Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундесрат ФРГ: состав, внутрення организация, полномочия

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундесрат – это федеральный орган, посредством которого земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза (ст.50 ОЗ). Он не является выборным органом, он состоит из членов правительств земель.

Каждая земля имеет не менее 3х :

Ø если население земли превышает 2 млн., то земля имеет 4 голоса;

Ø если превышает 6 млн. — 5 (Гессен);

Ø больше 7 млн. — 6 (Баден-Вюртемберг, Бавария, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия).

Ø Бремен, Гамбург, Мекленбург имеют по 3 голоса.

На 1ое января 1999 года в Бундесрате 69 мест. Каждая земля «присылает» столько членов в Бундесрат, сколько она имеет . Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель.Членство в Бундесрате не может быть совмещено с депутатским мандатом Бундестага.

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий, он также не может быть распущен никаким другим органом. Его состав меняется в зависимости от выборов в ландтаги земель. Партийный состав не имеет значения, фракции не образуются, однако группы членов Бундесрата от земель с одной и той же партией блокируются между собой. Голоса земли могут подаваться только согласованно, единым списком.

Организация

Бундесрат избирает председателя сроком на 1 год, он созывает заседания, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении ания. Председатель обладает административной властью в здании Бундесрата. Он замещает Федерального президента, если тот временно не может выполнять свои функции.

Существуют постоянные комитеты, в которые входят по 1му представителю от земли или чиновники земель.

Компетенция Бундесрата — законодательство, управление, дела ЕС.

Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.

При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.

Федеральный президент может объявить состояние законодательной необходимости в 2 случаях:

1. если Бундестаг отклоняет правительственный законопроект, хотя Федеральный канцлер связал с ним вопрос о доверии

2. если при постановке вопроса о доверии Федеральный канцлер не получил большинства в Бундестаге, а последний, не будучи распущенным, отклоняет законопроект, признанный федеральным правительством неотложным.

Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении (в осуществлении исполнительной власти). В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел (ст. 53).

Наряду с федеральным правительством бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями. В согласии бундесрата нуждаются общие административные предписания федерального правительства, адресован ные землям.

По предложению федерального правительства бундесрат определяет нарушение землями норм федерального права.

Он дает согласие федеральному правительству на применение союзного принуждения в отношении земель, если они не выполняют своих конституционных обязанностей.

По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.

На время “чрезвычайного положения” специальный орган — совместный комитет — может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в ОЗ.

ФРГ: Особенности избирательного права и избирательной системы

Активное избир право принадлежит гражданам 18 лет, не менее 3 месяцев имеющих жилище в Германии и не лишенным избир прав. Если гражданин Германии уезжает на ПМЖ в страну, которая входит в ЕС, то права сохраняются на 25 лет.

Пассивное право: принадлежит гражданам 18 лет и не лишенным избир прав. (в Баварии и Гессене с 21 года???)

Лишаются активного права:

· по приговору суда

· находящиеся в псих клинике

· недееспособные.

Лишаются пассивного:

ü на основании решения суда

ü лишенные права занимать публичные должности

ü состоящие на публичной службе (чины, военнослужащие, судьи)

ü являющиеся немцами по смыслу п. 1 ст. 16 ОЗ, но не обладающие гражданством.

Выборы в Бундестаг регулируются:

— ОЗ (в общих чертах, принципы и т.д.)

— Специальный закон “О выборах” 1996 г.

— Закон “О полит. партиях” 1967 г. (1988 г.)

— Закон “о проверке результатов выборов” 1951 г.

Сами выборы назначает федеральный президент в воскресенье или другой установленный законом не рабочий день. Состояться должны в перерыв между 48 и 46 месяцами до конца работы предыдущего созыва. Выдвигаются партии и группы избирателей численностью не менее 200. У них должна быть поддержка не менее 2000 .   

Каждый кандидат может быть выдвинут в одном избирательном списке и только в одной земле. Немецкое зак-во устанавливает систему органов, отвечающих за организацию и проведение выборов. ЦентрИзбирКом:

G председатель, которого назначает министр МВД. Президент федерального статистического ведомства как правило

G 8 членов, которых назначает председатель ИзбирКом

G Земельные комиссии, окружные, Участковые.

Используется смешанная система (персонализированная пропорциональная) половина по мажоритарной, половина по пропорциональной. Избиратель голосует по двум спискам: в первом он выбирает кандидата, избираемого по мажоритарной системе, во втором — партийный список.

Когда речь идет об избрании депутата по мажоритарной, то применяют систему относительного большинства как самую простую. Если у нескольких кандидатов одинаковое число , используется жеребьевка.

Остальная часть по пропорциональной системе, и Сент-Лагюе-Шепер при распределении мандатов. Данный метод был использован на последних выборах в 2013 году. До этого применялся долгое время иной метод (метод Хейре-Немайра).

  У каждого избирателя 2 голоса:

3. ерсте штимме: отдают за конкретного кандидата, который избирается в бундестаг по мажоритарной системе

4. цвайте штимме: за земельный список выдвигаемых партией, за тех депутатов, которых избирают по пропорциональной системе, при этом мандаты, полученные прямым анием, засчитываются в число мандатов, которые ПП должна получить согласно своей доле во вторых голосах избирателей, отданных за нее.

Может произойти такая ситуация, что партия может получить и получает больше прямых мандатов, чем ей досталось вторых . При таких случаях численный состав Бундестага увеличивается на образовавшуюся разницу. Разница между прямыми и вторыми голосами называется избыточными мандатами (сбалансированными).

