Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета

Содержание
  1. Проблемы повышения эффективности бюджетного финансирования инвестиционных проектов
  2. Финансирование инвестиционных проектов
  3. Схема финансирования
  4. Источники финансирования
  5. Формы и методы финансирования инвестиционных проектов
  6. Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета (стр. 1 из 4)
  7. Введение
  8. 1. Сущность, роль и направления государственных инвестиций
  9. 2. Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета
  10. Государственное финансирование инвестиционных проектов — Энциклопедия по экономике
  11. Бюджет инвестиционный: понятие, структура, финансирование и затраты
  12. Понятие
  13. Особенности
  14. Поступление денежных средств
  15. Структура
  16. Финансирование
  17. Формирование
  18. Согласование и корректировка
  19. Предварительное утверждение
  20. Государственное (бюджетное) финансирование инвестиционных проектов — Инвестиционная деятельность Библиотека русских учебников

Проблемы повышения эффективности бюджетного финансирования инвестиционных проектов

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета

Оруджова М.Н.

Потенциал инвестиционного развития страны основан  на открытии  новых сфер и форм  производств  и услуг, а также с повышением их качества.

Сегодня эта тенденция охватывает большинство экономических субъектов страны, которые испытывают наибольшее затруднение в процессе привлечения финансовых ресурсов, а также качественного использования их в своей инвестиционной деятельности.

Так можно сказать, что наполнение  перспективных проектов достаточным объемом финансовых ресурсов из государственного бюджета – приоритетная проблема  на сегодняшний день, решение которой определяет сегодня инвестиционную политику  государства.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов проводится, как правило, посредством финансирования в рамках целевых программ и финансовой поддержки.

Оно предусматривает использование бюджетных средств в следующих основных формах: инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий, бюджетных кредитов (в том числе инвестиционного налогового кредита), предоставления гарантий и субсидий.

Важнейшей задачей государства в современном обществе является  повышение инвестиционной направленности бюджетной системы, т.е. выделение средств из бюджета на осуществление  инвестиционных проектов.

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление различных форм финансовой поддержки государством финансовым институтам — это важный источник средств на инвестиционные цели во многих странах мира, и Россия не исключение.

Однако из-за специфических особенностей экономического развития страны и некоторых проблем по диверсификации  средств из бюджета не всегда позволяют в полной мере осуществлять планируемое финансирование.

Так за 2012 год вклад бюджетных средств в структуру источников финансирования инвестиционных проектов составляет всего 18 % на ряду с другими источниками финансирования инвестиций (кредиты банков 8%,  заемные средства других организаций 7%, собственные средства предприятия 47%, прочие 20%).

В нашей стране финансирование инвестиционных проектов проводится в рамках целевых программ связанных с осуществлением федеральных адресных инвестиционных программ, а также ведомственных, региональных и муниципальных целевых инвестиционных программ. Если рассматривать финансирование инвестиционных проектов, включенных в ФАИП по форма государственной поддержки, то бюджетные инвестиции составляют 46%, бюджетные ассигнования 38%, субсидии 9% а бюджетные кредиты 7%.

Однако специфические особенности экономического развития нашей страны и некоторые проблемы по распределению средств из бюджета не всегда позволяют в полной мере осуществлять планируемое финансирование.

Предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей производства не является актуальным для большинства регионов России. Скорее всего, это связано с ограниченностью бюджетных средств.

Однако предоставление бюджетных субсидий инвесторам на оплату части процентов за пользование кредитами позволит активизировать инвестиционную деятельность.

На сегодняшний день в свете низкой эффективности использования государственной собственности актуальна такая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности, как передача государственного имущества в доверительное управление. За осуществление доверительного управления имуществом государственной собственности управляющий получает вознаграждение, размер и форма которого определяются договором.

Значимой  проблемой связанной с использованием государственных инвестиций, является их значительно более низкая по сравнению частными эффективность.

Это свидетельствуют о необходимости усиления роли избирательного подхода при государственном инвестировании, сосредоточение государственных инвестиций и бюджетных средств на конкретных приоритетных направлениях.

При рассмотрении  возможностей государственной инвестиционной поддержки предприятий нельзя  не учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств. Вместе с тем в современных условиях государство должно разрабатывать инвестиционную политику не только для себя, а также стимулировать банки, т.к.

большинство из них отказывается финансировать инвестиционные проекты, ссылаясь на большие риски. В связи с этим использование государственных инвестиций предполагает необходимость существенных изменений  не только в бюджетной политике инвестиций, но и в политике банковской системы.

Таким образом, проанализировав особенности финансирования инвестиционной деятельности из государственного бюджета РФ, можно сказать, что реализация правильной инвестиционной политики – это довольно сложная задача, решение которой во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной базы инвестиционной деятельности; бюджетной политики и т.д. Для решения проблем в сфере инвестиций необходима комплексная государственная инвестиционная политика, направленная на увеличение притока инвестиционных ресурсов в экономику страны.

Литература

1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред М.В. Романовского, О.В. Рублевской, — М.: Юрайт-Издат, 2010г.

2. Бюджетная система Российской Федерации // www.budgetrf.ru

3. Федеральная служба государственной статистики //www.gks.ru

4. Министерство экономического развития Российской Федерации// www.economy.gov.ru

Источник: http://be5.biz/ekonomika1/r2013/3033.htm

Финансирование инвестиционных проектов

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета
статьи:

Финансирование инвестиционного проекта различными инструментами оптимизирует деятельность и снижает затраты по обслуживанию используемых источников.

В качестве видов финансирования рассматривают:

  • использование собственных источников средств и эмиссия акций (IPO)
  • средства частных лиц (венчурный источник)
  • долевое финансирование
  • банковское/долговое финансирование (кредиты и займы, в том числе облигационные)
  • бюджетное финансирование
  • лизинг, факторинг, форвардные сделки
  • проектное финансирование.

Если сформулировать определение, то финансирование инвестиционного проекта это процесс обеспечения идеи необходимым объёмом денежных и других видов ресурсов для  бесперебойной деятельности.

Схожее по теме: Кредитование инвестиционного проекта

В целом финансирование делится на долговое и бездолговое. К основным методам можно отнести бюджетное финансирование, кредитование и комбинированный метод, когда источники инвестиций формируются комплексно.

Каждый из видов финансирования позволяет решить определенные проблемы, но связан с конкретными рисками. К основным видам рисков относятся срывы сроков проекта, поставок сырья, валютные и процентные риски, технологические и экологические риски, риск недофинансирования, форс-мажорные обстоятельства.

