История возникновения и развития тхэквондо

Содержание
  1. История Тхэквондо, что дает боевое искусство, основатель и великие мастера спорта
  2. История развития тхэквондо в России
  3. Международные состязания и формирование федерации
  4. Современная история
  5. Наши дни
  6. История тхэквондо
  7. История возникновения и развития тхэквондо
  8. Трансформация санбэ в субакдо в Китае
  9. Особенности
  10. Принцип и практика
  11. Отряд военых — Хваран
  12. Метод тренировки
  13. Роспуск Хваранов
  14. Объединение Кореи при участие Китая
  15. Возникновение Тхэккен в Кореи его техника
  16. Возникновение Юсуль отшельниками
  17. Еще одно боевое искусство Чхарек от отшельников
  18. На что направлен Чхарек?
  19. Техника
  20. Техника с оружием
  21. Возникновение БИ «кулак пяти видов» полководцем Чой
  22. Перенятая борьба Ссирым из Монголии
  23. Корея под властью Монголии
  24. Партизанская война Кореи против Японии
  25. Развитие Хельдо по время войны
  26. Развитие Пульмудо по время войны
  27. Развитие Пакчхиги по время войны
  28. Боевые искусства Кореи под властью Японии
  29. Популярные единоборства страны в 20 веке
  30. Появление тхэквондо национально боевого искусства Кореи в 1955 году
  31. Открытие центра популяризации тхэквондо
  32. Боевое искусство сегодня
  33. Путь руки и ноги — перевод тхэквондо
  34. История возникновения и развития тхэквондо (стр. 1 из 4)

История Тхэквондо, что дает боевое искусство, основатель и великие мастера спорта

История возникновения и развития тхэквондо

В переводе с корейского языка Тае (тхэ) означает удары ногой, квон — кулак или удары рукой, До — это путь.

Таким образом, в Таеквон-До (тхэквондо) две составляющие: первая-это «таэквон» использование рук и ног в целях самообороны, и вторая «До» жизненный путь, включающий в себя морально — этическое воспитание личностии интенсивную ментальную тренировку для развития высшего сознания через постижение культуры и философии Таеквон-До(тхэквондо). Уже в самом названии заложена суть Таеквон-До(тхэквондо), а именно гармоничное развитие человека как физически, так и духовно.

22 марта 1966 года основатель Тхэквондо генерал Чой Хонг Хисозвал учредительную конференцию для учреждения общественного объединения, которое будет развивать Таеквон-До (тхэквондо) в мире.

На этой учредительной конференции было принято единогласное решение назвать юридическое лицо новой организации Международная федерация Таеквон-До по-английски International Taekwon-Do Federation сокращено ΙTF .

Поэтому, когда речь идет об ИТФ это значит, что организация представляет именно то боевое искусство и вид спорта, которое создал сам его основатель.

На этой же конференции генерал Чой Хонг Хи был избран Президентом Международной федерации Таеквон-До ИТФ и раз в четыре года переизбирался на следующий срок, оставаясь Президентом ИТФ до самой смерти 15 июня 2002 года.

За короткий срок существования Таеквон-До достаточно молодое боевое искусство по сравнению со многими другими — обрело огромную популярность, и на сегодняшний день численность занимающихся им около 40 млн. людей во всём мире.

Тхэквондо по сути является многоборьем, состоящим из пяти дисциплин.

В программу соревнований входят четыре дисциплины: соревнование по спаррингу (масоги),соревнование по формальным комплексам (туль), соревнование по разбиванию досок (вирек-3 разных удара для женщин и 5разных ударов для мужчин), и соревнования по спец.

технике Таеквон-До (т-ки — разбивание досок с прыжком в длину и высоту-3 разных прыжка у женщин и 5 разных прыжков у мужчин). Помимо соревновательных дисциплин в программу обучения входят и приёмы самообороны (хосинсул), которые являются логическим применением предыдущих дисциплин в реальных ситуациях.

Таеквон-До (тхэквондо), пожалуй единственное боевое искусство, методика преподавания которого, а также философия, порядок присвоения поясов и все его составляющие, разбивания, поединки, базовая техника, спец.

техника, формальные комплексы, приёмы самообороны описаны самим основателем в одной книге -энциклопедии Таеквон-До, которая состоит из 15 томов! Существование энциклопедии, конечно, не может заменить инструктора, но позволяет избежать искажения классической техники, даёт возможность каждому корректировать и усовершенствовать свои умения, избегая ошибок и профанаций. С помощью энциклопедии искусство становиться доступно каждому, нет возможности спекулировать закрытостью системы, скрывать свои незнания под предлогом секретности. В Таеквон-До нет секретов, за исключением одного — полной отдаче тренировочному процессу. Ученик, сумевший заставить себя, достигает рано или поздно желаемых результатов, которые обычному человеку могут казаться сверхъестественными.

В Таеквон-До уникальная система выдачи поясов: существует 10 разрядов «гыпов» цветных поясов и 9 степеней (данов) чёрных.

В зависимости от интенсивности тренировок чёрный пояс можно получить от одного года (если тренироваться 4 часа 6 раз в неделю) до 4-5лет, если тренироваться 2-3 раза по 1,5 часа.

Чтобы получить 2й дан, надо ждать вне зависимости от технического уровня ещё 1 год, 3й дан -два года, 4й — три и так далее. Обладатели с 1го по 3й дан могут считаться помощник учителя (бо-са бом).

Обладатели с 4го по 6й дан считаются учителями (са бом) и обладатели 7го-8го дана считаются мастерами (са хюн ним).Обладатель 9го дана считается великим мастером — са сон ним. Всё это показывает, что для того чтобы получить звание учителя по Таеквон-До (4й дан и выше) требуется как минимум 7 лет, время, достаточное, чтобы отличить профессионала от любителя.

