Битлз как культурное явление 20 века

10 причин, почему The Beatles — действительно величайшая группа всех времен и народов — Роккульт

Битлз как культурное явление 20 века

  1. К 1958 году, когда Джон, Пол и Джордж начали играть вместе, американский рок-н-ролл вовсю распространился по Соединенному Королевству. Молодые люди ждали второго дыхания, какой-то искры, которая затмит собой британскую законсервированность и послевоенную серость, хотели музыкального развития.

    Кумиром молодежи в те времена был Элвис, под которого она готова была отплясывать ночи напролет. Само собой, помимо простых обожателей у него были и подражатели. Сотни любительских групп по всей Англии репетировали в подвалах и гаражах, подражая американским звездам. В одном только Ливерпуле таких коллективов было не счесть.

    Выделяется даже особый жанр британской музыки — мерсибит (по названию ливерпульской реки Мерси).

    В те времена наши герои были далеко не единственной группой, играющей подобную музыку.

    Можно вспомнить хотя бы о группе The Undertakers, которая отказалась от сотрудничества с Брайаном Эпстайном (кто знает, возможно, именно эти парни стали бы самой влиятельной группой мира за всю историю, подпиши они контракт).

    Да и в 1960-е британская музыка не ограничивалась одними лишь «битлами»: были The Kinks, The Who, The Rolling Stones, Cream и многие другие. Но именно The Beatles удалось прогреметь на весь мир так, что отголоски слышны до сих пор.

    Кто знает, заслуга ли это одного Брайана Эпстайна или коллективная, но факт остается фактом: из сотен одинаковых групп именно знаменитая ливерпульская четверка стала легендарной. Им удалось то, о чем другие могли только мечтать.

  2. Массовая истерия, вызванная подчас нездоровым обожанием The Beatles, начавшаяся в Ливерпуле и Гамбурге, а впоследствии охватившая и весь мир (и даже СССР).

    Посмотрите записи концертов: рев на трибунах стоит такой, что самой музыки иногда просто не слышно. Беснующаяся толпа преследовала группу буквально по пятам и не давала ей прохода.

    Пробраться от аэропорта до машины порой было весьма затруднительно, и выручало только полицейское кольцо.

    Такая дикая любовь фанатов утомила битлов настолько, что в 1966 году они заявили о прекращении концертной деятельности: настолько группу измотало то явление, которое она сама же и вызвала — битломания мирового масштаба, запустившаяся в 1960-х и не прекращающаяся по сей день. Конечно, и сейчас у каждой группы найдутся особо любящие и фанатеющие поклонники, но такого масштаба обожания не повторил еще ни один коллектив.

  3. Музыка The Beatles была понятна абсолютно каждому. Под нее можно было танцевать, мечтать, грустить, любить и вообще делать все, что угодно. Битлы превратились в настоящий феномен культуры по уровню своей массовой популярности, которой никто не обладал ни до них, ни после них.

    А искусство, обладающее особо массовой любовью, выходит за рамки своего вида, становясь больше, чем просто искусством — символом своей эпохи. The Beatles стали одним из главнейших символов 20 века.

    Их изображения до сих пор можно найти во многих местах: от фотографий в ресторанах до граффити на стенах, а продукция с символикой группы до сих пор пользуется большим спросом.

  4. Список музыкантов, которые признавались в своей любви к ливерпульской четверке и указывали ее творчество в качестве источника влияния на свое, огромен.

    Вот лишь некоторые из них: The Who, The Velvet Underground, T-Rex, Tom Petty & The Heartbrakers, Bee Gees, Oasis, Aerosmith, The Jam, Cheap Trick, Дэвид Боуи, The Smiths, The Beach Boys, The Stone Roses, The Flaming Lips, The Black Keys, Nirvana.

    Каждая из этих команд отдает дань не только славе The Beatles, но и их музыкальному таланту.

  5. 13 альбомов за 7 лет — абсолютный рекорд. При всем этом к каждому своему альбому The Beatles подходили очень ответственно и никогда не делали работу спустя рукава, только бы скорее выпустить альбом с целью заработать побольше.

    К плодотворности уровня «битлов» на британской сцене приблизились разве что Deep Purple (10 альбомов в период с 1968 по 1975 год), The Rolling Stones (12 альбомов в период с 1964 по 1974 год), Led Zeppelin (4 альбома в период с 1969 по 1971 год) и The Smiths (4 альбома за 3 года существования, не считая сборника редких записей).

    Стоит добавить, что на одном только «Белом альбоме» 30 песен. Сегодня большой группе требуется в среднем 3-4 года на запись альбома из 10-15 песен.

  6. Легендарная четверка никогда не стояла на месте и с каждым альбомом приносила что-то новое в свое творчество.

    За 10 лет существования музыканты попробовали себя в разнообразных жанрах — от ритм-энд-блюза до психоделического рока и хард-рока.

    В последнем группа вообще является пионером: песня Helter Skelter считается предвестницей хард-рока и хэви-метала. The Beatles и металл, можете себе представить?

    Диапазон у этих парней действительно был велик. Инструменты в песнях тоже использовались самые разные: помимо стандартных гитар и барабанов можно услышать ситар, губную гармошку, бонго и классический струнный оркестр. The Beatles всегда шли в гору, и когда казалось, что они уже достигли вершины и дальше идти просто некуда, они удивляли своих слушателей прыжком выше собственной головы.

  7. «Ну и что тут такого? — спросите вы, — Мика Джаггера и Роберта Планта вот тоже награждали, обычное дело». Верно, но вот только эти двое удостоились своих наград в 2000-х, а The Beatles были первыми и в этом.

    В 1965 году участники группы сенсационно были представлены к ордену Британской империи — весьма почетному званию — за вклад  в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру.

    Это означало две вещи: признание рок-музыки консервативным истеблишментом (хотя некоторые обладатели ордена оскорбились этим событием настолько, что вернули свои награды) и появление новой визитной карточки до этого немузыкальной Великобритании.

  8. Разумеется, битлы не первыми стали использовать формат клипов, но они установили определенные стандарты в этой области. Знаменитые фильмы, такие как Help, A Hard Day’s Night, Yellow Submarine, навсегда вошли в историю не только музыки, но и кинематографа. После The Beatles многие группы охотно использовали такой формат (например, The Who и Pink Floyd).

