3. Технические особенности кинематографа 5

Этапы формирования кинематографа: социокультурный аспект

3. Технические особенности кинематографа 5

Ключевые слова:Введение, Кинематограф, Зарождение кинематографа, Технические особенности кинематографа, Кино

Введение

Кинематограф — вид современного изобразительного искусства, изобретенный в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съемки движущихся объектов на кинопленку и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования на экран.

Часто, когда говорят кино, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синематограф, кинематография и киноискусство.

Я считаю, что это очень интересно вникнуть во все аспекты кинематографа, узнать его особенности и различные уровни развития в мире, поэтому я решила разобрать эту тему и предоставить найденный и изученный мною материал окружающим меня людям [1].

1. Зарождение кинематографа

1.1                  Фильмы Люмьер (Lumiere)

В 1888году проходили лабораторные и публичные демонстрации фильмов, но они носили случайный характер.

Мало того, в том же 1895 году проходило приличное количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге, что послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино.

В этом споре победили братья Люмьер потому, что их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны с точки зрения коммерции.

Братья вместе со своим отцом были руководителями крупной фабрикой фотоматериалов в Лионе. После многократных публичных сеансов происходивших начиная с марта 1895 года Люмьер заказывает в мастерских, руководимых Карпантье, свой «синематограф».

Он был одновременно съёмочным, проекционным и копировальным аппаратом. И далеко превосходил все ранее созданные. Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьера обеспечили им повсеместно триумфальный приём.

Но Люмьеры не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Люмьером, распространили его аппарат по всему миру.

Они и создали известность в большей части земного шара слову «синематограф» (или его производным «синема», «сине», «кино» и т. д.), означающему новый вид зрелища.

Русский царь, английский король, австрийская императорская семья — все коронованные особы хотели видеть новый аппарат и этим создали ему большую рекламу.

В марте 1895 г. братья Люмьер представили свой первый проект — Синематограф (Cinematographe) — проектор для фильмов формата 35 мм. Первый публичный показ был 28 Декабря 1895г. Этот день во всём мире считается днем рождения кинематографа.

Первый фильм Луи Люмьера «Выход с завода» носил почти рекламный характер. Он впервые демонстрировался на конференции, посвящённой развитию фотопромышленности во Франции.

Устремляющиеся к выходу работницы в широких юбках и шляпах с перьями, рабочие, ведущие свои велосипеды, придают в наших глазах этому обычному чествованию наивную прелесть. Вслед за рабочими — в карете, запряжённой парой лошадей, ехали владельцы фабрики, за которыми привратник закрывал ворота.

Неожиданно серия этих фильмов оказалась не только семейным альбомом, но и социальным документом, в котором запечатлена жизнь богатой французской семьи в конце прошлого века.

Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» паровоз, появлялся из глубины экрана. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.

В этом фильме Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране показали общий план пустого вокзала. Затем на горизонте появляется быстро растущая чёрная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят.

Между ними две невольные «звезды» фильма: молодой крестьянин из Прованса, и девушка, одетая во все белое. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом, чрезвычайно чётко. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта «травеллинг» (съёмки с движения).

Съёмочная камера не перемещалась, а, наоборот, все объекты изменения точки зрения даёт то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже [2] [4].

1.2                  Стандарт плёнки

Своим развитием в течение ста лет кино обязано стандарту. Несмотря на то, что кинооборудование претерпело значительное изменение на протяжении этих 100 лет, чудом является сохранение универсального профессионального формата фильма — 35 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=QnLvyqybqPc

Если бы кино пошло по пути видео и телевидения с постоянной сменой систем и форматов записи, его развитие постоянно бы откладывалось и не было бы таким успешным. За этот единый формат мы благодарны гению Эдисона.

Стандарт 35 мм называется стандартом Эдисона.

В мае 1889 Томас Эдисон заказал камеру Кодак (Kodak) у компании Истман (Eastman) и использовал в своих опытах киноплёнку 2 3/8 (69,6 мм — прототип современной киноплёнки 70 мм).

Впоследствии, Диксон в своей лаборатории заказал у Истман плёнку 34,8 мм. Эта была половина стандарта, используемых в камерах Истмен. Для её воспроизведения потребовался новый тип проектора — Кинетоскопа для просмотра движущихся изображений, записанных на целлулоидную плёнку. Кинетоскоп был предназначен только для просмотра одним человеком.

2. Технические особенности кинематографа

Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы: фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи. Проекция движущегося изображения на экран.

В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора, что обеспечивает 48 мельканий в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду.

Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране.

2.1                  Так называемый «эффект 25-го кадра»

В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, будет восприниматься человеком на подсознательном уровне.

Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).

Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39–42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

2.2                  Соотношение сторон экрана

Соотношение ширины и высоты кадра — важнейшее понятие в кинематографе. С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось, что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы.

Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека шире и приближается к соотношению 2:1.

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 2,55:1. Несколько позднее, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться и другие соотношения сторон кинокадра: 1,66:1, 1,85:1, 2,20:1 и вплоть до 2,7:1 (почти 30:9).

Выбор конкретного формата зачастую определяется применяемой кинопленкой, а также типом производства. Кинооператор обычно выбирает формат, исходя из целей и бюджета. В кинотеатре фильмы демонстрируют на экране формата 21:9. Наиболее распространены видеозаписи формата 16:9.

Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра [2].

2.3                  Освещение

Один из важнейших аспектов в кинематографе это освещение. С помощью света можно создать необходимое настроение, придать мягкость/жесткость и. т.д.

2.4                  Цифровой кинематограф

https://www.youtube.com/watch?v=njrS2dUZ7AI

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных.

В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив для последующей печати фильмокопий.

Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино.

Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony» [3].

3. Развитие кино в 20–30 годы

Наиболее популярным видом массового искусства 20–30 гг. несомненно, было кино. Оно в эти годы качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет.

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» — заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. Кино быстро стало мировой модой.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д. У. Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд.

Кино оставалось немым до 1927 года. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино — детище модернизма.

Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная.

Любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене.

Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах.

Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам.

В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам [4].

Заключение

В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние.

О сохранении кинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурными памятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающей среды. В музеефикации есть свои плюсы и минусы. Плюс — уважение и внимание общества в целом, минус — угроза исчезновения из реальной художественной жизни.

Музей создается тогда, когда его экспонаты безболезненно изымаются из всей прочей реальности, где им за ненадобностью угрожает гибель [5].

Литература:

1.                  Г. Богемский «Судьбы неореализма» — М.: Искусство,2009г.

2.                  Материалы сайта http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm

3.                  Ж. Садуль, Всеобщая история кино т. I, -М.: Искусство, 2008г.

4.                  Первый век кино. Популярная энциклопедия. — М.: Локид, 1996.

5.                  Е. Теплиц. Том 4. История киноискусства М.: Прогресс, 1999г.

[1] I would to express my sincere gratitude to ministry of higher education and scientific research Iraqi, for her valuable guidance. That provided me this scholarship in addition to the financial and moral support in order to complete my studies

Источник: https://moluch.ru/archive/86/16262/

Кино и развитие цифровых технологий

3. Технические особенности кинематографа 5
Кадр из фильма «Трон», 1982 г. Walt Disney Pictures

С появлением телевидения начался новый этап масштабного технического усовершенствования кинематографа. К концу 1970-х годов этот процесс достиг точки, после которой накопившиеся технические знания и возможности стали стремительно реализовываться в практических технических изменениях и различных устройствах.

Собственно, технический прогресс никогда не останавливался, кинокамеры и кинопроекторы с момента их появлениях постоянно подвергались изменениям и усовершенствованиям. Оборудование становилось все менее громоздким, более доступным и более совершенным.В 1960-е годы телевидение затмило кинематограф.

Его бурный рост вызвал значительные технические изменения – кинокамеры подверглись значительной модификации и в конце-концов появился отдельный вид облегченных и мобильных камер – телекамера. Вскоре телекамера приобрела популярный синоним «видеокамера».

Телевидение становилось все более и более мобильным и оперативным – что могло быть возможным только при соответствующем техническом оснащении. Камеры достаточно быстро из массивных и статичных устройств превратились в легкие и портативные ручные устройства, сохранив и даже улучшив высокое качество записи.

Уже в 1960-е годы на рынке появляются видеокамеры, предназначенные для домашнего использования. В экономически благополучной Америке любительские видеокамеры стали популярной игрушкой множества подростков в 1970-80-е годы.

Особую популярность получили пленочные камеры S8, с очень хорошим качеством записи и легкой системой взаимодействия с записывающей кассетой. Обычные люди, никак не связанные с кино и телевидением, получили возможность самостоятельно создавать видеопродукцию – снимать, монтировать, проецировать на экран, записывать на видеокассеты и показывать на домашнем ТВ.

Кадр из фильма «Супер 8» о подростках снимающих кино в конце 1970-х г. Paramount Pictures, Amblin Entertainment, Bad Robot Productions

Любительское кино, благодаря такому относительно доступному и легкому в использовании оборудованию, стало значимой частью кинематографа. Появились различные фестивали и конкурсы любительского кино и видеороликов.

Для многих профессионалов их детские эксперименты с видеокамерой стали своеобразной киношколой. Они на практике изучали возможности кинематографа, совершенствовали свои навыки и преодолевали барьер между любительским и профессиональным кинематографом благодаря успехам снятого в домашних условиях видео.

Считается, что именно возможность снимать любительское кино и смотреть многочисленные фильмы в домашних условиях по телевизору и на видеомагнитофонах породила новое поколение фильммейкеров, которые и создали современные каноны кино – Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Кветнита Тарантино и множество других.

Значительные изменения затем последовали и в профессиональном кинематографе. Ключевым словом является именно слово «затем». Цифровые технологии сначала прочно закрепились в сфере любительского видео, телевидения, а потом уже пришли в профессиональный кинематограф.

Начиная с 1970-х годов на дальнейшее развитие телевидения и кинематографа огромное влияние стали оказывать информационные технологии. Компьютеры из громоздких аналитических машин превращались в портативные и многофункциональные устройства.

Информационные технологии нашли применение в разнообразных сферах жизнедеятельности и, естественно, стали основой модернизации кинооборудования, процессов съемок и монтажа.

Несмотря на общераспространенное представление о том, что компьютерные технологии молниеносно распространились и изменили образ жизни человека, в кинематографе цифровая революция скорее носит характер поступательного эволюционного прогресса.

Для малобюджетного кино использование цифровых камер было настоящим спасением – фильммейкеры получили возможность снимать дешевые полнометражные ленты. Недостатки цифрового оборудования, такие как плохие светочувствительность и цветопередача, низкое разрешение и т.п. умело вписывались кинематографистами в произведения в качестве творческого решения.

(Большой резонанс имело направление кинематографа, получившее название «Догма 95» — оно провозглашало верховенство реалистичного сюжета и персонажей над техническими аспектами кинематографа. Кино в рамках этого направления снимается любительской камерой, без специального освещения и других технологий «украшающих» действительность).

Для крупнобюджетных фильмов цифровые технологии стали нужны для реализации в первую очередь различных фантастических картин, требовавших применения спецэффектов.Еще в 1973 году на экраны вышел научно-фантастический фильм «Западный мир» Майкла Крайтона, в котором впервые использовалась компьютерная графика. Однако последующие 20 лет компьютерная графика, предполагающая программное создание, обработку изображений, а также компиляцию изображений с объектами реального мира, применялась достаточно ограниченно. В первую очередь это было связано с трудозатратностью применения компьютерной графики в тот период времени (а соответственно и с большими временными и денежными тратами).

Трейлер фильма «Западный мир», 1973 г.

Вышедший в 1982 году «Трон» (реж. Стивен Лисбергер) стал первым в истории кинематографа фильмом, в котором не эпизодически, а широко использовалась компьютерная графика.