Таеквон-До (тхэквондо) построено на знаниях анатомии, биомеханики, физиологии и физического воспитания. Научный подход делает искусство живым.

Сколько наука развивается, столько развивается и искусство, конечно классическая техника, туль, основа ТКД, меняется реже всего, это стержень, база, на которую опираются все инструктора. Но какие методы, какие нагрузки и на чём нужно делать акцент выбирает сам инструктор.

Разные инструктора это разные типы личности, это разные методики, разный подход. Это даёт возможность каждому ученику подобрать более подходящую для него школу.

Возможно, эта особенность исходит из древней корейской традиции выбора учителя, где монах после нескольких лет предварительного обучения, должен был обойти как можно больше монастырей и учиться у многих учителей, чтобы выбрать одного, назвать его своим учителем и учиться у него столько времени, сколько учитель посчитает нужным.

Существует заблуждение, что в Таеквон-До (тхэквондо) отсутствует техника рук.

Конечно, хорошо разработанная мощная техника ног — это особое отличие, своего рода товарный знак, но ни в коем случае это не значит, что в тренировочном процессе меньшее время уделяется технике рук.

Те, кто хорошо знаком с Таеквон-До, часто говорят, что здесь сильные удары ногами и очень сильные удары руками.

Таеквон-До (тхэквондо) помимо своей эффективности обладает притягательной эффектностью. Культура движения впечатляет зрителя и даёт наслаждение занимающимся.

Здесь всестороннее развитие тела и духа сочетаются с чувством наслаждения техникой и движением.

Надеюсь, что данная статья поможет всем ученикам Таеквон-До лучше понять искусство, которым они занимаются, а для тех, кто с ним ещё не знаком, станет стимулом прийти в До-янг и убедиться в сказанном.

Источник: https://www.taekwondoitf.ru/taekvon-do/istoriya

История развития тхэквондо в России

История возникновения и развития тхэквондо

Тхэквондо – древнее боевое искусство, которое отличается особой эффективностью и зрелищностью. Оно появилось на Корейском полуострове в период трех государств (Когурё, Пэкче и Силла). Однако полностью формировалось достаточно долго, на протяжении многих веков. Название было придумано лишь в 1955 году, хотя затем на десятилетие оно было заменено на тхэсудо.

Генерал Чхве Хон Хи, который и разработал это единоборство, в 1965-ом вновь вернул прежнее название, а спустя год основал Международную федерацию (ITF). Что касается развития тхэквондо в России, то на территорию РФ данное боевое искусство пришло значительно позже, а на пути его популяризации возникала масса различных трудностей и препятствий.

Эта часть корейской культуры стала распространяться у нас при Советском Союзе. Существует несколько ключевых причин, которые повлияли на популярность ТКД:

  1. Изначально в качестве катализатора выступили граждане, проживавшие и работавшие на востоке, где и проходили тренировки в специальных школах;
  2. В РФ приезжали специалисты и студенты из Китая и Кореи, которым также нравился этот вид спорта. Они продолжали свои занятия и бесплатно делились своими познаниями с жителями СССР;
  3. Появилась соответствующая литература. Многие люди начали самостоятельно обучаться на дому по имеющимся у них учебникам.

 Однако на пути развития тхэквондо в России сильно препятствовали советские законы. Согласно законодательству, в то время нельзя было заниматься боевыми искусствами Востока. Запрет был снят в 1988-ом году, и практически сразу к нам начали приезжать опытные северокорейские тренеры. Для южнокорейских специалистов путь был закрыт по ряду политических причин.

Международные состязания и формирование федерации

Первая сборная от страны в 1989-ом выехала на соревнования по версии ИТФ в Пхеньян, где наши спортсмены в тяжелом весе взяли серебряную и бронзовую медали. Но уже спустя год были налажены отношения Сеулом.

Это, в свою очередь, привело к подписанию соглашения о проведении ряда семинаров в ряде республик Советского Союза. Первым было мероприятие в городе Ульяновск (май 1990-го). По сути, с этого события и начинается полноценное развитие тхэквондо в России.

Именно тогда еще в Советском Союзе Социалистических Республик основали федерацию, которая собрала тхэквондистов обоих направлений.

В июле того же года советская делегация отправилась в Сеул, где Соколов И.С. (занимающий руководящую должность Федерации) заявил о вступлении в WTF.

Современная история

После распада СССР была ликвидирована и сама Федерация тхэквондо. Вместо нее было основано сразу несколько организаций. Они двигались в трех независимых течениях данного боевого искусства. Особой популярностью пользовалась версия ITF.

Объясняется это историческими факторами, поскольку именно она была первой в ТКД, и мастера этой разновидности приезжали к нам еще в советские времена. Соответственно, сложилось так, что в нашей стране было больше бойцов в ITF.

За счет этого РФ получило право проводить крупные состязания международного масштаба.

Однако вскоре ситуация изменилась, ведь 26 лет назад появилась организация «Союз тхэквондо России».

Когда же версия WTF официально была включена в программу Олимпиады, СТР совместно с Олимпийским комитетом начало подготовку сборных команд РФ для участия на самых крупных турнирах, включая и олимпийские состязания.

Это дало существенный толчок в развитии тхэквондо в России, поскольку оно поддерживалось на государственном уровне, вплоть до финансирования школ.

В 2000-ом году на Олимпиаду от нашего государства поехали два спортсмена. Иванова Наталья под руководством тренера Палкина А. заняла второе место, что послужило лишь началом достижений российских тхэквондистов.

