Кино — как синтетический вид искусства

Кино как синтетический вид искусства

Кино - как синтетический вид искусства

Родителями кинематографа называют театр и фотографию. Кинемато-граф вобрал в себя абсолютно все искусства, переработал их и трансформи-ровал, «собрал лучшее» и приумножил. От литературы кинематографу дос-тался сюжет, герои с их непростыми характерами, поэтичности и образность.

Живопись научила кино обращаться с цветами и их сочетанием, работать с перспективой и композицией. От скульптуры заимствована филигранная ра-бота со светом и объемом. Музыка научила создавать настроение и гармо-нию. Все виды искусств разделили лучшие свои традиции с кинематографом.

Чтобы он, — как когда-то полотна Рембрандта, скульптуры Фидия и Полик-лета – помогал нам видеть истинную красоту.

«Кино — прежде всего искусство, но драматизм ситуации заключает-ся в том, что оно еще, кроме того, и продукция фабричного заводского произ-водства. Это, пожалуй, единственное из искусств, находящееся в таком слож-нейшем, я бы сказал, в каком-то смысле — в безысходном положении. Т.е.

кино живет как бы в 2-х ипостасях — мы вынуждены смотреть на него, с од-ной стороны, как на искусство, а с другой стороны, как на промышленное производство. И многие сложности проистекают из-за этой двойственности в нашей жизни и в наших творческих буднях. Это влечет за собой, в св.

оче-редь, огромные трудности и сложности — и в производстве, и в организации его, и в творческой работе. Дело в том, что, оценивая кино как искусство, мы обязаны стоять на уровне требований, давным-давно выработанных для ста-рых «добрых» искусств.

К сожалению, мы не часто рассматриваем нашу де-ятельность с позиций этих высоких требований. [2 — 17]

Я верю в наше кино, верю в наше искусство и не верю ни в какие кри-зисы, которые якобы потрясают искусство. По существу искусство всегда по-трясается, но не кризисами, а развитием. Это очень сложный процесс. И этот процесс, хотим мы этого или нет, отражает нашу действительность.

Традиции нашего кинематографа берут начало не только от пионеров советского кинематографа, а также от великой русской литературы, поэзии, культуры. Об этом тоже не следует забывать, когда мы говорим о кинематог-рафии. Есть смысл вспомнить, что истоки ее таятся в глубинных пластах рус-ской национальной культуры, которая имеет глубокие корни, очень древние и мощные традиции.

Кино — это искусство, способное создать нетленные шедевры, подоб-ные тем, которые уже были созданы в свое время, на которые следует равня-ться. Есть смысл создавать шедевры, мне думается». (А. Тарковский) [25].

Начало кино, его первые шаги – ролики плёнки, которые представля-ют собой просто единичные ожившие кадры. И чтобы выразить более слож-ную мысль, пришлось соединить несколько кусков плёнки.

То, что объединя-ет несколько кадров общим смыслом, и есть важный принцип, основа кино-искусства – принцип монтажа.

Употребляя слово «монтаж», подразумевают, что при соединении кусков плёнки возникает смысл, которого не было ни в одном отдельно взятом кадре.

На экране существует особое время и особое экранное пространство. Экранное время фильма то пролетает, минуя часы, недели и месяцы, стягивая их в секунды, то мгновения самого напряжённого действия «останавливает», растягивает до такой степени, что у нас замирает сердце.

На экране изменяет-ся время?! Припомните случаи, когда экран говорил вам: «Прошли годы» не пользуясь при этом словами? Например: на вечерней улице горят фонари. В следующем кадре – та же улица, но при ярком свете дня.

Подобные «экран-ные фразы» способны сказать больше, чем любые титры и закадровый текст. Они создают настроение, атмосферу действия. Экран создаёт особое время. Жизнь человека, показанная за 2 часа. Годы, спрессованные в секунды.

Ми-нуты, растянутые настолько, что в нашем восприятии они кажутся похожи-ми на века. Итак, основные измерения экрана – время и пространство.

