Душа человека

Содержание
  1. Что такое Душа Человека? Полное описание
  2. Что же такое Душа Человека? Только самое главное
  3. Иллюзии и заблуждения о Душе – развенчание
  4. Основные характеристики Души Человека
  5. Душа человека
  6. Происхождение души
  7. Душа, дух и тело: как они соотносятся в православии?
  8. Бессмертие души
  9. Силы души
  10. Образ Божий в человеке
  11. Православные беседы. О спасении души
  12. Душа человека — истина о душе
  13. Что такое Душа?
  14. Душа есть только у живых
  15. Душа с точки зрения философии
  16. Душа с точки зрения эзотерики
  17. Доказательства в пользу существования души у человека
  18. Где находится душа у человека
  19. Сколько весит душа?
  20. Очертания души
  21. — душа покидает тело
  22. Документальный фильм о душе
  23. Душа человека. Что такое Душа с точки зрения эзотерики и философии
  24. Душа человека, что это такое с точки зрения эзотерики?
  25. Очертания (характеристики) Души
  26. По своей природе Душа:
  27. Что такое Душа человека с точки зрения философии?
  28. Введение
  29. Обозначение души
  30. Есть ли душа у человека: доказательства и опровержения
  31. Когда у человека появляется душа
  32. Из чего состоит душа человека
  33. Сколько весит душа человека
  34. Душа
  35. На чём основано православное учение о двусоставности человека (душа и тело)?
  36. Понятие души
  37. Душа: что это такое — доказательства существования духа
  38. Что же такое душа на самом деле
  39. Откуда происходит душа
  40. Душа, дух и тело
  41. Бессмертная ли душа на самом деле?
  42. 10 фильмов о душе и реинкарнации
  43. 1. Сборщик душ (1990)
  44. 2. Умереть заново (1991)
  45. 3. Флюк (1995)
  46. 4. Куда приводят мечты (1998)
  47. 5. Мумия возвращается (2001)
  48. 6. Рождение (2004)
  49. 7. Реинкарнация (2005)
  50. 8. Фонтан (2006)
  51. 9. Секрет (2007)
  52. 10. Я — начало (2014)
  53. Вопросы и ответы о душе
  54. В конце сказано

Что такое Душа Человека? Полное описание

Душа человека

О том, что такое Душа, написано очень много, постоянно ведутся споры и дебаты, проводятся даже научные конференции. Но сейчас, на много более важно то, что большинство людей и прогрессивных учёных уже признают существование Души. Ведь без существования души абсолютно всё, сама жизнь и само существование человека, было бы бессмысленным.

Рассмотрим духовные и эзотерические Знания о Душе.

Что же такое Душа Человека? Только самое главное

Душа– это Сознание, бессмертная часть человека, которая развивается, приобретает свой опыт, воплощаясь на Земле в теле человека и обучаясь в Тонком мире.

Душа (Сознание) – состоит и 12 основных чакр, двойников (центральных и дополнительных), информационных каналов, энергетических потоков, тонких тел, духовного существа и божьей искры (в сердце духовного существа).

Душа создаётся Абсолютом при помощи богов (Иерархии Света) из высоких самых сильных и быстрых божественных энергий в течение, примерно, 50000 лет, и создаётся она, как и сказано в Библии, по образу и подобию Творца.

По образу и подобию – означает, что в душе человека заложен практически неограниченный потенциал, и возможность в будущем, пройдя эволюцию на Земле, потом в Космосе – стать Творцом Вселенных (создавать вселенные, их миры и существа).

Из-за своего высокого предназначения душа имеет возможность обрести бессмертие, которое изначально заложено в её природе. Но нужно сказать, что далеко не каждая душа, проходя эволюцию, получает такое право.

Если душа, на определённом этапе пути не выбирает Путь Света (вход в Иерархию Света и Служение Богу), а выбирает тёмный путь (служение Злу), и после множественных попыток Высших Сил вернуть человека на путь истинный, душа всё равно выбирает путь Зла – она лишается бессмертия и полностью разрушается (когда в сознании накапливается критический объём зла и шансы вернуть, и исцелить Душу становятся равны нулю).

Жизнь в теле необходима Душе для ускоренного развития, за счёт возможности накапливать большие объёмы энергии (благодаря физическому телу). Развитие, таким образом, может ускоряться в сотни раз.

Иллюзии и заблуждения о Душе – развенчание

Это не правда! 95% людей земли, включая передовых учёных верят в существование души. Зафиксированы десятки тысяч явлений, подтверждающих существование Души, которые не в состоянии объяснить материалистичная наука. Сотни духовных качеств, которыми обладает Человек и которым нет места в физическом теле – прямое подтверждение того, что душа существует.

2. Душа – это бесформенное энергетическое облако, которое невозможно как-то измерить или определить, так как она не имеет структуры!

Это бред! Абсолютно любая энергия имеет свою структуру. Душа человека тем более. Душа – имеет очень чёткую и сложнейшую структуру (энергетическое строение), механизмы формирования и развития.

Душу можно воспринимать, видеть во всех подробностях и изучить так же подробно, как анатомию физического тела человека (только душа по структуре на несколько порядков сложнее, чем тело).

Её изучение – это следующий этап развития общества в познании Человека.

3. Что душа воплощается один раз, а потом куда-то уходит безвозвратно, становится безличностной (она полностью растворяется в энергии вселенной или Бога), т.д.

Это не так! Душа не теряет свою индивидуальность никогда (личностную форму и суть), даже когда соединяется с Творцом (достигая духовного, абсолютного уровня развития и выше).

У каждой души есть своя особая индивидуальность (предназначение) по рождению (с момента её создания), и есть своё заранее предначертанное место в космосе, где она должна будет выполнять своё предназначение после эволюции на Земле.

Основные характеристики Души Человека

  • Душа – создаётся Богом (Абсолютом) по образу и подобию(потенциально имеет такую же структуру, как душа Бога)
  • Душа – бессмертна, неразрушима и неуничтожима (если только не разрушается Богом за Служение Злу, читайте выше)
  • Душа – чистая и светлая изначально по своей природе (создана из светлых божественных энергий)
  • Душа Человека имеет чёткую чёткую структуру, которую можно познать
  • Душа имеет почти бесконечный потенциал для развития и возможность когда-то стать Творцом Вселенных
  • Душа – тонко материально, то есть невидима для физических глаз, но хорошо видима с помощью астрального видения
  • Каждая Душа имеет свою индивидуальность, которая определяется особым предназначением, заложенным при создании Души
  • Душа развивается на Земле через физическое тело ускоренно, но может развиваться и без него в Тонком мире (намного медленнее)
  • Каждая душа обладает всеми способностями и сверх способностями, которые были проявлены хотя-бы в одном человеке (что есть в одном, то есть в каждом)
  • Душа – может стать тёмной и быть разрушенной (потерять бессмертие), через очень продолжительное накопление зла человеком (много воплощений подряд

Душу человека можно описывать бесконечно, мы сказали лишь суть, без подробностей. Верьте же в свою бессмертную Душу и сделайте всё, чтобы научиться её слышать! Делайте всё в интересах своей Души, и никогда не поступайте против неё!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac1f6558139ba60f5473680/5ada234100b3ddc88a03891b

Душа человека

Душа человека

Что такое душа? Откуда происходят души людей? Что о душе говорит Священное Писание? Из каких частей состоит душа? Как она соотносится с телом?

По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека. Значение этого слова близко к значению слова «pneuma» («дух», spirit), означающее «дыхание», «дуновение».

Тело, которое больше не дышит, – мертво. В Книге Бытия Господь именно вдунул жизнь в Адама:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие, 2:7).

Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести, дара веры в Бога. Душа бессмертна.

 Душа — это бесценный дар Божий, полученный от Бога исключительно по любви Его к людям.

 Если бы человек и не знал из Священного Писания, что, кроме тела, он имеет еще душу, то при одном уже только внимательном отношении к себе и окружающему миру, он мог бы понять, что присущие только ему: разум, сознание, совесть, вера в Бога, все то, что отличает его от животного, составляет его душу.

Нередко в жизни наблюдается, что люди, здоровые и обеспеченные, не могут найти полного удовлетворения в жизни, и, наоборот, люди, изможденные болезнями, полны благодушия и внутренней духовной радости. Эти наблюдения нам говорят о том, что, кроме тела, в каждом человеке есть душа. И душа и тело живут своими жизнями.

