Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственноеобразовательное учреждение высшегопрофессионального образования

РОССИЙСКАЯТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедрауправления

КУРСОВАЯРАБОТА

По дисциплине«Таможенный менеджмент»

На тему:«Анализинформационного обеспечения управлениятаможенной деятельностью»

Москва 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1.Информационное обеспечение управленияорганизацией

1.1 Понятиеинформационного обеспечения управленияорганизацией

1.2 Схемаинформационного обеспечения управленияв организации

Глава 2.Информационное обеспечение управленияв таможенных органах

2.1 Системауправления в таможенных органах.Особенности функционирования таможенныхорганов в системе органов государственнойвласти

2.2 Этапыразвития информационного обеспеченияуправления в таможенных органах

2.3 Общая схемаинформационного обеспечения управленияв таможенных органах

Глава 3.Автоматизация управления и развитиеинформационных таможенных технологий

3.1 Органы,осуществляющие разработку и внедрениеинформационных таможенных технологий.Специфика работы

3.2 Направлениясовершенствования примененияинформациионных технологий в таможенномделе

3.3 Проблемывнедрения информационных таможенныхтехнологий

Заключение

Списокиспользованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В сложныхусловиях существования современныхорганизаций, когда значительную рольдля эффективного функционированияорганизации играет стратегия ее развития,растет роль информации и ускоряетсятемп принятия решений. Развитие техникиприводит усложнению процессовпроизводства, ускорению процессапринятия управленческих решений.

Прогресс экономики сегодня во многомопределяется передовыми информационнымитехнологиями.

В наиболее развитыхстранах, переходящих от индустриальногок информационному обществу, стремительноеразвитие информационных технологийпроявляется в усилении информационногообеспечения в экономике и управлениии постоянной диверсификации информационногосектора.

Среди многихфакторов, способных снизить риски иповысить эффективность организации,особенно выделяется информационныйфактор. Не случайно его выделяют какновый фактор производства вместе сфакторами труда, земли и капитала. ВХХIв.

«информация» наряду со «временем»,«пространством», «энергией» становятсяосновополагающей характеристикойописания любого явления реальнонаблюдаемого мира. Знания, данные,экспертные оценки – все это близкиепонятия, отражающие разные стороныинформации.

Управление в современныхусловиях тесно связано с информацией.

Такимобразом, актуальность выбранной мнойтемы курсовой работы связана с тем, чтоинформацияуменьшает степень неопределенности инеполноту знаний, позволяет приниматьобоснованные управленческие решения.

В рамках системы таможенных органов,находящейся на стадии модернизации,данные о современном состоянии системыи прогноз на будущее увеличиваетвероятность принятия правильногоуправленческого решения.

Цельюкурсовой работы является анализинформационного обеспечения управленияв таможенных органах. Цель достигаетсячерез ряд задач, а именно:

  1. Определение общего понятия об информационном обеспечении управления;

  2. Определение особенностей управления в таможенных органах;

  3. Характеристика процесса автоматизации управления в таможенных органах.

1.Информационноеобеспечение управления организацией

1.1Понятиеинформационного обеспечения управленияорганизацией

Предпринимательскийуспех в значительной мере зависит отналичия необходимой и достаточнойинформации о состоянии контролируемыхпроцессов, скорости ее преобразованияв директивы, планы, проекты и действия.При изучении связи управления и информациипоявляются такие понятия, как информационныесистемы, автоматизированные системыуправления, системы управления базамиданных и т.д.

Информация- один из ключевых ресурсов, без которогоневозможна эффективная деятельность.Информация(лат. informatio — разъяснение, изложение) -это сведения о лицах, предметах, фактах,событиях, явлениях и процессах независимоот формы их представления [1].

В теорииуправления целесообразно применятьопределение информации, как совокупностьсведений об изменениях, совершающихсяв системе и окружающей ее среде, котораяуменьшает степень неопределенностинаших знаний о конк-ретном объекте, этообмен сведениями (данными) между людьми,че-ловеком и автоматом, автоматом иавтоматом.

Информация используется какресурс для исполнения служебных функций,а также как средство слу-жебныхкоммуникаций, поскольку последниеосуществляются в процессе передачиразличных сведений. Главное то, чтоинформация есть предмет, средство ипродукт управленческого труда.

Действительно ценной является толькота информация, которая уменьшаетнеопределенность в конкретнойуправленческой ситуации [2].

