Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

Курсовая работа: Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

ФГОУ СПО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

Курсовой проект

По дисциплине: «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

транспортного электрооборудования»

Тема: «Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и

ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ — 2112»

Выполнил: студент гр. 948

Жаравин А.С.

Проверил: преподаватель

Макаровский К.Н.

Омск 2010

1. Введение

2. Теоретическая часть

2.1 Эксплуатация

2.2 Техническое обслуживание и диагностика

2.3 Ремонт

2.4 Новые технологии

3. Практическая часть

3.1 Расчет производственного участка

3.2 Экспликация оборудования

3.3 Технологическая карта

3.4 технологический процесс ремонта коммутатора

4. Вывод и заключение

5. Список используемой литературы

6. Приложения

6.1 Таблицы технических характеристик приборов электрического оборудования соответствующих исправному состоянию

6.2 Электрические схемы проверки приборов на исправное состояние

1. Введение

Раньше на всех автомобилях применялась контактная (батарейная) система зажигания, потом ей на смену пришла контактно транзисторная система зажигания. У нее вторичное напряжение было выше, и она работала стабильнее батарейной.

Далее появилась бесконтактная система, которая была надежнее в эксплуатации, чем предыдущие системы и проще в обслуживании. Но в настоящее время применяют более совершенную систему управления двигателем, где все через датчики управляется бортовым компьютером.

Это более точная система на данный момент времени. Теперь некоторые детали и аппараты системы уже не подлежат ремонту и восстановлению, а заменяются. Количество аппаратов проходящих техническое обслуживание (ТО) уменьшилось.

С появлением системы управления двигателем процент неисправностей, приходящийся на систему зажигания, уменьшился в три раза.

Чтобы провести полное ТО и ремонт в батарейной системе зажигания потребуется очень много времени, так как в ней все аппараты подлежат обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата требуется выполнить около двух десятков операций.

В контактно – транзисторной системе уже проводится меньше операций для проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые аппараты не проходят ТО и за счет этого время на обслуживание системы значительно уменьшается.

В системе управления двигателем не имеется подвижных деталей и поэтому здесь не проводится обслуживание, а так же не регулируется, так как здесь зажиганием управляет контроллер.

2. Теоретическая часть

2.1 Эксплуатация

Система зажигания характеризуется наличием работоспособного состояния, в котором она выполняет заданные функции с параметрами, значения которых соответствуют номативно-технической и конструкторской документациям, предотказного состояния, когда параметры технического состояния достигают своих предельных значений, или состояние отказа. Иногда понятие работоспособности заменяют понятием исправности, которое более широко характеризует состояние системы, при котором они удовлетворяют всем требованиям номативно-технической и конструкторской документаций.

Наибольшего ухода требует прерыватель-распределитель, так как его трущиеся детали подвержены износу и нуждаются в систематическом смазывании.

Визуально определяют загрязненность крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнездах выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.

В процессе эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока.

Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен полный отказ всей системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзывание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя.

Поэтому следует хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов. А примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников.

Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя.

Потеря упругости пружин центробежного регулятора вследствие усталости металла или поломка одной из его пружин резко увеличивает угол опережения зажигания на малых и средних режимах работы.

В результате появляются детонационные стуки в двигателе (особенно при движении груженого автомобиля на малой скорости). Угол опережения зажигания увеличивается и при увеличении зазора между контактами прерывателя.

Нарушение герметичности вакуумного регулятора из-за повреждения диафрагмы или прокладки под штуцером, трещины в крышке или неплотного соединения трубопровода снижает разрежение. Тогда при изменении нагрузки угол опережения зажигания не изменяется, что снижает экономичность двигателя.

2.2 ТО и диагностика

ТО прерывателя-распределителя

Прерыватель-распределитель бесконтактной системы зажигания, не снимая с автомобиля, необходимо очистить от пыли, грязи и масла снаружи.

Снять крышку, очистить внутреннюю поверхность она не должна иметь трещин и следов пробоя изоляции; посмотреть контакты; смазать подшипники, уплотнительную муфту; проверить работу автоматов опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов.

Внутреннюю поверхность крышки следует протирать чистой ветошью, смоченной бензином. Так же проверяют его надежное крепление к двигателю.

Для смазывания подшипников поворачивают на один-два оборота крышку пресс-масленки на корпусе распределителя.

Все распределители через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. Кроме перечисленных операций разбирают и осматривают подшипник подвижною диска.

Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазочного материала необходимо промыть подшипник в керосине.

Для смазывания рекомендуется приманять Литол-24 или ЦИАТИМ-201, -202, -221.

При углубленном техническом обслуживании проверяется натяжение пружины рычажка прерывателя, величина сопротивления помехоподавительных резисторов, угол замкнутого состояния контактов, асинхронизм, бесперебойность искрообразования, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов.

При углубленном техническом обслуживании определяются изменения характеристик и параметров распределителей, которые приводят к ухудшению работы двигателя и не могут быть определены (не ощущаются) водителем при работе автомобиля. В случае расхождения данных, полученных при проверке, с данными технических условий, регулируют или заменяют изношенные детали и узлы.

Проверку распределителей, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ-8, СПЗ-12, СП-38М или КИ-968.

ТО свечей зажигания

Свечи зажигания подвергают проверке при каждом ТО-2. Вывертывание и ввертывание свечи зажигания производят специальным свечным ключом, предварительно очистив ее гнездо и поверхность от грязи и окалины, чтобы не засорить камеру сгорания двигателя.

Тепловой конус свечи зажигания очищают с помощью пескоструйного прибора типа Э203.О, а после очистки и регулирования зазора проверяют свечу на герметичность и бесперебойность искрообразования на приборе типа Э203.П. .

Исправная свеча должна быть сухой, без нагара на изоляторе, а цвет нижней части изолятора – красновато-коричневый. Цвет искры у исправной системы – белый с голубым оттенком.

ТО транзисторного коммутатора

При каждом обслуживании транзисторный коммутатор протирают от пыли, грязи и масла, для того, чтобы не уменьшать теплоотдачу выходного транзистора. А так же проверяют надежность крепления коммутатор к кузову автомобиля и всех его соединений.

