Город будущего

Содержание
  1. Города будущего
  2. Какими будут города будущего?
  3. Smart City — необходимый шаг вперед
  4. Города будущего: полезные фичи
  5. Великолепные проекты городов будущего
  6. Вцтм город будущего | всероссийские конкурсы для детей и взрослых
  7. Города будущего, которые еще не построены
  8. «Великий город» без автомобилей, Китай
  9. «Роза пустыни», Дубай
  10. «Плавучая зелень», Япония
  11. Первый в мире подводный город, Япония
  12. Проект арктического города «Умка», Россия
  13. Первый умный город Индии
  14. «Хазарские острова», Азербайджан
  15. «Облачный житель» Китая
  16. Землескреб в Мексике
  17. Первый мегалополис Китая
  18. Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро
  19. Вместо заключения: и все-таки о Марсе
  20. Источники
  21. 10 уникальных проектов города будущего
  22. Город без машин
  23. Город без выбросов углерода
  24. Зеленый город в пустыне
  25. «Зеленый» город с плотной застройкой
  26. Вертикальный город
  27. Город пешеходов
  28. Город с центром комфорта
  29. Город-лужайка
  30. 3D-город
  31. Город из камешков
  32. Города будущего: 12 уникальных проектов
  33. 14 интересных проектов городов будущего
  34. Китайский город без машин
  35. Масдар: первый в мире город с нулевым выбросом углерода
  36. Город Шан-Суи
  37. Экология и Дубай
  38. Зеленый Гетеборг будущего
  39. Город пешеходов Сан-Хуан в Пуэрто-Рико
  40. Переосмысление Афин
  41. Плавучий город на Гаити
  42. Трехмерный город
  43. Азиатские пирамиды
  44. Город, свободный от страха

Города будущего

Город будущего

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей – непростая задача. Решить ее взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населенного пункта под названием Great City.

«Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Если китайский Great City – это город без машин, то Масдар в ОАЭ – город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Дубай – еще один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего. Специалисты компании

Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.

Важнейшими для «зеленого» города будущего они находят принципы экологии и простоту социального взаимодействия жителей. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture также считают, что плотная застройка – одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Пуэрториканский город Сан-Хуан – это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым.

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Шан-Суи – еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.

Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть – в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города – Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн

наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Глядя на картины футуристов и визионеров прошлого, скажем, рубежа XIX и XX веков, мы невольно улыбаемся кажущейся наивности авторов.

Многоэтажные каменные дома, небо забито каркасными деревянными аэропланами, пространство между небом и землей заполнено многоуровневыми железными дорогами на эстакадах, по которым ходят старомодные паровозы, а на улицах в жутком беспорядке столпились ретроавтомобили. Мы не видим ничего из этого вокруг.

Поезда в больших городах стали электрическими, их спрятали под землю или так и оставили на земле, в небе над городом не так уж часто появляются совсем другие, чем на картинках – металлические – машины: самолеты и вертолеты; многоуровневые эстакады больше подошли для автомобилей, совсем другого вида и другого качества, движущихся по строгим правилам. При всей непохожести футуристических картинок на реальность сегодняшней городской жизни такие неточные прогнозы создают идейный бульон, из которого потом выкристаллизовывается реальность.

Идея идеального города будущего волновала людей давно. Достаточно вспомнить образ Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова, где город описывается как куб со стороной 12000 стадий: «Город был чистое золото, подобен чистому стеклу».

Небесный Иерусалим – запредельная для земной жизни цель, на этой земле неосуществимая, но сам образ будущего града не раз повторен в храмах и монастырях Средневековья: аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции, храм Василия Блаженного в России.

В Новое Время идея идеального города все больше стала смещаться из области несбыточного на земле в область осуществимого человеческими силами. Первая попытка построить идеальный город-сад была осуществлена Клодом Николя Леду в XVIII веке во Франции, и до конца так и не была доведена.

В начале XX века многим архитекторам, в том числе Ле Корбюзье, тоже показалось, что именно они создадут идеальные города для идеального общества. Сегодня мы разочарованно смотрим на плоды их трудов, но идея совершенствования городской среды становится все более актуальной под натиском реальности.

Рост населения Земли, урбанизация, усложнение производственных процессов, экономических отношений, осложнение экологической обстановки, социально-психологические и транспортные проблемы показывают, что современный город находится на пределе своих возможностей удовлетворять потребности населения.

Современный малый город не способен дать разнообразия возможностей, необходимых для сохранения активного молодого населения, он пустеет. Мегаполисы, напротив, привлекая возможностями все большие массы людей, все хуже справляются со своими городскими функциями.

Жители мегаполисов задыхаются от газов, одиночества, стрессов и конфликтов, психических расстройств, недостатка времени и сил на преодоление огромных расстояний. Большой город, априори лишенный преимуществ малого, теперь теряет и свои собственные.

В разных уголках планеты вопрос стоит по-своему: в Голландии просто не хватает места для жизни и производства, и его отвоевывают у моря, в Мексике тяжелые транспортные проблемы, Россия отчаянно нуждается в возрождении сотен городов от Черного моря до Камчатки для удержания гигантских пустеющих пространств.

Поэтому разработка новых форм расселения людей, новых принципов построения городского и – шире – обитаемого пространства – не праздные разговоры, а суровая необходимость.

Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых ныне проектов города будущего – это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло».

Многие из этих проектов обогатят реальность городской среды лишь какими-то отдельными элементами или принципами, но в целом так и останутся утопическими.

К действительному образу города будущего близкими окажутся самые реалистичные проекты, которые впитают элементы других, более затратных и фантастических.

Как уже было в истории градостроительства, воплощение получит не одна идея, а целый букет идей, обогащающих друг друга и причудливо преломляющихся сквозь призму реальности. Наполнять жизнью будущее обитаемое пространство предстоит каждому; каким оно будет, зависит от каждого из нас. Рассмотрим некоторые концепции городов будущего.

