Коко Шанель: 20-е годы

Коко Шанель: история самой стильной женщины 20 века

Коко Шанель: 20-е годы

Талантливая и неподражаемая женщина, которая ворвалась в мир моды, полностью изменив все представления о стиле, — Коко Шанель.

Благодаря ей у нас есть универсальное «маленькое черное платье», духи «Шанель №5» и Модный дом Chanel, коллекции которого признаны эталоном женственности, стиля и элегантности.

Истории о создании знаменитого аромата Шанель, модификации черных платьев и глубокомысленных цитат великой женщины-дизайнера вы наверняка читали уже не раз — пришло время рассказать историю самой Коко, любвеобильной француженки с твердым характером и непростой судьбой.

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр (хотя в последствие Габриэль исправила год рождения в своем свидетельстве на 1893, сбросив целых 10 лет!). Семья Шанель занималась торговлей вином, и была очень небогатой.

Роды были тяжелыми, и мать будущей легенды мировой моды скончалась сразу после появления на свет малышки.

Детство девочки нельзя назвать счастливым: она и ее четверо братьев и сестер воспитывались в основном в приюте и у родственников, потому что через 12 лет после смерти матери ее отец бросил их.

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась сразу на две работы: днем девушка работала продавцом в магазине одежды, а вечером пела в кабаре. Кстати, именно благодаря песням, которые Габриэль исполняла в кабаре («Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco»), девушка получила прозвище Коко.

Певицы из кабаре почти никогда не получали шанс начать жить жизнью девушек из приличных семей: выйти замуж, создать семью… Чаще всего они представляли собой временное развлечение для завсегдатаев подобных заведений.

Это касается и Коко, но все же она вытащила счастливый билет: ей, юной и очаровательной, удалось заинтересовать молодого красивого офицера из состоятельной семьи — Этьена Бальсана. По уши влюбленный мужчина взял Коко с собой в столицу Франции.

Роль содержанки вполне устраивала девушку, у которой не было ни приданного, ни богатых родителей, ни высокого происхождения, чтобы составить выгодную партию. Тем более, девушка придерживалась довольно современных взглядов относительно мужчин.

В Париже Коко быстро завела новых друзей, многие из которых сыграли очень важную роль в становлении стиля Шанель. Девушки, которые находились на содержании у богатых мужчин, посещали одни и те же мероприятия, поэтому круг знакомых женщин Габриэль сузился до дам полусвета.

Знакомство Коко с  — красавицей-поэтессой Эмильенн д’Алансон открывает перед Шанель новые возможности: опытная и мудрая Эмильенн учит ее не только обращению с мужчинами, но и делится секретами создания привлекательного женского облика.

Уже в тот период Коко начинает носить челку, учится всегда быть ухоженной и утонченной, а еще начинает неусыпно отслеживать все модные тенденции.

В 1912 году Коко знакомится с Артуром Капелем по прозвищу Бой. Молодой англичанин очарован прекрасной женщиной и, кажется, готов бросить весь мир к ее ногам. Бой становится спонсором для реализации таланта Коко: содержит ее, знакомит с нужными людьми и всячески помогает развивать ее таланты.

Коко учится шить, и вскоре получает первый заказ: она изготавливает шляпки для популярной в то время актрисы Габриэль Дорзиа. Первый успех приходит к Шанель именно тогда: модные журналы начинают упоминать ее как модистку-шляпницу, и вскоре за ее шляпками выстраивается очередь из столичных модниц.

Дела идут хорошо, и в 1913 году (незадолго до начала Первой мировой войны) с помощью Артура Коко открывает свой первый бутик одежды на популярном морском курорте Довиль. Вещи, которые создает Коко сразу же вызывают резонанс. Сдержанные и элегантные летние и спортивные костюмы имеют простой крой и лишены каких-либо вычурных деталей, свойственных женской одежде начала 20 века.

https://www.youtube.com/watch?v=cRYurR4kbTo

После начала войны Бой отвозит Шанель подальше от ужасов происходящего, в Биаррицу. Здесь в 1916 году они открывают первый Дом моды Шанель.

Ее одежда идеально отвечает требованиям повседневных реалий женской жизни: простота и комфорт выходят на первое место, ведь в отсутствие мужчин, женщины вынуждены заменять их на рабочих местах.

В то время Коко без ума от ткани из джерси — немаркому материалу, из которого можно шить идеальную одежду для военного времени.

Окончание войны ознаменовалось для Коко еще одной серьезной переменой в жизни: с помощью своего друга Сергея Дягилева (известный русский театральный и художественный деятель) она знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который приходится кузеном Николая II.

Он поспособствовал тому, чтобы в Доме моды Шанель появились представители русской знати. Знатные дамы из России стали надевать на светские мероприятия наряды от Шанель, создавая ее Модному дому отличную рекламу.

 В качестве первых двух манекенщиц Дома Шанель выступали русские княгини Мэри Эристова и Гали Баженова, что очень льстило Коко, не имевшей высокородного происхождения.

 Роман с князем Дмитрием длился всего год, кроме отличия в происхождении, молодые люди имели и огромную разницу в возрасте: Коко было 37, а князю 26. Несмотря ни на что они сумели расстаться друзьями и пронесли свою дружбу сквозь года.

В 30-ые годы Шанель сознательно модифицирует свой стиль: ее одежда становится более изысканной, появляется обилие блесток, вышивки, кружево.

Такие трансформации являются для женщины главными инструментами войны с другой гениальной женщиной-дизайнером итальянкой Эльзой Скиапарелли. Конкурентная борьба заставляет талантливых женщин буквально ненавидеть друг друга.

Кроме прочего, в вещах Модного дома Шанель четко прослеживается влияние британской моды. Это объясняется новым романом Мадемуазель с герцогом Вестминстером.

В 1939 году начинается война и Коко приходится закрыть все свои магазины. Существуют данные, что Коко в период войны была любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге (по крайней мере так записано в досье, хранящемся в Венсене).

Шанель и барон были знакомы до войны, и обратиться к нему ее вынудило заключение в немецкий плен ее племянника Андре Паласа (которого, кстати, освободили после обращения Коко).

