Глобалистика и глобализм

Глобализм и глобализация

Глобалистика и глобализм

Глобализация в значении международного разделения труда или, как принято сегодня говорить, интернационализация экономической деятельности ― это неизбежное и, безусловно, позитивное явление.

Другое дело ― глобализм, понимаемый как использование наиболее сильными в военном и экономическом плане державами своих возможностей для подавления отдельных национальных государств и лишения их суверенитета в собственных экономических и политических интересах.

По существу, это некая новая форма установления в межгосударственных отношениях слабо завуалированных колониальных норм.

И если глобализация развивалась на основе общепризнанных норм международного права, то глобализм ― на базе неких «правил», произвольно устанавливаемых наиболее сильными державами в отношении меньших «партнеров».

По существу, устанавливаемые глобализмом «правила» адекватны «понятиям» в преступном мире. С той только разницей, что в преступной среде они совсем еще недавно базировались на некой своеобразной морали.

Для глобализма же само понятие морали отсутствует ― есть только интересы политические и экономические.

Может показаться странным, но развитие глобализма оказало существенное влияние и на преступный мир. «Понятия» стали восприниматься новым поколением преступного сообщества в качестве некоего атавизма.

Организованный преступный мир вслед за миром политическим постепенно отказывается от всяких поведенческих норм, скатываясь в открытый «беспредел».

И трудно сказать, какой из этих двух миров стал первым отказываться от любых этических норм.

Вероятно, происходит это вследствие взаимопроникновения этих миров. Когда, например, руководство полицейских структур, созданных для борьбы с организованной преступностью, возглавляет одну из преступных организаций. Нет даже необходимости приводить конкретные примеры ― настолько они всем известны (в том числе и в нашей стране).

Интересно, что одна из самых сильных и влиятельных преступных группировок ― итальянская мафия ― на заре своего существования смогла сформироваться и завоевать свое место на преступном олимпе благодаря двум моментам: наличию жесткого и обязательного «кодекса чести» («понятий») и выступлению в качестве своеобразного института социальной справедливости. Не случайно сицилийские мафиози именуют себя «uomini dʼonore» («люди чести»).

На фоне общего беззакония и слабости государственных структур на Сицилии в период правления там династии Бурбонов (начало XVIII века), стали возникать многочисленные банды, которые грабили богатых и нередко при этом делились добычей с бедняками.

Постепенно жители стали обращаться к главарям банд за помощью в восстановлении справедливости, за ссудами в рассрочку и т. п. Так сформировалась социальная база для будущего возникновения мафии такой, какой она нам известна в настоящее время.

И сегодня нередко в Сицилии боссы мафии могут выступать в роли защитников незаслуженно обиженных и униженных для восстановления «социальной справедливости».

Во главе глобалистской «пищевой цепочки» стоят Соединенные Штаты, которые, проиграв Китаю в капиталистическом соревновании, скатились на позиции открытого политического и экономического протекционизма.

Европейский союз справедливо возмущается, что США ― недавний политический, экономический и военный союзник ― стали применять по отношению к Европе глобалистскую практику и глобалистскую мораль, которой в реальности и не существует. Совсем как в известной реплике в исполнении Александра Ширвиндта и Михаила Державина: «Удобства во дворе, а двора нет…».

В свою очередь сам Евросоюз применяет к отдельным своим членам все те же, а может быть, и более радикальные меры глобалистского воздействия. Особенно по отношению к малым странам ЕС.

Вот как по этому поводу говорит бывший президент Чехии Вацлав Клаус в интервью журналу Russia in Global Affairs: «Разочарование, которое сейчас испытывают люди, в каком-то смысле аналогично тому разочарованию, которое испытывал я в последние годы коммунизма.

Мы хотели чего-то другого, но только не нынешнего социально-экономического и политического строя в Европе и вовсе не той разновидности европейской интеграции, которая привела к утрате нашего суверенитета… За прошедшее десятилетие европейский проект принципиально отошел от концепции интеграции и двинулся в направлении унификации.

Этот сдвиг объясняется преимущественно Маастрихтским и Лиссабонским договорами.

Я считаю ЕС в его нынешнем виде трагической ошибкой европейской истории. Однако у нас нет выхода. Для маленькой страны, такой как Чешская Республика, не может быть легкого “брекзита”, хотя мы понимаем, что Евросоюз не способен себя изменить».