В первых названиях кинематографа — «иллюзион», «аттракцион», «электрический сон наяву» (Блок) – проявилась его сложная природа. Кино, по выражению М. Маклюэна, «разрушило стены, разделяющие сон и явь».

Кинематографу доступно то, чем не располагают другие виды искусства, —изображать несуществующий мир (сновидения, мечты, мираж, бред, иллю-зии) как настоящую реальность. С изобретением кинематографа началась ар-хаизация культуры. По словам Маклюэна, мир вернулся на 3000 лет назад — к довербальным визуальным метафорам.

В кино, в свете волшебного фонаря, рождаются мифы массового общества. Кинематограф, объединив визуаль-ные, звуковые, ритмические действа, возвращает человека к древнему синк-ретическому ритуалу. Специфические средства художественной выразитель-ности создали новое катарсическое искусство, равное по силе воздействия древней трагедии.

В картинах, рассчитанных на широкую аудиторию, режис-сер выполняет функцию колдуна, шамана, дирижирующего реакциями зала, и от того, насколько он умело управляет зрителями, зависит успех фильма. В этом причина необычайной популярности кинопродукции Голливуда. Объяс-няя, чем ему нравятся американские фильмы, Х.

Ортега-и-Гассет писал: «Ки-нофильмы с красивыми исполнителями можно смотреть бесконечно, не ис-пытывая ни малейшей скуки. Неважно, что происходит, — нам нравится, как эти люди входят, уходят, передвигаются по экрану. Неважно, что они дела-ют, — наоборот, все важно, поскольку это делают они». [2, 18, 24]

Творчество всегда переосмысляло мир.

Не только мы смотрим на эк-ран – экран тоже воздействует на нас, приближая или удаляя место действия, соединяя несоединимое и рождая смысл, которого нет в отдельных кадрах… Экран, в буквальном смысле слова, играет с нами, и делает это очень актив-но.

Посмотрите отрывок из любого фильма: вы то видите мир с высоты, то приближаетесь к героям, то вдруг оказываетесь далеко от них, можете даже незаметно для себя путешествовать во времени… Мы совершаем ежесекунд-ные головокружительные перемещения и почти на это не реагируем: «необы-чность» языка экрана давно стала для нас привычной. Со временем язык эк-рана становится всё более быстрым и энергичным. В коротком видеоклипе электронный монтаж может объединить до 300 кадров – столько же, сколько в фильме 1920-х годов!

Чтобы создать на экране новое, интересное для зрителя, выразитель-ное пространство, мало использовать законы композиции, которые «унасле-довал» экран от фотографии. Нужны особые приёмы съёмки, такие как пано-рама – приём, при котором камера поворачивается и движется, наблюдая за движением актёра или какого-либо объекта.

Одна из первых панорам была снята на заре кинематографа оператором фирмы братьев Люмьер в Венеции. Он снимал виды города с борта плывущей гондолы. В «Большом ограблении поезда» у Портера мы найдём две панорамы – вертикальную, когда бандиты сбегают с насыпи, и горизонтальную – когда камера следит за тем, как они скрываются в зарослях. Важен и выбор точки съёмки.

Поставили камеру на уровень пояса – получили взгляд театрального зрителя, зрелище обрело соли-дность и монументальность. Сняли героев с верхней точки – и они стали ма-ленькими и беззащитными. Этот приём – выбор «точки зрения» камеры – по-лучил название ракурса.

Панорамы таят в себе немалые возможности: в неп-рерывном кадре можно показать всё, что определяет действие, переходя от крупных планов к общим, выделяя детали. Движение камеры вносит в экран-ное зрелище особую динамику – внутрикадровый монтаж. Здесь особое зна-чение обретает ритм кадра. Мы привыкли, что есть ритм в музыке. У прост-ранства есть свой ритм.