Была ли Шанель просто любовницей немецкого барона, или шпионила для него — доподлинно неизвестно.

После войны Шанель возрождает свой Модный дом в то время, как ее главная конкурентка Скиапарелли закрывает свой. Женщине исполняется 71 год, но возраст не останавливает ее.

Коко практически копирует свои старые коллекции, и они не находят отклика у общественности. Вещи от Шанель выглядят скучно на фоне популярных в то время Диора и Живанши.

Однако, в Америке ее модели одежды все же покупают, благодаря чему Шанель продолжает «держаться на плаву».

Настоящим успехом в 1950-е годы становится выпуск знаменитого делового костюма Шанель, универсальность которого оценили женщины по всему миру: костюм подходил практически для любых ситуаций, будь то прием, или поход в оперу. Интерес к стилю от Шанель возродился вновь: в 60-ые Коко создает костюмы для первых леди Жаклин Кеннеди и Клод Помпиду.

Старость неизбежно приходит к каждому, и вскоре Коко больше не может управлять Модным домом. В 1971 году Габриэль Шанель, известная миру как Коко, скончалась в отеле «Риц», напротив которого когда-то открыла свой первый бутик шляпок.

Похожее

Настоящие библиофилы не могут жить без литературных новинок! Признаемся честно: мы тоже!

Поэтому в данном материале подготовили для вас топ-5 самых «свежих» и самых ожидаемых книг 2018 года, которые уже можно найти на полках книжных магазинов!

«День настройки»

Спустя четыре года молчания Паланик, наконец, представил на суд читателей свое новое творение. И в описании был предельно краток: «Книга обидит абсолютно всех». Зная манеру писателя, сомневаться в его обещании не приходится.

«Зеркало»

Для поклонников модели и всех книгоманов, не пропускающих появления новых авторов, да и просто для тех, кто любит литературу от знаменитостей, выход книги Кары Делевинь «Mirror, mirror» определенно стал событием!

О чем первая книга модели, актрисы, а теперь еще и писательницы Делевинь?

«Зеркало» – это роман о жизни, дружбе, любви и поиске себя. История о характерных для тинейджеров переживаниях и отношениях шестнадцатилетних друзей: Реда, Лео, Наимы и Роуз. 

«Спящие красавицы»

Новый жуткий роман мастера ужасов написан в соавторстве с сыном Оуэном, что уже вызывает интерес: возможно, он и продолжит дело отца в будущем.

По сюжету книги, в небольшом городке в Аппалачах начали исчезать девушки: они просто засыпают, их тела опутывает какой-то полупрозрачный кокон, а затем девушки попросту исчезают…

«Остров Камино»

Долгожданный роман от автора известных криминальных драм «Дело о пеликанах», «Фирма» и «Время убивать» рассказывает о первом расследовании писательницы Мерсер Манн, которую детективы отправляют на остров Камино — женщина должна помочь распутать дело о краже рукописей Фицджеральда из библиотеки Университета Принстона.

«Происхождение»

Интригующая новинка от Дэна Брауна, подарившего миру «Код да Винчи» и «Инферно», была названа им самим «самой захватывающей» из когда-либо написанных Брауном историй. В центре сюжета уже знакомый нам профессор Лэнгдон, новая запутанная история и загадки, которые нужно разгадать.

Коко Шанель

Коко Шанель: 20-е годы
Габриэль (Коко) Шанель, одна из самых замечательных дизайнеров моды двадцатого века. ДетствоГабриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован.

Отец девочки был раночным торговцем, мать — дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах. Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в монастырском сиротском доме.

После этого Габриэль больше не увидит своего отца. У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме.

Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.

Начало карьеры

Пройдут годы, прежде чем молодая девушка выйдет в мир и попробует начать карьеру. По рекомендации из монастыря Габриэль начала работать помощницей по продаже белья в маленьком магазине. Немного позже она попробывала себя в качестве певицы и танцовщицы, надеясь сделать карьеру в театре. Эти первые попытки выйти в мир не принесли ей удачи. Единственно, что ей досталось в результате ее попыток петь, было прозвище Коко, полученное ею от аудитории за песни «Ко Ко Ри Ко» и «Куи Куа Ву Коко», которые она неоднократно исполняла в кафе. 1. В возрасте двадцати двух лет Шанель встретила Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей. Коко Шанель согласилась на его предложение жить с ним. Хотя ей вначале нравилась ее новая жизнь в замке, она так и не смогла привыкнуть к своей роли любовницы Бальзана. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. Тем не менее, поняв это, она объявила Бальзану, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась: в Париже модисток более чем достаточно и, кроме того, у Коко не было опыта. Вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел, известный в кругу друзей по кличке «Бой».  До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее,  в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция. 

Женщина-предприниматель

После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в  женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной. Коко начала работать в качестве модистки, продавая шляпки известным дамам. Вскоре знаменитые клиентки разнесут новость о своей необычной модистке в Париже. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу:

«Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века.

» Коко Шанель пользовалась вниманием высокопоставленных аристократов, таких как Великий Князь Дмитрий из России и Герцог Вестминстерский из Англии.

Она была окружена сливками общества, знаменитых актерами, художниками и режиссерами того времени.

В возрасте пятидесяти пяти лет Коко Шанель была на вершине своей красоты и славы. Ее лицо и фигура, как будто бы достигли полного совершенства. Никогда до этого она не одевалась с таким чувством воображения и свободы. В это время ею особенно восхищались и особенно охотно фотографировали. Эти были золотые годы в биографии Коко Шанель.

Годы без работы

Шанель закрыла свои салоны почти сразу же после объявления войны (Вторая Мировая война), решив, что моде нет места в такое время. Из-за слухов о ее любовной связи с высокопоставленным немецким офицером, Шанель была арестована в сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной Морали. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Новое начало

Годы проходили, и слава Шанель ушла в забытье. Если в довоенной моде доминировали женщины- дизайнеры, такие как Шанель, Ланвэн, Чиапарелли, Вионнет; то в послевоенной моде власть взяли мужчины: Баленсиага, Диор. Грандиозный успех последнего, казалось, подтверждал факт, что у моды Шанель больше нет будущего. Тем не менее, в 1953 году Шанель приняла решение открыть свой салон в Париже в следующем году. Коко исполнилось 70 лет.

