Испанские танцы. Музыкальная литература

Содержание
  1. Реферат: Испанские танцы. Музыкальная литература
  2. (венг. csardas, от csarda — трактир, деревенский кабачок) — венг. нар. танец в размере 2/4 или 4/4. Состоит из 2 контрастных частей: меланхолич. или патетич. медленного вступления, сопровождающего круговую муж. пляску — лассу, или лашшу (венг. lassъ), и быстрой фришки (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Фришка часто начинается медленно, но, постепенно ускоряясь, достигает стремительного темпа. Ч. восходит, с одной стороны, к венг. танцам с типичной для них острой ритмикой, с другой — к виртуозной инстр. импровизации цыган с её богатой орнаментикой, выразительной и страстной мелодикой. Прототипы Ч. — шуточный танец csalogatбsz, венг. кадриль (magyar kцr), двухчастный halgato nota с медленным инстр. вступлением и быстрым bokбzу, ср.-век. hajdutanc (танец гайдуков — венг. наёмных солдат, служивших при замках). Первая публикация Ч. относится к 1834; тогда же Ч. стал бальным танцем. Наибольшей популярности Ч. достиг в 1845-80; как нар. танец существует в Венгрии и поныне. В проф. музыке Ч. нашёл претворение в «Венгерских рапсодиях» и чардашах для фп. Листа («Csбrdas macabre», 1882; «Csбrdas obstinй», 1884), «Венгерских танцах» Брамса, в балетах «Лебединое озеро» Чайковского и «Коппелия» Делиба. Сицилиана
  3. И. С. Бах. Соната для скрипки соло . BWV 1001. Siciliano. В результате создаётся своеобразная «С. на хорал». Ритм С. многообразно воспроизводится В. А. Моцартом (фп. сонаты: A-dur, K.-V. 331, I часть; F-dur, K.-V. 280, II часть; рондо a-moll, K.-V. 511; фп. концерт A-dur, K.-V. 488, II часть, и др.). В 19 в. С. была распространена гораздо менее (напр., С. для фп. Дж. Россини, быстрая С. в финале 1-го д. «Роберта-Дьявола» Дж. Мейербера, С. из «Альбома для юношества» Р. Шумана, С. для виолончели и фп. ор. 78 Г. Форе и др.); она встречается в классич. гитарном репертуаре среди соч. Ф. Карулли, М. Каркасси и др. Жанр С. нередко служит основой для романсов и песен (напр., Ф. Шуберт, «Гондольер» и «Дева с чужбины»); широко использовался в «российских песнях» 18 в. (Г. Н. Теплов, О. А. Козловский, А. М. Дубянский). К С. обращаются также для создания локального колорита, напр. Ж. Визе в звуковой картине «Carillon» (средняя часть) в 1-й сюите из «Арлезианки» или П. И. Чайковский в III части симфонии «Манфред» и «Итальянском каприччио». Нек-рые рус. композиторы имитируют С., воссоздавая романтич. образы прошлого (напр., М. П. Мусоргский в «Старом замке» из «Картинок с выставки», А. К. Глазунов в эпизоде из финала скрипич. концерта, цифра 43). В муз. иск-ве 20 в. обращение к С. — одно из средств придания нац. определённости произв. неоклассицистского направления (напр., во 2-й части концерта для двух скрипок, альта и виолончели Казеллы или в XI вариации из 2-й части его же партиты для фп. с оркестром, цифра 25). Образец неоклассицистской трактовки С. содержится в балете Стравинского «Пульчинелла» (No 2, «Серенада»), где композитор использует отрывок из оперы Дж. Перголези «Фламиний». Иногда С. становится объектом стилизации, в частности в фп. сюитах (X. Елинек, сюита in E, А. Руссель, сюита op. 14). В совр. музыке можно встретить также отдельные ритмич. обороты, напоминающие С., напр. в колыбельной Мари из 1-го д. оперы «Воццек» Берга, в пасторальной интерлюдии перед фугой in F из «Ludus tonalis» Хиндемита, в 22-й симфонии Мясковского (II часть, вступление ), в 3-й и 6-й прелюдиях из 1-й тетради «Прелюдий и фуг» Щедрина. 2) Восьмистишная строфа на 2 рифмы с перекрёстным их расположением — abababab. Произошла от итал. нар. песен; распространения не получила, уступив место октаве (abababcc). Болеро
  4. Музыка Испании: краткий экскурс. Испания по-русски — все о жизни в Испании
  5. По монастырям Каталонии и Галисии
  6. Музыка al Andaluz
  7. «Золотой век»
  8. От Просвещения к романтизму
  9. Серебряный век испанского искусства
  10. Народно-сценический танец: испанский танец

Реферат: Испанские танцы. Музыкальная литература

Испанские танцы. Музыкальная литература

Фарандола

(франц. farandole, провансальское farandoulo, нем. Farandole, итал. farandola, испан. farбndula) — провансальский нар. танец в быстром темпе с чёткой акцентной ритмикой. Муз. размер 2/4 или 6/8 (или движение триолями в двудольном такте), к-рые иногда чередуются.