Наши дни

Сегодня под эгидой СТР действует свыше шестидесяти региональных ассоциаций. Около 50 организаций участвует на внутренних турнирах для разных возрастных категорий: юноши (12-14 лет), юниоры (15-17), взрослые. Активно развиваются тренерские и судейские комиссии. Возглавляет Союз тхэквондо России Терехов А.

В целом на данный момент в разных клубах числится свыше 60 тысяч человек, при этом ими занимается более 500 тренеров. Благодаря такому быстрому развитию тхэквондо в России стало проводиться множество турниров:

  1. Чемпионат РФ среди студентов. По его итогам сборная отправляется на мировое первенство;
  2. Турнир среди Вооруженных сил, где также тхэквондисты потом отправляются на международные выступления;
  3. Кубок содружества под эгидой СТР;
  4. Международный турнир памяти и С.М. Федулова в Липецке;
  5. Серия Гран-При;
  6. «Russian Open»;
  7. Чемпионат Европы;
  8. Командный Кубок РФ;
  9. «Олимпийский Мишка»;
  10. «Кубок Дона»;
  11. «Юный динамовец»;
  12. «Защитник отечества»;
  13. Чемпионат мира в Челябинске 2015 и т.д.

 Состязания проходят регулярно и на различных уровнях. Благодаря этому от РФ на крупные турниры отправляются сильные тхэквондисты, которые неоднократно завоевывали медали в разных весовых категориях. Есть немало звезд по тхэквондо ВТФ, который внесли большой вклад в развитие тхэквондо в России:

  • Магомедов С.С. Участвовал на Олимпиаде в 2004-ом году, 3-кратный бронзовый призер на ЧМ и 4 раза завоевывал золото на первенстве Европы. В целом за карьеру получил более 100 медалей;
  • Денисенко А.А. Дважды призер на Олимпиаде (2012, 2016). Имеет бронзу и серебро с европейского и мирового чемпионата;
  • Иванова Н.Н. Занимает особое место среди тхэквондистов РФ, поскольку именно она стала первым призером на Олимпиаде (которая проходила в Сиднее). При этом она три раза побеждала в европейском первенстве, а также брала серебро на ЧМ 1997;
  • Барышникова А.В. У нее в медальном зачете третье место на Олимпиаде 2012, но также участвовала от России и в 16-ом году. Трехкратная чемпионка Европы и дважды завоевывала бронзу на ЧМ;
  • Артамонов М.В. Занял второе место на Чемпионате Мира 2017, победил в Европе в этом году. Продолжает успешные выступления и по сегодняшний день.

 Безусловно, тхэквондо становится лишь популярнее, и число перспективных тхэквондистов неуклонно растет. Возможно, среди будущих чемпионов будет и ваш ребенок, если вы запишите его на секцию.

Источник: https://tkdpiter.ru/news/istoriya-razvitiya-tkhekvondo-v-rossii/

История тхэквондо

История возникновения и развития тхэквондо

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТХЭКВОНДО

     Тхэквондо — это вид корейского боевого искусства, который автономно развивался в течение более чем 2000 лет. Слово «тхэквондо» буквально означает «искусство ноги и руки» (тхэ — нога, квон — кулак, до — искусство). Оно включает удары ногами и руками, прыжки, блоки, уходы и уклоны. Это техника самозащиты и одновременно соревновательная система, завоевавшая благодаря своей технике высочайшего уровня международное признание. Поскольку техника тхэквондо постоянно находится в развитии, это боевое искусство следует признать самым быстро развивающимся и самым продвинутым боевым искусством в мире.
     История корейских боевых искусств начинается около двух тысяч лет. Древние рукописи и изображения, которые сохранились и дошли до нас, говорят о том, что уже в начале нашей эры в древней Корее применялись различные системы кулачного боя и борьбы. Но, если быть точными, то тхэквондо оказывается одним из самых молодых видов боевых искусств. Только в 1955 году новое направление, созданное лучшими мастерами боевых искусств Южной Кореи, получило свое название «тхэквондо», после чего начался его победный путь по спортивным аренам всего мира.   За короткий срок официально признанного существования ТКД обрело огромную популярность и на сегодняшний день численность занимающихся им около 40 млн. людей во всём мире. Уже не секрет, что многие всемирно известные люди отдавали какое-то время изучению тхэквондо.

     Давным-давно на территории Корейского полуострова располагались три королевства: Когурё, Пэкчё и Силла (57 г. до н.э. — 668 г.). Они не только постоянно воевали между собой, но и отражали нападения внешних завоевателей из Китая и Монголии, поэтому совершенствование боевых стилей было для этих государств насущной необходимостью.

