Контрольные работы по Ботанике

Контрольная работа по

Контрольные работы по Ботанике

Контрольная работа №1

Вопрос №5

Опишите растения Вашего лесхоза, занесенные в региональную (республиканскую, краевую, областную ) Красную книгу. Какие мероприятия проводятся лесхозом по охране этих растений.

Мак прицветниковый (Papaver bracteatum) — выразительный и эффектный цветок. Этот вид находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу.

   Мак прицветниковый — многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству маковых. В высоту достигает 130 см. Имеет перисто-рассеченные прикорневые листья и пунцовые цветки, лепестки которых у основания помечены черным.

Зацветает обычно в мае, продолжительность цветения составляет около 25 дней.

Подснежник Борткевича (Galanthus bortkewitschianus) — нежнейший весенний цветок, относящийся к семейству амариллисовых. Он растет на рыхлых, богатых перегноем почвах лесов среднего и нижнего горного пояса. Это луковичное растение зацветает ранней весной . Размножается подснежник Борткевича вегетативно.

Василек Талиева (Centaurea taliewii) — красивый цветок, относящийся к семейству сложноцветных. Высота этого многолетнего растения колеблется от 25 до 70 см. Василек Талиева имеет перисто-рассеченные листья и желто-кремовые корзиночки цветов. Стебель и листья опушены длинными волосками.

Ландыш майский (Convallaria majalis L.) — Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне, предпочитая тенистые лиственные леса. Ландыш достигает в высоту 15-25 см.

На дугообразном стебельке покачивается кисть склоненных жемчужно-белых шестизубчатых цветков, оттененная прикорневыми эллиптическими листьями.

После того как цветки будут опылены, на ландыше образуются круглые зеленые ягодки, которые со временем постепенно краснеют.

 Желтая кувшинка (Nuphar luteum) — многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству кувшинковых. Цветок кувшинки желтой внимательно следит за передвижениями Солнца по небосклону, поворачиваясь так, чтобы его лепестки всегда были подставлены солнечным лучам.

Кувшинка белая, нимфея — многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству кувшинковых. Ее можно встретить на илистых торфяниках или на поверхности стоячих озер, рек со слабым течением.. Свое название цветок получил благодаря форме плода, похожего на кувшинчик.

Прострел раскрытый (Pulsatilla patens L.) — Это многолетнее травянистое растение, которое относится к семейству лютиковых и растет в субконтинентальном климате. Латинское название цветка образовано от слова «pulsare», что значит «двигаться, приводиться в движение». Это объясняется постоянной готовностью лепестков цветка и его пушистых ворсинок откликнуться на малейшее дуновение ветра.

Одуванчик белоязычковый (Taraxacum leueoglossum) — нежный и, в то же время, удивительно выносливый цветок, относящийся семейству сложноцветных. Имеет статус редкого вида и нуждается в охране.

Ясень обыкновенный — Fraxinus excelsior L.  Относится к группе редких -3 (R).  Входит в состав древесного яруса.

 В нашей стране уделяется немалое внимание охране природы, в том числе растений. Принят ряд законов и постановлений, касающихся охраны природы как в общесоюзном масштабе, так и в местном. Действует целая система государственных мероприятий по охране и восстановлению некоторых редких и исчезающих растений.

Особенно эффективны в деле охраны растительного мира заповедники и заказники.

Особое преимущество заповедников заключается в том, что они позволяют сохранить редкие виды растений в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.

В заповедниках есть все условия и для сохранения наиболее ценных растительных сообществ. Проводятся выборочные рубки, повреждённых и погибших насаждений.

Вопрос №21

Опишите и нарисуйте основные формы простых листьев с цельной листовой пластиной.

Лист — в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез.

Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим специализированный пигмент хлорофилл в хлоропластах, получить доступ к солнечному свету.

Лист также является органом дыхания, испарения и гуттации (выделения капель воды) растения. Листья могут задерживать на себе воду и питательные вещества, а у некоторых растений выполняют и другие функции.

Простой лист состоит из единственной листовой пластинки и одного черешка. Хотя он может состоять из нескольких лопастей, промежутки между этими лопастями не достигают основной жилки листа. Простой лист всегда опадает целиком.

Если выемки по краю простого листа не достигают четверти полуширины листовой пластины, то такой простой лист называется цельным.

1. Широкояйцевидный лист

2. Округлый

3. Обратноширокояйцевидный

4. Яйцевидный

5. Эллиптический

6. Обратнояйцевидный

7. Узкояйцевидный

8. Ланцетный

9. Продолговатый

10. Обратноузкояйцевидный

11. Линейный

Вопрос №38

Опишите цветки двух растений с простым и двойным околоцветником. Составьте  формулы и диаграммы.

Околоцветник  — выполняет функции защиты и привлечения насекомых (у насекомоопыляемых растений).  В состав околоцветника входит чашечка и венчик.  Околоцветник называется двойным, если присутствуют чашечка и венчик.

Если околоцветник состоит из одной чашечки или из одного венчика, то он простой. Среди простых околоцветников  различают венчиковидные, если они ярко окрашены, и чашечковидные, если они зеленоватого цвета. Количество чашелистиков и лепестков — важный систематический признак.

Все семейства растений различаются по количеству элементов цветка.

Формула цветка лилии и тюльпана *Р3+3А6G(3_)

* — цветок правильный (актиноморфный);

Р3+3 — околоцветник простой; лепестки свободные, расположены в два круга по три лепестка;

А6 — тычинки свободные, расположены по кругу;

G(3_) — пестик один, образован тремя сросшимися плодолистиками (гинецей ценокарпный); завязь верхняя.

Формула цветка люцерны: К5C3+(2)A(9)+1G

— цветок неправильный (зигоморфный);

К5 — околоцветник двойной: чашечка из 5 сросшихся чашелистников;

C3+(2) — венчик состоит из 3 свободных лепестков (парус и 2 весла) и 2 сросшихся лепестков (лодочки);

A(9)+1 — тычинок 10, из них 9 расположенны в круг и срослись тычиночными нитями, а 1 тычинка свободная;

G — пестик один, образован плодолистиком (гинецей монокарпный), завязь верхняя.

Вопрос №47

Типы ложных плодов, их происхождение и характеристика  (с примерами) Сложные плоды.

Ложный Плод —  плод, образующийся не только в стенке завязи, но одновременно и в других частях цветка. Ложный плод может заключать в себе ткань из чашечки цветка или цветоложа. У земляники, например, ложным плодом является мясистая часть, которой становится цветоложе, тогда как настоящими плодами являются всаженные в нее «семечки».

