Кино как социальный институт

Кино как социальный институт

Кино как социальный институт

“Государственный Университет – Высшая Школа Экономики”

ЭССЕ ПО СОЦИОЛОГИИ

“ Кино как социальный институт”

Работу выполнил:

Студент 1 – го курса

Группы № 126

Алексанов Алексей

Работу проверил:

Гофман А. Б.

Москва

— 1 —

Какой из факторов окружающей среды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?

На том самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведения человека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, его принципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки – принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизнью домохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т.е. всех, всех, всех.

Много раньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже – религия, позже – книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы, именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этих источников информации занял другой – кино и телевидение.

С экрана телевизора проповедники ведут свои проповеди, на этом голубом экране герои совершают свои подвиги, а женщины – любят…

Именно телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние на общество. Кино и телевидение – это, прежде всего, источник информации.

Какую же информацию черпает индивид с голубого экрана? Для ответа на это вопрос стоит поделить общество на несколько групп:

1. Дети

2. Взрослые

3. Престарелые

Для каждой из этих групп выделим ту информацию, которая может формировать, впоследствии, поведение индивида в обществе.

Дети:

а) формирование представление о мире и царящих в нем законов;

б) формирование образа хорошего и плохого;

в) формирование норм поведения.

Взрослые:

а) получение информации о мире вообще (программы новостей);

б)на подсознательном уровне – тоже самое, что и у детей – формирование представления о должном;

в) формирование взглядов и отношения на различные политические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.

Престарелые:

1. “отдушина” от становящегося все более непонятным и “чужим” мира;

2. новости;

3. информация об изменениях “должного” (а чем сегодня живут молодые?)

Иными словами, всю определяющую информацию о мире современный человек черпает из телевидения и кино. Телевидение – источник значимой информации о событиях, процессах в обществе, кино – источник значимой информации о нормах морали, отношениях между людьми.

Таким образом, телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом, который в опытных руках превращается в разрушительное орудие, которым можно как привносить добро в мир, так и сеять зло.

Учитывая то, что в политике, бизнесе и управлении государством принято брать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (как раз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством), на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеем разрушительное орудие управления.

Разберем факторы, поддающееся управлению посредством кино и телевидения. Причем телевидения мы будем принимать более как совокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийся характер. Кино – как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную нагрузку, имеющий законченный характер.

С помощью телевидения можно влиять на:

а) общую информированность населения о процессах, протекающих как в одной данной стране, так и за рубежом;

б) толкование этих процессов;

в) информированность о мире вообще.

С помощью кино можно влиять на:

а) развитие и формирование представлений о “должном” (нравственности, морали, долге и т.д.);

б) развитие общей линии поведения в определенных ситуациях;

в) формирование личностных особенностей индивида.

Закономерно возникает вопрос: почему столь много внимания в этой работе уделяется именно таким факторам, как телевидение и кино? К этому просто вынуждает сложившаяся ситуация. Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло.

Кино и телевидение — пока лишь слабо управляемый социологический фактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этого фактора – последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществе ежедневно. Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийся общий моральный уровень.

Причем здесь вредит как излишняя не информированность, так и ее чрезмерность!

Источник: https://mirznanii.com/a/211754/kino-kak-sotsialnyy-institut

Сочинение: Кино как социальный институт

Кино как социальный институт

“Государственный Университет – Высшая Школа Экономики”

ЭССЕ ПО СОЦИОЛОГИИ

“ Кино как социальный институт”

Работу выполнил:

Студент 1 – го курса

Группы № 126

Алексанов Алексей

Работу проверил:

Гофман А. Б.

Москва

— 1 —

Какой из факторов окружающей среды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?

На том самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведения человека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, его принципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки – принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизнью домохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т.е. всех, всех, всех.

Много раньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже – религия, позже – книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы, именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этих источников информации занял другой – кино и телевидение.

С экрана телевизора проповедники ведут свои проповеди, на этом голубом экране герои совершают свои подвиги, а женщины – любят…

Именно телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние на общество. Кино и телевидение – это, прежде всего, источник информации.

Какую же информацию черпает индивид с голубого экрана? Для ответа на это вопрос стоит поделить общество на несколько групп:

1. Дети

2. Взрослые

3. Престарелые

Для каждой из этих групп выделим ту информацию, которая может формировать, впоследствии, поведение индивида в обществе.