Именно душа делает всех людей равными перед Богом. И мужчине, и женщине даны Богом при творении одинаковые души. Душа, которую дал людям Господь, носит в себе образ и подобие Божие.

Бог — вечен, Он не имеет ни начала ни конца Своему Бытию. Наша душа, хотя и имеет начало своему существованию, но она не знает конца, она бессмертна.
Бог наш есть Бог Всемогущий. И человека Бог наделил чертами могущества; человек — хозяин природы, он владеет многими тайнами природы, он покоряет себе воздух и другие стихии.

Душа сближает нас с Богом. Она Нерукотворный Храм, предназначенный быть жилищем для Духа Божия. Она является местом обитания в нас Духа Божия. И в этом ее высочайшее достоинство.

В этом ее особая честь, предназначенная ей Богом. Даже Ангелам чистым и безгрешным не дано этой чести. Не о них сказано, что они являются Храмом Духа Святаго, а о человеческой душе.

Человек не рождается готовым храмом Божиим.

И при крещении человека она одевается в белоснежные одежды, которые обычно в течение жизни загрязняются грехами. Нельзя забывать, что наша духовная природа так устроена, что все мысли, чувства, желания, все движения нашего духа тесно связаны между собой.

И грех, попадая в сердце, даже когда еще и не совершен, а только пришла мысль о нем, а потом уже и через действие, сразу налагает свою печать на все стороны нашей духовной деятельности. И добро, вступая в борьбу со злом, проникшим в нас, начинает слабеть и тускнеть.

Очищается душа слезным покаянием. И это необходимо, ибо она есть Храм Святаго Духа. А Дух Святой может обитать только в чистой храмине. Очищенная же от грехов душа представляет собой невесту Божию, наследницу рая, собеседницу Ангелов.

Она становится царицей, исполненной благодатных дарований и милостей Божиих.

Из книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Размышления о бессмертной душе» 

Когда св. Григорий писал о душе, он начал с апофатического подхода, признавая с самого начала, что душа принадлежит, как и сам Господь, к области непознаваемого с помощью одного только разума. Вопрос «Зачем я живу?» требует тишины и молчания.

Когда Святые Отцы говорили о разуме по отношению к душе, они называли его «nous» (термин, введенный Платоном для обозначения Высшего Разума. «Nous» — это проявление божественного сознания в человеке – прим. ред.

). То, что это слово считается синонимом к слову «интеллект» — часть печальной истории утраты понимания нами значения этого понятия. Nous, конечно, тоже разумеет и воспринимает, но совсем не так, как интеллект.

Происхождение души

Происхождение души каждого отдельного человека не раскрыто вполне в слове Божием, как «тайна, ведомая одному Богу» (св. Кирилл Александрийский), и Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете.

Она решительно отвергла только взгляд Оригена, унаследованный из философии Платона, о предсуществовании душ, согласно коему души приходят на землю из горного мира.

Это учение Оригена и оригенистов осуждено Пятым вселенским собором.

Однако данное соборное определение не устанавливает: творится ли душа от душ родителей человека, и в этом только общем смысле составляет новое творение Божие, или же каждая душа непосредственно отдельно творится Богом, соединяясь затем в определенный момент с образующимся или образовавшимся телом? По взгляду одних Отцов Церкви (Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Феодорит), каждая душа отдельно творится Богом, причем некоторые приурочивают соединение ее с телом к сороковому дню образования тела. (К точке зрения отдельного творения каждой души решительно склонилось римо-католическое богословие; она догматически проводится и в некоторых папских буллах; папа Александр 7 связал с этим взглядом учение о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии). — По взгляду других учителей и Отцов Церкви (Тертуллиана, Григория Богослова, Григория Нисского, преп. Макария, Анастасия Пресвитера), о субстанции, душа и тело, одновременно получают свое начало и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей. Таким образом, «творение здесь понимается в широком смысле, как участие творческой силы Божией, присущей и необходимой всюду для всякой жизни. Основанием для этого взгляда служит то, что в лице праотца Адама Бог сотворил род человеческий: «от одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26). Отсюда следует, что в Адаме потенциально даны душа и тело каждого человека. Но Божие определение осуществляется так, что и тело и душа творятся, созидаются Богом, ибо Бог все содержит в своей руке, «Сам дая всю жизнь и дыхание, и все» (Деян. 17:25). Бог, создав, созидает.

Св.

Григорий Богослов говорит: «Как тело, первоначально сотворенное в нас из персти, сделалось впоследствии потомком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других: так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени (очевидно, по мысли Григория Богослова, семени духовного) уделяемая многим, и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ… Как дыхание в музыкальной трубе в зависимости от толщины трубы производит звуки, так и душа, оказывающаяся бессильной в немощном составе, появляется в составе укрепившимся и обнаруживает тогда весь свой ум» (Григорий Богослов, слово 7, О душе). Таков же взгляд и Григория Нисского.

О. Иоанн Кронштадтский в своем Дневнике рассуждает так: «Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое Бог вдохнул в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди, поэтому все равно, что один человек или одно древо человечества.

Отсюда заповедь самая естественная, основанная на единстве нашей природы: «Возлюби Господа Бога твоего (Первообраз твой, Отца твоего) всем сердцем твоим и всею душою твоей, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего (ибо кто ближе ко мне подобного мне, единокровного мне человека), как самого себя«.

Естественная необходимость исполнять эти заповеди» (Моя жизнь во Христе).

Из книги протопресвитера Михаила Помазанского «Православное догматическое богословие»

Душа, дух и тело: как они соотносятся в православии?

Душа, не являясь «частью» человека, есть выражение и проявление целостности нашей личности, если смотреть на нее под особым углом зрения.

Тело также является выражением нашей личности, в том смысле, что хотя тело и отличается от души, оно дополняет ее, а не противопоставлено ей.

«Душа» и «тело», таким образом, только два способа отобразить энергии единого и нераздельного целого. Взгляд настоящего христианина на человеческую природу всегда должен быть целостным.

Святой Иоанн Лествичник (VII век) говорит о том же самом, когда в недоумении описывает свое тело:

«Оно – мой союзник и мой враг, мой помощник и мой противник, защитник и изменник… Что за загадка такая во мне? По какому закону душа соединена с телом? Как можно быть одновременно и своим другом, и своим недругом?»

Однако если мы чувствуем в себе это противоречие, эту борьбу между душой и телом, то вовсе не потому, что Бог создал нас такими, а потому, что мы живем в падшем мире, подверженном влиянию греха. Бог со Своей стороны сотворил человека как нераздельное единство; а мы через нашу греховность нарушили это единство, хотя полностью и не разрушили его.

Когда апостол Павел говорит о «сем теле смерти» (Рим 7:24), он имеет в виду наше падшее состояние; когда он говорит: «…тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа… Посему прославляйте Бога и в телах ваших» (1Кор 6:19-20), он говорит о первозданном, сотворенном Богом теле человека и о том, каким оно станет, спасенное, восстановленное Христом.

Также и Иоанн Лествичник, когда называет тело «врагом», «неприятелем» и «предателем», имеет в виду его нынешнее падшее состояние; а когда называет его «союзником», «помощником» и «другом», обращается к его истинному, естественному состоянию до грехопадения или после восстановления.

И когда мы читаем Писание или творения Святых отцов, нам следует каждое высказывание об отношениях души и тела рассматривать в его контексте, с учетом этого важнейшего различия.

И как бы остро мы ни ощущали это внутреннее противоречие между физическими и духовными потребностями, никогда не следует забывать о принципиальной целостности нашей личности, сотворенной по образу Божьему.

 Наша человеческая природа сложна, но она едина в своей сложности. В нас есть различные стороны или склонности, но это есть разнообразие в единстве.

Истинный характер нашей человеческой личности, как сложной целостности, разнообразия в единстве, прекрасно выразил святой Григорий Богослов (329-390). Он различал два уровня творения: духовный и материальный.

Ангелы относятся только к духовному или нематериальному уровню; хотя многие Святые Отцы считают, что только Бог абсолютно нематериален; ангелов, по сравнению с другими творениями, все же можно назвать относительно «бестелесными» (asomatoi).

