А судьи кто Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова Горе от ума.

������� � ������ � ������� �. �. ���������� (��� ������) / �����.��

А судьи кто Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова Горе от ума.

�������� �������� ������� � ������������ ����� ������ �������� � ����� �������� � ������� � ������ �������������� ���� ������ � �� ������� ���������, ���������������� �����������. ������ ������� ������� �����, ������ � �������, ���������� ���������� �� ��������� �������������, ������� ������, ��������� ���� �������.

��� ��������� �������� ������ �������� � ���� �����������, ��������� ����� ������, �������������� ����������� � ���������� ������ ����� 10-20-� ����� XIX ����. ��������� ������ � ������� ����� �� ��� � ��� ����� ��������, ������� �� ����� ���������� � �������� ������ ������� �����������.

� ������������ � ������������� ���������� �����������, ������� ������ ������������ �������� ��������, ��� ���� ������, ����� �������� ����������� �������, ��� � ���������� � ��������� �������, ������� ����������� ���� ������, ������� � �������� �� �������  ���������������  ����������� ����������. ������ �����, ��� ������ ������� ���������� �� ���� ��������� ������.

��� ����� ������������ ������� � ������������� ������� ���; �� �����������, ������ �������� ���������, ��� ��������� ��� ��� ���������  �  �����������  ����������� �������. �� �������� �� ������ ������������� ������������ ������� � ������� �� ���� � ��������, ������������ ������� «� ��� ������� ���������� �������…

«(����������� ���� ������������ ������ ����� ����� �����, ���� ������ �� ����� «����������»). ������ ���������� � ������������� ���������� �������� ����� � ��������: ���� �����, ������ ��� ��������� �� ����� ��� �� ������ �� ������.

������������ �������� ����� � ���������� ��������� ���������� �� ������ ��������: ��� ��������� � ����������� �����, � ��������������� ������, � ������������� ����� � ��������, � �����������, ������������ ��������� � �����. ��������, ������ �������, ��� �� �������� �� ���, �������������� �����. ������, �� �� ������ ���� ������� �������, ����������, ���������.

�� ����� �� ������� �����, � �� ����� � �� ������ ������ �����������, ���� ����� �����. � ����� ��� ����������� ������ ������: �������� ������� �� ����������� �����, � ������ �������, �������� ����� � ��������, � � �������� ���� ����, ��� �� ����… ���������, ��� � ���� �����. � ����������� ��������� ������ �������� ������������ � �������� «��������, ����� �� � ��������…

«, ����� ���������� ����������� � ��������� ����� ����. ��� ����������� ������ �����, ��������, ��������, �������� ������ ���� �� ����������� ������, �� �� ����������� � �����-���� ��������� ��� ��������������� �������. ������� � ��� ���������� ������������ � ������ ������ �������, ��� ��� ��� �� ������ ������������� �� ����� ������������-���������������� �����.

��� ����� ��������� �������������� ������ ��������� ��� �����������, � ������ ��������, ��� ������� �������� �������� ��������� ���������� ������-�����, ����� �������� ������������ � �������.

���������� ������ ���������� ���������� � �������, ��������������, ����������� ������� ��������������, ������� �����, �������� �������, ��� ������� ��������, � � ������ ����� ������� ���: �������� ��� ����� �� �� �����!� ����� ����������� ������� � �������� ����� ���������, ���������� �����, ��������.

�� ���������� ����� � ������, �������� ����������� ���������������� ����������, ������� ����� ��� � ��������. ������� � ������ ������, ������� ������������, ��������, � ����������� ���������� � ��������� ��������.

�� ������, ��� �������� ������� � ��������� ����������� �� ��������� �������� ������� ��������� ������ ����������: ��������� � �������� ����� ����������� ��� ��������������� ������, �������, ��������� ��� ������������� � ���� ����, ��� �������� ��� ����, ������ ��������, ���������� ������������ ������ ������� �������� �� ��������� �������.

�� ���� ������� ���������� ���������� �� ������ ��������: ��� ��-��, ��� �� �������!�������� ��, ��� ������ ����?������� ��, �� ������� �����:��, ��������, ��� �������� ����… ��������� � ������ � �������� ����� ��, ��� � � ��� ����, �� ���� ������� ��� ������ ��������� ��� ������ ������.

��������� ������������ �����, ����� � ������ ������ ����, � ������������� �������������������: ��� ��� �������� ����� ����� �����;��� ������ ��������, ���������� �����.