Зеленый город

Реальность настоящего момента как будто сама подталкивает задать вопрос: может ли город вместо того, чтобы эксплуатировать окружающую среду, потребляя сырье и выбрасывая в нее вредные отходы, наоборот, культивировать природную среду, полностью перерабатывая свои отходы и возобновляя потребляемые ресурсы? Вопрос открыт, и окончательный ответ на него даст время.

Однако концептуальные проекты таких «зеленых» городов уже существуют. Это самодостаточный город, который сам вырабатывает необходимую ему энергию из возобновляемых источников, таких как солнечный свет, ветер, органические отходы, геотермальная энергия, рассеянное тепло; имеет собственное сельское хозяйство в вертикальных фермах-небоскребах, на крышах домов и в парках.

Такой город должен быть спроектирован на принципах пассивной архитектуры, когда климатический комфорт достигается соответствующим месту расположением улиц и домов, учитывающим местные преобладающие ветра, особенности рельефа и солнечного освещения.

Это позволяет свести к минимуму специальные технические средства для поддержания пригодного климата, возложив их функции на умно построенные и верно расположенные стены.

Размеры таких городов невелики и рассчитаны на пешеходов, велосипедистов и экологически чистый общественный транспорт. Это позволяет отказаться от лишних неэкологичных средств передвижения и экономит время и здоровье людей.

Фасады домов озеленены, высотные дома покрыты кустами и деревьями на всю высоту и несут на себе сады с могучими деревьями. Несколько проектов такого рода уже на стадии осуществления. Это город Масдар, возводимый с нуля в пустыне Абу-Даби и город Альмере, полностью стоящий на отвоеванной у моря территории, в Голландии.

В России «зеленые» города пока существуют в проектах Общества биотехнологов России под руководством Раифа Васильева.

Город-дом

Современные технологии позволяют строить здания столь внушительных объемов, что в них может уместиться население целого города.

Так почему бы не попробовать разместить весь сложный городской организм в стенах одного гигантского дома? Подобные города и поселения, слитые в единый монолитный объем, существовали в древности на Ближнем Востоке, в каком-то смысле к такому типу поселений можно отнести плотно застроенные замки и города Средневековья, ту же концепцию выражает и образ Небесного Иерусалима, города-храма, воплощенный в многоглавых русских храмах.

Сегодня существует множество подобных проектов: это и распластанные по земле ярусные цитадели, и города-небоскребы. Последние по понятным причинам особенно актуальны в перенаселенных странах Азии. В таком городе жилые и рабочие ярусы перемежаются с парками, техническими и хозяйственными ярусами. Сразу два таких проекта затеяла японская корпорация «Takenaka».

Больший из них – километровой высоты Sky City («Небесный город») – может стать кровом для тридцати шести тысяч человек и рабочим местом еще для ста тысяч. В таком небоскребе предусмотрено все для полноценной жизни без необходимости покидать его: школы, парки, магазины, рестораны, театры, больницы, офисы.

Ясно, что в таких зданиях возникнут обособленные субкультуры, ведущие специфический образ жизни.

По мнению авторов, сооружение подобных зданий возможно уже сегодня и в случае применения качественных материалов, такой город простоит около пятисот лет. В России проектами городов-домов занимается архитектор Сергей Непомнящий, предложивший несколько концепций, в том числе 75-этажный город «Рождение Венеры» и распластанный по ландшафту в виде гигантской шайбы «Блин-город».

Плавающий город

Пример – проект «Lilypad» – плавучий экополис для климатических беженцев, нечто вроде Ноева Ковчега. Название образовано от английских слов «lily» – «лилия» и «pad» – «жилище», что соответствует и внешнему образу, и внутренней структуре плавучего города. Автор концепции – французский архитектор Венсан Каллебо.

Плавучее поселение имеет двойную оболочку, состоящую из полиэфирного волокна и слоя диоксида титана, который под воздействием ультрафиолета очищает воздух.

Оно рассчитано на пятьдесят тысяч человек, беженцев от последствий глобального потепления, и представляет собой огромный круглый в плане корабль, напичканный всевозможными «зелеными» технологиями.

Солнечные батареи, приливные электротурбины, ветрогенераторы, различные системы очистки и опреснения воды, собственные фермы, полностью обеспечивающие город продовольствием. В центре «лилии» – резервуар для сбора дождевой воды, погруженный в океан и стабилизирующий плавучий город.

Круглое сооружение имеет по периметру три здания-возвышенности, склонами обращенные внутрь, как воронка, образующие искусственный ландшафт и организующие водосток.

Поверхность резервуара, обращенная к океану, представляет собой плантации морских растений, там же расположено жилье и исследовательские лаборатории. Плантации расположены и в других частях плавучего острова.

Город задуман как гармоничная составляющая экосистемы, находящаяся в симбиозе с окружающим океаном, очищающая его от вредных продуктов деятельности человека. На сегодняшний день проект существует только как концепция и не проработан детально.

Задумка при всей красоте трудноосуществима. Ее радикальность и дороговизна отпугивает инвесторов, и автор проекта считает возможным массовое строительство таких городов лишь начиная с середины XXI века.

Аэротрополис

Это город, организованный вокруг центра авиационного сообщения, аэропорта. Подобные города уже формируются естественным образом в Европе и Юго-Восточной Азии.

Многие крупные аэропорты, как правило, удаленные от обслуживаемого города, настолько обросли вспомогательной инфраструктурой, офисами, отелями, торговыми центрами, что уже сегодня становятся структурными ядрами целых самостоятельных поселений.

Сторонники концепции аэротрополиса склонны считать это не просто расширенным вариантом аэропорта, а новой формой городского поселения. Самым ярким на сегодняшний день примером подобного города можно считать Франкфурт-на-Майне в Германии.