Происхождение танца и этимология его названия не вполне ясны. Термин «Ф.» производят и от испан. farбndula (родственное нем. fahrender — едущий, странствующий) — названия группы бродячих исполнителей, и от греч. palagxdoulos, букв. — фаланга-невольник.

Первая трактовка связана, очевидно, с тем, что перед танцующими обычно шли музыканты с тамбурином и одноручной флейтой (см. Пифферо), вторая — с хореографией Ф.: многочисл.

участники танца брали друг друга за руки (ленты, платки) и образовывали длинную цепочку, движения к-рой направлял ведущий с флажком или платком в руке (для сигнализации при смене танц. фигур). Сложный танц. рисунок Ф., спиралевидный или круговой, иногда трактуют как символич.

изображение бегства Тесея из лабиринта. Ф. исполнялась и исполняется в городах Прованса во время праздников христианского календаря и в учреждённый королём Рене (1474) день «Coursos de la Tarasquo» — легендарного чудовища, изображение к-рого несут перед танцующими.

Традиционная фарандола из Тараскона.

В 18 в. Ф. в качестве разновидности контрданса стала исполняться на балах; в 19 в. она получила широкое распространение как одна из фигур котильона, кадрили. К жанру Ф. вслед за Ш.

Гуно (опера «Мирейль») и Ж. Бизе (2-я сюита из музыки к драме А. Доде «Арлезианка», в к-рой в оркестр введён тамбурин ) нередко обращались франц. композиторы — Г. Пьерне (Ф. ор. 14 No 2 для фп.), В. д'Энди (Ф. из 2-й сюиты ор.

91 для флейты, скрипки, альта, виолончели

(венг. csardas, от csarda — трактир, деревенский кабачок) — венг. нар. танец в размере 2/4 или 4/4. Состоит из 2 контрастных частей: меланхолич. или патетич. медленного вступления, сопровождающего круговую муж. пляску — лассу, или лашшу (венг. lassъ), и быстрой фришки (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Фришка часто начинается медленно, но, постепенно ускоряясь, достигает стремительного темпа. Ч. восходит, с одной стороны, к венг. танцам с типичной для них острой ритмикой, с другой — к виртуозной инстр. импровизации цыган с её богатой орнаментикой, выразительной и страстной мелодикой. Прототипы Ч. — шуточный танец csalogatбsz, венг. кадриль (magyar kцr), двухчастный halgato nota с медленным инстр. вступлением и быстрым bokбzу, ср.-век. hajdutanc (танец гайдуков — венг. наёмных солдат, служивших при замках). Первая публикация Ч. относится к 1834; тогда же Ч. стал бальным танцем. Наибольшей популярности Ч. достиг в 1845-80; как нар. танец существует в Венгрии и поныне. В проф. музыке Ч. нашёл претворение в «Венгерских рапсодиях» и чардашах для фп. Листа («Csбrdas macabre», 1882; «Csбrdas obstinй», 1884), «Венгерских танцах» Брамса, в балетах «Лебединое озеро» Чайковского и «Коппелия» Делиба.

Сицилиана

(итал. siciliana, франц. sicilienne, букв. — сицилийская).

1) Вок. или инстр. пьеса, происходящая, по-видимому, от сицилийского нар. танца или танц. песни. Для неё характерно спокойное, плавное движение, обычно в умеренном темпе, в размере 6/8 или 12/8. С. ритмически близка пасторали (а также жиге, форлане): для обеих типичен пунктирный ритм

, однако С. отличается менее подвижным темпом. Характерными чертами С. являются минорный лад, певучесть, почти полное отсутствие staccato, трёхчастное строение da capo (встречаются также пьесы в старинной двухчастной и др. формах). Первые упоминания о вок. С. относятся к 14 в., однако ранние образцы, равно как и описание танца, не сохранились. Начиная с 16 в.

появляются арии-С. (напр., в издании Петруччи, 1505), не наделённые ещё индивидуальными признаками жанра, к-рые определились только в кон. 17 в. Образцы таких С. содержатся во мн. ораториях, кантатах и операх 17-18 вв. (А. Скарлатти, кантата для сопрано , в кн.: А. Шеринг, История музыки в примерах, No 260; Г. ф.

Гендель, оратория «Самсон», ария «Your charms to ruin led» No 39 и др.):

Г. Ф. Гендель. Оратория «Самсон», ария Самсона (No 39).