Что касается Сент-Лагю-Шеферса: для распределения мандатов применяется 2 стадии, на каждой из которых по 2 действия:

· высчитывается число мандатов, которое достанется каждой земле с учетом населения

· мандаты от каждой земли распределяются между земельными партийными списками пропорционально числу вторых , полученным каждым земельным списком (метод нечетных чисел)

Ø определяется минимальное число мандатов для каждой партии на федеральном уровне. Для этого высчитывается число мандатов, доставшихся каждому партийному списку по числу полученных первых , и высчитывается число мандатов, которые причитаются земельному партийному списку с учетом полученных им вторых . Большее из этих чисел представляет собой минимальное количество мандатов для партии

Ø путем сложения высчитывается мин. число мандатов, которое имеет партия во всех землях

Заградительный барьер – 5% или 3 изб округа

Мандаты, полученные прямым анием (по мажоритарной системе), засчитываются в число мандатов, полученных политической партией. Если лиц, избранных по мажоритарной системе, больше чем лиц, избранных по спискам, то численный состав Бундестага увеличивается на образовавшуюся разницу (избыточные (сбалансированные) мандаты).

Метод распределения мандатов:

1.1. Высчитывается число мандатов, которое достается каждой земле в Бундестаге с учетом численности населения каждой земли;

1.2. Мандаты от каждой земли распределяется между партийными списками по числу вторых полученных каждой партией;

1.

2.

2.1. Высчитывается количество мандатов полученных партией по числу первых и по числу вторых (по земельным спискам). Большее из данных чисел – минимальное количество мандатов, которое получит партия в конкретной земле;

Путем сложения минимального числа мандатов, полученных партией в каждой земле, высчитывается гарантированное число мандатов для данной партии в Бундестаге.

Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 462;

Источник: https://studopedia.net/3_74108_bundesrat-frg-sostav-vnutrennya-organizatsiya-polnomochiya.html

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундестаг и Бундесрат: порядокформирования, структура, компетенция,порядок деятельности

Бундестаг — законодательныйорган Федерации; нижняя палата парламента(Бундесрат немцы парламентом не считают.Согласно же российской доктрине,Бундесрат — одна из палат парламента).Он — представитель немецкого народа.

Порядок формирования

Депутаты в Бундестагизбираются на основе всеобщих, равных,прямых, свободных выборов при тайномании сроком на 4 года. ОЗ ФРГ непредусматривает избирательных положений.

Существует Закон «Об избирательнойсистеме» (Wahlgesetz)от 1956 года в редакции 1975 года. Правоизбирать предоставлено гражданам ФРГстарше 18 лет, проживающим на территорииземли не менее 3 месяцев.

Избираться жеможет лицо, старше 18 лет, состоящее вгражданстве ФРГ не менее 1 года, нелишенное активного избирательногоправа.

Число депутатов в Бундестагеопределено — 656. Однако фактически ихвсегда больше (сейчас их — 672). Депутатскиймандат свободный, депутаты обладаютиммунитетом и индемнитетом.

Существует т.н. “персонализированнаяпропорциональная” система ания,которая схожа с российской:

половина депутатов (т.е. 328)избирается в избирательных округах по1 депутату от каждого округа;

другая половина — по земельнымспискам партий (а у нас по общефедеральномусписку).

Каждый избиратель имеет 2 голоса.Один отдается персонально за лицо,другой — за земельный список кандидатов.Оба голоса подаются независимо друг отдруга.

Система выборов смешанная. Визбирательных округах избраннымсчитается тот кандидат, который получилбольше , чем другие (мажоритарнаясистема относительного большинства).

В многомандатных округах -пропорциональная система. С 1985 годаприменяется система Хэйра-Нимейера (до1985 года применялась система Донта).

Все“вторые” голоса, поданные за списокпартии, умножаются на количество мест,подлежащих распределению в парламенте, и делятся на общее количество ,поданных за все партийные списки.Полученное целое число — количествомест в парламенте.

Остальные местараспределяются по принципу наибольшегоостатка, а при равенстве остатков — пожребию.

В распределении мандатов участвуютпартии, набравшие в масштабах всейстраны не менее 5% избирателейили кандидаты которых победили не менее,чем в 3 избирательных округах.

Организация Бундестага

Организует деятельность палатыпрезидент Бундестага, который избираетсяиз числа депутатов, как правило, изкрупнейших партий. Президент избираетсяна весь срок легислатуры; его нельзя ниотозвать, ни переизбрать.

Заместителейу президента — по числу фракций,представленных в Бундестаге, столькоже секретарей. Президент, его заместителии секретари образуют президиум палаты- как коллегиальный орган, не имеетникаких полномочий.

Напротив, Советстарейшин является важным органомБундестага. Он состоит из президента,его заместителей и 24 членов, назначаемыхфракциями парламента, пропорциональноих численности.

Совет согласуетчисленность комитетов и их персональныйсостав, осуществляет согласованиеповестки дня, согласование бюджетапарламента, расходов, отведенных дляпарламента, выносит решения по еговнутренним делам.

В фракции объединяются депутаты,принадлежащие к одной партии. Во фракцииХДС/ХСС ХСС пользуется самостоятельностью.Фракция — это группа депутатов, котораянасчитывает более 5% депутатов от общегоих числа.

Фракции — это не официальныеорганы Бундестага, но они предрешаютитоги ания. Партийной фракциейруководит правление, куда входятпредседатель фракции, его заместителии секретари, а также прочие члены.

Такжеобразуются рабочие группы по основнымнаправлениям внутренней и внешнейполитики.

Комитеты Бундестага могут бытьособыми, отраслевыми, следственными.

Отраслевые:

обязательные (те, которыепредусмотрены ОЗ: по делам ЕС, поиностранным делам, по обороне);

факультативные (их число меняется- 23 сейчас).

Функции Бундестага

развитие законодательства;

утверждение федерального бюджета;

избрание Федерального канцлера;

парламентский контроль задеятельностью Федерального правительства;

ратификация международныхдоговоров;

принятие решений об объявлениисостояния обороны ФРГ и др.