Не случайно именно здесь в мае 2007 года была проведена первая международная конференция «Аэропорт-сити как международный ключ к региональному экономическому развитию».

Автор и активный пропагандист концепции аэротрополиса, директор Института частного предпринимательства при Университете Северной Каролины Джон Кассарда представляет ее как логическое продолжение развития городов. По его словам, аэропорты являются пятой волной изменений в транспортной инфраструктуре.

Эти волны и определяли пути развития городов в течение последних трех столетий: сначала это были морские порты, затем каналы и реки, затем акцент переместился на сухопутные коммуникации – железные дороги, автомагистрали. Транспортом ХХI века, как считает Кассарда, станет авиация, и именно от близости к аэропортам будет зависеть благосостояние того или иного города. Поэтому Кассарда и предлагает не выносить аэропорты подальше от города, а формировать городские центры вокруг аэропортов.

Трансполия

Это линейный город, вытянутый вдоль сложной транспортной и инфраструктурной магистрали. По структуре трансполия напоминает вытянутую вдоль тракта деревню: по обеим сторонам дороги расположены дома, хозяйственные постройки и дворы, за домами расположены приусадебные участки, огороды, плавно переходящие в поля и естественную природную среду.

Структура трансполии намного сложнее, но принцип пространственного зонирования тот же самый. Вытянутые вдоль магистрали функциональные зоны по мере удаления от нее становятся все более экологически чистыми и плавно переходят в естественную природную среду.

Инфраструктурная магистраль представляет собой сложное переплетение самых разных коммуникаций: высокоскоростной пассажирский и грузовой транспорт, газо- и нефтепроводы, участки водных артерий, линии электропередач и информационные сети.

Вблизи инфраструктурной магистрали располагаются обслуживающие ее предприятия и сооружения, электростанции, заводы и все, что можно отнести к сфере промышленности. Следующая зона – деловая и торговая, где расположены деловые, административные и офисные кварталы.

Далее расположена жилая зона, состоящая главным образом из средне- и малоэтажных домов, причем по мере удаления от оси-магистрали этажность понижается и появляются усадебные кварталы. Затем приходит черед сельскохозяйственных угодий, гармонично переходящих в рекреационные зоны и природные заповедники. Это упрощенная схема, которая в жизни усложнится конкретными условиями и задачами, зоны будут пересекать одна другую, магистраль перекроют гигантские зеленые мосты с посаженными деревьями.

Концепция трансполии вдоль Транссибирской магистрали была предложена архитекторами И. Лежавой и М. В. Шубенковым. По мнению авторов, подобный линейный город станет структурным хребтом России и сделает необъятные пространства России прибыльными, а не убыточными, как сегодня.

Усиление и расширение Транссиба и применение сверхскоростного транспорта будущего позволят сделать путешествие или доставку грузов из Европы на Дальний Восток быстрыми и удобными, превратив Россию в ключевого игрока трансазиатских перевозок.

По мысли авторов концепции, такая революционная реанимация Транссиба укрепит территориальную целостность России, даст людям возможности лучшей жизни путем организации новых рабочих мест для обслуживания магистрали и расселения в районах усадебной урбанизации.

Общая ширина трансполии не будет превышать 15-20 километров, а вокруг будут созданы природные заповедники, что обеспечит благоприятную экологию трансполии. Такая суперструктура сочетает преимущества и городской, и сельской жизни.

С одной стороны, близость к высокоскоростной транспортной артерии, способной за несколько часов перенести на тысячи километров, современные коммуникации и сопряженные с этим деловые и бытовые преимущества, с другой – доступность природной среды.

Поместная урбанизация

Это урбанизация принципиально нового типа, представляющая новую цивилизацию, новый образ городской жизни. Такая урбанизация предполагает формирование особой усадебной городской ткани, связанной с транспортными путями и сочетающей в себе преимущества собственного сельского дома и городские удобства и вспомогательную технику.

Усадебный тип урбанизации является исконно русским и составляет своеобразие русского города. Характерна слитность города со страной, невыделенность его тела в общем окружающем ландшафте, в отличие от четко выделенного из окружающей среды города западноевропейского типа.

По мысли Юрия Крупнова, председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, активно продвигающего этот проект, усадебная урбанизация предполагает возрождение многопоколенной семьи, живущей под одной крышей, что решит ряд сложных социальных проблем и в современных условиях возродит разрушенный традиционный образ жизни.

Жилище сможет вновь стать не типовой ячейкой в многоэтажном человечнике, а эстетически своеобразным и непохожим на другие родовым поместьем с автономными системами жизнеобеспечения.

Форма городского образования определяется транспортными инфраструктурами, оставаясь свободной и наиболее органичной для данного места. Повышенное внимание уделяется природному ландшафту, вписанности в него городской ткани. Подобный подход к градостроительству получил специальный термин в истории архитектуры, который говорит сам за себя, – естественный русский город.

Он требует изменения современного градостроительного мышления, слишком привязанного к составлению абстрактных планировочных узоров, красоту которых можно осознать разве что с самолета.

Необходимое и важное мышление планами должно быть потеснено пейзажным видением будущего города, характерного для средневековых русских градостроителей, как говорят архитекторы, с человеческой точки зрения.

Поместная урбанизация предполагает активное применение принципов «архитектуры соучастия», становящихся все более популярными в мире.

Архитектура соучастия – это метод проектирования жилой среды, когда сами будущие или настоящие жильцы города принимают активное участие в проектной работе.

Таким образом, человек заселяется не в спроектированный неизвестно кем, полностью готовый стандартный жилой район, а в созданный коллективным творческим трудом, где рядовой житель мог бы чувствовать себя хозяином, способным изменять среду своего обитания.

