Идея вечности в стихотворении Г. Аполлинера «Мост Мирабо»

Содержание
  1. Гийом Аполлинер. Идея вечности в стихотворении «Мост Мирабо»
  2. Учитель: (слайд №1) Вам сейчас предстоит провести небольшое исследование. Что вы можете сказать о человеке, которого видите на экране? Какую информацию можете извлечь о нем из увиденного?
  3. Внебрачный сын итальянского офицера и польской дворянки, он появился на свет в Риме 26 августа 1880 года под именем Вильгельма Аполлинариса Костровицкого (по материнской линии он действительно имеет славянские корни: польские, русские). Его предки-поляки были сосланы в Сибирь за участие в восстании. Родовое имение находилось в Белоруссии (село Новогрудка). Дед Аполлинера с семьей бежал в Рим.
  4. Учитель: На следующем уроке мы приступаем к изучению поэзии «серебряного» века. И подходим мы к изучению этого раздела русской литературы со знакомства с поэзией французского поэта не случайно: Гийом Аполлинер является вдохновителем всей европейской поэзии XX века. Но и в XXI веке его произведения не устаревают, а как драгоценные вина выдерживаются временем, так как он писал о вечном, непреходящем… Любовь была темой многих стихов Аполлинера. Нам сегодня предстоит познакомиться только с одним стихотворением из любовной лирики. (слайд с названием стихотворения №15)
  5. ролик. Песня на стихи Г.Аполлинера в исполнении Анны Смирновой.
  6. Идея вечности в стихе Г. Аполлинера «Мост Мирабо»
  7. Школьные сочинения

Гийом Аполлинер. Идея вечности в стихотворении «Мост Мирабо»

Идея вечности в стихотворении Г. Аполлинера «Мост Мирабо»

Типурока:урок открытия новых знаний (творчество Г.Аполлинера). Урок-открытие.

Цели как деятельность учеников:

М/п: извлекать информацию, представленную в форме фотографий, отдельных записей, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения,

готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

понимать роль чтения, использование разных видов чтения (изучающее, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать

содержание и специфику поэтического текста, участвовать в их обсуждении.

М/к: совершенствовать навыки работы в парах, группе (договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, оценивать речевое высказывание); оформлять свои мысли в устной форме, строить свою речь, наблюдать и делать самостоятельно выводы, отличать новое от уже известного, понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи, понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и литературоведческие знания.

владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владеть умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

ЛР: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель: (слайд №1) Вам сейчас предстоит провести небольшое исследование. Что вы можете сказать о человеке, которого видите на экране? Какую информацию можете извлечь о нем из увиденного?

Учитель или подготовленный ученик: (слайд №2):

Гийом Аполлинер — блистательный французский поэт, прозаик, драматург, творчество которого ныне стало классикой, жил на грани девятнадцатого, «железного» века (по словам А. Блока), и века двадцатого, насыщенного катастрофами и войнами.

Аполлинер был очень большой фигурой, сравнимой с нашими поэтами, Блоком или Маяковским, и принадлежит к числу величайших поэтов ХХ века.

Стихи Гийома Аполлинера представляют собой удивительное сочетание эмоционального лиризма и внутренней трагичности.

Внебрачный сын итальянского офицера и польской дворянки, он появился на свет в Риме 26 августа 1880 года под именем Вильгельма Аполлинариса Костровицкого (по материнской линии он действительно имеет славянские корни: польские, русские). Его предки-поляки были сосланы в Сибирь за участие в восстании. Родовое имение находилось в Белоруссии (село Новогрудка). Дед Аполлинера с семьей бежал в Рим.

Сначала он посещал школу в Монако, куда переехал вместе с матерью. Учился в монакском религиозном коллеже cв. Карла.

В 1896–1897 в течение пяти месяцев посещал лицей в Ницце, затем поступил в лицей Станислава в Каннах. В 1899 году он перебрался в Париж, где вращался среди авангардистов от искусства (среди его друзей были художники Марлен Андре Дерен, Рауль Дюфи, Пабло Пикассо, писатели Макс Жакоб и Альфред Жарри). (слайды портретов Аполлинера №3-7)

Костровицкий, начав писать, взял псевдоним — Гийом Аполлинер. Аполлинер — поэт-новатор, авангардист.