Важнейшая функция — законодательство.В ФРГ законодательной инициативойобладает Правительство (80%), членыБундестага и Бундесрата. Все законопроектывносятся на рассмотрение Бундестага.

Но Правительство сначала направляетвсе законопроекты в Бундесрат, которыйдает заключения.

Если законопроектисходит от Бундесрата, то он направляетсяв Правительство, которое дает заключение,а затем передает его в Бундестаг.

Все законы рассматриваютсяБундестагом в объеме 3 чтений.

1 чтение — информация о законопроекте,обсуждаются лишь общие принципызаконопроекта, затем он передается вкомитеты. Но Бундестаг может назначитьсрок 2го чтения законопроекта и безпередачи его в комитеты.

2 чтение -обсуждается редакция, предложеннаякомитетом. Проходят дебаты, вносятсяизменения. Каждая поправка голосуется.

3 чтение — поправки могут вносится толькоот имени фракций, затем проводитсяание по законопроекту в целом.

Государственное право ФРГразличает следующие виды законов:

конституционные — принимаютсяквалифицированным большинством в обеихпалатах;

“федеративные” — принимаютсяпростым большинством Бундестага приобязательном согласии Бундесрата;

и обычные законы — принимаютсятолько Бундестагом, но могут бытьопротестованы Бундесратом.

К числу важнейших полномочийотносится и утверждение федеральногобюджета. Проект вносится федеральнымправительством. Бундестаг можетпредлагать поправки, но если онипредусматривают увеличение расходовили новые расходы, то необходимо согласиеПравительства.

Парламентский контроль задеятельностью Правительства носитограниченный характер.

Бундестаг и егокомитеты могут требовать присутствияна своих заседаниях членов Правительства,депутаты могут задавать вопросы Канцлерами министрам, которые обязаны дать устныйответ.

Для этого отводится до 3 часовеженедельно во время сессии парламента.Группы депутатов могут делать большие(по ответу на них предусмотрены дебаты)и малые запросы, на которые должен бытьдан письменный ответ в течении 14ти дней.

Бундесрат

Формирование

Согласно немецкой правовойдоктрине Бундесрат — это федеральныйорган, посредством которого немецкиеземли участвуют в осуществлениизаконодательной и исполнительнойвласти, а также в делах ЕС (ст. 50). Бундесрат- не выборный орган (т.е. не вторая палатапарламента). В Бундесрат входят членыПравительств земель. Каждая земля имеетне менее 3х :

если население земли превышает2 млн., то земля имеет 4 голоса;

если превышает 6 млн. — 5 ;

больше 7 млн. — 6 .

На 1ое января 1999 года в Бундесрате69 мест. Каждая земля «присылает» столькочленов в Бундесрат, сколько она имеет. Члены Бундесрата назначаютсяи отзываются правительствами земель.Членство в Бундесрате не может бытьсовмещено с депутатским мандатомБундестага.

Бундесрат не имеет определенногосрока полномочий, он также не может бытьраспущен. Его состав меняется в зависимостиот выборов в ландтаги земель. Партийныйсостав не имеет значения, фракции необразуются, однако группы членовБундесрата от земель с одной и той жепартией блокируются между собой. Голосаземли могут подаваться только согласованно,единым списком.

Организация

Бундесрат избирает председателясроком на 1 год, он созывает заседания,определяет повестку дня, руководитдебатами, решает вопрос о проведенииания. Председатель обладаетадминистративной властью в зданииБундесрата. Он замещает Федеральногопрезидента, если тот временно не можетвыполнять свои функции.

Существуют постоянные комитеты,в которые входят по 1му представителюот земли или чиновники земель.

Полномочия

Компетенция Бундесрата -законодательство, управление, дела ЕС.

Участие Бундесрата в законодательнойдеятельности не всегда обязательно.Бундесрат обязан участвовать в принятиивсех конституционных и федеральныхзаконов. В отношении обычных законовон обладает правом протеста.

При определенных обстоятельствахБундесрат может стать единственнымзаконодательным органом и тем самымзаменить Бундестаг, когда по требованиюправительства Федеральный президентвводит состояние законодательнойнеобходимости (ст.81). Это состояниеустанавливается на определенных срок,обычно не более 6 месяцев.

Бундесрат имеет ряд полномочийв федеральном управлении. В согласииБундесрата нуждаются многие постановленияФедерального правительства, оно обязанодержать Бундесрат в курсе текущих дел.Наряду с правительством Бундесратучаствует в федеральном надзоре заземлями.

По вопросам, которые относятсяк ведению ЕС, Бундесрат может создатьЕвропейскую палату, решения которойбудут приравниваться к решениямБундесрата.

На время “чрезвычайного положения”специальный орган — совместный комитет- может замещать парламент. Совместныйкомитет состоит из 48 членов (2/3 изБундестага и 1/3 из Бундесрата), он можетосуществлять все принадлежащие парламентуправа, кроме отмены или внесения поправокв ОЗ.

Список литературы

Для подготовки даннойработы были использованы материалы ссайта http://www.zakroma.narod.ru/