Другими примерами ложных плодов являются яблоко, инжир, груша и шиповник. Ложные плоды образуются из завязи и других частей цветка, например, цветоложа, чашелистников и прицветников.

Плод, образованный из нижней завязи и сросшегося с ней цветоложа с большим количеством семян внутри, называется яблоком; такие плоды характерны для подсемейства яблоневых в семействе розоцветных, к ним относятся яблоня, боярышник, рябина.

Сложные плоды состоят из нескольких плодиков, образованных из многих пестиков (завязи) одного цветка. Отдельные плодики могут быть семянками, орехами или костянками. Сросшиеся между собой плоды, так называемые, многокостянки, встречаются у малины.

Плод многоорешек, у которого многочисленные плоды – орешки, расположены на поверхности выпуклого цветоложа – это плод земляники. Кроме того, плоды могут находиться внутри вогнутого разросшегося цветоложа (гипантия) и состоять из множества свободных орешков, например у шиповника.

  В некоторых плодах ежевики цветоложе удлинено, что делает ее сложно-ложным плодом (многокостянкой). Во всех этих примерах плоды развиваются от единственного цветка с многочисленными пестиками. Сложные плоды называют, исходя из названия простых плодов.

, сложной листовкой, сложной семянкой, сложной костянкой и т.д.

Вопрос №53

Ядро, его структура, особенности химического состава, функции.

Ядро – это наиболее крупный органоид клетки и наиболее важный. Клетка, лишенная ядра, способна жить лишь короткое время. Безъядерные клетки ситовидных трубок — живые клетки, но живут они недолго. Ядро регулирует процессы жизнедеятельности клетки, а также сохраняет и передает ее наследственную информацию.

Клетки растений обычно содержат одно ядро, у низших растений (водорослей) в клетке может быть несколько ядер. Ядро всегда лежит в цитоплазме. Форма ядра может быть различной — округлой, овальной, сильно вытянутой, неправильно-многолопастной. В некоторых клетках контуры ядра меняются в ходе его функционирования, причем на его поверхности образуются лопасти различной величины.

Размеры ядер неодинаковы и в клетках разных растений, и в разных клетках одного и того же растения. Относительно крупные ядра бывают в молодых, меристематических клетках, в которых они могут занимать до 3/4 объема всей клетки. Относительные, а иногда и абсолютные размеры ядер в развитых клетках значительно меньше, чем в молодых.

Снаружи ядро покрыто ядерной оболочкой, состоящей из двух мембран, между которыми имеется щель — околоядерное  пространство. Оболочка прерывается порами.

Внешняя из двух мембран оболочки дает выросты, непосредственно переходящие в стенки эндоплазматической сети цитоплазмы.

И поры и прямая связь эндоплазматической сети с околоядерным пространством обеспечивают тесный контакт между ядром и цитоплазмой.

Внутреннюю часть ядра составляет матрикс (нуклеоплазма), хроматин и ядрышко. Хроматин и ядрышко погружены в матрикс.

Хроматин представляет собой хромосомы в деспирализованном состоянии. Хромосомы, в свою очередь, состоят их двух хроматид, соединенных перемычкой – центромерой.

Основой хромосом является нить ДНК, которая несет информацию о строении белков клетки.

В период деления клетки нить ДНК плотно упаковывается с помощью специфических белков – гистонов, и хромосомы видны в микроскоп как палочковидные структуры.

Ядрышко — обособленная, более уплотненная часть ядра округлой или овальной формы.  Предполагается, что ядрышко является центром синтеза РНК. В частности, от его деятельности зависит образование рибосом. Ядрышко исчезает перед началом деления клетки и вновь формируется в телофазе митоза.

Нуклеоплазма (кариоплазма, основное вещество, матрикс) — водянистая фаза ядра, в которой в растворенном виде находятся продукты жизнедеятельности ядерных структур.

Функции ядра следующие:

Хранение и передача наследственной информации в виде неизменной структуры ДНК. Управление процессами жизнедеятельности клетки посредством образования аппарата белкового синтеза (синтез на молекулах ДНК разных типов РНК, образование субъединиц рибосом).

Вопрос №67

Строение, образование и биологическое значение перидермы. Чечевички. Рисунок.

Пробка. Первичная покровная ткань — кожица — в стеблях со вторичным приростом функционирует обычно не долго. На смену кожицы, разрушающейся под напором вторичного прироста, формируется вторичная покровная ткань — феллема (пробка), представляющая часть тканевого комплекса, называемого перидермой.

Пробка, составляющая существенный компонент перидермы, функционирует в качестве покровной ткани. Особенно велика ее роль для надземных органов.

В силу плотного смыкания клеток пробки, заполнения их полостей воздухом (обладающим, как известно, очень слабой теплопроводностью) и наличия в оболочках клеток суберинового слоя (очень слабо проницаемого для воды и воздуха), пробка предохраняет стволы и ветви от излишней потери воды за счет испарения и от резких температурных колебаний. Пробка имеет значение и в защите растений от проникновения в живые клетки паразитных бактерий и грибков, от обгрызания животными: она суха, жестка, неудобоварима и непитательна.

У многих растений со временем образуется несколько перидерм.

Начало образованию первой перидермы кладется формированием особой, вторичной меристемы — феллогена (пробкового камбия). Клетка феллогена образуется вычленением ее тангентальными перегородками из клетки кожицы или глубже лежащей живой ткани (рис. 1).

В совокупности клетки феллогена образуют кольцо феллогена.

Сначала в стебле и ветвях феллоген закладывается в кожице (у ив, груши и рябины), или в первичной коре, в ее наружном слое (у черемухи, вишни), или в более глубоком, примыкающем к эндодерме (у смородины) слое.

Рис. 1. Образование пробкового камбия (феллогена) в кожице стебля шлемника (Scutellaria splendens, из семейства губоцветных); частичные поперечные разрезы стебля:

1 — одна из начальных стадий формирования феллогена: в некоторых клетках кожицы образовались перегородки, параллельные поверхности кожицы; 2 — более поздняя стадия: феллоген сформировался и образовал слой клеток пробки (феллемы).

У иных растений (у малины, шиповника, иван-чая) феллоген закладывается в перицикле. Кольцо феллогена в большей своей части состоит из плотно сомкнутых живых паренхимных клеток, имеющих на поперечном разрезе форму прямоугольника относительно малого радиального размера, а на продольном тангентальном разрезе — очертание многоугольника с 4-6 сторонами.

Феллоген порождает путем тангентальных делений его клеток пробку и феллодерму. Пробка образуется кнаружи от феллогена, феллодерма — внутрь от него. Клетки феллодермы весьма сходны с соседними клетками первичной коры или перицикла: они представляют живые паренхимные клетки, обычно содержащие хлорофилл.