Аванга́рд — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.

Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения.

В 1911 году вышел его первый сборник стихов «Бестиарий», или «Кортеж Орфея» (слайд №8)

1913 год — сборник стихов «Алкоголь», который он писал с 1898 года. Название намекало на опьяняющее качество «нового мира», на его технизированность и стремительный темп жизни.

В 1918 году появились «Каллиграммы», в которых Аполлинер организовал стихи визуально и таким образом впервые создал так называемые идеограммы, в которых текст и текстовые образы сплавляются воедино. Слово «каллиграмма» придумал Аполлинер.

Так он называл свои графические стихотворения, текст которых записывал в виде рисунков. При этом рисунок, составленный из слов, иллюстрировал тему стихотворения. Вслед за Аполлинером таким изобразительным приемом стали пользоваться и другие поэты.

(слайд №9-11)

Почти всю жизнь он прожил французом без гражданства, которое с большим трудом смог получить всего за два года до смерти. (слайды №12-13)

Умер Гийом Аполлинер в Париже 9 ноября 1918, заразившись испанкой, в возрасте 38 лет. Похоронен 13 ноября на кладбище Пер-Лашез. (слайды №14)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

III. Введение в тему урока.

Учитель: На следующем уроке мы приступаем к изучению поэзии «серебряного» века. И подходим мы к изучению этого раздела русской литературы со знакомства с поэзией французского поэта не случайно: Гийом Аполлинер является вдохновителем всей европейской поэзии XX века. Но и в XXI веке его произведения не устаревают, а как драгоценные вина выдерживаются временем, так как он писал о вечном, непреходящем… Любовь была темой многих стихов Аполлинера. Нам сегодня предстоит познакомиться только с одним стихотворением из любовной лирики. (слайд с названием стихотворения №15)

Учитель:Послушайте стихотворение Аполлинера на французском языке. Постарайтесь подключить свою интуицию и понять, о чем идет речь в стихотворении, какими чувствами, каким настроением оно проникнуто. Вам помогут в этом фотографии и иллюстрации к стихотворению (слайды №16-17).

Ученики высказывают свои предположения (слайды с изображением моста и реки №18-21)

— Что такое рефрен? Заметили ли вы повторяющиеся строки в этом стихотворении? Какому лирическому произведению характерен такой повтор? (Песня) Не случайно стихотворение Аполлинера было положено на музыку.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

IV.Открытие нового знания (работа над содержанием стихотворения, его основной мысли).

Учитель: А теперь послушаем стихотворение Аполлинера на русском языке и убедимся в правильности своих предположений. Стихотворение «Мост Мирабо» не раз переводилось на русский язык.

Предлагаю вам два разных перевода, чтобы вы могли сравнить и почувствовать это стихотворение через восприятие разных людей, пытавшихся донести до читателя всю красоту стиха Гийома Аполлинера.

(тексты обоих переводов лежат на столе).

Что такое рефрен? Заметили ли вы повторяющиеся строки в этом стихотворении? Какому лирическому произведению характерен такой повтор? (Песня) Не случайно стихотворение Аполлинера было положено на музыку.

ролик. Песня на стихи Г.Аполлинера в исполнении Анны Смирновой.

Личностные результаты

1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

2. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

V. Работа над поэтикой стихотворения.

Учитель:  А теперь поработаем над поэтикой стихотворения. Работа в группах.

1. С помощью каких слов (частей речи) передает автор беспрерывность движения. Небольшой по объему стих насыщен глаголами, которые передают движение: …

2. Какой стихотворный размер использован в стихотворении? Способ рифмовки? Трехсложный размер — анапест. Именно он помогает передать плавное и тихое течение реки. Связь с фольклором: стих воссоздает ритм ткацкой песни XIII в.