  • Книга >>Государство и право … является бундестаг, а бундесрат в соответствии со способом его формирования — … органы, самоуправления. Структура и порядокдеятельности местных органов самоуправления … сферы, компетенции: исключительная компетенция союза, совместная компетенция союза, …
  • Дипломная работа >>Государство и правобундестаг, а бундесрат в соответствии со способом его формирования … государством процессуальная деятельность судов общей компетенции по гражданским … дел. Своеобразен порядокформирования ФСП. Судьи … Е.Р. Развитие федеративных структур в Германии. Екатеринбург …
  • Учебное пособие >>Государство и право … Германии включает две структурыбундестаг и бундесрат – немцы, … деятельности. Сфера осуществления законодательной деятельности ограничена сферой законодательной деятельностиструктуры этих органов, порядок их а в иногда и компетенция. …
  • Реферат >>Право, юриспруденция … и деятельности государственной … Бундестаг и Бундесрат — не имеют равного статуса (как в порядке их формированияпорядокформирования верхней … компетенции федерации, на сферу конкурирующей компетенции … имеет двухпалатную структуру. В каждой …
  • Шпаргалка >>Право … определяющие порядокдеятельности палат парламента, а также их внутреннюю структуру решения … . 30) Конгресс США, порядокформирования и компетенция. Конгресс состоит из 2 … конституционный суд. 41) Бундестаг и Бундесрат. Мнение: однопалатный парламент: …
  • Реферат >>Право … с различ. Компетенция главы государства Парламент, порядокструктура, полномочия Внутренняя … их деятельности. 58. Верховный суд США. Порядокформирования и полномочия … убрать неугодного члена Бундесрата. Бундестаг может выразить канцлеру …
  • Реферат >>Право, юриспруденция … это характеристика структуры и взаимоотношений … в закреплении формирования и роли парламента … отличие от Бундестага, Бундесрат не может … 25]. Порядок организации, и деятельности Конституционного … допускается. В компетенцию Федерального конституционного …
  • Шпаргалка >>Государство и право … косвенно) за и законодательных и исполнительных … Конституция США : структура , порядок изменения. Была принята … Конгресс США, порядокформирования и компетенция. Конгресс состоит … конституционный суд. Бундестаг и Бундесрат. Мнение: …
  • Реферат >>История … которому поручалось руководящих принципов … установила сложный порядок вынесения … Бундестагом и Бундесратом. Конституционный суд обладает широкой компетенцией … сферу хозяйственной деятельности. В … Мобилизационной антикризисной структурой власти …
  • Реферат >>Юриспруденция … вес в структуре политических уч­реждений … уголов­ных дел. Своеобразен порядокформирования ФСП. Судьи назначаются … практике предлагаемые бундеста­гом и бундесратом кандидатуры обсуждаются … страхования и деятельности чиновников. В компетенции отде­ла общие …

Источник: https://topref.ru/referat/130385.html

81. Бундестаг и Бундесрат в фрг: Формирование и компетенция

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундестаг

Бундестаг— это законодательный органФедерации.Отече­ственнаяюридическая наука считает Бундестагодной из палат гер­манского парламента(другой является Бундесрат). Эта точказре­ния не разделяется большинствомнемецких юристов, которые считают, чтотолько Бундестаг можно именоватьпарламентом, так как только он представляетнемецкий народ как единое целое.

Порядокформирования.Бундестагсостоит из депутатов, избираемых наоснове всеобщих, равных, прямых, свободныхвыборов при тайном ании срокомна 4 года. Основной закон ФРГ не содержитподробных постановлений об избирательнойси­стеме. Она устанавливается текущимзаконодательством.

В насто­ящее времяпорядок выборов в Бундестаг определяетсяИзбира­тельным законом от 1 сентября1975 г. с последующими изменени­ями.Право избирать предоставляется гражданам,достигшим 18 лет и проживающим натерритории Федерации не менее 3 месяцев.

Право быть избранным имеют лица, достигшие18 лет, состоя­щие не менее 1 года вгражданстве ФРГ и не лишенные активно­гоизбирательного права.

Избирательныйзакон устанавливает определенное числоде­путатов Бундестага — 656 (на практикеих всегда больше в силу особенностейгерманской избирательной системы, очем будет ска­зано ниже; например, в1997 г. их было 672). Депутаты обладаютсвободным мандатом, иммунитетом ииндемнитетом (последние в сравнении сроссийскими несколько ограничены).

Привыборах депутатов Бундестага применяетсясмешанная система — такназываемая «персонализированнаяпропорциональ­ная».Половинадепутатов Бундестага (328) избирается визбира­тельных округах, по одномудепутату от каждого округа. Другаяполовина избирается по так называемымземельным спискам партий.

Каждыйизбиратель на выборах в Бундестаг имеетдва голоса. Первый голос он подает закандидата в депутаты в избирательномокруге, второй голос — за земельныйсписок кандидатов одной из партий. Обаголоса могут подаваться независимодруг от друга: избиратель вправе отдатьсвой «первый» голос кандидату отод­ной партии, а «второй» —земельному списку кандидатов от дру­гойпартии.

Визбирательном округе избранным считаетсятот кандидат, который получил больше, чем другие (мажоритарнаяси­стема относительного большинства).Остальные 328 мест заполня­ютсякандидатами из земельных списков партий.

Дляопределения количества мандатов,полученных партий­ным списком, с 1985г. применяется системаподсчета по методу Хэйра-Нимейера.

Компетенция:

Существеннуюроль в работе Бундестага играютего комите­ты.Структурновсе комитеты подразделяютсяна отраслевые,особыеиследственные.

Отраслевыекомитеты подразделяются на обязательные(ихтри: комитет по делам ЕвропейскогоСоюза, иностранным делам и обороне;-образование этих комитетов пре­дусмотренов Основном законе) и факультативные(ихчисло, как и профиль деятельности,меняется, в настоящее время их 23).

Вкомпетенцию Бундестага входит развитиезаконодатель­ства, утверждениефедерального бюджета, избраниеФедераль­ного канцлера и парламентскийконтроль за деятельностью Феде­ральногоправительства, ратификация международныхдоговоров, принятие решения об объявлениисостояния обороны и некоторые другиевопросы.

Важнейшуюфункцию Бундестага составляетзаконотворче­ство. Законодательнаяинициатива принадлежит Федеральномуправительству, членам Бундестага иБундесрату.

Все законопро­екты вносятсяна рассмотрение Бундестага, однакоправитель­ственные законопроектыпредварительно направляются в Бундес­рат,который может сделать свои замечания,а законопроекты Бундесрата передаютсяв Бундестаг через Федеральноеправи­тельство, которое должновысказать свои рекомендации. Какпо­казывает практика, свыше 80% всехзаконопроектов вносится в Бундестагпо инициативе Федерального правительства.