������� � ������� ��� �������� �������������� ���������� �� ��: ��� ������� ������������ � ��������� ��, � ��������,�� ��� �� �������� ������� ���������! � ������� � ������ ������� ��������� ���� �������� � �������� � ����� � �����. �������� ��, ��� � ������ ���������� �������, ����� �� ���������, ��������� � ���.

������ ������ �� ������ �� ������ �� ���� ���������: ��� �������� �����, � ����� � ���������, ��� ����� ���� ������� ��� ��������. �.�. ��������� ������� �������� ������ ���� � ��������  ��������� �������.

��� ����������� ��������  � ������������, ������ ��� ��������� ������������� ����� � �����, ������� �  ������� ���������� �������, ���  ��� �  ���  ��  ��� ��������������� ������, ������� �������� ����� ������ �������� � ������ �������� ������������.

������� �� ������ ������� �������, �� � ����� ������� �� ��� �����������: �� ��������� �������� ������ � ������, �� �������� �������� ������ �� ������������ ��������, �� ������� ������������ ������� (������� � ��� ����…�). � ���������� ������� � ������� ����� ��-�� ��� �������������. � ���� ������� ��������� ������������ ��� ������������� ��������� ��������, ���������� � ���� � �����. ������� �������� ����� �� ��� �����, ��� ������� ��������� � �������� ������� �� ����� ���?�, ��� ����� ��������� �� ������ ���������� ����������� �������������� ����������, �� � ����� ���������, ����������. ����� ����� ������� ����������� ��������� ����������� ���������, ��� �������, ��������� � ����������� �������������� � ������ ���������� ������� ��� ������ ������� �����, ��� �������� ������, ��� � ������ ��� ����������. ������� ����������� ����������������, ���������������, �������� ������ ������ �������� ����������� ����������� ���� �������� � ������. ��������� ����������� ����� ����������� ������ ��������� ������� ���������� ������� ��������� ��� ����������� �������� � ����������� ������ ������. ��� �������������� � ������������� ���������� ��������, ������� �� ���������� �� ����� ���� ����� ����������������. ������� �������� ����� ��������� ������� � �������� ����� � ��������  ���������  �������.

������ — ��� ������������� ������������� ������ ��������� ���������� �������������, �� ��� �������� ������� ����� ����������� � �������������. ������ ������������� ���� ����� ����� ����� �������� ������� �� �����, ��� ��� ������ ����������� ���� ������ ����� ���� ������, ��� �� � ����� �������� � ������ �� �����. ������ ������� ���� � �������������� ���������, ������������ �� ���������� � �����������-������������ ����� ������, ������������ � ������ ��������, ����� �������  ����, ��������, �������� �����������, � ����� ������ �� ������ ����������� �����.

��, ���������, ������� ��� ��������! ������ ���� ��� ��������� «������� ��������������» ���� �.�., ������� �������� �� ������, ����� ��� ������. � ���, ������ ��, ���������� ������, � � ����, �� �� ������, ���. ������ ������� ��� ��������� ��������������� ���� ������ �� ���������, �� �������� ����������, ������� ������ ���������� ����� � ������ ��� ������. ��� ��� ����� ������� ��, ���� ����� �� ������ ���������, � � ���� ���� ����� ��������, ��� �� � ������ �������� ����, ���� ������� � ����.�������� ��� ��� ���������������. ������� ������� ���� ������.���� ��� ����. � ���������

��� ������   20.08.2014 16:04  ������� � ���������

Источник: https://www.proza.ru/2014/07/24/588

“А судьи кто?!” (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)

А судьи кто Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова Горе от ума.

Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно.

Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: “Человек – существо социальное”.

И оценивается человек по делам его не каким-либо Вселенским Разумом, а другими людьми, имеющими свои добродетели и пороки.

Гений Грибоедова состоит в том, что его комедия максимально приближена к реальной человеческой жизни.

Автор не просто своим велением противопоставляет “двадцать пять глупцов одному умному человеку”, но и дает уникальную возможность взглянуть на Чацкого глазами других героев комедии.