  9. Всемирная слава The Beatles привела к тому, что после распада на творчество всех четырех (!) участников группы обращали столь же активное внимание, какое было к группе. Конечно, этому способствовало и поведение самих участников: протесты Джона Леннона, увлечения Джорджа Харрисона индийской философией, группа Wings, в которую входили Пол Маккартни и его жена Линда…

    Вспомните, что обычно происходит, когда группа распадается. Вниманием к сольной деятельности обычно пользуются вокалист и гитарист, и надо обладать просто суперстатусом, чтобы градус внимания к творчеству всех экс-участников не понижался.

  10. Время шло, музыка развивалась, появлялись новые герои и жанры. Появляются до сих пор. Но одно оставалось неизменным: всеми ведущими музыкальными изданиями The Beatles признавались как лучшая группа из всех когда-либо созданных, а их альбомы неизменно оставались в топах за всю историю.

    Взять хотя бы рейтинг «500 величайших альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone. В него вошли 10 альбомов The Beatles, 4 из которых находятся в первой десятке.

    Это еще один рекорд ливерпульской четверки: больше альбомов в этом списке только у Боба Дилана — 11, но в десятке только 2.

    Журнал не один раз потом обвинили в излишней любви к року 1960-х и 1970-х при составлении списка, но в том, что все пластинки The Beatles там абсолютно по делу, сомнений ни у кого не возникало.

Источник: https://rockcult.ru/po/the-beatles-are-the-best-band/

Битлз как культурное явление 20 века

Битлз как культурное явление 20 века

12 июня 1965 года британская Королева Елизавета II вручила Джону, Полу, Джорджу и Ринго одну из самых почетных государственных наград — Орден Британской империи — за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию по всему миру.

Королева, видимо, знала, о чем говорила, поскольку музыка «Битлз» в то время была самым продаваемым британским товаром во всем мире.

Да и сейчас музыкальной индустрии принадлежит немалая часть национального валового внутреннего продукта, а многие люди едут в Великобританию (и в Лондон, в частности) именно потому, что это родина прославленных ливерпульских музыкантов. Так в чем же заключается популярность этой прославленной на весь мир группы, популярность «Битлз»?

Об этом легендарном ансамбле написано столько, что на этот счет едва ли можно сделать серьезное дополнение к известному. Группа «Beatles» образовалась в Ливерпуле, Великобритания, в 1956 году на совместных выступлениях Джона Леннона (1940-1980) и Пола Маккартни (р. 1942), к которым вскоре присоединился Джордж Харрисон (1943-2001). Два года с ними играл ударник Питер Бест (р.

1941), но в 1962 его сменил Ринго Старр(р. 1940).Распределения в группе: Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Ринго Старр (ударные).

Каламбурное название квартета, вызывающее ассоциации с названием насекомого (beetle – «жук») и обозначением ритмической пульсации (beat – «бит»), своим рождением обязано остроумной выдумке Леннона.

Поначалу «Битлз», подобно другим ливерпульским группам, выступали в небольших клубах. Их музыка не отличалась оригинальностью: традиционная мешанина британских и американских ритмов – рок-н-ролла и простенькой разновидности джаза 1920–1930-х годов.

Но основное внимание публики привлекали сами молодые исполнители.

Подросткам ужасно нравились озорные остряки Леннон и Маккартни, авторы большинства песен ансамбля, печальный клоун Старр и тихоня с непроницаемым лицом Харрисон, лидер-гитарист, сочинивший несколько «битловских» хитов.

В 1961 их менеджером стал Брайен Эпстайн, молодой торговец грампластинками. Он начал с того, что изменил их имидж (в частности, вместо кожаных курток появились дорогие строгие костюмы). После выступления «Битлз» в лондонском эстрадном театре «Палладиум» в 1963 они прославились на всю страну, а сенсационный успех на американском телевидении годом позже принес им международную известность.

В 1964-65 годах участники «Битлз» снялись в фильмах «Вечер тяжелого дня» и «На помощь».

Кинематографические фантазии американского режиссера Ричарда Лестера в сочетании с присущей «Битлз» тягой к иронии и фарсу создали атмосферу, близкую к комедиям.

В этих отнюдь не сентиментальных фильмах нашлось место и для умело сделанного сентиментального шлягера (к примеру, песня «Я хочу держать тебя за руку«) – тут Леннон и Маккартни были просто виртуозами.

1965 и 1966 годы характеризовали собой тягу «Битлз» к концептуальным текстам, а мелодии песен ансамбля достигли тогда же подлинного совершенства, и все начали понимать, что это от Бога. На концертах группы в те годы творилось нечто невообразимое: это была настоящая истерия восторга с обмороками поклонниц и давкой у стадионов и концертных залов, принимавших новых идолов.

Вышедший в 1967 альбом «Одинокие сердца«показал, что «Битлз» вступили в пору музыкальной зрелости.

По-видимому, это был первый рок-альбом, в основе которого лежала некая сквозная тема; в нем с мягкой иронией комментировалась жизнь в современном индустриальном обществе – конфликт отцов и детей, влияние наркотиков, культура среднего класса. Мелодичные песни отмечены четким ритмическим рисунком и новаторским богатством аранжировки.

Этот альбом доказал, что «Битлз» – феноменальное явление, а не сенсация-однодневка, возникшая на гребне «битломании».

Экспериментируя с классической, восточной и электронной музыкой, «Битлз» привнесли в популярную музыку живой ищущий дух, одновременно расширив аудиторию своих поклонников, среди которых появились молодые интеллектуалы и бизнесмены.

Список шлягеров «Битлз» весьма обширен: это «Мишель» , «Вчера«, «Элеонора Ригби«, » На помощь! «, «Человек ниоткуда«, «Один день из жизни«, «Норвежская мебель«, «Люси на небе в алмазах«, «Желтая субмарина«, «Земляничные поляны«, «Шут на холме«, «Эй, Джуд! «.

Помимо совместного участия в записях, концертных выступлениях, кинофильмах, двое участников ансамбля, Леннон и Маккартни, занимались индивидуальным творчеством. Леннон написал несколько книг. Маккартни, оставаясь в русле чисто музыкального творчества, писал музыку к фильмам.