С. фигурирует в качестве медленной части в инстр. сюитах, сонатах и концертах А. Корелли, Дж. Б. Мартини, В. Ф. Баха, Г. Ф. Генделя (напр., Concerto grosso c-moll op. 6 No 8 Генделя) и др.

, а также как самостоят. пьеса (напр., С. для клавесина Д. Скарлатти). Муз. фактура С. бывает 2 типов — простая, гомофонная, иногда с повторяющимися аккордами в сопровождении (напр., в сицилиане Ванеллы из комедии Дж.

Перголезн «Влюблённый брат») и более сложная, полифонизированная, с развитыми голосами. Высокие образцы С. (вок. и инстр.) принадлежат И. С. Баху (напр.

, 2-я часть концерта E-dur для клавесина и струнных, 3-я часть сонаты No 1 g-moll для скрипки solo или 2-я часть сонаты D-dur для виолы да гамба и клавесина, BWV 1028; см. далее).

Бах часто употребляет типичный для С. ритмич. рисунок (напр., в знаменитой арии альта «Erbarme dich» No 48 из «Страстей по Матфею»). Уникальный случай представляет No 4 из кантаты «Das neugeborne Kindelein» (BWV 122), где ритмич. обороты С. постоянно присутствуют в сопровождении хорала.

И. С. Бах. Соната для скрипки соло . BWV 1001. Siciliano.

В результате создаётся своеобразная «С. на хорал». Ритм С. многообразно воспроизводится В. А. Моцартом (фп. сонаты: A-dur, K.-V. 331, I часть; F-dur, K.-V. 280, II часть; рондо a-moll, K.-V. 511; фп. концерт A-dur, K.-V. 488, II часть, и др.). В 19 в. С. была распространена гораздо менее (напр., С. для фп. Дж. Россини, быстрая С.

в финале 1-го д. «Роберта-Дьявола» Дж. Мейербера, С. из «Альбома для юношества» Р. Шумана, С. для виолончели и фп. ор. 78 Г. Форе и др.); она встречается в классич. гитарном репертуаре среди соч. Ф. Карулли, М. Каркасси и др. Жанр С. нередко служит основой для романсов и песен (напр., Ф.

Шуберт, «Гондольер» и «Дева с чужбины»); широко использовался в «российских песнях» 18 в. (Г. Н. Теплов, О. А. Козловский, А. М. Дубянский). К С. обращаются также для создания локального колорита, напр. Ж. Визе в звуковой картине «Carillon» (средняя часть) в 1-й сюите из «Арлезианки» или П. И.

Чайковский в III части симфонии «Манфред» и «Итальянском каприччио». Нек-рые рус. композиторы имитируют С., воссоздавая романтич. образы прошлого (напр., М. П. Мусоргский в «Старом замке» из «Картинок с выставки», А. К. Глазунов в эпизоде из финала скрипич. концерта, цифра 43). В муз. иск-ве 20 в. обращение к С. — одно из средств придания нац.

определённости произв. неоклассицистского направления (напр., во 2-й части концерта для двух скрипок, альта и виолончели Казеллы или в XI вариации из 2-й части его же партиты для фп. с оркестром, цифра 25). Образец неоклассицистской трактовки С.

содержится в балете Стравинского «Пульчинелла» (No 2, «Серенада»), где композитор использует отрывок из оперы Дж. Перголези «Фламиний». Иногда С. становится объектом стилизации, в частности в фп. сюитах (X. Елинек, сюита in E, А. Руссель, сюита op. 14). В совр. музыке можно встретить также отдельные ритмич. обороты, напоминающие С., напр.

в колыбельной Мари из 1-го д. оперы «Воццек» Берга, в пасторальной интерлюдии перед фугой in F из «Ludus tonalis» Хиндемита, в 22-й симфонии Мясковского (II часть, вступление ), в 3-й и 6-й прелюдиях из 1-й тетради «Прелюдий и фуг» Щедрина.

2) Восьмистишная строфа на 2 рифмы с перекрёстным их расположением — abababab. Произошла от итал. нар. песен; распространения не получила, уступив место октаве (abababcc).

Болеро

(испан. bolero) — испан. нар. танец . По нек-рым источникам, создан ок. 1780 танцовщиком Себастьяном Сересо. Первоначально применялись ритмич. Формулы

позднее близкий к полонезу ритмический рисунок

или

Темп движения умеренный. Б. танцуют в сопровождении гитары и барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные ритмы. Б. состоит из 5 частей — Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias, Finale. Каждая часть Б. завершается неожиданными остановками. Первая часть — хореографич. изображение прогулки.

В импровизационной по характеру средней части (Diferencias) танцующие поочерёдно демонстрируют своё искусство. Особенной сложностью отличаются «полётные» движения мужчин. Существуют разл. варианты Б. В Андалусии это сольный или парный танец , проходящий в умеренно быстром движении; в Кастилии распространено Б.