Его мы можем уловить в композиции кадра. Режис-сура кино рождалась через особое отношение к ритму и темпу. К движению в пространстве. Экран и в самом деле создаёт совершенно особое пространст-во, обладающее всей полнотой изображаемой жизни – незаметно, но властно диктующее нам свой взгляд на мир. Раньше это пространство называли кине-матографическим.

Теперь – пространством экрана, потому что те же законы восприятия используют телевидение и видео. Мы привыкли к всемогуществу экранного языка. Мы взлетаем под облака и опускаемся на дно океана, видим картины, недоступные человеческому глазу, переживаем то, чего никогда не случалось в реальной жизни – так, как нам это показывают.

Магия этого мира стала для нас обыденностью. Но для того, чтобы постичь ее законы, чтобы стать для экрана со-беседником, со-чувствующим, со-участником, – нам при-дется снова и снова заглядывать за рамку кадра. [25]

Смысл того, что мы видим на экране, не исчерпывается суммой отде-льных кадров, сцен, эпизодов. Целый фильм всегда создает свой, особый эк-ранный мир, который отражает реальность по-своему.

Мы порой не замечаем, как год от года язык экрана становится всё сложнее. Выходят новые фильмы, возникают новые виды монтажа. Наше во-сприятие изменяется – и опять требует обновления экранного языка.

Игра продолжается!



Источник: https://infopedia.su/2xa2f6.html

Кино как синтетический вид искусства. Специфика кино-синтеза

Кино - как синтетический вид искусства

Синтез в искусстве кинематографа

Тема 4

Лекции 6-7

Кино и фотография – техницизированные репродукционные виды искусства. Одно из ярких проявлений завоеваний технического прогресса во второй половине Х1Х – начале ХХ века (Дагер в Германии, братья Люмьеры во Франции). Появление кино обусловлено развитием естественных наук, особенно оптики, механики, различных видов техники, машинной индустрии.

Фотография — неподвижное изображение, 1/ запечатлевшее фрагмент реальной действительности (имеет силу документа), 2/ зафиксированное на фотопластине или пленке (т.е.

закрепленное на твердом материальном носителе) и 3/ размноженное в любом количестве экземпляров (имеет тираж). Репродукционный вид искусства, что делает его, как и кино, массовым (т.е.

имеющим неограниченный спрос и потребление) видом искусства.

Кинематограф – «движущиеся картинки», первоначально воспринимался как зрительный курьез (диковина). Использовался как зрительный аттракцион, предназначенный для развлечения европейской публики на ярмарках и гуляниях в конце Х1Х-начале ХХ вв.

Демонстрировался в особых павильонах в виде коротенькой фильмы на несколько минут.

Вызывал в зрителе сильные эмоции (испуг, возбуждение) благодаря огромной силе зрительных впечатлений от эффекта как бы непосредственного соприкосновения с реальностью («Прибытие поезда на вокзал Сан-Лазар»).

Кино в ХХ веке — самый массовый вид искусства. Пережило очень быструю и значительную качественную эволюцию в рамках одного столетия (с 1895 года). От черно-белого к цветному, от немого – к звуковому, от «плоскостного» экранного воспроизведения к пространственным и звуковым (3Д и стерео-) эффектам.

Виды кино:

хроника реальных событий, игровое, документальное, мультипликация и анимация, а также попытки совмещения различных по характеру зрительных эффектов в пространстве и рамках одного кинопроизведения (совмещение игровых и документальных кадров, реальных героев и анимационных (рисованных, кукольных, смоделированных), оживление анимационных персонажей («Шрек»)).

Кино — вид искусства синтетичный по своей природе, временной по преимуществу (наряду с театром, цирком, ТВ, эстрадой) и в то же время пространственный благодаря иллюзии полноты воспроизведения 4-хмерной реальности (временной фактор первостепенен).

Кино — самое синтетичное среди других подобных видов искусств, поскольку опирается сразу на все виды искусства, заимствуя для себя выразительные средства каждого и переплавляя их все вместе в уникальный кинематографический синтез.