Законодательнаяпроцедура регулируется регламентомБун­дестага, предусматривающим правило»трех чтений» законопро­екта. Первоечтениепредставляет собой информацию озаконо­проекте с предложением советастарейшин. На этой стадии могут обсуждатьсялишь общие принципы законопроекта.Подавляющее большинство законопроектовпосле первого чтения передаются нарассмотрение комитетов.

Бундестаг можетназначить срок вто­рого чтения и безпередачи законопроекта в комитеты.Во второмчтенииБундестаг обсуждает законопроект вредакции, предло­женной комитетом,вместе с докладом последнего. На этойстадии депутаты могут вносить поправкии дополнения к законопроекту. Тогда жепроводится ание по законопроекту,как правило по частям, и ание повнесенным поправкам.

Принятыйво втором чтении законопроект представляетос­нову для третьегочтения.На этой стадии может быть возобнов­ленообсуждение проекта в целом и могутвноситься новые по­правки, но ужетолько от имени фракции. Затем следуетзаклю­чительное ание.

Государственноеправо ФРГ различает конституционные,»федеративные» (т. е. затрагивающиефедеративную структуру государстваили полномочия государственных органовземель) и обыкновенные законы. Первыепринимаются Бундестагом квали­фицированнымбольшинством, а затем таким же большинствомБундесратом.

«Федеративные» законыпринимаются простым боль­шинствомБундестага, но требуют обязательногосогласия Бун­десрата. Обыкновенныезаконы принимаются только Бундестагомпростым большинством . Однакопо этим законам Бундес­рат имеет правопротеста, что влечет повторное аниев Бундестаге.

Если Бундестаг подтвердитпрежнее решение, про­тест считаетсяотклоненным.

Кчислу важнейших полномочий Бундестагаотносится утвер­ждение федеральногобюджета. Проект бюджета составляетсяФе­деральным правительством. Бундестагвправе предлагать свои по­правки кправительственному проекту бюджета,но если они пре­дусматривают увеличениерасходов или новые расходы, то такиепоправки могут приниматься лишь ссогласия Правительства.

Однойиз важнейших функций Бундестага являетсярешение вопроса о главе Правительства.В начале своей легислатуры Бун­дестагизбирает Федерального канцлера, которыйзатем самосто­ятельно формируетПравительство.

Решение этого вопросазави­сит от соотношения политическихсил в парламенте, ибо реаль­ный шансбыть избранным на пост Канцлера имееткандидат той партии, которая обладаетабсолютным большинством мест, либопользующийся поддержкой коалициипартий, обладающей таким большинством.

Парламентскийконтроль за деятельностью Правительствано­сит ограниченный характер. Бундестаги его комитеты могут требо­ватьприсутствия на своих заседаниях членовПравительства. Депутаты имеют правозадавать вопросы Канцлеру и министрам,кото­рые обязаны дать устный ответ.Для этого отводится до трех часовеженедельно (обычно по четвергам) вовремя сессии парламента.

Группыдепутатов могут делать малые и большиезапросы Правительству, на которые долженбыть дан письменный ответ в течение 14дней. Отличие большого запроса от малогосостоит в том, что по ответу Правительствана первый предусмотрены де­баты.

Бундестагработает постоянно, за исключениемлетних, рож­дественских и пасхальныхканикул. Пленарные заседания прохо­дятобычно по вторникам и средам, в остальныебудние дни засе­дают комитеты ифракции.

Бундесрат— этофедеральный орган, посредствомкоторогоземлиучаствуют в осуществлении законодательнойи исполни­тельной власти Федерации,а также в делах Европейского Со­юза(ст.50).

Если придерживаться традиционнойточки зрения, что парламент ФРГ состоитиз двух палат, тогда Бундесрат — этоверхняя палата парламента. Бундесратне является выборным органом.

Он состоитиз членов правительств земель.

Каждаяземля располагает не менее чем тремяголосами; зем­ли с населением свыше2 млн. имеют 4 голоса, земли с населениемсвыше 6 млн. — 5 , земли с населениемсвыше 7 млн. — 6 . На конец 1997 г.

земли Баден-Вюртемберг, Бавария, НижняяСаксония и Северный Рейн—Вестфалияимели по 6 голо­сов, Гессен — 5, Бремен,Гамбург, Мекленбург—Верхняя Поме­рания,Саар — по 3 голоса, остальные 7 земельимели по 4 голо­са; всего в Бундесрате— 69 мест.

Каждаяземля назначает столько членов вБундесрате, сколь­ко она имеет .Члены Бундесрата назначаются и отзывают­сяправительствами земель. Практическичленами Бундесрата обыч­но назначаютсяпремьер-министр и наиболее влиятельныемини­стры правительства земли. Членствов Бундесрате исключает возможностьбыть одновременно депутатом Бундестага.

Бундесратне имеет определенного срока полномочий:это постоянный орган, который не можетбыть распущен никаким другим органом.Состав Бундесрата на практике меняетсяпо час­тям в связи с результатамивыборов в ландтаги земель ФРГ иформированием новых правительств.

Соответственно меняется и его партийныйсостав. В самом Бундесрате партийныхфракций не существует, однако группычленов Бундесрата от земель, где у властинаходятся представители одной и той жепартии, блоки­руются между собой прианиях.

Голоса земли могутпода­ваться только согласованно.

Бундесратизбирает своего председателя срокомна один год. Председатель созываетзаседания Бундесрата, определяетповестку дня, руководит дебатами, решаетвопрос о проведении голо­сования.Председатель обладает административнойвластью в зда­нии Бундесрата. Онзамещает Федерального президента, еслипос­ледний временно не может выполнятьсвоих функций.