Усадебная урбанизация основывается на принципах минимальных затрат, простоты и рациональности проектных решений и лежит в русле освоения бескрайних русских просторов. На принципах усадебной урбанизации можно не только создавать новые поселения, но и реконструировать старые населенные территории.

Дезурбанизация

Наряду с урбанистическими концепциями существует идея полного отказа от городской жизни, возвращения в лес, к земле, к натуральному экологически чистому хозяйству. Наиболее радикальные сторонники дезурбанизации вообще заявляют о ненужности городов, их полной бесперспективности как формы совместного проживания людей.

Большинство же дезурбанистов просто сделали свой личный выбор, не настаивая на его правильности для всех.

В пределе дезурбанизация предполагает проживание в экопоселении на собственной земле в родовом доме, построенном из естественных строительных материалов по экологически чистым, но не обязательно традиционным технологиям, с максимально простыми техническими решениями.

Экологически чистое сельское хозяйство без использования пестицидов и вообще всяких искусственных химических средств и с ограниченным применением техники должно полностью обеспечивать все нужды поселенцев. Сегодня данная концепция расселения является очень популярной, однако нередко ее сторонники не учитывают многих реалий.

Не все изнеженные городские жители представляют всю тяжесть сельскохозяйственного труда и степень зависимости его результатов от природных условий. Полный отказ от городов – безусловно, утопия, которая в случае осуществления в какой-либо стране была бы равносильна прекращению существования данного государства, но сами экопоселения с сельским хозяйством, построенном на принципах симбиоза человека и природы, станут важными элементами новой реальности.

Предложенный ряд концепций – далеко не полный список концепций и проектов городов и поселений будущего, а лишь обзор различных направлений современной градостроительной мысли, позволяющий составить общее представление о проблеме. Подробный разговор о самых интересных и актуальных проектах – впереди.

Источник: https://masterok.livejournal.com/1638633.html

Какими будут города будущего?

Город будущего

Безусловно, Smart City стал определяющей чертой развития общества и технологий XXI века. Статистика говорит, что во всем мире ежегодно в города переезжает до 1,3 млн. человек каждые 7 дней, а к 2040 году 65% людей станут городскими жителями.

Уже сейчас появляются «умные» города, способные упростить жизнь людей в разы. Но в то же время им сопутствуют знакомые проблемы: изменение климата, дефицит жилья и инфраструктуры. Какими будут города будущего, и как они смогут преодолеть современные проблемы, узнайте прямо сейчас.

Smart City — необходимый шаг вперед

Сейчас на 600 городов разных стран приходится 60% мирового ВВП. Эта цифра с каждым годом будет только увеличиваться по мере роста и процветания городских районов. Эксперты уверяют, что в будущем именно на города будет приходить 80% экономического роста.

Город будущего — это тесно взаимосвязанная интеллектуальная среда, в которой люди, правительство и бизнес работают в симбиозе с потрясающими технологиями:

  • Интернетом вещей (IoT);
  • искусственным интеллектом (ИИ);
  • роботами;
  • дронами;
  • автономными транспортными средствами;
  • возобновляемыми источниками энергии;
  • машинами для 3D/4D-печати.

Умные города предназначены для сбора огромного объема данных. Они тесно связаны с Интернетом вещей, который сочетает светофоры и камеры, датчики загрязнения, системы управления зданием и персональные устройства.

В целом они снабжают гигантские хранилища данных, находящиеся в облаке.

Способность обрабатывать всю эту информацию становится проще благодаря безудержному росту алгоритмов устройств, искусственного интеллекта и прогностического программного обеспечения.

Властям нужно обеспечить оптимизацию городов будущего, ведь они станут движущей силой мировой экономики. Только так можно достичь повышения качества жизни и эффективности самих городских конгломератов.

Города будущего: полезные фичи

Технология Smart City предполагает использование датчиков, беспроводных сетей и мобильных приложений для измерения и оптимизации жизни в городах.

Как правило, умные решения для городов разделяют на несколько составляющих:

  1. Инфраструктура. Ее важным элементом является интеллектуальное освещение. На первый взгляд звучит тривиально, не так ли? На самом же деле оно потребляет 19% электроэнергии в мире, а это очень большая цифра.
  2. Здания. В дизайн для выработки энергии будут встроены солнечные панели, которые заменят традиционные системы. Освещение и отопление будут оптимизированы при помощи современных технологий. Кроме того, в зданиях будут системы, которые обнаруживают и тушат пожар с учетом индивидуальностей помещения.
  3. Утилиты. В сфере коммунальных услуг особую роль будут играть интеллектуальные сети, мониторинг питьевой воды и обнаружение ее утечек.
  4. Окружающая среда. Борьба с выбросами СО2, создание и популяризация источников возобновляемой энергии и эффективное управление отходами создадут более экологичные города. Новым трендом станут сады на крыше, что поможет поглощать углекислый газ и обеспечить население кислородом.
  5. Транспорт. В городах будущего будут адаптивные быстрые полосы (для автомобилей) и медленные полосы (для велосипедистов и пешеходов). В то же время будет множество зарядных станций для электромобилей.
  6. Жизнь. Wi-Fi станет повсеместным для общественного пользования. В режиме реального времени будут обновляться данные о пробках, парковочных местах и ​​других городских удобствах.

Великолепные проекты городов будущего

Человечество уже не первый год ломает голову над созданием городов, которые бы решали сразу несколько проблем: перенаселенность, утилизацию отходов и застройку. Для этого создаются проекты, предполагающие плотные вертикальные строения, которые связаны друг с другом на всех уровнях.

1. К вашему вниманию 8 уникальных проектов, некоторые из них уже воплощают в реальность:Great City — город без автомобилей, в котором люди смогут спокойно передвигаться. Реализация проекта запланирована в сельской местности неподалеку от Чэнду в Китае.