Как говорит Григорий Богослов, каждый из нас есть «земной и в то же время небесный, временный и в то же время вечный, видимый и невидимый, стоящий на середине пути между величием и ничтожностью, одно и то же существо, но и плоть, и дух». В этом смысле каждый из нас есть «второй космос, огромная вселенная внутри маленькой»; внутри нас содержится разнообразие и сложность всего творения.

Святой Григорий Палама пишет о том же: «Тело, раз отвергнувшись желаний плоти, уже не тянет душу вниз, но воспаряет вместе с ней, и человек всецело становится духом» [9].

Только если мы одухотворим наше тело (ни в коем случае не дематериализуя его), мы сможем одухотворить все творение (не дематериализуя его).

Только приняв человеческую личность как единое целое, как нераздельное единство души и тела, мы сможем выполнить нашу посредническую миссию.

По замыслу Создателя тело должно подчиняться Душе, а душа духу. Или, иными словами, душа должна служить рабочим органом для духа, а тело предназначено осуществлять деятельность души.

У неповрежденного грехом человека именно так и происходило: Божественный голос раздавался в самом святилище духа, человек понимал этот голос, сочувствовал ему, желал исполнить его указание (то есть волю Божию) и исполнял ее делом при посредстве своего тела.

Так и ныне, чаще всего поступает человек, обучившийся с Божией помощью всегда руководствоваться голосом христианской совести, способной верно различать добро и зло, восстановивший тем самым в себе образ Божий.

Такой восстановленный человек внутренне целен, или, как говорят еще о нем, целеустремлен или целомудрен. (Во всех словах один корень — целый, тот же корень и в слове «исцеление». Такой человек, как образ Божий, исцелен.) В нем нет внутреннего разлада.

Совесть возвещает волю Божию, сердце ей сочувствует, ум обдумывает средства к ее осуществлению, воля желает и добивается, тело без страха и ропота подчиняется воле. И по совершении действий совесть же доставляет человеку утешение на его нравственно-верном пути.

Но грех извратил этот правильный порядок. И едва ли в этой жизни возможно встретить человека, живущего всегда целомудренно, цельно, по совести. У человека, не перерожденного Божией благодатию в аскетическом подвижничестве, весь состав его действует вразнобой.

Совесть иногда пытается вставить свое слово, но гораздо громче раздается голос душевных желаний, ориентированных большей частью на плотские потребности, к тому же нередко излишние и даже извращенные. Ум устремлен к земным расчетам, а чаще и вовсе отключен и довольствуется лишь поступающей внешней информацией. Сердце руководится непостоянными сочувствиями, тоже греховными.

Сам человек толком не знает, для чего он живет, а следовательно, и чего он хочет. И во всей этой разноголосице не поймешь, кто же командир. Скорее всего — тело, ибо его потребности большей частью стоят на первом месте. Телу подчинена душа, а на последнем месте оказываются дух и совесть.

Но поскольку такой порядок явно не естествен, то он постоянно нарушается, и вместо цельности в человеке идет непрерывная внутренняя борьба, плодом которой является постоянное греховное страдание.

Бессмертие души

Когда человек умирает, одна, низшая его составляющая (тело) «превращается» в бездушную материю и предается своему обладателю, матери-земле. А затем разлагается, становясь костями и прахом, пока не исчезнет совершенно (то, что происходит с бессловесными животными, пресмыкающимися, птицами и т.д.).

Но другая, высшая составляющая (душа), дававшая жизнь телу, та, что думала, творила, верила в Бога, не становится бездушным веществом. Она не исчезает, не рассеивается, как дым (потому что бессмертна), но переходит, обновленная, в иную жизнь.

Вера в бессмертие души нераздельна с религией вообще и тем более составляет один из основных предметов веры христианской.

Она не могла быть чуждой и Ветхому Завету. Ее выражают слова Екклесиаста: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

Весь рассказ третьей главы Бытия — со словами Божия предостережения: «если вкусите от древа познания добра и зла, то смертью умрете — есть ответ на вопрос о явлении смерти в мире и, таким образом, он сам по себе является выражением идеи бессмертия.

Мысль, что человек предназначен был к бессмертию, что бессмертие возможно, содержится в словах Евы: «…только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:3).

Освобождение из ада, бывшее предметом надежды в Ветхом Завете, стало достижением в Новом Завете. Сын Божий «нисходил прежде в преисподние места земли«, » плен пленил» (Ефес. 4:8-9).

В прощальной беседе с учениками Господь сказал им, что Он идет приготовить место им, чтобы они были там, где Он Сам будет (Иоан. 14:2-3); и разбойнику изрек: «ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).

В Новом Завете бессмертие души является предметом более совершенного откровения, составляя одну из основных частей собственно христианской веры, одушевляющую христианина, наполняющую его душу радостной надеждой жизни вечной в царствии Сына Божия.

«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение…, имею желание разрешиться и быть с Христом» (Филип. 1:21-23). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный.

Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:1-2).

Само собою разумеется, что св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души, с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству, другие же — большинство — бессмертной по благодати Божией: «Бог хочет, чтобы она (душа) жила» (св.

Иустин Мученик); «душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною» (Кирилл Иерусалимский и др.).

Отцы Церкви этим подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по существу Своей природы и потому есть «единый имеющий бессмертие» по Писанию (Тим. 6:16).

Наблюдение показывает, что вера в бессмертие души всегда внутренне нераздельна с верою в Бога настолько, что степень первой определяется степенью последней. Чем живее в ком бывает вера в Бога, тем тверже и несомненнее оттого вера в бессмертие души.

И наоборот, чем слабее и безжизненно, кто верит в Бога, тем с большим колебанием и большим сомнением он подходит и к истине бессмертия души. А кто совсем теряет или заглушает в себе веру в Бога, тот обыкновенно перестает вовсе верить в бессмертие души или в будущую жизнь. Это и понятно.

Силу веры человек получает от Самого Источника Жизни, и если он прерывает связь с Источником, то он теряет этот поток живой силы, и тогда никакие разумные доказательства и убеждения не в состоянии влить в человека силу веры.

По праву можно сказать, что в Церкви Православной, Восточной, сознание бессмертия души занимает должное, центральное место в системе учения и в жизни Церкви.

Дух церковного устава, содержание богослужебных чинов и отдельных молитвословий поддерживают и оживляют в верующих это сознание, веру в загробную жизнь душ наших близких усопших и в наше личное бессмертие.

Эта вера ложится светлым лучом на все жизненное дело православного христианина.

Силы души

«Силы души, — пишет св. Иоанн Дамаскин, — разделяются на разумную силу и неразумную. Сила неразумная имеет две части: …жизненную силу и часть, подразделяющуюся на раздражительную и вожделевательную».

Но так как деятельность силы жизненной — растительно-животное питание тела — проявляется только чувственно и совершенно бессознательно, а поэтому не входит в учение о душе, то остается в учении о душе нашей рассматривать следующие силы ее: словесно-разумную, раздражительную и вожделевательную. На эти три силы и указывают св. отцы Церкви и эти именно силы признают главными в душе нашей. «В душе нашей, — утверждает св. Григорий Нисский, — усматриваются по первоначальному разделению три силы: сила ума, сила вожделения и сила раздражения» . Такое учение о трех силах души нашей мы находим в творениях св. отцов Церкви почти всех веков.

Эти три силы должны быть обращены к Богу. Именно таково их естественное состояние.

По словам аввы Дорофея, который соглашается здесь с Евагрием, «разумная душа тогда действует по естеству, когда вожделевательная часть ее желает добродетели, раздражительная подвизается о ней, а разумная предается созерцанию сотворенного» (Авва Дорофей. С.200).

А преподобный фалассий пишет, что «отличительною чертою разумной части души должно служить упражнение в познании Бога, а желательной – любовь и воздержание» (Добр. Т.3. С.299).

Николай Кавасила, затрагивая тот же вопрос, соглашается с упомянутыми отцами и говорит, что человеческое естество создано для нового человека. Мы получили «мышление (λογισμό), чтобы познавать Христа, а желание – чтобы стремиться к Нему, и приобрели память, чтобы нести Его в ней», ибо Христос является первообразом людей.

Похоть и гнев составляют так называемую страстную часть души, разум же – разумную. В разумной части души падшего человека господствует гордость, в вожделевательной – главным образом плотские прегрешения, а в раздражительной – страсти ненависти, гнева, памятозлобия.