    Отличавшееся воинственностью Когурё имело прекрасно обученных солдат, которые применяли боевой стиль «сонбэ». Интересной особенностью вооружения этой армии были «боевые калоши» — тяжелые железные платформы с шипами, крепившиеся к сапогам. Для использования такого оружия требовалось во время тренировок уделять особое внимание ударам ногами, что впоследствии составило одну из главных отличительных черт корейских боевых искусств.     По сравнению с суровыми воинами Когурё, жители Пэкчё были более миролюбивы, но и они имели свои секреты и свои методы воспитания бойцов, например, боевой стиль «субак».     Королевство Силла поначалу было слабым, но созданная в нем военная школа «хваран» (в переводе с корейского — «цветущая молодежь») помогла воспитать прекрасных воинов. Дети аристократических семейств, составлявшие корпус хваранов, изучали традиции воинственных предков, овладение искусством поединка было для них делом чести. В состав корпуса хваранов отбирались юноши 14-15 лет из дворянских семей, которые проходили серьезную физическую и духовную подготовку, чтобы стать надежными защитниками родины и государя. Древние наскальные изображения пещерного храма Соккурам довольно хорошо передают характер поединков корейских воинов. Они проходили в весьма жестких условиях: на льду устраивались танцы с мечами, упражнения выполнялись и в проруби, чтобы испытать мужество и упорство участников. Корпус «хваран» быстро прославился по всей Корее и заслужил уважение даже у своих заклятых врагов. В кодекс чести «хваранов» входили следующие принципы: быть верным своему государю, быть послушным своим родителям, быть честным с друзьями, никогда не отступать в бою. Опираясь на эти элитные подразделения, правители Силла смогли впервые объединить под своей властью всю страну и в течение двух с половиной веков процветать, не зная войн. В начале XX века, когда Корея находилась под властью Японии, мастерам корейских боевых искусств приходилось скрывать деятельность своих школ, зато широкое распространение получило каратэ — до. Разработки японских и окинавских учителей оказали определенное влияние на дальнейшее развитие корейской традиции (например, на технику работы руками). В свою очередь, осуществлялось и обратное влияние. Достаточно сказать, что знаменитый мастер Ояма Масутацу, создатель одного из самых мощных стилей современного каратэ — до — Кёкусинкай, был по происхождению корейцем и до переезда в Японию в 1938 году активно осваивал корейские национальные системы тхэккён и чхарёк.     В 1945 году Корея была освобождена от японской оккупации. Корейские боевые искусства вышли из подполья, и тут-то выяснилось, что, хотя какие-то техники сохранились, духовно-философская традиция была утрачена. Кроме того, начали вести занятия довольно большое количество корейцев, вернувшихся из Японии, где они учились, в том числе и воинским искусствам. Залов было много, и число инструкторов, преподающих разные виды боевых искусств, тоже множилось, но мало кто из них серьезно знал историю своей школы и мог объяснить содержательную сторону ее традиции. В основном все сводилось к освоению голой техники. По окончании войны 1950-1953 годов в Корее существовало очень много школ, в которых практиковались боевые искусства с самыми разными названиями: тхэсудо, субак, субак-до, квонбоп, тэгён, тансудо, тэквонбоп и так далее. Большая часть из них была близка к субак или являлась адаптированным вариантом каратэ. До начала 60-х годов государство никак не вмешивалось в их деятельность. Перелом в государственной политике по этому вопросу наступил с приходом к власти президента Пак Чон Хи. В этот период впервые возникает стремление поставить боевые искусства на службу режиму, создав единую систему единоборства, которая находилась бы под контролем государства, в отличие от разрозненных направлений, которые могли бы служить прикрытием для каких-либо оппозиционных движений. Кроме того, такая система явилась бы политическим орудием, символизирующим дух нации.     В 1965 году корейское правительство попыталось объединить все школы в ассоциацию единого боевого искусства для создания «единого стиля». Ведущую роль в его создании сыграл генерал Чой Хон Хи, занимавшийся ранее тхэккён и имевший черный пояс по каратэ. Новое искусство после долгих споров нарекли «тхэквондо», хотя многие отдавали предпочтение названию «субак». Однако перевес оказался на стороне «тхэкводо» потому, что буквально это слово означает «путь ноги и кулака», тем самым как бы вбирая в себя все разновидности боевых искусств и являясь собирательным названием типа нашего «рукопашный бой», под которым можно понимать все что угодно.     Первой была зарегистрирована 22 марта 1966 г. Международная федерация тхэквондо ИТФ (International taekwondo federation — ITF). Чой Хон Хи возлагал большие надежды на единую систему единоборства и даже считал, что она может стать способом объединения страны. Однако в 1972 году он был вынужден эмигрировать в Канаду. Будучи руководителем уже созданной к этому времени Международной федерации ТКД, он перенес центр своей деятельности в Торонто.     Но большинство школ и инструкторов не поддержало его, оставаясь верным сеульскому руководству, образовавшему 28 мая 1973 года Всемирную федерацию тхэквондо ВТФ (World taekwondo federation — WTF), штаб квартира которой находится в Южной Корее в городе Сеуле и называется Куккивон.     Позже была организована самая молодая федерация — Глобальная Федерация ТКД (ГТФ).

     Наибольшую популярность в мире на сегодняшний день имеет ВТФ, в связи с чем она смогла войти в программу олимпийских игр Сидней 2000 и стать олимпийским видом спорта.

(По материалам электронных и печатных изданий.)

Источник: http://www.clubmaster.ru/index.php/tkhekvondo/istoriya-tkhekvando

История возникновения и развития тхэквондо

История возникновения и развития тхэквондо

История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, начинаясь с эпохи Трех государств (I-VII вв.), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства — Когуре, Пэкче и Силла.

В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция.

Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином «квонбоп», аналогичным китайскому «цюаньфа» («кулачный бой»).

Трансформация санбэ в субакдо в Китае

В государстве Когуре существовала система единоборств «санбэ», название которой представляло собой корейское прочтение китайских иероглифов «шоубо», обозначавших борьбу, распространенную в Китае в первые века нашей эры.

В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием «субак», и элементы этой древней системы сохранились до наших дней в форме субакдо.

Считается, что техника субак долгое время хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников.

Особенности

Впервые она была частично открыта в 1970 году, когда в трактате Ли Дон My «Муетобот хончжи» был приведен комплекс приемов кулачного боя.

Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, используются кулаки и ударная работа локтями, большинство ударов руками производится из стойки, в исходном положении которой руки сложены перед грудью, как будто для молитвы.