Городской центр расположен вокруг жилого ядра, который поместит 80 тысяч человек. Жители города смогут дойти до внешнего круга парков менее, чем за 10 минут. В остальные места можно добраться на общественном транспорте. Great City потребляет на 48% меньше электроэнергии и на 58% меньше воды.

Кроме того, по сравнению с традиционными городами он будет выбрасывать на 89% меньше отходов.

2. Масдар — город без небоскребов и автомобилей. Его строят уже сейчас в пустыне недалеко от Абу-Даби. Случайно не напоминает Висячие сады Семирамиды? Некое сходство присутствует.

Общественный транспорт, применение геотермальной энергии, энергии солнца и ветра — всё это сделает метрополис с нулевым процентом выброса отходов и СО2. Для защиты города от палящего солнца пустыни будут построены «шапки подсолнухов».

Они обеспечат тень в дневное время и сохранят тепло, чтобы выделять его в ночью.

3. Зеленый город в Дубае — проект компании Baharash Architecture. По задумке специалистов, город будет состоять из 550 вилл, учебных заведений и органических ферм. На его территории будет 200 тысяч м2 солнечных панелей, способных произвести 50% требуемой энергии. Применение общественного транспорта решит проблему чрезмерного выброса углекислого газа.

4. Multiplicity — вертикальный город в Австралии. Компания John Wardle Architects разработала уникальный проект, как будет выглядеть Мельбурн через столетие. Он предполагает постройку новых воздушных и подземных путей, которые откроют для жителей новые перспективы.

5. Гаити — плавучий город будущего. Архитектор Э. Кевин Шопфер разработал проект города, размещенного прямо на воде. Он рассчитан на 30 тысяч жителей, а его диаметр составляет 3 км.

В городе будет развито сельское хозяйство и легкая промышленность. Комплекс включает 4 плавающих модуля, которые соединяются между собой системой каналов.

Плавучий город способен выдерживать самые опасные природные явления.

6. Шэнчьжень — каменный город в Китае. Винсент Каллебо, архитектор из Бельгии, черпает идеи от природы. Именно так он представил проект вертикального города, сделанного из каменных пирамид. По задумке архитектора каждая башня состоит из 20 «камешков», которые покрыты ветряными турбинами и солнечными батареями.

7. Сан-Хуан — «город для прогулок». Стоимость проекта составляет 1,5 млрд. долларов. Он предполагает полное отсутствие автомобилей, вместо них будет работать система общественного транспорта. Если власти смогут реализовать проект, то они превратят город в пешеходный.

8. NeoTax — трехмерный город. Проект представили на конкурсе eVolo 2011 Skyscraper Competition. Здания города базируются на модульной системе и растут вверх. Улицы города организованы вертикально и горизонтально.

Корпорация Cisco отмечает, что «умные» города смогут повысить энергоэффективность на 30% за 20 лет. Параллельно с этим рынок продуктов и услуг для Smart City к 2025 году будет стоить 2,57 трлн. долларов, увеличившись в среднем на 18,4% в год.

В то же время стремительно развивающиеся города столкнутся с новыми вызовами:

  1. Рост населения. Ожидается, что к 2030 году более 8,5 млрд. человек будут проживать в городских районах. Если города смогут поглотить и приспособиться к этому увеличению, им постепенно придется претерпевать изменения во всем: технологиях, мобильности, устойчивом развитии и т. д.
  2. Изменение климата. По мере повышения температуры Земли уровень морей возрастет из-за таяния ледников. Города являются источником 30% выбросов парниковых газов, а более 20% связаны с мобильностью людей. Сегодня мы стремимся к развитию чистой энергии из возобновляемых источников.
  3. Энергетический переход. Открытие ископаемого топлива (уголь, нефть, газ) стало революцией для человечества. Но со временем мы увидели, как эти источники топлива оказывают крайне негативное влияние, загрязняя воздух и воду, а также увеличивая выбросы углерода. Текущие тенденции направлены на изменение нашей энергетической модели, заменив ископаемое топливо на новую эффективную модель с возобновляемыми источниками энергии.
  4. Нехватка воды. Сегодня более чем у 748 млн. человек нет доступа к чистой питьевой воде, а еще у 2,5 млрд. нет достойной системы санитарии. И эти цифры продолжают расти. Обеспечение доступа к достаточному количеству высококачественной воды, защита ресурсов и надлежащее управление образующимися отходами потребуют дополнительных инвестиций.
  5. Трансформация образа жизни. Некоторые продукты и услуги, которые до сих пор были общими чертами общества, исчезнут. Это изменение в глобальном масштабе будет означать преобразование экономики, новые способы работы, непрерывное образование и, короче говоря, совершенно новый образ жизни, поскольку мы стремимся к созданию здоровой и устойчивой окружающей среды.
  6. Экономическая глобализация и аутсорсинг. Экономическая структура сместилась в сторону модели, основанной на секторе услуг, отказываясь от промышленного производства. Основная причина трансформации — семьи обладают большей покупательной способностью, что позволяет им потреблять больше услуг (здравоохранение, страхование, туризм и т.д.).
  7. Управление отходами. Ежегодно в среднем европейские города производят 481 кг отходов на одного жителя. Большая часть этих отходов перерабатывается, но остальная по-прежнему отправляется на свалки. Трансформация современных городов в «умные» предполагает сокращение выбросов мусора на 15-20%.
  8. Эффективная инфраструктура. Чтобы соответствовать прогнозируемому росту численности населения мира, проживающего в городах, к 2030 году потребуются ежегодные инвестиции в размере 3,3 млрд. долларов и более сложная инфраструктура для базовых услуг и мобильности.

Теперь вам стало чуточку понятнее, какими будут города будущего. Внушающие конструкции защитят население от стихийных бедствий, а установка источников возобновляемой энергии поможет решить экологическую проблему.