На практикеэто представляет собой необходимостьорганам управления иметь достаточночеткие представления:

  1. о происходящих в обществе, экономике, политике, социальной сфере изменениях, тенденциях их развития;

  2. о том, на каком этапе своего развития находится организация и насколько она и реализуемая ею стратегия соответствуют тенденциям и целям социально-экономического развития общества;

  3. насколько существующие в организации подходы к управлению отвечают требованиям гармоничного взаимодействия с деловыми партнерами, традициям, культуре управленческих отношений как внутри, так и вне ее;

  4. о том, какая стратегия должна быть выработана для организации, чтобы обеспечить ее устойчивое функционирование, удовлетворение жизненных и социальных потребностей персонала.

Управленческуюинформацию классифицируют по различнымпризнакам:

  1. источникам возникновения:

    1. первичная;

    2. производная (промежуточная, командная, отчетная);

  2. способу фиксации:

    1. устная;

    2. документированная;

  3. направлению движения:

  4. стабильности:

    1. переменная;

    2. условно-постоянная;

  5. принадлежности к сферам деятельности и функциям управления:

    1. конструкторская;

    2. технологическая;

    3. финансовая;

    4. бухгалтерская;

    5. планово-экономическая;

    6. оперативно-производственная.

Информационныересурсы управления представляют собойнекоторые сведения, данные, оформленныетаким образам, чтобы обеспечиватьудобство принятия решений в областицелевой деятельности.

Потребность винформации разных субъектов и звеньевуправления неодинакова и определяетсяпрежде всего теми задачами, которыерешает в процессе управления тот илииной субъект, тот или иной руководитель,работник управленческого аппарата. Онатакже зависит:

  1. от масштаба и важности принимаемых решений (чем масштабнее и важнее решение, тем большая по объему и разнообразная по содержанию информация необходима для его подготовки и принятия);

  2. от количества и характера управляемых, регулируемых параметров;

  3. от количества вариантов возможного состояния и поведения управляемого объекта;

  4. от величины и разнообразия возмущающих управляемую систему внутренних и внешних воздействий, от количества и качества показателей, характеризующих результаты функционирования данной системы.

Информационныетехнологии, обладающие широкиминформационным пространством, представляютсобой систему «человек-машина», состоящуюиз специально обученных и подготовленныхлюдей и технико-технологической базы.Система информационного обеспеченияпредставляет собой более широкоепонятие.

Это прежде всего система«человек-машина-сеть-машина-человек».

Другими словами, это, с одной стороны,человек – пользователь системы, с другой– совокупность информационных потокови иерархий, коммуникационной системыпо сбору, переработке и передачеинформации об объекте с помощьюинформационных технологий, а с третьейстороны – это суммарность методов исредств по размещению и организацииинформации [6]. Информационное обеспечениепредназначенодля отражения информации, характеризующейсостояние управляемого объекта иявляющейся основой для принятия решений.Информационное обеспечение включаетсовокупность единой системы показателей:

  1. потоков информации — вариантов организации документооборота;

  2. систем классификации и кодирования информации;

  3. унифицированную систему документации

  4. различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации.

Информационноеобеспечение управления – это связьинформации с системами управленияпредприятием и управленческим процессомв целом. Система управления в настоящеевремя представляет из себя системууправления такими объектами, какпроцессы, деятельность и персонал.

Процессный подход к управлениюрассматривает управленческий процесскак последовательную реализацию основныхфункций управления: планирование,организация и контроль. На рис.1представлена примерная схема взаимодействияисточников информации и управленческогопроцесса.

Насхеме большими оранжевыми стрелкамивыделен управленческий процесс. Поотношению к среде организации источникибывают внутренние (на схеме – ВИ1,ВИ2,ВИ3,ВИ4,ВИ5)и внешние (на схеме – ВнИ1,ВнИ2).Внешние источники, к примеру, могутпередавать информацию о состояниивнешней среды, а внутренние – оборганизации или обработанные сведенияо внешней среде.

Оранжевые стрелкипоказывает направление движенияинформации. На рис.1 информация источникаВнИ1передается ВИ1,который осуществляет ее обработку ипередачу органу, занимающемусяпланированием. Контур взаимодействиявнутренних источников информации(отделов организации) показан синимистрелками.

Взаи-модействие междувнутренними источниками информациинеобязательно носит опосредованныйхарактер.