В 1970 вышел последний альбом «Битлз» «Пусть будет так«. В эту же пору личные разногласия между участниками великого квартета достигли своего апогея (особенно между Ленноном и Маккартни) и в начале 1970 года «Битлз» официально объявили о распаде. Каждый из бывших участников легендарной четверки сделал впоследствии сольную карьеру.

Таким образом группа «Битлз» внесла огромный вклад в музыкальную индустрию всего мира, став гордостью британской культуры.

«Если люди захотят вспомнить идеи,

мысли шестидесятых годов, наиграйте

им музыку «Битлз».

Американский композитор

Аарон Копланд.

«Это нечто большее, чем просто мода,

чем просто музыка, чем просто временное

увлечение. Это – рождение нового

стиля жизни».

«Пари-Матч».

«Так за что же я люблю „Битлз“?

За независимость Леннона.

За яркость МакКартни.

За целеустремлённость Харрисона.

За непосредственность Старра.

Всё это есть в их музыке.

Это стоящая музыка».

Советская школьница

Виктория Брюло.

Источник: https://mirznanii.com/a/133600/bitlz-kak-kulturnoe-yavlenie-20-veka

Реферат: Битлз как культурное явление 20 века

Битлз как культурное явление 20 века

12 июня 1965 года британская Королева Елизавета II вручила Джону, Полу, Джорджу и Ринго одну из самых почетных государственных наград — Орден Британской империи — за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию по всему миру.

Королева, видимо, знала, о чем говорила, поскольку музыка «Битлз» в то время была самым продаваемым британским товаром во всем мире.

Да и сейчас музыкальной индустрии принадлежит немалая часть национального валового внутреннего продукта, а многие люди едут в Великобританию (и в Лондон, в частности) именно потому, что это родина прославленных ливерпульских музыкантов. Так в чем же заключается популярность этой прославленной на весь мир группы, популярность «Битлз»?

Об этом легендарном ансамбле написано столько, что на этот счет едва ли можно сделать серьезное дополнение к известному. Группа «Beatles» образовалась в Ливерпуле, Великобритания, в 1956 году на совместных выступлениях Джона Леннона (1940-1980) и Пола Маккартни (р. 1942), к которым вскоре присоединился Джордж Харрисон (1943-2001). Два года с ними играл ударник Питер Бест (р.

1941), но в 1962 его сменил Ринго Старр(р. 1940).Распределения в группе: Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Ринго Старр (ударные).

Каламбурное название квартета, вызывающее ассоциации с названием насекомого (beetle – «жук») и обозначением ритмической пульсации (beat – «бит»), своим рождением обязано остроумной выдумке Леннона.

Поначалу «Битлз», подобно другим ливерпульским группам, выступали в небольших клубах. Их музыка не отличалась оригинальностью: традиционная мешанина британских и американских ритмов – рок-н-ролла и простенькой разновидности джаза 1920–1930-х годов.

Но основное внимание публики привлекали сами молодые исполнители.

Подросткам ужасно нравились озорные остряки Леннон и Маккартни, авторы большинства песен ансамбля, печальный клоун Старр и тихоня с непроницаемым лицом Харрисон, лидер-гитарист, сочинивший несколько «битловских» хитов.

В 1961 их менеджером стал Брайен Эпстайн, молодой торговец грампластинками. Он начал с того, что изменил их имидж (в частности, вместо кожаных курток появились дорогие строгие костюмы). После выступления «Битлз» в лондонском эстрадном театре «Палладиум» в 1963 они прославились на всю страну, а сенсационный успех на американском телевидении годом позже принес им международную известность.

В 1964-65 годах участники «Битлз» снялись в фильмах «Вечер тяжелого дня» и «На помощь».

Кинематографические фантазии американского режиссера Ричарда Лестера в сочетании с присущей «Битлз» тягой к иронии и фарсу создали атмосферу, близкую к комедиям.

В этих отнюдь не сентиментальных фильмах нашлось место и для умело сделанного сентиментального шлягера (к примеру, песня «Я хочу держать тебя за руку «) – тут Леннон и Маккартни были просто виртуозами.

1965 и 1966 годы характеризовали собой тягу «Битлз» к концептуальным текстам, а мелодии песен ансамбля достигли тогда же подлинного совершенства, и все начали понимать, что это от Бога. На концертах группы в те годы творилось нечто невообразимое: это была настоящая истерия восторга с обмороками поклонниц и давкой у стадионов и концертных залов, принимавших новых идолов.

Вышедший в 1967 альбом «Одинокие сердца «показал, что «Битлз» вступили в пору музыкальной зрелости.

По-видимому, это был первый рок-альбом, в основе которого лежала некая сквозная тема; в нем с мягкой иронией комментировалась жизнь в современном индустриальном обществе – конфликт отцов и детей, влияние наркотиков, культура среднего класса. Мелодичные песни отмечены четким ритмическим рисунком и новаторским богатством аранжировки.

Этот альбом доказал, что «Битлз» – феноменальное явление, а не сенсация-однодневка, возникшая на гребне «битломании». Экспериментируя с классической, восточной и электронной музыкой, «Битлз» привнесли в популярную музыку живой ищущий дух, одновременно расширив аудиторию своих поклонников, среди которых появились молодые интеллектуалы и бизнесмены.

Список шлягеров «Битлз» весьма обширен: это «Мишель » , «Вчера «, «Элеонора Ригби «, » На помощь! «, «Человек ниоткуда «, «Один день из жизни «, «Норвежская мебель «, «Люси на небе в алмазах «, «Желтая субмарина «, «Земляничные поляны «, «Шут на холме «, «Эй, Джуд! «.

Помимо совместного участия в записях, концертных выступлениях, кинофильмах, двое участников ансамбля, Леннон и Маккартни, занимались индивидуальным творчеством. Леннон написал несколько книг. Маккартни, оставаясь в русле чисто музыкального творчества, писал музыку к фильмам.

В 1970 вышел последний альбом «Битлз» «Пусть будет так «. В эту же пору личные разногласия между участниками великого квартета достигли своего апогея (особенно между Ленноном и Маккартни) и в начале 1970 года «Битлз» официально объявили о распаде. Каждый из бывших участников легендарной четверки сделал впоследствии сольную карьеру.