ТО высоковольтных проводов

Высоковольтные провода так же протирают от пыли, грязи и масла ветошью смоченной бензином. Так как грязь, скапливаемая на проводах, может привести к их пробою. Проверяют целостность изоляции проводов, а так их посадку в выводах прерывателя-распределителя и на свечах зажигания.

ТО катушки зажигания

Катушку зажигания, впрочем, как и все остальные элементы системы зажигания, протирают от пыли и грязи. Так же осматривают крышку катушки на механические повреждения (сколы трещины и т.д.). Проверяют надежность всех соединений на клеммах, центрального провода и крепление самой катушки к кузову

Диагностика прерывателя-распределителя

Проверяют работоспособность центробежного регулятора опережения зажигания как руками (кулачек должен прокручиваться без заеданий) так и стробоскопом, при необходимости регулируют натяжение пружин регулятора. Проверяют работоспособность пружины мембраны в вакуумном регуляторе опережения зажигания. Измеряют сопротивление помехоподавительного резистора, которое должно составлять 7-14 Ом.

Диагностика свечей зажигания

Если в свечу встроен помехоподавляющий резистор, то проверяют его сопротивление, которое должно составлять около 5 кОм. Работоспособность свечи зажигания проверяют на стенде Э203.

Диагностика транзисторного коммутатора

Транзисторный коммутатор диагностируется на стенде СП-38М. Высоковольтный провод от катушки зажигания вводять в центральный ввод крышки распределителя, установленного на стенде, а высоковольтные провода стенда — в боковые выводы крышки распределителя. Клемму «М» транзисторного коммутатора и корпус катушки тщательно соединяют с корпусом стенда.

Прерыватель-распределитель, установленный на стенде, не должен иметь конденсатора. Рукоятку переключателя 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Рукояткой 26 создают частоту вращения вала электродвигателя, соответствующую максимальной частоте вращения валика прерывателя.

Ручкой 16 устанавливают зазор в разряднике, равный 10мм.

Диагностика высоковольтных проводов

Проверяют сопротивление высоковольтных проводов, оно должно составлять 13х10-3 Ом/м.

Диагностика катушки зажигания

Проверка катушки зажигания. Зажимы «ВК-Б» и «Р» проверяемой катушки зажигания подключают проводами к штепсельной розетке 21. Высоковольтным проводом соединяют центральный вывод катушки зажигания с центральным выводом крышки прерывателя-распределителя, установленного на стенде. Вставляют высоковольтные провода 29 в боковые выводы крышки распределителя.

Переключатель 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Включают электродвигатель стенда и наблюдают за свечением лампы индикатора 8, включенной последовательно в цепь первичной обмотки проверяемой катушки зажигания. Отсутствие свечения свидетельствует об обрыве первичной обмотки катушки зажигания или дополнительного резистора.

Рукояткой 26 устанавливают максимальную частоту вращения вала электродвигателя. Ручкой 16 устанавливают зазор между остриями искрового разрядника 4 (7 мм), проверяют зазор по шкале 17, нажимают на кнопку 9 и наблюдают за характером искрообразования в разряднике. Катушка зажигания считается исправной, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным.

Так же катушку зажигания можно проверить с помощью омметра. Сопротивление на первичной обмотке должно составлять 0,05-3,3 Ом, а на вторичной более 10 кОм.

2.3 Ремонт

Ремонт прерывателя-распределителя

Изношенные поверхности валов прерывателя-распределителя восстанавливают путем металлизации (хромирование, осталивание) с последующей шлифовкой, после восстановления вала распределителя в корпус прерывателя-распределителя вставляются втулки взамен изношенным. Затем происходит развертывание втулок под диаметр восстановленных размеров вала

Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.

Хвостовую часть прерывателя восстанавливают путем наплавки высокоуглеродистой сталью с последующей термообработкой. Закаленность должна быть в пределах 48-52 ед. HRC.

Ремонт транзисторного коммутатора

К ремонтируемым транзисторным коммутаторам относятся коммутаторы типов 36.3734 и 3620.3734, которые выполнены на дискретных элементах, расположенных в металлическом корпусе.

Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты.

Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д.

Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.

После ремонта электронные блоки и транзисторный коммутатор испытывают в соответствии с техническими условиями на специальных стендах. Испытания электронных изделий производят с применением осциллографических методов измерения рабочих процессов.

2.4 Новые технологии

Системы управления двигателем управляет работой двигателя за счет контроллера и датчиков. В данной системе заданные параметры не корректируются в процессе работы двигателя.

В более совершенной же микропроцессорной системе всем управляет не контроллер, а микропроцессор. Он анализирует сигналы, поступающие с датчиков, и корректирует те параметры, которые необходимы для более стабильной и экономичной работы двигателя.

3. Практическая часть

3.1 Расчет производственного участка

S = Sоб · k

S – площадь производственного участка

Sоб – площадь оборудования в плане

k – коэффициент расстановки

Sоб = 20 м2

k = 3,5

S = 20 · 3,5

S = 70 м2

3.2 Экспликация оборудования

ПриборМаркаКол-воГаб.размерыплощадь№ поз.Потреб.мощностьСтоимость
Стол дляприборов.самодельный11200х6000,721
Верстак с тисамисамодельный11000х4000,42
Шкаф для хранения приборовсамодельный11500х6000,93
Верстаксамодельный11500х5000,754
Стенд для проверки системы зажиганияСПЗ-81500х4500.2250,3кВт
Стенд для проверки свечей зажиганияSPCT-1001490х2800,1460,2кВт
СтробоскопЭ-24317
Диагностический комплексАвтомастер АМ-11760х6700,5180,25кВт
Комплект инструментовИ-1421405х900.049
Комплект инструментовИ-132110
АнализаторК-51811010х6050,6110,1кВт
Набор приспособлений112
Прибор для проверки и регулировки фарК-3101900х7300,66130,3кВт
Пробник4310214
ПодъемникПЛД-513440х15005,16153кВт
Противопожарный щит11500х6000,916
Ларь дляобтирочныхматериаловсамодельный, двухсекционный1800х4000,617
Умывальник1400х4000,1618
Машиноместо15500х207011,419

3.3 Технологическая карта

Замена выходного транзистора

№ п/пНаименование операцииИнструментРасчет нормывремениТехническиетребования
1Подготовка инструмента к работеПаяльник,пинцет1 мин.Паяльник должен быть хорошо прогрет.
2Выпаивание отказавшего транзистораПаяльник, пинцет0,5 мин.
3Подготовка места под новый транзисторПаяльник1 мин.В месте пайки не должно быть лишнего припоя на плате, тран-зистор должен свободно входить в отверстия
4Припаивание нового транзистораПаяльник,пинцет0,7 мин.Транзистор должен быть хорошо припаян и не шататься.