3. Характеристика лирического героя. (слайд №6)

Ответив, ученик делает самооценку.

Ответы на слайдах 7-9.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

VI. Рефлексия.

Учитель: Выявить ошибочные суждения:

1. Гийом Аполлинер – величайший итальянский поэт.

2. Гийом Аполлинер – поэт-новатор, вдохновитель всей европейской поэзии.

3. В 1913 году вышел его сборник стихов «Алкоголь».

4. Гийом Аполлинер умер в возрасте 58 лет.

5. Графические стихотворения Аполлинера (текст — в виде рисунков) появились в его сборнике стихов ««Бестиарий», или «Кортеж Орфея».

6. Стихотворение «Мост Мирабо» относится к любовной и философской лирике.

7. В стихотворении «Мост Мирабо» время суток – раннее утро.

8. Лирический герой стихотворения Аполлинера «Мост Мирабо» — оптимистично настроенный молодой человек.

9. В стихотворении «Мост Мирабо» мост – символ вечности.

Проверка.

— Вот и закончился наш урок… урок – открытие…Пусть маленькое, но все же открытие…Вы сегодня открыли для себя замечательного французского поэта Гийома Аполлинера, его творчество, пусть представленного всего лишь в одном стихотворении… Если кого-то заинтересует его поэзия, вы всегда можете найти сборник стихов поэта и поближе познакомиться с его творчеством.

Источник: https://infourok.ru/giyom-apolliner-ideya-vechnosti-v-stihotvorenii-most-mirabo-1230207.html

Идея вечности в стихе Г. Аполлинера «Мост Мирабо»

Идея вечности в стихотворении Г. Аполлинера «Мост Мирабо»

Г. Аполлинер — поэт-новатор. Г. Аполлинер — французский поэт, Один из ярчайших представителей мирового авангарда. В своих стихах стремился достичь синтеза разных проявлений духовного и повседневного бытия, объединение панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я».

Объединение в одной плоскости быстротечность человеческого жизни и вечности бытия в стихе «Мост Мирабо». Воды Сены «хотят» под мостом Мирабо — местом встречи влюбленных. Не одно поколение на нем сознавались любви.

В стихе поэт сравнивает свое чувство с быстротечной рекой: « Так и любовь бежит у тебя у меня »,« любовь течет как и вода быстрая ». Но вода — это еще и символ жизни. Человек не может жить без любви, как и без воды. Единство человека с природой. Текучесть реки — это развитие жизни.

Сравнивая чувство с естественным явлением, автор подчеркивает единство человека с природой. Все течет, все меняется в природе, и снова все повторяется. Любовь людей такая же неисчерпаемая, как воды рекиСредства передачи беспрерывного движения.

Небольшой по объему стих насыщен глаголами, которые передают движение: «хочет», «бежит», «течет», «наступает», «вытекает», «течет», «польется» и т.п. Стих воссоздает ритм ткацкой песни XIII ст.

Роль рефрена в стихе. Рефрен составляют строки:

    Пусть бьет часы ночь наступает Пройдут дни а я еще есть.

Ключевые слова в нем «я еще есть». Все минует в жизни, но пока человек живой, душа будет постоянно преисполненная переживаниями, как река водой, в ней всегда будет жить «надежда неутихомирено страстная». Руководящие настроению стиха «Мост Мирабо».

Стих преисполнен печальных раздумий о быстротечности времени, жизнь, любви, тем не менее рефрен «а я еще есть» вносит жизнеутверждающее настроение: я еще есть, и есть древний мост Мирабо, вечная Сена, вечно бьют часы, за ночью всегда наступает деньРанняя лирика Аполлинера находилась под значительным влиянием символизма.

Вместе с тем в него стихах ощущалась связь с романтической традицией. Свидетельством рождения поэта-новатора стал постоянный сборник «Алкоголь» (1913). В нем сполна оказались авангардистский пафос и обновленная поэтическая техника.

Аполлинер перенес в поэзию заимствованный у кубистов принцип симультанеизма — склонность к одновременному изображению в однопланово плоскости разнородных объектов, отдаленных, не связанных между собой образов, мотивов, переживаний, впечатлений.