Они будут использовать Интернет вещей, роботов, дронов, искусственный интеллект и прочие технологии, которые помогут улучшить качество жизни человека.

Всё для того, чтобы сохранить окружающую среду и сделать наше проживание на планете максимально комфортным!

Источник: https://mentamore.com/socium/kakimi-budut-goroda-budushhego.html

Вцтм город будущего | всероссийские конкурсы для детей и взрослых

Город будущего

{«items»:[«ab939be1-718d-4c4f-aa1f-65d3ec3949ac»,»4afa9874-47f5-46cb-bf2d-f48af19bc1″,»c0619a0a-ca12-4283-a11b-49328c1dc669″,»5846c8e7-a5a1-4fd4-9739-a027bfc255e5″,»f3387025-19c4-4419-89df-d05296a7aff8″,»3c9360cd-22a2-45fa-ab0a-9f09bb688c73″,»bae12b9d-e24c-47c7-a4d4-5b2640644f4d»,»ea7a65f6-8714-4d53-99a9-d5fd955b9e00″,»ebe7b7c9-8d2e-4f4f-bf86-8b4208644cce»,»879ebc5a-aa2c-4dce-8639-c87573996af0″,»6731c3-d5fa-40e0-b3d3-63d3aacc53b8″,»ca6d23c8-2545-4550-9155-b871ea7b6dbb»,»aaeec2db-3935-4051-9058-c1c367c102af»,»cb52c210-f8bf-4336-bdbe-cc867c466bbf»,»523e988d-9e12-46b6-8f01-4651ff87a691″,»5703555d-ff12-40b7-818b-08e17fc9346f»,»b571583d-2678-425d-9679-57e2b29a678b»,»920fabf6-9d-449b-8724-64e09172a174″,»94aa7c41-8d-4cc8-8c81-25c8eb1c12f9″,»3f0e2777-c0b5-4b42-afa8-5ffd706237c0″,»c6cb9308-842d-4197-852a-c38e0e11d405″,»e1fa9022-eebc-4ed4-a5ee-1302321ac840″,»4d63fc06-5a7b-43d3-a0e7-79ea391a63dc»,»01011dbe-99f2-49e3-a91f-8f541d955b29″,»1ad32818-ccf4-4700-97c1-e29480b4bcda»,»93d435af-5b6b-4f4b-b676-1671b19f6a9f»],»styles»:{«galleryType»:»Columns»,»groupSize»:2,»showArrows»:false,»cubeImages»:true,»cubeType»:»fill»,»cubeRatio»:1,»isVertical»:false,»gallerySize»:405,»collageAmount»:1,»collageDensity»:1,»groupTypes»:»2v»,»oneRow»:true,»imageMargin»:2.5,»galleryMargin»:0,»floatingImages»:0,»chooseBestGroup»:true,»smartCrop»:false,»hasThumbnails»:false,»enableScroll»:true,»isGrid»:true,»isSlider»:false,»isColumns»:false,»isSlideshow»:false,»cropOnlyFill»:false,»fixedColumns»:0,»enableInfiniteScroll»:true,»isRTL»:false,»minItemSize»:50,»rotatingGroupTypes»:»»,»rotatingCubeRatio»:»»,»gallerySliderImageRatio»:1.7777777777777777,»numberOfImagesPerRow»:3,»numberOfImagesPerCol»:2,»groupsPerStrip»:0,»borderRadius»:0,»boxShadow»:0,»gridStyle»:0,»mobilePanorama»:false,»placeGroupsLtr»:false,»viewMode»:»preview»,»thumbnailSpacings»:0,»galleryThumbnailsAlignment»:»bottom»,»isMasonry»:false,»isAutoSlideshow»:false,»slideshowLoop»:false,»autoSlideshowInterval»:4,»useCustomButton»:false,»bottomInfoHeight»:0,»titlePlacement»:»SHOW_ON_HOVER»,»galleryHorizontalAlign»:»center»,»galleryTextAlign»:»center»,»galleryVerticalAlign»:»center»,»scrollSnap»:false,»itemClick»:»expand»,»fullscreen»:true,»allowSocial»:false,»allowDownload»:false,»allowTitle»:false,»allowDescription»:false,»loveButton»:false,»loveCounter»:false,»videoPlay»:»hover»,»scrollAnimation»:»NO_EFFECT»,»scrollDirection»:1,»overlayAnimation»:»EXPAND»,»arrowsPosition»:0,»arrowsSize»:23,»watermarkOpacity»:40,»watermarkSize»:40,»useWatermark»:true,»watermarkDock»:{«top»:»auto»,»left»:»auto»,»right»:0,»bottom»:0,»transform»:»translate3d(0,0,0)»},»loadMoreAmount»:»all»,»defaultShowInfoExpand»:1,»allowTitleExpand»:true,»allowDescriptionExpand»:true,»allowLinkExpand»:true,»expandInfoPosition»:0,»allowFullscreenExpand»:true,»fullscreenLoop»:false,»galleryAlignExpand»:»left»,»addToCartBorderWidth»:1,»addToCartButtonText»:»»,»slideshowInfoSize»:200,»playButtonForAutoSlideShow»:false,»allowSlideshowCounter»:false,»hoveringBehaviour»:»APPEARS»,»thumbnailSize»:120,»magicLayoutSeed»:1,»imageHoverAnimation»:»ZOOM_IN»,»calculateTextBoxHeightMode»:»AUTOMATIC»,»calculateTextBoxWidthMode»:»PERCENT»,»textBoxHeight»:0,»textBoxWidth»:200,»textBoxWidthPercent»:50,»textImageSpace»:10,»textBoxBorderRadius»:0,»textBoxBorderWidth»:0,»textsVerticalPadding»:0,»textsHorizontalPadding»:0,»titleDescriptionSpace»:6,»customButtonText»:»»,»customButtonBorderWidth»:1,»customButtonBorderRadius»:0,»loadMoreButtonText»:»Load