Расчет времени

Тшт = То + Тв + Т обсл + Тп

Тш – время, затрачиваемое на ремонт одной единицы.

То – время, на протяжении которого происходит выполнение операции.

Тв – время, затрачиваемое на выполнение действий, обеспечивающих выполнение основной работы и повторяющихся при ремонте.

Тобсл – время организационного обслуживания рабочего места (4-6% от Топ ).

Тп – время на личные надобности и отдых (4-6% от Топ ).

Топ = То + Тв

То = 1,2 мин

Тв = 2 мин

Топ = 3,2 мин

Тобсл = 0,2 мин

Тп = 0,2 мин

Тшт = 1,2 + 2 + 0,2 + 0,2 = 3,6 мин

3.4 Технологический процесс ремонта транзисторного коммутатора

Сначала подключаем диагностический комплекс «Автомастер Ам-1» к автомобилю и проверяем всю систему в целом (первичную цепь, прерыватель, опережение и вторичную цепь).

В режиме первичная цепь мы определяем напряжение на катушке зажигания и контактах, так же можем посмотреть осциллограмму работы первичной цепи.

В режиме опережение мы проверяем угол опережения зажигания, для этого используем стробоскоп.

В режиме прерыватель проверяем работоспособность вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

В режиме вторичная цепь проверяем напряжение во вторичной цепи, максимальное и минимальное напряжение пробоя, длительность горения дуги.

Если в процессе диагностики выявляются несоответствия выданных параметров с технически требованиями, то систему снимают с автомобиля и проверяют каждый аппарат системы по отдельности на стенде СПЗ-8.

Для проверки транзисторного коммутатора собирают схеме, состоящую из тестируемого коммутатора, заведомо исправной катушки зажигания, сопротивления и источника питания.

Коммутатор должен обеспечивать формирование выходного сигнала, который достаточен для накопления энергии в катушке зажигания и пробоя искрового промежутка.

Если транзисторный коммутатор неисправен, то его несут на верстак для последующего ремонта. Сначала его разбирают. Затем осматривают, если повреждений визуально не видно, то тогда каждый элемент проверяют по отдельности.

После устранения неисправности его собирают и вновь тестируют на стенде, после чего коммутатор устанавливают на автомобиль.

4. Заключение

В данном курсовом проекте, на мой взгляд, все разделы освещены достаточно хорошо. Но информация не полная. Ее не хватает для того чтоб сделать полное заключение обо всех достоинствах и недостатков данной системы.

В процессе модернизации системы зажигания, процент неисправностей приходящихся на нее уменьшился. Удалось добиться стабильной работы системы. С усовершенствованием системы параметры, которые нужно было постоянно контролировать и регулировать теперь контролирует микропроцессор.

Так же удалось избавиться от многих ремонтных операций прерывателя-распределителя, точнее на 1/3.

Я думаю, что технологический процесс будет двигаться в ту сторону, чтобы снижать вторичное напряжение для того, чтобы снизить потребление энергии аккумуляторной батареи. Уменьшать габариты узлов деталей и аппаратов и применять более дешевые материалы.

5. Список используемой литературы

1. Ю. П. Чижков «Электрооборудование автомобилей» курс лекций часть1 «Машиностроение» 2003г.

2. И. С. Туревский «Электрооборудование автомобилей» Москва 2003г.

3. М.Н. Фесенко.- Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования.-М.: Машиностроение, 1979.

4. Ю.П. Чижков, С.В. Акимов.-Электрооборудование автомобилей.Учебник для ВУЗов.-М.: Издательство «За рулем», 1999.

5. В.Е.Ютт.- Электрооборудование автомобилей: Учеб.для студентов ВУЗов.- М,: Транспорт, 1995.

6. Ю.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин, Г.Л. Тимофеев. Электрооборудование автомобилей: устранение и предупреждение неисправностей.-М.: Транспорт, 1994.

7. И.С. Туревский, В.Б. Соколов, Ю.Н.Калинин. Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

8. Н.И. Курзуков, В.М. Ягнятинский.- Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация, ремонт.-М.: Транспорт, 1994.

9. С.В. Акимов, А.В. Акимов.- Автомобильные генераторные установки. – М.: Транспорт, 1995.

10. Ютт В.Е. «Электрооборудование автомобилей» – М: Транспорт, 2000

11. Квайо С.М. «Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей» — М: Машиностроение, 1990

12. Железко Б.Е. «Расчет и конструирование автотракторных двигателей» — М: Высшая школа, 1987

6. Приложения

6.1 Таблицы технических характеристик приборов электрического оборудования соответствующих исправному состоянию

Сопротивление обмоток катушки зажигания
Первичная обмотка3,1-3,3 Ом
Вторичная обмотка6,3-9,2 Ом
Сопротивление высоковольтных проводов
Силиконовые13х10-3 Ом/м.

6.2 Электрические схемы проверки приборов на исправное состояние

Проверка сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Проверка транзисторного коммутатора

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-187354.html

Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112
Читать далее: ТО и диагностика

ФГОУ СПО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

Курсовой проект

По дисциплине: «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

транспортного электрооборудования»

Тема: «Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и

ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ — 2112»

Выполнил: студент гр. 948

Жаравин А.С.

Проверил: преподаватель

Макаровский К.Н.