От клеток первичной коры их можно отличить по тому признаку, что они являются продолжением радиальных рядов клеток пробки и феллогена. Феллодермы образуется немного, редко более одного-двух слоев (рис. 2). Главным продуктом деятельности феллогена является пробка.

Пробковый камбий образует многочисленные слои ее из клеток, расположенных радиальными рядами (рис. 3).

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_40/kontrolnaya-rabota-po-botanike/207015.2074879.page1.html

Контрольные работы по Ботанике

Контрольные работы по Ботанике

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольнаяработа №1

2. Сущностьжизни и характерные свойства живогоорганизма. Клетка как носитель жизни.

2.1 Жизнь –это особая, высшая по сравнению сфизической и химической, форма движенияматерии, которая возникла на определенномэтапе ее исторического развития ипредставлена на нашей планете большимколичеством индивидуальных систем.

«Жизнь, — поопределению Ф. Энгельса, — есть способсуществования белковых тел, и этотспособ существования состоит по своемусуществу в постоянном самообновлениихимических основных частей этих тел».Таким образом, Ф. Энгельс охарактеризовал«белковые тела» как материальныйсубстрат жизни, а обмен веществ – какосновной фактор его существования.

Понятие обелковых телах близко к современнымпредставлениям о протопласте, состоящемиз белков, нуклеиновых кислот, липидов,сложных углеводов и других органическихвеществ.

Оно не совпадает с понятием охимически индивидуальных белках, которыеможно выделить и изолировать из живыхорганизмов. Всюду, где возникла жизнь,были найдены белки.

Они составляютструктурную основу протопласта клетки,биокатализаторов (ферментов), запасныхвеществ, играют решающую роль во всехжизненных процессах и выполняют самыеразнообразные функции.

Протопласту какполимолекулярной системе свойственныформа движения, характерная для жизни,биологический обмен веществ, которыйпредставляет собой основу жизненныхпроцессов, происходящих в растительныхорганизмах, является совокупностьюбольшого количества биохимических ибиофизических реакций в клетках,связанных в единое целое.

Современноеестествознание расширило и конкретизировалоопределение сущности жизни, данное Ф.Энгельсом. Было выяснено, что развитиелюбых организмов тесно связано не толькос белками, но и с нуклеиновыми кислотамиДНК и РНК – носителями наследственнойинформации об организме.

Основнымимолекулами живых систем (организмов)являются биополимеры: белки (полипептиды)и ДНК и РНК (полинуклеотиды), а основнойпризнак жизни – самовоспроизведениесамообновление белковых тел, в основекоторого лежит саморепликация, т.е.

удвоение молекулы ДНК с передачейрождающейся клетке генетическойинформации. В соответствии с этимакадемик Г. И.

Гольданский дает следующееопределение сущности жизни: жизнь естьформа существования биополимерных тел(систем), способных к саморепликации вусловиях постоянного обмена веществоми энергией с окружающей средой.

Обмен веществсостоит из ассимиляции и диссимиляции,т.е. включает процессы синтеза и распада.С помощью обмена веществ осуществляетсявзаимодействие организма с окружающейсредой.

Каждому организму свойственнанаследственность, которая обеспечиваетопределенный порядок обмена веществ,исторически сложившийся под непосредственнымвлиянием внешних условий.

Кроме того,растительный организм обладает свойствомизбирательности, которая выражаетсяпотребностью в определенных условиях,необходимых для его роста и развития.

2.2 Одним извеличайших достижений XIXв. является учение о клеточном строенииорганизмов. Ф. Энгельс считал созданиеклеточной теории не менее великимзавоеванием человеческих знаний, чемоткрытие закона превращения энергии иэволюционной теории. Клеточная теорияслужит доказательством единства строенияи развития всех живых существ.

Открытиеклеток и разработка клеточной теориистроения животных и растительныхорганизмов оказали огромное влияниена развитие биологии и медицины.

Сприменением электронного микроскопауспешно проводятся исследованиясубмикроскопической организации клетки,открыты неизвестные ранее структуры,о существовании которых даже недогадывались.

Это прежде всего различныеполимембранные системы, на которыхосуществляются процессы обмена веществ.

Познание ультраструктуры клетки иинтегрирование явлений обмена веществв ней дали возможность проникнуть всущность биохимических процессов ипревращение энергии в клетке намолекулярном уровне. Молекулярнаяорганизация тесно связана со структуройи функцией, структурой и обменом, чтодает определенные представления о живойклетке как единой морфологическойфизиологической диалектической системе.

Таким образомклетка является элементарной единицейполноценной живой системы. Клеткуследует считать важнейшим этапом вразвитии жизни на Земле. Она являетсяморфологической и физиологическойструктурой, элементарной единицейрастительных и животных организмов.

Возникновение многоклеточности впроцессе филогенеза и онтогенезасопровождается постепенным ограничениеми даже потерей клетками их физиологическойактивности и генетической потенции,т.е. оставаясь гомологическими структурами,клетки перестают быть аналогичными.

Насовременном этапе развитии науки можносчитать, что комплексы клеток – этосвоеобразные, в известной мереиндивидуализированные системы(гистосистемы).

В онтогенезепостепенно создаются системы клетокопределенной структуры. Клетки в этихсистемах утрачивают свою индивидуальность,т.е. теряют способность к независимойжизнедеятельности. Это явление называютклеточной интеграцией.

32. растительнаяклетка как осмотическая система. Связьмежду осмотическим давлением иконцентрацией клеточного сока.

Клеткапредставляет собой осмотическую систему.Растительная клетка окружена клеточнойстенкой, которая обладает эластичностьюи может растягиваться. Плазмалемма итонопласт обладают избирательнойпроницаемостью, легко пропускают водуи менее проницаемы для растворенныхвеществ. В этом можно убедиться рассмотревявления плазмолиза и тургора.

Если поместитьклетку в раствор более высокойконцентрации, чем в клетке, то протоплазма(цитоплазма) отстает от клеточной стенки– это явление получило названиеплазмолиз. Плазмолиз происходит врезультате того, что под воздействиемболее концентрированного внешнегораствора вода выходит из клетки.

При помещенииклетки в чистую воду или слабоконцентрированныйраствор вода поступает в клетку. Объемвакуоли возрастает, клеточный сок давитна цитоплазму и прижимает ее к клеточнойоболочке. Под влиянием внутреннегодавления клеточная стенка растягивается,а клетка переходит в напряженноесостояние (тургор).