-сегидилья, отличающееся более медленным движением; в Леоне Б. исполняется парами в 3 ряда; на Балеарских островах — двумя женщинами и мужчиной. В 1-й пол. 19 в. Б., обычно исполнявшееся в Испании в дни нар. праздников на улицах и площадях, переходит на сцену. Ф. Барбьери вводит Б. в сарсуэлу «Премьера артистки». Интерес к Б.

начинает проявляться и за границей. Обработки нар. Б. имеются у Л. Бетховена («Песни разных народов», тетр. 1, NoNo 19 и 20). Б.

включается в оперы и балеты — «Слепые из Толедо» Мегюля, «Прециоза» Вебера, «Чёрное домино», «Немая из Портичи» Обера, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, «Лебединое озеро» Чайковского, «Коппелия» Делиба и др., вдохновляет композиторов на создание многочисл.

песен и романсов («Победитель», «О, дева чудная моя» Глинки, «Оделась туманами Сиерра-Невада» Даргомыжского, «На бой быков смотреть пошли» Делиба), а также инстр. произв. («Болеро » для фп. ор. 19 Шопена, болеро «Puerta de Tierra» для фп. Альбениса, «Болеро » для оркестра Равеля, и др.).

И. Альбенис. Болеро «Puerta de Tierra» для фп. Из собрания «Recuerdos de Viaje».

Кубинское Б. — разновидность румбы. Ему свойствен более медленный темп , муз. размер 2/4 или 2/2 и ритм .

Стало известно в европейских странах с 1945.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-239663.html

Музыка Испании: краткий экскурс. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Испанские танцы. Музыкальная литература

Какой бы ни была многогранной страна с ее различными регионами, традициями, обычаями и языками, музыка всегда будет ее зеркалом. Мрачные монастыри Галисии, разливающееся в сладком воздухе Андалусии пение кантаора, пышные залы дворцов Мадрида – небольшое путешествие по истории испанской музыки откроет нам Испанию с неизвестной прежде стороны.

По монастырям Каталонии и Галисии

Профессиональная музыка Испании, как и других европейских стран, рождалась в монастырях, которые в давние времена были не только оплотом духовной жизни, но и крупными центрами науки и искусства.

Санта Мария де Риполь (Вик), Санта Мария дель Мар (Барселона), кафедральный собор Сантьяго де Компостела становятся центрами григорианского пения – одноголосного сопровождения католической службы певчими.

Позже на его основе создаются первые театральные представления, литургические драмы, которые ставились во время службы.

Некоторые из них продолжают свое существование и сегодня, например, Песнь Сивиллы можно услышать в кафедральном соборе Майорки в рождественскую ночь с 24 на 25 декабря.

В XIII веке начинает развиваться поэзия на национальных языках, а вместе с ней и творчество менестрелей – придворных певцов и бродячих музыкантов.

Их одноголосные песни повествовали о безответной любви к прекрасной даме, рассказывали о военных походах и дружбе. Нередко образ возлюбленной в средневековой поэзии трансформировался в образ Девы Марии, а любовь земная – в любовь небесную.

Самый известный памятник испанской средневековой лирики Cantigas de Santa María отражает эту тенденцию: около 420 кантиг (песен), написанных, по преданию, королем Альфонсо Мудрым на галисийско-португальском диалекте, содержат чудесные истории о Святой Деве и молитвы в ее честь.

Сценами из музыкальной жизни средневековой Испании славятся барельефы над порталами соборов, например, El Pórtico de la Gloria над входом в собор Сантьяго де Компостела, где можно увидеть изображения музыкальных инструментов того времени. В XIV веке народные языки проникают в богослужение, разбавляя сухую и непонятную простым людям латынь.

Появляются духовные песни на религиозный сюжет, которые исполнялись верующими за пределами церкви. Ценным собранием является Красная книга Монсеррат, или Llibre Vermell, до сих пор хранящаяся в библиотеке монастыря: в нее включены песни на каталанском языке, латыни, которые исполнялись паломниками в честь главной святыни этого места – Черной Девы Марии.

Некоторые песни из этой книги сопровождались круговыми танцами.         

Музыка al Andaluz

Арабы оказали большое влияние на культуру Испании: вплоть до 1492 года, падения Гранады, они были полноправными властителями южных территорий государства.

В период Кордовского халифата расцветают такие музыкальные жанры, как заджаль и мувашшах – куплетные песни, в которых куплет часто исполнялся солистом, а припев – хором.

Особая изысканность мелодий, тонкая орнаментика и импровизационность не только станут отличительными чертами арабской музыки, но и окажут большое влияние на музыкальную культуру христианской Испании.