Таково отношение к политике Брюсселя у самой «типичной» европейской страны, с её высокими культурными традициями, современной промышленностью, развитым сельским хозяйством и хорошим научным потенциалом.

Показателем мощи былой индустриальной Чехословакии (индустрия была в основном сосредоточена в Чехии) может служить известный исторический факт. Гитлер сумел подготовиться к войне против Польши и Франции только после того, как захватил Чехословакию и «освоил» потенциал ее тяжелой промышленности.

В советский период экономика этой страны была одной из наиболее развитых в «социалистическом лагере». В какой-то мере схожей с экономикой прибалтийских республик, где был и самый высокий уровень жизни населения по сравнению с другими союзными республиками и даже по сравнению с Москвой и Ленинградом.

Сегодня из всех стран Балтии активно бежит молодежь, падение жизненного уровня ведет к появлению ультранационалистических движений, растут безработица, инфляция, цены на продукты питания и энергоресурсы.

Но, пожалуй, самое неприглядное место в «пищевой цепочке» среди всех европейских стран ― в самом ее конце ― занимает Украина. Основной ее куратор на Западе ― США (с согласия и содействия тех же европейцев) ― довел страну до нынешнего состояния.

Нет смысла описывать его, поскольку оно прекрасно известно читателям. Обращу лишь внимание на то, как положение на Украине отразилось на самих авторах украинской трагедии.

Смешнее всего сложилась ситуация с Соединенными Штатами. Там попытки погреть руки на чужом пожаре бывшего вице-президента Джо Байдена с сынишкой привели к кризису политической системы США и попытке импичмента действующего президента.

Причем украинские события пытаются использовать в своих интересах оба враждующие лагеря: и демократы, и республиканцы. Еще не закончился организованный демократами фарс с импичментом Дональда Трампа, как на очереди ход президента. Только теперь уже с обвинениями демократов в использовании Украины для влияния на «святая святых» ― президентские выборы в США.

С чем можно сравнить в этой ситуации роль Украины во всей этой политической катавасии? Да с резиновой надувной куклой, которую все по очереди используют и постоянно надувают! Но ведь нельзя надувать бесконечно: в конце концов она неизбежно лопнет…

От последствий своей политики глобализма в отношении Украины начинает реально страдать и Европа. Соглашение об ассоциации с ЕС не дало ожидаемых результатов. Украинский рынок для европейских товаров открылся, но разрушенная экономика и постоянно падающий уровень жизни населения делают его весьма ограниченным.

И вот уже от наполнения Украины оружием и взрывчатыми веществами, которые там находятся в почти свободном обращении, крайне негативные последствия наступают для европейских стран. Оружие и ВВ украинского происхождения понемногу появляются во всех европейских странах. Например, буквально качественный «взрыв» в этом отношении произошел в последнее время в скандинавских странах.

Как утверждает Би-Би-Си, в Швеции в последние годы произошел резкий скачок случаев, когда применялись взрывные устройства в разборках между враждующими преступными группировками. Сами факты таких уличных боёв шведские СМИ стараются замалчивать.

Хотя уже и не скрыть, что использование взрывчатых веществ в отдельных случаях было сопоставимо с боевыми действиями. В 2018 году в Швеции произошло 162 таких взрыва, притом что в 2017 году подобные преступления почти не фиксировались.

Большинство взрывов произошло в бедных и небезопасных районах крупнейших городов Швеции ― Стокгольма, Гетеборга и Мальме.

Рост преступности с применением взрывных устройств имеет непосредственную связь с незаконным оборотом оружия на Украине и нелегальным сбытом его в страны Европы.

Все указанные события, связанные с Украиной, в Европе происходят отнюдь не по недомыслию и случайному совпадению. К этому выводу неизбежно приходишь, анализируя политику США последних лет в отношении ЕС. Соединенные Штаты заинтересованы и больше уже не скрывают своего стремления развалить Евросоюз ― бывшего союзника, а ныне экономического и политического конкурента.

К Европе стали применяться открыто методы глобализма. Здесь и открытая поддержка политических сил в Великобритании, выступающих за «брекзит», и попытки Трампа уговорить президента Франции Макрона вывести страну из ЕС, и известные меры экономического давления на Европу.

Когда меры дипломатического и экономического давления не оказываются эффективными, спецслужбы США прибегают к излюбленному методу давления на неугодные страны, организуя массовые выступления «народных масс». А далее следует прямая военная агрессия.