Также в стихах этого периода ощутимое приближение к унанимизму, течением, которое стремилось выражать «единодушно», слияние личности с человеческими группировками и коллективами, с «океаном жизни».

Термин«сюрреализм» — Новый реализм, «надреализм» — ввел в обиход Аполлинер, который свою пьесу «Грудь Тиресия» (1917) назвал сюрреалистической драмой и высказал в ней свое определение сюрреализма. Исследуя глубинные психические механизмы человека (сны, мечтание и т.п.

), представители этого течения развивали принцип ассоциативной образности, которая опиралась на практике неожиданного сближения отдаленных реалий. Главное для сюрреалистов — удивление от окружающего жизни, которая изображена в необыкновенных фермах.

Окончательно сюрреализм как художественное течение сформировался уже после смерти АполлинераПочему Аполлинер не употреблял разделительных знаков? Этим образом поэт будто призвал читателя к сотворчеству: каждый читатель сам создает интонационный рисунок, эмоциональную выразительность.

Аполлинер так объяснял отсутствие разделительных знаков: «… Они были смещены немного, что кажутся мне лишними и в самом деле есть такими; ритм и паузы стиха — это и есть истинная пунктуация, другой не надо».

Интерес к жизненным явлениям в том непосредственный сущности и спонтанному ходу (« поэзии-разговоры», « поэзии-репортажа»); объединение панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я», жизнь и творчества, поэзии и прозы; настроения прощания со старым светом и приветствие новых времен; установка на демонстрацию поэтических экспериментов; перенесение в поэзию заимствованного у кубистов принципа симультанеизма; полигематичность ( имеющееся и синхронное развитие в произведении многих тем); широкое использование верлибра, техники поэтического монтажа вещей и действий, течения мыслей и впечатлений, которые появляются за ассоциациями; отказ от знаков пунктуации; стремление приблизить поэзию к визуальным видам искусства, создание калиграм.

Аполлинер говорил: «Названия школ не имеют никакого значения и служат лишь для того, чтобы различать группы художников и поетив. Важным есть лишь стремления к обновлению мировоззрения и к познанию мира в него целостности ».

Прочитал статью?Голосуй!!!

Источник: http://yug-front.info/ideya-vechnosti-v-stixe-g-apollinera-most-mirabo/

Школьные сочинения

Идея вечности в стихотворении Г. Аполлинера «Мост Мирабо»

Р“. Аполлинер — РїРѕСЌС‚-новатор. Р“. Аполлинер — французский РїРѕСЌС‚, РѕРґРёРЅ РёР· ярчайших представителей РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ авангарда.

В своих стихах стремился достичь синтеза разных проявлений духовного и повседневного бытия, объединения панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я».

Объединение РІ РѕРґРЅРѕР№ плоскости быстротечности человеческой жизни Рё вечности бытия В РІ стихе «Мост Мирабо». Р’РѕРґС‹ Сены «стремятся» РїРѕРґ мостом Мирабо — местом встречи влюбленных.

Не одно поколение на нем признавались в любви. В стихе поэт сравнивает свое чувство со быстротечной рекой: «Так и любовь бежит у тебя у меня», «любовь течет как и вода быстрая».

РќРѕ РІРѕРґР° — это еще Рё СЃРёРјРІРѕР» жизни. Человек РЅРµ может жить без любви, как Рё без РІРѕРґС‹. Единство человека СЃ РїСЂРёСЂРѕРґРѕР№. Текучесть реки — это развитие жизни.

Сравнивая чувство с естественным явлением, автор подчеркивает единство человека с природой. Все течет, все изменяется в природе, и снова все повторяется. Любовь людей такая же неисчерпаемая, как воды реки.

Средства передачи беспрерывного движения.

Небольшой по объему стих насыщен глаголами, которые передают движение: «стремится», «бежит», «течет», «наступает», «утекает», «течет», «польется» и т.п. Стих воссоздает ритм ткацкой песни XIII в.

