в воз­душном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:

-Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!

Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

      Когда-то великий ученый, основатель науки космо­навтики — Константин Эдуардович Циолковский, го­ворил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мус­кулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказан­ному ученый.

Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппара­та ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, про­думал устройство конструкции и вывел основную формулу ее дви­жения.

       Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета.

Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли поле­тят к другим планетам Солнечной системы.

Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве бу­дет постоянно находиться настоящий космический дом, где космо­навты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.

Все идеи ученого воплотились в жизнь!Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы ор­битальные космические станции, где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру…  Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:

       «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест  и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

       Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».

       Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в — космосе и испытал состояние невесомости! Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о  создании межпланетной ракеты.

Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику.

Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни…».

       Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам».

И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летатель­ных аппаратов.

Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.

       Сергей Павлович Королёв, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

       В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.

Первые «космонавты»

Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.

Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.

       Что же представлял собой спутник Земли?

       Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

       Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!

       С тех пор русское слово «спутник» вошло в словари многих народов.

       Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они ре­шили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.

       Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкно­венных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.

       Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.

       Самых первых собак, поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик. Оба «космонавта» благополучно приземли­лись. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.

       Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.

       Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!

       Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завт­ра утром ему предстоит полет.

       Что было делать?

       Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.

       Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Зем­лю.

       Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.

       Сотрудники ему ответили: «Зиб!»

       — Какая странная кличка! — удивился Королёв. Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». ( Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд,  как ни в чем не бывало!

       Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные  скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пла­стмассы.

       Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.

       «Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразнойсмесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).

       В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

       Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

       Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие пу­тешественники — собаки Чернушкаи Звездочка.

Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.

       Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.

       В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен косми­ческий корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космо­навт.

       — Знаете ли вы его имя?

       Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексее­вич Гагарин.

 Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

       И она показалась ему прекрасной!

Летчик Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.

       После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.

       Юра отлично учился, был способным, старательным и исполни­тельным мальчиком.

       В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.

       Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.

       Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

       Космонавт должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

       Все эти качества у Юрия Гагарина были!

       Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после по­лета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радост­ные возгласы и сердечные объятия».

       Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».

       Как же проходил полет Юрия Гагарина?

       Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инже­неры, конструкторы, врачи, друзья.

       Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!

       Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»

       А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»

       «Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.

       Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой.

Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера.

Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.

       Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному…».

       Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.  С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществ­лять телевизионную, телефонную связь.

      За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусст­венных спутников Земли.

       Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автома­тическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Ве­неру, Меркурий и другие планеты.

Влияние космоса на человека.

Космос оказывал влияние на человека на протяжении всего его развития. Большое значение он имел и для экосистемы Земли. Так падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры.

Ледниковые периоды на планете, предполагается, зависят от того, что наша галактика попадает в пылевое облако. Выдвигается мнение, что за нами давно и до сих пор наблюдают более развитые космические существа – пришельцы.

Факт их существования до сих пор не подтвержден, но показания многих очевидцев нельзя сбрасывать со счетов.

Ученые доказали – космос не прибавляет человеку здоровья, сообщает «МИР 24».  

Установлено, что в космосе люди теряют до 22% объема крови, а это угроза атрофии сердца. Впрочем, ей подвержены не только внутренние органы, но и мышцы, поэтому космонавтам на орбите прописывают физические нагрузки.  

Так же на орбите космонавты теряют пару процентов костной массы. Этот синдром известен как космическая остеопения. Кроме того, меняется острота зрения и вкус.

Невесомость, радиация и практически полное отсутствие движения ослабляет все системы организма и может вызвать «космическую болезнь». Симптомы — тошнота, головокружение, зрительные иллюзии и дезориентация. И страдает от нее по статистике – каждый второй космонавт.  

Огромное влияние на человечество оказывает и Солнце. Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.

Влияние человека на космос

С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой.

Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон.

Он распадается под воздействием ультрафиолета и становитсясильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.

Я решил с одноклассниками провести опыт.
Опыт №1 «День и ночь «2»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

 создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути.

Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь.

Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь.

Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.

        Вместе с классным руководителем провел опрос среди одноклассников по теме : «Космос». Из опроса я сделал вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса. Они считают, что это актуальная, интересная и ценная информация. (Приложение 1)

Заключение.

В ходе исследования я сделал следующие выводы:

— космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом;

— освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия;

-история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения.

Таким образом: в современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты.

А может быть, там построят дома и гостиницы для Землян, и я смогу побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы.

Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!

И еще хотел бы добавить на основе моего проекта я изготовил наглядный материал ( макет земли), который может пригодиться на уроках окружающего мира при изучении темы «Вселенная», и на внеклассных мероприятиях посвященных Дню космонавтики.

Информационные ресурсы :

1. Атлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003, 96с.

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999, 446с.

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999, 458с.

4. Усманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 1997, 326с.

5. Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2008, 360с.

6. Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007 95с.

7. http://ru.wikipedia.org /

8. http://www.astronaut.ru /

9. http://www.bbc.co.ru/

10. https://sites.google.com/site/kosmosglazamidetej/istoria-osvoenia-kosmosa

11. https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-kosmose-osvoenie-kosmosa

Приложение 1.