More»,»loadMoreButtonBorderWidth»:1,»loadMoreButtonBorderRadius»:0,»imageInfoType»:»NO_BACKGROUND»,»itemBorderWidth»:0,»itemBorderRadius»:0,»itemEnableShadow»:false,»itemShadowBlur»:20,»itemShadowDirection»:135,»itemShadowSize»:10,»imageLoadingMode»:»BLUR»,»expandAnimation»:»NO_EFFECT»,»imageQuality»:90,»usmToggle»:false,»usm_a»:0,»usm_r»:0,»usm_t»:0,»videoSound»:false,»videoSpeed»:1.25,»videoLoop»:false,»gotStyleParams»:true,»selectedLayout»:»2|bottom|1|fill|true|1|true»,»showVideoPlayButton»:true,»galleryImageRatio»:2,»sharpParams»:{«quality»:77,»usm»:{},»allowUsm»:false},»imageLoadingWithColorMode»:»PICKED_COLOR»,»imageRatioType»:»FIXED»,»numberOfDisplayedItems»:3,»itemBorderColor»:{«themeName»:»color_15″,»value»:»rgba(47,46,46,1)»},»itemShadowOpacityAndColor»:{«themeName»:»color_15″,»value»:»rgba(47,46,46,0.2)»},»textBoxBorderColor»:»color-5″,»textBoxFillColor»:»color-2″,»alwaysShowHover»:false,»isStoreGallery»:false,»previewHover»:false,»galleryLayout»:2,»itemOpacity»:{«themeName»:»color_14″,»value»:»rgba(96,94,94,0.1)»},»itemFont»:{«style»:{«bold»:false,»italic»:false,»underline»:false},»family»:»din-next-w01-light»,»preset»:»Heading-S»,»editorKey»:»font_6″,»size»:22,»fontStyleParam»:true,»displayName»:»Small Heading»,»value»:»font:normal normal normal 22px/1.4em din-next-w01-light,din-next-w02-light,din-next-w10-light,sans-serif;»},»itemFontSlideshow»:{«family»:»helvetica-w01-bold»,»displayName»:»Basic Heading»,»style»:{«bold»:false,»italic»:false,»underline»:false},»size»:22,»preset»:»Custom»,»editorKey»:»font_5″,»fontStyleParam»:true,»value»:»font:normal normal normal 22px/27px helvetica-w01-bold,helvetica-w02-bold,helvetica-lt-w10-bold,sans-serif;»},»itemDescriptionFontSlideshow»:{«family»:»helvetica-w01-light»,»displayName»:»Paragraph 2″,»style»:{«bold»:false,»italic»:false,»underline»:false},»size»:15,»preset»:»Custom»,»editorKey»:»font_8″,»fontStyleParam»:true,»value»:»font:normal normal normal 15px/18px helvetica-w01-light,helvetica-w02-light,sans-serif;»},»itemDescriptionFont»:{«family»:»helvetica-w01-light»,»displayName»:»Paragraph 2″,»style»:{«bold»:false,»italic»:false,»underline»:false},»size»:15,»preset»:»Custom»,»editorKey»:»font_8″,»fontStyleParam»:true,»value»:»font:normal normal normal 15px/18px helvetica-w01-light,helvetica-w02-light,sans-serif;»},»itemFontColor»:{«themeName»:»color_11″,»value»:»rgba(255,255,255,1)»},»itemFontColorSlideshow»:{«themeName»:»color_15″,»value»:»rgba(47,46,46,1)»},»itemDescriptionFontColor»:{«themeName»:»color_11″,»value»:»rgba(255,255,255,1)»},»itemDescriptionFontColorSlideshow»:{«themeName»:»color_15″,»value»:»rgba(47,46,46,1)»},»loadMoreButtonFont»:{«family»:»din-next-w01-light»,»displayName»:»Paragraph 2″,»style»:{«bold»:false,»italic»:false,»underline»:false},»size»:15,»preset»:»Body-M»,»editorKey»:»font_8″,»fontStyleParam»:true,»value»:»font:normal normal normal 15px/1.4em din-next-w01-light,din-next-w02-light,din-next-w10-light,sans-serif;»},»loadMoreButtonFontColor»:{«themeName»:»color_15″,»value»:»rgba(47,46,46,1)»},»loadMoreButtonColor»:{«themeName»:»color_11″,»value»:»rgba(255,255,255,1)»},»loadMoreButtonBorderColor»:{«themeName»:»color_15″,»value»:»rgba(47,46,46,1)»},»arrowsColor»:{«themeName»:»color_11″,»value»:»rgba(255,255,255,1)»},»oneColorAnimationColor»:{«themeName»:»color_11″,»value»:»rgba(255,255,255,1)»},»responsive»:false,»modifiedGallerySize»:true,»isAccessible»:false,»allowLeanGallery»:false,»layoutsVersion»:2,»selectedLayoutV2″:2,»isSlideshowFont»:false,»externalInfoHeight»:0,»externalInfoWidth»:0},»container»:{«top»:54,»bottom»:»»,»left»:0,»right»:»»,»width»:485,»height»:320,»position»:»absolute»,»avoidGallerySelfMeasure»:true,»galleryWidth»:490,»galleryHeight»:322,»scrollBase»:0}}

Период приёма работ на конкурс

02 марта 2020 года — 22 мая 2020 года

Период подведения итогов конкурса

23 мая 2020 года — 29 мая 2020 года

Публикация итогов и наград на сайте

30 мая 2020 года

  9 мая – день Победы в Великой Отечественной войне, один из главных праздников года в России.  В 2020 году наша страна отмечает 75-ую годовщину праздника Победы.