Человеческий ум находится в постоянном движении. Разные мысли приходят в него или рождаются в нем. Ум не может оставаться вполне праздным или замкнутым в себе. Он требует себе внешних раздражителей или впечатлений.

Человеку хочется получать информацию об окружающем мipe. Это потребность разумной части души, притом самая простая.

Более высокая потребность нашего разума — тяга к размышлению и анализу, свойственная кому-то в большей, а кому-то в меньшей мере.

Выражается в тяге к самопроявлению. Впервые просыпается она еще у ребенка вместе с первыми словами: «я сам» (в смысле: сам сделаю то или другое).

В общем, это естественная потребность человека — не быть чьим-то чужим орудием или автоматом, а принимать решения самостоятельные.

Наши желания, будучи поражены грехом, требуют наибольшей воспитательной работы, чтобы быть направленными на добро, а не на зло.

Чувствительная (эмоциональная) сторона души требует и для себя свойственных ей впечатлений. Это, в первую очередь, эстетические запросы: созерцать, слушать что-нибудь красивое в природе или в человеческом творчестве.

У некоторых же художественно-одаренных натур возникает потребность и к творчеству в мipe прекрасного: неодолимая тяга рисовать, лепить или петь. Более высокое проявление чувствительной стороны души — сопереживание радости и горя других людей.

Есть и иные сердечные движения.

Образ Божий в человеке

Священный писатель о сотворении человека повествует:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27).

В чем же состоит в нас образ Божий? Церковное учение внушает нам только, что человек вообще сотворен «по образу, «но какая именно часть нашей природы являет в себе этот образ, не указывает.

Отцы и Учителя Церкви по-разному отвечали на этот вопрос: одни видят его в разуме, другие в свободной воле, третьи в бессмертии.

Если соединить их мысли, то получается полное представление, что такое образ Божий в человеке по наставлению св. Отцов.

Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.

Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.

  1. Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
  2. Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
  3. Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего — к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
  4. Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.

Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные свойства и способности души являются таким выражением образа Божия.

Есть ли различие между образом и подобием Божиим? Большая часть свв. Отцов и учителей Церкви отвечает, что есть. Они видят образ Божий в самой природе души, а подобие — в нравственном совершенствовании человека, в добродетели и святости, в достижении даров Святого Духа.

Следовательно, образ Божий получаем мы от Бога вместе с бытием, а подобие должны приобретать сами, получивши к тому от Бога только возможность. Стать «по подобию» зависит от нашей воли и приобретается посредством соответствующей нашей деятельности.

Потому о «совете» Божием и сказано: «сотворим по образу Нашему и по подобию», а о самом действии творения: «по образу Божию сотворил его», рассуждает св. Григорий Нисский: «советом» Божиим дана нам возможность быть «по подобию».

Православные беседы. О спасении души

Источник: https://www.pravmir.ru/dushacheloveka/

Душа человека — истина о душе

Душа человека

Что такое Душа человека и какова ее истинная суть? Какие знания накопило человечество о существовании Души?

Древние книги и трактаты по философии и эзотерике дают определенные характеристики Души. У каждой религии есть свое понятие о Душе, о вечности, перерождении. Важно, что ни одна религия мира не отрицает существования Души.

Что такое Душа?

Душа — это нечто нематериальное, неосязаемое и невидимое. Она дана человеку Высшими силами, как дар Господа. Часто люди описывают душу через свои чувства: порыв сердца, внутренний разум, стремления, желания.

Душа бессмертна и дана человеку как показатель любви Божьей. Душа — это то, что отличает людей от живой и неживой природы.

Душа находится в теле, но живет своей жизнью. Чем больше человек занимается своим духовным ростом, тем чаще он полон благодушия и живет гармоничной и счастливой жизнью.

Душа есть только у живых

Душа — это нечто реально существующее, что способно оживить тело человека.

Душа в переводе с греческого языка означает «дыхание», «дух», «дуновение». Мертвое тело не дышит, значит и души в нем уже нет.

Знания о Душе заложены во все существующие религии. Исследователи полагают, что знания о душе у людей, живущих в далеком прошлом было гораздо больше, чем у нынешнего поколения. Это связано с не религиозностью и отсутствием веры у многих людей.

Похожая статья:  Колесо Сансары — тайные значения круга Сансары

Издавна человечество интересовалось, как существует человек. Что его отличает от животного? Что находится внутри человека и формирует чувства и эмоции. С давних пор люди пытаются выяснить и понять, где находится Душа и что с ней происходит после смерти.

Душа с точки зрения философии

В философии существует два взгляда на существование души:

  1. Душа — это составная часть тела человека;
  2. Душа — это незримая субстанция, которая живет самостоятельно.

Древние философы предполагали, что душа — это физическая субстанция, которая состоит из огненных атомов.

Душа дается человеку для совершенствования и получения нового опыта. Душа имеет три способности:

Душа с точки зрения эзотерики

Существует много книг по эзотерике, которые пытаются объяснить существование души и раскрывают ее суть. Эзотерические знания относятся к душе человека — как к нечто мистическому и непонятному для ума.

Обычный человек не может увидеть ни свою, ни чужую душу, так как не способен входить в диапазон частот, где они обитают. Однако некоторые религии дают практики, при которых душу можно увидеть. Они предлагают раскрыть свои способности через медитацию и вхождению в транс, чтобы развить астральное зрение.

Доказательства в пользу существования души у человека

Люди наделяют Душу определенными характеристиками и часто можно услышать такие фразы:

  • Широкой души человек;
  • Загадочная русская Душа;
  • Добродушный человек.

Душа болит, к ней можно прикоснуться. Она может умереть и снова возродиться.

Ученые химики и биологи со своей стороны изучают тайну души с помощью своих знаний. К сожалению, у них нет никаких подтверждений. Но так как они продолжают исследования в этой области, то возможно в ближайшем будущем мы станем свидетелями великого открытия.

Где находится душа у человека

Восточные религии предполагают, что душа человека находится в районе четвертой сердечной чакры Анахата.

Древнегреческий философ Эпикур в своих трактатах высказывался, что душа у человека находится во всем его теле:

Представляя собой тончайшее вещество, душа распространяется по всему телу, с которым она тесно связывается. Без тела душа рассеивается, тело же без души – разрушается. (Эпикур).

Иудаизм описывает душу человека как невидимую субстанцию, управляющую телом.

Каббала определяет душе важную миссию, которая соединяется с телом при земной жизни.

Христианство описывает Душу — как Божественный дар, которая бессмертна. После смерти человека, она предстает перед судом Божьим, чтобы продолжить свое существование в раю или аду.

Сколько весит душа?

Американский медик Дункан Макдугалл в 1901 году провел интересный эксперимент. Он взвешивал умирающих людей при жизни и после смерти.

Похожая статья:  Стихия воды — энергия жизни

В результате экспериментов он сделал вывод, что человек становился легче на 15-35 граммов. Так он сделал заключение о весе души, которая отделяется после смерти. Поэтому средний предполагаемый вес души составляет 21 грамм. Кстати в 2003 году был выпущен фильм «21 грамм».

Очертания души

Душа — это шар, некий сгусток энергии. Восточные религии утверждают, что Душа имеет диаметр от 30 до 150мм и состоит из 12 чакр. У нее сложное многоуровневое строение. Центр души — это светящаяся точка, от которой исходят серебристые ниточки.

С помощью специальной аппаратуры ученые обнаружили сильный скачок энергии. В связи с этим они предполагают, что так происходит отделение от тела.

— душа покидает тело

Реалистичный монтаж, показывает, что людям интересно посмотреть, что же происходит с душой человека после смерти.

Документальный фильм о душе

Что происходит по ту сторону жизни? Ведь каждому предстоит пройти через это непростое испытание, отделяющее мир живых и мертвых. Все религии мира обещают вечную жизнь нашей душе, а восточные — реинкарнацию. В наш век научно-технического прогресса, так и не получен четкий ответ на вопрос «Что такое душа?».

Источник: http://mozaic-life.ru/dusha-cheloveka-istina-o-dushe/

Душа человека. Что такое Душа с точки зрения эзотерики и философии

Душа человека

Что такое Душа человека и в чем ее суть, ищут многие, как философы, так и ученые. Но, наиболее предпочтительны в этом вопросе − эзотерические знания, которые отличаются от традиционных методов научного исследования.