Значительнуюроль в работе Бундесрата играют егопостоян­ные комитеты. В них входят поодному представителю от каждой землииз числа членов Бундесрата илиуполномоченных чиновни­ков земли.

ПолномочияБундесрата довольно широки: они охватываютсферу законодательства, управления, атакже дела Европейско­го Союза.

Бундесратпринимает участие в законодательнойдеятельно­сти. Он обладает правомзаконодательной инициативы, его учас­тиев принятии конституционных и «федеративных»законов яв­ляется обязательным.Бундесрат вправе опротестовыватьобыкно­венные законы, принятыеБундестагом, что влечет повторноеание в Бундестаге. По требованиюБундесрата должен быть созвансогласительный комитет.

Приопределенных условиях Бундесрат можетстать единствен­ным законодательныморганом. Согласно ст.

81 Основного законапо требованию Федерального правительстваПрезидент ФРГ мо­жет объявить состояниезаконодательной необходимостивдвух случаях: 1) если Бундестаг отклоняетправительственный законо­проект,хотя Канцлер связал с ним вопрос одоверии; 2) если при постановке вопросао доверии Канцлер не получил большинства в Бундестаге, а последний, небудучи распущенным, от­клоняетзаконопроект, признанный Федеральнымправительством неотложным. В этихслучаях для принятия закона достаточносо­гласия только Бундесрата. Состояниезаконодательной необходи­мостиприменяется не только к законопроекту,послужившему поводом для его объявления,но и к другим законопроектам в течениепоследующих шести месяцев.

Вотличие от Бундестага Бундесрат участвуетв осуществле­нии исполнительнойвласти Федерации. В согласии Бундесратануждаются многие постановленияФедерального правительства, издаваемыена основе федеральных законов. Федеральноеправи­тельство, согласно ст. 53 Основногозакона, обязано держать Бун­десрат вкурсе текущих дел.

Нарядус Федеральным правительством Бундесратучаствует в федеральном надзоре заземлями. В согласии Бундесрата нуж­даютсяобщие административные предписанияФедерального пра­вительства,адресованные землям.

По предложениюФедерально­го правительства Бундесратопределяет нарушение землями нормфедерального права.

Он дает согласиеФедеральному правитель­ству наприменение союзного принуждения вотношении земель, если они не выполняютсвоих конституционных обязанностей(ч. 1 ст. 37 Основного закона).

Поряду правовых вопросов Бундесратуполномочен выска­зывать свое мнениеперед Федеральным конституционнымсудом: при проверке конституционноститого или иного закона, в случае обращенияконституционного суда земли в Федеральныйконсти­туционный суд по поводутолкования Основного закона и др.

Повопросам, относящимся к ведениюЕвропейского Союза, Бундесрат можетсоздать Европейскую палату, решениякоторой приравниваются к решениямБундесрата. При создании Европейс­койпалаты учитывается представительствоземель в Бундесрате, а также то, чтоголоса земли могут подаваться толькосогласо­ванно (п. За ст. 52).

Источник: https://studfile.net/preview/3067318/page:64/

Бундесрат – это государственный законодательный орган Германии. Структура и полномочия бундесрата

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундесрат – это особый законодательный орган Федеративной Республики Германии, который призван защищать и отстаивать права земель во время принятия законов, которые влияют на полномочия правительств отдельных регионов страны. Он имеет широкие полномочия и служит интересам сохранения баланса сил.

Расположение

Влиятельный федеральный орган появился на свет одновременно с образованием ФРГ в 1949 году. По итогам работы Парламентского совета в 1948-1949 годах была принята Конституция страны, согласно которой были созданы бундестаг и бундесрат. Первоначально оба законодательных органа заседали в здании Дома Федерации в Бонне, который стал столицей ФРГ.

Объединение Германии, состоявшееся в конце восьмидесятых годов, положило конец столичному статусу небольшого западногерманского городка, соответственно, встал вопрос о переезде органов власти в Берлин.

Решение о перебазировании федерального органа было принято в 1996 году. Для размещения сенаторов было выбрано здание бывшей Палаты господ Прусского ландтага, расположенного на Лейпцигской улице. Четыре года исторический архитектурный памятник подвергался реставрационным работам, после чего бундесрат Германии переехал в Берлин.

Бундесрат – это довольно своеобразный и сложный государственный орган. Являясь законодательным собранием, он формируется из представителей исполнительной власти, формируя в итоге универсальную переговорную площадку.

Бундесрат формируется из представителей правительств федеральных земель. В случае с Берлином, Гамбургом и Бременом – городами, имеющими федеральное значение – представителями являются бургомистры и сенаторы. Прочие регионы посылают в столицу как премьер-министров, так и наиболее значимых министров.

Структура бундесрата сохранялась неизменной со дня образования в 1949 году вплоть до момента объединения Германии. Каждая земля делегировала в федеральный орган от трех до пяти сенаторов, в зависимости от численности населения.

Однако после воссоединения с ГДР было принято решение об увеличении представительства крупных регионов, чтобы у них появилась возможность создавать блокирующее большинство при принятии наиболее важных законов. Таким образом, бундесрат сегодня состоит из 69 сенаторов, самые населенные земли – Бавария, Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия – делегируют по шесть представителей.

Делегацию каждой земли возглавляет обычно председатель правительства региона. Голоса от каждого блока могут подаваться только согласованно. В отличие от депутатов Бундестага сенатор не свободен в принятии решений, а должен подчиняться указаниям своей земли.

Бундесрат – это постоянно действующий орган власти, его работа протекает непрерывно, а состав участников подвергается изменениям согласно итогам выборов в ландтаги – местные парламенты.

Возглавляет представительную палату председатель, избираемый из числа премьер-министров отдельных земель. Дабы избежать ненужных конфликтов и разногласий, в 1950 году сенаторы договорились о том, что председатель каждый год будет меняться, а эту должность поочередно станут занимать представители всех земель начиная с самой населенной.