Принцип и практика

Школа современного субакдо была открыта в 1915 году в Сеуле мастером Хван Ки. В технике субакдо сочетаются жесткие резкие атаки и мягкие защиты.

Практика субакдо складывается из четырех разделов: базовой техники, формальных упражнений, спарринга и отработки приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения.

цель практики субакдо заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать, в частности, и жизнь врага, оставляя ему шанс выжить.

Отряд военых — Хваран

В 540 году королем Силлы стал Чин Хун, поставивший цель не только укрепить собственное государство, но и объединить с ним два других. Недостающее для этого количество солдат молено было возместить высоким качеством подготовки главной ударной силы армии.

Буддийскому монаху Вон Вану было поручено сформировать, обучить и воспитать отряд отборных воинов, названный «Хваран» («Цветущая молодежь»), так как в него отобрали около пятисот 14-15-летних юношей из знатных семей.

В мирное время хвараны изучали комплекс боевых искусств, близкий к субак, учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и проявляли себя наиболее умелыми воинами.

Метод тренировки

Тренировка хваранов заключалась не только в совершенствовании воинского мастерства, хотя оно было весьма разносторонним, включая в себя джигитовку, занятия фехтованием и стрельбу из лука.

Юноши практиковали:

  • медитации;
  • распевали магические песни;
  • декламировали стихи, участвовали в воинских плясках;
  • изучали историю страны и буддийское вероучение.

Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, что осуществлялось в соответствии с «пятью заповедями» Вон Ванга:

  • верность государю;
  • почтительность к родителям;
  • искренность с друзьями;
  • храбрость перед врагом;
  • разборчивость в убийстве.

Суровый тренинг и целенаправленное моральное воспитание сделали из хваранов лучших воинов своего времени, численность их корпуса увеличилась до пяти тысяч человек. С помощью хваранов и танского Китая в 668 году произошло объединение Кореи вокруг Силлы и образовалось государство Объединенная Силла.

Роспуск Хваранов

Хвараны занимали ведущие позиции в армии и государственном аппарате как в период существования Объединенной Силлы (668-976 гг.), так и в эпоху государства Коре (976-1392 гг.). Б 1392 году полководец Сун Ге И основал династию Ли, при которой господствующей стала конфуцианская идеология, а буддийское духовенство подверглось гонениям.

Корпус хваранов был распущен, они были лишены занимаемых воинских и государственных должностей, обучение по программе их подготовки повсеместно запрещено. С этого времени искусство хваранов укрывалось в буддийских храмах, передаваясь только многократно проверенным ученикам.

Объединение Кореи при участие Китая

Так как объединение Кореи в 668 году происходило при непосредственном участии Китая, квонбоп обогатился китайской традицией, появились заимствованные направления и стили (например, тансудо — «танская рука»).

Произошло расслоение квонбоп на две ветви: более китаизированная включала в себя придворные боевые искусства, в том числе те, которые применялись для обучения воинской элиты, а также практиковавшиеся в буддийских монастырях; сохранившая корейскую самобытность ветвь была популярна среди простых людей.

Возникновение Тхэккен в Кореи его техника

В эпоху Объединенной Силлы и Коре оформились несколько школ и стилей корейских боевых искусств.

В наибольшей степени национальным видом боевых искусств Кореи является тхэккен. Для него характерна развитая техника ног с большим арсеналом разнообразных подножек и подсечек. Круговые удары ногами встречаются гораздо чаще прямых, проникающих, так как выше грудной клетки ногами не бьют.

В поединке главной целью считается повалить противника, а не нанести ему повреждение. Удары кулаками в тхэккен полностью исключены. Руки применяются для тычковых ударов ладонью в лицо и в горло, а также для захватов руки или ноги противника, после чего ему наносится сильный удар ногой.

Во время тренировок ученики набивают ноги на камнях, на стволах деревьев или прыгая через колючие кусты.

Возникновение Юсуль отшельниками

Корейские горные отшельники развивали «мягкое искусство» юсуль, техника которого была построена на бросках, болевых замках, захватах и точечных ударах в уязвимые места.

Наряду с отработанной техникой отшельник занимался своим духовным совершенствованием, предполагавшим осознание себя частью природы, умение жить в гармонии с окружающим миром и способность гармонизировать мир вокруг себя.

Еще одно боевое искусство Чхарек от отшельников

Другой вид боевых искусств, развитый среди отшельников, получил название «чхарек» («заимствование силы»). Термин «сонин» (отшельник) переводится как «совершенный человек». В основе системы духовного и физического совершенствования отшельников лежала концепция единства человека и природы. Все существование отшельника в горах подчинялось естественным природным ритмам и законам.

Суровые условия жизни сочетались с интенсивными медитациями, например, под ледяными струями водопада.

Постепенно тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу находиться без пищи и сна, приобретал звериную чувствительность и интуицию, но его дух оставался спокоен.

Отшельник приобретал способность к целительству, ясновидению и гипнозу. Слияние с природой давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника и использовать ее, в частности, для самозащиты.

На что направлен Чхарек?

Чхарек направлен на развитие способностей самого человека, а природная энергия помогает этому. Занятия чхарек пробуждают скрытые резервы человека, и его мощь простирается изнутри. Природная энергия, аккумулированная в организме человека, позволяет ему выполнять такие упражнения, как «железная рубаха», когда тело выдерживает сильные удары и давление тяжелых предметов.

Техника

В чхарек нет строгих схем защиты или атаки, не существует формальных упражнений (пхумсэ). Техника работы ногами, включающая в себя типично корейские удары ногами из положения сидя, сочетается в чхарек с системой блоков, где кулак противника захватывается согнутой в локте рукой. Удержания чередуются с заломами и жесткими ударами.