Позже, в XIX веке, на этих южных землях рождается страстное и притягательное фламенко – синтез танца, гитары и голоса. Вобрав в себя разные элементы андалузской, цыганской, еврейской, арабской культур, этот жанр к концу столетия достиг небывалой популярности. Появились кафе и салоны, в которых выступают такие звезды фламенко, как Ла Макаррона, Ла Куэнка, Рита Ортега, Лампарилья.

В XX веке и по сей день популярность фламенко не угасает: элементы этого танца используются в классическом балете, появляются экспериментальные площадки, объединяющие традиционный андалузский танец с джазом, продолжают появляться новые звезды, такие как Исабель Байлон и другие.

«Золотой век»

Период с середины XVI века до середины XVII-го по праву считается расцветом испанской культуры в живописи, литературе и музыке.

Складывается национальная школа композиторов строгого стиля, развиваются национальные жанры многоголосной музыки, на придворной сцене блистает опера, а король инструментов – орган – достигает пика популярности.

Большую роль продолжает играть религиозная музыка, своими возвышенными многоголосными сочинениями славятся Кристобаль Моралес, Франсиско Герреро, Томас Луис де Виктория.

С другой стороны, силу набирают светские сочинения, уходящие своими корнями в народные жанры – вильянсико и энсалада.

Вильянсико, родившееся из бесхитростной народной песни (не зря его название происходит от слова «villan», крестьянин), в XV–XVI становится важной темой творчества таких композиторов, как Хуан дель Энсина, Педро де Эскобар, Хуан де Анчьета, Хуан де Триана и многих других.

Музыка сохранилась в песенниках того времени – cancioneros («кансьонерос»), в частности, Cancionero musical de Palacio, Cancionero de la Colombina, а также Cancionero de Uppsala, где появляются рождественские вильянсико. В XVII веке любовная тематика вильянсико полностью сменяется религиозной.

Энсалада (дословно «салат») – жанр не менее интересный, чем вильянсико. Немного гротескный и саркастичный, он допускал комбинацию разных текстов, стилей и даже языков в рамках одного произведения. Сочинением энсалад прославились композиторы, Матео Флеча (Старший и Младший), Бартоломе Касерес и другие.

Тогда же создается испанская гитара – она утверждается в профессиональной музыке наряду с другими инструментами. Выходит в свет большое количество сочинений Лукаса де Рибайяса, Антонио де Санта Круса, Гаспара Санс. В музыке для органа главенствует жанр тьенто, блестящими авторами которого становятся Хуан Кабанильес и Франсиско Корреа де Арраухо.

На сцене королевского театра в Мадриде при сотрудничестве двух выдающихся фигур эпохи Хуана Идальго и Педро Кальдерона появляется опера: созданная по итальянскому образцу, на испанской сцене она приобретает национальные черты.

Такие шедевры, как «Одним лишь взглядом ревность убивает» и «Пурпур розы», славились не только благородством музыки и метафоричностью поэтического языка, но и эффектной театральной машинерией, придуманной и воплощенной придворным архитектором итальянского происхождения Антонио Антоноцци.

От Просвещения к романтизму

В XVIII веке Испания испытывает влияние итальянской музыки. При королевском дворе работают выдающиеся композиторы Доменико Скарлатти, Луиджи Боккерини, Гаэтано Брунетти и другие. Они приносят в испанскую музыку новые жанры: начинает развиваться оратория и кантата.

В это время на арену музыкальной жизни Испании выходит сарсуэла. Она зарождается еще в XVII веке как небольшой эксперимент в сочетании театра, музыки и шутки. Обязательными ее составляющими были комический незамысловатый сюжет и разговорные диалоги, перемежающиеся музыкой.

В XVIII веке сарсуэла сближается с итальянской оперой в творчестве Хосе де Небры и Антонио Саморы.

Но уже в конце века этот жанр начинает приобретать самостоятельность и национальные черты, уходя от итальянских влияний в сторону испанских сюжетов и героев из повседневной жизни, а также использования жанров испанского фольклора – сегидильи, фанданго.

Серебряный век испанского искусства

В конце XIX – начале XX веков музыка Испании переживает «новое рождение», или Ренасимьенто. Под началом Фелипе Педреля, музыковеда и композитора, организуется национальная композиторская школа.

Музыканты все больше обращаются к национальным истокам: старинному фольклору («канте хондо»), музыке фламенко.

Появляются поэтические музыкальные зарисовки Испании в творчестве Исаака Альбениса (фортепианная сюита «Иберия»), Энрике Гранадоса («Испанское каприччио», «Испанские танцы» для фортепиано), а в операх и балетах Мануэля де Фальи впервые на классической сцене начинают выступать танцоры фламенко и народные певцы («Любовь – волшебница», «Короткая жизнь»). Влияние романтизма испытывают поэтические миниатюры каталонских композиторов Фредерика Момпоу и Хавьера Монтсальватже, а Хоакин Родриго создает знаменитый «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром.