Таким образом группа «Битлз» внесла огромный вклад в музыкальную индустрию всего мира, став гордостью британской культуры.

«Если люди захотят вспомнить идеи,

мысли шестидесятых годов, наиграйте

им музыку «Битлз».

Американский композитор

Аарон Копланд.

«Это нечто большее, чем просто мода,

чем просто музыка, чем просто временное

увлечение. Это – рождение нового

стиля жизни».

«Пари-Матч».

«Так за что же я люблю „Битлз“?

За независимость Леннона.

За яркость МакКартни.

За целеустремлённость Харрисона.

За непосредственность Старра.

Всё это есть в их музыке.

Это стоящая музыка».

Советская школьница

Виктория Брюло.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-337571.html

    К этому периоду участники ансамбля уже сменили свой имидж, заменив кожаные куртки строгими костюмами от Пьера Кардена, и были приглаженными во всем – от причесок до движений и уровня звука, что очаровало даже тех, кто при слове «поп-музыка» кривил рот.

Они отлично сбалансировали свое выступление: наряду с мощным, известным хитом 'She Loves You', они спели услаждающую слух пап и мам 'Till There Was You', а завершили концерт ударнейшим роком 'Twist And Shout'.

Они были опрятные, приятно улыбались, пели в тон и не так уж громко. И тут Джон произнес свою историческую фразу, решившую все. Шагнув вперед, он плутовски прищурился и сказал: «Я прошу всех, сидящих на галерке, хлопать в такт следующей песне».

И добавил, обращаясь к королевской ложе: «Остальные могут погреметь драгоценностями».

    Это было дерзкое замечание, но произнесенное очень кстати. Дерзкое, но не оскорбительное, а это очень важно, так как англичане болезненно реагируют на оскорбление своих царственных особ. Нахальная, но безобидная шутка окончательно «добила» многомиллионную аудиторию. Началось массовое поклонение тинэйджеров группе «Битлз», охарактеризованное газетой «Дейли Миррор»  как «битломания».

    После этого лондонские продюсеры начинают проявлять большой интерес к периферийным группам и в первую очередь к ливерпульском «мерсибиту».

Среди тех, кто пробился на уровень общебританской известности, оказались «Серчерз», «Суининг блю Джинс», «Мерсибитс» и группы, которые администрировал и «проталкивал» менеджер «Битлз» Брайен Ипстайн – «Джерри энд Пейсмейкерз», «Билли Джи Крамер энд Дакотас» и «Формоуст».

    И все же в длинном ряду упомянутых  и не упомянутых здесь ансамблей первой волны провинциального британского бита лишь «Битлз» выдержали испытание временем.

Их важное отличительное качество – стремление к полистилистике, к органичному синтезу различных музыкальных культур на основе рок-н-ролла – сделало эту группу наиболее влиятельной в течении, которое получило общее название – РОК.

Но главным достоинством «Битлз» была сама их музыка – мелодичная, яркая, демократичная, позволившая ансамблю стать музыкальным явлением XX века.

    Вообще бум «битломании», развязавший руки предпринимателям, прессе и самим музыкантам, содействовал образованию в Англии тысяч новых групп.

Это привело к здоровой конкуренции, что повысило общий уровень музыкантов и в конечном итоге способствовало выходу английской рок-музыки из-под американского влияния, формированию своего национального стиля. Так, в конце 1963 года группа «Дэйв Кларк Файв» была названа пионером особого «тоттенхэмского звучания».

В 1964 году возник целый «букет» групп, предопределивших многообразие начинавшей  
развиваться английской рок-музыки. Среди них прежде всего следует упомянуть «Кинкз», «Смолл Фэйнзи» и «Де Ху».

    В марте 1964 шесть песен «Битлз» за одну неделю вошли в «Top 10» — десятку лучших а американских хит-парадах, т.е.

битломания шагнула и за океан ! Причем немалую роль в популяризации группы в США сыграли не только пластинки, но и 2 музыкальных фильма, «A hard days night» и «Help», где, помимо музыки группы и их актерского участия, была заявлена новая, утонченная эстетика ироничного поведения молодых людей 60-х, развитая позднее в рок-культуре «новой волны».

Таким образом, «Битлз» сломали прежнее недоверие американцев ко всему, что делалось в сфере популярной английской музыки. Они проложили британским группам дорогу а заокеанский поп-бизнес, вернув американский рок-н-ролл на родину в новом обогащенном виде, положив конец доминированию США.

1.4. Кульминация. Перелом.

 

     Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством. 12 октября в Лондоне группа приступила к записи альбома «Rubber Soul», ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в музыкальной рок-культуре вообще.

В песнях этого альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные в творчестве группы в дальнейшем. Еще более значительно их присутствие в композициях альбома «Revolver», выпущенного 5 августа 1966 года.

Он также отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения — настолько сложны были здесь использованные студийные эффекты. Отныне «Битлз» стали чисто студийной группой. Образно говоря, 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа и Ринго годом обретения индивидуальности.

Каждый из них начинал понемногу творить без участия остальных. Альбом «Revolver» тем временем лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики.

     В конце 1966 года группа снова собралась в студии. Результатом начавшихся сеансов записи стал сингл «Strawberry Fields Forever» / «Penny Lane», появившийся 17 февраля 1967 года.

Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн-инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, — все это как бы готовило слушателей и музыкантов к  
метаморфозе, воплощением которой стал альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, где и форма и содержание служили осуществлению единого замысла. Из всех композиций альбома наибольшее внимание привлекла последняя — «A Day In The Life».

В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов, исполнивших уникальный нарастающий звуковой вал в середине композиции и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд в известной мере является самоценным музыкальным произведением.

Исполнен он в 10 рук: Ринго, Полом, Джоном и Мэлом Эвансом на пианино и Джорджем Мартином на фисгармонии. Продолжительность его звучания — 42 секунды. «Битлз» создавали альбомы играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами.

1.5. Начало конца. Распад группы.

 

    Обозначив собой вершину творчества «Битлз», альбом  «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band»явился, по сути дела, последней крупной работой, полностью выполненной совместными усилиями.

    Лето 1967 года кончилось трагически: 27 августа от чрезмерной дозы снотворного умер Брайан Эпстайн. 1 сентября музыканты собрались дома у Пола МакКартни, чтобы обсудить создавшееся положение и дальнейшие планы.