Техника с оружием

Много внимания в чхарек уделено работе с оружием, преимущественно с шестом и дубинкой. Дыхательные упражнения выполняются в положениях стоя, сидя, лежа и вверх ногами. Искусство использования внутренней энергии включает в себя способность прицельной «стрельбы» ею, когда от удара по горке кирпичей разбивается нужный.

Возникновение БИ «кулак пяти видов» полководцем Чой

В королевстве Коре боевые искусства, развивавшиеся при дворе, были местными разновидностями китайских.

К концу правления династии фактическая власть в стране принадлежала полководцам из клана Чхве (Чой), установившим режим по типу японского сегуната.

Личная гвардия дома Чхве, самбельчхо («три особых корпуса»), изучала китайское искусство боя голыми руками, на основе которого было создано боевое искусство оренквон («кулак пяти видов»).

Оренквон состоял из пяти направлений:

  • «кулак пушечного удара»;
  • «кулак свирепого тигра»;
  • «кулак обезьяны»;
  • «кулак журавля»;
  • «кулак семи звезд».

У каждого из них существовали китайские прототипы:

  • пао-чуй;
  • хусинцюань;
  • хоуцюань;
  • хэцюань;
  • цисинцюань.

Перенятая борьба Ссирым из Монголии

В XIII веке Корея попала под монгольское влияние, проявившееся в разных областях, в том числе и боевых искусствах. От монголов корейцы переняли борьбу ссирым — борьбу на поясах, в которой запрещены удары и допускаются только броски с применением корпуса, бедер, рук и ног. Чем больше вес борца, тем больше у него шансов одержать победу.

Корея под властью Монголии

Правящая династия Коре с приходом монголов сохранила свою власть, хотя и попала в политическую зависимость, отдав часть властных полномочий в руки монгольских чиновников.

Свержение монгольской династии Юань в Китае в 1368 году и установление власти династии Мин предвещало скорые перемены и в Корее. В 1392 году к власти на Корейском полуострове пришла династия Ли, тесно связанная союзническими узами с Китаем.

В результате господствующим течением в государственной идеологии стало конфуцианство.

Для офицеров и чиновников были введены государственные экзамены, где необходимо было продемонстрировать знание древних трактатов, искусство стрельбы из лука и вольтижировки, а также победить в кулачном бою не менее трех соперников.

Партизанская война Кореи против Японии

С 1592 по 1598 гг. Корея вела тяжелую войну с японской армией, в то время лучшей на Дальнем Востоке. Партизанские отряды ыйбен («армия справедливости») возглавляли местные мастера боевых искусств. На помощь пришли китайские инструкторы и войска. Они принесли с собой традицию шаолиньского ушу. Кореизированный вариант шаолиньских боевых искусств известен как соримквон.

Развитие Хельдо по время войны

В это же время развивались и другие системы самообороны, базировавшиеся на буддийской идеологии и практиковавшие использование внутренней энергии человека. Такое боевое искусство, как хельдо, включало в себя броски и обездвиживание противника через воздействие на биологически активные точки, вызывающие болевой шок или потерю сознания.

Развитие Пульмудо по время войны

Стиль пульмудо был похож на китайские стили, использующие мягкую технику работы рук; в основе техники пульмудо лежит движение открытой ладони по кругу, темп исполнения форм медленее, чем в других стилях. В пульмудо используются элементы китайских стилей журавля и богомола, сегодня к ним добавился и комплекс тайцзицюань из 24-х форм.

Развитие Пакчхиги по время войны

В конце XVI веке на северо-западе Кореи появилась техника пакчхиги. В ее основу легла работа локтями, плечами и головой. Оригинальным оружием пакчхиги была собственная коса бойца, которая становилась плеткой, когда в нее вплеталось подобие небольшой металлической гири или вставлялся острый гребень.

Боевые искусства Кореи под властью Японии

В XVII-XIX вв. боевые искусства Кореи практически не развивались: некоторые из них были позабыты, качественный уровень других снизился.

В 1910 году Корея стала составной частью Японской империи, и во все сферы жизнедеятельности корейцев стали привноситься японские традиции.

Не стали исключением и боевые искусства – доминировавшее когда-то китайское влияние сменилось не менее сильным японским.

Популярные единоборства страны в 20 веке

Наибольшую популярность в Корее приобрели дзюдо и кэндо, под термином «юсуль» стали понимать дзю-дзюцу, а видоизмененная техника монахов-отшельников, практиковавших «мягкое искусство» (юсуль), получила название «кидо» («путь энергии»).

После освобождения Кореи в 1945 году национальные боевые искусства вышли из подполья, но традиция их передачи была утеряна, поэтому развивалось большое количество родственных направлений со схожим техническим арсеналом, у которых отсутствовали философские принципы и духовная основа.

Появление тхэквондо национально боевого искусства Кореи в 1955 году

После Корейской войны 1950-1953 гг. в обществе возникла идея создания единого национального боевого искусства, которое стало бы символом духа нации. Реализовал эту идею генерал Чхве (Чой) Хон Хи в 1955 году.

Новое боевое искусство было создано на базе традиционных корейских видов борьбы субак и тхэккен с использованием элементов карате, которое создатель стиля изучал в Японии.

Корейское национальное боевое искусство стало унифицированным вариантом, объединившим технику девяти послевоенных школ, и получило название «тхэквондо» — «путь руки и ноги», или «путь ноги и кулака». По сути, этот термин вобрал в себя все разновидности боевых искусств.

Тхэквондо — современный вид спорта, боевое искусство, имеющее духовно-философские корни и адаптированное для массового физического воспитания.