Омск 2010

1. Введение

2.  Теоретическая часть

2.1  Эксплуатация

2.2 Техническое обслуживание и диагностика

2.3 Ремонт

2.4  Новые технологии

3. Практическая часть

3.1 Расчет производственного участка

3.2 Экспликация оборудования

3.3 Технологическая карта

3.4 технологический процесс ремонта коммутатора

4. Вывод и заключение

5. Список используемой литературы

6. Приложения

6.1 Таблицы технических характеристик приборов электрического оборудования соответствующих исправному состоянию

6.2 Электрические схемы проверки приборов на исправное состояние

1. Введение

Раньше на всех автомобилях применялась контактная (батарейная) система зажигания, потом ей на смену пришла контактно транзисторная система зажигания. У нее вторичное напряжение было выше, и она работала стабильнее батарейной.

Далее появилась бесконтактная система, которая была надежнее в эксплуатации, чем предыдущие системы и проще в обслуживании. Но в настоящее время применяют более совершенную систему управления двигателем, где все через датчики управляется бортовым компьютером.

Это более точная система на данный момент времени. Теперь некоторые детали и аппараты системы уже не подлежат ремонту и восстановлению, а заменяются. Количество аппаратов проходящих техническое обслуживание (ТО) уменьшилось.

С появлением системы управления двигателем процент неисправностей, приходящийся на систему зажигания, уменьшился в три раза.

Чтобы провести полное ТО и ремонт в батарейной системе зажигания потребуется очень много времени, так как в ней все аппараты подлежат обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата требуется выполнить около двух десятков операций.

В контактно – транзисторной системе уже проводится меньше операций для проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые аппараты не проходят ТО и за счет этого время на обслуживание системы значительно уменьшается.

В системе управления двигателем не имеется подвижных деталей и поэтому здесь не проводится обслуживание, а так же не регулируется, так как здесь зажиганием управляет контроллер.

2. Теоретическая часть

2.1  Эксплуатация

Система зажигания характеризуется наличием работоспособного состояния, в котором она выполняет заданные функции с параметрами, значения которых соответствуют номативно-технической и конструкторской документациям, предотказного состояния, когда параметры технического состояния достигают своих предельных значений, или состояние отказа. Иногда понятие работоспособности заменяют понятием исправности, которое более широко характеризует состояние системы, при котором они удовлетворяют всем требованиям номативно-технической и конструкторской документаций.

Наибольшего ухода требует прерыватель-распределитель, так как его трущиеся детали подвержены износу и нуждаются в систематическом смазывании.

Визуально определяют загрязненность крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнездах выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.

В процессе эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока.

Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен полный отказ всей системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзывание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя.

Поэтому следует хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов. А примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников.

Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя.

Потеря упругости пружин центробежного регулятора вследствие усталости металла или поломка одной из его пружин резко увеличивает угол опережения зажигания на малых и средних режимах работы.

В результате появляются детонационные стуки в двигателе (особенно при движении груженого автомобиля на малой скорости). Угол опережения зажигания увеличивается и при увеличении зазора между контактами прерывателя.

Нарушение герметичности вакуумного регулятора из-за повреждения диафрагмы или прокладки под штуцером, трещины в крышке или неплотного соединения трубопровода снижает разрежение. Тогда при изменении нагрузки угол опережения зажигания не изменяется, что снижает экономичность двигателя.

Читать далее: ТО и диагностика

… предприятия выполняет работы, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава на специализированных постах в гаражных модулях.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон.

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей: 1 — стул подъемно-поворотный; 2 — …

… для этой цели металлических ящиков с крышками; – применять самодельные нагревательные электроприборы.

Заключение В дипломной работе описана тема: “Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы”.

В этой работе рассказано об устройстве и работе стенда, о возможных неисправностях и ремонте отдельных узлов тормозной системы. Выполнив …

… топлива и нормального износа шин передние колёса устанавливаются с некоторыми отклонениями от плоскости движения автомобиля – углы установки управляемых колёс: Ø  продольного наклона шкворня. Ø  развала колёс. Ø  поперечного наклона шкворня. Ø  схождения. 6.1 Регулировка углов установки колёс Регулировку углов установки колёс рекомендуется проводить на стендах …

… » Таким образом, объемы предпродажной подготовки определяются изготовителем — информация должна быть в инструкции на автомобиль. Предпродажная подготовка проводится бесплатно.

5 Рекомендации по предпродажной подготовке и выдачи автомобиля после ремонта Качество предпродажной подготовки автокомпании рекомендуют контролировать на каждом автомобиле.

Ниже приведена рекомендуемая форма акта …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/178293

Эксплуатация техническое обслуживание диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

ФГОУ СПО «Омский колледж отраслевых строительства технологий и транспорта»

Курсовой проект

По дисциплине: «техническое, Эксплуатация обслуживание и ремонт

транспортного электрооборудования»

Эксплуатация: «Тема, техническое обслуживание, диагностика и

ремонт зажигания системы автомобиля ВАЗ — 2112»

Выполнил: 948 гр. студент

Жаравин А.С.

Проверил: преподаватель

Макаровский К.Н.

2010 Омск

1. Введение

  1. Теоретическая часть

2.2 Эксплуатация обслуживание и диагностика

2.3 Ремонт

3. технологии часть

3.1 Расчет производственного участка

3.2 оборудования Экспликация

3.3 Технологическая карта

3.4 технологический процесс коммутатора ремонта

4. Вывод и заключение

5. Список используемой Приложения

6. литературы

6.1 Таблицы технических характеристик приборов оборудования электрического соответствующих исправному состоянию

6.2 Электрические проверки схемы приборов на исправное состояние

1. Введение

всех на Раньше автомобилях применялась контактная (батарейная) зажигания система, потом ей на смену пришла контактно система транзисторная зажигания. У нее вторичное напряжение выше было, и она работала стабильнее батарейной.

появилась Далее бесконтактная система, которая была эксплуатации в надежнее, чем предыдущие системы и проще в настоящее. Но в обслуживании время применяют более совершенную управления систему двигателем, где все через управляется датчики бортовым компьютером.

Это более система точная на данный момент времени. Теперь детали некоторые и аппараты системы уже не подлежат восстановлению и ремонту, а заменяются. Количество аппаратов проходящих обслуживание техническое (ТО) уменьшилось.