Все помнят события прошлых лет на Ближнем Востоке и Северной Африке. Слава Богу, в Европе (если не считать Югославии… Хотя почему не считать?) до крайних мер дело не дошло.

А вот предпоследние по цинизму и наглости американские меры воздействия в виде организации массовых беспорядков уже активно применяются. Речь идет о массовых беспорядках во Франции.

Их цель ― сместить с политической арены Макрона, который открыто выступает за европейскую безопасность без вмешательства США и нормализацию отношений с Москвой.

По информации телеграм-канала «Сварщики», пик выступлений Вашингтон планирует на следующий год. Для этого уже сейчас в странах НАТО по линии военных советников проводятся консультации с целью прощупать почву. Если результаты будут положительными, то американцы намерены приступить в следующем году к активной фазе нейтрализации Макрона.

А влияет ли западный глобализм на Россию?

Запоздалые попытки Запада путем введения санкций вернуть свое влияние не только не оказали существенного воздействия на российскую экономику, но и сделали Россию маловосприимчивой к глобалистским наскокам.

Все помнят, что представляло собой наше государство к концу правления Ельцина. Сегодня страна встала с колен благодаря Путину. Политика президента по постепенному отстранению от реальной власти олигархов и т. н. «системных либералов» («сислибов») дала свои результаты и в то же время не позволила ввергнуть страну в новый кровавый передел собственности.

Для того чтобы и далее не дать возможности западным глобалистам использовать против России существующие у нас проблемы, россияне должны в полной мере прийти к пониманию своей национальной идентичности.

Уповать на то, что национальной идеей россиян может стать патриотизм по крайней мере недальновидно: Ленин и Николай II, Дзержинский и Колчак вполне справедливо считали себя патриотами России.

А страна из-за разного понимания ими понятия «патриотизм» прошла через две революции и гражданскую войну.

И случились эти трагические события в основном потому, что царская власть не осознавала или игнорировала запрос общества на социальную справедливость.

Говорят, что своя история ничему не учит современных политиков. Но вот теоретики и практики западного глобализма очень хорошо изучают и используют в своей практике все слабые стороны своих будущих жертв.

Они знают, что русские люди исторически особо чувствительны к вопросам социальной справедливости.

И все спонсируемые западными спецслужбами «протестные» движения в нашей стране ориентированы главным образом на работу по этому направлению.

Против них, разумеется, важно организовывать и пропагандистское, и политическое, и правовое противодействие. Но оно в определенный момент может оказаться недостаточным, если власти не осознают до конца степень запроса общества на социальную справедливость.

А она сегодня особенно востребована!

Сергей Кузнецов,

Источник: https://politinform.su/114230-globalizm-i-globalizacija.html

Понятие глобалистики, основные направления глобализации

Глобалистика и глобализм

Лекция №1.Предмет и основное содержание глобалистики.

Слово “глобалистика” происходит от латинского слова globus — шар. Под термином “глобалистика” обычно подразумевают область знаний, касающихся проблем планетарного масштаба, т.е. проблем присущих планете Земля. Глобалистика, таким образом, занимается анализом общих проблем, которые отражают социальные и природные процессы на нашей планете.

В этом плане она близка философии, которая изучает общие законы и принципы природы, общества и познания.В системе современного научного знания глобалистика занимает особое положение.

Она не похожа ни на одну из конкретных дисциплин, так как возникла на стыке естественных, гуманитарных, прикладных наук и является интегративным знанием о социоприродных процессах и проблемах, границы которых заданы масштабом планеты.

В отличие от отдельных наук, занимающихся тем или иным аспектом или фрагментом реальности, глобалистика нацелена на решение комплексных, жизненно важных для всего человечества задач, справиться с которыми можно только на пути междисциплинарного взаимодействия, в котором особая роль отводится философии.

Под философией глобалистики понимается место и роль социально-природных процессов в жизни людей. Иначе говоря, что должны сделать люди при осмыслении своего существования, чтобы соотнести свое бытие с социально-природными процессами.

Нашу землю можно представить большим космическим кораблем, летящим в космическом пространстве. Судьба семи миллиардов людей, число которых продолжает увеличиваться, зависит от многих факторов, одно ясно, что возможности корабля ограничены. Для того, чтобы жизнь людей, их бытие было осмысленным, т.е. достойной рода гомо сапиенс, необходимо чтобы они все, несмотря на существующие между ними различия и

разногласия осознали свое единство, смогли ограничить и обуздать свои амбиции, постоянно растущие потребности, ибо их существование предопределено границами их корабля.