Явлениеплазмолиза показывает, что клетка живаи цитоплазма сохранила полупроницаемость.По форме и скорости плазмолиза можносудить о вязкости цитоплазмы. Плазмолизпозволяет определить величинуосмотического потенциала (плазмолитическийметод).

Силу, с которойвода входит в клетку, называют сосущейсилой S.Она тождественна водному потенциалуклетки. Величина сосущей силы определяетсяосмотическим давлением клеточного сока(Р) и тургорным гидростатическим давлением(Т) в клетке. Тургорное давление равнопротиводавлению клеточной стенки,возникающему при ее эластичном растяжении.

В условияхразной оводненности соотношениекомпонентов этого уравнения меняется.

Осмотическоедавление всегда можно рассчитать поформуле:

Где С –концентрация раствора в молях; Т –абсолютная температура; i– изотонический коэффициент; R– газовая постоянная.

Определениевеличины осмотического потенциала(сосущей силы) имеет большое значение.Величина сосущей силы позволяет судитьо способности растений поглощать водуиз почвы и удерживать ее. Осмотическийпотенциал колеблется в пределах от 5 до200 бар.

У большинства растений среднейполосы данный показатель колеблетсяот 5 до 30 бар. Установлены определенныеградиенты осмотического потенциала впределах растения.

Так, в тканях стебляотрицательный осмотический потенциалвозрастает от периферии к центру и отоснования к верхушке.

В проводящихэлементах стебля и корня, как правило,отрицательная величина осмотическогопотенциала очень низка. В листьяхосмотический потенциал колеблется от10 до 18 бар.

Осмотическийпотенциал различен у разных жизненныхформ. У древесных пород он болееотрицателен, чем у кустарников, а укустарников более отрицателен, чем утравянистой растительности. У светолюбивыхрастений осмотический потенциал болееотрицателен, чем у тенелюбивых.

Говоря опоступлении воды в клетку, надо учитывать,что наряду с осмотическими силами вклетках существуют силы набухания.Набухание связано со способностьюгидрофильных каллоидов притягивать ксебе молекулы воды.

Набухание можетрассматриваться как особый вид диффузии,так как движение воды также идет поградиенту концентрации.

Водный потенциалклеток становится более отрицательным,благодаря присутствию органическихвеществ, связывающих воду.

Возможныммеханизмом поступления воды являетсяэлектроосмос, т.е. из-за разностипотенциалов мембраны тонопласта,возникшего на наружной и внутреннейсторонах. Движение воды может бытьвызвано накоплением катионов, которое,в свою очередь, происходит под влияниемэлектрических потенциалов.

15. Нуклеиновыекислоты, их структура. Функциональныегруппы нуклеиновых кислот.

Нуклеиновыекислоты – это высокомолекулярныеполимерные органические соединения, всостав которых входят основания пуриновой(аденин, гуанин) и пиримидиновой группы(цитозин, урацил, тимин), сахар (рибозаили дизоксирибоза) и фосфорная кислота.

К нуклеиновым кислотам относятсярибонуклеиновая кислота (РНК), котораясостоит из рибозы, оснований (аденина,гуанина, цитозина, урацила) и фосфорнойкислоты (молекулярная масса 1-2 млн), идезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК),состоящая из дезоксирибозы, оснований(тимина, аденина, гуанина, цитозина) ифосфорной кислоты (молекулярная масса4 – 8 млн). ДНК сосредоточена главнымобразом в ядре клетки, а РНК – в цитоплазмепреимущественно в рибосомах.

Многонуклеиновых кислот содержится в молодых,интенсивно растущих тканях и органах(зародыши семян, пыльца, глазки клубнейкартофеля, кончики корней). В молодыхлистьях и конусах нарастания побеговнуклеиновых кислот значительно больше,чем в старых листьях и стеблях. Обычнов листьях и стеблях большинства растенийнуклеиновые кислоты составляют 0,1-1%массы сухого вещества.

ДНК –высокомолекулярный полимер, состоящийиз четырех нуклеотидов. Нуклеотиды ДНКвключают пуриновые (аденин, гуанин) ипиримидиновые (цитозин, тимин) азотистыеоснования, сахар – дезоксирибозу и остатки фосфорной кислоты.

МолекулаДНК представляет собой двойную спиральзакрученных полимерных цепей, в каждойиз которых нуклеотиды ковалентно связанычерез остаток фосфорной кислоты ссахаром (десоксирибоза).

Между собойдве полинуклеотидные цепи взаимодействуютводородными связями, возникающимимеждуповернытыми внутрь спиралипуриновыми (аденин, гуанин) и пиримидиновыми(цитозин, тимин) основаниями.

Привзаимодействии азотистых основанийаденин всегда взаимодействует с тимином,а гуанин с цитозином. Таким образом,возможны четыре варианта пар оснований:А-Т, Т-А, Г-У, У-Г. это явление называетсякомплементарностью и лежит в основевоспроизводства самой ДНК, синтеза, РНКи синтеза белков в клетке.

Молекула ДНКудваивается путем репликации каждойиз двух ее цепей. Поэтому каждая двойнаяспираль молекулы ДНК состоит из «старой»и «новой» полинуклеотидных цепей.

Все РНК такжепостроены из нуклеотидов четырехоснований: аденина и гуанина, цитозинаи урацила.

Урацилзаменяет в РНК тимин ДНК. В качествепентозы используется рибоза. РазмерыРНК разнообразны. Матричная РНК имеетот нескольких тысяч до десятков тысячнуклеотидов и составляет до 3% суммарнойРНК клетки.

Источник: https://works.doklad.ru/view/z0WsFH9f-go.html

Итоговый тест по ботанике

Контрольные работы по Ботанике

Итоговый тест по ботанике
Часть А1. Все бактерии способны к…1) фотосинтезу2) паразитизму3) половому размножению

4) дыханию

2. Общий признак бактерий:1) в клетках есть ядро и мембранные органоиды2) состоят из множества специализированных клеток3) способны к хемосинтезу

4) ДНК расположена в цитоплазме

3. Из предложенных организмов выберите бактерию:1) кишечная палочка2) цианобактерия3) хламидомонада

4) амеба

4. Выберите признак, характерный и для грибов, и для животных:1) автотрофное питание2) не способны к фотосинтезу3) запасное вещество — крахмал

4) рост всю жизнь

5. В симбиоз с растениями могут вступать…1) шляпочные грибы2) головневые грибы3) молочнокислые бактерии

4) мукор

6. Болезни злаков могут вызвать…1) фитофтора2) ржавчинные грибы3) дрожжи

4) пеницилл

7. Дрожжи, в отличие от других грибов…1) автотрофы2) не имеют мицелия3) размножаются спорами