Статья оказалась полезной?

Да

(2) (2)

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/627148

Народно-сценический танец: испанский танец

Испанские танцы. Музыкальная литература

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Алтайская государственная академия культуры и искусств

Хореографический факультет

Кафедра хореографии

Народно-сценический танец: Испанский танец

Выполнил: Гридин К.Л.

Барнаул 2014

fИспанские танцы

Испанский танец — сложная форма танца, которую трудно объяснить в единственном параграфе. В основном, испанский танец может быть категоризирован в 6 группах, которыми являются Фламенко, Классический испанский Танец («Estilizacion»), Фольклор, Танцы Восемнадцатого столетия, Балет (Классический Танец), и Кастаньеты.

Фламенко. Безусловно, Фламенко — самая известная испанская форма танца из-за многих танцовщиц(«bailaores») и музыкантов, исполняющих этот жанр. В результате Фламенко затмил работу других испанских форм танца за пределами Испании. Многие центры преподают Фламенко и все другие испанские формы танца, которые, как полагают многие, были сокровищами испанского наследия.

Классический испанский танец

Классический испанский танец охватывает сложную хореографию под классическую музыку великих испанских композиторов, таких как Manuel de Falla, Albeniz, Granados, и Turina. Танцовщицы носят или испанские ботинки для танца или балетные ботинки, часто играя на кастаньетах. Танец смешивает Фламенко, Фольклор, и Классический Балет.

Фольклор

Испанский Фольклор очень разнообразен. У каждой области Испании есть свои собственные танцы, некоторые из которых являются очень старыми.

Эти танцы включают «muneira» из Галисии, «verdiales» из Малаги, «zorcico» из области Васк, и » sardana » из Каталонии, все из которых совсем различны. Фольклор — самое отличительное культурное выражение каждой области.

Через эти красивые танцы люди каждой области выражают свою уникальность и гордое культурное наследие.

Танцы XVII Столетия

Танцы Восемнадцатого столетия, названные «Escuela Bolera», являются короткими танцами, выполненными с оборудованием, ботинками и кастаньетами, типичными для времени великого испанского живописца Гойи, что является причиной того, почему их также называют «Goyescas». Эти танцы выполняются, используя шаги танца из классического балета наряду с движениями и выражениями, типичными для XVIII Столетия Испании.

Кастаньеты

Кастаньеты, часть музыкального наследия Испании, являются ударным инструментом, популярным в различных испанских танцах. Мастерство кастаньет требует, чтобы отдельное исполнение танца получило максимальное артистическое выражение.

История испанских танцев. Священные Танцы. Особенности танцев

Искусство испанского танца известно с древних времен. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма. Драматический пасодобль и пламенный Фламенко Испании — международные сенсации в танце, популяризированные телешоу как «Танец Со Звездами». Таким образом, Вы Думаете, что Вы Можете Танцевать.

Все же эти стили танца не составляют, все то, что вы должны знать о сложной истории испанских танцев. Относясь ко времени языческих празднований, испанские танцы имеют историю, которая является столь же динамической как шумное прошлое страны. В течение тысяч лет, Испания, полуостров, окруженный водным путем на трех сторонах, была известна миру как Иберия.

Его первые жители были древними племенами, которые создали их собственные культурные тождества, и установили индивидуальные государства политических, религиозных и социальных структур. Этнические танцы этих наследственных племен вносят свой вклад в стеганое одеяло путаницы существующей культуры дня Испании.

Среди 17 автономных сообществ Испании, Страна Басков, Галисия и Cataluna продолжают существовать и выполнять их народные танцы. Иностранные влияния в испанском танце включают музыку и танец Кельтов, которые жили в Иберии приблизительно 500 до н.э. Это также включает мавров, которые занимали страну в течение 700 лет, начиная с 711 г.

нашей эры, мавры оставили значительный след в развитии испанского танца, согласно Робину Ринолди, автору «европейских Танцев; Ирландия, Польша и Испания.» После кастильского завоевания Испании, прибыли Gitano (цыгане) Пакистана и Индии, и еврейские иммигранты.

Сегодня, народ и этнические танцы этих древних народов и влияния более новых иммигрантских культур создают многогранный мир испанского танца. Фламенко Хотя существует множество теорий, обещающих объяснить значение слова фламенко, большинство из них все же не имеет достаточных свидетельств, чтобы доказать свою правоту.

Одной из самых распространенных теорий является версия, согласно которой, слово фламенко переводится как испанское название фламандских солдат, которые охраняли Испано-бельгийские территории. Эти солдаты были известны своей уверенностью в себе, особым стилем одежды и показной гордостью, все эти качества также присущи характеру цыган. Фактически, в настоящее время термин «фламенко» синонимичен испанскому жаргонному слову «gitano» (цыган). История цыганского и испанского танца

Фламенко

Любое обсуждение испанских цыган было бы невозможно без рассмотрения Фламенко, который, как считают сами цыгане, является выражением их души.