Первой свое отношение к главному герою высказывает служанка Лиза в беседе с Софьей Павловной о “делах сердечных” и свадебных перспективах последней. Ее оценка явно женская: Лиза говорит о тех качествах Чацкого, которые первыми замечают в нем именно женщины:

Кто так чувствителен, и

весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!.. При этом именно Лиза выступает в роли первой союзницы Чацкого, оправдывая его отъезд из Москвы серостью и тоскливостью здешней затхлой барской жизни: Где носится? в каких краях? Лечился, говорят, на кислых он водах, Не от болезни, чай, от скуки… Софья сразу настроена к озвученным Лизой достоинствам Чацкого более скептично: …Он славно Пересмеять умеет всех; Болтает, шутит, мне забавно; Делить со всяким можно смех. Она на протяжении всего действия комедии намеренно дистанцируется от главного героя, созерцая его сквозь призму живой и беспристрастной иронии, в которой все достоинства Чацкого, дарованные ему Грибоедовым, искажаются, принимая причудливые и комичные формы. В первой беседе двух героев Софья своими словно невзначай оброненными фразами будто бы намеренно провоцирует Чацкого изливать желчь на Москву и ее обитателей: Гоненье на Москву. Что значит видеть свет!.. Вот вас бы с тетушкою свестъ, Чтоб всех знакомых перечесть. Софья не оставляет никаких недомолвок между ней и Чацким; она пряма и искренна, решительно высказывает все упреки: Веселость ваша не скромна, У вас тотчас уж острота готова… …грозный взгляд и резкий тон, И этих в вас особенностей бездна; А над собой гроза куда не бесполезна. Именно Софья, сразу же определив главного героя как “Не человек, змея!”, дает и старт стремительной развязки: Он не в своем уме… Павел Афанасьевич Фамусов принимает возвратившегося из путешествия Чацкого с видимым радушием. Будучи озадаченным вопросом замужества своей взрослой дочери и терзаемый размышлениями “Который же из двух?”, помещая на разные чаши весов Молчалина и Чацкого, Фамусов пытается оценить главного героя на предмет практичности. Впрочем, как и в случае с Софьей, позиция в отношении Чацкого формируется в первом же их масштабном диалоге, где Фамусов на свои предложения “…имением не управлять оплошно, а главное, пойти-ка послужить” получает порцию радикальной критики устоев общества в сравнении “века нынешнего и века минувшего”. Подобный поворот в беседе Ах! Боже мой! он карбонарий!.. Опасный человек!.. Что говорит! и говорит, как пишет!.. Он вольность хочет проповедать!.. Да он властей не признает!.. Раздосадованный неумением Чацкого держать язык за зубами в присутствии “солидного, известного человека” Сергея Сергеевича Скалозуба, который “знаков тьму отличья нахватал”, Фамусов укрепляется в своем мнении окончательно и бесповоротно. На некоторое время покидая сцену, он возвращается в самый разгар жаркого обсуждения сумасшествия главного героя, внося свою посильную лепту в укреплении и раздувании нелепого слуха: Я первый, я открыл! Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!.. По матери пошел, по Анне Алексевне; Покойница сума сходила восемь раз.

Отношение к Чацкому второстепенных персонажей целиком и полностью основывается на озвученном кем-либо мнении, обнажая неспособность к самостоятельному анализу и оценке.

Скалозуб, которому Фамусов отрекомендовал Чацкого как “делового, малого с головой, славно пишущего и переводящего”, остается при этом мнении даже после монолога главного героя “А судьи кто?!”, где речь идет об алчной страсти к чинам и мундирам.

Тугоуховские обмеряют Чацкого шкалой знатности и состоятельности, опираясь на слова Натальи Дмитриевны Горич.

Репетилов занимается пред Чацким самобичеванием, самоуничижением, выражает ему всю преданность, уважение, едва ли представляя даже, кто есть главный герой на самом деле. Каждый из участников комедии кривит зеркало, в котором отражен Чацкий, на свое собственное усмотрение.

“Не суди да несудим будешь” – гласит древняя народная мудрость. Истинность ее неоспорима, и именно она стоит гербовой печатью на всей комедии “Горе от ума”.

Будучи беспощадным судьей нравов и обычаев московского общества, Чацкий сам попадает под суд, в котором у него нет адвоката, зато есть множество самых разных обвинителей.

Задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, ибо риторический вопрос такового ответа не имеет, по определению.

Loading…
“А судьи кто?!” (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/a-sudi-kto-chackij-glazami-famusova-sofi-i-drugix-geroev-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma/

«А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

А судьи кто Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова Горе от ума.

Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно.

Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: “Человек — существо социальное”. И оценивается человек по делам его не каким-либо Вселенским Разумом, а другими людьми, имеющими свои добродетели и пороки.

Гений Грибоедова состоит в том, что его комедия максимально приближена к реальной человеческой жизни. Автор не просто своим велением противопоставляет “двадцать пять глупцов одному умному человеку”, но и дает уникальную возможность взглянуть на Чацкого глазами других героев комедии.