Поскольку рисков достаточно много, финансировать проект, пользуясь, например, исключительно заемными средствами невыгодно и опасно.

Чтобы минимизировать риски и разработать выгодный бизнес-план, максимально быстро выйти на окупаемость проекта, необходимо разработать порядок и схему финансирования.

В схеме будет отражаться распределение расходов и прибылей на каждом этапе финансирования. Порядок финансирования и четкое понимание алгоритма распределения денежных потоков необходимо для финансовой реализации проекта. Наличие схемы позволяет прогнозировать, достаточно ли средств для завершения каждого этапа.

Поскольку в схеме финансирования принимают участие заказчики, подрядчики, инвесторы, исполнители конкретных этапов проекта, то для каждого из участников должны быть прописаны условия и порядок расходования/внесения средств.

Четко выверенная и без ошибок разработанная стратегия финансирования способна поспособствовать обеспечению целого ряда намеченных к реализации задач, а именно:

  • определит оптимальное соотношение между заемными и собственными средствами
  • позволит реализовать инвестиционный проект в запланированном объёме и в установленные сроки
  • снизит инвестиционные, производственные и другие виды рисков
  • определит структуру привлекаемых средств и обязательных платежей (налоги, платежи по кредиту и т.п.)
  • снизит размер инвестиционных расходов в результате выбора наиболее выгодных и «дешёвых» источников финансирования.

Схема финансирования

Схема финансирования инвестиционного проекта это система организации, осуществления и контроля над составом инвесторов, объёмом требуемых средств, их структурой, динамикой вложений на каждом отдельном этапе реализации.

При разработке схемы финансирования необходимо учитывать следующие критерии, имеющие на неё прямое влияние:

  1. какой проект создаётся? Новый или происходит расширение уже существующего? (во многом определяет перечень источников доступных для финансирования)
  2. определить организационно-правовую форму будущего предприятия (влияет на формы привлечения капитала)
  3. выявить производственные особенности деятельности компании (чем ниже операционный цикл на производстве, тем больше возможности воспользоваться заёмными источниками), определить размер компании (чем компания меньше, тем легче ей самостоятельно профинансировать будущий инвестиционный проект)
  4. разработать структуру источников финансирования, прописать все источники доступные к использованию, оценить их стоимость (как правило, хорошим показателем считается, если заёмные источники дешевле собственных)
  5. установить систему налогообложения на предприятии (при наличии низких ставок налога на прибыль, государственных льгот и других преференций целесообразно использовать собственные средства для финансирования проекта. И наоборот, при высоких ставках, привлекательность кредитования существенно проекта возрастает)
  6. определить отношение к рискам (при нежелании принимать высокие уровни риска приоритет отдаётся более надёжным источникам финансирования, и наоборот, если собственники проекта уверены в нём и готовы взять на себя повышенные риски есть смысл использовать более рисковые источники финансирования для достижения более быстрых и высоких финансовых результатов).

Для определения привлекательности и условий финансирования инвестиционного проекта в первую очередь определяют:

  • продолжительность жизненного цикла (короткий срок реализации существенно снижает риски инвесторов и срок возврата инвестиционного капитала, что положительным образом влияет на инвестиционную привлекательность идеи)
  • цель проекта (инвесторы в меньшей степени интересуются вложением средств в проекты, имеющие социальную, экологическую, благотворительную направленность. Приоритет отдаётся инновационным проектам, а также проектам реализуемым в отраслях с высокой степенью ёмкости рынка)
  • связанность с другими проектами (если рассматриваемый проект реализуется как отдельная единица, это увеличивает возможности участия потенциальных инвесторов. И наоборот, если запуск идеи зависит от осуществления сопутствующих проектов, это снижает привлекательность в его финансировании).

Источники финансирования

Источники финансирования инвестиционных проектов это субъекты, являющиеся собственниками инвестиционного капитала, готовые его инвестировать способами, методами и формами, которые оговорены с авторами проекта.

Источники финансирования инвестиционных проектов могут быть классифицированы разного рода критериями, нести различные полезные эффекты и иметь разнообразные источники происхождения.

Также тот или иной выбранный источник финансирования способен влиять на общую инвестиционную привлекательность проекта в целом.

Источниками финансирования инвестиционных проектов выступают собственные (внутренние) средства организации либо привлеченные (внешние) ресурсы.

Собственными (внутренними) средствами считаются:

  • чистая прибыль экономического субъекта
  • амортизационные отчисления
  • благотворительные пожертвования и другие безвозмездные взносы
  • средства, полученные от страховых организаций
  • капитал, полученный от реализации нематериальных активов предприятия и его ценных бумаг
  • прочие сбережения.

Преимущества использования внутренних источников финансирования:

  • наиболее быстрая динамика роста прибыли компании
  • более стабильное финансовое положение
  • простота привлечения.

Недостатки:

  • ограниченные объёмы
  • высокая стоимость капитала.

Внешними (заёмными) средствами признают:

  • государственное (бюджетное) финансирование инвестиционных проектов происходит путем прямого инвестирования в проект, прошедший конкурсный отбор, либо путем инвестирования средств на возвратной основе. Также возможно привлечение инвестиций путем долевого участия государства в проекте. Критерии конкурсного отбора:
    • срок окупаемости проекта не превышает три года
    • количество вновь созданных рабочих мест
    • высокая рентабельность проекта
    • обеспечение своевременной уплаты налогов. Государственное финансирование инвестиционных проектов происходит за счет средств федерального, муниципального либо регионального бюджетов. Целью таких инвестиций является создание предприятий с государственной формой собственности. Также существует практика государственного финансирования частных компаний, которые будут способствовать решению конкретных государственных задач и проблем
  • бюджетное финансирование инвестиционных проектов происходит в рамках федеральных и региональных инвестиционных программ и по большей части предоставляется в форме бюджетных ассигнований
  • долговое финансирование инвестиционных проектов это когда привлеченные средства являются заемными и носят возвратный характер. Отличительной особенностью является тот факт, что проекты, получающие средства, как правило, обладают высоким уровнем рентабельности (существенно превышающим ставку по долгосрочным кредитам). Источниками долгового финансирования выступают:
    • кредиты коммерческих банков
    • государственные и облигационные займы, в том числе субсидии
    • ипотечные ссуды
    • акционирование.
  • банковское (кредитное) финансирование инвестиционных проектов это предоставление средств банка в виде кредита либо займа в долгосрочной перспективе на возвратной основе. Условиями для его получения являются:
    • наличие обеспечения по кредиту
    • гарантия возврата полученных средств в полном объёме
    • выплата процентов, в количестве, установленным кредитным договором
    • установленные сроки погашения и получения средств
    • исключительно целевое расходование кредитных средств.
  • венчурное финансирование инвестиционных проектов это привлечение венчурного капитала путем презентации и проведения переговоров с венчурными инвесторами (бизнес ангелами).
    Объектом интереса венчурных инвесторов становятся новые компании, занимающиеся выпуском нигде не представленного товара или услуги. Также одним из условий является факт отсутствия публичного размещения акций компании. Основными формами венчурного финансирования выступает акционирование, долговое финансирование либо через процедуру предоставления предпринимательского капитала.