Более того, люди должны осознать не только свое единство, но и единение с кораблем; ибо надежность корабля — это гарантия безопасности; люди их корабль должны предстать как единое целое.

Если теперь мы заменим воображаемый космический корабль планетой по имени Земля, и попытаемся с тех же позиций, т.е. рассмотреть существование землян и Земли как единое целое, то такое осмысление и будет философией глобалистики.

Философия глобалистики исходит: 1) из идеи целостности и единства планеты и населяющих ее живых существ; 2) она должна найти фундаментальные принципы человеческого бытия, исходя из которых, протекающие СПП, стали бы способствовать достижению идеи единения общества и природы; 3) при этом философские идеи развития, диалектики единого и общего, уникального и универсального должны быть основополагающими, так как прогресса не остановить, его надо правильно осмыслить.

Необходимо сразу подчеркнуть, что на сегодняшний день такие принципы находятся в стадии выявления и формулировок.

Это относится в первую очередь к идеям: коэволюции,глобальной стабилизации демографических процессов, идеям мировой кооперации экономического и научно-технического развития, созданию экологически стабилизированной экономики, глобальной культуры нового типа, созданию транснациональной политической структуры или Мирового правительства. Указанные подходы нельзя рассматривать как чисто профессиональные. Все они затрагивают человечество в целом, связаны с философией человеческого бытия.

Сегодня в философии глобалистики можно выделить два подхода к проблеме существования человека. Первый подход можно обозначить как сциентистко-технократический. Он рассматривает проблему человека утилитарно-прагматически, т.е. предполагает дальнейшее совершенствование человека путем развития в нем “новых качеств”.

Такой подход развивается в рамках Римского клуба и был первым в историческом плане.Второй подход возник как альтернатива первому. И хотя исторически он выглядит как более поздний, но, по сути, он более древний, ибо он исходит из сути самой философии.

Этот подход предполагает вернуть человеку его подлинность, которая была утрачена в ходе его исторического развития. Основная идея второго подхода лежит в ответственности человека за все, т.е. за свое бытие. Это направление в глобалистике опирается на философию экзистенциализма.

В двадцамов веке это нашло свое отражение в полемике между сциентистами и антисциентистами, сторонниками и противниками теории прогресса.

Как самостоятельное научное направление и сфера общественной практики глобалистика стала складываться с конца 60-х годов XX столетия, когда различные науки оказались перед необходимостью решать комплексные проблемы планетарного масштаба.

Впервые эти проблемы наиболее четко обнаружили себя в системе «общество-природа», но очень скоро список их расширился, и они получили обобщенное название «глобальные проблемы современности». На этих проблемах первоначально и было сконцентрировано внимание научного сообщества.

Термин же «глобалистика» хотя и встречался в специальной литературе уже в те годы, широкого распространения тогда еще не получил. Что понимается под глобальными проблемами и социально-природными процессами? Это в первую очередь:

1.Рост численности населения; Увеличивающийся недостаток продуктов питания; 2. Истощение запасов невозобновляемых ресурсов; 3. Рост потребности в энергетических ресурсах;

4. Неравномерность экономического развития регионов планеты; 5. Быстрая индустриализация и НТП; 6. Разрушение окружающей среды; 7. Дегуманизация культуры;

8. Прогнозирование и моделирование будущего планеты;9. Разработка и наращивание средств массового уничтожения; 10. Освоение космоса.

Все перечисленные процессы стали вызывать у мыслящих людей общества особую озабоченность среди разных слоев общества. Заниматься анализом этих СПП с целью последующего контроля и управления ими, и призвана наука глобалистика.

Социально и природные процессы, протекающие на планете, определяют в целом развитие человечества, его физический рост.

Проблема состоит в том, что “развитие” безгранично, а “рост” имеет свой предел. Предел обусловлен тем, что планета Земля имеет конкретные физические ограничения (границы).

Поэтому, несмотря на безграничность развития, рост, неизменно сопровождающий это развитие, весьма ограничен.

Впервые мысль об ограниченности роста человечества высказал английский экономист Р.Т. Мальтус (1766-1834). Однако если предостережения Мальтуса относились к далекому будущему, то во второй половине ХХ века, указанное “будущее” наступило.