Фильм был техническим достижением тех времен, многие возможности компьютерной графики были придуманы и реализованы в нем впервые.

Однако недостаточно большой коммерческий успех вновь приостановил широкое распространение цифровых технологий в кино.

Трейлер фильма «Трон», 1982 г.

В начале 1990-ых годов производится множество фильмов, в которых старые технологии, такие как комбинирование рисованной мультипликации и игры живых актёров или использование механических моделей, достигли больших высот.

Так, например, визуальные эффекты в фильмах Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера» (1988 г.) и «Смерть ей к лицу» (1992 г.

) имели ошеломляющее качество, однако в них не применялись достижения компьютерных технологий.

Трейлер фильма «Кто подставил кролика Роджера», 1988 г.

Тем временем компьютерные технологии становились все более и более доступными, качество компьютерной графики росло в геометрической прогрессии. Кинопроизводство пополнилось новыми профессиями и новыми компаниями – компаниями, специализирующимися исключительно на создании компьютерных визуальных эффектов.Старые технологии многим фильммейкерам казались уже недостаточными.

В 1991 году Джеймс Кэмерон выпустил фильм «Терминатор 2: Судный день», в котором применялась технологии синтеза изображения компьютером (CGI — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики). На производство 4 минут экранного времени, ушло 8 месяцев работы и потребовало создания уникального программного обеспечения.

Фрагмент телешоу, посвященный CGI в фильме «Терминатор 2: Судный день»

В 1993 году Стивен Спилберг реализовал проект научно-фантастического фильма «Парк Юрского периода», в котором крайне реалистичное изображение динозавров, созданное с помощью сочетания механических (аниматронных) моделей и компьютерной графики, вывело зрелищность кинематографа на абсолютно новый уровень.

Кадр из фильма «Парк Юрского периода», 1993 г. Universal Studios, Amblin Entertainment

В 1995 году на экраны выходит фильм «Каспер» (реж.

Брэд Силберлинг), в котором впервые главный персонаж фильма – призрак — создан исключительно с помощью технологии CGI.

В этом же году компания Pixar создала первый полнометражный компьютерный анимационный фильм «История игрушек» (реж. Джон Лассетер).

Трейлер мультфильма «История игрушек»

Дальше применение компьютерной графики стало использоваться повсеместно и сегодня продолжает повышать качество изображения.

Продолжающееся удешевление применения компьютерных технологий позволило активно использовать наработанные крупными студиями достижения в производстве телевизионного контента, существенно расширило возможности мультипликационных компаний, а также способствовало достижению высокого качества картинки даже у малобюджетных картин.Что касается самого кинооборудования, отказ от пленочных кинокамер и переход к цифровым кинокамерам в большом кино проходил весьма болезненно. Профессиональное сообщество кинематографистов не использовало для съемок имеющиеся возможности цифрового оборудования аж до 2000-ых годов. И это обстоятельство связано не только с ретроградностью фильммейкеров. Множество объективных причин способствовало казалось бы излишней стойкости пленочных киноаппаратов.

Во-первых, видеопленка – это уникально качественный материал. Довольно быстро, избавившись от излишней горючести, она приобрела качества, позволяющие получать то, что принято называть «кинематографичное изображение».

Именно полученное на пленке изображение имеет правильные характеристики цвета, света, глубины и множества других параметров, мало понятных сторонним людям. Кинематографисты утверждают, что изображение снятое на цифру до сих пор уступает пленке.

Для зрителей отличие вряд ли подвластно восприятию, но не верить профессионалам у нас нет причин.

Во-вторых, компании, выстроившие свой бизнес на производстве и прокате пленочного кинооборудования (наиболее известные — Panavision (США) и Arri (Германия)) к тому моменту, когда цифровые технологии стали только появляться, достигли высочайшего технического качества и организационного совершенства. Эти компании сформировали очень удобную и доступную систему аренды кинооборудования. Нет ничего удивительного, что наработки всех предыдущих лет развития кинематографа, породившие устойчивую высококачественную и повсеместно распространенную систему, не были и не будут бесследно отброшены.

В-третьих, пленочные кинокамеры сумели интегрировать в себе достижения цифровых технологий. Появилась возможность монтировать снятые на пленке кадры в цифровом формате и даже компилировать эпизоды снятые на пленку и на цифру в одном фильме.

Это позволяет, с одной стороны, снимать кино по старинке на пленку и одновременно, с другой стороны, пользоваться всеми возможностями информационных технологий, выпуская на экраны кино, обладающее наивысшими кинематографическими качествами.

Может показаться парадоксальным, но одна из самых инновационных на сегодняшний день кинокомпаний IMAX (Канада, создана в 1970 г.

), продолжает разрабатывать уникальные пленочные камеры и сопутствующее оборудование, являющееся передовыми достижениями современных технологий.Однако, эпоха цифрового кино все же настала.

Так, одной из первых картин, полностью снятых на цифровую кинокамеру стали «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», снятые Джорджем Лукасом в 2002 г.

Кинокомпания Джорджа Лукаса «Lucasfilm» совместно с компаниями «Sony» и «Panavision» (американским лидером по производству и прокату пленочных кинокамер) разработали цифровую кинокамеру CineAlta (первым полностью цифровым фильмом снятым на эту камеру стал «Видок» (реж.

Жан-Кристоф «Питоф» Комар, 2001 г., Франция)). Ее передовые качества позволили не только получить хорошую картинку, но и значительно уменьшить затраты на кинопроизводство.

Джордж Лукас. Источник фото: s1d3.turboimg.net

Существовавшие до начала 2000-х камеры действительно имели достаточно скромные качества в сравнении с традиционной пленкой. По большому счету, профессиональных цифровых камер на тот момент и не существовало.

Были достаточно хорошего качества телевизионные камеры и любительские камеры, которыми уже начали активно пользоваться кинематографисты.

В 1999 году Джеймс Джаннард основал компанию «RED» (США), которая стала специализироваться на производстве профессиональных цифровых кинокамер высокой четкости.