В1972 году Чхве Хон Хи перевел штаб-квартиру созданной им в 1966 году Международной федерации тхэквондо в Торонто (Канада), покинув Сеул.

В результате название стиля стало звучать на западный манер (таэквондо), чтобы отличаться от южнокорейского аналога, а границы влияния Международной федерации таэквондо (ИТФ) сузились.

Открытие центра популяризации тхэквондо

Тем временем развитие тхэквондо в Южной Корее успешно продолжалось. В ноябре 1972 года был открыт центр исследования, обучения и популяризации тхэквондо «Кук-кивон» в Сеуле. С 1973 года там же находится штаб-квартира Всемирной федерации тхэквондо (ВТФ).

Боевое искусство сегодня

Сегодня тхэквондо развивается в Корее как официальное государственное боевое искусство, в Сеуле создан центр изучения, развития и пропаганды тхэквондо – Кук-кивон, работающий с ноября 1972 года. Он осуществляет официальное присвоение данов и выдачу сертификатов, подготовку инструкторов, ведет хронику рекордов тхэквондо, издает учебные пособия и выпускает учебно-методические видеофильмы.

Путь руки и ноги — перевод тхэквондо

В технике тхэквондо объединены комплексы разнообразных ударов ногами, характерные для тхэккен, и элементы карате. Не случайно тхэквондо переводится как «путь руки и ноги». Этот синтетический вид, с одной стороны, возродил древнее корейское боевое искусство, а с другой – вобрал в себя элементы, которые дополнили технический арсенал стиля и сделали его гармоничным.

На сколько вам понравилась статья:

Загрузка…

Источник: https://moniteur.ru/thjekvondo/2038-2012-10-28-16-32-43.html

История возникновения и развития тхэквондо (стр. 1 из 4)

История возникновения и развития тхэквондо

Министерство финансов Российской Федерации

Всероссийская государственная налоговая академия

Реферат по физической культуре

по теме «История возникновения и развития тхэквондо»

Выполнила студентка

3 курса группы НО-304

финансово-экономического факультета

Головина Дарья

Преподаватель:

Рустамова Н.С.

г.Москва .

Введение 3

История возникновения тхэквондо 4

Основатель тхэквондо Чой Хонг Ли 6

Современное состояние и тенденции развития тхэквондо как олимпийского вида спорта 8

Развитие тхэквондо в России 9

Тхэквондо сегодня 10

Список литературы 12
Введение.

Тхэквондо — это один из видов корейского боевого искусства самообороны без оружия.

Корейское «тхэ» означает «выполнение удара ногой в прыжке или полете», «квон» — «кулак» (главным образом в контексте нанесения удара или разбивания чего-либо рукой), «до» — «искусство», «путь» — путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью и мудростью.

Соединив все вместе, получаем,» что слово «тхэквондо» обозначает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников.

Большинство атакующих действий в тхэквондо базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая — с инерцией движущихся сегментов тела соперника.

В начале пути, до приобретения первого дана, ученик проходит десять вступительных «шагов» — гып. По мере освоения очередного «гып» меняется цвет пояса ученика. И если первый пояс ученика белый (что символизирует чистоту помыслов), то: затем его последовательно сменяют желтый, синий и красный.

За это время обучающийся постигает базовую технику (сначала обыкновенные удары, затем удары в прыжке) и осваивает принятые в тхэквондо ритуалы (учится правильно носить форму, завязывать пояс, приветствовать старших и т.д.).

Черный пояс, цвет которого обозначает достоинство, носят мастера от первого дана и выше.

Аттестация включает три основных элемента. Во-первых, проводится спарринг (кёруги) между кандидатом и обладателем того пояса, на который он претендует. Во-вторых, по желанию аттестационной комиссии, спарринг может дополняться «кёкпа» — упражнениями на разбивание деревянных дощечек, черепицы и т.п.

, демонстрирующими удары такой силы, которую невозможно применить против людей без серьезного риска для них. Но главный элемент всех программ — это «пумсэ». Это комплексы формальных упражнений, похожие на японские ката, в которых наиболее точно и ясно раскрывается техника различной сложности.

Всего насчитывается 11 типов пхумсэ: Тэгук, Пальгэ, Корё, Кымган, Тэбэк, Пёнвон, Сип-джин, Читэ, Чонквон, Хансу и Ольё. Но поскольку комплексы Тэгук и Пальгэ, используемые для тестирования на ранних уровнях, подразделяются каждый на 8 составных частей, своего рода мини пхумсэ, общее число пхумсэ составляет 25.

Они различаются не только по сложности, но и по числу движений — от 19-ти до 35-ти.

Проходящий аттестацию выполняет одно пхумсэ, входящее в обязательную программу аттестации на данный уровень, и одно по выбору судей из числа освоенных на предыдущей ступени.

Спарринг в тхэквондо (кёруги) проходит на площадке 12х12 метров в три трехминутных раунда. Перерыв между раундами — 60 сек. Оба соперника имеют

специально разработанные ВТФ протекторы, шлема, «ракушки», и щитков на руки и на ноги. Оценка ведется как по сумме очков, так и по нокдаунам. Удары разрешаются только в защищенные места, причем любые удары ниже пояса и атака кулаком в лицо не разрешается, равно как и атака упавшего соперника.

За броски, толчки и атаки коленями делаются предупреждения. Запрещены все виды захватов. При подсчете очков удар ногой всегда имеет первенство над ударом рукой, агрессивное поведение над оборонительным, атака ногой лица над атакой корпуса, а удар в прыжке над ударом из обыкновенной стойки.

Техника работы с оружием в тхэквондо отсутствует. В отличие от китайского ушу или японского кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием. Поэтому единственными предметами, которыми пользуются, являются протекторы.