Будучи похоже и на живопись, и на театр, кино не сводимо ни к одному из этих отдельных видов искусств. Оно трансформирует в соответствии с собственной уникальной природой средства других искусств для создания фильма как способа художественного отражения жизни.

Кино имеет зрелищную природу, как пластические искусства и как театр, однако это зрелище в отличие от объемно-пространственных искусств, подвижно и разворачивается динамично, в виде «живых картин», и в реальном, и в кинематографическом времени. В кино воспроизводится на пленке развертывающаяся картина действия. Оно передает движения жизни в динамике, т.е. максимально приближенным к ней способом и в максимально подобной ей форме.

Кино требует для своей реализации и воспроизведения, мощной технической базы и специального технического оборудования; оно задает особые условия для зрительного восприятия (демонстрации или воспроизведения): темный зал, белая плоскость экрана, специальный аппарат.

Воспроизведение осуществляется на ней в виде нематериальных оптических проекций, «движущихся теней» (вспомним, китайский театр теней).

Изображение возникает как зрительная иллюзия (мираж) на первоначально пустом экране в потоке направленного на него света.

Оно передается с движущейся прозрачной в виде ленты кинопленки (материальный носитель) с зафиксированными на ней изображениями.

Кинематограф – великая иллюзия в буквальном смысле, имеющая наглядность и убедительность непосредственно увиденной жизненной реальности.

Любой вымысел воспринимается с киноэкрана как проявление реальной жизни (фантазия непосредственно отождествляется, сливается с реальностью), а кинообраз переносится с героя на реальную жизнь актера (Штирлиц-Тихонов, Джеймс Бонд-Шон Коннери) и становится его легендой, мифологизируется. В этом состоит и одно из отличий кино от театра, и специфика восприятия кино.

Отличие кино от театра:

Кино в отличие от театра, будучи творчеством, зафиксированным на пленке единократно раз и навсегда, может воспроизводиться сколь угодно раз, оставаясь одним и тем же неизменным зрелищем,осуществляемым благодаря техническим средствам воспроизведения и спецоборудованию. Оно не требует живого присутствия исполнителей перед глазами зрителей, но может воспроизводиться многократно. Прямого двустороннего, непосредственного обмена эмоциями между создателями и зрителями, как во время театрального спектакля, в ходе кино просмотра также нет.

Киноперсонаж приобретает характер творческого штампа(«актер одной роли»), который сопровождает исполнителя иногда всю его жизнь и из которого сложно бывает выйти в другую роль, а иногда даже в реальность («легенды» в кино и в жизни Г. Гарбо, М. Дитрих).

Временной фактор развития для кино преимущественен, в то время как пространство его восприятия зрителем визуально «сжимается» до белой плоскости экрана, а иллюзорное пространство приобретает огромный размах и сопоставимо с самой жизнью.

Оно «втягивает» в себя зрителя благодаря реальному масштабу создания фильма и в то же время адекватному способу его воспроизведения на большом экране (в отличие от ТВ), сохраняющем и усиливающем его монументальный характер.

Такой способ естественно транслирует эпический характер происходящего зрителю (потенциальная возможность «шагнуть по ту сторону экрана»). Так происходит его самоотождествление с кинореальностью и киноперсонажами. Образы кино массированно воздействуют на зрителя.

Специфика киновосприятия:

Зритель в единоличном порядке бывает «захвачен» собственными переживаниями, которые будоражат его, оставаясь в большей степени накопляемыми, а не выражаемыми до конца демонстрации фильма.

Выражение зрительских впечатлений и обмен зрительскими переживаниями происходит по окончании показа, оно выносится за пределы процесса восприятия и осуществляется в одностороннем порядке в опосредованной, односторонне направленной, но в более концентрированной, активной и сильной форме.

Кино обладает огромной убеждающей (мифотворческой) силой воздействия на зрителя, особенно на юного, незрелого, эмоционально восприимчивого, не склонного к интеллектуальной рефлексии и не отягощенного жизненным опытом.