    Летом 68 года квартет начал осуществлять сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом «Yellow Submarine».

    22 ноября 68 года появился долгожданный новый альбом, на этот раз двойной, но… лишенный названия и оформления как такового (если не считать оттиснутого «белым по белому» названия самой группы). Публика и пресса вскоре окрестили его просто «двойным белым альбомом».

В биографии «Битлз» он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада группы. Симптомы этого не в качестве исполнения песен, оно безупречно, а в том, как они создавались и записывались.

Атмосфера коллективного творчества исчезла, каждый выступал как солист, приглашая остальных лишь в качестве аккомпаниаторов. Критика оценила альбом неоднозначно.

Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге.

    В течение января 1969 года кинооператоры отсняли многие километры пленки, за тот же срок музыканты записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съемок стал импровизированный концерт, который группа устроила на  
крыше здания студии звукозаписи 30 января.

3 февраля 1969 года менеджером «Битлз» стал Ален Клейн, предприимчивый шоу-бизнесмен из США. С этого дня начался распад квартета. Дело в том, что, по мнению МакКартни, менеджером мог быть только близкий, почти родной музыкантам человек. МакКартни предложил кандидатуру своего будущего тестя Джона Истмена.

Джон, и без того ущемленный лидерством Пола в группе, был против. В результате МакКартни признав все же Клейна как менеджера «Битлз», отказался признать его менеджмент в отношениях своих собственных произведений. На деле отказ требовал выхода Пола из финансовой зависимости от «Битлз».

Однако добиться этого можно было только путем судебного иска. И создалась противоречивая ситуация: МакКартни, который больше любого другого из «Битлз» хотел сохранить ансамбль, вынужден был предъявить иск не только Клейну, но и персонально Джону, Джорджу и Ринго.

МакКартни решился на это не сразу, но неизбежность этого осознал уже вскоре после 3 февраля 1969 года. В июле-августе 1969 года «Битлз» записали альбом «Abbey Road». 20 августа они в последний раз вместе работали в студии.

Среди песен альбома специалисты прежде всего отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню «Something», поставив ее в один ряд с песней «Yesterday». Вклад Джона в создание альбома меньше, чем обычно. Еще 4 июля 1969 года он заявил журналистам, что образовал новую группу.

В январе 1970 года в Лондон приехал американский продюсер Фил Спектор, взявшийся подготовить к выпуску альбом «Let It Be», материал для которого предстояло отобрать из большого количества фонограмм. 17 июля МакКартни выпустил дебютный альбом «McCartney». В тот же день он распространил текст своего «авто интервью», где заявил, что «Битлз» фактически прекратили существование.

     Почему так случилось? Причин много, особенно субъективного плана. Но были и объективные причины. Как известно творчество всякого крупного художника развивается в условиях определенного социального контекста. Контекстом «Битлз» были 60-е годы. Как все выдающиеся художники, «Битлз» до осязаемости остро чувствовали свое время, в соответствии с ним творили и ушли, когда оно кончилось.

2. Причины успеха «Битлз».

  

  К середине 60-х ситуация в популярной музыке изменилась коренным образом. Если в 1962 в американской «горячей десятке» побывало 98 песен, и лишь 2 из них были английскими, то в 1964 баланс сместился: 68 пластинок в десятке были американские, а 32 — английские. Эти цифры говорят все… и ничего. Они говорят, что американскому господству в роке пришел конец.

Но они ничего не говорят о том, как, почему и кто это сделал.    Ответ прост: это сделали the Beatles «Битлз» были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Они явились первооткрывателями, ведь именно с них началась эпоха биг-бита.

Они возродили во всей своей первозданности музыку рок-н-ролла, истоки которой уходят в негритянскую песенную традицию Америки. Они нанесли удар по эстраде, выхолощенной певцами типа Клиффа Ричарда, и превратили пустую развлекательную музыку, исполнявшуюся слащавыми марионетками, в целую субкультуру. Они взорвали опостылевшую сцену. Материей «Битлз» стал вопль.

Они вопили оглушительно, в сильнейшем возбуждении, надрывая слух и душу, олицетворяя бунт молодости.

    Сейчас, когда все это уже стало историей, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены — в самых разных областях и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому.

До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, закрывающие уши. До них поп исполнялся маленьким деревянным пиннокио, после них пиннокио обрезал свои ниточки и стал плясать под собственные мелодии. До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можно было отнести к киноискусству.

Они наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались!

    Что же делало их такими особенными? Если в 1962 вам было 16 или меньше, вы не пытались анализировать это, вы это чувствовали. Вы ощущали своими порами и органами чувств, что эти четверо — необыкновенные.

    Во-первых, когда они играли перед вами на сцене, вы видели и слышали, насколько тесно они спаяны. Они действительно были коллективом, ансамблем. Состав был довольно стандартный: три гитары — лид, ритм и бас — и ударные.

Ничего нового в этом не было: таким же  
составом «Shadows» вот уже три года лепили хит за хитом. Однако, «Shadows» были чисто инструментальной группой: ни на одном из их хитов, начиная с 'Apache' (1960), не было вокала.

Правда, вокал появился, когда к ним пришел Клифф Ричард, но тогда они превратились просто в группу аккомпанемента, не более.

    «Битлз» же были непревзойденным вокально-инструментальным ансамблем! Трое из них не только играли, но зачастую и пели все вместе. Ведущего певца фактически не было, и очень часто они по   очереди делали  основной  вокал на  одной и той   же  песне!

    Они пели в унисон и делали гармонию. Далее, песни, исполняемые ими, были чаще всего их собственными композициями. В итоге, ваш слух поражала не только индивидуальность каждой песни, но и «ансамблевость» исполнения.

    «Битлз» всегда были законодателями музыкальной моды — и в то же время всегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие.

Они никогда не повторяли себя — поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивали себя каким-то одним стилем — в этом и был их стиль. И почти каждая песня «Битлз» была открытием. Они стали легендой, потому что сумели перевернуть всеобщие представления о том, какой может и должна быть поп-музыка.

    Наиболее характерной особенностью «Битлз», способствовавшей их поразительному взлету на вершину, было их стремление к совершенству. Казалось, они просто не могли делать что-то кое-как. За что бы они ни брались — вместе ли, порознь, — они постоянно менялись и совершенствовались.