С появлением системы управления процент двигателем неисправностей, приходящийся на систему зажигания, три в уменьшился раза.

Чтобы провести полное ТО и батарейной в ремонт системе зажигания потребуется очень времени много, так как в ней все подлежат аппараты обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата выполнить требуется около двух десятков операций.

В транзисторной – контактно системе уже проводится меньше для операций проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые проходят не аппараты ТО и за счет этого время на обслуживание значительно системы уменьшается.

В системе управления двигателем не подвижных имеется деталей и поэтому здесь не проводится так, а обслуживание же не регулируется, так как здесь управляет зажиганием контроллер.

2. Теоретическая часть

зажигания Система характеризуется наличием работоспособного состояния, в она котором выполняет заданные функции с параметрами, которых значения соответствуют номативно-технической и конструкторской предотказного, документациям состояния, когда параметры технического достигают состояния своих предельных значений, или отказа состояние. Иногда понятие работоспособности заменяют исправности понятием, которое более широко характеризует системы состояние, при котором они удовлетворяют требованиям всем номативно-технической и конструкторской документаций.

ухода Наибольшего требует прерыватель-распределитель, так его как трущиеся детали подвержены износу и систематическом в нуждаются смазывании.

Визуально определяют загрязненность распределителя крышки и посадку высоковольтных проводов в гнездах Неплотная. выводов посадка проводов и загрязнения могут поверхностному к привести разрушению или пробою изоляции процессе.

В крышки эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-катушки, распределителя зажигания и на изоляции высоковольтных проводов небольшие появляются трещины. Через них при пыли попадании, грязи, влаги происходит утечка Это.

тока, во-первых, снижает напряжение, двигатель работать начинает с перебоями, а в сырую погоду возможен отказ полный всей системы зажигания. Во-вторых, проскальзывание «постоянное» искр по поверхности крышек и проводов привести может к их пробою и полному выходу из строя.

следует Поэтому хотя бы раз в месяц проверять крышек чистоту и проводов. А примерно раз в три целесообразно года менять весь комплект высоковольтных наконечников и проводов.

Неправильная установка зажигания снижает экономичность, мощность и ухудшает устойчивость и приемистость работы Потеря.

двигателя упругости пружин центробежного регулятора усталости вследствие металла или поломка одной из пружин его резко увеличивает угол опережения малых на зажигания и средних режимах работы.

В результате детонационные появляются стуки в двигателе (особенно при груженого движении автомобиля на малой скорости). Угол зажигания опережения увеличивается и при увеличении зазора контактами между прерывателя.

Нарушение герметичности вакуумного повреждения из-за регулятора диафрагмы или прокладки под трещины, штуцером в крышке или неплотного соединения снижает трубопровода разрежение. Тогда при изменении угол нагрузки опережения зажигания не изменяется, что экономичность снижает двигателя.

ТО прерывателя-распределителя

распределитель-Прерыватель бесконтактной системы зажигания, не снимая с необходимо, автомобиля очистить от пыли, грязи и масла Снять.

снаружи крышку, очистить внутреннюю поверхность должна не она иметь трещин и следов пробоя посмотреть; изоляции контакты; смазать подшипники, уплотнительную проверить; муфту работу автоматов опережения зажигания и замкнутого угол состояния контактов.

Внутреннюю поверхность следует крышки протирать чистой ветошью, смоченной Так. бензином же проверяют его надежное крепление к Для.

двигателю смазывания подшипников поворачивают на один-оборота два крышку пресс-масленки на корпусе Все.

распределителя распределители через каждые 45—50 тыс. км автомобиля пробега (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля проведения для углубленного технического обслуживания.

Кроме операций перечисленных разбирают и осматривают подшипник подвижною Внешняя. диска обойма подшипника подвижного диска легко должна проворачиваться относительно внутренней обоймы. заменесмазочного При материала необходимо промыть подшипник в Для.

керосине смазывания рекомендуется приманять Литол-24 ЦИАТИМ или-201, -202, -221.

При техническом углубленном обслуживании проверяется натяжение пружины прерывателя рычажка, величина сопротивления помехоподавительных резисторов, замкнутого угол состояния контактов, асинхронизм, бесперебойность характеристики, искрообразования центробежного и вакуумного регуляторов.

При техническом углубленном обслуживании определяются изменения характеристик и распределителей параметров, которые приводят к ухудшению работы могут и не двигателя быть определены (не ощущаются) водителем работе при автомобиля. В случае расхождения данных, при полученных проверке, с данными технических условий, или регулируют заменяют изношенные детали и узлы.

распределителей Проверку, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ-8, СПЗ-12, СП-38М или КИ-968.

ТО свечей Свечи

зажигания зажигания подвергают проверке при Вывертывание ТО-2. каждом и ввертывание свечи зажигания производят свечным специальным ключом, предварительно очистив ее гнездо и грязи от поверхность и окалины, чтобы не засорить камеру двигателя сгорания.

Тепловой конус свечи зажигания помощью с очищают пескоструйного прибора типа Э203.О, а очистки после и регулирования зазора проверяют свечу на бесперебойность и герметичность искрообразования на приборе типа Э203.П. .

свеча Исправная должна быть сухой, без изоляторе на нагара, а цвет нижней части изолятора – коричневый-красновато. Цвет искры у исправной системы – голубым с белый оттенком.

ТО транзисторного коммутатора

При обслуживании каждом транзисторный коммутатор протирают от пыли, масла и грязи, для того, чтобы не уменьшать выходного теплоотдачу транзистора. А так же проверяют надежность коммутатор крепления к кузову автомобиля и всех его высоковольтных.

ТО соединений проводов

Высоковольтные провода так же пыли от протирают, грязи и масла ветошью смоченной Так. бензином как грязь, скапливаемая на проводах, привести может к их пробою. Проверяют целостность изоляции так, а проводов их посадку в выводах прерывателя-распределителя и на зажигания свечах.

