Билеты по литературе 11 класс

Билеты к устному экзамену по литературе для 11 класса(экстернат)

Билеты по литературе 11 класс

Билеты к устному экзамену по литературе.

11 класс.

Экстернат.

Билет № 1

1.Патриотическое звучание и нравственная проблематика «Слова о полку
Игореве».

2.Тема революции и ее воплощение в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

3.Каковы главные причины лежания Ильи Ильича Обломова? (По роману
И. А. Гончарова «Обломов».)

Билет № 2

  1. Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого)*.

  2. Философские вопросы в прозе И. А. Бунина (на примере 1-2 произведений по выбору экзаменуемого).

  3. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

* В скобках указывается минимальное количество произведений, необходимых для раскрытия темы (экзаменуемый имеет право расширить число рассматриваемых текстов).

Билет № 3

1.Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

2.Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха
Изергиль».

3.Почему встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)

Билет № 4

  1. Своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А.С. Пушкина (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. Образ дна и проблема нравственного выбора Человека в пьесе М. Горького «На дне».

  3. Чем объясняется пассивность Кутузова во время Бородинского сражения? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

Билет № 5

  1. Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. Тема борьбы добра и зла в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (по выбору экзаменуемого).

3.Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе
А. Н. Островского «Гроза».)

Билет № 6

  1. Образ Печорина и тема поколения в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Тема страшного мира в лирике А. А. Блока (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  3. Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

Билет № 7

  1. Образ Маши Мироновой и смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  2. Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В. В. Маяковского (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  3. Как в сатирических произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина сочетаются злободневное и вечное? (На примере 1-2 произведений по выбору экзаменуемого.)

Билет № 8

  1. Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. Трагедия революции и Гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

3.Что указывает на недолговечность самодурной власти в пьесе
А. Н. Островского «Гроза»?

Билет № 9

1.Печорин и Максим Максимыч в романе М. Ю. Лермонтова «Герой
нашего времени».

2.Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

3.Какова роль притчи о двух великих грешниках в поэме Н. А. Некра-
сова «Кому на Руси жить хорошо»?

Билет № 10

  1. Судьбы униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  2. Образ Руси в поэзии С. А. Есенина (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  3. За что и как наказана г-жа Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Билет № 11

  1. Сатира на чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор*.

  2. Образ матери и трагедия народа в поэме А. А. Ахматовой «Реквием».

3.В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л. Н. Толстого
«Война и мир».)

Билет № 12

1.Сатира на помещичью Русь в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

2.Интимное и гражданское в лирике А. А. Ахматовой (на примере
2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3.В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?

Билет № 13

  1. Образ Катерины и драма горячего сердца в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

  2. Тема России в лирике А. А. Блока (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  3. Почему портрет Чичикова лишен ярких индивидуальных черт? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

Билет №14

1.Конфликт поколений и его разрешение в романе И.С.Тургенева
«Отцы и дети».

2.Мир человеческой души в лирике М. И. Цветаевой (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3. Что сближает балладу В.А. Жуковского «Светлана» с произведениями
русского фольклора?

Билет №15

1.Философские мотивы в лирике Ф.И.Тютчева (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

2.Образ русского труженика-солдата в поэме A.Т.Твардовского «Василий Теркин».

3.Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин? (По роману
М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

Билет № 16

  1. Изображение судеб народных в поэзииН. А. Некрасова (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. Нравственная проблематика современной отечественной прозы (на примере произведения по выбору экзаменуемого).

  3. Что сближает Пугачева и Гринева и в чем они расходятся друг с другом? (По роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

Билет №16

1.Образ Ольги Ильинской и тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов».

2.Тема творчества в лирике Б.Л.Пастернака (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3. Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А. С.Пушкина «Евгений Онегин»?

Билет № J8

  1. Жизнь человека и мир природы в лирике А. А.Фета (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. Изображение народного характера в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор».

3.Почему побег лермонтовского Мцыри завершился у стен монастыря?

Билет №19

1.Мысль народная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

2.Гражданственность и исповедальность лирики А.Т.Твардовского (на
примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3.Какую роль в комедии А С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

Билет № 20

1.Диалектика души героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (на
примере одного из персонажей по выбору экзаменуемого.)

  1. Своеобразие лирического героя поэзии О.Э. Мандельштама (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. В чем смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя «Шинель»?

Билет № 21

  1. Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  1. Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины XX в. (по выбору экзаменуемого).