Компании, специализировавшиеся на производстве пленочных кинокамер, в это же время начинают выпуск цифрового кинооборудования. Компании, специализировавшиеся на производстве фотооборудования, такие как Sony, активно разрабатывают новые стандарты цифрового видео и выпускают кинокамеры.

Камера RED — массово используемая сегодня в кинопроизводстве. Источник: http://toonfcpug.ning.com/photo/red-camera-arduino-makeshift

Началась новая волна технических соревнований в создании наиболее качественного киноаппарата. Также как и 100 лет тому назад, достижения в фотоиндустрии стали движущим локомотивом для развития «движущейся картинки».

В 2000-е годы пленочные фотоаппараты уже повсеместно были заменены цифровыми, как в любительской, так и в профессиональной среде. Качество фотографий, получаемое цифровыми фотоаппаратами не заставляло сомневаться в правильности такого перехода. Пришло время модернизации и видеоизображений.

Но, в отличие от эпохи создания киноаппаратов, этот процесс проходит без участия изобретателей-энтузиастов и сосредоточен в руках уже существовавших, либо недавно созданных, но очень крупных и влиятельных компаний.Достоинства цифровых кинокамер бесспорны и очевидны. Съемки и пост-продакшен обходятся значительно дешевле.

Обращение с цифровой камерой значительно легче и работа с отснятым материалом требует меньших трудозатрат. Нет необходимости хранить в специальных условиях, проявлять и транспортировать пленку. Можно перечислять и дальше.Однако, большую роль на развитие кинематографа играет не только и не столько сам по себе факт перехода от пленки к цифре.

Важно отметить, что технические изменения всегда влекут за собой и творческие перемены в процессе создания кино. В свое время разработка бесшумных и легких кинокамер развязала кинематографистам руки и дала возможность снимать фильмы на открытом воздухе и в движении, обогатила кинематограф новыми ракурсами и приемами.

Таким же открытием для новых творческих возможностей в кино стало развитие цифровых технологий. Кино обогатилось не только описанными выше возможностями создавать новые сюжеты и новые персонажи с помощью компьютерной графики.

Само по себе существование компактных цифровых кинокамер, способных снимать видео в высоком разрешении, делает возможным, например, совершенно по новому снимать различные экшен сцены (погони, драки и т.п.). Пожалуй, ключевой чертой цифровых кинокамер является именно их мобильность – в кинематографе даже стали использоваться камеры Go Pro, изначально создаваемые для съемок активных видов спорта.

Эпизод фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», 2015 г., реж. Джордж Миллер. Яркий пример того, как возможности цифровых технологий преобразили кинематографичность экшен эпизодов.

Кинематограф даже обогатился своего рода новыми жанрами и формами.

Молодые кинематографисты, имеющие в своем распоряжении только дешевые цифровые камеры практически зародили новый жанр в кино — жанр «найденная пленка» (псевдодокументальные фильмы, полностью или частично представленный зрителю как материалы с найденных записей видеокамеры – например, «Ведьма из Блэр» 1999 г.

, «Паранормальное явление» 2007 г.). Существенно расширились возможности так называемой «субъективной камеры», когда изображение на экране представлено как-бы глазами персонажа.

Особую популярность с начала 2000-ых годов стали набирать «десктоп фильмы», большая часть либо все повествование в которых ведется с монитора компьютера «Влюбленный Тома» (2000 г., реж. Пьер-Поль Рендер), «Убрать из друзей» (2015 г., реж. Лео Габриадзе).

Больше возможностей цифровая камера дает для создания фильмов, которые сняты одним кадром (например, «Тайм-код» (2000 г., реж. Майк Фиггис), «Русский ковчег» (2002 г., реж. Александр Сокуров)), имитируют отсутствие монтажных склеек Бердмен», 2014 г., реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту) или имеют длинные планы, снятые без монтажаДитя человеческое», 2006 г., реж. Альфонсо Куарон).

Трейлер фильма «Убрать из друзей»

Цифровые технологии стали для кинематографа глотком свежего воздуха. Крупные студии получили возможность реализовывать масштабные и дерзкие проекты с использованием компьютерной графики. Цифровые камеры снизили затраты на съемки и монтаж фильмов.

Их использование позволило вывести на качественно новый уровень приключенческие и фантастические картины. Независимые кинокомпании смогли с использованием возможностей современных цифровых технологий выработать новые и интересные для зрителей подходы к съемкам кино.

А начинающие кинематографисты получили небывалые ранее возможности принимать участие в мировом кинопроцессе.

Теперь снять кино можно практически на любую камеру, смонтировать его на персональном компьютере и отправить в конкурсную программу практически любого кинофестиваля или вовсе выложить в интернете.

Читайте продолжение: «Эпоха цифровой кинореальности»

Источник: https://www.blackmaria.ru/blog/kino-i-cifrovie-tehnologii

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2a4436659d4100a91aade9/5b90f20bbec38800abc51b04

3. Технические особенности кинематографа 5 (стр. 1 из 5)

3. Технические особенности кинематографа 5

Средняя образовательная школа № 21

Развитие кинематографа

Экзаменационный реферат по МХК

Выполнила:

Королёва Валерия Сергеевна

10 Б класс

Руководитель:

Мазур Вероника Викторовна

https://www.youtube.com/watch?v=UFAdiAU9RT4

Учитель истории

г. Сергиев Посад, 2009 г.