Преимущества внешних источников финансирования:

  • низкая стоимость капитала
  • широкий круг возможностей в выборе различных источников и методов финансирования
  • возможность быстро нарастить капитал и имущество предприятия.

Недостатки:

  • потенциал снижения финансовой устойчивости компании
  • более низкая динамика формирования прибыли
  • сложность в привлечении.

Формы и методы финансирования инвестиционных проектов

Методы и формы финансирования инвестиционных проектов это совокупность теоретических и практических способов, благодаря которым будут реализованы пути привлечения инвестиционных средств.

Наиболее распространенными методами или способами финансирования выступают:

  • самофинансирование. Происходит за счет собственных средств организации либо средств автора инвестиционной идеи (подходит для мелких либо впервые создаваемых компаний, не обладающих большими объёмом собственного капитала)
  • кредитное финансирование. Происходит за счет кредитов, займов и других долговых обязательств
  • привлечение средств за счет выпуска ценных бумаг, другими словами акционерное финансирование
  • бюджетное финансирование
  • лизинг (приобретение объектов основных фондов на длительный период использования с последующим правом выкупа. Неоспоримым преимуществом использования такого метода финансирования основных фондов предприятия будет отсутствие необходимости в привлечении денежных средств на покупку оборудования, отложенный характер оплаты)
  • смешанное финансирование, путем комбинации внешних и внутренних источников (использует зрелые, опытные компании способные позволить себе использование как собственных, так и привлеченных капиталов).

Особняком стоит проектное финансирование. Метод проектного финансирования инвестиционного проекта заключается в разделении рисков реализации инвестиционной идеи между всеми её участниками. Исходя из последнего утверждения, выделяют три формы проектного финансирования:

  • с полным правом регресса (все риски по проекту берёт на себя заёмщик. Чаще всего используется молодыми компаниями. Кредит дешёвый.)
  • с ограниченным правом регресса (распределение рисков реализации проекта происходит относительно возможностям снизить тот или иной риск конкретным его участником. Как правило, риски распределяются примерно равномерно между всеми его участниками)
  • без права регресса (все риски лежат на кредиторе проекта. Кредит дорогой).

Источник: http://mir-investicyj.ru/investicyonnye-proekty/finansirovanie-investicyonnyh-proektov/

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета (стр. 1 из 4)

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Сущность, роль и направления государственных инвестиций

2. Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета

3. Порядок финансирования инвестиционных проектов из бюджета

Заключение

Список литературы

Введение

В работе рассматривается проблема финансирования инвестиционных проектов из государственного бюджета. Следует отметить актуальность темы. Российская экономика, как и экономика любой страны, в значительной степени нуждается именно в прямых инвестициях. Почему именно прямые инвестиции? Ответ на этот вопрос относительно простой.

Время прохождения финансовых ресурсов от инвестора до расчетного счета компании при прямых инвестициях гораздо короче, чем при портфельных. Также принято считать, что прямые инвестиции более долгосрочные. Изношенность основных фондов в России практически всех предприятий достигает в среднем 70%, т.е.

уже через 5 — 10 лет экономика будет не в состоянии удовлетворить потребности покупателей в большей части основных товаров. Кроме того, для обеспечения инновационного развития страны необходимо открытие и освоение новых производств и услуг, в том числе и субъектами малого и среднего бизнеса, испытывающими затруднения с финансовыми ресурсами.

Потому финансирование перспективных проектов из государственного бюджета – актуальный вопрос на сегодняшний день.

Объект исследования – государственные инвестиции.

Предмет исследования – финансирование инвестиционных проектов.

Цель исследования – анализ форм и порядка финансирования инвестиционных проектов из государственного бюджета.

Задачи, решаемые в ходе работы:

— определение сущности, роли и направления государственных инвестиций;

— анализ форм финансирования инвестиционных проектов из бюджета;

— анализ порядка финансирования инвестиционных проектов из бюджета;

— изучение примеров государственного финансирования инвестиционных проектов в Росси и за рубежом.

Для выполнения использованы специальная литература и публикации по исследуемой теме, нормативные акты по данной проблеме, комментарии к ним.

1. Сущность, роль и направления государственных инвестиций

Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.

Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год[1].

Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса.

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций[2].

Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.

Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики.

Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.

2. Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета

Финансирование прямых инвестиций из государственного бюджета может производиться в следующих формах:

— прямые инвестиции в развитие государственных предприятий;

— прямые инвестиции на возвратной основе в частные проекты (важные для страны, региона, города);

— долевое участие в инвестиционных проектах.

Следует отметить, что проектное финансирование (финансирование капитальных вложений) со стороны государства регулируется специальным законом [3].

Согласно ст. 13 данного закона, решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

— в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

— бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Челябинская область, например, согласно принятому закону о стимулировании инвестиционной деятельности осуществляет следующую финансовую поддержку инвестиционных проектов:

1) предоставление областных государственных гарантий для обеспечения возврата денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности, под залог в пределах средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;

2) предоставление субсидий, в том числе возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам коммерческих банков, полученным для финансирования капитальных вложений, процентов по облигациям юридических лиц, выпущенным для финансирования капитальных вложений, а также лизинговых платежей по договору лизинга в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;

3) предоставление бюджетных кредитов под залог в пределах средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области[4].

Многие экономисты считают, что для экономического роста экономики инвестиционный капитал должен иметь следующий путь, и этот путь — единственный.

Когда существуют значительные риски, связанные с инвестированием, т.е.

неблагоприятный инвестиционный климат в государстве с вытекающими отрицательными последствиями (доля портфельных инвестиций составляет более 75% от инвестиционного капитала, что приводит к менее эффективному распределению финансовых средств с точки зрения экономического роста), а государство все же заинтересованно в экономическом развитии, то можно на определенный промежуток времени изменить путь большей части инвестиционного капитала (см.рис.1).