Первой свое отношение к главному герою высказывает служанка Лиза в беседе с Софьей Павловной о “делах сердечных” и свадебных перспективах последней. Ее оценка явно женская: Лиза говорит о тех качествах Чацкого, которые первыми замечают в нем именно женщины:

Кто так чувствителен, и весел, и остер,
Как Александр Андреич Чацкий!..

При этом именно Лиза выступает в роли первой союзницы Чацкого, оправдывая его отъезд из Москвы серостью и тоскливостью здешней затхлой барской жизни:

Где носится ? в каких краях?Лечился, говорят, на кислых он водах,

Не от болезни, чай, от скуки…

Софья сразу настроена к озвученным Лизой достоинствам Чацкого более скептично:

…Он славноПересмеять умеет всех;Болтает, шутит, мне забавно;

Делить со всяким можно смех.

Она на протяжении всего действия комедии намеренно Дистанцируется от главного героя, созерцая его сквозь призму живой и беспристрастной иронии, в которой все достоинства Чацкого, дарованные ему Грибоедовым, искажаются, принимая причудливые и комичные формы. В первой беседе двух героев Софья своими словно невзначай оброненными фразами будто бы намеренно провоцирует Чацкого изливать желчь на Москву и ее обитателей:

Гоненъе на Москву.Что значит видеть свет!..Вот вас бы с тетушкою свестъ,

Чтоб всех знакомых перечесть.

Софья не оставляет никаких недомолвок между ней и Чацким; она пряма и искренна, решительно высказывает все упреки:

Веселость ваша не скромна,У вас тотчас уж острота готова……грозный взгляд и резкий тон,И этих в вас особенностей бездна;

А над собой гроза куда не бесполезна.

Именно Софья, сразу же определив главного героя как “Не человек, змея!”, дает и старт стремительной развязки:

Он не в своем уме…

Павел Афанасьевич Фамусов принимает возвратившегося из путешествия Чацкого с видимым радушием. Будучи озадаченным вопросом замужества своей взрослой дочери и терзаемый размышлениями “Который же из двух?”, помещая на разные чаши весов Молчалина и Чацкого, Фамусов пытается оценить главного героя на предмет практичности.

Впрочем, как и в случае с Софьей, позиция в отношении Чацкого формируется в первом же их масштабном диалоге, где Фамусов на свои предложения “…имением не управлять оплошно, а главное, пойти-ка послужить” получает порцию радикальной критики устоев общества в сравнении “века нынешнего и века минувшего”.

Подобный поворот в беседе

Ах! Боже мой! он карбонарий!..Опасный человек!..Что говорит! и говорит, как пишет!..Он вольность хочет проповедать!..

Да он властей не признает!..

Раздосадованный неумением Чацкого держать язык за зубами в присутствии “солидного, известного человека” Сергея Сергеевича Скалозуба, который “знаков тьму отличья нахватал”, Фамусов укрепляется в своем мнении окончательно и бесповоротно. На некоторое время покидая сцену, он возвращается в самый разгар жаркого обсуждения сумасшествия главного героя, внося свою посильную лепту в укреплении и раздувании нелепого слуха:

Я первый, я открыл!Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!..По матери пошел, по Анне Алексевне;

Покойница сума сходила восемь раз.

Отношение к Чацкому второстепенных персонажей целиком и полностью основывается на озвученном кем-либо мнении, обнажая неспособность к самостоятельному анализу и оценке.

Скалозуб, которому Фамусов отрекомендовал Чацкого как “делового, малого с головой, славно пишущего и переводящего”, остается при этом мнении даже после монолога главного героя “А судьи кто?!”, где речь идет об алчной страсти к чинам и мундирам.

Тугоуховские обмеряют Чацкого шкалой знатности и состоятельности, опираясь на слова Натальи Дмитриевны Горич. Репетилов занимается пред Чацким самобичеванием, самоуничижением, выражает ему всю преданность, уважение, едва ли представляя даже, кто есть главный герой на самом деле.

Каждый из участников комедии кривит зеркало, в котором отражен Чацкий, на свое собственное усмотрение.
“Не суди да несудим будешь” — гласит древняя народная мудрость. Истинность ее неоспорима, и именно она стоит гербовой печатью на всей комедии “Горе от ума”.

Будучибеспощадным судьей нравов и обычаев московского общества, Чацкий сам попадает под суд, в котором у него нет адвоката, зато есть множество самых разных обвинителей. Задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, ибо риторический вопрос такового ответа не имеет, по определению.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/a-sudi-kto-chackij-glazami-famusova-sofi-i-drugix-geroev-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma/

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова

А судьи кто Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова Горе от ума.