СПП возникли вместе с человечеством, и, следовательно, имеют такую же древнюю историю. Однако их протекание оставалось незаметным, ибо их последствия не вызывали опасений.

Что же произошло в середине ХХ века, что побудило человечество обратить пристальное внимание на характер и тенденции СПП?

Вторая мировая война сильно преобразила характер СПП — это разрушение мировой колониальной системы и возникновение НТР. В результате перераспределения мирового рынка и использования достижений НТР в мире началось невиданное экономическое развитие, которое повлекло за собой соответствующий рост.

Последний же столкнулся со своим пределом, которое накладывает на человечество физические возможности планеты. Таким образом, протекающие СПП подвели современное человечество к пределу его роста.

Именно это обстоятельство стало причиной необходимости решения ГП современности, что в свою очередь потребовало анализа породивших их СПП.

В настоящее время, на основе двух философских подходов, в общественной мысли возникли различные направления, рассматривающие ГП с разных точек зрения /19/. При этом, нужно помнить, что основополагающей причиной вызвавшей озабоченность протекающими СПП является нарастание отрицательных последствий технического прогресса.

В настоящее время можно выделить следующие пять направлений в глобалистике:

1. Технократическая глобалистика. Сторонники этого направления исходят из того, что поскольку научно-технический прогресс является главной причиной обострения ГП, то, следовательно, разрешение этих проблем возможно только путем дальнейшего совершенствования техники.

2. Постиндустриальная глобалистика. Представители этого направления видят причины ГП в изменении происходящих в политической, социальной и экономической структурах общества, вызванных переходом от индустриального к постиндустриальному обществу. С возникновением глобального постиндустриального общества, глобальные проблемы будут разрешены.

3. Эколого-популистская глобалистика. Сторонники этого направления видят источник обострения ГП во взаимодействии общества и природы.

По их мнению, для решения ГП необходимо свести воедино новейшие достижения естественных наук и использовать их при принятии политических решений, что, в конечном счете, позволит устранить антропогенные последствия технического прогресса.

Ключ к решению ГП, по их мнению, лежит в “альтернативном мировоззрении” или так называемом “третьем пути”.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_137323_ponyatie-globalistiki-osnovnie-napravleniya-globalizatsii.html

Глобализм и антиглобализм

Глобалистика и глобализм

Современный мир породил множество идеологических и политических феноменов таких, как:

  • Глобализм;
  • Антиглобализм.

Глобализм

На сегодняшний день о глобализации много пишут и говорят.

С одной стороны, утверждают, что глобализация является процессом необходимым и обусловленным экономической взаимозависимостью государств, развитием средств информатизации и коммуникации, распространением знания и образования, что приводит к переходу от простейшего взаимодействия государств и народов к формированию целостного, единого мира.

С иной стороны, отмечается негативный характер глобализации, потому как она приводит к эксплуатации слабых сильными, к нивелировке культур и унификации образов жизни, к политическим играм двойных стандартов и однополюсному мировому господству.

Отсюда следует вывод, что необходимо сохранить позитивные и устранить негативные тенденции в глобализации и тогда, она будет производиться в интересах целого человечества.

Замечание 1

При подобной оценке глобализации соединяются принципиально разные явления — глобализация и интеграция. Идеологи глобализации, манипулируя понятием объективных процессов интеграции и именуя их глобальными, на самом деле всяческим образом оказывают противодействие интеграционному вектору развития цивилизации мира.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Глобализация – анти интеграционная идеология, смысл которой состоит в «консервации современной вариации распределения общего природного достояния человечества между бедными и богатыми государствами», когда «богатые государства потребляют четыре из пяти долей от общего природного человеческого достояния бесплатно».

Бесплатное присвоение трудовых, при¬родных, интеллектуальных человеческих ресурсов в интересах западных потребителей и корпораций — это истинная мотивация навязывания не западному миру глобального либерализма и свободного рынка.

В известной степени это был вынужден признать и лауреат Нобелевской премии по экономической науке за 2002 год Дж.

Стиглиц, отмечающий, что существует громадный массив фактических данных и аналитических построений, которые подтверждают, что глобализация увеличивает нестабильность экономики, а экономическая нестабильность ослабляет чувство защищенности и увеличивает масштабы нищеты.