Члены бундесрата не получают зарплату из федерального бюджета, так как являются служащими своих земель. Единственное, что компенсируют сенаторам – это проезд на железнодорожном транспорте.

Функции

Полномочия бундесрата довольно значительны и весомы. Не все законы, принимаемые бундестагом, подлежат утверждению представителями регионов. Однако решения, которые определяют налогообложение, вопросы территориальных границ земель, организацию местной власти, а также изменения в Основной закон, должны быть закреплены решением бундесрата.

Кроме того, федеральный орган власти имеет право вынести решение о неодобрении прочих законов, принятых бундестагом, после чего проект возвращается на доработку и повторное ание. В этом случае депутаты нижней палаты парламента могут подтвердить свое решение только лишь абсолютным большинством .

Однако на практике бундестаг и бундесрат стремятся решить все разногласия до окончательного ания, в связи с чем тесно взаимодействуют между собой.

Комитеты и коалиции

На постоянной основе в федеральном органе законодательной власти действуют шестнадцать профильных комитетов. Прежде чем поступить на рассмотрение всему собранию, законопроект проходит процедуру обсуждения внутри специальных комитетов.

При этом происходит предварительное внутреннее ание. В этом случае каждая земля имеет один голос.

Бундестаг и бундесрат значительно отличаются при процедуре ания между собой. В случае с бундесратом партийная принадлежность сенатора имеет второстепенное значение, в первую очередь он отвечает перед собственным регионом, а не перед партийным руководством.

Соответственно, во время принятия решений члены федерального собрания земель руководствуются интересами собственного региона, чем и объясняется довольно сложная система коалиций в этом органе власти.

Участие в организации власти в стране

Бундесрат, согласно Конституции ФРГ, не принимает участия в выборах президента, однако по традиции сенаторы присутствуют во время торжественного принятия присяги избранным лидером государства.

Представители земель имеют широкие полномочия в формировании судебной ветви власти в стране. Основной закон ФРГ предписывает, что половина членов Федерального конституционного суда избирается именно бундесратом. Причем для утверждения кандидатуры конкретного федерального судьи требуется большинство в 2/3 членов бундесрата.

Поэтому кандидатуры обычно вносят на рассмотрение целым пакетом, который в равной степени устраивает две самые влиятельные политические силы в стране – ХДС/ХСС и СДПГ.

Чрезвычайные полномочия

Бундесрат – это орган власти, который, согласно Конституции ФРГ, в исключительных случаях может принимать на себя статус единственного законодательного органа в стране. В том случае, если бундестаг отклонил запрос о доверии канцлеру, федеральный президент по предложению последнего и после утверждения бундесрата может объявить состояние законодательной необходимости.

Это своеобразная ситуация, при которой бундестаг фактически выводится с политического поля, а единственным законодательным органом становится бундесрат. Законы, утвержденные сенаторами, немедленно вступают в силу без обсуждения в нижней палате.

Тем не менее парламентская традиция, сложившаяся в стране, позволяет избежать таких экстремальных ситуаций, и положение законодательной инициативы ни разу не применялось в ФРГ.

Источник: https://FB.ru/article/367034/bundesrat-eto-gosudarstvennyiy-zakonodatelnyiy-organ-germanii-struktura-i-polnomochiya-bundesrata

Cкачать DOCX Реферат Бундестаг и Бундесрат порядок формирования структура компетенция порядок деятельности бесплатно

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

-3810381000Бинго! Ты только что нашел решение своей проблемы! Только давай договоримся – ты прочтешь текст до конца, окей? 🙂

Давай начистоту — тут один шлак, лучше закажи работу на HYPERLINK «http://author-24.site/» author-24.site и не парься – мы все сделаем за тебя! Даже если остался день до сдачи работы – мы справимся, и ты получишь «Отлично» по своему предмету! Только представь: ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохи-одногруппники теряют свои нервные клетки…

Проникнись… Это бесценное ощущение 🙂

Курсовая, диплом, реферат, статья, эссе, чертежи, задачи по матану, контрольная или творческая работа – всё это ты можешь передать нам, наслаждаться своей молодостью, гулять с друзьями и радовать родителей отличными оценками. А если преподу что-то не понравится, то мы бесплатно переделаем так, что он пустит слезу от счастья и поставит твою работу в рамочку как образец качества.

Еще сомневаешься? Мы готовы подарить тебе сотни часов свободного времени за смешную цену – что тут думать-то? Жизнь одна – не трать ее на всякую фигню!

Перейди на наш сайт HYPERLINK «http://author-24.site/» author-24.site — обещаю, тебе понравится! 🙂

А работа, которую ты искал, находится ниже 🙂

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундестаг — законодательный орган Федерации; нижняя палата парламента (Бундесрат немцы парламентом не считают. Согласно же российской доктрине, Бундесрат — одна из палат парламента). Он — представитель немецкого народа.

Порядок формирования

Депутаты в Бундестаг избираются на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном ании сроком на 4 года. ОЗ ФРГ не предусматривает избирательных положений.

Существует Закон «Об избирательной системе» (Wahlgesetz) от 1956 года в редакции 1975 года. Право избирать предоставлено гражданам ФРГ старше 18 лет, проживающим на территории земли не менее 3 месяцев.

Избираться же может лицо, старше 18 лет, состоящее в гражданстве ФРГ не менее 1 года, не лишенное активного избирательного права.

Число депутатов в Бундестаге определено — 656. Однако фактически их всегда больше (сейчас их — 672). Депутатский мандат свободный, депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом.

Существует т.н. “персонализированная пропорциональная” система ания, которая схожа с российской:

половина депутатов (т.е. 328) избирается в избирательных округах по 1 депутату от каждого округа;

другая половина — по земельным спискам партий (а у нас по общефедеральному списку).