В последние несколько лет популярность фламенко растет не только в Испании, но и во всем мире. Фламенко называют не только цыганским, испанским, но и арабским танцем.

На самом деле Фламенко — это непревзойденный творческий сплав художественных танцевальных форм всех народов, проживавших в Испании в течение всей ее истории.

Испанское Болеро

Считается, что Себастьян Серэсо (a.k.a. Zerezo), придворный танцор, в 1780 году, использовал испанский народный Болеро (Bolero) как основу для своего французского балета.

Болеро — один из самых старых «школьных танцев», известных под этим названием, которое, возможно происходит от слова «Volar» (летать), потому что казалось, что танцор парит в воздухе во время танца.

Болеро исполняется с музыкальным сопровождением гитары и кастаньет.

Существует много композиций Болеро, написанных с 18-ого столетия до настоящего времени.

Испанское Болеро (Национальный Танец Испании) был одним из самых любимых испанцами танцев. Болеро был принят во всем мире из-за своих прекрасных ритмов и танцевальных па.

Болеро было танцем, намного более благородным, скромным, и немного схожим с Фанданго, но оно было короче, чем Фанданго (который заменил болеро по популярности в народе) который исполнялся двумя танцорами (первоначально его исполняла только одна женщина). фламенко болеро танец хореография

Болеро исполнялся мужчиной и женщиной, или несколькими парами.

Также существовала разновидность болеро в виде Кадрили.

Болеро состоит из пяти частей… а именно:

Рaseo (прогулка) или promenade (променад) (вокруг танцзала), который является введением traversa (traversias) является пересечением, во время которого изменяются положения мест танцоров differencias, или изменение шагов, танцоры уравновешивают свое положение, непосредственно исполняя свои па на одном месте Финал bien parado, изящное отношение, или группировка пары, которая танцует, в котором мужчина и женщина принимают изящные позы, держа руку своего партнера и поднимая ее.

Затем каждый отводит свою руку на талию своего партнера

Оригинальный испанский болеро исполнялся как сегидилья (seguidilla), со специфическим ритмом. Гитара, или пиццикато, является инструментом, музыкальное сопровождение которого требует этот танец.

Танец имеет такт 3/4.

Музыка чрезвычайно разнообразна.

Сарабанда (Sarabanda)

Сарабанда (Sarabanda) впервые в истории был представлен при французском дворе Кардиналом Ришелье (1585-1642 гг.), который хотел понравиться Королеве Франции «Анне Австрийской» (1601-1666 гг.) в 1635 году и матери Луи XIV.

Сарабанда (в значении шум) имела мавританское происхождение и происходила из Испании, где была известна с 12-ого столетия. Испанское название La Zarabandasounds происходило от персидского «Sar-Band» (Венок, головной убор), но не была связана с головными уборами вообще.

Сарабанду назвали в честь Zarabanda (крючковатый музыкальный инструмент в виде флейты), которая была привезена в Португалию в 1586 году, и, наконец, во Францию в 1750 году.

Хотя согласно легенде, считается, что танец получил свое название благодаря красивой испанской девочке, которая танцевала этот танец, напевая мелодию очень серьезного характера, и сопровождала свой танец только звуком кастаньет.

Этот танец или вызывал симпатию, или глубокую ненависть: в частности, Филипп II Испанский издал запрещающий указ в 1583 году из-за того, что «музыка имела демонический звук».

До 1650 года испанская музыка была немного быстрее, чем более позднее медленные и более благородные и величественные французские версии, которые были популярны при дворе Луи XIV. К 1750 году танец потерял свою популярность, но повторно появился на культурной сцене Европы в начале 20-ого столетия.

Танец был групповым танцем; главным образом, его танцевали женщины, и он считался диким из-за своих элементов и сексуальным по своей природе, с волнистостями тела, массивными движениями, флиртом, неприличной лирикой песен и женщинами, использующими кастаньеты для сопровождения своих танцевальных па. Когда он был введен во Франции, танец стали танцевать и мужчины. — Чакона (Chacona), Сарабанда (Sarabanda), Хакара (Jacara), Растро (Rastro) и Таррага (Tarraga) являются очень схожими танцами. Сарабанда и Тордион (tirdion) исполнялись вместе как испанский комедийный придворный танец приблизительно с 1618 года. Сарабанда снискала большое расположение Людовика XIV.

Пасо Добль (Paso Doble или pasodoble) — живой танцевальный стиль с двойным метром, сопровождаемый прекрасной музыкой. Фактически этот танец произошел в южной Франции, но смоделирован при помощи звучания, драматичности, и движений, присущих испанскому бою быков. Paso doble означает «двойной шаг» на испанском языке.