Поэтому оно так активно используется средствами идеологии (власти в любой ее форме) как средство наглядной агитации и пропаганды. В этом его и великое благо, и большая опасность.

Ведь кинореальность некоторым образом аморальна (т.е. вне морали, в стороне от нее), она «окрашивается» в любой цвет.

Главное – полнота и жизненная убедительность выражения идеи (мифологизация действительности).

Поэтому неудивительно, что «из всех искусств главнейшим для нас (захвативших политическую власть в стране большевиков – О.К.) является кино».

По В. Ленину, в наибольшей степени следовало поощрять развитие художественной хроники, документального и научно-популярного кино.

Кино – не только репродукционный вид искусства (по В. Беньямину), но и как бы вторично, поскольку возникает на огромной литературной основе, требует сценария, диалогов, разработки характеров или последовательности развития действия.

Кино способно дать почти беспредельную по своей широте Картину мира (жизни человека, общества и природы).

Кино – монументальное искусство (создает величественную панораму), оно имеет огромную социальную силу по средствам и способам своего художественного воздействия.

Особую убедительность придают кино стереоскопические эффекты, обеспечивающие максимальное погружение зрителя в вымышленную реальность кинодействия.

Разворачивается в особом (вымышленном, фантастическом, иллюзорном) пространстве кинореальности, имеющей характер реальной жизни; совмещает в одном произведении изображение как череду подвижных, сменяющих друг друга эпизодов (картин), звуковое сопровождение (шумовое, ое, музыкальное и др.), действующих героев, ландшафт, внутренние спецпространства, виртуально выстроенные, которым придается убедительность реальных изображений.

По широте, разнообразию и сложности процесса отражения и воспроизведения жизни,по степени приближения к реальности, к передаче «правды жизни в формах самой жизни» кино не имеет иных аналогов, кроме самой жизни. Ближе всего оно подходит в этом к литературе. Для него характерен масштабный эпический (тяготеющий к мифу) характер воспроизведения действительности.

Кинематограф – по определению коллективный вид творчества, вид художественной индустрии, предполагающий непосредственное участие в его создании огромной творческой команды разнообразных специалистов, как в области техники, так и в области сценического, изобразительного и музыкального искусства. Коллективный характер выражен в кино сильнее, чем в театральном искусстве. Он имеет в кино более крупный масштаб и более точную профессиональную специализацию каждого из участников кинопроцесса.

Выразительные средства кино:

Материал кино – кинематографическое движение, приковывающее внимание зрителя к воспроизведению на экране с киноленты.