ТО катушки зажигания

Катушку зажигания, как, впрочем и все остальные элементы системы протирают, зажигания от пыли и грязи. Так же осматривают катушки крышку на механические повреждения (сколы трещины и т.д.). надежность Проверяют всех соединений на клеммах, центрального крепление и провода самой катушки к кузову

Диагностика распределителя-прерывателя

Проверяют работоспособность центробежного регулятора зажигания опережения как руками (кулачек должен без прокручиваться заеданий) так и стробоскопом, при регулируют необходимости натяжение пружин регулятора. Проверяют пружины работоспособность мембраны в вакуумном регуляторе опережения Измеряют. зажигания сопротивление помехоподавительного резистора, которое составлять должно 7-14 Ом.

Диагностика свечей зажигания

Если в встроен свечу помехоподавляющий резистор, то проверяют его которое, сопротивление должно составлять около 5 кОм. свечи Работоспособность зажигания проверяют на стенде Э203.

транзисторного Диагностика коммутатора

Транзисторный коммутатор диагностируется на 38М СП-стенде. Высоковольтный провод от катушки зажигания центральный в вводять ввод крышки распределителя, установленного на высоковольтные, а стенде провода стенда — в боковые выводы распределителя крышки. Клемму «М» транзисторного коммутатора и корпус тщательно катушки соединяют с корпусом стенда.

Прерыватель-установленный, распределитель на стенде, не должен иметь конденсатора. переключателя Рукоятку 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции Рукояткой». распределителя 26 создают частоту вращения вала соответствующую, электродвигателя максимальной частоте вращения валика Ручкой.

прерывателя 16 устанавливают зазор в разряднике, равный Диагностика.

10мм высоковольтных проводов

Проверяют сопротивление проводов высоковольтных, оно должно составлять 13х10-3 Ом/м.

катушки Диагностика зажигания

Проверка катушки зажигания. проверяемой «ВК-Б» и «Р» Зажимы катушки зажигания подключают проводами к розетке штепсельной 21. Высоковольтным проводом соединяют центральный катушки вывод зажигания с центральным выводом крышки распределителя-прерывателя, установленного на стенде. Вставляют высоковольтные боковые 29 в провода выводы крышки распределителя.

Переключатель 14 положение в устанавливают «Состояние изоляции распределителя». Включают стенда электродвигатель и наблюдают за свечением лампы индикатора 8, последовательно включенной в цепь первичной обмотки проверяемой зажигания катушки. Отсутствие свечения свидетельствует об обрыве обмотки первичной катушки зажигания или дополнительного Источник.