Государственные ценные бумаги в большей части выпускаются не на покрытие дефицита бюджета страны, а на прямые инвестиции в «локомотивные» объекты экономики (выпуск государственных ценных бумаг для привлечения денежных средств является не инфляционным вариантом решения данной проблемы в отличие от денежной эмиссии).

Рис 1. Возможное направление внешних инвестиционных средств в экономику России (через государство)[5]

Доходность рублевых «государственных инвестиционных ценных» бумаг в этом случае не должна превышать 8 – 15 % в СКВ (6 % «нормальная» ставка дохода, плюс 2 – 9 % премия за риск). Данную доходность необходимо удерживать, т.

е., при ее снижении увеличивать выпуск облигаций, а при увеличении — выкупать. Доходность также может быть плавающей, т.е. гарантированный процент плюс возможный дополнительный доход, зависящий от различных обстоятельств.

Источник: https://mirznanii.com/a/252860/finansirovanie-investitsionnykh-proektov-iz-gosudarstvennogo-byudzheta

Государственное финансирование инвестиционных проектов — Энциклопедия по экономике

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета
Изменение пропорций между потреблением и накоплением определяется не только конкретной экономической ситуацией на рынке, но и направленностью методов государственного финансового регулирования.

Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности государством может осуществляться как путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов, так и на основе создания льготных условий для негосударственных инвесторов, при этом используется сочетание налоговых и бюджетных методов регулирования. Льготные усло-
 [c.123]
Государственное финансирование инвестиционных проектов 2-59 внешние заимствования 2-65 на безвозвратной основе 2-59 на возвратной основе 2-59 на основе смешанного инвестирования 2-61 целевые программы 2-62
 [c.401]

Условия предоставления бюджетных ассигнований при государственном финансировании инвестиционных проектов
 [c.211]

Финансирование инвестиционных проектов. Система финансирования инвестиционных проектов. Источники финансирования. Формы финансирования акционерное, государственное, кредитное, международное финансирование.
 [c.344]

Расширение практики долевого государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
 [c.78]

Совокупная налоговая нагрузка — это расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (кроме таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, федеральных налогов (кроме акцизов), НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (кроме взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на момент начала финансирования инвестиционного проекта.
 [c.218]

Государственные гарантии за счет средств бюджета развития являются обязательством Правительства РФ возместить кредитору за счет средств этого бюджета часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе. Государственные гарантии за счет средств бюджета развития предоставляются заемщикам (инвесторам) в пользу кредитных организаций, резидентов и нерезидентов Российской Федерации на равных правах.
 [c.352]

Минэкономики России при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление государственных гарантий обязуется возместить кредитору из бюджета развития Российской Федерации оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта организации, победившей в конкурсе.
 [c.440]

Шестой раздел бизнес-плана — финансовый план. В нем содержится наиболее важная информация об условиях и источниках финансирования инвестиционного проекта.

Если в финансировании проекта участвуют заемные средства, то заказчик должен иметь согласие коммерческих банков, включая иностранных, документальное подтверждение соответствующих договоренностей с указанием условий предоставления кредитов наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные условия.
 [c.265]

Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 507.

По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объёмом 800 млрд руб.

При этом средства, привлечённые в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание.
 [c.41]

Средства бюджета развития направляются на финансирование инвестиционных проектов, отобранных исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности исполнение обязательств Правительства РФ по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств бюджета развития.
 [c.137]

Инвестиции — расходы на капитальные вложения в производственные и непроизводственные фонды. В РФ объем инвестиций, особенно централизованных, в условиях перехода на рыночные отношения значительно сократился. Без резкого увеличения инвестиций невозможно обеспечение экономического роста.

Основные задачи в области инвестиционной политики состоят I) в дальнейшей децентрализации инвестиционного процесса, 2) повышении роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов, 3) значительном расширении практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
 [c.518]

ОБЛИГАЦИОННАЯ ССУДА, облигационный заем — ссуда, которая образуется за счет выпуска облигаций. Последнее является одним из основных способов привлечения заемных средств в государственный бюджет, широко используемых, в частности, в РФ (см. Государственные краткосрочные обязательства, Облигации внутреннего валютного займа).

Облигации могут выпускаться также акционерным обществом для финансирования инвестиционных проектов. Погашение О.с. производится путем выплат процентов по облигациям. По истечении срока займа эмитент выкупает облигации. Преимущество О.с.

для корпорации состоит в том, что, в отличие от дополнительной эмиссии акций, она не приводит к контролю над долей собственности корпорации со стороны третьих лиц.
 [c.274]

Без средств федерального бюджета невозможно эффективное развитие отраслей социальной сферы, а также жизненно важных отраслей производственной сферы, в которых в ближайшие годы намечается сохранить объемы капитальных вложений в части государственной поддержки инвестиционных программ. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в формах финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов на условиях размещения выделенных бюджетных средств на конкурсной основе централизованного финансирования федеральных инвестиционных программ (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий, предпроектные и проектные работы, а также приобретение не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования, производственного инвентаря, приспособлений).
 [c.190]

Преобладающей тенденцией развития ПФ в промыш-ленно развитых странах Запада является использование всей гаммы источников и методов финансирования инвестиционных проектов банковских кредитов, эмиссий акций, паевых взносов, фирменных коммерческих кредитов, облигационных займов, финансового лизинга, собственных средств промышленных компаний, выплат страховых сумм и т.д.

В определенных случаях могут также использоваться государственные средства (иногда в виде государственных кредитов и субсидий, но чаще в завуалированной форме в виде гарантий и налоговых льгот).

На Западе появился даже специальный термин финансовое конструирование , означающий деятельность по построению оптимальных, с точки зрения прибыльности и надежности схем финансирования, различных проектов и сделок.
 [c.106]

Здесь, на наш взгляд, следует особо подчеркнуть, что претворение в жизнь экономической реформы принципиально изменило роль государственных ресурсов в финансировании инвестиционных проектов.

Произошел не только отказ от принципа безвозвратного выделения средств, но и изменились сами методы принятия соответствующих решений.

Государственные ответственные органы также строго требуют глубоких экономических проработок, как и коммерческие негосударственные организации, которые очень придирчиво отбирают конкретные объекты для финансирования.
 [c.60]

Финансирование инвестиционных проектов в ближайшие годы все более должно осуществляться за счет нецентрализованных источников и все менее из средств бюджета и внебюджетных средств.

В условиях переходной экономики централизованное накопление национального капитала должно осуществляться при взаимодействии государственного и частного секторов народного хозяйства.