4) не способны к делению клеток

8. Лишайники выделяют в отдельную группу организмов, т. к. они…1) медленно растут2) требовательны к чистоте окружающей среды3) состоят из гриба и водоросли

4) служат пищей животным

9. Только растениям характерен признак:1) фотосинтезируют2) клеточная стенка состоит из целлюлозы3) не используют кислород для дыхания

4) растут всю жизнь

10. Банан относят к травам, т. к. …1) имеет неодревесневший стебель2) центральный побег ежегодно отмирает3) образует цветки и плоды

4) многолетнее растение

11. Запасающую функцию выполняет ткань…1) покровная2) проводящая3) основная

4) механическая

12. Выберите ткань, состоящую только из живых клеток…1) волокна2) пробка3) древесина

4) камбий

13. Корневой клубень — это…1) подземный видоизмененный побег2) видоизмененный боковой или придаточный корень3) видоизмененный главный корень

4) утолщение на конце главного корня

14. Центральный цилиндр корня состоит из…1) пробки и луба2) луба и камбия3) камбия и древесины

4) луба и древесины

15. Выберите растение с простыми листьями…1) бузина, ясень2) рябина, шиповник3) клевер, земляника

4) клен, дуб

16. Листопад — это приспособление растений к…1) нехватке тепла2) нехватке воды3) низким температурам

4) распространению семян и плодов

17. Стебель деревьев отличается от корня…1) наличием пробки2) способностью к транспорту веществ3) сердцевиной в центре

4) типом роста

18. Видоизмененный побег — это…1) усик гороха2) корнеплод моркови3) луковица тюльпана

4) семя фасоли

19. Однополые цветки встречаются у…1) яблони2) крапивы3) редьки

4) клевера

20. Выберите признак, характерный для самоопыляемых растений:1) яркие, крупные цветки2) цветут до появления листьев3) лепестки венчика плотно прилегают друг к другу

4) имеют нектар и запах

21. Двойное оплодотворение заключается в…1) слиянии двух спермиев и одной яйцеклетки2) слиянии двух спермиев друг с другом3) слиянии одного спермия с яйцеклеткой, а второго — с центральной клеткой

4) слиянии двух яйцеклеток и одного спермия

22. Плод гороха:1) боб2) стручок3) стручочек

4) коробочка

23. Тело водорослей называется…1) мицелий2) таллом3) спорофит

4) клетка

24. Водоросли — это низшие растения, т. к. они…1) обитают в воде2) размножаются спорами3) не имеют тканей

4) покрыты оболочкой

25. Фотосинтез у водорослей проходит в…1) хлоропластах2) хромопластах3) лейкопластах

4) хроматофоре

26. Мхи отличаются от других растений…1) размножаются спорами2) не имеют корней3) для оплодотворения необходима вода

4) в цикле развития доминирует спорофит

27. Два типа клеток (живые зеленые и мертвые водоносные) характерны для…1) кукушкиного льна2) сфагнума3) щитовника мужского

4) сосны обыкновенной

28. У всех папоротникообразных…1) есть корневище2) развивается главный корень3) споры образуются в спорангиях

4) листья крупные, растут верхушкой

29. У можжевельника семена находятся…1) в женских шишках2) в мужских шишках3) в плодах

4) в соплодиях

30. Сосуды в древесине есть у…1) Мохообразных и Папоротникообразных2) Папоротникообразных и Голосеменных3) Голосеменных и Цветковых

4) Цветковых

31. Какие растения относятся к семейству Крестоцветные?1) дурман, петуния2) ярутка, горчица3) астра, подсолнечник

4) лук, чеснок

32. Выберите признак, характерный для растений семейства Сложноцветные:1) плод — зерновка2) снаружи соцветие покрыто оберткой3) мочковатая корневая система

4) листья с дуговым жилкованием

33. Что общего у Пасленовых и Бобовых?1) строение цветка2) плод ягода3) отсутствие камбия в стебле

4) соцветие кисть

34. Лилейных относят к классу Однодольных, т. к. …1) жизненная форма — травы2) есть подземные побеги3) обоеполые цветки

4) мочковатая корневая система

35. Один из признаков семейства Злаковые:1) стебель соломина2) цветок с двойным околоцветником3) хорошо развит главный корень

4) дуговое жилкование

36. По какому признаку растения объединяются в семейства?1) строение цветка2) тип корневой системы3) тип стебля и листьев

4) жизненная форма

Часть В
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. 1. Грибы, как и растения, …1) способны к фотосинтезу2) обладают неограниченным ростом3) неподвижны4) центральную часть клетки занимает крупная вакуоль5) поглощают вещества в виде растворов

6) запасное вещество — гликоген

2. Папоротники, как и голосеменные растения, …1) размножаются семенами2) для оплодотворения не нуждаются в воде3) образуют органические вещества из неорганических4) имеют органы и ткани5) дышат кислородом воздуха

6) имеют стержневую корневую систему

3. Выберите признаки, характерные для корней растений:1) вершина покрыта корневым чехликом2) поглощают воду и минеральные вещества из почвы3) есть конус нарастания4) не способны к ветвлению5) в зоне всасывания содержат корневые волоски

6) в центре расположена сердцевина, клетки которой выполняют запасающие функции

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и в торого столбцов. 4. Установите соответствие между признаками и отделом растений.

ПРИЗНАК                                                                                  ОТДЕЛА)   тело — слоевище, не разделенное на органы       1) Отдел МохообразныеБ)   есть органы и ткани                                                  2) Отдел Зеленые водорослиВ)   участвуют в образовании торфаГ)   одноклеточные и многоклеточные формыД)   гаметы образуются в одноклеточных половых органах

Е)   многие зимуют в стадии зиготы

5. Установите соответствие между признаками и тканью растений.

ПРИЗНАК                                                                                             ТКАНЬА)   оставляет большую часть стебля дерева                                  1) ДревесинаБ)   обеспечивает транспорт органических веществ                        2) ЛубВ)   ее проводящие элементы представляют собой живые клеткиГ)   переносит вещества от корня в стебель

Д)   обычно расположена ближе к поверхности стебля

6. Установите соответствие между признаками и семейством отдела Цветковых.ПРИЗНАК                                                              СЕМЕЙСТВОА)   соцветие корзинка                                      1) Семейство СложноцветныеБ)   цветки однополые или обоеполые            2) Семейство ПасленовыеВ)   плод ягода или коробочкаГ)   плод семянкаД)   семена с эндоспермом

Е)   у некоторых есть прикорневая листовая розетка

7. Распределите организмы по царствам, к которым они принадлежат.ОРГАНИЗМ                  ЦАРСТВОА)   вольвокс                1) БактерииБ)   кокки                       2) ГрибыВ)   бацилла                 3) РастенияГ)   головняД)   ламинария

Е)   фукус

8. Установите последовательность развития мха, начиная со споры:1) спора2) коробочка3) предросток (зеленая нить)4) взрослое растение5) антеридии и архегонии

6) оплодотворение

Часть С1. Докажите, что клубень картофеля — подземный побег.2. Найдите ошибки в приведенном тексте.1. Стебель — это часть побега. 2. Молодой стебель деревьев покрыт ризодермой, зрелый стебель — пробкой. 3.