1. Введение 2

2. Зарождение кинематографа_ 3

2.1 Фильмы Люмьер (Lumiere) 3

2.2 Стандарт плёнки_ 4

3. Технические особенности кинематографа_ 4

3.1 Так называемый «эффект 25-го кадра»_ 4

3.2 Соотношение сторон экрана_ 5

3.3 Освещение 5

3.4 Цифровой кинематограф_ 5

4. Развитие кино в 20 – 30 годы_ 5

5. Кинематограф в России во время войны_ 6

5.1 Грозные 30-е годы_ 7

5.2 Антифашистские фильмы_ 7

5.3 Начало войны_ 7

5.4 Окончание войны_ 9

6. Кинематограф в разных странах_ 9

6.1 Кинематограф в Японии_ 9

6.1.1 Зарождение кино в Японии_ 9

6.1.2 Развитие японского кино_ 9

6.1.3 Японский кинематограф 50х-60х годов 9

6.1.4 Японский кинематограф 70х годов 10

6.1.5 Эпоха независимого кино_ 10

6.2 Развитие кинематографа в Германии_ 10

6.2.1 1895—1918: эпоха пионеров кинематографа_ 10

6.2.2 1918—1933: переход к звуковому кино_ 10

6.2.3 1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм_ 11

6.2.4 Послевоенное время 11

6.2.5 Западногерманское кино в 1950-е годы_ 12

6.2.6 Новое немецкое кино_ 12

7. Два направления развития и проблемы кинематографа_ 12

8. Основные этапы развития кинематографа_ 14

9. Главный итог развития кино_ 15

10. Информационный ресурс 16

11. Приложения_ 16

11.1 Термины_ 16

1. Введение

Кинематограф — вид современного изобразительного искусства, изобретенный в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съемки движущихся объектов на кинопленку и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования на экран.

Часто, когда говорят кино, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синематограф, кинематография и киноискусство.

Я считаю, что это очень интересно вникнуть во все аспекты кинематографа, узнать его особенности и различные уровни развития в мире, поэтому я решила разобрать эту тему и предоставить найденный и изученный мною материал окружающим меня людям.

2. Зарождение кинематографа

В 1888году проходили лабораторные и публичные демонстрации фильмов, но они носили случайный характер.

Мало того, в том же 1895 году проходило приличное количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге, что послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино.

В этом споре победили братья Люмьер потому, что их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны с точки зрения коммерции.

Братья вместе со своим отцом были руководителями крупной фабрикой фотоматериалов в Лионе. После многократных публичных сеансов происходивших начиная с марта 1895 года Люмьер заказывает в мастерских, руководимых Карпантье, свой «синематограф».

Он был одновременно съёмочным, проекционным и копировальным аппаратом. И далеко превосходил все ранее созданные. Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьера обеспечили им повсеместно триумфальный приём.

Но Люмьеры не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Люмьером, распространили его аппарат по всему миру.

Они и создали известность в большей части земного шара слову «синематограф» (или его производным «синема», «сине», «кино» и т. д.), означающему новый вид зрелища.

Русский царь, английский король, австрийская императорская семья — все коронованные особы хотели видеть новый аппарат и этим создали ему большую рекламу.

В марте 1895 г. братья Люмьер представили свой первый проект — Синематограф (Cinematographe) — проектор для фильмов формата 35 мм. Первый публичный показ был 28 Декабря 1895г. Этот день во всём мире считается днем рождения кинематографа.

Первый фильм Луи Люмьера «Выход с завода» носил почти рекламный характер. Он впервые демонстрировался на конференции, посвящённой развитию фотопромышленности во Франции.

Устремляющиеся к выходу работницы в широких юбках и шляпах с перьями, рабочие, ведущие свои велосипеды, придают в наших глазах этому обычному чествованию наивную прелесть. Вслед за рабочими — в карете, запряжённой парой лошадей, ехали владельцы фабрики, за которыми привратник закрывал ворота.

Неожиданно серия этих фильмов оказалась не только семейным альбомом, но и социальным документом, в котором запечатлена жизнь богатой французской семьи в конце прошлого века.

Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» паровоз, появлялся из глубины экрана. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.

В этом фильме Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране показали общий план пустого вокзала. Затем на горизонте появляется быстро растущая чёрная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят.

Между ними две невольные «звезды» фильма: молодой крестьянин из Прованса, и девушка, одетая во все белое. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом, чрезвычайно чётко. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта «травеллинг» (съёмки с движения).

Съёмочная камера не перемещалась, а, наоборот, все объекты изменения точки зрения даёт то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже.

Поезд стал символом кинематографа. В своё время появление железной дороги вызвало неоднозначные мнения современников (первый грузовой состав прошёл в 1808, а первый пассажирский — Ливерпуль-Манчестер — 15 сентября 1830).

«Чудовище, украденное человеком у господина Люцифера» (Савиньен Лапуэнт, 1844). Но любопытно, что уже тогда ассоциации с Люцифером сочетались с «кинематографическими». «Непривычный для человека взгляд быстро движущегося локомотива вызывал эффект мучительной оптической иллюзии.

Странный оптический обман вызывал и вид движущегося поезда со стороны. Кембл сравнивает испытанное ей ощущение с воздействием оптических эффектов волшебного фонаря».

Так, Виктор Шкловский, описывая ранние свои впечатления от фильма про поезд, сообщает: «Казалось, что там, в стене, есть другая, движущаяся жизнь, скажем, почти загробный мир»¹.

2.2 Стандарт плёнки

Своим развитием в течение ста лет кино обязано стандарту. Несмотря на то, что кинооборудование претерпело значительное изменение на протяжении этих 100 лет, чудом является сохранение универсального профессионального формата фильма — 35 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=QnLvyqybqPc

Если бы кино пошло по пути видео и телевидения с постоянной сменой систем и форматов записи, его развитие постоянно бы откладывалось и не было бы таким успешным. За этот единый формат мы благодарны гению Эдисона.

Стандарт 35 мм называется стандартом Эдисона.

В мае 1889 Томас Эдисон заказал камеру Кодак (Kodak) у компании Истман (Eastman) и использовал в своих опытах киноплёнку 2 3/8 (69,6 мм — прототип современной киноплёнки 70 мм).

Впоследствии, Диксон в своей лаборатории заказал у Истман плёнку 34,8 мм. Эта была половина стандарта, используемых в камерах Истмен. Для её воспроизведения потребовался новый тип проектора — Кинетоскопа для просмотра движущихся изображений, записанных на целлулоидную плёнку. Кинетоскоп был предназначен только для просмотра одним человеком.

3. Технические особенности кинематографа

Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы: фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи. Проекция движущегося изображения на экран.