Имидж, созданный ими, был синтезом (как и многие другие их новшества) самых разных элементов, которые, слитые воедино, давали уникальное сочетание.

Группа нашла свое лицо, меняя направленность текстов, обогащая оркестровки включением самых разных инструментов, расширяя стилистические и эстетические рамки рок-музыки.

    «Битлз» были действительно свежим явлением на рутинной сцене, действительно лишены глянца, наведенного шоу-бизнесом, и действительно британцами! Они были четырьмя местными, что называется, уличными мальчишками из тех, кого можно встретить в любом приходе. В этом заключался секрет их общения с залом. С самого начала публика признала в них своих.

Источник: https://student.zoomru.ru/muzika/bitlz-i-ih-rol-v/151980.1174511.s2.html

Влияние группы Битлз на музыку 20 века | Творческие проекты и работы учащихся

Битлз как культурное явление 20 века

⁠ МБОУ «Школа № 1» г. Семёнова Нижегородской области

Предложенная индивидуальная творческая работа по музыке на тему «Влияние группы Битлз на музыку 20 века» содержит справочные сведения об истории создания ливерпульской группы «Битлз» и ее развитии в музыкальном мире, выясняются причины, повлиявшие на легендарность группы в мировой истории музыки.

Подробнее о проекте:

В ученическом творческом проекте по музыке о группе «The Beatles» ученик 7 класса выясняет, чем обусловлено влияние группы The Beatles на музыку второй половины XX века, что отличало их от музыкантов-современников и почему пропал интерес к данной группе у современной молодежи.

Готовый творческий проект по музыке на тему «Влияние группы Битлз на музыку 20 века» содержит обобщенный анализ основных особенностей феномена музыки и группы «Битлз»; раскрытие понятия «битломания», определение влияние группы на последующее развитие поп- и рок- музыки, а также на манеру исполнения других музыкантов, и выявление популярности «битлов» в наше время.

Оглавление

Введение1. The Beatles.

1.1. Группа «Битлз»: история, творчество, открытия.

1.2. Битломания.2. Влияние группы The Beatles.2.1. Влияние на поп- и рок -музыку второй половины XX века.

2.2.Влияние на манеру исполнения многих последующих музыкантов.

Творчество группы «Битлз» давно перешагнуло границы массовой музыкальной культуры. Мелодии участников группы напевают во многих странах как народные песни, в качестве кавер-версий эту музыку исполняют профессиональные и любительские начинающие коллективы.

Музыка «Битлз», а также жизнь и творчество музыкантов группы стало заметным явлением в культуре XX века.

Тем не менее, в содержание общего музыкального образования в России музыка «Битлз» включается исключительно редко и в ограниченном объеме.

К сожалению, в современных общеобразовательных учебниках по английскому языку также очень мало культорологических данных об этой некогда легендарной группе.

Это обедняет учебный процесс и не способствует заинтересованности учеников в творчестве данной группы. Возникает противоречие между популярностью и высокохудожественным уровнем музыки «Битлз», с одной стороны, и недостаточным знанием об этом музыкальном явлении, с другой стороны. Это и явилось проблемой данного исследования.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы побудили нас выбрать тему научно-исследовательской работы: «Влияние группы The Beatles на музыку второй половины XX века и мировоззрение ее современников».

Цель работы: выявление влияния группы The Beatles на музыку второй половины XX века и причины потери интереса к данной группе у современной молодежи.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

  1. обобщить и проанализировать основные особенности феномена музыки и группы «Битлз»;
  2. раскрыть понятие «битломания»;
  3. определить влияние группы на последующее развитие поп- и рок- музыки, а также на манеру исполнения других музыкантов ;
  4. провести анкетирование учеников школы №1 и старших классов музыкальной школы с целью ответа на следующие вопросы: Какие произведения группы «Битлз» легко узнаются меломанами даже в наши дни? Насколько современные школьники разного возраста знакомы с творчеством группы?

Гипотеза исследования: Стиль группы «Битлз» оказал существенное влияние на развитие музыки второй половины XX века, но интерес к творчеству группы у современных меломанов значительно ослаб.

Объектом исследования стало творчество английской группы «The Beatles», а предметом – популярные композиции музыкантов, а также своеобразие стиля их музыки и манеры исполнения.

Методы исследования:

  • Социологический: анкетирование, наблюдение, опрос.
  • Информационный: изучение и анализ литературы, нотных сборников и дидактических музыкальных пособий
  • Сравнительный: обобщение.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.

Во введении описываются актуальность исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования, методы, структура работы.

В первой главе дается информация о творчестве группы, раскрывается понятие «битломания».

Во второй главе исследуется своеобразие влияния музыки и манеры исполнения участников группы на последующие поколения.

В третьей главе анализируются результаты анкетирования.

В заключении подводятся итоги исследования и делаются выводы о том, какое влияние оказало творчество «Битлз» на музыку последующего времени и анализируются причины ослабленного интереса к данному музыкальному феномену в наши дни.

В конце работы приводится список источников и приложения.

Перейти к разделу: 2. The Beatles

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1945

The Beatles: Бахи,Моцарты,Чайковские двадцатого столетия..

Битлз как культурное явление 20 века

Начиная с 2001 года, по предложению ЮНЕСКО день 16 января отмечается как Всемирный день The Beatles.

Решение авторитетной международной организации, фактически, придает официальный статус старинной меломанской традиции. Именно 16 января все битломаны отмечают рождение любимой группы, хотя на самом деле точной даты создания коллектива не помнят даже ее участники. Просто в этот день, 16 января, в 1957 году в Ливерпуле открылся клуб «Cavern», на сцене которого дебютировала группа.

Состав просуществовал недолго, и выдержал лишь одну замену — в самом начале карьеры. Все, кто любит рок, знают эти имена: Джон Леннон (John Lennon — ритм-гитара, клавиши, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (Paul McCartney — бас-гитара, фортепьяно, вокал), Джордж Харрисон (George Harrison — соло-гитара, вокал), Ринго Старр (Ringo Starr — ударные, вокал).