 В умеренном климате пробка образуется на 2-й — 3-й год жизни стебля. 4. Под пробкой находится луб, состоящий из сосудов. 5. Под лубом расположена древесина, обеспечивающая транспорт минеральных веществ снизу вверх. 6.

 В центре обычно расположена сердцевина, чаще всего представленная живыми клетками.3. Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какие особенности строения этих частей? Какие функции они выполняют?4. Почему грибы выделены в отдельное царство?5.

 Какие приспособления есть у растений для пережидания неблагоприятных условий? Назовите не менее 4-х таких особенностей.

6. Какие особенности строения и размножения помогли растениям освоить сушу? Назовите не менее трех особенностей.

 Проверь себя!

Источник: http://solovkov.repetitor.name/?page_id=468

Итоговая контрольная работа по ботанике

Контрольные работы по Ботанике

Вариант 1

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов единственный верный вариант ответа

  1. Биология наука изучающая:

А) живую и не живую природу; Б) живую природу;

В) сезонные изменения в живой природе; Г) жизнь растений.

  1. Хлоропласты содержат пигменты:

А) красные; В) бесцветные;

В) зеленые; Г) синие;

А) кожицу лука;

Б) часть листа элодеи;

В) мякоть ягоды;

Г) группу клеток, сходных по построению и выполняющих определенную функцию.

  1. От стебля и листьев отрастают:

А) корневые волоски; В) боковые корни;

Б) придаточные корни; Г) главный корень;

А) корневым чехликом; В) корой;

Б) корневыми волосками; Г) древесиной.

А) удерживают растение в почке;

Б) всасывают растворы;

В) выделяют ненужные вещества;

Г) удерживают растение в почве и выделяют ненужные вещества;

  1. Корни поглощают при дыхании

А) кислород; Б) воду;

В) – углекислый газ; Г) растворенные минеральные вещества.

  1. Конус нарастания в почке состоит из ткани:

А) образовательной; Б) фотосинтизирующей;

В ) механической; Г) проводящей.

А) в темноте; Б) только на свету;

В) только осенью; Г) только ночью;

А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки;

В) цветоножка и цветоложе; Г) столбик и рыльце.

А) попадание пыльцы на рыльце пестика;

Б) перенос пыльцы на другой цветок насекомыми;

В) перенос пыльцы с помощью ветра;

Г) слияние мужской и женской гамет;

А) тычинки; В) завязи и пестика;

Б) пестика; Г) рыльца пестика;

  1. Растение запасает питательные вещества в семени:

А) для питания человека; Б) для питания зародыша;

В) для питания всего растения; Г) для корма животного.

14. Стержневая корневая система имеет:

А) один главный корень; Б) много корней;

В) много придаточных корней; Г) главные и боковые корни.

15. Тело водоросли

А) разделено на корень и побег; Б) состоит из тканей;

В) называется таллом или слоевище; Г) имеет неклеточное строение;

16. Мхи НЕ размножаются

А) самоопылением; Б) вегетативно;

В) половым способом; Г) бесполым способом;

17. Плауны, хвощи, папоротники относятся к … растениям.

А) низшим споровым; Б) низшим семенным;

В) высшим споровым; Г) высшим семенным;

18. В отличие от спор семена

А) не имеют запаса питательных веществ;

Б) защищены околоплодником;

В) содержат зародыш нового растения;

Г) состоят из одинаковых клеток.

19. Самой крупной систематической группой является

А) класс; Б) царство;

В) семейство; Г) вид;

20. Какой плод у представителей семейства Мотыльковые?

А) боб; Б) стручок;

В) стручочек; Г) горошина;

21. В результате микоризы гриб получает от дерева

А) воду; Б) минеральные соли;

В) кислород; Г) органические вещества;

22. Женские гаметы цветкового растения называются:

А) спермиями; Б) яйцеклетками;

В) пыльцевыми зернами; Г) пыльцой

Часть В.

1. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

ЧАСТИ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЦВЕТКА

А) пыльник 1) пестик

Б) завязь 2) тычинка

В) тычиночная нить

Г) столбик

Д) рыльце

Е) семязачаток

2. Какие утверждения верны?

А) Ботаника – наука о растениях;

Б) Биология – наука о влиянии окружающей среды на организм;

В) Низшие растения – это водоросли;

Г) Растения, размножающиеся спорами, называются семенными;

Д) Все культурные и дикорастущие растения – богатство нашей планеты.

Е) Растения нужно изучать, чтобы пользоваться их дарами;

Ж) Лекарственные растения – те, которые произрастают в природе;

З) Общий внешний вид растений называют жизненной формой.

И) Все растения разделяются на семенные и споровые;

К) Высшие растения – это цветковые растения;

Л) Одно и то же растение может жить в любой среде жизни;

М) Большинство водорослей обитает в водной среде.

Вариант 2

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов единственный верный вариант ответа

  1. Строение растений изучает наука:

А) экология; Б) фенология;

В) ботаника; Г) биология.

2. Цитоплазма в клетке:

А) выполняет защитную функцию; Б) участвует в делении клетки;

В) придает клетке форму; Г) осуществляет связь между частями клетки

3. Кожицу лука можно назвать тканью, так как она:

А) видна только под микроскопом

Б) образована клетками, сходными по строению и выполняющими защитную функцию;

В) выполняет защитную функцию;

Г) видна невооруженным глазом.

  1. Мочковатая корневая система имеет:

А) многочисленные боковые и придаточные корни, собранные в пучок;

Б) главный корень;

В) главный корень и придаточный;

Г) главный корень и боковые.

5. Съедобная часть моркови – это:

А) корнеплод; Б) дыхательный корень;

В) корень подпорка; Г) придаточный корень;

6. При поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

А) зона деления; Б) зона роста;

В) зона всасывания; Г) зона проведения.