История возникновения Тхэквондо

Тхэквондо — это вид корейского боевого искусства, который автономно развивался в течение более чем 2000 лет. Слово «тхэквондо» буквально означает «искусство ноги и руки» (тхэ — нога, квон — кулак, до — искусство). Оно включает удары ногами и руками, прыжки, блоки, уходы и уклоны.

Это техника самозащиты и одновременно соревновательная система, завоевавшая благодаря своей технике высочайшего уровня международное признание.

Поскольку техника тхэквондо постоянно находится в развитии, это боевое искусство следует признать самым быстро развивающимся и самым продвинутым боевым искусством в мире.

История корейских боевых искусств начинается около двух тысяч лет. Древние рукописи и изображения, которые сохранились и дошли до нас, говорят о том, что уже в начале нашей эры в древней Корее применялись различные системы кулачного боя и борьбы.

Но, если быть точными, то тхэквондо оказывается одним из самых молодых видов боевых искусств.

Только в 1955 году новое направление, созданное лучшими мастерами боевых искусств Южной Кореи, получило свое название «тхэквондо», после чего начался его победный путь по спортивным аренам всего мира.

За короткий срок официально признанного существования ТКД обрело огромную популярность и на сегодняшний день численность занимающихся им около 40 млн. людей во всём мире. Уже не секрет, что многие всемирно известные люди отдавали какое-то время изучению тхэквондо.

Давным-давно на территории Корейского полуострова располагались три королевства: Когурё, Пэкчё и Силла (57 г. до н.э. — 668 г.). Они не только постоянно воевали между собой, но и отражали нападения внешних завоевателей из Китая и Монголии, поэтому совершенствование боевых стилей было для этих государств насущной необходимостью.

Отличавшееся воинственностью Когурё имело прекрасно обученных солдат, которые применяли боевой стиль «сонбэ».

Интересной особенностью вооружения этой армии были «боевые калоши» — тяжелые железные платформы с шипами, крепившиеся к сапогам.

Для использования такого оружия требовалось во время тренировок уделять особое внимание ударам ногами, что впоследствии составило одну из главных отличительных черт корейских боевых искусств.

По сравнению с суровыми воинами Когурё, жители Пэкчё были более миролюбивы, но и они имели свои секреты и свои методы воспитания бойцов, например, боевой стиль «субак».

Королевство Силла поначалу было слабым, но созданная в нем военная школа «хваран» (в переводе с корейского — «цветущая молодежь») помогла воспитать прекрасных воинов. Дети аристократических семейств, составлявшие корпус хваранов, изучали традиции воинственных предков, овладение искусством поединка было для них делом чести.

В состав корпуса хваранов отбирались юноши 14-15 лет из дворянских семей, которые проходили серьезную физическую и духовную подготовку, чтобы стать надежными защитниками родины и государя. Древние наскальные изображения пещерного храма Соккурам довольно хорошо передают характер поединков корейских воинов.

Они проходили в весьма жестких условиях: на льду устраивались танцы с мечами, упражнения выполнялись и в проруби, чтобы испытать мужество и упорство участников. Корпус «хваран» быстро прославился по всей Корее и заслужил уважение даже у своих заклятых врагов.

В кодекс чести «хваранов» входили следующие принципы: быть верным своему государю, быть послушным своим родителям, быть честным с друзьями, никогда не отступать в бою. Опираясь на эти элитные подразделения, правители Силла смогли впервые объединить под своей властью всю страну и в течение двух с половиной веков процветать, не зная войн.

В начале XX века, когда Корея находилась под властью Японии, мастерам корейских боевых искусств приходилось скрывать деятельность своих школ, зато широкое распространение получило каратэ — до. Разработки японских и окинавских учителей оказали определенное влияние на дальнейшее развитие корейской традиции (например, на технику работы руками).

В свою очередь, осуществлялось и обратное влияние. Достаточно сказать, что знаменитый мастер Ояма Масутацу, создатель одного из самых мощных стилей современного каратэ — до — Кёкусинкай, был по происхождению корейцем и до переезда в Японию в 1938 году активно осваивал корейские национальные системы тхэккён и чхарёк.

В 1945 году Корея была освобождена от японской оккупации. Корейские боевые искусства вышли из подполья, и тут-то выяснилось, что, хотя какие-то техники сохранились, духовно-философская традиция была утрачена. Кроме того, начали вести занятия довольно большое количество корейцев, вернувшихся из Японии, где они учились, в том числе и воинским искусствам.

Залов было много, и число инструкторов, преподающих разные виды боевых искусств, тоже множилось, но мало кто из них серьезно знал историю своей школы и мог объяснить содержательную сторону ее традиции. В основном все сводилось к освоению голой техники.

По окончании войны 1950-1953 годов в Корее существовало очень много школ, в которых практиковались боевые искусства с самыми разными названиями: тхэсудо, субак, субак-до, квонбоп, тэгён, тансудо, тэквонбоп и так далее. Большая часть из них была близка к субак или являлась адаптированным вариантом каратэ.

До начала 60-х годов государство никак не вмешивалось в их деятельность. Перелом в государственной политике по этому вопросу наступил с приходом к власти президента Пак Чон Хи.

В этот период впервые возникает стремление поставить боевые искусства на службу режиму, создав единую систему единоборства, которая находилась бы под контролем государства, в отличие от разрозненных направлений, которые могли бы служить прикрытием для каких-либо оппозиционных движений. Кроме того, такая система явилась бы политическим орудием, символизирующим дух нации.

Источник: https://mirznanii.com/a/133074/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-tkhekvondo

Refy-free
Добавить комментарий