  • Искусство режиссуры – выстраивание кадра, мышление кадром, передача развития действия в кадре, видение целого;
  • Сценарий и диалоги – от драматического искусства – умение передать характер и развитие отношений героев через их собственную речь;
  • Монтаж – соединение кадров в определенной временной последовательности, пространственном и темпо-ритмическом соотношении друг с другом. Он задает динамику развития действия, ритмически и композиционно «строит» фильм (теория монтажа С. Эйзенштейна). Монтаж способен сжать и растянуть время действия, обозначить направленность мысли автора, выявить зрительские ассоциации. Короткие монтажные куски дают ощущение быстроты течения жизни, длинные – наоборот, медленного течения времени, покоя («Смерть в Венеции» Л. Висконти). Картина движения жизни в кино осуществляется через связь кадров друг с другом (живописная сторона, движение, длительность кадра). Монтаж насыщает внутреннюю жизнь актера, прочитываемую на экране;
  • Работа камеры (подвижный «живой» глаз) – действующий герой — как бы задает (моделирует) реакцию зрителя; В кино движущаяся камера – не только технический аппарат для фиксации кинофакта, но и орудие художественного творчества. Изменение расстояния до снимаемого объекта и ракурса (угла зрения) у движущейся камеры определяют художественную трактовку явления, являются одним из наиболее выразительных и специфических средств кино. Изменение расстояния камеры от объекта оказывает решающее воздействие на восприятие изображения зрителем. Камера берет на себя функцию зрителя, она имитирует его взгляд. Благодаря ее движению процесс восприятия (искусственно смоделированный камерой) приобретает живость и непосредственность реального процесса восприятия. А зритель как бы входит в пространство фильма (подходит к героям с разных сторон благодаря возможности крупного плана), находясь внутри разворачивающихся событий, он становится непосредственным соучастником экранного действия. Через положение движущейся камеры выражается отношение к событиям, дается их эмоциональная трактовка, совершается нравственный выбор зрителя, выделяются отдельные значимые детали (укрупнение);
  • Свет – мощное средство художественного отображения и выражения (экспрессии), передачи эмоциональной атмосферы, характера происходящего действия, персонажа или взаимоотношений между ними, выражение авторского отношения к разворачивающимся событиям. Через свет дается представление о внутреннем состоянии явлений, настроении героев, их взаимосвязи. Передает психологическое состояние, напряжение, взволнованность, драматизм событий;
  • Цвет – в силу зрелищной природы кино имеет огромное значение, даже будучи соединен со звуком. Требует предельной зрительной конкретности, предметности, полнейшей достоверности обстановки, в которой действует герой.
  • Звуковое сопровождение (в том числе и музыка) – задает основной эмоциональный тон и окраску разворачивающихся событий, формирует характер восприятия;
  • Актерское исполнение – максимально естественное и сдержанное в отличие от театра («как в жизни») благодаря возможности крупного кадра, т.е. максимального приближения, ощупывания глазом лица, фигуры актера. В кино требует предельной простоты выражения. Наигрыш, декламация, подчеркнутая демонстративность жестов в кино ведут к фальши либо используются как средство эксцентричной художественной трактовки комического героя или отрицательного персонажа. Расширяется практика введения в фильм реальных живых персонажей (играют самих себя, или «живут» в кадре).

Наличием актерской игры кино родственно театру, но в некоторых видах кино (документальное, анимация) его нет вообще, и, в целом, фильм без актера возможен. В театре — нет. В целом же актер в кино занимает иное место, нежели в театральном искусстве.

В кино актер не играет такой центральной роли, как в театре. Кино охватывает более широкий круг явлений, чем театр. Первенство принадлежит режиссеру и оператору, поскольку замысел фильма и его содержание не всегда выражаются исключительно актерской игрой (имеют зачастую большее значение спецэффекты, к примеру).

Слово в кино играет второстепенную (подчиненную) роль, уступая в выразительной силе изображению, поскольку усиливает опасность театрализации (в театре слово имеет первостепенный характер).

В отличие от театра слово в кино – не главное, а одно их многих составляющих художественных средств. Оно должно выразить то, что не может быть выражено через непосредственное воспроизведение действия.

Динамичность – одновременно и сила, и слабость кино (невозможно остановить разворачивающееся действие, чтобы, к примеру, рассмотреть каждый кадр отдельно, «смакуя» детали). Здесь преимущества у изобразительных искусств.

Кино уступает музыке в эмоциональной выразительности, в передаче непрерывности течения жизни, хотя музыка – одно из самых активных художественных средств киноязыка (наличие монтажных «стыков», кусков, определенные разрывы действия). Кино уступает театру в жизненной непосредственности, но превосходит его по широте охвата действительности, естественности и правдивости передачи течения жизни.

Влияние кино на другие виды искусства:

Синтез звука и изображения в звуковом кино оказали огромное воздействие на драматический театр ХХ века и на музыкальное искусство.

Средства киноязыка (монтажный кадр и связанный с ним масштаб пространства и времени) предоставили новые возможности в использовании цвета и звука (контрапункт), световые и ритмические эффекты.