  2. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?

Билет № 22

1. Герои и проблематика сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина (напримере одного из произведений писателя).

  1. Философские мотивы лирики С. А. Есенина (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. В чем смысл противопоставления Петра Первого и бедного Евгения в поэме А С. Пушкина «Медный всадник»?

Билет № 23

  1. Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  2. Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии второй половины XX в. (по выбору экзаменуемого).

  3. В чем своеобразие патриотической темы в лирике М. Ю. Лермонтова?

Билет № 24

  1. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  2. Своеобразие сатиры В. В. Маяковского (на примере 2-3 произведений по выбору экзаменуемого).

3.Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы?

Билет № 25

1.Тема гибели дворянских гнезд в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».

  1. Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

  2. Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Источник: https://infourok.ru/bileti-k-ustnomu-ekzamenu-po-literature-dlya-klassaeksternat-887587.html

Экзаменационные билеты по литературе 11 класс (новые)

Билеты по литературе 11 класс

О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ XI(XII) КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ

ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 10 февраля 2006 г. № 01-66/07-01

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по 20 предметам федерального базисного учебного плана для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Новые комплекты экзаменационных билетов разработаны для образовательных учреждений, осуществивших переход на профильное обучение. Они позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня (базового или профильного), на котором велось обучение по предмету.

https://www.youtube.com/watch?v=G3ejuV2TB3k

Образовательным учреждениям, не перешедшим на профильное обучение, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, опубликованные в предыдущем году в журнале «Вестник образования» (№ 5–6, 2005) и размещенные в этом году на сайте журнала www.vestnik.edu.ru.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075 с изменениями от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135).

Итоговая аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов. Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: экзамен по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).

Представленные экзаменационные билеты позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня, на котором велось обучение по предмету (базового или профильного). Экзаменационные билеты разработаны по 20 общеобразовательным предметам:

1. Русский язык

2. Литература

3. Иностранный язык

4. Алгебра и начала анализа

5. Геометрия

6. История России

7. Всеобщая история

8. Обществознание

9. Экономика

10. Право

11. География

12. Физика

13. Химия

14. Биология

15. Естествознание

16. Информатика и ИКТ

17. Мировая художественная культура (МХК)

18. Технология

19. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

20. Физическая культура

Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит не менее 25 билетов, каждый билет включает три вопроса (за исключением комплекта по естествознанию, где предложено по два вопроса в билете).

К экзаменационным билетам по всем предметам разработаны краткие пояснительные записки об особенностях проведения устного экзамена по предмету.

В них объяснена принципиальная разница между комплектами, составленными с учетом базового уровня изучения предмета и комплектами, составленными с учетом профильного уровня изучения предмета, дана характеристика структуры экзаменационного билета в целом, прокомментированы различия первого, второго и третьего вопросов билета.

Во всех пояснительных записках указано примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, описаны подходы к оцениванию ответа выпускника, носящие рекомендательный характер, даны разъяснения по использованию предложенного экзаменационного материала при разработке экзаменационных билетов на уровне общеобразовательного учреждения.

Билеты всех предложенных комплектов носят примерный характер: общеобразовательное учреждение имеет право в экзаменационный материал внести изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение; частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать собственные экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору в устной форме.

Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

Руководитель В. БОЛОТОВ

Вестник образования № 5–6      26.Март, 2006

ЛИТЕРАТУРА – XI класс

Итоговая государственная аттестация по литературе выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации проводится в форме обязательного письменного экзамена и устного экзамена по выбору выпускников.

Форма проведения устного экзамена по литературе может быть различной: экзамен с использованием билетов, собеседование, защита реферата. В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в экзаменационных билетах.

В том случае если выпускник выбирает собеседование, то по предложению аттестационной комиссии он без предварительной подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой.

Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником темы работы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной для реферата проблемы и, наконец, написание работы, в которой излагается суть проблемы и формулируются выводы на основе исследованного материала.

Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю. Во время экзамена аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет итоговую оценку выпускнику после защиты реферата. Такая форма экзамена рекомендуется учащимся, проявившим интерес к научным исследованиям в избранной области знаний. Вопросы экзаменационных билетов, темы рефератов даются выпускнику заблаговременно (желательно в начале второго полугодия).

Источник: http://alleng.net/d/lit/lit11-03_1.htm

Refy-free
Добавить комментарий