Централизованные инвестиционные ресурсы будут использоваться преимущественно для стимулирования частных отечественных и иностранных инвестиций, обеспечивая необходимое развитие социальной и производственной инфраструктуры.
 [c.15]

В главе 11 рассмотрена организация системы финансирования инвестиционных проектов, в том числе государственного финансирования и регулирования инвестиционной деятельности.
 [c.69]

Третий блок — иные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности — включает экспертизу проектов и защиту прав субъектов данной деятельности. Все инвестиционные проекты независимо от форм собственности и источников финансирования до их утверждения подлежат экспертизе.

Она проводится для предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права юридических и физических лиц и не отвечает требованиям утвержденных стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.

Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов устанавливает Правительство РФ.
 [c.56]

Федеральные инвестиционные проекты, предусматривающие расходы в размере более 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда, рассматривают и утверждают в порядке, установленном для финансирования государственных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, формируют государственные инвестиционные программы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют перечни строек, подлежащих финансированию за счет региональных бюджетов.

Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимают после заключения Правительства на основе соответствующих международных соглашений.
 [c.153]

Одной из преобладающих тенденций развития ПФ в промышленно развитых странах Запада является применение всего спектра источников и методов финансирования инвестиционных проектов банковских кредитов, эмиссии акций, паевых взносов в акционерный капитал, фирменных кредитов, облигационных займов, финансового лизинга, собственных средств промышленных компаний и т.д. В определенных случаях могут использоваться также государственные средства (иногда в виде государственных кредитов и субсидий, но чаще в завуалирован-
 [c.268]

Увеличение импорта в Россию машин и оборудования во многом зависит от предоставления Великобританией кредитов для финансирования инвестиционных проектов. Объем государственной гарантии Великобритании для инвестиционных кредитов в России установлен в размере 800 млн. долл.
 [c.208]

Российская финансовая корпорация как государственное предприятие наделена функциями агента Правительства РФ по финансированию инвестиционных проектов на возвратной и платной основе за счет централизованных финансовых и кредитных ресурсов. Ее финансовая деятельность заключается в организации финансирования капитальных вложений в приоритетные проекты.
 [c.641]

Финансирование инвестиционных проектов на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета проводится при отсутствии других источников финансирования. Открытие финансирования государственным заказчикам производится Министерством финансов РФ путем перечисления средств на основании имеющихся договоров.
 [c.92]

Финансирование инвестиционных проектов и целевых комплексных программ осуществляется целевым выделением средств через государственного заказчика, который является ответственным за выполнение определенных работ.
 [c.94]

Управлением проводится анализ нормативных актов, принимаемых Правительством республики, которые затрагивают интересы предпринимательства. По результатам вносятся необходимые изменения по устранению нарушений антимонопольного законодательства и одновременно поддержке субъектов малого бизнеса.

Представитель Управления участвует в работе конкурсной комиссии по финансированию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства путем лизинговых операций.

Внесены предложения в Программу демонополизации, развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, по привлечению субъектов малого бизнеса для предоставления услуг по обслуживанию жилого фонда.

При проведении конкурсов по закупке продукции, проведению работ, оказанию услуг для государственных нужд предложены меры по привлечению субъектов малого бизнеса для выполнения части госзаказа.

Осуществляется контроль по обеспечению установления равных условий при организации перевозок пассажиров, не допускаются действия, ущемляющие субъекты малого бизнеса. В ходе проведения конкурса по привлечению юридических и физических лиц для осуществления междугородних перевозок пассажиров автомобильным транспортом оказано содействие субъектам малого бизнеса для участия в оказании данных услуг.
 [c.57]

Наконец, третье направление влияния государственной политики на эффективность функционирования российских ФПГ связано с проблемой финансирования инвестиционных проектов групп.

Современное состояние промышленности России не дает оснований надеяться на то, что прибыль входящих в группу предприятий станет в ближайшем будущем заметным источником финансирования их инвестиционных проектов.

Другой потенциальный источник ресурсов — финансовый рынок России, — и до августовского кризиса
 [c.217]

Единственным потенциальным источником финансирования инвестиционных проектов ФПГ в этих условиях остаются банковские кредиты и инвестиции. Государственная политика на протяжении последних лет оказывала не прямое, но чрезвычайно сильное воздействие на возможности и стимулы финансирования банками инвестиционных проектов ФПГ.

В широком контексте экономического регулирования одно из важнейших направлений влияния на приоритеты политики банков в последние годы состояло в привлечении средств финансовых учреждений для финансирования дефицита государственного бюджета.

Высокая альтернативная доходность препятствовала развитию инвестирования и кредитования банками промышленности, в том числе и инвестиционных проектов ФПГ. Вторым важным фактором, препятствующим развитию этой активности, служит сохраняющаяся и усиливающаяся незащищенность контрактов в российской экономике.

На первый взгляд, оппортунистическое поведение заемщиков банков никак не связано с регулирующей деятельностью государства. Однако более тщательный анализ показывает, что недобросовестность экономических агентов в выполнении контрактов в немалой степени спровоцирована деятельностью самого государства.

Во всяком случае, сложившаяся практика незащищенности интересов кредиторов и инвесторов служит существенным препятствием повышения роли банковских кредитов и инвестиций в финансировании инвестиционных проектов ФПГ.
 [c.218]

По форме государственное финансирование инвестиционных проект осуществляется в виде кредитования на возвратной и безвозвратной t новах.
 [c.210]

Государственное финансирование инвестиционных проектов, o j ствляемое в виде кредитования на безвозвратной основе, относит  [c.210]

Основной особенностью проектного финансирования является использование широкого круга источников, средств и методов финансирования инвестиционных проектов, в том числе банковских кредитов, эмиссии акций, паевых взносов в акционерный капитал, облигационных займов, финансового лизинга, собственных средств компаний (амортизационных фондов и нераспределенной прибыли) и т. д.

Могут использоваться также государственные средства, иногда в виде кредитов и субсидий, а также в виде гарантий и налоговых льгот.

В развитых странах существует специальный термин финансовое конструирование (finan ial designing) обеспечения проекта, означающий деятельность по построению условно оптимальных, с точки зрения сочетания прибыльности и надежности схем, финансирования проектов.
 [c.174]

Российская финансовая корпорация, как государственное предприятие, наделена функциями агента4 Правительства РФ по финансированию инвестиционных проектов на возвратной и платной основе за счет централизованных финансовых и кредитных ресурсов.
 [c.107]

Источник: https://economy-ru.info/info/58224/

Бюджет инвестиционный: понятие, структура, финансирование и затраты

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета

Все проекты, которые реализует коммерческое предприятие, делятся на текущие и инвестиционные. Оба вида обладают принципиальными отличиями. На текущих проектах компания зарабатывает прибыль.