Пятого февраля 1954 года (пять — счастливое число Шанель) состоялось открытие Дома Шанель. Отзыв критиков был беспощадным. «Фиаско» , назвала свою статью о Коко Шанель газета «Дэйли Мэйл».

Шанель осталась глуха к критике. Ей потребовалось три года, чтобы вернуться к вершине своей славы.

Когда ее попросили прокомментировать свой успех, она сказала просто: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения.»

У Коко Шанель началась новая жизнь. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим отныне и навсегда.

“Мне не нравится, когда люди говорят о моде Шанель. Шанель — это прежде всего стиль. Мода выходит из моды. Стиль — никогда.» ( Коко Шанель)

Рождение Стиля Шанель

Талант Шанель развивался в процессе того, как она «плыла против течения» моды, создавая стиль, противоположный традициям того времени.

Во времена Шанель мода диктовала массивную многослойную одежду с многочисленными кружевами и жестким корсетом.

Шляпы были обязательны для женщины из общества, и они социальным атрибутом в гораздо большей мере, чем атрибутом моды.

  Тяжесть шляпы и гигантские размеры, были настоящим испытанием для женщины из общества. «Разве могут мозги нормально функционировать под всем этим?» спрашивала себя Шанель.

Коко Шанель не принадлежала к высшему обществу, и она отвергала связанные с ним атрибуты одежды. «Я забыла о кружеве, так как знала, что все, что связано с богатством, никогда не станет частью меня. Все, что у меня было, это лайковое пальтишко и мои бедные маленькие костюмы.»

Капел предложил: «Почему бы нам не заказать английскому портному сделать элегантные копии того, что ты носишь каждый день?». Это положило начало стилю Шанель. Одежда, которую Коко Шанель шила для себя, она носила без корсета. Одежда казалось почти воздушной, по сравнению с тяжеловесной модой того времени. Шанель держалась безукоризненно прямо, как будто бы подтверждая идею о том, что быть в хорошей форме — самое важное для того, чтобы хорошо выглядеть. В юные годы Шанель часто заимствовала одежду своих возлюбленных: белые рубашки, галстуки, пальто. Позднее она превратит это в один из самых важных принципов стиля Шанель: адаптирование мужских элементов одежды для применения женщиной.

Путь от модистки  к профессиональному дизайнеру одежды.

2. Коко Шанель в возрасте 26 лет. 1909 год. Ее первыми клиентами стали знаменитые наездницы, женщины, которыми восхищались, и которых часто фотографировали для журналов моды. Эти женщины откроют имя неизвестной до этого Шанель парижскому обществу. Вначале своей карьеры Шанель была неизвестна, как портниха. Ее популярность возникла после создания ею маленькой шляпки-лодочки. Эта шляпка было создана Коко Шанель в 1910 году, и оставалась в моде еще половину века. Постепенно слухи о дизайнере начали циркулировать в парижском обществе, и дамы одна за другой стали обращаться к Шанель за советом в подборе своей одежды. В 1913 году у женщин еще не было ни моды, ни одежды для занятий спортом. Стиль Шанель стал настоящим изобретением одежды для улицы. Бутик Шанель в Довилле изначально предлагал шляпки для дам. Вскоре последовали жакеты, джемперы и «матросски». Эта новая одежда стала частью гардероба каждой модной женщины в период Первой мировой войны. По мере того, как роль женщины в обществе менялась, одежда Шанель стала одеждой времени.

3.  «Я хочу создать классику» — сказала Коко Шанель.

«Мир умирал в то время, как другой мир еще зарождался. Я была там и просто использовала подходящий момент и возможность..»  (Коко Шанель)

В 1915 года Шанель открыла еще один бутик в г. Биарритц. Во время войны во Франции Биарритц был уникальным местом для тех, кто искал прибыль и тех, кто наслаждался роскошью. Расположенный неподалеку от границы с Испанией, этот курорт стал известным благодаря посещавшим его королевским семьям со всей Европы. Это предприятие Шанель сыграло роль в ее международном успехе, который превзошел ее собственные ожидания. К концу 1916 года персонал домов моды Шанель в Париже, Довилле и Биарритце составил 300 человек. Успех играет большую роль во внешности женщины. В случае Шанель, каждый шаг в ее успешной карьере делал ее еще более красивой. В 1916 года Коко Шанель вводит в моду джерси, материал, который до этого ассоциировался с мужским бельем. Пальто из джерси длиной три четверти, без какого-либо орнамента, свободно спадающее, стало сразу же неверояно модно. В 1917 году Коко сделала короткую стрижку нераздельной частью стиля Шанель. 4. Коко Шанель была поистинне бестрашной женщиной. Она говорила о своей работе:

«Я устанавливаю моду на период в четверть века. Почему? Потому что я знаю лучше, как выразить свое время.»

Она полностью изменила традиционную роль кутурье. До нее клиенты требовали ткани и дизайн, созданные только под индивидуальный заказ клиента. Шанель изменила сложившуюся систему и, сделав это, изменила полностью общий стиль моды.

“Мода — это не только одежда; мода витает в воздухе, рождается в ветре; ее нужно чувствовать интуицией… она приходит из  идей, манер, событий…”  (Коко Шанель)

Коко Шанель — ее русский период

Шанель встретила Великого князя Дмитрия в Биарритце в 1920 году. На протяжении 1 года они были неразлучны. После того, как они расстались, Коко Шанель и Великий клязь Дмитрий оставались всю свою жизнь хорошими друзьями. Коко была зачарована чувством роскоши и вкусом, которым обладал Великий князь. Она приняла русский стиль в дизайне своей одежды.   Сочетание туники с вышитой юбкой было одним из типичных изделий стиля Шанель в ее русский период. Изделия, покрытые вышивкой, стали так невероятно модны, что Шанель посвятила этому специальный семинар, посвященный вышивке. Директором стала Великая княжна Мария, сестра Дмитрия. Когда Шанель устроила шоу, посвященное меховым изделиям, моделями стали русские аристократки, которые носили меха с такой легкостью и шиком, как будто бы дорогие меха были будничной одеждой. В 1923 году Шанель предложила своим покупателям крестьянскую рубашку, блузу с поясом, позаимствованную из одежды русских крестьян. Коко превратила рубашку в униформу парижанок. 5.   Россия, Москва

Создание Шанель номер 5.