Традиционный Пасо Добль (Пасодобль) Пасодобль основан на музыке, играемой во время боя быков, точнее во время входа тореадоров на арену (paseo) или во время проходов (faena) как раз перед убийством быка. Лидер этого танца играет роль матадора. Последователь вообще играет роль не того, кого преследует матадор (т.е.

быка), а представляет собой тот красный плащ, который держит матадор, или танцора фламенко в некоторых фигурах. Его происхождение, как предполагают, относится ко времени существования французского «Paso Redoble».

Это был быстрый танец, с шагами и поворотами, который был смоделирован на основании музыкального сопровождения всемирно известного испанского боя быков — корриды. Сейчас этот танец входит в программу Латиноамериканских танцев в программе соревнований по Бальным танцам.

Хота.

Суть испанской Хоты

Испанская Хота появилась в 1700-ых годах и является национальным народным танцем Арагона, региона в Испании.

Это — быстрый испанский танец в 3/8 такта.

«Арагонская Хота» является самой старой из всех стилей хоты и считается, что она происходит от древних гимнов, которые в те времена означали танец, а также песню.

Похороны и процессии также предоставляли возможности для танца, Хота, например, часто выполняется в процессии сопровождения мертвого в последний путь. Во время процессии La Virgen del Pilar Хота исполняется всеми присутствующими.

Стихи в импровизированных двустишиях не всегда имеют истинный стихотворный метр, однако, они полны чувств и очень популярны среди народа.

Они восполняют потерю слога или двух в одной линии, добавляя его к следующему, или просто хлопают в ладоши вместо того, чтобы продолжить декламировать стих, в сопровождение протяжного звука гитары, или издают звуки ногами. Арагонцы гордятся своим танцем, и говорят, что симпатичная девочка, танцующая Хоту, посылает стрелу в каждое сердце, каждым своим движением.

Хота Алканьис (Alcaniz) относительно быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, с батудас или ударами ног во время подскакивания

Хота Албалате (Albalate) подобна Хота из Алканьиса, но танцуется намного медленнее и не предполагает такого большого количества движений, как у Хоты Алканьис

Хота из Каланды и Андорры также подобны по стилю, но намного более величественны и начинаются медленнее, набирая скорость в валенсийском танцевальном стиле Хота Уэска исполняется не с такой скоростью, как Хота из Сарагосы, но очень энергична, также стоит отметить, что в ней прослеживается французское влияние:

танцевальные па и некоторые забавные шаги Хота из Сарагосы является самой популярной и самой известной из всех разновидностей Хоты.

Этот танец намного более разнообразен, чем другие и значительно изменяется, периодически изменяются скорость, шаги и фигуры, и иногда подъем ног; преклонение колен; руки во время танца не используются Хота де ла вендимиа является «танцем винного урожая» из Реал Суидад, в Испании.

Гитара, бандурриа и ударные инструменты могут сопровождать танец Танго.

Родившийся в гетто Аргентины, ставший популярным в борделях, эль Танго развился в популярную деятельность, которая охватила каждый главный город. Британцы, которые инвестировали развитие сельскохозяйственных и полезных ископаемых в Аргентине, специализировались в Буэнос-Айресе.

В это время (середина 1800-ых) они прокладывали систему железной дороги в Аргентине. С излишком мужчин была естественная нехватка женщин, но изобилие борделей.

С борделями, способными к найму группы джазового типа, чтобы играть для их клиентов, которые были всех социальных классов, музыка распространилась всюду по Буэнос-Айресу.

В жилье арендуемой квартиры, где рабочие жили, там было вероятно один человек с гитарой, другой со скрипкой или флейтой и уличные представления и танцы имели место. Мужчины танцевали с другими мужчинами, чтобы практиковать для возможности, когда женщина будет в их руках, за которую они должны не платили бы.

К 1900-ым больше иммигрантов прибыло в Буэнос-Айрес из Италии и Германии. Итальянцы принесли новый стиль скрипки, более мелодичной, как вид, который мы знаем сегодня. Немцы однако принесли изобретение Генриха Бэнда, банденеон. Инструмент, похожий на аккордеон, который создает знакомые и призрачные звуки Танго.

В 1912 Хуан Маглио, «Панчо», сделал запись Танго с банденеоном, и его успех укрепил инструмент как часть Танго. Так много молодых людей из Буэнос-Айреса пошли в Европу, чтобы учиться, естественно многие из них посетили бордель и изучили основные шаги Танго. Так как эти мужчины имели высокий социальный класс, танец был теперь введен в высшие слои, и это загорелось в Европе.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/culture/00433398_0.html

Refy-free
Добавить комментарий