Источник: https://studopedia.su/7_55784_kino-kak-sinteticheskiy-vid-iskusstva-spetsifika-kino-sinteza.html

Кино как синтетическое искусство

Кино - как синтетический вид искусства

Белорусский государственный университет

Механико-математический факультет

Кино как синтетическое искусство

Выполнила студентка 3 к 9 гр

Ерофеева Виктория

г. Минск, 2011

Искусство можно классифицировать по разным основаниям, следуя различным принципам классификации. Различают искусства пространственные (живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, архитектура) , временные (музыка, словесное искусство) и синтетические, а так же пространственно-временные (театр, кино, танец).

Под синтезом искусств понимается соединение и сочетание равноправных, окончательно сформировавшихся, самостоятельных видов искусства.

То есть синтез искусств – это результат взаимодействия противоположных начал, которые, вступая в конфликт между собой, преодолевают его и сочетаются в новую реальность. Всеобщей закономерностью синтеза искусств является противоречие, конфликт, преодоление.

Таким образом, синтетические виды искусства — это виды искусства, полученные слиянием прежде автономных видов искусства. К одному из таких видов искусства относится и кино.

Киноискусство — это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.

От литературы кинематографу достался сюжет, герои с их непростыми характерами, поэтичности и образность. Разница между кино и литературой такова, что в литературе образы умозрительные, а в кино — зрительно-словесные.

Живопись научила кино обращаться с цветами и их сочетанием, работать с перспективой и композицией. От скульптуры заимствована филигранная работа со светом и объемом.

Театр дал кинематографу опыт построения объёмных декораций, систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных сцен, метод подбора актёров на роль.

Музыка научила создавать настроение и гармонию.

Таким образом, кино построено на взаимодействии различных средств, самостоятельно существующих видов искусства. В нем средства каждого из действующих совместно искусств поддерживают и дополняют друг друга.

Отдельные виды искусства пользуются только своими собственными средствами выражения, а в кинофильме эти средства действуют либо параллельно, либо скрещиваясь, либо в контрапункте.

В различные моменты отдельные выразительные средства, принадлежащие к отдельным видам искусства, берут на себя основную нагрузку, выдвигаясь на первый план, в то время как остальные несколько отступают назад.

Правда, зритель всегда воспринимает фильм как целостность, но более глубокий анализ позволяет выделить из этой целостности то, что в данную минуту представляет главный драматургический фактор. Синтез различных видов искусства возможен на том основании, что все искусства изображают человека и его отношение к миру, к своему окружению, к действительности.

Если каждый автономный вид искусства показывает человека и его отношение к действительности только с одной стороны, то киноискусство — одновременно со многих сторон.  Оно показывает внешнюю сторону человека и его внутренний мир, его поведение, его реакцию на явления жизни, его поступки и одновременно его духовную жизнь.

Кино дает это наглядно, прямо, недвусмысленно, в то время как литература — только через словесный текст и значение слов, живопись передает все только косвенно, через одно схваченное и закрепленное выражение лица, а музыка — многозначно, поскольку она может выразить только образность.

Кино объединяет выразительные средства всех этих видов искусства, а потому оно может более конкретно показать духовную жизнь человека путем изменения его мимики и движений, через его поступки, ибо к его услугам — слово, уточняющее ситуации и переживания; кино может с помощью музыки комментировать эмоциональные состояния, всегда опираясь на наглядное изображение человека в кадре, на ситуации, — и все это в движении, а не статично. Так, например, задний план, на фоне которого действуют показываемые люди, здесь не условен, как в театральной декорации, и постоянно находится в движении, в отличие от живописи.

Таким образом, кино — искусство синтетическое, искусство зрительных подвижных образов, создаваемых на основе достижений современной химии и оптики, искусство, обретшее свой язык, широко охватывающее жизнь во всем ее эстетическом богатстве и синтетически вбирающее в себя опыт других видов искусства.

Кинематограф – это великое изобретение, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека. Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров.

Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.

Источник: https://www.stud24.ru/culture/kino-kak-sinteticheskoe-iskusstvo/302281-904321-page1.html

Refy-free
Добавить комментарий