Дети:

а) формирование представление о мире и царящих в нем законов;

б) формирование образа хорошего и плохого;

в) формирование норм поведения.

Взрослые:

а) получение информации о мире вообще (программы новостей);

б)на подсознательном уровне – тоже самое, что и у детей – формирование представления о должном;

в) формирование взглядов и отношения на различные политические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.

Престарелые:

1. “отдушина” от становящегося все более непонятным и “чужим” мира;

2. новости;

3. информация об изменениях “должного” (а чем сегодня живут молодые?)

Иными словами, всю определяющую информацию о мире современный человек черпает из телевидения и кино. Телевидение – источник значимой информации о событиях, процессах в обществе, кино – источник значимой информации о нормах морали, отношениях между людьми.

Таким образом, телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом, который в опытных руках превращается в разрушительное орудие, которым можно как привносить добро в мир, так и сеять зло.

Учитывая то, что в политике, бизнесе и управлении государством принято брать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (как раз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством), на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеем разрушительное орудие управления.

Разберем факторы, поддающееся управлению посредством кино и телевидения. Причем телевидения мы будем принимать более как совокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийся характер. Кино – как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную нагрузку, имеющий законченный характер.

С помощью телевидения можно влиять на :

а) общую информированность населения о процессах, протекающих как в одной данной стране, так и за рубежом;

б) толкование этих процессов;

в) информированность о мире вообще.

С помощью кино можно влиять на:

а) развитие и формирование представлений о “должном” (нравственности, морали, долге и т.д.);

б) развитие общей линии поведения в определенных ситуациях;

в) формирование личностных особенностей индивида.

Закономерно возникает вопрос: почему столь много внимания в этой работе уделяется именно таким факторам, как телевидение и кино? К этому просто вынуждает сложившаяся ситуация. Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло.

Кино и телевидение — пока лишь слабо управляемый социологический фактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этого фактора – последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществе ежедневно. Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийся общий моральный уровень.

Причем здесь вредит как излишняя не информированность, так и ее чрезмерность!

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-116151.html

Кинематограф как социальный институт и канал трансляции образа национальной идеи

Кино как социальный институт

Важенина О.А.

Преподаватель, Южно-Уральский государственный университет, факультет Журналистики, кафедра Массовой коммуникации

Кинематограф как социальный институт и канал трансляции образа национальной идеи

Аннотация

Статья посвящена анализу кинематографа как социального института и канала трансляции национальной идеи. Задачи исследования предполагают: рассмотрение феномена социального института, рассмотрение кинематографа как социального института и определение возможностей института кинематографа для  трансляции национальной идеи.

В структуре кинематографа как социального института выделены элементы, позволяющие изучать кинематограф как важнейший канал трансляции национальной идеи.

Ключевые слова: кинематограф, национальная идея, социальный институт

Keywords: cinematography, national idea, social institute

Общество представляет собой систему, функционирование которой обусловлено множеством факторов. Среди них особое место занимают факторы, регулирующие деятельность данной системы – социальные институты.

Согласно подходу Г.

Спенсера, существуют такие виды социальных институтов, как институты родства (брак, семья), экономические (распределительные), регулирующие (религия, политические организации) институты [5, 139 с.].

Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает кинематограф, так как является «мощнейшим регулятором общественных отношений», а, следовательно, социальным институтом [8].

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что кино как самый молодой вид искусства, имеет неразрывные связи с многовековой художественной культурой, наследует и транслирует опыт и традиции литературы, истории, религии.

Развитие и обогащение выразительных возможностей кино, позволяет данному виду искусства остро и живо воздействовать на сознании зрителя, формируя определенные образы, идеалы, представления.

Соответственно, кинематограф обладает богатейшим набором средств и инструментов, необходимых для трансляции национальной идеи [1., 15].

Цель: анализ кинематографа как социального института и канала трансляции национальной идеи.

Задачи:

  1. Рассмотреть феномен социального института.
  2. Проанализировать кинематограф как социальный институт.
  3. Определить возможности института кинематографа для  трансляции национальной идеи.