Появление духов Шанель номер 5 стало одним из самых важных событий в карьере Шанель. Эти духи стали самым главным источником ее финансового благосостояния.

6.

Мальнькое черное платье Шанель — «Форд», подписанный «Шанель»
Такими словами назвал американский Vogue простое платье из крепа с прилегающими рукавами, созданное Коко Шанель. С тех пор это платье Шанель стало своеобразной униформой для каждой женщины, обладающей вкусом.

7. Мальнькое черное платье от Коко Шанель на самой Коко Шанель

Коко Шанель — ее английский период

Шанель познакомилась с Герцогом Вестминстерским в Монте Карло в 1925 году. В период ее романтического увлечения, с 1926 до 1931 года, она сделала английский стиль частью стиля Шанель . Все элементы одежды, которые ее восхищали (английский твид, красивые свитера, матросские береты), стали частью ее коллекций одежды. Через свою дружбу с Герцогом Вестминстерским и Верой Бейт Шанель познакомилась в Принцом Уэльским и Уинстоном Черчиллем. 8.

Работа в Голливуде

В 1929 году Шанель познакомилась с Сэмом Голдвином, «королем» Голливуда. Пытаясь бороться с беспрецедентным экономическим кризизом в США, Голдвин хотел дать женщинам еще одну причину пойти в кино — посмотреть на последнюю моду. Контракт, который он предложил Шанель, обязывал ее два раза в год ездить в Голливуд. Гарантией контракта была сумма в 1 миллион долларов в пользу Шанель. Шанель согласилась поехать в Калифорнию, сделав в последствии костюмы для трех голливудских фильмов. Несмотря на то, что публика хорошо приняла эти фильмы, Коко Шанель уехала из Голливуда и больше никогда туда не возвращалась. Ее костюмы были подвержены резкой критике Голливуда за то, что они были недостаточно сенсационны. По этой же причине некоторые актрисы Голливуда отказывались носить платья Шанель.

9.

Стиль Шанель — пионер эмансипации женщины
Шанель одела женщин в слаксы (широкие брюки), что стало возможным благодаря либерализации общественной морали и новым возможностям спорта для женщин.

Ношение слаксов в 1929 году было свободой, доступной лишь богатым женщинам. Тем не менее, табу было снято, и постепенно мода Шанель выйдет на улицы, став предпочтением многих женщин. 10 . Успех Шанель в моде и бизнесе не затмевает факта того, что самым значительным в истории стала сама жизнь Коко Шанель. Коко преодолела барьеры высшего общества, став пионером эмансипации и свободы женщины в обществе. 11.  Коко Шанель вдохновляла мужская одежда 12.

Источник: https://www.gorod.tomsk.ru/index-1291168264.php

10 интересных фактов о Коко Шанель

Коко Шанель: 20-е годы
Коко Шанель

Икона стиля Коко Шанель не только внесла огромный вклад в мир моды, но и совершила революцию. Большинство из её нововведений до сих пор являются примером идеального стиля.

Она единственный дизайнер одежды, который вошёл в список 100 самых влиятельных людей XX века журнала Time. Коко Шанель была известна своими амбициями, целеустремленностью и энергией.

Вот 10 интересных фактов о одном из самых известных модельеров мира:

Коко Шанель

1) Изначально она была певицей и танцовщицей в кабаре

До большой известности Коко Шанель работала помощницей бельевого торговца в маленьком магазине, а в свободное время пела и танцевала в концерт-кафе.

2) Коко – это псевдоним

Настоящее имя Коко Шанель — Габриэль Бонё Шанель. Слово «Bonheur» по-французски означает счастье. Прозвище «Коко» молодая певица получила в те годы, когда она выступала в кабаре. Она часто исполняла одну известную песню из её репертуара, которая называлась «Ко Ко Ри Ко».

Коко Шанель

3) Она первая придумала женские брюки и тельняшку

Чтобы облегчить поездку на гондоле в Венеции или прогулку на лошадях, Коко Шанель решила надеть брюки,чем возмутила мир моды. Она сама спроектировала их для женской фигуры и ввела в моду. Модная общественность быстро последовала её примеру. Днём Шанель надевала укороченные брюки, а для вечерних выходов создала широкие и длинные.

В то время тельняшки были лишь частью формы моряков. Коко Шанель поняла, что тельняшка — это удобно и практично. Она начала надевать их не только, когда отправлялась на море, но и носила в повседневной жизни. Позже дизайнер начала использовать их в своих коллекциях. Сегодня тельняшка считается классикой гардероба.

Коко Шанель в тельняшке и брюках

4) Коко Шанель создала легендарный аромат Chanel №5

В 1921 году Коко Шанель представила нам самый известный парфюм Chanel № 5. Это были первые мире духи, содержащие в огромном количестве синтетические вещества и альдегиды, благодаря которым запах был стойкий и держался очень долго. Когда Мэрилин Монро спросили, что она одевает в постель, то Монро ответила: «Всего несколько капель Шанель № 5».

Chanel №5

5)Коко Шанель ненавидела бриллианты

Габриэль не любила бриллианты. Именно поэтому она ввела моду на бижутерию и жемчуг. Дизайнер говорила:

«Большие, как пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят.

Я не люблю драгоценности ради драгоценностей, бриллиантовые серьги или нити жемчуга, которые вынимают из сейфа, чтобы показаться в них вечером, а потом кладут обратно в сейф и которые чаще всего принадлежат какому-нибудь акционерному обществу.

Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих».

Коко Шанель

6) Чёрный был её любимым цветом

«По-настоящему яркую женщину чёрный не затмит!»: Коко Шанель

Несмотря на то, что белый, бежевый, золотой и красный символизируют Шанель, чёрный был её любимым цветом. Она считала, что чёрный раскрывает женскую притягательность, сексуальность и грацию. Несмотря на модные в её время пышные наряды с обилием декора, Коко придумала маленькое чёрное платье.