7. Кожица листа состоит из ткани:

А) механической; Б) образовательной;

В) покровной; Г) запасающей;

8. Вегетативные органы:

А) семена; Б) плоды;

В) корни и побеги; Г) цветки;

9. Размножение – это:

А) увеличение размера организма; Б) образование новых побегов;

В) образование придаточных коней; Г) увеличение количество растений;

10. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

А) ветром; Б) насекомыми;

В) искусственно; Г) путем самоопыления.

А) боб; Б) клубень картофеля;

В) ягоду; Г) стручок.

А) стручок; Б) боб;

В) коробочка; Г) семена.

13. Водоросли относятся к растениям, так как

А) имеют корень и побег; Б) обитают преимущественно в водоемах;

В) способны к фотосинтезу; Г) дышат кислородом.

14. Коробочка на ножке у кукушкиного льна развивается из

А) споры; Б) яйцеклетки;

В) зиготы; Г) сперматозоидов.

15. Плауны, хвощи, папоротники относятся к … растениям.

А) низшим споровым; Б) низшим семенным;

В) высшим споровым; Г) высшим семенным;

16. Как осуществляется опыление голосеменных?

А) с помощью насекомых; Б) самоопыление;

В) с помощью ветра; Г) с помощью воды;

17. Плод развивается из

А) завязи; Б) зародыша;

В) зиготы; Г) семязачатка;

18. Плод подсолнечника — это

А) зерновка; Б) семянка;

В) орешек; Г) коробочка;

19. Микориза — это

А) паразитирование грибов на корнях растений;

Б) симбиоз корней растений и грибницы грибов;

В) симбиоз бактерий и грибов;

Г) паразитирование растений на грибах.

20. Женские гаметы цветкового растения называются:

А) спермиями; Б) яйцеклетками;

В) пыльцевыми зернами; Г) пыльцой.

21. В отличие от спор семена

А) не имеют запаса питательных веществ;

Б) защищены околоплодником;

В) содержат зародыш нового растения;

Г) состоят из одинаковых клеток.

22. Самой крупной систематической группой является

А) класс; Б) царство;

В) семейство; Г) вид;

Часть В.

  1. Установите соответствие между первым и вторым столбиками

ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание

содержащих хлоропласты; 2) фотосинтез

Б) выделяется кислород;

В) органические вещества расходуются;

Г) для процесса необходим свет;

Д) органические вещества образуются;

Е) поглощается кислород;

2. Какие утверждения верны?

А) Ботаника – наука о растениях;

Б) Биология – наука о влиянии окружающей среды на организм;

В) Низшие растения – это водоросли;

Г) Растения, размножающиеся спорами, называются семенными;

Д) Все культурные и дикорастущие растения – богатство нашей планеты.

Е) Растения нужно изучать, чтобы пользоваться их дарами;

Ж) Лекарственные растения – те, которые произрастают в природе;

З) Общий внешний вид растений называют жизненной формой.

И) Все растения разделяются на семенные и споровые;

К) Высшие растения – это цветковые растения;

Л) Одно и то же растение может жить в любой среде жизни;

М) Большинство водорослей обитает в водной среде.

Источник: https://infourok.ru/itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_botanike-531769.htm

Сборник тестов по ботанике с ответами

Контрольные работы по Ботанике

Правильные ответы отмечены +

1.  Какие компоненты присущи только растительной клетке?

1 микросомы

2 – митохондрии

3 – пластиды+

4 – рибосомы

5 – диктиосомы

2 Тест.  Каковы размеры паренхимной растительной клетки?

1 – 5-10 мкм

2 – 10-50 мкм+

3 – 50-70 мкм

4 – 70-100 мкм

5 – 100-120 мкм

3.  Что содержится в вакуоли?

1 – цитозоль

2 – цитогель

3 – эмульсия

4 – клеточный сок+

5 – клеточный раствор

4.  Укажите, где в клетке отсутствуют рибосомы:

1 – ядро

2 – цитоплазма

3 – микросомы+

4 – митохондрии

5 – пластиды

5. Тест.  Клетки одной ткани характеризуются сходством в…(отметить лишнее)

1 – строении

2 – составе+

3 – функции

4 – местоположении

5 – происхождении

6.  К системе образовательных тканей относятся (отметить лишнее):

1 – интеркалярная меристема

2 – латеральная меристема

3 – терапевтическая меристема+

4 – травматическая меристема

5 – апикальная меристема

7.  Какой компонент относится ко вторичной покровной ткани?

1 – устьичные аппараты

2 – кутикула

3 – пробка+

4 – волоски

5 – эпидермис

Тест 8.  Отметьте гистологические элементы, отсутствующие в ксилеме:

1 – трахеи

2 – трахеиды

3 – трихомы+

4 – древесинные волокна

5 – древесинная паренхима

9.  Где формируется сосудистый камбий?

1 – кнаружи от феллодермы

2 – вовнутрь от перицикла

3 – между флоэмой и паренхимой

4 – между ксилемой и флоэмой+

5 – между сосудами ксилемы

Тест — 10.  Отметить объект, не относящийся к корню:

1 – клубеньки

2 – корневище+

3 – отпрыски

4 – корнеплод

5 – микориза

11.  Какой комплекс тканей присущ только вторичному строению стебля?

1 – флоэма

2 – проводящий пучок

3 – ксилема

4 – закрытый пучок

5 – перидерма+

12.  Функции, выполняемые листом (отметить лишнее):

1 – терморегуляция

2 – фотосинтез

3 – газообмен

4 – гетерофиллия+

5 – транспирация

13.  Как называется лист с округлой верхушкой и сердцевидным основанием?

1 – продолговатый

2 – обратнояйцевидный

3 – ланцетный

4 – эллиптический

5 – почковидный+

14.  У раздельного листа пластинка расчленена:

1 – до 1/4 ширины листа

2 – на 1/2 длины черешка

3 – до 1/2 длины боковой жилки+

4 – более чем на 1/2 боковой жилки

5 – до главной жилки

15.  Околоцветник – это…

1 – листочки обертки

2 – цветолистики

3 – тычинки и пестики

4 – чашечка и подчашие

5 – чашечка и венчик+

16.  Неправильный цветок имеет…

1 – несколько осей симметрии

2 – неполночленный околоцветник

3 – одну ось симметрии+

4 – нечетное число лепестков

5 – не имеет оси симметрии

17.  Гинецей – это совокупность…

1 – плодолистиков+

2 – тычинок

3 – семяпочек

4 – нектарников

5 – примордиев

18.  Где располагается нижняя завязь?

1 – под пестиком

2 – под пыльником

3 – под оберткой

4 – под прицветником

5 – под цветоложем+

19 — Тесты.  Отметьте структурный элемент, которого не может быть у лепестка.