Согласно рабочему определению, полученному в ходе работы над нашим диссертационным исследованием, под национальной идеей как явлением мы понимаем – комплексный продукт национальной культуры,  включающий такие ее фундирующие феномены, как национальная история, природное богатство, а также  социально-духовные ценности: политическая стабильность, социальная справедливость, патриотизм, просвещенность, толерантность. Функционально национальная идея способствует формированию таких национальных интересов, как единство нации, ее конкурентоспособность, развитие инструментов гражданского общества.

При этом, национальная идея как понятие – это некий смысловой конструкт,  цель развития нации, который может быть выражен в образном виде и должен иметь позитивную эмоциональную окраску.

На наш взгляд, в контексте данного определения, социальный институт, выступает одним из наиболее эффективных каналов трансляции национальной идеи.

Так, согласно трактовке, данной в Новейшем философском словаре, социальный институт – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающую устойчивость связей и отношений в рамках общества [6].

Таким образом, и социальный институт, и национальная идея призваны стабилизировать и регулировать общественные процессы. При этом, национальная идея представляет собой идеал, цель развития общества, а социальный институт предоставляет средства, обеспечивающие достижение заданной цели.

Опираясь на структуру и функции социального института, предложенные в работах Н. Смелзера, Г. Осипова, М. Комарова, мы проведем анализ кинематографа как социального института [2].

К числу общих признаков социального института можно отнести:

  • выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер;
  • определенную (более или менее формализованную) организацию:
  • наличие специфических социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;
  • наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней [2].

К числу важнейших функций, которые социальные институты выполняют в обществе, относятся:

  • регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений;
  • создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества;
  • обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни;
  • социализация индивидов [2].

Я. Щепаньский выделяет следующие структурные элементы социального института:

  • цель и сферу деятельности института;
  • функции, предусмотренные для достижения цели;
  • нормативно-обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института;
  • средства и учреждения достижения цели и реализации функций (материальные, символические и идеальные), включая соответствующие санкции [2].

Итак, рассмотрим институт кинематографа в соответствии с выделенными признаками, функциями и структурными элементами.

Кинематограф – сфера киноискусства, вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение [7].

Итак, мы можем выделить определенный круг субъектов, вступающих в отношения в процессе своей деятельности, а, следовательно, отметить и наличие первого признака социального института.

Кроме того, кинематограф представляет собой организацию, что соответствует второму признаку социального института. Кинематограф как вид искусства несомненно должен регулироваться. В России кинематограф находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации, где существует Департамент государственной поддержки кинемотографии.

Кроме того, существует множество профессиональных организаций кинематографистов, наиболее значимой из которых является «Союз кинематографистов России». Здесь же прослеживается и третий признак социального института –  наличие специфических социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках кинематографа как социального института.

Следующим признаком социального института, является наличие его социально значимых функций, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней.

М.И. Жабский в работе «Вестернизация кинематографа: опыт и уроки истории» выделяет следующие функции кино:

  • эвристическая;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • эстетическая;
  • воспитательная;
  • развлекательная [3, с. 27]

На наш взгляд, данный перечень стоит дополнить такими функциями как социальный контроль и управление общественным мнением. Очевидность данных функций кино вытекает из того, что изменившаяся политическая и экономическая ситуация в России открыла новые возможности кинематографа, которые активно эксплуатируются в маркетинговых и политических кампаниях.

Таким образом, в процессе сопоставления функций социального института в целом и института кинематографа, мы видим, что функции последнего соответствуют функциям социального института, но предполагают наличие  специфики и являются узконаправленными.

Далее мы выявим элементы социального института в кинематографе.

Итак, основная цель кинематографа – это воздействие на зрителя.

Сегодня уже совершенно очевидно, что сюжетные фильмы являются «визуальным искусством, живущим органической жизнью», так как именно кино формирует больше, чем кто-либо еще, мнения, вкусы, язык, одежду и даже внешний вид публики. Соответственно, сферой кинематографа является сфера культуры и искусства [8].

Кинематограф сам по себе является системой и обладает сложной структурой, в результате чего он способен реализовать все функции средств массовой коммуникации – информирование, воспитание, организация поведения, развлечение, коммуникация, но специфическим образом.

Конечно, для реализации подобных функций и вообще, для работы в сфере кинематографа необходимы определенные нормы, регулирующие поведение и действие представителей данного социального института.

Так, например, в Уставе Союза кинематографистов России прописаны цели и виды деятельности его членов, их права и обязанности, указаны участники, а также органы управления, попечительский совет и исполнительная дирекция союза.