В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора, что обеспечивает 48 мельканий в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду.

Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране.

3.1 Так называемый «эффект 25-го кадра»

В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, будет восприниматься человеком на подсознательном уровне.

Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).

Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

Источник: https://mirznanii.com/a/277652/3-tekhnicheskie-osobennosti-kinematografa-5

Технические особенности кинематографии

3. Технические особенности кинематографа 5

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Соотношение сторон экрана

Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе.

В немом кинематографе отношение горизонтальной к вертикальной стороне кадра составляло примерно 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33) — сложившееся ещё во времена Эдисона и Люмьеров в силу достаточно случайных причин, хотя и близкое к самому распространённому формату полотна в живописи. Это же отношение было перенято и телевидением. С появлением звукового кино был узаконен так называемый «академический» формат с соотношением сторон кадра 1,375:1, чаще всего сокращаемое до 1,37:1. С развитием и распространением телевидения, кино стало активно обращаться к широкому экрану, в котором постепенно утвердились два основных формата: 2,35:1 (то есть примерно 7:3) и 2,2:1. Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например,кругорамные киносистемы с горизонтальным обзором 360°).

Однако широкоэкранное кино никак не могло претендовать на всеобщее применение, поскольку оно подходит для масштабных эпических композиций, и в редких случаях для камерного психологического кино (не только из общеэстетических соображений, но из элементарного обстоятельства, что на изолированном крупном плане человеческого лица при широкоэкранной съемке примерно две трети кадра остаются незаполненными). В то же время, и классическое соотношение 1,37:1 не всегда является выигрышным, и как только возник сам по себе вопрос об изменении всей технологии кинопроцесса, кинематограф стал тяготеть к соотношению сторон близкому к золотому сечению (это примерно 1,62:1). В результате появился формат 5:3 (1,66:1), на который довольно быстро перешло западноевропейское кино; в США же стал доминировать формат, промежуточный между европейским и широким — 1,85:1.

Кинематографические системы

Соотношение сторон изображения, получаемого на экране и другие технические характеристики кинофильма, зависят от формата, в котором он изготовлен. Существует огромное количество различных систем кинематографа, классифицируемых, прежде всего, по ширине используемой киноплёнки и соотношению сторон изображения.

«Эффект 25-го кадра»

Кинокамера фиксирует фазы движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения). Затем эти кадры проецируются на экране.

Частота кадров старых (немых) чёрно-белых фильмов составляла 1000 кадров в минуту (16⅔ кадра в секунду), так как иллюзия движения объектов на экране возникает, когда время между кадрами становится меньше, чем время инерции зрения, которое составляет примерно 0,1 с (см.Кинематографический принцип).

С возникновением звукового кинематографа количество кадров в секунду было увеличено до 24, что и стало стандартом для съёмки практически на весь XX век. В современных кинотеатрах минимальная частота проекции составляет 48 мельканий в секунду (это 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора).

В середине XX века был распространён миф о том, что сознание человека якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне.

Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).

Все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином понимают новую технологию фильмопроизводства, позволяющую обходиться без использования кинопленки. В цифровом кино съемка, обработка, монтаж и демонстрация фильма происходят при помощи цифрового оборудования.

Исходный материал записывается при помощи цифровой кинокамеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае обычный кинопроектор заменяется цифровым. Часть копий фильма печатается на кинопленке при помощи фильм-рекордера. При этом изготовляется высококачественный дубльнегатив (англ. internegative) для последующей печати пленочных фильмокопий.

Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино.

Однако до сих пор киноплёнка, особенно, больших форматов, превосходит по разрешающей способности большинство цифровых кинокамер. На несколько лет раньше полностью беспленочных технологий получила распространение технология, предусматривающая сканирование негатива изображения и последующая цифровая обработка полученных данных, Digital Intermediate.

Такая технология обладает большей гибкостью, чем пленочная и позволяет обойтись без многих промежуточных стадий фильмопроизводства.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 725 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/8-57850.html

3. Технические особенности кинематографа 5 — Реферат — стр. 1

3. Технические особенности кинематографа 5

Средняя образовательная школа № 21

Развитие кинематографа

Экзаменационный реферат по МХК

Выполнила:

Королёва Валерия Сергеевна

10 Б класс

Руководитель:

Мазур Вероника Викторовна

https://www.youtube.com/watch?v=UFAdiAU9RT4

Учитель истории

г. Сергиев Посад, 2009 г.

1. Введение 3

2. Зарождение кинематографа 3

2.1 Фильмы Люмьер (Lumiere) 3

2.2 Стандарт плёнки 4

3. Технические особенности кинематографа 4

3.1 Так называемый «эффект 25-го кадра» 5

3.2 Соотношение сторон экрана 5

3.3 Освещение 5

3.4 Цифровой кинематограф 5

4. Развитие кино в 20 – 30 годы 6

5. Кинематограф в России во время войны 7

5.1 Грозные 30-е годы 7

5.2 Антифашистские фильмы 7

5.3 Начало войны 8

5.4 Окончание войны 9

6. Кинематограф в разных странах 9

6.1 Кинематограф в Японии 9

6.1.1 Зарождение кино в Японии 9

6.1.2 Развитие японского кино 9

6.1.3 Японский кинематограф 50х-60х годов 10

6.1.4 Японский кинематограф 70х годов 10

6.1.5 Эпоха независимого кино 10

6.2 Развитие кинематографа в Германии 10

6.2.1 1895—1918: эпоха пионеров кинематографа 10

6.2.2 1918—1933: переход к звуковому кино 11

6.2.3 1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм 11

6.2.4 Послевоенное время 12

6.2.5 Западногерманское кино в 1950-е годы 12

6.2.6 Новое немецкое кино 12

7. Два направления развития и проблемы кинематографа 13

8. Основные этапы развития кинематографа 14

9. Главный итог развития кино 15

10. Информационный ресурс 16

11. Приложения 16

11.1 Термины 16

1.Введение

Кинематограф — вид современного изобразительного искусства, изобретенный в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съемки движущихся объектов на кинопленку и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования на экран.