1 – язычок+

2 – губа

3 – ноготок

4 – шлем

5 – шпора

20.  Отметьте симподиальное соцветие:

1 – метелка

2 – дихазий+

3 – кисть

4 – щиток

5 – зонтик

21.  Отметьте плод с сочным околоплодником.

1 – боб

2 – орешек

3 – зерновка

4 – костянка+

5 – семянка

22.  Как называется последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного таксона от зиготы одного поколения до зиготы другого поколения?

1 – жизненная теория

2 – гетероспория

3 – жизненный цикл+

4 – партеногенез

5 – гетероморфия

23.  Как называется организм, образующийся в результате прорастания споры?

1 – спорофит

2 – гаметофит+

3 – мезофит

4 – фитомер

5 – спорогон

24.  Как называется тип полового процесса, в котором участвуют крупная неподвижная женская гамета и мелкая подвижная мужская?

1 – конъюгация

2 – гетерогамия

3 – агаметогамия

4 – изогамия

5 — оогамия+

25.  Как называется специализированная гаплоидная клетка растений, образующаяся в результате мейоза и предназначенная для бесполого размножения?

1 – зигота

2 – спора+

3 – гамета

4 – синергида

5 – диаспора

26 Тест.  Как называется женский гаметофит у Покрытосеменных растений?

1 – зародышевый мешок+

2 – семя

3 – мегаспорангий

4 – семяпочка

5 – эндосперм

27.  Как называется раздел ботаники, посвященный описанию, наименованию и построению иерархической системы растений?

1 – номенклатура

2 – систематика+

3 – классификация

4 – экобиоморфология

5 – системология

28.  Отметьте слово, обозначающее таксон:

1 – вид

2 – ель

3 – бор

4 – лес+

5 – аск

29.  Какой отдел не относится к сосудистым растениям?

1 – Lycopodiophyta

2 – Pinоphyta

3 – Polypodiophyta

4 – Bryophyta+

5 – Equisetophyta

30 вопрос теста по ботанике.  К какой таксономической единице относится название Magnoliopsida?

1 – отдел

2 – семейство

3 – класс+

4 – порядок

5 – род

31.  Как называется направленное изменение состава и структуры растительности продолжительностью десятки и сотни лет?

1 – эволюция

2 – флуктуация

3 – синузия

4 – совидие

5 – сукцессия+

32.  Какой законный синоним имеет семейство Poaceae?

1 – Pinaceae

2 – Brassicaceae

3 – Cruciferae

4 – Leguminosae

5 – Gramineae+

33.  Отметьте название культивируемого гриба:

1 – Mucor mucedo

2 – Amanita phalloides

3 – Lactarius deliciosus

4 – Boletus edulis

5 – Agaricus bisporus+

34.  Отметьте признак, отсутствующий у Basidiomycetes:

1 – оогамия+

2 – споры экзогенные

3 – гаметангиев нет

4 – имеются пряжки

5 – гифы дикарионные

35.  Отметьте род, к которому принадлежат культивируемые водоросли:

1 – Spirogyra

2 – Cystoseira

3 – Dictyota

4 – Phyllophora

5 – Laminaria+

36.  Отметьте признак, отсутствующий у Bryophyta:

1 – ризоиды вместо корня

2 – преобладает гаметофаза

3 – образуется протонема

4 – спорангии на листьях+

5 – спорофит паразитирует на гаметофите

37.  Отметьте признак, отсутствующий у Lycopodiophyta:

1 – ветвление дихотомическое

2 – гаметофит паразитирует на спорофите+

3 – спорангии в стробилах

4 – корни придаточные

5 – гаметофит бесхлорофилльный

Тест 38.  Отметьте признак, отсутствующий у Equisetophyta.

1 – стробила нет+

2 – листья редуцированы

3 – побеги членистые

4 – споры с элатерами

5 – ветвление мутовчатое

39.  Отметьте признак, отсутствующий у Polypodiophyta.

1 – гаметофит мелкий сердцевидный

2 – крупные листья — вайи

3 – корневая система стержневая+

4 – спорангии в сорусах

5 – преобладает спорофаза

Тест № 40.  Отметьте представителя высших споровых, который используется в рисосеянии:

1 – Mnium

2 – Lycopodium

3 – Selaginella

4 – Calamites

5 – Azolla+

41.  Отметьте признак, отсутствующий у Pinophyta.

1 – нарастание моноподиальное

2 – архегониев нет+

3 – трахеи отсутствуют

4 – шишки раздельнополые

5 – только деревья

42.  Отметьте признак, отсутствующий у Magnoliophyta.

1 – семязачатки внутри завязи

2 – рыльце имеется

3 – оплодотворение двойное

4 – гаметангиев нет

5 – споры не образуются+

43.  Отметьте признак, отсутствующий у Asteraceae.

1 – плод семянка

2 – чашечка редуцирована

3 – плодолистиков два

4 – венчик свободнолепестный+

5 – соцветие корзинка

44.  Отметьте признак, отсутствующий у Poaceae.

1 – листорасположение супротивное+

2 – тычинок три

3 – околоцветник из двух чешуй

4 – интеркалярный рост

5 – элементарное соцветие колосок

45.  Отметьте признак, отсутствующий у Brassicaceae.

1 – плод стручок

2 – околоцветник простой+

3 – соцветие кисть

4 – тычинок шесть

5 – завязь верхняя

46.  Выберите показатели, наиболее точно отражающие видовое богатство сосудистых растений украинской и крымской флор:

1 – 5.000 и­ 2.700+

2 – 3.000 ­и 2.000

3 – 2.500 и 1.800

4 – 6.000 и 3.000

5 – 6.500 и 2.100

Тест по ботанике № 47.  К какому из типов жизненных стратегий относятся растения со слабой устойчивостью к неблагоприятным условиям среды и низкой конкурентоспособностью?

1 – В-виды

2 – К-виды

3 – S-виды

4 – R-виды+

5 – D-виды

48.  Как называются адвентивные растения, вытесняющие на новой родине местную флору?

1 – доминантные

2 – резидентные

3 – антибионты

4 – инвазийные+

5 – интразональные

49.  Как называется совокупность таксонов, произрастающих на определенной территории?

1 – растительность

2 – фитоценоз

3 – ассоциация

4 – фитосистема

5 – флора+

50.  Отметьте, где редкие растения сохраняются insitu:

1 – ботанический сад

2 – семенной банк

3 – криохранилище

4 – заповедник+

5 – питомник

Источник: https://testua.ru/biologiya/522-testy-po-botanike.html

Refy-free
Добавить комментарий