Следовательно, мы видим, что в структуре института кинематографа представлены нормативно-обусловленные роли и статусы.

Средствами и учреждениями, необходимыми для достижения цели института кинематографа являются учебные учреждения, готовящие специалистов в области кино, а также все возможные организации, способствующие развитию кинематографа.

Итак, мы рассмотрели кинематограф, выявили в нем  признаки, функции и элементы социального института, что позволяет нам говорить о нем как о социальном институте. Особенность института кинематографа заключается в силе его воздействия на аудиторию и в специфике выполняемых им функций.

Наиболее значимыми функциями, с точки зрения, проблематики нашей работы являются такие функции кино как управление общественными отношениями, социальный контроль, воспитательная, эвристическая, познавательная и коммуникативная функция.

Мы считаем, что именно эти функции, являются наиболее значимыми для трансляции образа национальной идеи.

А так как, с одной стороны, именно в институте кинематографа эти функции могут быть наиболее ярко выражены, а, с другой, эти же функции в некотором роде отражают и назначение национальной идеи, мы можем говорить об институте кинематографа, как наиболее эффективном трансляторе национальной идеи.

Особенного внимания заслуживает эвристическая функция. Когда мы говорим о трансляции национальной идеи, именно она определяет специфику воздействия кино. Наши размышления по данному вопросу созвучны с мнением исследователя кино Н.А Хренова.

В работе «Функциональное кино в контексте кризиса цивилизационной идентичности» Н.А. Хренов говорит о том, что «именно кино может предоставлять отсутствующую в других сферах культуры специфическую информацию. Нужно лишь научиться ее считывать.

История кино, а точнее, история рецепции кино развертывается как считывание этой уникальной информации». Мнение Н.А.

Хренова раскрывает суть эвристической функции кино, которая заключается в том, чтобы дать зрителю определенные ориентиры, с помощью которых он приходит к пониманию задумки художника, а также к ассимиляции определенной идеи, в том числе, национальной идеи [4, с. 597].

Рассуждая об этих улавливаемых ориентирах, Н.А. Хренов называет их психологическими комплексами, автор приходит к выводу о том, что речь идет о тесно связанных с ментальной стихией пластах реальности. При этом такие пласты находятся в постоянном движении и преобразовании, то изолируясь от других культур, то ассимилируя их ценности [4, с. 606].

Подлинное понимание специфики кино может происходить лишь на уровне коллективного подсознания (что, на наш взгляд, является принципиальным моментом в трансляции образа именно русской национальной идеи по средствам кино), когда мысль не отвлечена от эмоций, от латентных привычек и приемов сознания, когда люди ими пользуются, не вдумываясь в их сущность и логическую обоснованность. Однако логика эволюции кино в целом часто оказывается трудно постижимой, также как отдельные явления кино и конкретные фильмы, подлинный смысл которых очевиден лишь в их соотнесении с коллективной ментальностью. Единственным средством их фиксации оказываются фильмы, по которым можно реконструировать реальность ментальности [4, с. 610].

Итак, кинематограф как социальный институт  представляет собой формальный институт духовной сферы, обладающий всеми признаками и элементами социального института.

Основной его целью является воздействие на зрителя, за счет художественных и эстетических средств.

При этом, данное воздействие осуществляется в процессе выполнения институтом своих специфических функций, а также с целью удовлетворения определенных потребностей аудитории.

Проанализировав кинематограф как социальный институт, мы установили наличие в нем всех, выделенных нами признаков социального института, рассмотрели его функции и, таким образом, доказали, что институт кинематографа, а, в частности, кино выступают одним из наиболее эффективных каналов трансляции образа национальной идеи в современном обществе.

Литература

  1. Баженова Л.М., Некрасова Л.М., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б., Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка/ Л.М. Баженова, Л.М. Некрасова, Н.Н. Курчан, И.Б. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
  2. Гавра Д.П. [Электронный ресурс]/ Д.П. Гавра. – http://www.xserver.ru/user/sozin/.
  3. Жабский М.И., Вестернизация кинематографа: опыт и уроки истории/М.И. Жабский. – СОЦИС, 1996, №2. – 97 с.
  4. Кондаков И.В., Современные трансформации российской культуры/отв. ред. И.В. Кондаков. – М.: Наука, 2005. – 751 с.)
  5. Лимаренко А.П., Энциклопедия социологии/А.П. Лимаренко. – М.: Книжный дом, 2003. – 789 с.
  6. Новейший философски         словарь [Электронный ресурс]/Новейший философский словарь. – http://enc-dic.com/new_philosophy/Socialnyj-Institut-1140.html.
  7. Словарь современного искусства [Электронный ресурс]/Словарь современного искусства.- http://forum.artinvestment.ru/showthread.
  8. Фабрика грез [Электронный ресурс]/ Фабрика грез. – atele16.com.ua.