Часто, когда говорят кино, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синематограф, кинематография и киноискусство.

Я считаю, что это очень интересно вникнуть во все аспекты кинематографа, узнать его особенности и различные уровни развития в мире, поэтому я решила разобрать эту тему и предоставить найденный и изученный мною материал окружающим меня людям.

2.1Фильмы Люмьер (Lumiere)

В 1888году проходили лабораторные и публичные демонстрации фильмов, но они носили случайный характер.

Мало того, в том же 1895 году проходило приличное количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге, что послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино.

В этом споре победили братья Люмьер потому, что их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны с точки зрения коммерции.

Братья вместе со своим отцом были руководителями крупной фабрикой фотоматериалов в Лионе. После многократных публичных сеансов происходивших начиная с марта 1895 года Люмьер заказывает в мастерских, руководимых Карпантье, свой «синематограф».

Он был одновременно съёмочным, проекционным и копировальным аппаратом. И далеко превосходил все ранее созданные. Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьера обеспечили им повсеместно триумфальный приём.

Но Люмьеры не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Люмьером, распространили его аппарат по всему миру.

Они и создали известность в большей части земного шара слову «синематограф» (или его производным «синема», «сине», «кино» и т. д.), означающему новый вид зрелища.

Русский царь, английский король, австрийская императорская семья — все коронованные особы хотели видеть новый аппарат и этим создали ему большую рекламу.

В марте 1895 г. братья Люмьер представили свой первый проект — Синематограф (Cinematographe) — проектор для фильмов формата 35 мм. Первый публичный показ был 28 Декабря 1895г. Этот день во всём мире считается днем рождения кинематографа.

Первый фильм Луи Люмьера «Выход с завода» носил почти рекламный характер. Он впервые демонстрировался на конференции, посвящённой развитию фотопромышленности во Франции.

Устремляющиеся к выходу работницы в широких юбках и шляпах с перьями, рабочие, ведущие свои велосипеды, придают в наших глазах этому обычному чествованию наивную прелесть. Вслед за рабочими — в карете, запряжённой парой лошадей, ехали владельцы фабрики, за которыми привратник закрывал ворота.

Неожиданно серия этих фильмов оказалась не только семейным альбомом, но и социальным документом, в котором запечатлена жизнь богатой французской семьи в конце прошлого века.

Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» паровоз, появлялся из глубины экрана. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.

В этом фильме Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране показали общий план пустого вокзала. Затем на горизонте появляется быстро растущая чёрная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят.

Между ними две невольные «звезды» фильма: молодой крестьянин из Прованса, и девушка, одетая во все белое. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом, чрезвычайно чётко. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта «травеллинг» (съёмки с движения).

Съёмочная камера не перемещалась, а, наоборот, все объекты изменения точки зрения даёт то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже.

Поезд стал символом кинематографа. В своё время появление железной дороги вызвало неоднозначные мнения современников (первый грузовой состав прошёл в 1808, а первый пассажирский — Ливерпуль-Манчестер — 15 сентября 1830).

«Чудовище, украденное человеком у господина Люцифера» (Савиньен Лапуэнт, 1844). Но любопытно, что уже тогда ассоциации с Люцифером сочетались с «кинематографическими». «Непривычный для человека взгляд быстро движущегося локомотива вызывал эффект мучительной оптической иллюзии.

Странный оптический обман вызывал и вид движущегося поезда со стороны. Кембл сравнивает испытанное ей ощущение с воздействием оптических эффектов волшебного фонаря».

Так, Виктор Шкловский, описывая ранние свои впечатления от фильма про поезд, сообщает: «Казалось, что там, в стене, есть другая, движущаяся жизнь, скажем, почти загробный мир»¹.

2.2Стандарт плёнки

Своим развитием в течение ста лет кино обязано стандарту. Несмотря на то, что кинооборудование претерпело значительное изменение на протяжении этих 100 лет, чудом является сохранение универсального профессионального формата фильма — 35 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=QnLvyqybqPc

Если бы кино пошло по пути видео и телевидения с постоянной сменой систем и форматов записи, его развитие постоянно бы откладывалось и не было бы таким успешным. За этот единый формат мы благодарны гению Эдисона.

Стандарт 35 мм называется стандартом Эдисона.

В мае 1889 Томас Эдисон заказал камеру Кодак (Kodak) у компании Истман (Eastman) и использовал в своих опытах киноплёнку 2 3/8 (69,6 мм — прототип современной киноплёнки 70 мм).

Впоследствии, Диксон в своей лаборатории заказал у Истман плёнку 34,8 мм. Эта была половина стандарта, используемых в камерах Истмен. Для её воспроизведения потребовался новый тип проектора — Кинетоскопа для просмотра движущихся изображений, записанных на целлулоидную плёнку. Кинетоскоп был предназначен только для просмотра одним человеком.

3.Технические особенности кинематографа

Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы: фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи. Проекция движущегося изображения на экран.

В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора, что обеспечивает 48 мельканий в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду.

Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране.

3.1Так называемый «эффект 25-го кадра»

В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, будет восприниматься человеком на подсознательном уровне.

Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).

Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

3.2Соотношение сторон экрана

Соотношение ширины и высоты кадра — важнейшее понятие в кинематографе. С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось, что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы.

Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека шире и приближается к соотношению 2:1.

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 2,55:1. Несколько позднее, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться и другие соотношения сторон кинокадра: 1,66:1, 1,85:1, 2,20:1 и вплоть до 2,7:1 (почти 30:9).

Выбор конкретного формата зачастую определяется применяемой кинопленкой, а также типом производства. Кинооператор обычно выбирает формат, исходя из целей и бюджета. В кинотеатре фильмы демонстрируют на экране формата 21:9. Наиболее распространены видеозаписи формата 16:9.

Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра.

3.3Освещение

Один из важнейших аспектов в кинематографе это освещение. С помощью света можно создать необходимое настроение, придать мягкость/жесткость и.т.д.