Источник: http://myauto.jofo.me/351913.html

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112

скачать фото на мобильник

с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i

    Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.     Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.     Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.     Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.     Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны.     В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.     Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.     Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Раздел 1. Описание, общие сведения, габаритные размеры автомобиля    Идентификационные номера автомобиля    Технические характеристики автомобилейРаздел 2. Органы управления и контрольные приборы    Органы управления в передней части салона    Органы управления на накладке туннеля пола    Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем    Панель (щиток) приборовРаздел 3. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиляРаздел 4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы    Универсальный инструмент    Специальные инструменты и приспособления    Эксплуатационные материалыРаздел 5. Подготовка автомобиля к ТО (техническому обслуживанию) и ремонтуРаздел 6. Периодическое ТО (техническое обслуживание)    Основные данные для регулировок и контроляРаздел 7. Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устраненияРаздел 8. Двигатель и его системыДвигатель    Проверка уровня масла в двигателе    Замена масла и масляного фильтра    Проверка давления масла в системе смазки двигателя    Декоративная накладка двигателя — снятие и установка    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя    Шкив коленвала — снятие и установка    Передняя крышка ремня привода ГРМ — снятие и установка    Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения ремня    Ремень привода ГРМ — снятие и установка    Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — снятие и установка    Зубчатый шкив коленвала — снятие и установка    Передний сальник коленвала — замена    Шкивы распредвалов — снятие и установка    Задняя крышка ремня привода ГРМ — снятие и установка    Сальники распредвалов — замена    Впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка    Выпускной коллектор двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка    Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка    Распредвалы — снятие и установка    Гидрокомпенсаторы — снятие и установка    Маслосъемные колпачки — замена    Головка блока цилиндров — снятие и установка    Головка блока цилиндров — проверка    Клапаны — снятие, притирка и установка    Маховик — снятие и установка    Задний сальник коленвала — замена    Поддон картера двигателя — снятие и установка, замена прокладки    Маслозаборник — снятие и установка    Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка    Поршневые кольца — замена    Поршень и шатун — замена    Опоры и штанги силового агрегата — снятие и установка    Двигатель — снятие и установка    Снятие и установка двигателя в сборе    Снятие и установка частично разобранного двигателя    Двигатель — ремонт с полной разборкойСистема охлаждения двигателя    Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения    Замена охлаждающей жидкости    Расширительный бачок — снятие и установка    Термостат — проверка без снятия    Термостат — снятие и установка    Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка    Электровентилятор — снятие, разборка и установка    Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установкаСистема питания двигателя    Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания    Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента    Воздушный фильтр — снятие и установка    Дроссельная заслонка — регулировка привода    Дроссельная заслонка — замена троса привода    Дроссельный узел — снятие и установка    Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка    Ресивер двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка    Топливопровод — сброс давления    Топливный фильтр — замена    Топливная рампа — проверка рабочего давления    Топливная рампа двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка    Топливная рампа двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие, разборка, сборка и установка    Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка    Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — замена датчика указателя уровня топлива    Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — замена регулятора давления топлива    Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — очистка сетчатого фильтра    Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — замена бензонасоса    Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка    Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — замена датчика указателя уровня топлива    Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — очистка сетчатого фильтра    Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — замена бензонасоса    Адсорбер — снятие и установка    Топливный бак — снятие и установкаСистема управления двигателем    Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем    Реле и предохранители системы управления двигателем    Электронный блок управления (ЭБУ) — снятие и установка    Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — проверка и замена    Высоковольтные провода двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка    Свечи зажигания — замена    Модуль зажигания двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — проверка, снятие и установка    Форсунки — проверка и замена    Регулятор холостого хода — проверка и замена    Клапан продувки адсорбера — проверка и замена    Датчик положения коленвала — снятие и проверка    Датчик положения распредвала — снятие и проверка    Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена    Датчик детонации — снятие и проверка    Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена    Датчик концентрации кислорода — проверка и замена    Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка    Датчик скорости автомобиля — проверка и заменаСистема выпуска отработавших газов    Подушки подвески дополнительного глушителя — замена    Подушки подвески глушителя — замена    Глушитель — снятие и установка    Дополнительный глушитель — снятие и установка    Катализатор коллектора двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка    Приемная труба двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка    Металлографитовое уплотнительное кольцо — замена    Приемная труба двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка    Катализатор (каталитический нейтрализатор) двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установкаРаздел 9. ТрансмиссияСцепление    Проверка технического состояния сцепления    Привод выключения сцепления — регулировка    Трос сцепления — снятие и установка    Ведомый и нажимной диски сцепления — замена    Элементы привода выключения сцепления, установленные в картере — снятие и установкаКоробка передач    Коробка передач — проверка технического состояния    Коробка передач — проверка уровня масла    Коробка передач — замена масла    Реактивная тяга — снятие и установка    Реактивная тяга — разборка и сборка    Привод механизма переключения передач — снятие, установка и регулировка    Привод переключения передач — разборка и сборка    Коробка передач — снятие и установка    Коробка передач — разборка и сборка    Коробка передач — разборка картеров, проверка    Первичный вал — разборка и сборка    Вторичный вал — разборка и сборка    Дифференциал — разборка и сборка    Коробка передач — сборка    Регулировочное кольцо — подбор    Коробка передач — замена сальников    Замена сальников приводов передних колес    Замена сальника первичного вала    Замена сальника штока механизма выбора передачПриводы передних колес    Привод ведущего колеса — снятие и установка    Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка    Наружный шарнир привода — разборка и сборка    Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка    Внутренний шарнир привода — разборка и сборкаРаздел 10. Подвеска, колеса и шиныПередняя подвеска    Шаровая опора стойки — снятие и установка    Стойка передней подвески (без поворотного кулака) — снятие и установка    Стойка передней подвески — разборка и сборка    Подшипник ступицы переднего колеса — замена (без снятия поворотного кулака с автомобиля)    Поперечный рычаг передней подвески — снятие и установка    Поперечный рычаг передней подвески — замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)    Продольная растяжка передней подвески — снятие и установка    Передняя поперечина передней подвески — снятие и установка    Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, установка, замена подушек и стоекЗадняя подвеска    Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка    Подшипник ступицы заднего колеса — заменаКолеса и шины    Колеса и шины — проверка технического состояния    Шины — проверка давления    Колесо — замена    Бескамерная шина — ремонтРаздел 11. Рулевое управление    Рулевое колесо — снятие, установка, замена    Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка    Механизм наклона рулевой колонки — регулировка    Рулевая колонка в сборе — снятие, установка, замена    Подшипники рулевого вала — замена    Наконечник рулевой тяги — снятие, установка, замена    Рулевые тяги — снятие, установка, замена    Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами — снятие, установка, замена    Пыльник рулевой рейки — снятие, установка, заменаРаздел 12. Тормозная системаТормозная система — общая информация, схема, ремонт, неисправности, устройство    Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра    Прокачка гидравлического привода тормозной