Каждый избиратель имеет 2 голоса. Один отдается персонально за лицо, другой — за земельный список кандидатов. Оба голоса подаются независимо друг от друга.

Система выборов смешанная. В избирательных округах избранным считается тот кандидат, который получил больше , чем другие (мажоритарная система относительного большинства).

В многомандатных округах — пропорциональная система. С 1985 года применяется система Хэйра-Нимейера (до 1985 года применялась система Донта).

Все “вторые” голоса, поданные за список партии, умножаются на количество мест, подлежащих распределению в парламенте, и делятся на общее количество , поданных за все партийные списки. Полученное целое число — количество мест в парламенте.

Остальные места распределяются по принципу наибольшего остатка, а при равенстве остатков — по жребию.

В распределении мандатов участвуют партии, набравшие в масштабах всей страны не менее 5% избирателей или кандидаты которых победили не менее, чем в 3 избирательных округах.

Организация Бундестага

Организует деятельность палаты президент Бундестага, который избирается из числа депутатов, как правило, из крупнейших партий. Президент избирается на весь срок легислатуры; его нельзя ни отозвать, ни переизбрать.

Заместителей у президента — по числу фракций, представленных в Бундестаге, столько же секретарей. Президент, его заместители и секретари образуют президиум палаты — как коллегиальный орган, не имеет никаких полномочий.

Напротив, Совет старейшин является важным органом Бундестага. Он состоит из президента, его заместителей и 24 членов, назначаемых фракциями парламента, пропорционально их численности.

Совет согласует численность комитетов и их персональный состав, осуществляет согласование повестки дня, согласование бюджета парламента, расходов, отведенных для парламента, выносит решения по его внутренним делам.

В фракции объединяются депутаты, принадлежащие к одной партии. Во фракции ХДС/ХСС ХСС пользуется самостоятельностью. Фракция — это группа депутатов, которая насчитывает более 5% депутатов от общего их числа.

Фракции — это не официальные органы Бундестага, но они предрешают итоги ания. Партийной фракцией руководит правление, куда входят председатель фракции, его заместители и секретари, а также прочие члены.

Также образуются рабочие группы по основным направлениям внутренней и внешней политики.

Комитеты Бундестага могут быть особыми, отраслевыми, следственными.

Отраслевые:

обязательные (те, которые предусмотрены ОЗ: по делам ЕС, по иностранным делам, по обороне);

факультативные (их число меняется — 23 сейчас).

Функции Бундестага

развитие законодательства;

утверждение федерального бюджета;

избрание Федерального канцлера;

парламентский контроль за деятельностью Федерального правительства;

ратификация международных договоров;

принятие решений об объявлении состояния обороны ФРГ и др.

Важнейшая функция — законодательство. В ФРГ законодательной инициативой обладает Правительство (80%), члены Бундестага и Бундесрата. Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага.

Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения.

Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.

Все законы рассматриваются Бундестагом в объеме 3 чтений.

1 чтение — информация о законопроекте, обсуждаются лишь общие принципы законопроекта, затем он передается в комитеты. Но Бундестаг может назначить срок 2го чтения законопроекта и без передачи его в комитеты.

2 чтение — обсуждается редакция, предложенная комитетом. Проходят дебаты, вносятся изменения. Каждая поправка голосуется.

3 чтение — поправки могут вносится только от имени фракций, затем проводится ание по законопроекту в целом.

Государственное право ФРГ различает следующие виды законов:

конституционные — принимаются квалифицированным большинством в обеих палатах;

“федеративные” — принимаются простым большинством Бундестага при обязательном согласии Бундесрата;

и обычные законы — принимаются только Бундестагом, но могут быть опротестованы Бундесратом.

К числу важнейших полномочий относится и утверждение федерального бюджета. Проект вносится федеральным правительством. Бундестаг может предлагать поправки, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то необходимо согласие Правительства.

Парламентский контроль за деятельностью Правительства носит ограниченный характер.

Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на своих заседаниях членов Правительства, депутаты могут задавать вопросы Канцлерам и министрам, которые обязаны дать устный ответ.

Для этого отводится до 3 часов еженедельно во время сессии парламента. Группы депутатов могут делать большие (по ответу на них предусмотрены дебаты) и малые запросы, на которые должен быть дан письменный ответ в течении 14ти дней.

Бундесрат

Формирование

Согласно немецкой правовой доктрине Бундесрат — это федеральный орган, посредством которого немецкие земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти, а также в делах ЕС (ст. 50). Бундесрат — не выборный орган (т.е. не вторая палата парламента). В Бундесрат входят члены Правительств земель. Каждая земля имеет не менее 3х :

если население земли превышает 2 млн., то земля имеет 4 голоса;

если превышает 6 млн. — 5 ;

больше 7 млн. — 6 .

На 1ое января 1999 года в Бундесрате 69 мест. Каждая земля «присылает» столько членов в Бундесрат, сколько она имеет . Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Членство в Бундесрате не может быть совмещено с депутатским мандатом Бундестага.

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий, он также не может быть распущен. Его состав меняется в зависимости от выборов в ландтаги земель. Партийный состав не имеет значения, фракции не образуются, однако группы членов Бундесрата от земель с одной и той же партией блокируются между собой. Голоса земли могут подаваться только согласованно, единым списком.

Организация

Бундесрат избирает председателя сроком на 1 год, он созывает заседания, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении ания. Председатель обладает административной властью в здании Бундесрата. Он замещает Федерального президента, если тот временно не может выполнять свои функции.

Существуют постоянные комитеты, в которые входят по 1му представителю от земли или чиновники земель.

Полномочия

Компетенция Бундесрата — законодательство, управление, дела ЕС.

Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.

При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.

Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.

По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.

На время “чрезвычайного положения” специальный орган — совместный комитет — может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в ОЗ.

Источник: https://freedocs.xyz/docx-505079068

Refy-free
Добавить комментарий