Каждая религия признает существование Души, однако, у каждой из них свое понятие о ней.

Люди много знают о Душе и даже придали ей совершенно конкретные характеристики: широкой Души человек или наоборот, слабая она или сильная, она болит и её можно врачевать, можно к ней прикоснуться, а можно разрушить. Она может умереть и возродиться. В народе существует такое понятие: «загадочная русская Душа» или например, − у него «добрая Душа», эти понятия иногда подсознательно вырываются из уст человека.

•Травмы Души — Обида на Родителей•

Душа человека, что это такое с точки зрения эзотерики?

Современные эзотерики предлагают свою версию. Для более глубокого понимания давайте дадим несколько определений:

Душа человека − это информационная структура, инсталлированный «пакет» высших чувств и законов, делающими нас людьми, а не роботами с холодным рассудком, некое хранилище жизненной энергии (Света Божьего).

Душа человека − это энергия, это некоторая часть сознания Бога (Творца, Высшего Разума), это сама жизнь, продолжающаяся, изменяющаяся, трансформирующаяся. Она бессмертна и неделима. 

Предположение. Предполагается, что когда человек развивает свою душу, он развивает сознание Бога, тем самым приближаясь и воссоединяясь с ним.

Связь между сознанием Бога и душой человека никогда не разрывается.

Конечная цель человека − это достичь просветления и соединиться со своим божеством, соединиться настолько, чтобы стать им же, то есть − вернуться к своему первоисточнику. И это предположение недалеко от истины.

Душа − это вы и есть внутри себя. Человек думает и чувствует внутри себя таким, какой он есть, но выразить это словами не может, боится, что его не поймут другие. Именно она определяет человека как личность. 

Она источник вечной жизни, она её смысл. Именно Душа мотивирует человека развиваться, не останавливаться на достигнутом, искать новые способы функционирования и воспроизводит сама себя, создавая таким образом абсолютную самоподдерживающую систему жизни. Жизнь в теле, Душе необходима для ускоренного развития, которое может ускоряться в сотни раз.

Очертания (характеристики) Души

Душа − это энергия в виде небольшого шара, диаметром от 30 до 150 мм., состоит из 12 чакр, имеет очень сложное энергетическое строение. Эта энергия состоит из невидимых серебристых ниточек, в центре которой находится светящаяся точка.

Американские ученые серией опытов установили, что в момент смерти человек сразу теряет в весе от 3 до 7 грамм. Поэтому можно сделать вывод, что «вес» Души составляет 3-10 граммов. Такое понятие как «большая Душа» можно воспринимать буквально.

Ученые также обнаружили при помощи специальной, чувствительной аппаратуры, что в момент смерти человека (отделение Души от тела) происходит значительный скачок энергии. Многие ученые признают факт существования человеческой Души.

Душа − создаётся Богом (Высшим Разумом, Творцом). Душу человека можно определить как высшую сущность, данность, которая не может существовать без временного физического пристанища, и, с завершением круга человеческой жизни, неизбежно находит себе новое воплощение для дальнейшего развития и трансформации прежнего накопленного опыта.

По своей природе Душа:

  • Светлая и чистая, состоит из светлых божественных энергий;
  • на Земле развивается ускоренно, через физическое тело, по сравнению с тонким миром (намного медленнее);
  • имеет безграничный потенциал для развития т.е. в Душе потенциально заложены большие возможности и даны ей для реализации своего предназначения.

Можно даже сказать, что Душа — это космическая субстанция, которая то соединяется с физическим телом, то вновь разъединяется, чтобы суммировать всё разнообразие мыслей, изменений, опыта, накопления знаний и выйти на новый уровень энергии и самовоспроизводящейся жизни.

 Чистота Души определяется тем, какого опыта больше – светлого или темного.

Здесь присутствует отождествление физического образа человека с Душой, населяющей его в данной жизни. Уже упоминалось о том, что Душа не всесильна и использует материальную оболочку тела временно, потому что, в нашем измерении не может она существовать и развиваться, как чистое сознание.

Ей требуется постоянный поиск, движение, развитие, поэтому и привязана к телу, которое выбрала для этих целей. Но она не определяет вектор этого движения, она может лишь пытаться его направить и дать возможность выбора. Кроме Души есть мысли, намерения, стремление к комфорту и занятию благополучного статуса, согласно нормам, принятым в данном обществе.

И не в каждом теле Душа может полноценно жить и развиваться. Для полноценного духовного развития нужно учиться «слышать» свою Душу, прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиция) − иметь с Ней связь. Таким образом, Духовный путь развития важен для каждого из нас и не возможен без реального познания себя (своего внутреннего мира чувств и мыслей).

Что такое Духовный путь развития, читайте здесь>>

Что такое Душа человека с точки зрения философии?

Древние философы поначалу рассматривали Душу человека как физическую субстанцию, состоящую из огненных атомов, которые приводятся в действие другими атомами, исходящими из внешних материальных предметов. Дальнейшие философские размышления закрепили понятие о Душе, как о чём-то эфирном, не зависящем от физического существования. Меж тем, подчёркивалась несомненная связь телесного с духовным.

Душа вселяется в тело человека для поиска нового опыта и дальнейшего совершенствования, но иногда попадает в физический плен и понижает своё стремление к развитию из-за бытовых, повседневных, жизненных потребностей, обуревающих тело. Некоторые из философов придали ей три способности: 1-познание, 2-разум, 3-воля.

Источник: https://avisi.ru/dusha-cheloveka-chto-takoe-dusha-s-tochki-zreniya-ezoteriki-i-filosofii.html

Введение

Люди, которые в будущем могут заниматься историей нашей с вами современности, вероятно, отметят, что в наше время человек, в большинстве случаев, не понимает что такое душа и дух человека. Это связано с отсутствием какого-либо единого обозначения и мнения об этом понятии.

Тем не менее, само понятие нередко используется в повседневной жизни людей. Например, вопрос: «Сколько душ находится в комнате?» подразумевает количество людей, то есть мы утверждаем, что каждый живой человек имеет душу.

Сюда же относятся и многие высказывания, такие как: «Груз на душе», «Излить душу», «Пустота на душе» и так далее.

Мнение людей сходится в том, что существует две главных составных части человека: душа и физическое тело. Если с физическим телом все более-менее понятно, то душа человека вызывает многие вопросы. На некоторые из них мы постараемся ответить в этой статье, другая же часть вопросов остается пока-что загадкой как для ученых, так и для людей, занимающихся эзотерикой.

Обозначение души

Сначала остановимся на простом понятии, что душа – это нечто, что способно оживить физическое тело. В разных народах используют для этого разные термины: душа, астральное тело, психика, совесть, тонкое тело, дух, подсознание, сверхзознание, внутреннее «Я», суперэго и т.д. Анимистические представления встречаются почти в каждой религии. Анимизм – это вера в существование души и духов.

Среди некоторых исследователей существует мнение, что человечество на начальной стадии своего развития знало о душе намного больше, чем люди осведомлены о ней сейчас. Возможно, это связано с тем, что эти знания были заложены в основы всех верований.

С давних времен людям было интересно узнать что позволяет человеку существовать. Многочисленные наблюдения за дыханием позволили предположить, что «нечто» находится внутри человека и дает ему возможность дышать, а значит и быть живым. Когда это «нечто» покидает человека, наступает смерть.

Такие же наблюдения за кровью привели к мысли о том, что кровь является носительницей души, ведь смертельно опасно лишится большей её части. В то же время во снах люди чувствовали, как они могут смотреть на свое тело со стороны, перемещаться по воздуху, принимать любые физические формы.

Так зародилось первое представление о том, что душа человека может существовать отдельно от физического тела.

В философии есть два основных взгляда на существование души: она либо является составной частью физического тела, либо же некой субстанцией, которая способна жить совершенно самостоятельно, независимо от физического тела.

Вместе с философией развивались также химия и биология – науки, которые должны были помочь раскрыть тайну души.

Но, к сожалению, этого пока-что так и не произошло, но можно сказать, что именно сейчас мы стоим на пороге того открытия, которое может ответить на все интересующие нас вопросы в этой теме.