Инвестиционная деятельность направлена на развитие новых проектов и позволяет извлекать прибыль исключительно в долгосрочной перспективе.

При условии, что проект окажется успешным и позволит не только компенсировать первоначальные затраты, но и станет источником дополнительной прибыли.

Понятие

Каждая компания, которая занимается коммерческой деятельностью, может развивать новые проекты, которые требуют инвестиций. Чтобы осуществлять контроль за движение денежных средств, направленных на развитие нового проекта, создают отдельный бюджет. Он носит название инвестиционный. Давайте узнаем подробнее, что скрывается за этим экономическим термином.

Инвестиционный бюджет содержит информацию о распределении финансовых ресурсов по установленным периодам, которые выделяет руководство или сторонние инвесторы для реализации проекта. Согласитесь, не стоит детально объяснять, для чего нужен контроль денежных средств. Просто представьте, что будет, если пренебречь данной информацией.

Инвестиционный бюджет включает в себя график оплаты первоначальных затрат, которые требуются для организации нового бизнеса.

Этот документ детально показывает распределение капиталовложений, а также некоторые другие расходы. Это лицензирование, стартовая реклама, сертификация, оформление прочих разрешительных документов и т.

д. Независимо от сферы деятельности компании данных расходов не избежать.

Особенности

Инвестиционный бюджет выделяют в отдельную категорию. Это позволяет эффективно развивать новые проекты. Только представьте, что в компании нет разделения на текущую и инвестиционную часть бюджета. Это крайне неудобно, так как приводит к постоянной путанице, не позволяя четко понимать объем денежных средств, направленных на развитие проекта.

Практика доказывает, что инвестиционные проекты требуют отдельных бюджетов и не менее пристального внимания, чем текущая деятельность предприятия. Если из общих затрат не выделять денежные средства на новые проекты, будет крайне сложно их не только контролировать, но и планировать.

Нужно также понимать, что инвестиционные затраты могут возрастать, но при этом их невероятно сложно отслеживать в общем бюджете. Это связано с тем, что подобные траты не отражаются напрямую в категории текущих расходов. Также они не оказывают влияние на текущую прибыль.

Если оценивать инвестиционные затраты по факту совершения, вносить корректировки будет крайне сложно. Это недопустимое расточительство для предприятия. Вот почему финансово-инвестиционный бюджет выделяют в отдельную категорию.

Это вполне оправдано с позиции экономии и планирования средств.

Инвестиционный бюджет непременно должен включать в себя все затраты, которые осуществляются в целях развития проекта. Однако в данном случае любые расходы совершаются с целью приобрести финансовый или физический капитал, который в дальнейшем будет приносить прибыль. То есть, как правило, любые затраты в инвестиционной деятельности – это не пустое расходование средств, а вложения.

Например, в случае с открытием классического бизнеса, затраты непременно будут состоять из всех видов издержек, которые требуются для организации деятельности. Это может быть аренда помещения, закупка товаров, найм персонала и т. д.

Как вы понимаете, бюджет инвестиционных затрат должен содержать все виды издержек, которые потребуются для запуска проекта. Однако в долгосрочной перспективе они будут приносить предпринимателю прибыль.

Поступление денежных средств

Нужно понимать, что инвестиционная деятельность – это не всегда затраты. Например, продажа активов может приносить прибыль.

Вот почему бюджет инвестиционного проекта должен включать в себя не только затраты, но и доходы.

Источником прибыли могут быть проценты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм. Также к этой категории относят возврат финансовых вложений и т. д.

Структура

Бюджет инвестиционных расходов в форме капитальных вложений обладает относительно простой структурой и состоит из двух частей. О чем конкретно идет речь? Это бюджет расходов и бюджет финансирования. Это две основные категории, которую в сочетании формируют затраты предприятия на развитие нового проекта.

Финансирование

Средства бюджета на инвестиционный проект не возникают сами по себе. Предприятию, как правило, приходится разыскивать источники, которые позволят развивать новый проект.

Давайте о них поговорим подробнее.

Прежде всего, вы должны знать, что все источники финансирования разделяют на две крупные категории. Собственные средства и заемные.

К собственным средствам относятся следующие виды.

  • Нераспределенная прибыль.
  • Амортизационные отчисления.
  • Финансирование со стороны акционеров. Это может быть эмиссионный доход, а также взносы учредителей.

К заемным средствам относится большее количество потенциальных источников финансирования. Давайте их перечислим.

К коммерческим источникам относятся следующие.

  • Банковские кредиты.
  • Займы физических и юридических лиц.
  • Лизинг.

Также заемные средства могут быть государственными. К ним относятся:

  • Субсидия.
  • Отсрочка налоговых платежей.
  • Планирование.

Бюджет инвестиционного финансирования требует тщательного планирования. Без этого невозможно эффективное управление средствами, которые направлены на развитие проекта.

Инвестиционные бюджеты проектов развития составляют временные рабочие группы, которые создаются не только для планирования, но и для последующей реализации. В обязательном порядке среди прочих специалистов привлекают экономиста по инвестициям. Если компания развивает несколько проектов, в ней может трудиться сразу несколько таких экономистов.

Общие инвестиции планирует экономист по бюджетированию ПЭО. За основу принимается бюджет закупок на офисную мебель, а также технические устройства. То есть в данном случае речь идет об инвестициях в закупку мебели и офисной техники, которые не списываются как расходы, а превращаются в некоторую часть активов компании.

Формирование

Бюджеты формируются в несколько этапов. Это довольно непростой процесс, который не осуществляется быстро.

  • Прежде всего, составляют бюджеты отдельных проектов. Это важно, чтобы обеспечить эффективное управление средствами.
  • Далее осуществляют обобщение в рамках долгосрочного инвестиционного бюджета.
  • Проекты планируют по времени.
  • Осуществляют детализацию каждого проекта в рамках текущего отчетного периода.

Согласование и корректировка

Это важный этап во всем процессе. Данные действия осуществляют руководители финансовой дирекции, а также исполнительный директор и руководитель временной группы, которая осуществляла разработку.

На этапе согласования принимают предварительные решения относительно того, какие проекты будут включены в итоговые бюджеты, а какие будут отложены на более поздний период или реализованы более медленными темпами, чем планировалось изначально. Это связано с тем, что финансирование проектов, как правило, ограничено, соответственно, предприятие не имеет возможности реализовать все сразу.