Источник: https://works.doklad.ru/view/8NbVeT6sp-c.html

Информационное обеспечение управления таможенными органами

Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 14Следующая ⇒

В современных условиях важной областью стало инфор­мационное обеспечение, которое состоит в сборе и пере­работке информации, необходимой для принятия обос­нованных управленческих решений.

Передача информа­ции о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осущест­вляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других техниче­ских средств связи.

каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информа­ции предъявляются определенные требования:

− краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

− точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптималь­ность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Для современных условий характерно применение системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.

Управленческая внутрифирменная информационная система представляет со­бой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.

Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.

Управленческие информационные системы последовательно реализуют принци­пы единства производственного процесса, информации и организации путем приме­нения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

Информационный процесс, направленный на получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации, в информационных системах унифицирован и базируется на электронно-вычислительной технике.

Повышение эффективности использования информационных систем достигает­ся путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что по­зволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование инфор­мации, установить определенные интеграционные связи, ограничить количество по­казателей, уменьшить объем информационных потоков, повысить степень использо­вания информации.

Информационное обеспечение предполагает распространение информации, т.е.

предоставление пользователям информации, необходимой для ре­шения научно-производственных задач; создание наиболее благоприятных условий для распространения информации, т.е.

проведение административно-организаци­онных, научно-исследовательских и производственных мероприятий, обеспечиваю­щих ее эффективное распространение.

Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, об­работки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной инфор­мации.

В современных условиях в крупных фирмах созданы и эффек­тивно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и принятия управленческих решений и решающие следующие задачи: обработка дан­ных; обработка информации; обработка знаний; реализация интеллектуальной дея­тельности.

Для определения эффективности внутрифирменной системы управления во многих фирмах в учете и отчетности стали использовать показатель — отношение получаемой прибыли к затратам на технические средства и обеспечение функцио­нирования внутрифирменной системы информации (ВСИ).

Основные принципы и цели:

− определение требований информации и ее характеру в зави­симости от целенаправленности;

− выработка системы хранения, использования, предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;

− определение потребностей в технических средствах (в том числе компьютер­ной технике) в фирме в целом и в каждом хозяйственном подразделении;

− разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

− проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ марке­тинга, в планировании, контроле, сборе и обработке цифровой информации;

− автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;

− обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами свя­зи и коммуникаций в рамках фирмы в целом и ее отдельных подразделений;

− автоматизация административно-управленческого труда на основе использо­вания компьютерной техники.

Важными задачами внутрифирменной системы информации (ВСИ) являются:

− координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях по­вышения качества и своевременности поступления финансовой информации по фирме в целом;

− определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

− определение основных направлений развития технологии обработки инфор­мации.

Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкрет­ной информации — это сложная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также его полномочий в принятии управленческих решений.

Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.

Информационные ресурсы управления представляют собой некоторые сведения, данные, оформленные таким образам, чтобы обеспечивать удобство принятия решений в области целевой деятельности.

Потребность в информации разных субъектов и звеньев управления неодинакова и определяется, прежде всего, теми задачами, которые решает в процессе управления тот или иной субъект, тот или иной руководитель, работник управленческого аппарата.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Система управления представляет собой систему управления такими объектами, как процессы, деятельность и персонал. Процессный подход к управлению рассматривает управленческий процесс как последовательную реализацию основных функций управления: планирование, организация и контроль.

На разных стадиях управленческого процесса необходима определенная информация, имеющая характерные особенности:

− на стадии планирования информация должна содержать данные о целях организации, ее ресурсах, внешней среде, об известных методах и инструментах планирования, возможных источниках информации, стратегических альтернативах и т.д.;

− на стадии организации – о типах организационных структур, каналах связи, разделении полномочий, степени централизации управления и т.д.;

− на стадии контроля – о видах контроля, стандартах, показателях результативности, допустимых отклонениях, характеристиках эффективного контроля и т.д.

Схема информационного обеспечения управления

Напрямую система информационного обеспечения управления зависит от Отдела информационного обеспечения. Обработанная информация поступает к внешним пользователям и внешним источникам, в данном случае к руководителю и аппарату управления. Не менее важной функцией Отдела является составление регулярных и разовых отчетов по результатам управления документооборотом.

Общий порядок движения информации в организации

После регистрации документ помещается во временный или постоянный архив. Временный архив создается для документов, план работы с которыми окончательно не определен.