системы, замена тормозной жидкости    Свободный ход педали тормоза — проверка и регулировкаПередний тормозной механизм    Передние тормозные колодки — проверка износа    Передние тормозные колодки — замена    Передний тормозной шланг — снятие, установка, замена    Передний тормозной суппорт — снятие, установка, замена    Тормозной цилиндр суппорта — снятие, установка, замена    Тормозной диск — снятие, установка, замена    Грязезащитный кожух тормозного диска — снятие и установкаЗадний тормозной механизм    Задние тормозные колодки — проверка износа    Тормозной барабан — снятие и установка    Задние тормозные колодки — снятие, установка, замена    Задний тормозной цилиндр — снятие, установка, замена    Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка    Задний тормозной шланг — снятие, установка, заменаГидравлический привод тормозов    Главный тормозной цилиндр — снятие, установка, замена    Вакуумный усилитель тормозов — проверка    Вакуумный усилитель тормозов — снятие, установка, замена    Педаль тормоза — снятие и установка    Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах    Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка    Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие, установка, заменаРучный тормоз    Проверка и регулировка ручного тормоза    Тросы ручного тормоза — снятие, установка, замена    Рычаг ручного тормоза — снятие и установкаРаздел 13. ЭлектрооборудованиеГенератор — устройство, описание, схема    Генератор — проверка без снятия с автомобиля    Ремень привода генератора — проверка и регулировка натяжения    Ремень привода генератора — замена    Генератор — снятие и установка    Генератор — разборка, проверка деталей и сборкаСтартер — устройство, описание, схема    Стартер — снятие и установка    Стартер — ремонтАккумуляторная батарея — описание    Аккумуляторная батарея — снятие и установка    Аккумуляторная батарея — обслуживание    Аккумуляторная батарея — проверка    Аккумуляторная батарея — зарядкаМонтажный блок предохранителей и реле — устройство, описание    Монтажный блок — замена предохранителей и реле    Монтажный блок — снятие и установкаВыключатели и переключатели — описание    Замок зажигания — снятие и установка    Подрулевые переключатели — снятие и установка    Выключатели на облицовке щитка приборов — снятие и установка    Выключатели в накладке туннеля пола — снятие и установка    Выключатель лампы плафона освещения салона — снятие и установка    Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка    Выключатель сигналов торможения — снятие и установкаНаружное освещение, световая и звуковая сигнализация — устройство, описание, схемы    Блок-фара — регулировка светаБлок-фара — замена ламп    Лампа дальнего света — замена    Лампа ближнего света — замена    Лампа габаритного света — замена    Лампа указателя поворота — замена    Блок-фара — снятие и установка    Передний указатель поворота — снятие и установка    Боковые указатели поворота — снятие и замена лампыЗадние фонари — замена ламп    Лампы заднего наружного фонаря — замена    Лампы заднего внутреннего фонаря — замена    Задний фонарь (наружный) — снятие и установка    Задний фонарь (внутренний) — снятие и установкаДополнительный фонарь сигнала торможения — снятие и установка    Хэтчбек ВАЗ 2112 — снятие и установка дополнительного стоп-сигнала    Седан ВАЗ 2110 — снятие и установка дополнительного стоп-сигнала    Универсал ВАЗ 2111 — снятие и установка дополнительного стоп-сигнала    Фонари освещения номерного знака — снятие, замена ламп и установка    Плафон освещения салона — замена лампы, снятие и установка    Фонарь индивидуальной подсветки — снятие и установка, замена лампы    Плафон освещения багажного отделения — снятие и установка, замена лампы    Противотуманная фара — снятие и установка, замена лампы    Звуковой сигнал — снятие и установкаКонтрольно-измерительные приборы и датчики — устройство, описание    Панель (щиток) приборов — снятие и установка    Панель (щиток) приборов — замена ламп    Часы и блок световой индикации — снятие и установка    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка    Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена    Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена    Датчик недостаточного уровня омывающей жидкости — заменаСтеклоочистители и стеклоомыватели — устройство, описание, схема    Очиститель лобового стекла — снятие и установка    Очиститель лобового стекла — ремонт    Электронасос стеклоомывателя лобового стекла — снятие и установка    Бачок стеклоомывателя лобового стекла — снятие и установка    Бачок и электронасос стеклоомывателя заднего стекла — снятие и установка    Форсунки стеклоомывателя лобового стекла — снятие и установкаДополнительное электрооборудование    Схема включения обогрева заднего стекла    Схема включения электропривода стеклоподъемников    Схема электропривода блокировки замков дверей    Схема включения электропривода механизма дистанционного открытия замка багажника    Схема системы автоматического управления отопителемРаздел 14. Кузов — описание, техническое обслуживание, ремонт    Техническое обслуживание кузоваСъемные элементы передней части кузова    Решетка радиатора — снятие, установка, замена    Газовые упоры капота — замена    Капот — снятие шумоизоляции    Капот- снятие, установка и регулировка    Замок капота — снятие, установка и регулировка    Тросик тяги привода замка капота — смазка и замена    Решетка воздухопритока системы вентиляции — снятие и установка    Подкрылок переднего крыла — снятие, установка, замена    Передний бампер — снятие, установка, замена    Накладка порога — снятие, установка, замена    Переднее крыло — снятие, установка, замена    Защита двигателя — снятие и установка    Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установкаПередняя дверь    Наружное зеркало заднего вида — снятие и установка    Наружная часть замка передней двери — замена    Обшивка передней двери — снятие и установка    Выключатель (личинка) замка передней двери — снятие и установка    Наружная ручка передней двери — снятие и установка    Замок передней двери — снятие, установка и регулировка    Стеклоподъемник передней двери — снятие, установка, замена    Стекло передней двери — снятие, установка, замена    Ограничитель открывания передней двери — снятие и установка    Передняя дверь — снятие, установка, заменаЗадняя дверь    Обшивка задней двери — снятие и установка    Наружная ручка задней двери — снятие, установка, замена    Замок задней двери — снятие, установка, замена    Стеклоподъемник задней двери — снятие, установка, замена    Стекло задней двери — снятие, установка, замена    Ограничитель открывания задней двери — снятие и установка    Задняя дверь — снятие, установка, заменаСъемные элементы задней части кузова    Крышка люка заливной горловины топливного бака — снятие и установка    Задний бампер — снятие и установкаКрышка багажника ВАЗ 2110 (седан)    Замок крышки багажника — снятие, установка и регулировка    Задний спойлер крышки багажника — снятие, установка, замена    Декоративная накладка крышки багажника — снятие и установка    Крышка багажника — снятие, установка и регулировка    Пружины петель крышки багажника — регулировка натяженияДверь крышки багажника ВАЗ 2112 (хэтчбек)    Задний спойлер крышки багажника — снятие, установка, замена    Обшивка двери багажника — снятие и установка    Мотор-редуктор привода дистанционного открывания замка двери багажника — снятие, установка, замена    Декоративная накладка крышки двери багажника — снятие и установка    Выключатель (личинка) замка двери багажника — снятие и установка    Замок двери багажного отделения — снятие и установка    Стеклоочиститель двери крышки багажика — снятие и установка    Дверь крышки багажника — снятие и установкаДверь крышки багажника ВАЗ 2111 (универсал)    Газовые упоры крышки багажника — снятие и установка    Задний спойлер крышки багажника- снятие и установка    Обшивка двери багажника — снятие и установка    Декоративная накладка двери багажника — снятие и установка    Замок двери багажника — снятие, установка и регулировка    Задний стеклоочиститель — снятие и установка    Форсунка заднего стеклоомывателя — замена    Дверь багажника — снятие и установкаЭлементы салона    Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка    Солнцезащитные козырьки — снятие и установка    Панель приборов — снятие и установка    Накладка туннеля пола — снятие и установка    Переднее сиденье — снятие и установка    Заднее сиденье — снятие и установкаРаздел 15. Система вентиляции и отопления салона    Фильтр системы вентиляции салона — замена    Блок управления отоплением и вентиляцией — снятие и установка    Датчик температуры воздуха в салоне — снятие, установка, замена    Отопитель салона — снятие, установка, замена    Радиатор отопителя — снятие, установка, замена    Вентилятор отопителя — снятие, установка, замена    Дополнительный резистор отопителя — снятие и установка    Микромотор-редуктор с датчиком положения заслонки отопителя — снятие и установкаПРИЛОЖЕНИЯ    Моменты затяжки резьбовых соединений    Свечи зажигания    Лампы, применяемые на автомобиле    Эксплуатационные жидкости    Сальники, применяемые на автомобилеСХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ1. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 2112 (1,5i) под нормы токсичности ЕВРО II2. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 2112 (1,5i) под нормы токсичности ЕВРО III3. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 21124 (1,6i) под нормы токсичности ЕВРО II4. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 21124 (1,6i) под нормы токсичности ЕВРО III5. Электрическая схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

полезные советы автомобилисту

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Источник: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-auto-repair-manual.html

Refy-free
Добавить комментарий