Результаты анкетирования учащихся 2-х классов

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/chelovek_i_kosmos_183847.html

Проект «Человек и космос»

Космос и человек

Тема проекта: «Человек и космос».

Тип проекта: кратковременный.

Актуальность выбранной темы.

Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрала эту тему – «Человек и космос»

Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотела рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.

Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.

Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.

Объект исследования: космос.

Предмет исследования:
взаимосвязь человека с космосом.(Слайд 2)

Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни современного общества, и каково его влияние на человека. Задачи:

— изучить материал о значимости космоса в современном обществе;

— провести опрос по теме проекта;

— приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.

Гипотеза: космос и человек взаимосвязаны. (Слайд 3)

Вопросы проекта:

Какова история изучения и освоения космического пространства?

Какие космические технологии находятся на службе человека?

Какое влияние оказывает космос на человека?

Какое влияние оказывает человек на космос?

Методы исследования:

1.Чтение энциклопедий о космосе.

2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.

3.Поиск информации в Интернете.(Слайд 4)

Из истории освоения космического пространства. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно парили в небе, как птицы.

В XVI веке Николай Коперник подхватил новые научные идеи и после 25 лет наблюдений пришел к выводу, что центром мироздания является не Земля, а Солнце.

В дальнейшем его идеи подтвердили Тихо Браге, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей и Исаак Ньютон. (Слайд 5)

Летательные аппараты

Людям всегда хотелось полететь к звездам, так появились первые летательные аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, дирижабле. Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше, но улететь в космос не смогли. Наконец русский ученый К.Э. Циолковский доказал, что полет в космос возможен только с помощью ракеты.

Советский ученый и конструктор С.П. Королев сумел сконструировать такую ракету. Ракета с первым спутником стартовала 4 октября 1957 г. в 22 ч. 28 мин. по московскому времени с космодрома Байконур. Первый искусственный спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. На нем были установлены два радиопередатчика, непрерывно излучающие сигналы.

Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт — крыльями, вертолёт – лопастями винта.

Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели — реактивные. (Слайд 6)

Первые «космонавты»

Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.

Лайка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов.

Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка.

Два других «собачьих » экипажа , вследствие неисправностей систем посадки , на землю вернуть не удалось. (Слайд 7)

Первый пилотируемый полет

Летчик Юрий Гагарин стал одним из тех, кого отобрали в первый отряд советских космонавтов. Его технические знания, трудоспособность, физическое здоровье обусловили тот факт, что именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком, поднявшимся в космическое пространство. С космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Восток-1».

Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр».

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка.(Слайд 8)

Влияние космоса на человека.

Второй орбитальный полет – осуществил Г.С.Титов, который продолжался более суток. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе.

Титову первым пришлось столкнуться со «спутниковой болезнью» — когда человека начинает «укачивать» в невесомости.

Сейчас известно, что эти симптомы появляются, в первые дни полета и вызваны адаптацией организма к невесомости, но тогда это, вызвало большие опасения, и были разработаны специальные методы тренировки вестибулярного аппарата космонавтов.(Слайд 9)

Влияние человека на космос

С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой.

Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон.

Он распадается под воздействием ультрафиолета и становитсясильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот. (Слайд 10)

Космические технологии на службе человека

  • Спутниковая система навигации
  • Мобильная радиосвязь
  • Спутниковое телевидение
  • Интернет (Слайд 11)

Я решила с одноклассниками провести следующий опыт.На столе у вас лежали воздушные шарики. Мы их слегка надули, а потом отпустили. Обратите внимание, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух).

Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У нас получился простейший реактивный двигатель.

Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость.

В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива. (Слайд 12)

Результаты анкетирования учащихся 4-х классов (Слайд 13)

Что такое солнце?

планета

звезда

искусственный спутник

Оборот вокруг своей оси Земля совершает за… (Слайд 14)

12 часов

24 часа

36 часов

Первый полёт космонавта в космос состоялся ?

Первого космонавта звали? (Слайд 15 )

1 чел

С.П. Королев

Ю.А. Гагарин

Г.С. Титов

Из опроса я сделала вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса. Они считают, что это актуальная, интересная и ценная информация.

(Слайд 16)

Заключение.

  •  В ходе исследования я сделала следующие выводы:
  • — космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом;
  • — освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия;
  • -история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения. (Слайд 17)
  • Таким образом: в современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А может быть, там построят дома и гостиницы для Землян, и я смогу побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!
  • И еще хотела бы добавить на основе моего проекта я изготовила наглядный материал ( книжку-раскладушку), который может пригодиться на уроках окружающего мира при изучении темы «Вселенная», и на внеклассных мероприятиях посвященных Дню космонавтики. (Слайд 18)

Информационные ресурсы

1. Атлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003, 96с.

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999, 446с.

3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999, 458с.

4. Усманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 1997, 326с.

5. Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2008, 360с.

6. Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007 95с.

7. http://ru.wikipedia.org/

8. http://www.astronaut.ru/

9. http://www.bbc.co.ru/ (Слайд 19)

)Приложение.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=68446

Refy-free
Добавить комментарий