Сегодня оно — неотъемлемая вещь базового гардероба, которая есть у каждой девушки. Ей больше нравилась удобство, лаконичность и простота. Чёрный цвет был воспринят как революцию — он считался скучным, но великая мадемуазель знала, что чёрный цвет лишь подчеркнёт красоту и элегантность по-настоящему яркой женщины.

Она говорила, что нет ничего более стильного, чем маленькое чёрное платье.

Коко Шанель и модельКоко Шанель и модельКоко Шанель и модель

У Коко был 40-ой размер обуви и, чтобы визуально уменьшить размер ступни и сделать ноги более длинными, Шанель в 1957 году создала легендарные двухцветные туфли-лодочки с открытой пяткой на невысоком каблуке.

Шанель говорила: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю». Поэтому в 1955 году она придумала простую и гениальную вещь — маленькую сумочку на длинной цепочке. Ее можно было повесить на плечо, оставив руки свободными. Сумка носит имя «2.55» и выпускается до сих пор.

модели в туфлях от Шанелбмодели в туфлях от Шанелб

Вы когда-нибудь задумывалась о том, почему именно лев присутствует на украшениях Chanel? Лев — это символ Вененции, куда после гибели в автокатастрофе её возлюбленного Артура  Кэйпеля отправилась и она, чтобы залечить душевную рану.

Венецианский лев Святого Марка стал для Шанель символом возрождения  к новой жизни. К тому же знак задиака Коко Шанель именно лев.

Он был единственным животным, которое присутствовало в работах Коко: на пуговицах твидовых костюмов Chanel, на застёжках, на многих ювелирных украшениях.

показ Шанель

9) Она жила в отеле 37 лет

Коко 37 лет жила в одном из шикарнейших отелей Парижа под названием «Ritz». Её партнёр в делах Динкладж делал всё, чтобы она оставалась там дольше.

Сама Шанель называла свое парижское жилище не иначе, как «домом». Шикарные апартаменты с видом на Вандомскую площадь и сады Ритца, состоят из двух спален, гостиной и двух ванных комнат.

Коко Шанель скончалась в этом же отеле в 1971 году, в возрасте 87 лет.

Коко Шанель произвела революцию в женской моде и придумала женский костюм. Считалось, что твид и джерси — это грубые ткани, подходящие для пошива исключительно мужских костюмов.

Однако Шанель разрушила этот стереотип и создала женские твидовые костюмы, которые стали воплощением элегантности и роскоши.

В такие костюмы с удовольствием облачились «звёзды» кино, сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды.

Твидовый костюм

А вы восхищаетесь великой Коко Шанель?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5fc7f904af1f00aeac1585/5d7a3ffe3f548700ae87c69e

​Коко Шанель – великий кутюрье XX века, законодательница современной моды — Общенет

Коко Шанель: 20-е годы

Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

Она привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье; из аксессуаров наиболее известными стали сумка на цепочке и крупная бижутерия — в первую очередь броши-камелии и искусственный жемчуг. Её духи «Шанель № 5» стали парфюмерным бестселлером XX века.

Коко Шанель бессмертна, как ее маленькое черное платье, духи Chanel №5 и высказывание, что женщина к пятидесяти годам получает то лицо, которого заслуживает.

Из биографии Коко Шанель:

Биография Коко Шанель – это история о Золушке, о которой мы узнали из сказки. Коко Шанель – Золушка, которая стала королевой. Причем благодаря не помощи феи, а собственному трудолюбию и таланту.

В её жизни тоже так произошло: родилась в небогатой семье девочка, которой, казалось бы, кроме нужды и борьбы за выживание, судьба ничего не уготовила. А она берет судьбу под уздцы и направляет твердой рукой так, как пожелает.

И вот уже у её ног все блага мира вместе с прекрасным принцем. Это в полной мере относится к жизни знаменитой Коко Шанель.

Коко Шанель — настоящее имя Габриэль Бонё Шанель — родилась в Сомюре 19 августа 1883 года, хотя она сама утверждала, что появилась на свет десятью годами позднее в Оверни.

Детство маленькой Габриэль нельзя назвать радостным и беззаботным. Мать умерла при тяжёлых родах очередного ребенка. Когда Габриель едва исполнилось 12 лет, её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец. Дети тогда остались на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. Так Габриэль оказалась в сиротском приюте.

Приют при монастыре – заведение строгое. Все ходят в одинаковых унылых платьях, девочек готовят не к балам и роскоши, а к необходимости зарабатывать на хлеб.

Шанель говорила, что именно в этом благотворительном заведении у нее появилось желание одеться самой и одеть других женщин красиво, стильно, оригинально.

После выпуска, в 18 лет девушка становится сначала помощником продавца, а потом и продавцом в магазине белья.

Коко Шанель в молодости

В свободное от работы время девушка пела в кабаре. И там же танцевала. В это время «родилось» имя Коко: так называли молодую певицу за одну из песенок ее репертуара: «Ко Ко Ри Ко». «Коко» значит «цыпленок». Габриэль была изящно сложенной и очень стройной, даже худенькой.

Во время одного из таких выступлений Габриель заметил офицер Этьен Бальзан. И однажды Коко принимает решение, что пора как-то менять неустойчивое положение и вступает в связь с этим богатым влиятельным человеком. Она переезжает в Париж.

Но вскоре состоялось знакомство Коко с Артуром Кейпелом, английским промышленником известным в кругу друзей по кличке «Бой». Аристократ Артур Кэйпел делал для своей возлюбленной все, что мог. Он поселил девушку в настоящем замке.

Но Коко было мало просто пребывать в окружении роскоши. Ей хотелось творить, она чувствовала в себе силы и талант. Артур свел ее с людьми, знавшими толк в индустрии моды, и оказал содействие в открытии шляпной лавочки.

Изначально, всё начиналось как хобби. И только позже невинное хобби проектирования необычных вещей превратилось в дело всей жизни. Коко начинала с создания шляпок. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела благодаря именно дамским шляпкам.

Многие из её шляп были для того времени слишком причудливыми и инновационными. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме.