Уже очень многие описали значение самого понятия «Душа». Каждый это сделал по-разному. Среди многочисленных мнений встречаются и такие объяснения, которые не вдаются в религию или какого-либо рода мистику.

Написано огромное количество книг, в которых пытались раскрыть глубокую суть этого слова. Некоторые книги и научные исследования помогают нам немного приблизиться к ответу, но верить этой информации или нет решает каждый для себя сам.

Давайте рассмотрим самые популярные обозначения и высказывания о душе.

Душа (от старослав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) — согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция[2], нематериальная сущность[3], в которой выражена божественная[4] природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли[5], обычно противопоставляемая телу[6].

Душа — нематериальное начало жизни, противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека.

Душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью. (…) Итак, душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая-либо часть её, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей

Есть ли душа у человека: доказательства и опровержения

Рисунок 2. Есть ли душа у человека.

Сторонники идеализма считают, что кроме видимого материального мира нас окружает нематериальный мир, где живут души. Более привычное название – астральный план, астрал, тонкий мир, астральный или потусторонний мир. Многие считают, что он существует параллельно материальному миру, тесно связан и пересекается с ним. С научной же точки зрения это пока не доказано.

Идеализм – термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия.

Астральный план, также астрал, астральный мир, тонкий мир – понятие в оккультизме, эзотерике, философии, в опыте осознанных сновидений, обозначающее отличный от материального объём (слой) мироздания (природы).

Исходя из этого, обычный человек не должен видеть душу, ведь она входит в диапазон частот, которые человек попросту не видит. Однако, бывают такие случаи, когда увидеть душу человека все же становится возможным. Например, когда тонкая материя более сконцентрирована. Еще один способ – развить астральное зрение, третий глаз.

Основное доказательство в пользу существования души является многочисленные мнения людей о том, что внутри человека должна существовать некая энергия, которая способна дать возможность человеку двигаться, мыслить и чувствовать.

Основное опровержение существования души заключается в научной точке зрения на это понятие, ведь до сих пор никто не смог какими-либо приборами зафиксировать наличие этой загадочной энергии. Наука не занимается теми понятиями, которые в данный момент нельзя никак исследовать.

Когда у человека появляется душа

Вопрос о том, когда у человека появляется душа, остается открытым как для ученых, так и для большинства религий.

Так, например, в христианстве существуют разногласие насчет того, создается ли душа Богом в момент зарождения человека, либо же души сотворены ранее.

Некоторые святые утверждают, что душа появляется вместе с телом, другие же говорят о появлении души на сороковой день после зачатия.

Из чего состоит душа человека

Рисунок 3. Из чего состоит душа человека

Демокрит считал, что душа присутствует не только у человека, но и у неодушевленных предметов, таких как стол, камень или лист бумаги. Различие между ними заключается лишь в мере представления этого вещества. Сама же душа, по представлению древнегреческого философа, состоит из атомов. Она может меняться со временем, а к старости число этих подвижных атомов резко сокращается.

Сколько весит душа человека

В 1901 году американский медик и биолог Дункан Макдугалл проводил эксперимент, в котором пытался установить как изменяется вес человека после смерти.

Было произведено 6 измерений, в которых обнаружили, что вес человека уменьшается в пределах от 15 до 35 грамм после того, как умирает физическое тело. Эти результаты были опубликованы спустя несколько лет в таких крупных журналах как Washington Post и New York Times.

Макдугалл также заявил, что для научного подтверждения было произведено недостаточное количество измерений.

Не обошлось без критики данного эксперимента.

В опровержение этой гипотезы были названы такие причины как: изменение температуры тела, что могло повлиять на вес человека, недостаточно точные инструменты для измерения, которые были доступны в начале 20-го века, а также мошенничество со стороны самого медика. Вследствие этого, сегодня результаты исследования не позволяют установить научный факт веса души человека.

Интересно заметить, что в аналогичном эксперименте собаки не потеряли вес после смерти. Впрочем, это также подверглось критике со стороны врача Августа П. Кларка с объяснением: «у собак нет потовых желез, они не теряют вес таким образом после смерти».

Значение в 21 грамм было взято как предполагаемый вес души. А в 2003 году был даже выпущен фильм «21 грамм» (Сколько весит жизнь?).

Источник: http://esoterics.info/nepoznannoe/dusha-cheloveka.html

Душа

Душа человека

Душа – это то, что болит у человека, когда все тело здорово.  Ведь говорим же мы (и ощущаем), что не мозг болит,  не сердечная мышца – душа болит.
диакон Андрей

Душа́ 1) составная, субстанциональная часть человеческой сущности, обладающая свойствами, отображающими Божественные совершенства (Быт.1:26); 2) отличная от тела часть человеческой ипостаси (Быт.2:7); 3) человек (Быт.46:26); 4) животное (Быт.1:24) и его жизненная сила (Быт.1:30).

Иногда термины дух и душа могут использоваться как синонимы.

Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения.

Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей.

Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами.

Следуя св. Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность.

Следуя св. Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.

Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.

Говоря о человеческой душе, свв. Отцы делали два важных уточнения.

Во-первых, они выделяли в человеческой душе особую способность к познанию Бога, называя ее духом. Именно в этой способности они видели отличие душевной жизни человека от психической жизни, свойственной животному миру.

Во-вторых, они называли душу бестелесной и невещественной условно, а не совершенно. «Бестелесной же и невещественной она называется по сравнению с нами, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – ибо все, сопоставляемое с Богом, Который один только несравним ни с чем, оказывается и грубым и вещественным, потому что одно только Божество поистине – невещественно и бестелесно».

Человеческая душа рассматривалась святыми отцами как бестелесная в сравнении с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали наличие у души тонкой телесности, отличной от грубого материального мира. Следуя свв.

Отцам, тварное, а значит и обладающее определенной мерой вещественности и телесности, естество человеческой души отлично от совершенно невещественного и бестелесного естества Бога.

В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).

Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души.

В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало.

Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы.

Раздражительная сила души также именуется сердцем.

Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли…» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/.

Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.

Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы – душевная и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова, срастворенны неслиянно.

Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» (св. Симеон Новый Богослов).

При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха.

На чём основано православное учение о двусоставности человека (душа и тело)?

Православное учение о двусоставности человека основано на прямых свидетельствах Священного Писания и Священного Предания.

В повествовании о создании человека ясно говорится, что тело Адама было создано из праха земного, а душа была вдохнута в него Богом (Быт.2:7). В этом контексте следует понимать и слова Экклезиаста, указывающие на смерть как на разлучение души с телом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).

Вообще же Священное Писание неоднократно указывает на то, что каждый человек состоит из души и тела, например: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:20); «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).

О том, что душа — не продукт жизнедеятельности тела (центральной нервной системы), ясно сообщается в притче о богаче и Лазаре, из которой следует убедительно, что после разлучения с телом (то есть после физической смерти человека) душа продолжает жить, причём, жить сознательной жизнью.

Так, душа богача, пребывая в аду, узнаёт души Авраама и Лазаря (последние находятся в особой области — лоне Авраамовом) (Лк.16:23), ведёт с душой Авраама беседу (Лк.16:24-26), ощущает мучение и испытывает осознанное желание облегчить свои муки (Лк.

16:24), стремится проявить заботу о живущих земной жизнью братьях (Лк.16:27-31).

С верой в загробное существование душ связана практика молитвенного поминовения усопших, а также практика молитвенного общения верующих с почившими о Господе святыми. Таким образом, отрицание в человеке субстанциональной души является грубейшим противлением против Православия, против Церкви.

* * *

Понятие души

Душа – это некая особая сила, присутствующая в человеке, которая составляет высшую его часть; она оживляет человека, дает ему способность мыслить, сострадать, чувствовать. У слов «душа» и «дышать» общее происхождение. Душа создана дыханием Бога, и она обладает неуничтожимостью.

Нельзя сказать, что она бессмертна, потому что бессмертен по природе только Бог, душа же наша неуничтожима – в том смысле, что она не теряет своего сознания, не исчезает после смерти. Однако у нее есть своя «смерть» – это неведение Бога. И в этом отношении она может умереть.

Потому и сказано в Писании: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез.18:20).

Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по природе своей невидимая для телесных глаз, разумная и мыслящая. Не имеющая формы, пользующаяся снабженным органом – телом, предоставляющая ему жизнь и возрастание, чувствование и порождающая силу.

Имеющая ум, но не иной, по сравнению с ней самой, а как чистейшую часть ее – ибо как глаз в теле, так и ум в душе. Она самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, т.е. добровольно меняющаяся, поскольку сотворена.

Получивши все это по природе от благодати Создавшего ее, от Которого она и получила свое бытие.

Некоторые сектанты, такие как Свидетели Иеговы и Адвентисты седьмого дня, отвергают бессмертие души, считая ее просто частью тела.

И они при этом лживо ссылаются на Библию, на текст Екклесиаста, где ставится вопрос о том, подобна ли душа человека душе животных: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!» (Еккл.3:19).

Потом Екклесиаст сам и отвечает на этот вопрос, чем пренебрегают сектанты, он говорит: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). И здесь как раз мы понимаем, что душа неуничтожима, но может и умереть.

Душа: что это такое — доказательства существования духа

Душа человека

Душа считается бессмертной. Бесконечность существования души не для кого не секрет, разве что скептики и атеисты сомневаются в этом. Душа — это чистая энергия, задуманная самим Богом, чтобы тело могло жить на Земле. Самым главным свойством души является то, что она одухотворяет тело, что в свою очередь содействует тому, что человек осознает себя живущим на этой планете.

Душа — это нематериальная сущность, энергетическая субстанция, которая способная жить бесконечно долго: столько, сколько будет существовать время.

А значит время не имеет значения для души, поэтому она его не замечает. С помощью души человек ощущает жизнь, задействуется мышление, ум, фантазии.

В целом развитость чувств и силы воли зависит от того, насколько сильно душа продвинулась в своём развитии.

Целью существования души является эволюция, путь избавления от грехов. С помощью жизни на Земле души очищаются, тем самым открывая для себя дорогу в тонкий мир.

Если же душа будет загрязнена, она не сможет переместиться в высшие измерения, и будет почти вечность отрабатывать негативную карму на Земле.

Однако для духа уготовлена одна дорога — вверх, за пределы Земли, куда пока возможности попасть нет.

Что же такое душа на самом деле

Понятие души может рассматриваться с разных точек зрения. Каждый человек сам для себя сможет сделать вывод, что такое душа.

Атеисты склонны верить, что душой называется психическая сила человека, в принципе то, что вырабатывается вследствие жизни тела и мозга. Представители религии говорят о том, что изначально была душа, а уже за ней и тело.

То есть извечные споры о том, что появилось раньше — яйцо или курица. Как бы там ни было, что-то же делает человека живым, и почему-то после смерти останавливаются часы.

Ниже будет полностью описано, что такое душа и дух человека. Сейчас же попробуем понять, почему люди не верят в существование энергетических объектов. Прежде всего опыт, полученный на Земле не даёт возможности ощутить поток энергии.

Вот знаете, когда на что-то смотришь, это предстаёт в виде материальных частиц. Как только объект покидает поле зрение, он, лично для человека, который больше не смотрит на него, является волной.

Так вот душа относится к волне — энергии, которая не является статичной, она движется в четвертом измерении.

Атеист, который не верит в существование души, может попросту не чувствовать так остро и тонко материальный мир. Те люди, у которых ощущения сильно развиты, они на интуитивном уровне чувствуют, что душа является реальной, настоящей.

И что её можно по факту почувствовать, если постараться. Для этого нужно отделить мирское от духовного. По этому признаку экстрасенсы могут определить по фотографии, жив человек или нет.

Когда человек живой, материальное и нематериальное находятся в одной оболочке; если же мёртв, то остаётся только энергия физической плоти, без души.

Ещё о душе, как феномене можно выразиться образно, сказав, например, бездушный человек. То есть человек бесчувственный, чёрствый.

Напротив, душевный человек — это тот, который является душой компании, а значит чувствует, и умеет транслировать собственные чувства во внешний мир. Человек без души не чувствует боль других существ, ему не понятны страдания, он жесток и не очень умён.

Считается, что умные люди имеют хорошую степень развития души, и более тонко умеют благодаря этому ощущать этот мир, особенно мужчины.

Откуда происходит душа

Считается, что душа не может ни от куда происходить, так как она всегда была. И всегда будет, что даёт основания утверждать, что она не исчезнет. Мнения людей по поводу того, является ли душа смертной или нет, расходятся. Однако и проверить это никак не удастся.

Интересна теория о том, что отдельная душа является частью коллективного механизма. Есть ещё такое понятие — коллективная душа, это означает, что множество людей объединены одной большой духовной энергией.

На Земле могут существовать не так и много коллективных душ, резерв планеты ограничен.

Получается, что душа происходит с единого организма, является частью «муравейника», однако сама по себе имеет индивидуальные качества. Но большую силу набирает именно как коллективное духовное образование.

Оно направляет души на Землю, чтобы очиститься по частям, так как большое очищение невозможно — слишком много энергии и времени нужно, гораздо проще использовать Землю в качестве завода по устранению душевных загрязнений.

Идея заключается в том, что души помещаются в греховную среду, так как сами являются грешными.

Всё плохое, что происходит с человеком — это нужно для того, чтобы очистить душу. Читайте подробнее о перерождении души в статье реинкарнация. Если с вами происходят плохие события, негативные обстоятельства, и это случается довольно часто, то дело заключается в недостаточной чистоте вашей души.

Очиститесь, чтобы обрести только приятные события в вашей жизни. Отдавайте миру душевные намерения, и Вселенная вам ответит той же монетой, только большего номинала. Испытывайте только хорошие чувства по отношению даже к самым отрицательным людям.

Относитесь к ним по принципу зеркала, это их душах заключена негативная энергия, а не в вашей.

Душа, дух и тело

Понятия душа и дух имеют различия. Чтобы было понятно, для начала рассмотрим понятие души. В старых библейских писаниях нет такого понятия как душа, вместо него используется другое слово не́феш, которое имеет еврейской происхождение.

А также с греческого языка можно найти психе́ — это понятие также обозначает душу и нередко использовалось для описания душевного феномена в святых писаниях. Что интересно в тексте Библии слово душа употреблено примерно 800 раз.

И в каждом включении слова, если говорится о душе, то подразумевается:

  1. Непосредственно людей.
  2. А также животных.
  3. И жизнь людей, и животных.

«В дни Ноя… немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды» (1 Петра 3:20)

Здесь показан пример употребления термина души в контексте людей. Восемь душ имеется в виду самого Ноя, его жену. Далее у них было три сына, и все они били женаты.

«Сказал Бог: „Пусть воды закишат множеством живых душ и пусть над землей по небесному пространству полетят летающие создания“. И сказал Бог: „Пусть земля произведет живых душ по их родам: домашнее животное, всякое двигающееся животное и земного зверя по его роду“. И стало так» (Бытие 1:20, 24)

Выше показан пример употребления слова душа в понимании, что это животные. Соответственно можно уже сделать такой вывод, что душой наделены не только люди, но и животные — все живые твари Божие.

«Все, кто охотился за твоей душой, умерли» (Исход 4:19)

Здесь конкретно душа имеется в виду жизнь человека, данный пример показывает, что это выражение можно воспринимать образно.

Однако согласно Библии душа, является смертной, даже есть такое понятие «мёртвые души». Если душа имеет свой конец, значит должно быть начало.

Началом существования души является сам Бог, именно Он — Создатель и Творец всего живого, в том числе и энергетических творений.

Есть такое мнение, что душа и дух — это одно и то же, однако это не совсем так. В принципе в контексте современного понимания под душой и духом можно провести общие знаменатели, однако всё же есть различия.

Если опять же обратиться к святым писаниям, то мы увидим, что понятие дух описывают немного другие слова.

В еврейском языке духу соответствовало слово ру́ах, а в греческих писаниях данный образ описывали как пне́ума.

Указывается, что тело без духа мертво, не может жить. Соответственно, как только дух покидает тело, оно сразу начинает отмирать, становится неживым.

Также если прочитать древние тексты, то станет понятно, что дух ещё олицетворяют с понятием силы. И именно поэтому сила духа — это очень распространённое выражение.

Сила духа — это как некий показатель, который имеет шкалу, у всех людей значения на этой шкале отличаются.