Комедия «Горе от ума» отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь.

В связи с этим появляются дворяне, желающие улучшить положение России за счет повышения ценности человеческой личности и гражданского самосознания. Борьба между двумя группами дворян обозначена в пьесе как столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим».

В комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов являются главными противниками.

А.С. Грибоедов писал о своем произведении: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Под «здравомыслящим человеком» Грибоедов подразумевает главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Но в процессе анализа произведения становится понятно, что и Фамусова нельзя назвать глупцом.

Так как в образ Чацкого Грибоедов вложил свои собственные мысли и идеалы, то автор оказывается полностью на стороне главного героя. Однако и у Чацкого, и у Фамусова своя собственная правда, которую каждый из героев защищает. И у каждого из них свой ум, просто ум Чацкого и ум Фамусова различаются по качеству.

Ум дворянина, придерживающегося консервативных взглядов и идеалов, направлен на то, чтобы защитить свой комфорт, свое тепленькое местечко от всего нового. Новое враждебно для старого уклада жизни помещиков-крепостников, потому что угрожает его существованию. Таких взглядов придерживается Фамусов.

Чацкий же – обладатель действенного, гибкого ума, направленного на построение нового мира, в котором будут главными ценностями честь и достоинство человека, его личность, а не деньги и положение в обществе.

Взгляды Чацкого и Фамусова резко расходятся по всем вопросами, касающимся уклада жизни дворянина. Чацкий – сторонник образования, просвещения, сам «остер, умен, красноречив», «славно пишет, переводит».

Фамусов и его общество, напротив, считают излишнюю «ученость» вредной для общества и очень опасаются появления в их среде таких людей, как Чацкий.

Чацкие угрожают фамусовской Москве потерей привычного для нее комфорта и возможности проводить жизнь «в пирах и в мотовстве».

Спор Чацкого и Фамусова разгорается также вокруг отношения дворян к службе. Чацкий «не служит, то есть в том… пользы не находит». Главный герой комедии объясняет это так: «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Но консервативное дворянское общество устроено таким образом, что без «прислуживания» здесь невозможно ничего добиться. Чацкий хочет служить «делу, а не лицам».

Но у Фамусова и его сторонников совсем другой взгляд на вопрос службы.

Идеал Фамусова – его покойный дядя Максим Петрович. Он заслужил уважение самой императрицы тем, что однажды на приеме повел себя как шут. Оступившись и упав, он решил обернуть эту неловкую ситуацию в свою пользу: упал еще несколько раз специально, чтобы посмешить публику и императрицу Екатерину. Такое умение «подслужиться» принесло Максиму Петровичу огромное богатство и вес в обществе.

Чацкий же не приемлет таких идеалов, для него это унижение. Он называет это время веком «покорности и страха», зажимающим человеческую свободу. Сравнение героем «века нынешнего» и «века минувшего» оборачивается не в пользу последнего, ведь сейчас «вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов».

Столкновение Фамусова и Чацкого происходит и по поводу расхождения их взглядов на семейные ценности. Фамусов считает, что при создании семьи наличие любви совершенно не важно. «Кто беден, тот тебе не пара», – говорит он дочери.

Как в обществе, так и в семье во главу угла ставятся деньги. Богатство для фамусовского общества – то же самое, что счастье.

Личные качества не имеют значения ни в свете, ни в семье: «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, – тот и жених».

Чацкий же – сторонник живого чувства, тем и страшный для фамусовской Москвы. Этот герой ставит любовь выше денег, образованность выше положения в обществе. Поэтому и разгорается конфликт Чацкого и Фамусова.

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова выявляет всю подлость и безнравственность Фамусова и его сторонников. Но время Чацкого в том обществе, которое описывается в комедии «Горе от ума», еще не пришло. Главного героя изгоняют из этой среды, объявив его сумасшедшим.

Чацкий вынужден отступить из-за численного превосходства «века минувшего». Но он уезжает из Москвы не проигравшим, а победителем. Его речей испугалась светская Москва. Его правда страшна для них, она угрожает их личному комфорту.

Его правда одержит победу, так смена старого новым исторически закономерна.

Столкновение Фамусова и Чацкого – это спор двух поколений, двух разных миров. Аргументы и причины конфликта, описанные в данной статье, могут быть использованы учениками 9 классов во время написания сочинения на тему «Характеристика Чацкого и Фамусова в комедии «Горе от ума»»

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/chackij-famusov-v-komedii-sravnitelnaya-harakteristika.html

Refy-free
Добавить комментарий