Однако уже очень скоро её шляпки завоевали сердца аристократок Парижа, за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

Так в 1910 году Шанель открыла в Париже шляпный магазин — в течение года он переместился на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где находится по сей день.

Вскоре в ее элегантных шляпках ходили все аристократки, а Шанель продолжала фонтанировать идеями. Она изобрела маленькое черное платье, открыла женщинам прелесть свободы брючного костюма (первый костюм велела сшить себе для катания на лошади), ликвидировала корсеты.

Изобретение сумочки на цепочке сама модельер объясняла просто: «Я устала терять ридикюли, и мне надоело носить их в руках!»

В 1939 году, с началом войны, Шанель закрыла модный дом и все свои магазины. В июне 1940 года её племянник Андре Паласе был взят в немецкий плен. Пытаясь его вызволить, Шанель обратилась к своему давнему знакомому, атташе немецкого посольства барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге В итоге Андре Палас был освобождён, а 56-летняя Шанель вступила в связь с фон Динклаге.

В ноябре 1943 года Шанель искала встречи с Уинстоном Черчиллем — она желала убедить его согласиться с принципами секретных англо-германских переговоров. Габриэль обсуждала этот вопрос с Теодором Моммом, отвечающим за текстильную промышленность оккупированной Франции. Встреча, однако, не состоялась — Черчилль был болен, и Шанель вернулась в Париж ни с чем.

По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы нацистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.

Коко Шанель и князь Дмитрий Павлович Романов

14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды – сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

И она вернулась в 1954 году. 70-летняя Габриэль вернулась в мир высокой моды, представив свою новую коллекцию. Былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона; богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Фантазия ее неистощима. Вкус абсолютен.

Годы не властны над гением моды. Париж снова склонился к ее ногам. Твидовый костюм «от Шанель» — узкая юбка и обшитый тесьмой жакет без воротника с золотистыми пуговицами и накладными карманами — приобрёл популярность и стал символом успешности его владелицы.

И неудивительно – кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.

Когда Коко Шанель скончалась 10 января 1971 года в возрасте 87 лет, ее годовой доход был признан равным 160 миллионов долларов год. Между тем в повседневном гардеробе нестареющей и вечно элегантной дивы нашлось всего …три платья!

Столько, сколько сделала для женщин мадемуазель Коко Шанель, пожалуй, не сделал ни один кутюрье в мире. Ее пытались копировать, ею восхищаются до сих пор, практически каждая дама имеет в своем гардеробе маленькое черное платье и старается следовать заветам законодательницы современной моды.

История Дома моды «Коко Шанель»:

Первая мастерская молодой француженки Коко появилась в Париже в 1910 году. Благодаря покровительству английского промышленника Кейпела Шанель получила необходимые средства и протекцию. Её друг и спонсор Артур Бой Кейпел оплатил расходы по созданию мастерской Chanel Models, а в логотипе Дома появились две буквы С.

В 1913 году в курортном городке Довиль открылся бутик Chanel. Состоятельные клиентки раскупали матроски, прямые укороченные юбки с карманами, соломенные шляпки с лентами, купальные костюмы.

Средоточием богатой публики в 1915 году стал курорт Биарриц на Атлантическом побережье Франции, где дизайнер изобретала практичную одежду, актуальную в военное время, — платья из джерси пользовались невероятным успехом.

В 1919 году концепция современной одежды, предложенная Коко Шанель, была признана в Европе и за океаном. Трикотажные свитеры, брюки и кардиганы сделали женщину более уверенной в себе и свободной в движениях.

Открыв сеть бутиков, Коко следила не только за своевременным обновлением коллекций, но и за финансовой стороной бизнеса, лично общалась с клиентами, вращаясь в аристократических кругах: в числе ее знакомых и почитателей числились князь Дмитрий Романов и герцог Вестминстерский.

Бутик аксессуаров от-кутюр в Париже открылся в 1929 году. Коко выпустила культовую прямоугольную сумочку «2.55» на длинной цепочке — женщины впервые смогли носить сумку удобно, повесив на плечо.

Можно считать длинным пробелом в истории Дома на рю Камбон Вторую мировую войну и отъезд Шанель в Швейцарию.

В 1954 году Шанель возвращается в Париж, открывает бутик и представляет новую коллекцию. Чтобы вернуть былые позиции, ей потребовалось несколько лет.

Классический парфюм Chanel №19 стал прощальным подарком кутюрье — в возрасте 87 лет Габриэль Шанель скончалась от сердечного приступа, не оставив официальных преемников.

Коко Шанель Карл Лагерфельд

В 1983 году немецкий дизайнер Карл Лагерфельд возглавил легендарный бренд. Креативная коллекция Haute Couture 1986 года принесла ему «Золотой наперсток» и утвердила Лагерфельда на троне империи Chanel.

Мэтр сохранил стиль основательницы марки, но укоротил юбки, открыв женские колени (Коко избегала этого). Лагерфельду всегда удавалось следовать главным законам империи Chanel: практичность и роскошь.

Интересные факты из жизни Коко Шанель:

* Среди клиенток Коко была первая леди США Джеки Кеннеди.

* Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки.

*Коко никогда не была замужем.

* Число «5» – было любимым числом Коко Шанель.

*Vogue в 1926 году признал, что LBD или маленькое черное платье по популярности не уступает автомобилю Форд.

* После смерти Коко дом моды «Шанель» переживал трудные времена. Его возрождение началось в 1983 году, когда руководство домом принял модельер Карл Лагерфельд.

* Chanel №5 был представлен публике 5 мая (май — пятый месяц) 1921 года.

* В 1950—1960-х годах Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, она одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор.

* Коко Шанель ввела моду на смуглую кожу: однажды она вернулась из морского путешествия загорелая и всем демонстрировала свою красоту. Дамы быстро это оценили.

* Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней – в сумочке или на веревочке на шее.

* Коко Шанель она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

* В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь, и на аксессуары, и на прически. Особое место в жизни и в деятельности Коко занимал парфюм.

* Шанель и её подруга Мисиа Серт были последними, кто посетил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны на острове Сан-Микеле, так как ни у покойного, ни у бывшего при нём Лифаря, не было при себе денег.

* Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца.

* Аромат Chanel №5 не зря получил такое название. Это был пятый вариант запаха, который понравился Шанель во время создания.

*Культовый аромат Chanel №5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

* Коко Шанель любила карманы. Она была уверено, что женским вещам не хватает карманов, этой мужской детали костюма.

* Коко было «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь».

* Существуют слухи, что Шанель отказалась выйти замуж за герцога Вестминстерского под тем предлогом, что герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель только одна. И Коко принципиально не заканчивала демонстрацию коллекции подвенечным платьем.

* Флакон духов Chanel №5 в мире продается каждые 30 секунд.

* Высказывания Шанель со временем превратились в афоризмы. Их воспринимают как рекомендации по созданию своего собственного стиля. И ее советы всегда «работают».

* Перед приходом в собственный салон, каждое утро Мадмуазель звонила и просила, чтобы апартаменты брызгали ее парфюмом Chanel № 5. Любимый запах улучшал для нее день, и привлекал новых клиентов.

* Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

* Карманы Коко привнесла не только в одежду, но и в аксессуары. деталь в сумочках от Chanel и по сей день – карманы!

* В 2008 году, в честь 125-летия со дня рождения Шанель, Карл Лагерфельд представил дизайн юбилейной монеты номиналом в 5 евро с её изображением. Золотая монета (тираж 99 штук) оценена в 5900 евро, а одну из 11000 серебряных монет можно приобрести за 45 евро.

10 заповедей стиля от Коко Шанель:

1.Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

2.Одежда должна сочетать в себе мужское и женское. Именно тогда она становится идеальной.

3.Брюки делают женщину свободной.

4.Роскошь должна быть удобной, в противном случае это не роскошь.

5.Идеальная юбка должна закрывать колени. (Лучше, если она приоткрывает бедра, но прикрывает колени).

6.Аксессуаров должно быть много. Чем больше, тем лучше.

7.Стильная обувь может быть двухцветной. Белые туфли с черным мыском делают ножку меньше.

8.Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

9.Духи – тоже одежда.

10.Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.

Высказывания, цитаты и афоризмы Коко Шанель:

*Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

*Мода проходит, стиль остается.

*Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.

*Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.

*У моды две цели – удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.

*Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.

*Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

* Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.

* Свобода – это всегда стильно!

* Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

* Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.

* Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.

* Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

* Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 – это от природы, если в 30 – от глупости.

* Мода – как архитектура – вопрос пропорций

. * Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.

* Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.

* Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.

* Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

* Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.

* К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости – никогда.

* Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.

* Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.

* Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.

*Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.

источник: Википедия

Источник: http://obshe.net/posts/id1235.html

Коко Шанель: 20-е годы (стр. 1 из 3)

Коко Шанель: 20-е годы

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Культурология»

по теме: «Коко Шанель: 20-е годы»

Оглавление

Введение

1. Мода 20-х годов

2. Стиль Шанель

Заключение

Список литературы

Введение

Однажды на балу, наблюдая за одетыми в павлиньи туалеты дамами, Шанель шепнула своему спутнику: «Их надо одеть в черное». Она любила называть женщин этим презрительно-обобщающим «их», одним словом обозначая пропасть, отделявшую ее от всего Парижа.

Сегодня дамский гардероб решительно невозможен без строгого черного платья. А тогда, в 1925 году пресса ерничала: «Шанель не могла носить траур по своему любовнику Бою Кейпелу, погибшему в автокатастрофе, потому что он был женат.

Но она заставила носить траур по нему весь мир. Какой дурной вкус!»

В подобных статьях было только три слова правды: заставила весь мир. Этот мир подчинялся Шанель еще не раз. Вслед за нею устремились к морю сотни бледнотелых светских львиц.

По ее примеру женщины расстались с длинными волосами, оценив практичность предложенной Шанель короткой стрижки. Эта хрупкая француженка не просто воспитала в женщинах скромность, вкус, чувство меры и дала свое имя костюму – она шанелизировала моду.

Этого грандиозного успеха могло и не быть, не затронь Шанель первопричину любой моды – отношения мужчины и женщины.

Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок.

Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель.

1. Мода 20-х годов

Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогло осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.

Особенно резко изменилось представление о красоте женщины. Это уже не беззащитное слабое существо, опекаемое мужчиной. В ее облике появились черты независимости, решительности, приспособленности к условиям труда и быта.

Сближение общественных и трудовых функций, занятия спортом создали основу для сближения определенных черт облика мужчины и женщины. Новый тип женской красоты – женщина-мальчик, тонкая, длинноногая, плоскогрудая, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой.

Однако была в нем и особая женственность: бронзовая от солнечного загара кожа, ярко накрашенные губы и глаза, маникюр, блестящие волосы.

Костюм, воссоздававший этот новый идеал красоты, своим кубическим силуэтом наследовал основные формы архитектуры и предметов быта: эллипс, прямоугольник.

Цвета его были элегантны и выдержаны в одном тоне – сером, бежевом, цвета «меда и панциря светлой черепахи», белом и черном. К концу периода появились цвета перванш (бледно-голубой), цикламен, лиловый, песочный всех оттенков.

Орнамент находился под влиянием кубизма в живописи: квадраты, кружочки, черточки. Распространен был также растительный орнамент.

Популярными тканями были полотно, эпонж, газ, жоржет, крепдешин, шелковый и шерстяной трикотаж, сукно.

Основным и единственным силуэтом одежды этого периода становится прямое платье-рубашка, по ширине облегающее бедра, длиной до середины голеней. Талия не подчеркивалась, пояс носили на линии бедер.

Вечерние платья были в основном без рукавов с глубоким V-образным или овальным вырезом. Отделка включала обшивку бусинами, которая иногда покрывала все платье; бахрому и даже перья.

В то время как юбки становились короче, ожерелья, особенно нитки жемчуга, становились длиннее. Модными дополнениями к одежде были разнообразные шарфы и шали, шелковые, кружевные, вышитые, часто отделанные длинной бахромой.

Поскольку ноги в новом костюме были открыты до коленей, большую роль играли чулки из искусственного или натурального шелка, песочные, розовые, серые, всегда блестящие.

Также были популярны чулки телесного цвета или цвета загорелой кожи.