Сильного духом человека можно назвать волевым. Над волевыми качествами необходимо работать. При этом сам дух является невидимым, соответственно, он другой плотности.

Дух, как энергетическую субстанцию невозможно увидеть, однако его присутствие можно почувствовать.

В спиритических сеансах могут обращаться к духам умерших людей, и они в некоторых случаях будут отвечать, если продуман способ коммуникации.

Отличие духа от души состоит в том, что дух — это по сути обезличенное энергетическое образование. В отличие от души, которая наделена чувствами и разумностью.

Дух можно сравнить с батарейкой — это просто энергия, которая питает тело, если рассматривать духовное в контексте жизни человека. Как только дух покидает тело, оно начинает умирать, вскоре вслед за духом от тела отделится и душа.

Однако душа ещё будет витать рядом с телом какое-то время после смерти: до 40 дней.

Бессмертная ли душа на самом деле?

Чтобы понять действительно ли душа существует и как она работает на практике, нужно оценить высказывания святых отцов о духе человека.

Петр Дамаскин утверждает, что обрести душевное здоровье является целью проживания жизни на Земле. И в особенности необходимо трудиться, мучиться. Это ведёт к искуплению душевному.

Достоверных исследований, подтверждающих вечность существования духовного, проведено не было.

Считается, что душа весит 21 грамм. Этот вывод был сделан после того, как с помощью весов сначала измеряли вес живого человека, а когда он умер вес немного менялся в меньшую сторону. Посчитали разницу, и в итоге получилось 21 г.

Однако подтвердить это или опровергнуть невозможно, ровно также, как и говорить о том, проводились ли подобные исследования на самом деле. Но такое поверие есть, и в него верят довольно много людей.

Вообще сказать Вера — это очень мощная штука.

10 фильмов о душе и реинкарнации

Зрительные образы очень важны, именно они формируют представления о мировоззрении человека. Чтобы качественно проводить время и с пользой используйте кинематографические картины, говоря простыми словами — смотрите фильмы о душе. Выбирайте кино из нашей подборки картин о реинкарнации.

1. Сборщик душ (1990)

Главным героем является таинственный человек в чёрном. Особенность этого человека заключается в том, что он недавно умер. И чтобы двинуться дальше ему нужно завершить некоторые дела не Земле.

Фильм отснят в жанре фентези с присущими элементами ужаса. Ну как ужаса — фильм довольно старый, сильно ужасных моментов в нём нет, временами даже может оказаться смешно от увиденного.

Однако Сборщик душ — если вы не видели этот фильм, то обязательно посмотрите, хотя бы начните просмотр.

2. Умереть заново (1991)

Фильм в жанре детектива не может быть скучным. Элементы триллера и фентези добавляют драйва этой картине. Пускай в фильме снялись не самые известные актёры, однако получилось передать концепции перерождения душ в виде триллера.

Главный герой является частным детективом, он расследует очень интересный случай девушки, у которой амнезия. Обойдёмся без спойлеров — очень достойна картина, которую можно посмотреть вечерком.

Годится как для самостоятельного, так и для группового просмотра.

3. Флюк (1995)

За 5 лет до миллениума был выпущен этот замечательный фильм, который годится для просмотра всей семьи. Ну действительно кого может не тронуть за душу семейная драма, в которой снялся Сэмюэл Л. Джексон.

Смысл картины состоит в том, что душа погибшего в автокатастрофе человека переродилась в пса, маленького щенка. При этом собака помнит свою прошлую жизнь и свою семью. По фильму оставлены неоднозначные отзывы, однако для юных сердец эта киношка самое то.

Во всех фильмах необходимо пытаться уловить смысл сюжета. Попробуйте понять, что хотел сказать автор картины, какие образы пытался донести до зрителя.

4. Куда приводят мечты (1998)

Очень известный фильм, который можно пересматривать много раз, и он не надоест. Драма, мелодрама и фентези — так можно охарактеризовать жанр фильмы «Куда приводят мечты».

Сюжет картины не совсем о реинкарнации и перерождении душ, однако в самом конце станет понятно, почему этот фильм стоит в нашей подборке на 4 месте. Смотрите на силу любви, любите сами, и вы будет жить счастливо на Земле. Фильмы о любви рекомендуется смотреть с любимым человеком рядом.

Ведь за любовью необходимо ухаживать, как за огнём, который может погаснуть, если его оставить без присмотра.

5. Мумия возвращается (2001)

В своё время данный фильм был очень популярный. Ну кто не смотрел мумию, покажите мне такого человека. Однако есть те люди, кто смотрел данный фильм очень давно, и не лишним было бы его пересмотреть. Злобная мумия преследует главных героев. И все вместе они создают замечательный боевик.

Приключения героев картины настолько захватывающие, что даже временами заворачиваются в триллер. Однако фентези есть фентези, лишь с той поправкой что в центре сюжета выступают события из Древнего Египта. В целом фильм Мумия снять не одна часть.

Есть и другие серии, это многосерийная картина, что делает её ещё более занимательной, так как у предыдущей части есть продолжение.

6. Рождение (2004)

В фильме снялась Николь Кидман. По сценарию героиня потеряла мужа. А его душа в свою очередь в момент сердечного приступа сразу же переродилась в теле маленького мальчика. Вот такой конфликт получился — она его любит, а он ещё ребёнок.

Просмотр может вызвать неоднозначные впечатления, однако невозможно не заметить безмерную Любовь к душе, которая фигурирует от начала и до конца фильма. Ещё один фильм о любви, но с очень необычной идеей. Если смотреть со своей второй половинкой, то это поможет начать любить друг друга сильнее, сделает чувства более объёмными, чистыми и светлыми.

Обязательно подогревайте вашу любовь, фильмы о душе являются хорошим мотиватором, чтобы переосмыслить некоторые моменты, а также поводом, чтобы пару часов побыть вместе.

7. Реинкарнация (2005)

Ещё один фильм для любителей ужасов. И действительно вопрос реинкарнации является не из приятные, и в свою очередь всегда был предметом манипуляций и наведения страхов. Ужас как ужас, только про перерождение души, для любителей жанра.

8. Фонтан (2006)

Почти заканчивает наш список кинокартин о душе драма Фонтан. Скажем откровенно фильм запутанный, не все его поймут. Временами непонятный в чем же заключается смысл. Однако затем становится понятно, что в центре сюжета 3 разных истории, каждая из которых происходила в своём времени и месте.

9. Секрет (2007)

Можно сказать, что фильм секрет является мелодрамой. Наглядно показывает, что будет с душой человека после смерти. Драма годится для семейного просмотра. Конфликт состоит в том, что после смерти душа матери попала в тело дочери. А отцу необходимо выбрать, чью душу в этом теле оставить.

10. Я — начало (2014)

Фантастическая драма Я — начало очень интересна своей идеей. Главный герой в процессе исследований сетчатки глаза обнаруживает странные закономерности.

Вскоре герой понимает, что все люди, живущие на Земле, являются перерождёнными душами людей, живших в прошлом.

Очень правдоподобная картина, которую можно назвать одной из лучших, снятые за последние 10 лет. Однозначно рекомендуем к просмотру.

Вопросы и ответы о душе

Люди часто боятся того, чего не понимают. Если вы ищите кто сказал, что душа — это форма живого органического тела, то эту мысль выразил гениальный философ прошлого: Аристотель. Его учения о душе очень увлекательные, рекомендуем ознакомиться.

Вопрос почему талант чище всех должен быть душою? Имеет на самом деле вид такого выражения: «Тот, кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Эта фраза из произведения Гоголь портрет. Автор говорит о том, что талант не может поселиться в теле человека, чья душа загрязнена.

Что есть душа мы уже поговорили, попробуйте теперь сами написать душевные слова. Это поможет выразить собственные чувства, например, вместе с подарком на день рождения. Напишите душевное поздравление с днем рождения своими словами, подумайте, как вы чувствуете на самом дела, так и пишите.

В конце сказано

В статье рассмотрели, что такое душа человека и чем это понятие отличается от духа. Слушайте очень красивую музыку для души, ведь музыка способствует душевному развитию. Смотрите фильмы о реинкарнации, подборку которых мы привели выше.

Источник: https://bab-nina.ru/chto-takoe-dusha-i-duh-cheloveka/

Refy-free
Добавить комментарий