Предварительное утверждение

Данная процедура проводится на уровне генерального и исполнительного директоров. Также участие принимают руководители финансовой дирекции. Если на предприятии присутствует должность директора по развитию, он также принимает участие на этапе согласования и утверждения бюджета инвестиций.

К периоду начала предварительного утверждения рекомендуется спланировать текущую деятельность предприятия. Это позволяет наиболее конкретно оценить объем финансирования, который может быть направлен на инвестиции.

Кроме того, важно знать, какую часть проекта удастся финансировать собственными средствами, а также в каком размере предстоит привлекать заемный капитал.

Только тщательные расчеты позволяют осуществлять эффективную деятельность.

Это основная информация, которая непосредственно касается инвестиционных бюджетов. Нужно понимать, что у каждой компании могут быть различные типа инвестиционных проектов. Например, типовые и уникальные. Некоторые компании применяют собственные критерии, производя классификацию проектов. Например, проект развития реализуется хотя бы однажды в течение года, он считается типовым.

Даже если предприятие осуществляет всего один проект, нужно собрать о нем как можно больше информации, четко осознавая цели запуска и планируемые результаты, а также составить инвестиционный бюджет. Ведь без финансирования ни один проект не удастся реализовать.

Более того, многое зависит от объема денежных средств, которые способно выделить предприятие. Это непосредственно влияет на скорость реализации инвестиционного проекта.

Чем большее финансирование выделяет компания, тем с большей скоростью удается реализовать утвержденный проект.

Источник: https://FB.ru/article/470409/byudjet-investitsionnyiy-ponyatie-struktura-finansirovanie-i-zatratyi

Государственное (бюджетное) финансирование инвестиционных проектов — Инвестиционная деятельность Библиотека русских учебников

Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета

. Государственное (бюджетное) финансирование инвестиционных проектов масс государственные инвестиции в основные объекты экономического и социального развития. Финансирование капитальных вложений из бюджета в условиях рынка имеет свои особенности.

Государство вмешивается в финансово-кр редитного обеспечения капитальных вложений государственных предприятий.

Наряду с бюджетными средствами, привлекаются также иностранные источники инвестиционного финансирования, как со стороны иностранных государств, так и со стороны международных и частных отечественных коммерческих банков и кредитных установокнов.

Государственное финансирование инвестиционных проектов характеризуется специфическими формам предоставления бюджетных ассигнований и базируется на соответствующих принципах:

И. Принцип получения максимального эффекта от использования бюджетных ресурсов, предполагает нормирование соответствующих затрат, а также минимизацию государственных расходов относительно полученного результата.

Эффект мо ути выраженный, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития государства, а с другой — в увеличении ресурсов бюджетного фонда за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований.

Практическая реализация по принципу базируется на использовании программного метода управления бюджетными расходами (т.е.

выделение средств под конкретную программу), переходе на контрактно-конк урсну систему предоставления бюджетных ассигнований, использовании, наряду с необратимым финансированием, бюджетного кредитования предприятий и организаций.

В отличие от бюджетного финансирования, бюджетные креди ты предоставляются юридическим лицам для реализации высокоэффективных проектов на возвратной и платной основе, однако проценты по ним значительно ниже, чем по банковским кредитам. Это позволяет решать важные пр ограмы экономического развития, соответствует интересам субъектов хозяйствования, задачей финансовой стабилизации и коррекции бюджетной политикітики.

II. Принцип целевого характера использования бюджетных ресурсов означает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в соответствии с их целевым назначением согласно утвержденного бюджета. Этот принцип и акож способствует повышению эффективности бюджетных расхоат.

ПИ. Принцип сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников — при определении объема финансирования инвестиционного проекта учитывается наличие собственных средств, возможности получения банковского кредита в и только тогда, когда невозможно покрыть расходы из указанных источников, решается вопрос о бюджетном или ведомственное финансированиия.

Принцип предоставления бюджетных средств с учетом выполнения производственных и других показателей деятельности и с учетом фактического использования ранее предоставленных ресурсов.

Привязка бюджетного финансирования до конкретных результатов деятельности предприятий и организаций позволяет осуществлять финансовый контроль за производством товаров и оказанием услуг в тех сферах деятельности, которые финансируются из бюджету.

Принцип необратимости и безвидплатности основной части бюджетных ассигнований — это предоставление средств без прямого их возмещения. Хотя имеет место косвенное возмещение, заключается в приросте основных ф фондов, перспективной подготовке кадров тощо.

Опыт ведущих европейских стран показывает, что на период трансформации экономики государству принадлежит решающая роль в финансировании конкретных общегосударственных структурообразующих инвестиционных программ м. Чрезвычайно актуальным становится вопрос качественной оценки и контроля государственных инвестиций в государственный сектор.

Предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:

◊ бюджетне кредитування юридичних осіб (у тому числі податкових інвестиційних кредитів на сплату податків);

Очевидно, что все эти формы государственного вмешательства в инвестиционную сферу определяются экономическими условиями, с изменениями которых изменяются как формы бюджетного финансирования, так и методы их применения

Основным государственным источником финансирования инвестиционных проектов являются средства. Государственного бюджета Украины, средства местных бюджетов и средства бюджета. Автономной. Республики. Крым в форме капитальных расходов

С точки зрения предметной направленности, капитальные расходы бюджета, имеющих инвестиционную направленность, подразделяются на: финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований; финансирования отрасли ей экономики; финансирование социально-культурных учреждений и мероприятий; финансирования международной деятельности, другие расходы и выплат.

Такие расходы связанные с инвестированием бюджетных средств в основные фонды и нематериальные активы, с созданием государственных запасов и резервов, и содержат затраты на новое строительство и развитие действующих объект объектов государственной собственности (их расширение, реконструкцию и техническое переоснащение), инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты. Совокупность этих расходов формирует бюджет развития Украини.

Инвестиционные проекты, предусматривающие привлечение средств государственного бюджета должны пройти конкурсный отбор

соответствии с. Постановлением. Кабинета. Министров Украины от 25 ноября 1999 года, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями. Кабинета.

Министров Украины от 14 марта 2001 года № 241 и от 15 февраля того 2002 года № 158″О порядке проведения на конкурсной основе оценки и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение средств государственного бюджета»Министерство экономики Украины разработай ло»Положения об оценке и конкурсном отборе предложенных министерствами, другими центральными органами и местными органами исполнительной власти инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение средств в государственный бюджет и создание соответствующей. Комиссии. Минэкономики»[15].