Источник: https://research-journal.org/social/kinematograf-kak-socialnyj-institut-i-kanal-translyacii-obraza-nacionalnoj-idei/

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Кино как социальный институт
Посмотреть видео по теме Сочинения

“Государственный Университет – Высшая Школа Экономики”

ЭССЕ  ПО СОЦИОЛОГИИ

“ Кино как социальный институт”

Работу выполнил:

                                                                             Студент 1 – го курса

                                                                             Группы № 126

                                                                             Алексанов Алексей

                                                                             Работу проверил:

                                                                             Гофман А. Б.

Москва

—      1  —

Какой из факторов окружающей среды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?

На том самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведения человека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, его принципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки – принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизнью домохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т.е. всех, всех, всех.

          Много раньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже – религия, позже – книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы, именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этих источников информации занял другой – кино и телевидение.

          С экрана телевизора проповедники ведут свои проповеди, на этом голубом экране герои совершают свои подвиги, а женщины – любят…

          Именно телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние на общество. Кино и телевидение – это, прежде всего, источник информации.

          Какую же информацию черпает индивид с голубого экрана? Для ответа на это вопрос стоит поделить общество на несколько групп:

1.   Дети

2.   Взрослые

3.   Престарелые

Для каждой из этих групп выделим ту информацию, которая может формировать, впоследствии, поведение индивида в обществе.

Дети:

а) формирование представление о мире и царящих в нем законов;

б) формирование образа хорошего и плохого;

в) формирование норм поведения.

Взрослые:

а)  получение информации о мире вообще (программы новостей);

б)на подсознательном уровне – тоже самое, что и у детей – формирование представления о должном;

в) формирование взглядов и отношения на различные политические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.

Престарелые:

1.    “отдушина” от становящегося все более непонятным и “чужим” мира;

2.    новости;

3.    информация об изменениях “должного” (а чем сегодня живут молодые?)

Иными словами, всю определяющую информацию о мире современный человек черпает из телевидения и кино. Телевидение – источник значимой информации о событиях, процессах в обществе, кино – источник значимой информации о нормах морали, отношениях между людьми.

Таким образом, телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом, который в опытных руках превращается в разрушительное орудие, которым можно как привносить добро в мир, так и сеять зло.

Учитывая то, что в политике, бизнесе и управлении государством принято брать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (как раз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством), на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеем разрушительное орудие управления.

Разберем факторы, поддающееся управлению посредством кино и телевидения. Причем телевидения мы будем принимать более как совокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийся характер. Кино – как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную  нагрузку, имеющий законченный характер.

С помощью телевидения можно влиять на:

а) общую информированность населения о процессах, протекающих как в одной данной стране, так и за рубежом;

б) толкование этих процессов;

в) информированность о мире вообще.

С помощью кино можно влиять на:

а) развитие и формирование представлений о “должном” (нравственности, морали, долге и т.д.);

б) развитие общей линии поведения в определенных ситуациях;

в) формирование личностных особенностей индивида.

            Закономерно возникает вопрос: почему столь много внимания в этой работе уделяется именно таким факторам, как телевидение и кино? К этому просто вынуждает сложившаяся ситуация. Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло.

Кино и телевидение —  пока  лишь слабо управляемый социологический фактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этого фактора – последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществе ежедневно. Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийся общий моральный уровень.

Причем здесь вредит как излишняя не информированность, так и ее чрезмерность!       

“Государственный Университет – Высшая Школа Экономики”          ЭССЕ  ПО СОЦИОЛОГИИ“ Кино как социальный институт”                                           Работу выполнил:                                                                    

Источник: https://stud-baza.ru/kino-kak-sotsialnyiy-institut-sochinenie-sotsiologiya

Refy-free
Добавить комментарий