3.4Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных.

В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив для последующей печати фильмокопий.

Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино.

Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».

4.Развитие кино в 20 – 30 годы

Наиболее популярным видом массового искусства 20-30 гг. несомненно, было кино. Оно в эти годы качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет.

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» – заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. Кино быстро стало мировой модой.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д.У.Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд.

Кино оставалось немым до 1927 года. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино – детище модернизма.

Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная.

Любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене.

Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах.

Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам.

В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам.

В Японии широкое распространение получили фильмы, где воспевалась доблесть самураев, их готовность пожертвовать своими жизнями во имя императора, пропагандировались насилие и расовая непримиримость.

Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляются демократические тенденции.

В Англии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), его стали считать мастером игрового напряжения.

Лучшие фильмы американского кино 30-х годов, вошедшие в сокровищницу мирового киноискусства, отмечены реализмом, социально-критической направленностью.

Подлинной столицей мирового кино являлся Голливуд, где ежегодно снимались сотни фильмов самых разных жанров. Это были приключенческие фильмы, «гангстерское кино», комедии, мюзиклы, мелодрамы, фильмы ужасов, мультипликационные фильмы, исторические и детские киноленты.

С целью поощрения наиболее высокохудожественных работ американской Академией киноискусств в 1927 году была учреждена специальная ежегодная премия за лучший фильм года, получившая название премии «Оскара». Эта статуэтка высотой 32,5 см, покрытая 10-ти каратным золотом. А имя награда приобрела в 1931 году, когда Маргарет Херрит, библиотекарь Академии, заявила, что приз напоминает ей ее дядюшку Оскара.

Источник: http://uchebana5.ru/cont/1504715.html

Технические особенности кинематографа — Шедевры кино

3. Технические особенности кинематографа 5

Соотношение сторон экранаСоотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе.

В немом кинематографе отношение горизонтальной к вертикальной стороне кадра составляло примерно 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33) — сложившееся ещё во времена Эдисона и Люмьеров в силу достаточно случайных причин, хотя и близкое к самому распространенному формату полотна в живописи.

Это же отношение было перенято и телевидением. С появлением звукового кино был узаконен так называемый «академический» формат с соотношением сторон кадра 1,375:1, чаще всего сокращаемое до 1,37:1[8]. С развитием и распространением телевидения, кино стало активно обращаться к широкому экрану, в котором постепенно утвердились два основных формата: 2,35:1 (то есть примерно 7:3) и 2,2:1.

Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, кругорамные киносистемы с горизонтальным обзором 360°).

Однако широкоэкранное кино никак не могло претендовать на всеобщее применение, поскольку оно подходит для масштабных эпических композиций, и в редких случаях для камерного психологического кино (не только из общеэстетических соображений, но из элементарного обстоятельства, что на изолированном крупном плане человеческого лица при широкоэкранной съемке примерно две трети кадра остаются незаполненными). В то же время, и классическое соотношение 1,37:1 не всегда является выигрышным, и как только возник сам по себе вопрос об изменении всей технологии кинопроцесса, кинематограф стал тяготеть к соотношению сторон близкому к золотому сечению (это примерно 1,62:1). В результате появился формат 5:3 (1,66:1), на который довольно быстро перешло западноевропейское кино; в США же стал доминировать формат, промежуточный между европейским и широким — 1,85:1[9].Изменение формата кадра, во-первых, позволило более органично использовать заложенный в кинематографе изобразительный потенциал, а во-вторых, само по себе наличие нескольких форматов дало кинематографистам возможность выбрать тот из них, который наиболее адекватен поставленной художественной задаче, что способствовало как увеличению эстетического качества среднестатистического фильма, так и росту авторской свободы.[источник не указан 919 дней]

Кинематографические системы

Соотношение сторон изображения, получаемого на экране и другие технические характеристики кинофильма, зависят от формата, в котором он изготовлен. Существует огромное количество различных систем кинематографа, классифицируемых, прежде всего, по ширине используемой киноплёнки и соотношению сторон изображения.Основная статья: Формат кинематографа

«Эффект 25-го кадра»

Кинокамера фиксирует фазы движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения). Затем эти кадры проецируются на экране.

Частота кадров старых (немых) чёрно-белых фильмов составляла 1000 кадров в минуту (16⅔ кадра в секунду), так как иллюзия движения объектов на экране возникает, когда время между кадрами становится меньше, чем время инерции зрения, которое составляет примерно 0,1 с[10] (см. Кинематографический принцип).

С возникновением звукового кинематографа количество кадров в секунду было увеличено до 24, что и стало стандартом для съёмки практически на весь XX век. В современных кинотеатрах минимальная частота проекции составляет 48 мельканий в секунду (это 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора).

В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне.

Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностраннымязыкам, лечении от наркозависимости и пр.). Все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

Цифровой кинематограф

https://www.youtube.com/watch?v=njrS2dUZ7AI

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином понимают новую технологию фильмопроизводства, позволяющую обходиться без использования кинопленки. В цифровом кино съемка, обработка, монтаж и демонстрация фильма происходят при помощи цифрового оборудования.

Исходный материал записывается при помощи цифровой кинокамеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае обычный кинопроектор заменяется цифровым. Часть копий фильма печатается на кинопленке при помощи фильм-рекордера. При этом изготовляется высококачественныйдубльнегатив (англ. internegative) для последующей печати пленочных фильмокопий.

Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологиитакже предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино.

Однако до сих пор киноплёнка, особенно, больших форматов, превосходит по разрешающей способности большинство цифровых кинокамер. На несколько лет раньше полностью беспленочных технологий получила распространение технология, предусматривающая сканирование негатива изображения и последующая цифровая обработка полученных данных, Digital Intermediate.

Такая технология обладает большей гибкостью, чем пленочная и позволяет обойтись без многих промежуточных стадий фильмопроизводства.

Источник: https://www.sites.google.com/site/httpsblablagoooglecomsite/tehniceskie-osobennosti-kinematografa

Refy-free
Добавить комментарий