В эту декаду были распространены исключительно короткие стрижки. Те же, кто все же решался сохранить свои длинные волосы, носили их зачесанными назад, уложенными волнами над ушами. Их также укладывали кольцами в узел на затылке. Макияж был яркий, с красными губами, напудренным лицом и темными глазами.

«Королевой моды» этого периода безоговорочно стала Габриэль (Коко) Шанель, предложившая бежевые, серые, черные платья-рубашки из недорогих шелковых и хлопчатобумажных тканей: гладкий лиф, отделанный кантами, и юбка плиссе или в складку.

В историю костюма вошло ее маленькое черное платье из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга.

Фальшивые драгоценности – искусственный жемчуг, цепочки из сусального золота, разноцветное стекло, предлагаемые как украшения, заменяют настоящие и становятся необходимым элементом композиции костюма, демократичного и доступного для самых широких масс работающих женщин. Собственно, в 20-е гг. мода перестала быть уделом богатых.

Габриэль (Коко) Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция.

Родители Габриэль не имели постоянного жилья, не вели общего хозяйства. Мать, не имея иных средств к существованию, занималась поденной работой. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла (ей было всего 33), отец отдал девочку в католический монастырь(монастырь Абазин, основанный еще в XII веке святым Этьенном).

Там девочка получили неплохое образование, а также научились хорошо шить, кроить, гладить. Потом она попала в католическую школу в Мулене, где встретилась со своей теткой, хотя и ровесницей, Адриенной. Они стали называть друг друга сестрами и всегда помогали друг другу.

Выйдя из пансиона, Габриэль пытается прокормиться, работая продавщицей в трикотажном магазине в Мулене. Именно тот период ее жизни подарил ей то знаменитое прозвище, под которым она стала известна всему миру.

Там же Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном. Это знакомство было своевременным – Габриэль поняла, что карьера певицы не для нее и устроилась работать в Виши подавальщицей лечебной минеральной воды, мечтая о театральной сцене.

Потом от отчаяния она чуть было не уехала в путешествие по Египту. Этьен спас ее от нищеты.

И именно Этьену Коко обязана началом своей карьеры. Он поселил ее в Париже в своей холостяцкой квартире, где он со своими подружками «занимался глупостями». Здесь Шанель и стала делать и продавать свои шляпы.

Забавно, что все бывшие любовницы Этьена стали первыми покупательницами шляпок Шанель. Они же расширили круг ее клиенток за счет своих подруг.

Дела пошли очень хорошо, и вскоре эта холостяцкая квартирка стала слишком тесной для Шанель.

В конце 1910 года Шанель перебирается на улицу Камбон, 21 и открывает свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Новое увлечение Коко – приятель Этьена – Артур Кейпель, которого друзья звали Бой, предложил ей финансовую поддержку для открытия шляпного магазина в Париже. Артур становится ее партнером в делах и личной жизни, с ним Шанель связывает свои надежды.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной.

В 1913 году она открывает свой бутик в Довиле, быстро набирая себе постоянную клиентуру, ведь стиль от Шанель – это просто, практично и элегантно. Деньгами для этого снабдил ее Кейпель. Открытие магазина пришлось как раз накануне первой мировой войны.

В первое время после ее начала казалось, что модная затея обречена на неудачу, но потом выяснилось, что война им обоим только на руку. В Довиль к Коко потянулись беженцы. В том числе и хозяева разоренных немцами замков на востоке Франции.

Не то, что им нечего было носить, но, как известно, лучшее средство от огорчений – покупка нового платья или шляпки. Патриотичные французские богачки работали в госпиталях, и тут им нужен был элегантный костюм медсестры.

Так что Коко пришлось обращаться за помощью к родственницам, одна она не справлялась с наплывом клиенток.

В войну вступили союзники: англичане, российский экспедиционный корпус воевал во Франции, после долгих колебаний американцы вступили в войну. Париж был спасен от немецкого вторжения.

Коко вернулась в столицу и тут же открыла еще одно ателье в Биаррице. Знаменитая аристократка баронесса Ротшильд потрясена и очарована идеями Шанель. Вскоре у Коко появляются клиентки из высших слоев общества.

Слава о ней гремит не только в Париже, но и далеко за его пределами.

Мадемуазель Шанель познакомилась с князем Дмитрием Романовым, и благодаря ему возник замысел ее «именных» духов. Парфюмера, составителя рецепта Эрнеста Бо, ей посоветовал Романов.

Тот провел детство в России, а потом постоянно наезжал в Москву и Петербург, где жили крупные клиенты французских парфюмеров. В Европе еще считалось, что мужчина, пользующийся парфюмерией, обладает плохим вкусом.

Но в более восточной по менталитету России среди знати это было модно.

Мастер принес Габриэль несколько вариантов запаха, и они с Дмитрием выбрали из них один – пятый.

Бо составил этот рецепт духов для другой фирмы, но профессиональные парфюмеры не решились на их массовое производство из-за того, что оно было слишком дорого.

Кроме того, синтетические добавки, стабилизаторы, впервые вошедшие в состав новых духов, делали их более стойкими, можно было реже душиться. Это, наверное, посчитали невыгодным.

Источник: https://mirznanii.com/a/130223/koko-shanel-20-e-gody

Икона стиля Коко Шанель

Коко Шанель: 20-е годы

Это четвертая серия в рубрике ICONS, в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel – самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.  

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой.

Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки.

Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена – Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель». 

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача – помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал – джерси – тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель – мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела 🙂

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию. 

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом – князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия – выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее.

Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством — до этого флаконы всегда имели причудливую форму.

Их успех пережил своих создателей — до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете. 

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными. 

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль. 

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия. 

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку.

Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё.

Единственное условие, дарующей ей свободу – это немедленный отъезд из Франции. 

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой. 

Dior                                                                                                                        Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет – лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан – в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя. 

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды.

Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным.

Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь. 

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.  

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений. 

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом — стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:) 

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

Татьяна Тимофеева

Источник: https://www.shoppingschool.ru/articles/coco-chanel.html

Refy-free
Добавить комментарий