Копии документов из временного архива перемещаются к адресату согласно плану маршрутизации и исполнения. Копирование, размножение и доставку документов адресату выполняют экспедиторы.

Внутренние документы и их проекты, подлежащие согласованию или использованию, регистрируются так же, как и внешние.

Штатная численность сотрудников отдела информационного обеспечения определяется объемом работ, который, в свою очередь, зависит от технологии обработки и интенсивности потока документов.

Информационное обеспечение управления в таможенных органах

Система таможенных органов – сложная, неоднородная система государственных органов, характеризующаяся, с одной стороны, высокой степенью централизации, с другой – рассеянностью таможенных органов по разным регионам РФ. Многочисленные таможенные органы, как известно, отличаются разным уровнем материального, технического, кадрового обеспечения.

Информация на каждом уровне управления таможенных органов имеет ряд особенностей:

1.Для наивысшего уровня управления (уровень ФТС и РТУ) важна оценка экспертов, прогнозы на будущее (в зависимости от которых строятся планы на долговременную перспективу), необходимы данные о существующих системах оформлениях, контроля перемещения, способах сокрытия товаров и т.п., информация о реализации ранее введенного плана, о достижениях и неудачах.

2. Для среднего уровня управления (уровень таможен и управление таможенным постом) информация должна содержать сведения о необходимых нововведениях, о новых приказах, о реализации планов, о ситуации на подчиненных и т.п.

3. Таможенный инспектор принимает решения исходя из собственного видения проблемы, в строго определенных рамках.

Ему необходима информация о текущей операции (товаре и транспортном средстве, проходящих в данный момент таможенное оформление или подвергаемых таможенному осмотру/досмотру).

Он обладает знаниями о процедурах, которые он осуществляет, о нововведениях, об особенностях того или иного мероприятия и т.п.

Отношение к информации, полученной таможенными органами

Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.

Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза доступ к информации не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенные органы одного государства — члена таможенного союза передают предоставленную им информацию государственным органам данного государства — члена таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством данного государства — члена таможенного союза, в порядке и с соблюдением требований законодательства данного государства — члена таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств — членов таможенного союза.

Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами

Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза.

Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии.

Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, используемых для таможенных целей, в том числе программно-технические средства, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Информационные ресурсы таможенных органов

Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.

Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного союза, являются открытыми и общедоступными.

Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.

Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации

Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза.

Уровень защиты информации, обеспечиваемый программным техническим средством защиты информации, должен соответствовать категории информации. Соответствие уровня защиты информации определенной категории обеспечивается таможенными органами, в ведении которых находятся информационные ресурсы.

Информационный обмен таможенных органов

Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза.

Таможенные органы участвуют в международном информационном обмене с таможенными органами иностранных государств, а также международными и иными организациями в порядке и на условиях, определяемых законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенная статистика внешней торговли товарами

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:

— правительству, государственным органам и иным организациям государства — члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства — члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

— международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства — члена таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

Комиссия таможенного союза представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств — членов таможенного союза и международным организациям в соответствии с международными договорами.

Комиссия таможенного союза публикует данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза в порядке и сроки, которые определяются решениями Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли государств — членов таможенного союза в порядке и сроки, которые определены законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую конфиденциальную информацию, заинтересованным в их получении организациям государства — члена таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государства — члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.

В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/6x98bc.html

Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления в таможенных органах

Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Важнейшийфактор повышения эффективностипроизводства в любой отрасли являетсяулучшение управления. Совершенствованиеформ и методов управления происходитна основе достижений научно-техническогопрогресса, дальнейшего развитияинформатики, занимающейся изучениемзаконов, методов и способов накопления,обработки и передачи информации спомощью различных технических средств.

Понятиеинформации является чрезвычайно емкими широко распространенным, особенно внастоящее время, когда информатика,информационные технологии, компьютерысопровождают человека чуть ли не срождения.

Самтермин информация происходит отлатинского слова information-разъяснение, осведомление, изложение.В Федеральном законе « Об информации,информационных технологиях и о защитеинформации» дано следующее определениеинформации. Информация – это сведения(сообщения, данные) независимо от формыих представления.

Процесспередачи информации даже в одномнаправлении проходит через множествопосредников, а это значит, что во времяпередачи информации происходит еёзадержка и искажение. Кроме того,информация может преобразовываться взависимости от того к кому она адресована.