 Центр талантливой молодёжи «Город будущего» этой весной в честь этого события проводит Всероссийский патриотический конкурс «Война. Победа. Память» и предлагает детям и взрослым поучаствовать в нём.

Подготовьте рассказ о войне, её героях, Великой Победе в виде сочинения, создайте фотоколлаж на тему 9 мая, подготовьте поделки, рисунки, плакаты, мультфильмы или другие творческие работы, посвящённые празднику, и примите участие в конкурсе.

Авторы лучших работ будут награждены дипломами за 1 место.  На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные конкурсные работы.

  Приветствуются работы выполненные ребёнком совместно со взрослым (родителем, куратором и т.д.).

Источник: https://www.gorod-future.ru/

Города будущего, которые еще не построены

Город будущего

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают — появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие — остаются более экологичные аналоги.

Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать.

А если заглянуть на 10—20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?

И тут фантазия рисует города на Марсе, города — космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.

«Великий город» без автомобилей, Китай

Источник

«Великий город» — проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду.

Он способен решить общепризнанную проблему Китая — перегруженность инфраструктуры — за счет практически полного отказа от автомобилей.

Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.

Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.

Источник

«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью.

Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта.

С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.

«Роза пустыни», Дубай

Зеленая «Роза пустыни». Источник

«Роза пустыни» — так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро.

Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду.

Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.

Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.

«Плавучая зелень», Япония

Источник

Рост ввысь — стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход — построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.

Источник

Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни — место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.

Первый в мире подводный город, Япония

Шарообразный город под водой. Источник

Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral).

Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря.

Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.

Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек. Источник

Форма высокотехнологичного города — огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек.

Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых.

Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.

Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых. Источник

Проект арктического города «Умка», Россия

Источник

Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции.

Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве.

Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5—7 миллиардов долларов.

Предполагаемое месторасположение — остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса). Источник

В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.

Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний.

Но бо́льшая часть Индии — бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения.

Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.

Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели — Мумбай

Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели — Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны.

Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей.

Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.

Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов. Источник

В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект — Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT).

Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади.

А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.

«Хазарские острова», Азербайджан

Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар — 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.

Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире. Источник

Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан. Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа.

Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов.

Небоскреб планировали закончить к 2018—2019 годам, а острова — к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.

«Облачный житель» Китая

Города в облаках — мечта для густонаселенных районов планеты. Источник

В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города — нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров.

Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира.

Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.

Землескреб в Мексике

Не бункер, а город будущего нового типа — землескреб! Источник

Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь — подземелье. Землескреб (Earthscraper) — это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико.

Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами.

Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.

Первый мегалополис Китая

Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз. Источник

В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира.

Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин — культурный и технологичный район, Тяньцзинь — производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности.

Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.

Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро

Источник

Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде.

Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера.

Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.

Источник

Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.

Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм — на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.

Вместо заключения: и все-таки о Марсе

Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом. Источник

ОАЭ планирует создать «мини-государство и своего рода коммуну» на Марсе для дальнейшего «международного сотрудничества». Пока город-проект называется «Марс 2117», его строительство начнется как минимум не в ближайшее время. Концепт предполагает размеры Чикаго и население в 600 тысяч человек, другие детали проекта пока не разглашаются.

Источники

Источник: https://habr.com/post/370437/

10 уникальных проектов города будущего

Город будущего

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом.

Как результат — намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.

Мы предлагаем познакомиться с 10 проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие — уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка — жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания — вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City — это город без машин, то Масдар в ОАЭ — город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай — еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.

Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка — одна из визитных карточек города будущего.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан — это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым.

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи — еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.

Авторы проекта считают, что будущее — за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть — в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.

Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/10-unikalnyh-proektov-goroda-buduschego-616755/

Города будущего: 12 уникальных проектов

Город будущего

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях.

Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами двенадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся.

В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

Город без машин

Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым.

От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт.

Город будет использовать на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды, чем другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89% меньше отходов.

Город без выбросов углерода

Самый экологичный в мире метрополис — без машин и небоскребов — сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби.

Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии.

Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город-лужайка

MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой.

Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир».

В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же как к школам, местам здравоохранения и работы.

Зеленый город в пустыне

Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений.

Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей.

Город будет самостоятельно вырабатывать 50% необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего

Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Вертикальный город

«Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», — говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет. «Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов

Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили.

Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы.

Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Город с центром комфорта

Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens (Переосмысление Афин) от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город

Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э.

Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность.

3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город

Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее.

Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли.

Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Город из «камешков»

Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид.

«Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», — говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях.

Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха

Каково это — жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах.

Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение.

Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

20+ глубокомысленных надписей на стенах, которые учат нас, как жить

Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш , страницу в или канал в Telegram.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=511371

14 интересных проектов городов будущего

Город будущего

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях.

Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами четырнадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся.

В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

Китайский город без машин

Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым.

От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт.

Город будет использовать на 48 % меньше энергии и на 58 % меньше воды, что другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89 % меньше отходов.

Масдар: первый в мире город с нулевым выбросом углерода

Самый экологичный в мире метрополис — без машин и небоскребов — сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби.

Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии.

Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город Шан-Суи

MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой.

Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир».

В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же, как к школам, местам здравоохранения и работы.

Экология и Дубай

Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений.

Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей.

Город будет самостоятельно вырабатывать 50 % необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего

Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

«Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», — говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет.

«Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов Сан-Хуан в Пуэрто-Рико

Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили.

Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы.

Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Переосмысление Афин

Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям, центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город на Гаити

Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э.

Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов.

Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город

Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее.

Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли.

Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Азиатские пирамиды

Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид.

«Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», — говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха

Каково это — жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах.

Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/14-interesnyx-proektov-gorodov-budushhego.html

Refy-free
Добавить комментарий