По замечанию российского философа Б. Н. Бессонова, концепция глобализации является свидетельством кризиса западного философско-исторического, политического и схожего сознания. Все ее модели: либеральные, рыночные, демократические, все апелляции к личностной свободе, к частной собственности и т. д., по своей сущности, претерпевают крах.

Замечание 2

Глобализация представляет собой очередную попытку Запада навязать миру, с одной стороны, собственное фальсифицированное мировоззрение, с иной — закрепить собственное, пока еще ощутимое, господство над множеством государств мира».

Антиглобализм

Одним из наиболее значительных идеологических феноменов современного периода является антиглобализм. Формальным образом датой рождения антиглобализма принимается 1994 год. В тот год субкоманданте Инсурхенте Маркос, возглавляя небольшой отряд индейцев, делал попытки захвата четырех главных городов штата Чиапас на юге Мексики.

Правительственные войска уничтожили большую часть повстанцев, но уцелевшие во главе с Маркосом отошли в джунгли, где собрали новых сторонников и объявили на весь мир о себе. За последний период Маркос смог многого добиться:

  • Было принято законодательство касательно этнических меньшинств;
  • Ликвидировано множество блокпостов-крепостей,
  • Сам Маркос выступил с главной трибуны страны.

На данный момент повстанческие группировки действуют не только в Латинской Америке и Мексике, отдельные отряды их есть и в Океании.

Замечание 3

Партизанское движение является отнюдь не единственной формой антиглобализма. Пожалуй, наиболее известна мировой общественности антиглобалистская деятельность в форме огромных митингов, манифестаций и демонстраций, которыми сопровождены, в первую очередь, саммиты Европейского союза, заседания ВБ, МВФ ВТО.

За последний период антиглобалистские демонстрации происходили в Монреале, Праге, Квебеке, Ницце, Барселоне, Вашингтоне, Лондоне, Давосе, Париже, Сеуле, Нью-Йорке, Генуе, Эвиане, Салониках. Так, в Генуе в 2001 году на саммите большой восьмерки общая численность антиглоба¬листов превысила сто пятьдесят тысяч человек, и внимание журналистов привлек совершенно не тот саммит.

Под общим наименованием «антиглобалист» сгруппировались:

  • «зеленые»,
  • марксисты,
  • изоляционисты,
  • анархисты,
  • представители профсоюзов,
  • безработные,
  • сторонники религиозных организаций и экзотических культов и т. д.

Антиглобалистские организации

В настоящий момент насчитано свыше пятисот антиглобалистских организаций самого различного толка. Антиглобалисты выражают протест против глобализации, осуществляемой на благо богатых слоев населения и во вред бедным, против глобализации, отвергающей демократию, против глобализации, что разрушает экологию планеты.

Буквально на наших глазах образуется новейшая культура, символика, идеология анти¬глобализма.

Труды политолога Ноама Хомски, романы Сюзен Джордж и Стюарта Хоума, стихи и эссе команданте Маркоса, наконец, «Империя» Тони Негри являются фундаментальными исследованиями итоговой фазы рыночного строя, написанными профессором в тюрьме, складывают сознание тысяч молодых людей, которое не согласны с политикой глобализации.

Такое разнообразное явление включает в себя несколько центров. Сильнейшее ядро движения представляет собой марксизм, вокруг которого сконцентрированы все левые силы. В настоящий момент Западная Европа пережила один из мощнейших всплесков левого движения с 1968 года.

Другим, достаточно сильным течением антиглобализма являются «зеленые». Их деятельность не ограничена крупными форумами. «Зеленые» зачастую шокируют, заявляя о себе разгромами магазинов, которые занимаются торговлей меховыми изделиями, и иными эпатажными способами. Данное движение вызывает больше всего сочувствия в общественной среде.

Между и близко с этими главными центрами антиглобализма движется разномастный и необычайно яркий поток идей разнообразного толка, что не только не выходит за рамки общей картины, но даже дает антиглобализму выигрышный образ собрания интеллектуальных, неординарных и творческих людей.

Некоторые ученые отмечают инновационность антиглобалистов, подчеркивая использование ими передовых технологий, разнообразие их протестных средств.

Действительно, понять в колоннах антиглобалистов, где анархист, панк либо марксист является практически невозможным, часто это одно и то же лицо.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/antiglobalizm/globalizm_i_antiglobalizm/

Refy-free
Добавить комментарий