Так, например, при передачи информациивверх от подчинённых к руководителюпроисходит её обобщение, а при передачивниз, от руководителя к подчинённымнаоборот она конкретизируется. Главноев этом процессе максимальная скоростьпередачи информации при минимальныхдопустимых искажениях.

От этого в первуюочередь зависит правильность принимаемыхрешений и как следствие увеличиваетсяприбыль организации. В процессе управленияпостоянно происходит обмен информацией.

Причём направление перемещения информацииможет быть вертикальным (от руководителяк подчинённым или от подчинённых круководителю), так и горизонтальным(между начальниками подразделений,подчинёнными одного уровня).Вкачестве источника информации можетбыть уровень цен на рынке, размер прибылифирмы в прошлом квартале или указаниеруководителя.

Информационноеобеспечение управления — это связьинформации с системами управленияпредприятием и управленческим процессомв целом.

Оно может рассматриваться нетолько в целом, охватывая все функцииуправления, но и по отдельным функциональнымуправленческим работам, напримерпрогнозированию и планированию, учетуи анализу.

Это дает возможность оттенитьспецифические моменты, присущиеинформационному обеспечению функциональногоуправления, раскрыв в то же самое времяего общие свойства.

1.2 Управление в таможенной системе

Важнейшимфактором интенсификации научно-техническогопрогресса является совершенствованиеформ и методов управления во всехфункциональных звеньях управления.

Применениеэкономико-математических методов набазе использования новейших средстввычислительной техники и связи создалоновые возможности для дальнейшегосовершенствования системы управления.Важнейшим направлением использованияэкономико-математических методов исредств вычислительной техники явилосьсоздание автоматизированных системуправления (АСУ).

Единаяавтоматизированная информационнаясистема (ЕАИС) ФТС России представляетсобой автоматизированную системууправления процессами таможеннойдеятельности.

ЕАИСявляется одним из компонентовинформационно-технической инфраструктурытаможенных органов и представляет собойсовокупность информационных, программных,информационно-вычислительных, центральныхи региональных баз данных,информационно-вычислительных ителекоммуникационных систем и сетей.Она предназначена для комплекснойавтоматизации деятельности таможенныхорганов всех уровней и информационноговзаимодействия межу собой и с внешнимиобъектами.

Ксубъектам управления в таможенныхорганах относятся все элементы иподсистемы таможни, региональноготаможенного управления и ФТС России,обеспечивающие процесс управления,т.е. процесс целенаправленного воздействияна коллективы сотрудников, занятых вуправляемой системе.

Важнойособенностью таможенных органов,является то, что различные уровниуправления в таможенной системеодновременно выступают и как субъекты,и как объекты управления, а также чтоуправление в таможенных органах носитступенчатый, иерархический характер.Каждой ступени или уровню управлениясоответствует свой субъект и объектуправления. [9; стр. 314].

Системауправления в таможенных органах имеетряд особенностей, которые зависят отуровня управления (таблица 1).

Систематаможенных органов сложная, неоднороднаясистема государственных органов,характеризующаяся, с одной стороны,высокой степенью централизации, с другой- рассеяностью таможенных органов поразным регионам России.

Многочисленныетаможенные органы, как известно,отличаются разным уровнем материального,технического, кадрового обеспечения.

Особенностиуправления на различных уровняхуправления в таможенных органах (табл.1).

Уровень управления.Особенности.
Высший (уровень ФТС и РТУ)
  1. Высокая степень социально-политической ответственности;
  2. Долгосрочное планирование;
  3. Включенность таможенных органов в систему государственных органов;
  4. Использование процессного подхода к управлению.
Средний (уровень таможен управление таможенным постом.)
  1. Функционирование в рамках свыше заданных границ (компетенция определяется ФТС);
  2. Подотчетность ФТС и РТУ.
Низший (лицо, принимающее решение- таможенный инспектор)
  1. Принятие решения в отношении конкретного участника ВЭД в строго определенных временных пределах;
  2. Низкая степень влияния на высшем уровне управления;
  3. Ощущение реального воздействия управленческих решений высших уровней управления;
  4. Использование ситуационного подхода к управлению.