Любители рок-музыки по праву называют The Beatles лучшей рок-группой ХХ века, оказавшей влияние на дальнейший ход истории популярной музыки и до сих пор остающейся непревзойденной в своем успехе. По сути, британская рок-группа стала феноменом мировой культуры прошлого века.

В мире продано более 1 миллиарда пластинок команды, при этом альбомы переиздаются и по сей день, пользуясь бешеной популярностью у всех поколений слушателей. Битломания, расцвет которой пришелся на 60–е годы и начало 70–х, до сих пор будоражит мировое сообщество.

Уважение знаменитой «ливерпульской четверке» высказвали многие музыканты, политики и общественные деятели.

Кстати, в родном Ливерпуле День Битлз намереваются, по традиции, отмечать 10 июля — программа мероприятий опубликована на сайте World Beatles Day.

А самое масштабное празднование Дня Beatles состоялось 16 января… на другом континенте. Сегодня Буэнос-Айрес, который некогда стал первым городом Латинской Америки, открывшем музей Beatles, широко отмечал день любимой группы.

Частная коллекция музея, под патронажем которого проходят празднования, в 2001 году была включена в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное собрание, посвященное ливерпульской четверке. Создатель музея — Родольфо Васкесу, знаменитый эксперт по творчеству Битлов.

Его коллекция насчитывает 8 500 предметов, включая пластинки, одежду, фотографии и автографы артистов, и даже чеки, подписанные музыкантами.

В России у Васкесу есть «побратим» — Коля Васин, легедарный коллекционер, писатель-историограф, создатель крупнейшего в стране музея группы The Beatles, чья коллекция берет свое начало еще в СССР. Васин — учредитель и неутомимый собиратель «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона», и есть надежда, что именно под его патронажем однажды состоится крупнейший всероссийский День Beatles.

16 января 1957 года в Ливерпуле состоялось открытие клуб «Cavern», где в свое время дебютировала легендарная группа The Beatles. Именно этот день стал главным праздником «битломанов», по решению ЮНЕСКО, 16 января отмечается Всемирный день The Beatles.

Beatles всегда окружали мифы, но иногда правда была удивительнее неправды.

Миф 1. Как вы лодку назовете

Что было бы, если бы Beatles не были Beatles? Как бы назвалось тогда невероятное явление известное как «битломания»?

 Начиналось все с Quarrymen – такое название было у группы, которую сколотили совсем еще юные Леннон и Маккартни. Название группе было дано в честь школы Леннона Quarry Bank.

Но когда группа начала более активные выступления понадобилось и более звучное название и тогда появились Johnny and the Moondogs. Но остаться «лунными собачками» «битлам» было не суждено, в апреле 1960 году музыканты сменили это название на The Beatles.

По легенде, идея названия группы пришла к Джону Леннону во сне. Доказать или опровергнуть это уже невозможно, но сам Леннон рассказывал: «я увидел человека на пылающем пироге, который сказал: «Пусть будут beetles».

Beetles в переводе значит «жуки», но Леннон изменил «e» на «a», и получилось новое, оригинальное слово, в корне которого явно угадывается — «beat» — бит-музыка.

Факт 1. «Битлы», Бродский и желтая подводная лодка «Битломания» не обошла и СССР. Beatles у нас, несомненно, любили, и даже печатали. В 60-х годах в пионерском журнале «Костёр» появился текст песни Yellow Submarine в переводе Иосифа Бродского. Иосиф Бродский. Желтая подлодка В нашем славном городке Жил один моряк седой.

Он бывал в таких местах, Где живут все под водой. И немедленно туда Мы поплыли за звездой И в подводной лодке там Поселились под водой. 2 раза: Есть подлодка желтая у нас, желтая у нас, желтая у нас. Мы живем внутри воды Нет ни в чем у нас нужды. Синь небес и сильный зной Подружились с желтизной.

Миф 2.

Вчерашняя яичница

Песня «Yesterday», по праву считающаяся самым известным творением четверки, впервые прозвучала в 1965 году, но даже спустя 45 лет не теряет своей популярности. В 1999 году, согласно опросу Би-би-си она даже была признана лучшей песней века.

«Yesterday» является также и самой исполняемой песней в истории, согласно данным Книги рекордов Гиннеса на сегодняшний день существует более чем 3000 зарегистрированных версий этой песни.

  Согласно легенде мелодию этой песни Пол Маккартни придумал во сне, причем сначала Маккартни был уверен, что просто где-то слышал эту ее, а не придумал.

Чтобы не забыть мелодию, он напевал ее с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs…» («Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…»). Под этим же названием «Яичница» песня вышла в США ещё до того, как работа над Yesterday была завершена.

Потом американские поклонники писали в письмах группе, что слышали «нечто под названием Scrambled Egg, представляющее полную копию Yesterday.

Несмотря на успех, песню критиковали за банальность и сентиментальность, а итальянский композитор Лили Греко в 2006 заявил, что Yesterday лишь кавер-версия старинной неаполитанской песни «Piccerè che vene a dicere». Греко заявлял, что услышал эту песню в Неаполе в 80-х годах, пишет Spiegel online. Когда он спросил название песни у человека, напевавшего ее, то получил ответ, что это неаполитанская народная песня. В подтверждение своей версии Греко цитировал менеджера Beatles Брайана Эпштайна, рассказывавшего ему о любви Леннона и Маккартни к неаполитанским песням.

Факт 2 . Инопланетянам с любовью, Beatles

В феврале 2008 года Beatles стали «звездами космических масштабов». НАСА в честь своего 50-летия, а также полувекового юбилея группы провела трансляцию в космос песни ливерпульской четверки «Через вселенную» (Across the Universe). Трансляция была направлена на Полярную звезду, которая находится на расстоянии от Земли в 431 световой год. Песня отправится в путешествие с Земли со скоростью 250 километров в секунду.

Пол Маккартни сказал по этому поводу: «удивительно, здорово сработано, НАСА. Пошлите мой привет с любовью инопланетянам, всего хорошего, Пол».

Миф 3. В гостях у Элвиса 13 августа Beatles отправились во второе американское турне. Ровно через две недели произошло событие, по сей день не дающее покоя шоу-бизнесменам и меломанам: 27 августа 1965 года Beatles побывали в гостях у Элвиса Пресли. Элвис был кумиром «битлов».