В этом. Положении определяются приоритеты отбора инвестиционных проектов, а также критерии оценки и отбора инвестиционных проектов производственного и непроизводственного назначения, предусматривающих привлечение средств государственного бюджет.

За счет средств государственного бюджета могут также частично возмещаться процентные ставки по кредитам, предоставленные коммерческими банками на финансирование инвестиционных проектов. Такой порядок регламентуеть ься.

Постановлением. Кабинета. Министров Украины от 29 января 2002 года № 101″Об утверждении.

Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет кредитов коммерческих банков с ча стковим возмещением процентных ставок».

Возмещение процентных ставок осуществляется за счет средств государственного бюджета по кредитам, привлекаемым предприятиями для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе, в пределах бюдже етних программ, предусмотренных. Законом о.

Государственном бюджете Украины на соответствующий год, и с учетом приоритетов, определенных, согласно. Программе действий. Кабинета. Министров Украины,.

Государственной программой со ально-экономического развития на соответствующий год и другими нормативно-правовыми актами Украин.

Важнейшей формой государственного финансирования инвестиционных проектов является государственный инвестиционный кредит, объемы и направления которого определяются государственной политикой

Большое значение в стимулировании развития производства и занятости имеют средства, предоставляемые государством за счет бюджетных или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие в соответствующих регионов или необходимых направлений экономики в той или иной территої.

Такие фонды финансовых ресурсов имеют целевое назначение, является самостоятельным звеном финансовой системы и входят в состав государственных финансов. Основным централизованным фондом денежных средств государства является бюджетом ет.

Средства бюджета обезличенные и обеспечивают реализацию функций государства. Вместе с тем, у государства могут быть определенные потребности, которые имеют особое значение и требуют гарантированного финансового обеспечения я.

Это и является причиной формирования фондов целевого назначенияення.

. Государственные целевые фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей. Через целевые государственные фонды возможно:

· влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования и кредитования предприятий;

· обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

· предоставлять социальные услуги населению через выплату пенсий, социальной помощи, субсидирование социальной инфраструктуры в целом

зависимости от целевого назначения государственные фонды делятся на экономические и социальные, а в соответствии с уровнем управления — на государственные и региональные целевые фонды могут быть постоянными и временным мы.

Создание постоянных фондов связано с решением отдельных функций государства частности, в реализации социальной функции особое внимание уделяется социальному страхованию.

В процессе создания системы са самостоятельный социальных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от значительной доли социальных расходов и обеспечить их автономное гарантированное финансирование. Временные фонды формируются с целью ускорения.

Орен решения актуальных проблем и прекращают свое функционирование после выполнения возложенных на них задач. Для воплощения определенных экономических программ могут создаваться внебюджетные фонды как в предел х государства, так и на международном уровне. Так, страны. Евросоюза создают фонды оказания помощи странам. Восточной. Европ Європи.

Поступления из государственных целевых фондов по своему содержанию идентичны бюджетным ассигнованиям. Они осуществляются в форме государственных инвестиций и субсидий. Эти предоставленные ресурсы имеют целевой характер, выплыл ет из сущности этих фондеів.

Финансирование инвестиционных проектов осуществляется и путем предоставления государственных субсидий. Основным источником при таком методе являются средства государственного и местного бюджетов, а также средства централизованного государственного них фондов.

Инвестиционные проекты, которые предусматривают привлечение этих средств, избираются на конкурсной основе и должны соответствовать стратегии экономического и социального развития и приоритетным направлениям структуры турной перестройки экономики.

Предпочтение отдается инвестиционным проектам в топливно-энергетическом комплексе, машиностроении, социальной сфере, агропромышленном комплексе, а также на преодоление последствий. Чернобыльской катастрофофи.

В общем понимании субсидирование — это невозвращенные финансирования т.е. предоставление денежных средств и других постоянных и текущих активов на основе невозврата

К субсидий в узком смысле относятся трансферты предприятиям со стороны государства (в денежной форме или в виде услуг, имеющие денежную оценку) на финансирование текущих расходов.

В субсидий в широком в значении относятся все формы вмешательства государства в экономическую деятельность, в результате которых изменяются цены на товары или фактор производства, а следовательно — и условия конкуренции в пользу отдельных предприятий аб в сфер экономической деятельности есть субсидией считается любая выплата государства в пользу субъекта предпринимательской деятельности, если эта выплата ограничивается определенной отраслью, определенной целью экономической п олитикы, определенным регионом, определенным производственным фактором. В условиях рыночной экономики к субсидиям в широком смысле также относятся трансферты, имеющие характер субсидий. Это платежи домохозяйствам и пр иватним организациям, которые существенно влияют на структуру экономикміки.

Различают следующие виды субсидирования, как: дотации, фанты, субвенции, спонсорская или донорская помощь

Финансирование путем предоставления дотаций — это способ поддержания любых проектов правительством или местными органами власти. Обычно, дотируются социально важные программы и проекты, природоохранные и ресурсозб беригаючи технологии. Дотации предоставляются на финансирование только части инвестиционного проекта, а доля государственных инвестиций, обычно не превышает 50%.

В ряде случаев, предоставляя определенную дотацию, государство выступает условия, чтобы остальные была профинансирована частным капиталом, и контролирует целевое использование средств. Существуют также экспортные дотации, предоставляемые из государственного бюджета с целью поощрения вывоз у товаров. В этом случае устанавливаются различные налоговые и таможенные льготыільги.

Гранты — близкие по смыслу дотаций.

Отличие состоит в том, что их размеры сравнительно небольшие, они могут предоставляться на финансирование проекта в целом, которые имеют преимущественно инновационный или социал ный характер.

Отчетность об их выполнении имеет более строгий характер, подлежит аудиторским проверкам, а иногда назначаются менеджеры, которые следят за полным выполнением условий договора грантту.

Субвенции, в отличие от дотаций и фантов, предоставляемых правительством местным органам власти и имеющих целевое назначение. В случаях нарушения этих условий подлежат возврату. Инициатором субвенций выступают мы исцево органы властейди.

Очевидно, что все эти формы государственного вмешательства в экономику определяются экономическими условиями, с изменениями которых изменяются как формы бюджетного финансирования, так и формы их применения

Смешанное финансирование — базируется на комбинациях различных методов финансирования инвестиционных проектов, и поэтому может быть использован для финансирования любых инвестиционных проектов

Источник: http://uchebnikirus.com/investirovania/investitsiyna_diyalnist_-_mayorova_tv/derzhavne_byudzhetne_finansuvannya_investitsiynih_proektiv.htm

Refy-free
Добавить комментарий