Информацияна каждом уровне управления таможенныхорганов имеет ряд особенностей:

  1. Для наивысшего уровня важна оценка экспертов, прогнозы на будущее (в зависимости от которых строятся планы на долговременную перспективу), необходимы данные о существующих системах оформлениях, контроля перемещения, способов сокрытия товаров и т.п., информация о реализации ранее введенного плана, о достижениях и неудачах;

  2. Для среднего звена информация должна содержать сведения о необходимых нововведениях, о новых приказах, о реализации планов, о ситуации на подчиненных и т.п.;

  3. Таможенный инспектор принимает решения исходя из собственного видения проблемы, в строго определенных рамках.

    Ему необходима информация о текущей операции (товаре и транспортом средстве, проходящих в данный момент таможенное оформление или подвергаемых таможенному осмотру/досмотру).

    Он обладает знаниями о процедурах, которые он осуществляет, нововведениях, об особенностях того или иного мероприятия и т.п.

Источник: https://studfile.net/preview/8162554/page:2/

Курсовая работа: Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Анализ информационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Введение

Глава 1. Информационное обеспечение управления организацией

1.1 Понятие информационного обеспечения управления организацией

1.2 Схема информационного обеспечения управления в организации

Глава 2. Информационное обеспечение управления в таможенных органах

2.1 Система управления в таможенных органах. Особенности функционирования таможенных органов в системе органов государственной власти

2.2 Этапы развития информационного обеспечения управления в таможенных органах

2.3 Общая схема информационного обеспечения управления в таможенных органах

Глава 3. Автоматизация управления и развитие информационных таможенных технологий

3.1 Органы, осуществляющие разработку и внедрение информационных таможенных технологий. Специфика работы

3.2 Направления совершенствования применения информациионных технологий в таможенном деле

3.3 Проблемы внедрения информационных таможенных технологий

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В сложных условиях существования современных организаций, когда значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития, растет роль информации и ускоряется темп принятия решений. Развитие техники приводит усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений.

Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями.

В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении и постоянной диверсификации информационного сектора.

Среди многих факторов, способных снизить риски и повысить эффективность организации, особенно выделяется информационный фактор. Не случайно его выделяют как новый фактор производства вместе с факторами труда, земли и капитала. В ХХIв.

«информация» наряду со «временем», «пространством», «энергией» становятся основополагающей характеристикой описания любого явления реально наблюдаемого мира. Знания, данные, экспертные оценки – все это близкие понятия, отражающие разные стороны информации.

Управление в современных условиях тесно связано с информацией.

Таким образом, актуальность выбранной мной темы курсовой работы связана с тем, что информация уменьшает степень неопределенности и неполноту знаний, позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

В рамках системы таможенных органов, находящейся на стадии модернизации, данные о современном состоянии системы и прогноз на будущее увеличивает вероятность принятия правильного управленческого решения.

Целью курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможенных органах. Цель достигается через ряд задач, а именно:

1. Определение общего понятия об информационном обеспечении управления;

2. Определение особенностей управления в таможенных органах;

3. Характеристика процесса автоматизации управления в таможенных органах.

1.Информационное обеспечение управления организацией

1.1Понятие информационного обеспечения управления организацией

Предпринимательский успех в значительной мере зависит от наличия необходимой и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в директивы, планы, проекты и действия. При изучении связи управления и информации появляются такие понятия, как информационные системы, автоматизированные системы управления, системы управления базами данных и т.д.

Информация — один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность. Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1].

В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конк-ретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, че-ловеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство слу-жебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений. Главное то, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда.

Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации [2].

На практике это представляет собой необходимость органам управления иметь достаточно четкие представления:

1. о происходящих в обществе, экономике, политике, социальной сфере изменениях, тенденциях их развития;

2. о том, на каком этапе своего развития находится организация и насколько она и реализуемая ею стратегия соответствуют тенденциям и целям социально-экономического развития общества;

3. насколько существующие в организации подходы к управлению отвечают требованиям гармоничного взаимодействия с деловыми партнерами, традициям, культуре управленческих отношений как внутри, так и вне ее;

4. о том, какая стратегия должна быть выработана для организации, чтобы обеспечить ее устойчивое функционирование, удовлетворение жизненных и социальных потребностей персонала.

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:

—>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Источник: https://cwetochki.ru/ref-kursovaia-rabota-analiz-informatsionnogo-obespecheniia-upravleniia-tamozhennoi-deiatelnostiu.html

Refy-free
Добавить комментарий