Впервые услышав песню Элвиса Пресли – «Heartbreak Hotel» – 16-летний Леннон решил осваивать гитару, которую купила ему мать. Встреча была организована в строжайшей тайне: никаких фотографий, пресс-релизов и т. п. Музыканты обменивались подарками, болтали и… музицировали.

Так родился еще один миф – о совместных записях Beatles и Пресли. Якобы несколько исполненных вместе композиций они записали на магнитофон. Но эти записи никогда не были изданы. Несмотря на все усилия агентов, нанятых многими фирмами грамзаписи, установить местонахождение плёнок так не удалось.

И если они действительно существуют, их стоимость сейчас исчисляется миллионами долларов.

Факт 3. Beatles и Джексон

В 1984 году на аукционе продавались права на песни Beatles. Выиграл этот аукцион… Майкл Джексон! Король поп-музыки заплатил почти 50 миллионов долларов — больше, чем предлагал сам Пол Маккартни. С этого времени Джексон получал половину доходов от продаж Beatles (другую половину получали авторы песен, главным образом Маккартни). В 1995 году компания Sony выкупила у Джексона половину его прав, так что в последнее время ему доставалась лишь четверть доходов. В январе 2009 года появилась информация, что Джексон завещает права на песни Beatles Полу Маккартни, но позднее эта информация не подтвердилась.

Миф 4. Пол умер! Да здравствует Пол!

Один из самых ранних мифов преследовавших Beatles – это легенда о смерти Пола Маккартни (Paul is dead). 12 октября 1969 года на мичиганскую радиостанцию позвонил некий человек заявивший, что Пол Маккартни погиб в автомобильной аварии в ноябре 1966 года.

Впоследствии, по его версии, Пола заменили актёром по имени Уильям Кэмпбелл, победителем конкурса двойников Маккартни. Слухи о смерти Маккартни муссировались в прессе, и легенда обрастала все новыми и новыми подробностями. Ее сторонники связывают прекращение концертных выступлений группы в 1966 году именно со смертью Пола.

И ищут «ключи» к разгадке в творчестве группы. Так обложка альбома Abbey Road считается аллегорией похорон Пола.

Леннон, одетый во всё белое, изображает религию, Старр в чёрном одеянии напоминает священника, Харрисон в простой одежде — могильщика, а на то, что Маккартни является «покойником», указывают его босые ноги, закрытые глаза, сигарета в руке (выражение «сигарета — гвоздь от гроба») и то, что он идёт не в ногу с остальными.

Но, не смотря на все «доказательства», сэр Пол в свои 68 лет по-прежнему живее всех живых. Он продолжает выступать, разводиться и судиться с бывшей женой и, по слухам, собирается жениться в третий раз на американской мультимиллионерше.

Факт 4. Книга рекордов Beatles

Beatles – самая знаменитая и успешная рок-группа ХХ века, и это не только мнение ее поклонников, за них говорят цифры. Вот лишь некоторые из них. В 2004 году журнал Rolling Stone назвал 500 лучших песен всех времен и народов и больше всего в этом списке песен Beatles — 23. Четвертый альбом группы — «Beatles For Sale» — дебютировал на первом месте британского хит-парада и оставался на вершине 11 недель из 46, проведенных в первой двадцатке. До сих пор повторить этот успех никто не смог.  А седьмой альбом — «Revolver» — оказался на первом месте в рейтинге 100 лучших альбомов в истории рок-н-ролла, по версии телеканала VH-1. В 1964 году Beatles удерживали за собой всю пятерку первых мест в рейтинге синглов Billboard. Они оказались единственной группой, которая смогла установить подобный рекорд, пишет сайт dailyshow.ru. Во время гастролей в Америке Beatles дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана», собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40 % населения США в то время). Этот рекорд тоже до сих пор никем не побит.

Миф 5. Четыре ночи в Москве

Шутливый гимн стране Советов — «Back In The USSR» — стал одной из наиболее популярных песен группы. И именно с СССР связан еще один миф о Beatles. Согласно легенде в июле 1966 года Beatles пели в Москве в аэропорту Шереметьево (по другой версии во Внуково). Как и у большинства легенд у этой множество вариаций. Первая версия: концерт состоялся в аэропорту, когда «битлы» летели на гастроли в Японию, а их самолет задержался. Вторая версия, как пишет издание «Большой город», гласит, что Beatles получили приглашение советского руководства и прилетели в Шереметьево, но в аэропорту неожиданно получили сообщение об отмене концерта, с досады отыграли мини-концерт прямо на летном поле, после чего улетели обратно. Кроме рассказов «очевидцев» концерта, если таковые существовали и существуют, доказательством того, что Beatles побывали в Москве, считается неизданная песня «Четыре ночи в Москве». Но историки группы уверены, что такой песни никогда не существовало, а напряженный график гастролей «битлов» просто не дал бы им возможности выступить в Москве.

Факт

5. «Калинка» в исполнении Beatles

Народная артистка СССР, кавалер ордена Святого Апостола Андрея Первозванного, художественный руководитель Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» Людмила Зыкина во время пресс-конференции в агентстве РИА Новости.

Каким бы ни было удивительным совпадение, но в 1964 году, тоже 16 января, ливерпульская четверка приехала в Париж, чтобы выступить в Олимпии. И здесь произошло событие, которое на первый взгляд может показаться неправдоподобной.

В парижском ресторане Beatles познакомились с «Золотым голосом России» — певицей Людмилой Зыкиной, и, мало того, спели вместе с Зыкиной «Калинку»!

Об этом сама Зыкина рассказала в 2009 году на пресс-конференции в РИА Новости. Знакомство произошло в одном из ресторанов, а через два дня Людмила Георгиевна была на концерте «битлов».

По словам певицы, на концерте Beatles исполняли не только свои песни, но и наши: «Вот мчится тройка почтовая», «Из-за острова на стрежень», «Ивушка зеленая». А потом «битлы» предложили Зыкиной спеть вместе. И они спели песню «Калинка». «И я запевала, — рассказывала Зыкина, — и они запевали, и пели вместе… и было неплохо».

из инета

Источник: https://crimea-rossia.mirtesen.ru/blog/43151946267/The-Beatles:-Bahi,Motsartyi,CHaykovskie-dvadtsatogo-stoletiya...

Refy-free
Добавить комментарий