Роль рефрена в стихе. Рефрен составляют строки:

  • Пусть бьет часы ночь наступает
  • РњРёРЅСѓСЋС‚ РґРЅРё Р° СЏ еще есть.

Ключевые слова в нем «я еще есть».

Все минует в жизни, но пока человек живет, душа будет постоянно преисполненная переживаниями, как река водой, в ней всегда будет жить «надежда неутихомирено страстная».

 Ведущие расположения духа стиха «Мост Мирабо».

Стих преисполнен печальных раздумий о быстротечности времени, жизни, любви, тем не менее рефрен «а я еще есть» вносит жизнеутверждающее расположение духа: я еще есть, и есть древний мост Мирабо, вечная Сена, вечно бьют часы, за ночью всегда наступает день.

Ранняя лирика Аполлинера находилась под значительным влиянием символизма. Вместе с тем в его стихах ощущалась связь с романтической традицией.

Свидетельством рождения поэта-новатора стал постоянный сборник «Алкоголе»  (1913). В нем сполна оказались авангардистский пафос и обновленная поэтическая техника.

Аполлинер перенес РІ РїРѕСЌР·РёСЋ заимствованный Сѓ кубистов принцип симультанеизма — склонность Рє одновременному изображению РІ одноплановой плоскости разнородных объектов, отдаленных, РЅРµ связанных между СЃРѕР±РѕР№ образов, мотивов, переживаний, впечатлений. Также РІ стихах этого периода ощутимое приближение Рє унанимизму, течению, которое стремилось выражать «однодушность», слияние личности СЃ человеческими группировками РёВ  коллективами, СЃ «океаном жизни».

Термин «сюрреализм» — новый реализм, «надреализм» — ввел РІ РѕР±РёС…РѕРґ Аполлинер, который СЃРІРѕСЋ пьесу «Грудь Тиресия» (1917) назвал сюрреалистической драмой Рё выразил РІ ней СЃРІРѕРµ определение сюрреализма.

�сследуя глубинные психические механизмы человека (сны, мечтание и т.п.

), представители этого течения развивали принцип ассоциативной образности, которая опиралась на практику неожиданного сближения отдаленных реалий.

Главное для сюрреалистов — удивление РѕС‚ окружающей жизни, которая изображена РІ необыкновенных фермах. Окончательно сюрреализм как художественное течение сформировался уже после смерти Аполлинера.

Почему Аполлинер РЅРµ употреблял разделительных знаков? Этим В СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РїРѕСЌС‚ будто призвал читателя Рє сотворчеству: каждый читатель сам создает интонационный СЂРёСЃСѓРЅРѕРє, эмоциональную выразительность. Аполлинер так РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏР» отсутствие разделительных знаков: В«…РћРЅРё были смещены немного, что кажутся РјРЅРµ лишними Рё РІ самом деле есть такими; ритм Рё паузы стиха — это Рё есть настоящая пунктуация, РґСЂСѓРіРѕР№ РЅРµ надо».

�нтерес к жизненным явлениям в их непосредственной сущности и спонтанном течении («поэзии-разговора», «поэзии-репортажу»); объединение панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я», жизни и творчества, поэзии и прозы; расположения духа прощания со старым светом и приветствие новых времен; установка на демонстрацию поэтических экспериментов; перенесение в поэзию заимствованного у кубистов принципа симультанеизма; полигематичность (имеющееся и синхронное развитие в произведении многих тем); широкое использование верлибра, техники поэтического монтажа вещей и действий, течения мыслей и впечатлений, которые появляются за ассоциациями; отказ от знаков пунктуации; стремление приблизить поэзию к визуальным видам искусства, создание калиграм.

Аполлинер говорил: «Названия школ не имеют ни одного значения и служат лишь для того, чтобы различать группы художников и поэтов. Важным есть лишь стремления к обновлению мировоззрения и к познанию мира в его целостности».

В 

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Р�дея вечности РІ стихе Р“. Аполлинера «Мост Мирабо» . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-1502.htm

Refy-free
Добавить комментарий